- Весёлые картинки: как сделать обложку альбома за 5 простых шагов
- Всё проще, чем кажется.
- Музыкальные картины
- Покрас Лампас оценивает обложки ЛСП, Oxxxymiron, Нурминского и других
- Топ-15 Лучших обложек рэп-альбомов (Часть 1)
- 15. Kendrick Lamar—Good Kid, M.A.A.D. City
- 14. Ghostface Killah — Iron Man
- 13. Wu-Tang Clan — Enter the Wu-Tang: 36 Chambers
- 12. Ice Cube — Death Certificate
- 11. Drake — Take Care
- 10. Kanye West — 808s & Heartbreak
- 9. Dr. Dre — The Chronic
Весёлые картинки: как сделать обложку альбома за 5 простых шагов
Всё проще, чем кажется.
Обложка альбома — вещь, которая может продать вашу музыку кому угодно. Чем больший интерес изображение вызовет у человека, тем выше шанс того, что люди обратят внимание на вашу работу, а значит послушают ваши песни. Когда дело доходит до оформления релиза, музыканты сталкиваются с тем, что записать и свести песни было проще, чем оформить сам релиз. Из этого текста вы узнаете, как изменялось оформление музыки с течением времени, какой должна быть картинка на релизе и как сделать обложку для альбома самому.
Музыкальные картины
Знаменитый американский певец Тони Беннетт, говоря об обложках альбомов 1950-х, вспоминал, что в те времена слушатели понимали, что держат в руках что-то прекрасное, неразрывно связанное с искусством. Слова Беннетта верны и сегодня: обложка остаётся такой же важной частью релиза, как и сами песни.
Понятие «Альбом» пришло в музыку в начале XX века, незадолго до начала Первой мировой войны. В те времена музыка выпускалась на шеллаковых дисках, продававшихся в конвертах из плотной бумаги. Об особом оформлении речи не шло — производители ограничивались именем исполнителя, названием записи и незамысловатой картинкой на передней части конверта. Иногда пластинки, воспроизводящиеся на скорости 78 оборотов в минуту, продавали в кожаной книге, сильно напоминающей фотоальбом — отсюда и пошло это понятие.
В начале 20 века пластинки упаковывали в жёсткую бумагу.
Первые яркие иллюстрированные обложки появились в 1930-х, когда работы художника Алекса Стейнвейса, украшавшего исполнения Бетховена и пластинки популярного в ту пору певца Пола Робсона, привели к огромному увеличению продаж. Тем не менее такие изменения в оформлении были бы невозможны без появления пластинок, воспроизводившихся на скорости 33⅓ оборота в минуту, что значительно увеличило количество вмещающейся на винил информации.
Бумага, использовавшаяся для 78-оборотных дисков, была слишком жёсткой и грубой, её структура повреждала дорожки на новых пластинках. Чтобы избежать порчи, новые пластинки упаковывали в специальный картонный конверт. Крупные конверты отлично подходили для печати рисунков, поэтому вопрос «Как сделать обложку альбома» для музыкантов и лейблом получал простой ответ — найти достойного художника-оформителя.
Удачная обложка альбома оказывает огромное влияние на успех исполнителя.
Первым релизом, чья обложка привлекла огромное внимание в США, стал альбом Нэта Кинга Коула «The King Cole Trio». Абстрактное изображение контрабаса, гитары и пианино, дополненное короной, привело к резкому росту продаж. В марте 1945 альбом прочно обосновался на вершине чарта Billboard Best Selling Popular Record Albums и продержался там практически весь оставшийся год. Синглы с этого альбома ждал не меньший успех.
Альбом Нэта Кинга Коула «The King Cole Trio», 1945
В тот момент стало ясно, что пути назад нет — альбом Коула показал, что обложка пластинки оказывает огромное влияние на публику. В музыкальную индустрию постепенно потянулись художники, дизайнеры и прочие оформители, готовые предложить свои услуги рекорд-компаниям и желающие создать что-либо яркое и запоминающееся.
В 1950-е, во времена расцвета джаза, обложки оформляли в авангардном стиле. Джаз, считавшийся тогда музыкой интеллектуалов, сопровождался замысловатыми рисунками, а лейблы создавали целые художественные отделы, соревнующиеся между собой в мастерстве. В 1960-е, когда на передовую вышел рок-н-ролл, оформлением дисков занимались фотографы. На обложки помещали необычные и красивые фотографии исполнителей, а съемка фото для оформления пластинки стала отдельной работой.
