- Сам себе сапожник. Как починить лопнувшую подошву
- 5 способов домашнего ремонта лопнувшей подошвы
- Способ 1
- Способ 2
- Способ 3
- Способ 4
- Способ 5
- Видео
- #Лучшедома Ремонт треснувшей подошвы без проблем и затрат
- Причины растрескивания подошвы обуви
- Что может потребоваться для работы
- С чего начать ремонт треснувшей подошвы
- Нанесение клея, подготовка материала для латок
- Приступаем к основной работе: клейка латок на проблемные места
- Соединение подготовленных поверхностей микропоры и подошвы сапога
- Обработка латки, удаление излишков микропоры
- Финальное обтачивание, завершение работы
- Как должна выглядеть подошва после ремонта
- Подведём итог
Сам себе сапожник. Как починить лопнувшую подошву
Если у вашей обуви лопнула подошва, а гарантийный срок на товар уже истек, можно попробовать с помощью подручных средств произвести ремонт обуви своими руками. А как это сделать, мы сейчас расскажем.
Как отремонтировать треснувшую подошву – способ № 1
Чтобы починить лопнувшую подошву в домашних условиях, вам все равно придется обзавестись следующими материалами и инструментами:
сапожный крючок и нитки.
Возможен ли в этом случае экспресс-ремонт? Если ремонтируемая обувь без протектора, с ровной подошвой, то ее можно починить своими руками и надеть в тот же день. Делается это так:
Поверхность подошвы зачистите наждачной шкуркой, отступив от каблука сантиметров на пять, и согните ее таким образом, чтоб трещина смогла максимально раскрыться. Сапожным ножом счищаем внутри остатки заводского клея и другую грязь, а с помощью ацетона или другого обезжиривающего средства обязательно следует подготовить трещину к нанесению клея и удалить весь возможный жир.Промазывание трещины ацетоном
Далее нужно заклеить трещину: на ее стенки нанесите быстросохнущий клей и прижмите друг к другу.
Трещинку заклеили – но ходить в такой обуви еще нельзя, иначе она снова разойдется. Поэтому ее придется зашить. Карандашом делаем зигзагообразные пометки прямо поперек всей трещины.Пометки на подошве
Прямо по этим пометкам сапожным ножом или ручной мини-болгаркой начинаем делать надрезы глубиной примерно около 2,5 миллиметров.Надрезы на подошве
А вот теперь трещину необходимо сшить своими руками по этим меткам, укладывая нить прямо в надрезы. В эти же ложбинки прячем узелок от нитки. Однако прошивание подошвы отличается от обыкновенного шитья и выполняется с помощью сапожного крючка. Как шить крючком, доступно показано в следующем видео:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
5 способов домашнего ремонта лопнувшей подошвы
Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.
Далее мы расскажем о методах самостоятельного восстановления треснувшей подошвы.
Способ 1
Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:
- нож сапожный;
- наждачную бумагу;
- обезжиривающее средство, например, ацетон;
- моментальный клей, который быстро схватывается;
- крючок;
- нитки.
Технология проведения ремонта:
- Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
- Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
- Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
- Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.
Способ 2
Для работы понадобятся следующие материалы:
- сапожный нож;
- наждачная бумага;
- ацетон или бензин;
- кусок камеры от велосипеда;
- резиновый клей.
Что нужно сделать:
- Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
- Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
- Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
- Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
- Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.
Способ 3
Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.
- Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
- Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
- Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.
На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.
Способ 4
У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:
- Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
- На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
- Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
- Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.
На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.
Способ 5
Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.
- Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
- Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
- Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
- Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
- Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.
Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.
Видео
Источник
#Лучшедома Ремонт треснувшей подошвы без проблем и затрат
Редакция Homius продолжает цикл публикаций с хештегом #Лучшедома, в котором разбирает способы того, как избавиться от депрессии и скуки, находясь на незапланированных длинных выходных в самоизоляции. А не использовать ли это время для подготовки сезонной обуви? Ведь в обычные дни на это времени никогда не хватает. И, конечно, среди остального найдётся пара сапог с треснувшей подошвой. Сегодня мы рассмотрим, как можно отремонтировать подошву без проблем и затрат. А поможет в этом автор YouTube канала «Добрый Сапожник».
