- Как поменять антифриз на Рено Сандеро
- Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Сандеро
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Таблица объема
- Протечки и проблемы
- Замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Sandero
- Замена охлаждающей жидкости Renault Logan/Sandero
- 2271-3-7-07-03
- 2163-13-06a-01
- 2163-13-06a-02
- 2163-13-06a-03
- 2163-13-06a-04
- Какой антифриз следует заливать в Рено Логан 1.4 и 1.6
- Подбор вещества
- Какую продукцию выбрать для Рено Логан?
- Последовательность работ
- Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Сандеро
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Как подобрать и заменить ОЖ на Рено Сандеро?
- Особенности замены
- Подготовка
- Пошаговая инструкция
- Как правильно заливать в систему антифриз
- Предварительные работы перед заменой
- Как поменять антифриз на Рено Сандеро
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Таблица объема
- Какой долить антифриз для охлаждения
Как поменять антифриз на Рено Сандеро
Рено Сандеро зарекомендовал себя как качественный, недорогой и неприхотливый в обслуживании автомобиль. Внедорожная модификация Рено Сандеро Степвей является братом с небольшими отличиями. Одно из которых это увеличенный дорожной просвет, что как нельзя лучше подходит для эксплуатации на российских дорогах.
Для нашего рынка компания Рено немного подкорректировала параметры обеих машин и адаптировала для эксплуатации в суровых условиях. Автовладельцам, для надежной работы остается только вовремя проводить техническое обслуживание.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Сандеро
Процедура замены антифриза достаточно логична и понятна, хотя имеет ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание. К сожалению производитель не предусмотрел сливные краники для данной задачи.
Подробная инструкция по замене охлаждающей жидкости, подойдет для Рено Сандеро и модификации Степвей с объемом двигателя 1.4 и 1.6 где используется 8 или 16 клапанов. Конструктивно в системе охлаждения, силовые установки похожи и не имеют каких-либо существенных отличий.
Слив охлаждающей жидкости
Производить операцию по замене антифриза, лучше загнав машину на яму или эстакаду, как мы описывали на примере Логана, но ни всегда такая возможность есть. Поэтому будем рассматривать вариант замены своими руками, когда нет ямы.
Как не странно, но на Рено Сандеро Степвей делать это достаточно удобно, автомобиль очень простой в обслуживании.
До всего просто дотянуться из подкапотного пространства. Единственное не получится снять защиту двигателя, из-за этого жидкость будет сильно разбрызгиваться, ударяясь, стекая по ней.
Итак, давайте разберемся, как правильно слить антифриз:
- первым делом снимаем гофру с патрубком, чтобы последующие операции можно было выполнять удобней. Один конец нужно просто снять с корпуса воздушного фильтра. А другой конец крепится за фарой, нужно нащупать на патрубке выпуклости, за счет которых он держится, надавить на них и вынуть (Рис.1);
Рис.1 Гофра с патрубком
откручиваем крышку расширительного бачка, для спуска избыточного давления (Рис.2);
Рис.2 Крышка расширительного бачка
в нише, которая открылась после снятия воздушной гофры, внизу радиатора, находим толстый шланг. С него нужно снять хомут и потянуть шланг вверх, для его снятия. Начнется слив антифриза, предварительно под этим местом мы располагаем емкость для слива (Рис.3);
Рис.3 Толстый шланг
для более полного слива старого антифриза достаточно снять шланг, идущий на термостат (Рис.4);
Рис.4 Шланг на термостате
на шланге, идущем в салон находим развоздушку, снимаем с нее колпачок. Если есть компрессор, то можно попробовать продуть систему, через это отверстие; (Рис.5).
Рис.5 Колпачок на развоздушке
Промывка системы охлаждения
При замене антифриза, рекомендуется промывать охлаждающую систему, если замена производится по регламентированным срокам, то специальную химию использовать не нужно. Достаточно прогнать 3-4 раза дистиллированной водой.
Для выполнения этой операции можно просто накинуть шланги без их зажима, прогреть машину до температуры открытия термостата. На четвертый раз вода будет практически чистая, можно начинать заливать новый антифриз.
Заливка без воздушных пробок
После промывки системы и максимального осушения ее от дистиллированной воды приступаем к этапу заливки:
- ставим на место все шланги, зажимаем их хомутами;
- через расширительный бак, начинаем заполнять систему антифризом;
- по мере заполнения, через отверстие развоздушки будет выходить воздух, после чего пойдет прозрачная вода, часть которой осталась в патрубках после промывки. Как только польется антифриз, можно закрывать отверстие колпачком;
- доливаем жидкость до уровня и закрываем расширитель.