Ближе к 1970-м обложки стали более грубыми и дерзкими по своему содержанию. Одни исполнители делали более простые, но провокационные снимки на студиях или концертах, другие полагались на помощь художников с передовым взглядом на искусство. Среди ярких примеров того времени можно выделить обложку альбомов The Rolling Stones «Sticky Fingers», The Clash «London Calling» и The Velvet Underground «The Velvet Underground & Nico». Рисунок с жёлтым бананом на белом фоне авторства Энди Уорхола, помещенный на обложку пластинки, сегодня хорошо известен каждому музыканту.
Стоит отметить, что на первых партиях банан был стикером с надписью «Отклеивай медленно и смотри»: те, кто последовал этому совету, могли очистить фрукт, чтобы увидеть банан розового оттенка. Был ли в этом ходе какой-то скрытый двойной смысл, заложенный Уорхолом, каждый решал для себя сам, но партию быстро сняли с производства из-за дороговизны печати.
Источник
Покрас Лампас оценивает обложки ЛСП, Oxxxymiron, Нурминского и других
Одна из самых слабых обложек в подборке, да и вообще. Плохая работа со шрифтами, скучный «флэт» дизайн — еще один аргумент в пользу того, что дизайнер не всегда должен вестись на мимолетные дизайн-тренды.
Если в 2015 это смотрелось хоть немного актуально, сейчас, уж простите, — просто говно.
Апдейт от Покраса: По обложке «ЕЩЕ» Гуфу от Skut36 — конечно, «говно» говорить про чужое творчество не дело, приношу извинения. Работа, на мой вкус, — слабая. У всех, даже сильных ребят, бывают подобные проекты, и я не исключение. Уважать коллег важно, критиковать тоже, оскорблять — нет.
HORUS «ПРОМЕТЕЙ РОНЯЕТ ФАКЕЛ»
Луперкаль — не только скилловый исполнитель, но и сильный дизайнер старой закалки, которого я хорошо помню еще по старым форумским годам Хип-Хоп.ру.
Обложка выполнена качественно, чисто и узнаваемо, хоть и тоже в ключе дизайн-трендов 2016-2018-х годов. Шрифт «Horus» отрисован вручную, а не набран готовым шрифтом.
С одной стороны вижу ряд ошибок по строению графем и балансу штрихов, с другой — поддерживаю «живую» руку художника со всеми свойственными ей погрешностями и неточностями.
В целом — гуд. Но как и везде — дьявол кроется в мелочах. Девчонка, например, из тени очень сильно выбивается.
LOQIEMEAN «СОЖГИ ЭТОТ АЛЬБОМ»
Локи, на мой вкус, сделал одну из самых сильных обложек в русрэпе за последние лет 10.
Уважаю отсутствие текста, чистую, выверенную композицию и внимание к деталям.
Снимала Саша Сахарная — и ей с командой Локи отдельный привет и респект за проделанную работу. Молодцы!
НУРМИНСКИЙ «ПАЦАНЫ С УЛИЦ ВЫБИВАЮТСЯ В ЛЮДИ»
А вот и классика нулевых подошла. Помню, лет 10-15 назад были отдельные ветки обсуждений и альбомы с сотнями подобных обложек — и поиском того, кто же трешовее их сделает.
Сейчас этот релиз графически подойдет только для ребят из «Антихайпа» — под мета-пост-ироничным соусом, конечно.
BUMBLE BEEZY «111111»
Для артиста, который претендует на серьёзное отношение к творчеству, делать такую безвкусицу в 2018-м не рекомендуется.
Странная (сутулая) форма плечей на фото, «мыльная» ретушь и прочие ошибки позволительны для каких-нибудь афиш региональных концертов местного дизайн-разлива, а для обложки можно и нужно делать намного лучше.
ЭРНЕСТО ЗАТКНИТЕСЬ «БИОДРОБОВИК»
О, внезапно моя обложка для Э/Z.
Оценивать здесь не возьмусь, но расскажу вкратце об истории создания работы.
Так как альбом вышел у Эрнесто довольно личным и экспериментальным, я решил сделать всё руками — и собрал коллаж из Диминых архивных фотографий, вырезок из рукописей, путевых артефактов и заметок, разбавив слегка моими надписями.
