- Реставрация кованых изделий
- Применяемые технологии
- Защита от коррозии
- Особенности процесса реставрации
- Как и чем выполняется покраска кованных изделий
- Особенности покраски ковки
- Краски для ковки
- Молотковая краска
- Кузнечная краска
- Краски МЛ
- Реставрация кованых изделий
- Используемые технологии
- Защита от коррозии
- Особенности процесса реставрации
Реставрация кованых изделий
Металл, применяемый для изготовления кованых изделий, отличается долговечностью, но с течением времени в процессе эксплуатации с ним происходят определенные изменения. Неправильный уход, механические повреждения или коррозия негативно сказываются на его внешнем виде. Эти факторы ухудшают состояние металлической конструкции, а в некоторых случаях могут стать причиной ее разрушения. Поэтому предметы, выполненные с использованием технологии художественной ковки, необходимо своевременно отдавать на реставрацию.
Применяемые технологии
Если металл страдает от поверхностных повреждений или подвергается истиранию декоративного покрытия, он проходит специальную обработку, целью которой является восстановление поверхности. Для этого могут использоваться повторное окрашивание, грунтовка или патинирование.
Еще один эффективный способ подразумевает применение пескоструйного метода, предназначенного для удаления слоев старой краски или различных загрязнений в труднодоступных местах. Благодаря такой обработке поверхность металл остается без посторонних материалов.
Для защиты кованых изделий от ржавчины используется технология холодного цинкования. В данном случае металлическая конструкция покрывается специальным веществом, с высоким процентным содержанием цинка. Для его нанесения может применяться валик или кисть. После завершения процедуры изделие окрашивается в любой цвет по желанию заказчика.
Защита от коррозии
Для обеспечения защиты от коррозии в процессе реставрации могут использоваться следующие методы:
- Оксидирование — эта технологии оптимально подходит для предметов интерьера, в том числе кованых стульев и столов. Металлическая поверхность тщательно очищают и обезжиривают, после чего нагревают до определенной температуры. В результате данной операции образуется тонкая пленка, обеспечивающая надежную защиту от ржавчины. Изделие необходимо прогревать равномерно, поскольку в противном случае отдельные участки могут иметь различный оттенок.
- Чернение — предполагает использование растительного масла, которое применяется для смазывания металла. Эта процедура протекает при температуре, достаточной для его разложения. За процессом подогрева нужно пристально следить, чтобы не допустить возгорания. Вступая в реакцию с железной поверхностью частицы масла образуют черную пленку. При необходимости кованое изделие может быть смочено в растворе нитрата или щелочи. Для предметов, украшающих ландшафт, данный способ не подходит.
- Лужение — применяется для обработки конструкций, предназначенных для уличного использования. Суть метода заключается в том, что металлическое изделие на сутки опускается в раствор с повышенным содержанием соляной кислоты. После этого поверхность промывается жидкостью с высокой концентрацией цинка. На завершающем этапе деталь макают в горячее олово, результатом чего является создание прочного защитного покрытия.
Особенности процесса реставрации
Как правило, повреждения возникают на отдельных участках кованых изделий, поэтому в большинстве случае реставрация осуществляется частично. Если конструкции нанесен большой урон, и ее невозможно восстановить, изготавливается точная копия элемента, которая устанавливается на место старого.
Проведение масштабных реставрационных работ по восстановлению старинных предметов или фасадов зданий, оформленных с помощью метода художественной ковки, предполагает полную реконструкцию. В каждом отдельном случае принимается индивидуальное решение. Процесс реставрации начинается с создания эскиза, сделанного по рисунку или фотографии, поскольку важно воссоздать деталь до малейших мелочей. Необходимо учитывать пропорциональность элементов и их фактические размеры.
По готовому чертежу осуществляется изготовление кованого изделия, его покраска и обработка, целью которой является максимально сходство с оригиналом. Этот способ восстановления металлических конструкций подходит практически для любых предметов — оград, козырьков, перил, решеток и многих других. Проведение реставрации требует от мастера высокого профессионализма, повышенного внимания к мелочам и творческих идей.
Источник
Как и чем выполняется покраска кованных изделий
Ковка по металлу во все времена считалась тяжёлым и почитаемым искусством. Именно искусством, так как одно дело просто приварить две железки друг к другу, и совсем другое сделать из этого нечто красивое и радующее глаза.
Но для создания настоящего шедевра, умения одного кузнеца мало, готовое изделие ещё нужно покрасить, и о том, как и чем это лучше сделать, мы и поговорим в этой статье.
Особенности покраски ковки
Кто-то может сказать, что окраска кованного изделия ничем не отличается от покраски, к примеру, деревянной столешницы, но это далеко не так. Во-первых, это конечно особенные краски, речь о которых пойдёт чуть ниже. А во-вторых, способ покраски, особенно если встала необходимость выполнить малярные работы своими руками, а навыков в этом деле нет.
Интересно, что при неправильном подходе, даже самая дорогостоящая и качественная краска будет бессильна уберечь изделие от коррозии.