Основная операция по заливу закончена, осталось выгнать воздух из системы. Для этого нужно завести машину и периодически увеличивая обороты прогреть в течении 5-10 минут. Далее откручиваем пробку расширителя, нормализуем давление.
Открываем отверстие для выхода воздуха, приоткрываем расширительный бак, как только выйдет воздух, все закрываем. Рекомендуется все действия повторить несколько раз.
Нужно понимать, что на прогретой машине охлаждающая жидкость очень горячая, нужно действовать аккуратно, чтобы не получить ожогов.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Производить замену ОЖ производитель рекомендует через 90000 километров или 3 года эксплуатации. В большинстве случаев этот срок является оптимальным, при условии, если вы используете рекомендованный антифриз.
Если заливать оригинальную жидкость, то это конечно будет Renault Glaceol RX type D, код 7711428132 литровой бутылки. Но, если вы ее не сможете найти, не стоит расстраиваться.
В Рено Сандеро с завода также могут заливаться другие антифризы, например, Coolstream NRC, SINTEC S 12+ PREMIUM. Все зависит от места производства машины и с заключенными контрактами на поставку. Так как «воду» везти из-за границы получается дорого, дешевле использовать, то что производят местные предприятия.
Не стоит экономить и заливать в Сандеро Степвей тосол, тем более, что экономия выйдет не существенная.
Если говорить об аналогах или заменителях, то подойдет любая марка которая имеет допуск Type D, рекомендованный французским автопроизводителем.
Таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
---|---|---|---|
renault sandero | 1.4 | 5.5 | Renault Glaceol RX type D (7711428132) 1 л. / TOTAL Glacelf Auto Supra (172764) / Coolstream NRC (cs010402) / SINTEC S 12+ PREMIUM (Обнинск) / Или любой с допуском Type D |
1.6 | |||
renault sandero stepway | 1.4 | ||
1.6 |
Протечки и проблемы
При замене охлаждающей жидкости стоит обратить внимание на дефекты шлангов, если есть малейшее сомнение в их целостности, то стоит позаботиться о замене.
Также желательно осмотреть расширительный бачок, нередки случае, когда внутренняя перегородка со временем просто растворялась и забивала систему охлаждения хлопьями из частиц пластика. Для поиска и покупки бочка, можно воспользоваться оригинальным номером 7701470460 или взять аналог MEYLE 16142230000.
Периодически меняют и крышку, оригинал 8200048024 или аналог ASAM 30937, так как установленные на ней клапаны иногда залипают. Создается повышенное давление и как следствие течь, даже на с виду исправной системе.
Встречаются случаи выхода из строя термостата 8200772985, неправильная работа или течь прокладки.
Хомуты, используемые в этой модели Рено тоже вызывают нарекание автомобилистов.
Они бывают двух типов: низкопрофильный с защелкой (Рис.А) и пружинно-рессорный (Рис.Б). Низкопрофильный с защелкой, рекомендуется заменить на обычный червячный, так как родной, без специального ключа не всегда получается зажать. Для замены подойдет диаметр 35-40 мм.
Пружинно-рессорный можно попробовать поставить на место с помощью плоскогубцев, но для этого нужна небольшая сноровка.
Источник
Замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Sandero
В соответствии с регламентом технического обслуживания охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения:
1. Снимаем защиту силового агрегата
Примечание: В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.
2. Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
3. Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.
4. Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.
5. Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю.
6. После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.
7. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха.
8. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.
9. Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.
Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.
10.После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.
Источник
Замена охлаждающей жидкости Renault Logan/Sandero
2271-3-7-07-03
Перед заменой необходимо запастись червячным хомутом для шлангов системы охлаждения с рабочим диапазоном 35- 50 мм. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Снимаем защиту силового агрегата. В радиаторе и блоке цилиндров двигателя не предусмотрены пробки для слива жидкости. Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
2163-13-06a-01
2163-13-06a-02
Снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в емкость.
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.
2163-13-06a-03
После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом. Использовать штатный хомут повторно нельзя.
2163-13-06a-04
Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.
Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.
Источник
Какой антифриз следует заливать в Рено Логан 1.4 и 1.6
Подбор вещества
В качестве охлаждающей жидкости в автомобили Рено Сандеро 1.6 нужно заливать вещество типа D – GLACEOL RX. Жидкость имеет желтый цвет и среднюю степень вязкости. Также в некоторые модели Рено в зависимости от места сборки может использоваться для замены охлаждающая жидкость Cool Stream 4030 Premium. На самом деле оттенок никоим образом не определяет характеристики или свойства вещества.