В центре — блокнот, в который многие годы он записывал свои мысли и строки. В результате вышел метровый холст, который как-нибудь обязательно мы покажем вживую.
Как у многих «личных» работ, всю красоту можно увидеть только при прямом контакте, что часто происходит не только с артом, но и живой музыкой, что особенно символично.
OXXXYMIRON «ВЕЧНЫЙ ЖИД»
Одна из моих самых любимых обложек в русском рэпе.
Автор арта — Алексей Бархан, который больше десяти лет создаёт мощнейшие работы в рамках хип-хоп культуры.
На мой взгляд, в обложке удалось сбалансировать как ручной стиль графики, печати и трафаретов, так и модный диджитал-ковёр из различных слоёв и коллажей. Браво.
Интересно, что спустя 8 лет работа смотрится всё так же свежо и оригинально. Вот что значит — обратиться с проектом к художнику с авторским стилем и вниманием к деталям.
Однако сама форма черепа пропорционально искажена довольно спорно для Хомо Сапиенса — и больше похожа на череп питекантропа, или обезьяночеловека— ископаемого подвида людей, некогда рассматриваемого как промежуточное звено эволюции между австралопитеками и неандертальцами.
На мой взгляд, это главная отсылка для искушенного эрудицией зрителя — и не очень очевидная для аудитории Шокка.
Теперь одна из моих любимых обложек!
THRILL PILL «САМ ДАМБ ЩИТ»
Так как обложка вышла в начале ноября 2018 года, похвалить за графический стиль не могу — на месяц раньше вышел альбом «Antipositive Pt.2» от Little Big с подобным ироничным подходом.
А в целом норм. Работает классическое правило «Чем хуже — тем лучше», можно спокойно присылать резюме в Студию Артемия Лебедева и идти в команду экспресс-дизайна!
ЭЛДЖЕЙ «SAYONARA BOY 3»
Тренды на неоновые цвета и подобную ретушь вполне типичны для 2017-го года, так что обложка закономерно встраивается в общий поток музыкального масс-маркета, заимствуя понятные западные образы для локальных артистов.
Выходит стандартная субкультурная аппроприация — чтобы было просто, похоже и понятно.
Что еще раз иллюстрирует факт того, что если хочешь делать «понятно» широкой аудитории — просто коллажируй всё, что нравится в модной обработке.
Проблема одна — это довольно безликий арт, и при желании портрет исполнителя можно изменить на десятки других — и непосвященный зритель не заметит подмены и не поймёт разницы.
Но для массового, считай поп-продукта, такие визуальные инструменты работают действительно эффективно — смещая акцент именно на музыку.
ХАСКИ «АВТОПОРТРЕТЫ EP»
Полный артхаус. Тот случай, когда обложка идёт против всех принятых канонов «рынка», акцентируя всё внимания на содержании альбома. Задаёт больше вопросов, чем ответов.
Лично я эту обложку не понимаю, и мне близки больше клипы Хаски, которые снимают крутые московские ребята — Игорь Клепнёв, Ладо Кватания. Главное, что творчество артиста гармонично взаимодействует с визуальной частью из года в год, становясь всё более глубоким и узнаваемым.
Обложка мне не близка ни по стилю, ни по оригинальности — и будто собрана из каких-то бесплатных клипартов.
В целом фудамент для работы был интересный: Марабу́ — род птиц из семейства аистовых и имеет арабское происхождение: словом «марабут» в этом языке называют мусульманского богослова. Таким образом, арабы почитают марабу в качестве мудрой птицы.
Но, к сожалению, подобный контекст никак не считывается — и по визуальному языку скорее ссылает зрителя к Азии: черно-красно-белая графика, экспрессивная каллиграфия круглой кистью, брызги.
В общем, ассоциации образа и слова совсем диссонируют друг с другом. Вывод делайте сами.
ЛСП «TRAGIC CITY»
Обложка имеет заметный изъян — именно в графическом исполнении исправленных букв «TR» на вывеске «Magic City».
Исправление сделано очень топорно — и недостаточно «аналогово», в виде реального штриха маркера, и недостаточно «диджитально»: с какими-то невнятными потертостями и подтёками, разной шириной штриха.
Жалко, такая небольшая деталь портит проделанную работу над основной частью обложки.