Причины растрескивания подошвы обуви
Наиболее частой причиной того, что подошва лопается, становится изношенность материала. Он постоянно сгибается в одном и том же месте, что и приводит к трещинам. Кто-то такую обувь сразу выбрасывают и приобретает новую, а кто-то несёт обувь в мастерскую. Однако мы предлагаем способ намного дешевле. Ведь если есть свободное время, почему бы его не провести с пользой. Тем более что особых знаний и навыков для этого не потребуется.
Что может потребоваться для работы
Понятно, что в обувной мастерской имеется всё необходимое для подобного ремонта. Но оборудование может быть и в обычном гараже, если домашний мастер не любит сидеть без дела. Сейчас речь идёт о заточном станке. Также в работе пригодилась бы лапа, однако подобного приспособления, если человек не занимается обувью, в гараже точно не будет. Вместо неё, можно использовать небольшой обрезок доски. Ну а наша сегодняшняя задача – объяснить уважаемому читателю, каким образом выполняется ремонт, и разобрать подробно алгоритм действий.
С чего начать ремонт треснувшей подошвы
Первое, что необходимо сделать – это проточить место в подошве для вклейки латки. При этом края трещины должны быть полностью сняты, иначе она снова разойдётся. На этом этапе нужно снять довольно значительную часть материала. Здесь можно забыть об аккуратности. Какая бы часть подошвы ни сточилась, латка всё равно скроет получившуюся дыру.
Нанесение клея, подготовка материала для латок
В качестве ремонтного материала лучше всего использовать микропору. Она предназначена для подобных целей. Вырезать её по размеру не нужно, это всё следует делать после.
Для ремонта таких трещин идеальным будет использование неразбавленного наиритового клея, хотя многие говорят, что и обычный «Момент» неплохо работает. Клей, при помощи кисти, нужно нанести на обточенную поверхность очень тщательно, практически втереть. После этого сапок нужно отложить на 40 минут. Микропору тоже следует промазать наиритом, но наносить клей до тех пор, пока он не потянется за кистью.
ФОТО: YouTube.com Видно, что сточена довольно значительная часть подошвы
Затем следует нанести второй слой наиритового клея как на трещину, так и на микропору. Теперь необходимо выждать около 20 минут, прежде чем продолжить работу. Кстати, если ремонтируются уже не новые сапоги, стоит обратить внимание на носок подошвы. Он тоже может быть сточен. Если это так, то желательно и эту часть подошвы нарастить микропорой, тогда сапоги и вовсе будут выглядеть как новые. То же касается и набойки на каблуке.
ФОТО: YouTube.com Имеет смысл обратить внимание на носок, а при необходимости, починить и его
Приступаем к основной работе: клейка латок на проблемные места
По истечении 20 минут нужно проверить, подсох ли наирит. Для этого прикасаемся к нему тыльной стороной ладони или пальцев, чтобы не оставить жирных следов. Поверхность не липнет? Значит можно продолжить. В дальнейшей работе нужно будет использовать строительный фен, однако можно обойтись без него.
ФОТО: YouTube.com Клей подсох, а значит можно приступать к основной работе
Поверхность подошвы и микропору нужно разогреть примерно до 50 °C. Это можно сделать при помощи строительного или даже обычного фена, либо подержав их над плиткой. Слишком сильно разогревать нельзя, впоследствии это плохо скажется на латке.
Вообще нагрев производится для того, чтобы промазанные клеем поверхности быстрее схватывались и прочнее держались. Некоторые мастера говорят, что можно и вовсе не прогревать, если выдержаны все временные интервалы, однако это утверждение спорное.
ФОТО: YouTube.com Нагрев при помощи фена помогает клею лучше схватиться
Соединение подготовленных поверхностей микропоры и подошвы сапога
Когда поверхности немного нагрелись, их требуется соединить и очень плотно прижать. Ведь прочность соединения будет зависеть в том числе и от степени первичного нажатия. Однако не только она обеспечивает качество работы.