Общий объем всей системы охлаждения в автомобилях Рено Сандеро 1.6, какого бы года производства они ни были, составляет 5,45 литра. На расширительном бачке предусмотрены метки, по которым можно определить, сколько вещества в системе. Допускается приобретение концентрата для замены с последующим разбавлением водой. Каталожные номера оригинальных веществ для автомобилей Renault Sandero с двигателем 1.6 литра – 7711170545 и 7711170546.
В качестве альтернативных вариантов можно использовать такие виды антифриза, как Febi Korrosions Frostschutmittel, ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12, Liqui Moly KFS 2001, Bizol Antifreeze G12+. Это далеко не полный перечень различных видов антифриза, однако, перечисленные варианты продемонстрировали наилучшие характеристики в процессе эксплуатации автомобилей Renault Sandero. Обязательным условием является использование именно типа D. При смешивании различных типов охлаждающей жидкости, какой бы ни была пропорция, может быть нарушена работа всей системы, антифриз может загустеть, что приведет к образованию пробок в системе и негативному воздействию на трубопровод Renault Sandero.
Какую продукцию выбрать для Рено Логан?
Вопрос выбора ОЖ для владельцев машин, у которых на руках имеется инструкция по эксплуатации автомобиля, обычно не возникает. Чаще всего это важно знать владельцам, которые приобрели автомобили уже бывшими в эксплуатации, с пробегом, инструкции нет, что залито в систему неизвестно. В таком случае лучше всё из системы слить, промыть систему охлаждения и залить рекомендуемый состав.
Из рекомендаций официального дилера автопроизводителя из Франции, следует приобретать для использования концентрат компании ELF-GLACEOL RX. Он разработан специально для этой модели Рено. Его нужно разбавить дистиллированной водой в пропорции один к одному. Также хорошо зарекомендовала жидкость ELF-COOLEL F AUTO SUPRA. Из заводских ворот автомобиль выезжает с антифризом марки COOL STREAM 4030 Premium. Это карбоксилатный состав ОЖ высшего класса.
Время не стоит на месте, химики изобретают новые составы эксплуатационных материалов. Мы рассказали, какой антифриз заливать в Renault Logan. Прочитав эту статью, читатель сможет самостоятельно, ориентируясь нашим советам, подобрать для своего автомобиля нужную ОЖ.
Последовательность работ
Перед тем как приступить к замене антифриза Renault Sandero, необходимо позаботиться о наличии нижеперечисленных инструментов и вспомогательных приспособлений. Так, будет необходим небольшой отрезок чистой ткани, пассатижи, емкость, объем которой не должен быть меньше 10 литров и, конечно же, сама жидкость.
https://youtu.be/fT5ARurFRv4
Обязательным условием работ по замене антифриза на Рено Сандеро является холодный двигатель. Также надо позаботиться об индивидуальной защите. Для этого можно надеть респиратор, во избежание попадания паров в органы дыхания, перчатки и очки. Автомобиль должен находится на горизонтально ровном покрытии.
Перед началом работ надо проверить на наличие возможной течи все соединения, в том числе и места соединения шлангов с корпусом термостата. При недостаточно плотной затяжке необходимо осуществить замену металлических хомутов.
Для начала нужно открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения автомобиля Рено. Также при наличии защиты картера двигателя, необходимо ее демонтировать. Затем, используя пассатижи необходимо ослабить хомут, который фиксирует нижний шланг радиатора автомобиля. Хомут опускается по длине шланга. На следующем этапе надо снять шланг с патрубка радиатора и слить все содержимое в емкость, которая была заранее подготовлена. Необходимо дождаться, пока система будет полностью опустошена. После этого нужно закрутить пробку клапана, который предназначен для выпуска воздуха. Рекомендуется через расширительный бачок залить немного воды для промывки трубопровода. Затем, при помощи компрессора необходимо выдуть из системы оставшуюся воду.
Нижний шланг радиатора устанавливается на свое место и надежно фиксируется при помощи хомута. Новое вещество нужно заливать в систему при снятой крышке клапана для выхода воздуха. После того как вместо воздуха из клапана начал проступать раствор, следует затянуть крышку и пробку расширительного бачка. Затем необходимо запустить двигатель Renault Sandero, дав возможность содержимому циркулировать по системе. Замену можно осуществить своими руками без наличия какого-либо специального оборудования.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Сандеро
Процедура замены антифриза достаточно логична и понятна, хотя имеет ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание. К сожалению производитель не предусмотрел сливные краники для данной задачи.