СМОКИ МО «БЕЛЫЙ БЛЮЗ»
Интересно (но чаще всего грустно) видеть, когда дизайнер или художник цитирует или заимствует узнаваемый стиль другого художника, в данном случае — Жана Мишеля Баскии, одного из самых известных художников конца 20-го века.
Жан-Мишель Баския — афроамериканский художник, прославившийся сначала как граффити-художник в Нью-Йорке, а затем, в 1980-х годах, как очень успешный неоэкспрессионист. Умер 12 августа 1988 года. Сейчас его полотна одни из самых дорогих в мире — в прошлом году одна из его картин была продана Нью-Йоркским отделением Sotheby’s 18 мая 2017 года за 110 487 500 USD.
Главное правило — если заимствуешь — то делай или круче концептуально, или визуально. Здесь же это выглядит слабо по всем фронтам — какой, простите, нахуй, белый блюз и Баския.
Совет на будущее — если видите «модный» арт, ищите в первую очередь его автора, а дальше исторические корни стиля, контекст работ и грамотно оценивайте ваши собственные художественные силы. А то потом артист выглядит в меру глупо.
Источник
Топ-15 Лучших обложек рэп-альбомов (Часть 1)
«Встречают по одежке, а провожают по уму»
Говоря о рэп-альбомах, мало кто вспоминает про их обложки. А порой они не так просты как кажутся на первый взгляд, и отражают всю глубину произведения, главную идею и настроение альбома. Да, рэп-альбомы не славятся гениальными обложками. Но каждый уважающий себя артист, который считает себя в первую очередь творцом, старается вложить частичку души даже в такую малозначимую деталь. Давайте взглянем на лучшие обложки.
15. Kendrick Lamar—Good Kid, M.A.A.D. City
Альбом о том, какого это расти в 90-ые на опасных улицах известного Комптона. Дух времени передается за счёт снимка, сделанного на Полароид, столь популярного в то время. Закрытые цензурой глаза отсылают к тому, что любой может расти в неблагоприятной среде. На снимке изображены (начиная слева): отец Кендрика, дядя, сам Кендрик, показывающий знак банды Крип, и дед Кендрика.
14. Ghostface Killah — Iron Man
Данная обложка передает только одну вещь, но значимую для всего хип-хопа середины 90-ых — стиль того времени! Да, именно так выглядели почти все рэперы в то время. Одежда исполнителей всегда имела огромное значение в хип-хоп культуре. Если на тебе нет стильных и брендовых шмоток, это значило только одно: ты — никто! Кстати говоря, вся одежда, изображенная на кавере, это — Ральф Лорен. Именно после этого альбома, Ральф Лорен захватил хип-хоп комьюнити.
13. Wu-Tang Clan — Enter the Wu-Tang: 36 Chambers
Итак, типичный кавер рэп-группы: куча мужиков стоят максимально пафосно, чтобы показать насколько они крутые и важные. Всё! Только что я описал 90% каверов именно рэп-групп. Но не Ву-Танг Клан! Они намерено обезличили себя, чтобы показать, что они — одно целое, а не просто куча рэперов, собравшихся записать самую крутую пластинку всех времен.
12. Ice Cube — Death Certificate
Айс Кьюб был голосом 90-ых против полицейского насилия и антигосударственного настроения направленного на рэп того времени. На столе лежит белый человек, отсылающий к теме расизма, покрытый американским флагом и с биркой «Дядя Сэм» (Кто не знал: Дядя Сэм — один из символов Америки). Вся картина отражает борьбу Айс Кьюба против системы!
11. Drake — Take Care
Это был второй альбом Дрейка. Он успел уже стать популярным и богатым. Заиметь всё, что он только хочет. Но внутренние терзания — пища всех артистов. Поэтому лейтмотивом стала идея «Счастье не купить за деньги». Что и отразилось на обложке данного альбома.
10. Kanye West — 808s & Heartbreak
Альбом был записан еще до того, как Канье стал сходить с ума. Но, к сожалению, был записан после смерти его матери, что и отразилось на грустном звучание альбома, а так же на кавере самого альбома — сдутого сердца. Думаю, объяснения тут не нужны, итак всё понятно.
9. Dr. Dre — The Chronic
Доктор Дре! Тот самый парень, что задал звучание всего западного побережья. Фанковые сэмплы создавали ту легкость, которая отображала беспечную жизнь Лос-Анджелеса. Как же отобразить это? Да легко: скопировать дизайн упаковки от сигаретной бумаги — Зиг-Заг.
Источник