Если же говорить о способах покраски, то они могут быть самыми разнообразными:
Важно! Работая с краскопультом, следует помнить, что чем гуще консистенция краски, тем тяжелее ему её распылять и тем более сильное давление необходимо выставлять на компрессоре.
Но всегда следует помнить о сложных местах, которых на кованых изделиях всегда с избытком. Например, это могут быть места сварки, дело в том, что в процессе ковки, металл подвергается сильному нагреву и сам по себе ослабевает, а сварка ещё больше сжигает защитную плёнку, которая всегда образуется на поверхности.
Именно в местах сварки, коррозия начинается в первую очередь, и уже оттуда расходится по всему изделию. Ещё один важный нюанс, о котором следует помнить – это зачистка изделия, нет, не от возможной ржавчины, так как с ней благополучно справляется краска для кованных изделий три в одном, а зачищать от окалин и расслоений металла.
Дело в том, что в момент прокаливания, неоднородные части металла начинают отслаиваться, при беглом осмотре этого можно и не заметить, но достаточно провести по готовому изделию металлической щёткой, как сразу начинают опадать частицы, напоминающие чешую.
Очистку металлической щёткой необходимо производить и в случае, если изделие уже было ранее окрашено, и теперь нужно просто обновить покрытие. Краска по металлу имеет очень высокую адгезию с окрашиваемой поверхностью, но вот со старого покрытия она может слезть.
Краски для ковки
Если с вопросом, как красить кованные изделия самому, всё более-менее понятно, то вот какими красками воспользоваться, это вопрос гораздо сложнее и обширнее. Если не уделить ему должного внимания, то перекрашивать изделие придётся ежегодно, особенно если оно располагается на улице.
Сегодня, красок специализированых на металле очень много (см. Виды красок по металлу: какую выбрать), и каждая из них имеет свой уникальный набор качеств, и такое разнообразие только ещё больше путает неискушённого человека. Мы не будем останавливаться на всём ассортименте, представленном в современных строительных магазинах.
И поговорим только о самых популярных и как следствие качественных материалах, разработанных специально для металлических поверхностей, с учётом того, что изделие будет эксплуатироваться на улице, и постоянно подвергаться негативному воздействию.
Молотковая краска
Молотковая краска, или краска с эффектом молотка (см. Краска с молотковым эффектом: особенности использования) названа так за сходство покрытия с рытвинами от ударов по металлу молотом. Рельефная поверхность краски идеально скрывает все мелки недочёты и изъяны, которые неизбежно бывают на кованом изделии, особенно если мы говорим о настоящей ручной ковке, а не о штамповке на станках. Инструкция по нанесению молотковой краски предполагает работу любым удобным инструментом.
Всё зависит от личных умений и предпочтений, качество покрытия от этого совершенно не пострадает.
Важно! Молотковая краска, очень густая, и даже рабочая консистенция материала может не поддаться простому электрическому краскопульту. Поэтому если нет возможности использовать компрессорный, пневматический инструмент, то лучше воспользоваться более простыми и доступными способами.
- Высокая степень адгезии с металлом.
- Трёх компонентная краска не требует дополнительного слоя грунта.
- Полимерное покрытие полностью устойчиво к воде и солнечным лучам.
- Долговечность. Изделие, покрытое молотковой краской, не нуждается в подновлении много лет.
- Большой выбор расцветок.
- Высокая устойчивость к механическим повреждениям. Молотковое покрытие очень трудно повредить, даже тяжёлыми или острыми предметами.
К сожалению, даже у этого материала найдётся несколько минусов, с которыми необходимо считаться выбирая в качестве покрытия молотковую краску.
- Относительно высокая цена, которая, впрочем, с лихвой компенсируется долговечностью краски.
- Большой расход краски на квадратный метр, особенно при работе с краскопультом.
- В случае необходимости в перекраске, молотковую эмаль очень сложно удалить, а поверх неё другое покрытие не ложится.
- Молотковая краска представлена в очень широкой цветовой гамме, но несмотря на это, если не подобран необходимый оттенок, нет возможности использовать колерную пасту.
Как видно, минусы молотковой краски, менее существенные и полностью компенсируются плюсами, но они есть, и это накладывает ряд ограничений на использование этого материала.
Кузнечная краска
Окраска кованных изделий кузнечными эмалями, считается самой долговечной и качественной. На сегодняшний день, краску такого качества производят всего несколько Европейских компаний, и соответственно стоимость этого материала просто заоблачная.
Но учитывая, что сам производитель даёт минимальный гарантийный срок на свою продукцию от 25 лет, то и цена становится значительно привлекательнее. Особенность этой краски в том, что она состоит из устойчивых полимеров, и внешне может напоминать обычный битум, но это не так, кузнечные эмали не только значительно устойчивее мастики, но и обладают блеском характерным только для масляных красителей.