Подробная инструкция по замене охлаждающей жидкости, подойдет для Рено Сандеро и модификации Степвей с объемом двигателя 1.4 и 1.6 где используется 8 или 16 клапанов. Конструктивно в системе охлаждения, силовые установки похожи и не имеют каких-либо существенных отличий.
Слив охлаждающей жидкости
Производить операцию по замене антифриза, лучше загнав машину на яму или эстакаду, как мы описывали на примере Логана, но ни всегда такая возможность есть. Поэтому будем рассматривать вариант замены своими руками, когда нет ямы.
Как не странно, но на Рено Сандеро Степвей делать это достаточно удобно, автомобиль очень простой в обслуживании.
До всего просто дотянуться из подкапотного пространства. Единственное не получится снять защиту двигателя, из-за этого жидкость будет сильно разбрызгиваться, ударяясь, стекая по ней.
Итак, давайте разберемся, как правильно слить антифриз:
- первым делом снимаем гофру с патрубком, чтобы последующие операции можно было выполнять удобней. Один конец нужно просто снять с корпуса воздушного фильтра. А другой конец крепится за фарой, нужно нащупать на патрубке выпуклости, за счет которых он держится, надавить на них и вынуть (Рис.1);
Рис.1 Гофра с патрубком
откручиваем крышку расширительного бачка, для спуска избыточного давления (Рис.2);
Рис.2 Крышка расширительного бачка
в нише, которая открылась после снятия воздушной гофры, внизу радиатора, находим толстый шланг. С него нужно снять хомут и потянуть шланг вверх, для его снятия. Начнется слив антифриза, предварительно под этим местом мы располагаем емкость для слива (Рис.3);
Рис.3 Толстый шланг
Рис.4 Шланг на термостате
на шланге, идущем в салон находим развоздушку, снимаем с нее колпачок. Если есть компрессор, то можно попробовать продуть систему, через это отверстие; (Рис.5).
Рис.5 Колпачок на развоздушке
Промывка системы охлаждения
При замене антифриза, рекомендуется промывать охлаждающую систему, если замена производится по регламентированным срокам, то специальную химию использовать не нужно. Достаточно прогнать 3-4 раза дистиллированной водой.
Для выполнения этой операции можно просто накинуть шланги без их зажима, прогреть машину до температуры открытия термостата. На четвертый раз вода будет практически чистая, можно начинать заливать новый антифриз.
Заливка без воздушных пробок
После промывки системы и максимального осушения ее от дистиллированной воды приступаем к этапу заливки:
- ставим на место все шланги, зажимаем их хомутами;
- через расширительный бак, начинаем заполнять систему антифризом;
- по мере заполнения, через отверстие развоздушки будет выходить воздух, после чего пойдет прозрачная вода, часть которой осталась в патрубках после промывки. Как только польется антифриз, можно закрывать отверстие колпачком;
- доливаем жидкость до уровня и закрываем расширитель.
Основная операция по заливу закончена, осталось выгнать воздух из системы. Для этого нужно завести машину и периодически увеличивая обороты прогреть в течении 5-10 минут. Далее откручиваем пробку расширителя, нормализуем давление.
Открываем отверстие для выхода воздуха, приоткрываем расширительный бак, как только выйдет воздух, все закрываем. Рекомендуется все действия повторить несколько раз.
Нужно понимать, что на прогретой машине охлаждающая жидкость очень горячая, нужно действовать аккуратно, чтобы не получить ожогов.
Как подобрать и заменить ОЖ на Рено Сандеро?
Бывалые автомобилисты знают, что качество охлаждающей жидкости напрямую влияет на работу мотора. Поэтому замене этого расходного элемента следует время от времени уделять внимание. Сейчас мы вам расскажем, какой нужно заливать антифриз для Рено Сандеро, как часто это следует делать и как происходит непосредственно процесс смены жидкости.
Особенности замены
Подготовка
Что нужно подготовить для того, чтобы максимально быстро и удобно справиться с процессом смены ОЖ:
- непосредственно сам хладагент;
- чистая ветошь;
- тара, в которую вы будете сливать отработанный расходный материал;
- плоскогубцы.
Пошаговая инструкция
- Работу по смене хладагента необходимо выполнять на холодном двигателе. Поэтому дайте мотору остыть, после чего вам нужно сбросить давление в охладительной системе. Для этого откройте капот и найдите ваш расширительный бачок. Снимите с него крышку: таким образом давление будет сброшено.