ФОТО: YouTube.com Элементы соединяются и плотно прижимаются одна к другой
Далее работаем молотком. Чтобы им можно было пользоваться, сапог необходимо надеть на специальную колодку. При её отсутствии можно использовать дощечку, вставив её внутрь сапога. Сам сапог, в таком случае, нужно уложить на ровную устойчивую поверхность подошвой вверх.
Теперь нужно, сантиметр за сантиметром, простучать всю склеиваемую поверхность. Вот по этому вопросу у мастеров-профессионалов споров не возникает – при работе с наиритовым клеем простукивать поверхность нужно обязательно. При этом можно не осторожничать, а наносить довольно сильные удары.
ФОТО: YouTube.com Склеиваемые поверхности в обязательном порядке требуется простучать молотком
Обработка латки, удаление излишков микропоры
Теперь нужно обработать получившуюся латку. Для начала следует срезать излишки, которые не приклеены к подошве. Это можно сделать при помощи сапожного или даже канцелярского ножа. Но в последнем случае следует быть готовым к тому, что лезвие будет ломаться. Микропора лишь на первый взгляд кажется эластичной. На самом деле она довольно прочная.
ФОТО: YouTube.com Излишки микропоры можно срезать при помощи сапожного ножа
Финальное обтачивание, завершение работы
И вот теперь настало время работы, в котором следует быть максимально аккуратным. На том же заточном станке (хорошо, если круг на нём довольно широкий) нужно обточить приклеенную микропору таким образом, чтобы подошва приобрела первоначальный вид. Следует быть готовым к тому, что без опыта быстро такую работу выполнить не получится. Некоторые новички тратят на неё по 2–3 ч. Однако здесь именно тот случай, когда торопиться не следует. Лучше дольше, но качественнее.
При обтачивании латки не следует сильно давить на сапог. Необходимо постоянно посматривать, не снято ли чего лишнего. В общем, должно получиться так, будто в проточенную часть подошвы залили жидкий состав, который высох и затвердел.
ФОТО: YouTube.com Главное при обтачивании латки из микропоры, это внимательность и аккуратность
Как должна выглядеть подошва после ремонта
Естественно, что цвет латки из микропоры будет отличаться от подошвы. Существуют различные варианты, чтобы скрыть подобное несоответствие, но зачем это нужно, если она расположена на подошве? Со временем латка немного затрётся пылью и станет не видна.
То же самое и с носком. Эту часть подошвы также следует обтачивать аккуратно. По сути, подобную работу слишком сложной назвать нельзя. Но это только при условии, что выполняется она очень редко и для себя. А вот работу профессионального сапожника лёгкой никак не назовёшь. Стоит только представить, что подобные действия необходимо производить в разы быстрее, и при этом поток различных ботинок и сапог не иссякает. Наверняка сапожник к вечеру очень устаёт.
ФОТО: YouTube.com Ну вот и результат, теперь эти сапоги ещё прослужат их владелице
Подведём итог
Предвидя саркастические комментарии о том, что эти сапоги нужно было попросту выбросить, нам хочется сказать, что при постоянном повышении цен в российских магазинах, подобный ремонт — это единственный выход из сложившейся ситуации 40% населения нашей страны. Это позволяет какое-то время не думать о том, где найти денег на новую обувь. К тому же сегодня речь шла о том, как провести время нахождения в самоизоляции с пользой. Так вот этот вариант не только будет полезен в плане экономии, но и избавит от хандры и скуки.
Надеемся, что изложенная сегодня информация поможет уважаемому читателю сэкономить семейный бюджет и избавиться от карантинной хандры и скуки. Если у вас остались вопросы, задавайте их в обсуждениях ниже, редакция Homius с удовольствием на них ответит. Там же вы можете прокомментировать прочитанное, выразить своё мнение на тему того, стоит ли, вообще, заниматься ремонтом обуви, если треснула подошва. Давайте обсудим этот вопрос и узнаем, сторонников какой позиции будет больше среди наших читателей.
И ещё, пожалуйста, не забудьте поставить оценку. Ваше мнение очень важно для нас.
Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные истории от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.
Источник