Ещё одной интересной особенностью кузнечной краски является то, что она очень быстро сохнет и даже при отрицательных температурах. Это даёт возможность красить изделие прямо на улице и не бояться, что покрытие испортит дождь или неожиданные заморозки.
Если же говорить о минусах, то кроме высокой цены, можно выделить необходимость обязательного предварительного слоя грунта, который в обязательном порядке должен быть той же марки, что и сама краска. В противном случае, производитель автоматически снимает с себя все гарантийные обязательства о долговечности покрытия.
Интересно! Если финансовые возможности ограничены, то можно просто использовать кузнечный грунт, а поверх него наносить обычную краску ПФ. В этом случае все характеристики эмали увеличиваются в несколько раз, хотя и результата в 25 лет вряд ли получится достичь.
А для того чтобы наглядно понять, как правильно работать с кузнечными красками своими руками, можно посмотреть видео, на котором наглядно показаны все этапы.
Краски МЛ
Эмали под этой маркой – попытки отечественных производителей создать некое подобие молотковой эмали. К сожалению, их качество значительно уступает зарубежным аналогам, но и стоимость их значительно ниже.
Внешне, эта краска напоминает обычную ПФ, но в отличие от неё обладает более высокими техническими характеристиками, среди которых долговечность и устойчивость к механическим повреждениям.
Источник
Реставрация кованых изделий
Металл, который используется в процессе изготовления кованых изделий, обладает повышенной прочностью и отличается долговечностью, но по истечении определенного периода времени с ним происходят некоторые изменения, связанные с ухудшением эксплуатационных характеристик. Механические повреждения, неправильный уход или коррозия оказывают негативное воздействие на его внешний вид. Эти факторы могут стать причиной разрушения металлической конструкции и сократить срок ее службы. Поэтому предметы, изготовленные с помощью технологии ручной художественной ковки, требуют проведения своевременной реставрации.
Используемые технологии
При поверхностных повреждениях и в случае истирания декоративного покрытия металл проходит специальную обработку, которая выполняется с целью восстановления поверхности. Для этого применяются патинирование, грунтовка или повторное окрашивание.
Еще один эффективный метод предполагает использование пескоструйной технологии, предназначенной для удаления различных загрязнений, образующихся в труднодоступных местах, и старых слоев краски. Благодаря такой обработке с поверхности металла удаляются посторонние материалы.
Для обеспечения защиты кованых изделий от воздействия ржавчины применяется холодное цинкование. В этом случае металлическую конструкцию покрывают специальными веществами с высоким содержанием цинка. Они наносятся при помощи кисти или валика. После завершения данной процедуры изделие окрашивается в любые цвета по желанию клиента.
Защита от коррозии
Защита от коррозии подразумевает применение одного из следующих методов:
- Оксидирование — этот способ оптимально подходит для стульев, столов и других предметов интерьера, выполненных с помощью художественной ковки. Металлическая поверхность подвергается очистке и обезжириванию, после чего она нагревается до определенной температуры. Результатом данной операции является образование тонкой пленки, которая защищает конструкцию от ржавчины. Изделие нужно прогревать равномерно, так как в противном случае цвет отдельных участков может различаться.
- Чернение — подразумевает использование растительного масла, применяемого для смазывания металла. В процессе процедуры оно должно разлагаться, что требует воздействия повышенной температуры. Для предотвращения риска возгорания подогрев изделия нужно тщательно контролировать. Вступая в реакцию с металлической поверхностью частицы растительного масла образуют черную защитную пленку. В случае необходимости кованые элементы могут быть смочены в растворе щелочи или нитрата. Этот способ не подходит для предметов, применяемых для украшения ландшафта.
- Лужение — используется для обработки уличных конструкций. Суть данной технологии заключается в том, что кованое изделие на сутки помещают в раствор с повышенным процентным содержанием соляной кислоты. По истечении этого времени поверхность промывают жидкостью, в составе которой содержится высокая доля цинка. На финишном этапе деталь погружает в горячее олово, в результате чего создается прочное защитное покрытие.
Особенности процесса реставрации
Чаще всего от повреждений страдают отдельные участки кованых изделий, поэтому реставрация обычно осуществляется частично. При нанесении большого урона мастер изготавливает точную копию элемента, которую потом устанавливают на место старого.
Масштабные реставрационные работы по восстановлению фасадов зданий, оформленных при помощи метода ручной художественной ковки, или старинных предметов, подразумевают полную реконструкцию, что требует принятия индивидуальных решений в каждом конкретном случае. На первом этапе создается эскиз, сделанный по фотографии или рисунку, поскольку деталь необходимо воссоздать с точностью до малейших мелочей. Также следует учитывать фактические размеры элементов и их пропорциональность.
По готовым чертежам осуществляется изготовление изделия, его обработка и покраска, при этом сходство с оригиналом должно быть максимальным. Данный способ восстановления конструкций из металла подходит практически для всех предметов — решеток, козырьков, оград, перил. Проведение реставрации требует от мастеров творческих идей, повышенного внимания к мелочам и высокого профессионализма.
Источник