- Теперь вам нужно демонтировать защиту двигателя. В моделях Рено Сандеро в моторе и радиаторе разработчиками не были предусмотрены отверстия для слива расходного материала. Поэтому под радиатор подставьте заранее подготовленную тару.
- Чтобы начать процесс слива антифриза, вам потребуется отсоединить отводящий патрубок с нижнего шланга радиатора, заранее демонтировав хомут его крепления.
- Отсоедините хомут: для этого при помощи плоской или крестообразной отвертки и открутите винт крепления.
- Теперь можно демонтировать отводящий патрубок со шланга и слить отработанный расходный материал.
- Чтобы увеличить интенсивность слива отработанного расходного вещества, можно демонтировать колпачок штуцера, который установлен на патрубке подвода ОЖ к отопительному устройству.
- Когда антифриз полностью стек из системы, оденьте на место отводящий патрубок шланга радиатора и закрепите его при помощи хомута. Есть вероятность, что старый хомут не подойдет для повторной эксплуатации, поэтому придется покупать новый. Вместо стандартного хомута, который был установлен, можно использовать червячный.
- Теперь вам необходимо залить ОЖ в охладительную систему мотора через расширительный бачок. Лейте антифриз до того момента, пока он не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Когда это произошло, установите на место колпачок штуцера. Также закрутите пробку расширительного бачка.
- Запустите мотор. Когда двигатель будет прогреваться, нижний патрубок радиатора должен быть какое-то время холодным, после чего он быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что в системе охлаждения началась циркуляция ОЖ по большому кругу. Когда включится и заработает вентилятор системы, мотор нужно заглушить. Когда мотор немного остынет, проверьте уровень антифриза. Если нужно, добавьте расходного материала в систему.
- Также будет нелишним проверить состояние патрубков и места стыков на предмет утечек. Если жидкость только залита, это сделать еще проще: те места, где есть утечка, вы увидите сразу, поскольку они будут выделены цветом заливаемого антифриза.
Как правильно заливать в систему антифриз
Через расширительный бак, его горловину посредством воронки новый продукт поступает в систему охлаждения. Не спешите во время процесса, постепенно продавливайте вручную патрубки, чтобы из них выходили воздушные пробки. Данный процесс должен продолжаться пока жидкость не заструится из штуцера. После этого воронка извлекается из горловины при помощи правой руки, а левая рука в это время должна успеть закрутить проку. Необходимый уровень антифриза доливается через расширительный бачок.
Убедитесь, что все пробки плотно вкручены и попробуйте завести мотор. Необходимо его разогреть вхолостую и затем вновь остановить.
Если данный процесс для вас слишком сложный, следует обратиться в любой автосервис.
Предварительные работы перед заменой
Перед сменой антифриза на Sandero следует заранее приготовить бокс с инструментом и дополнительные устройства. Перечень следующий: ветошь небольшого размера, плоскогубцы, емкость, рассчитанная не менее чем на 10 литров и новая охлаждающая жидкость.
Прежде, чем приступать к сливу жидкости, следует дать возможность хорошо остыть двигателю Рено Сандеро. Необходимо использовать средства индивидуальной защиты. В этом случае, подойдут: респиратор, перчатки, защитные очки, чтобы охлаждающая жидкость не попала в глаза. Машина фиксируется на горизонтальной ровной поверхности.
Перед началом процедуры замены следует провести мониторинг системы на герметичность, особенно обратить внимание на соединительные узлы в термостате в местах подвода шлангов. Если затяжка слабая – производиться установка новых хомутов.
Выкручивается крышка заливной горловины расширительного бачка. Если установлена защита на картер двигателя, то она должна быть снята. С помощью плоскогубцев ослабляется хомут, который удерживает шланг внизу радиатора машины. Хомут стягивается по шлангу. Затем резиновая трубка отсоединяется от радиатора и сливаем антифриз в ванну, которая предварительно была подставлена под патрубок. Ждем, когда в системе не останется антифриза. Затем раскручивается пробка клапана, предназначенного для выпуска воздуха. Через горловину бачка заливается некоторое количество вещества, чтобы промыть систему. После, нагнетая давление с помощью компрессорной установки, выполняется полная продувка.
Шланг, подходящий снизу к радиатору, устанавливается на штатное место и крепко фиксируется с использованием хомута. Новая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, когда крышка клапана, отвечающая за выпуск воздуха, снята. Обновление происходит до того момента пока из клапана вместо воздуха не начнет появляться антифриз. Это сигнал того, что крышку и пробку бачка следует затянуть. Последующий этап предполагает запуск двигателя Рено Сандеро, чтобы дать ему возможность прогнать антифриз по системе. Антифриз заменяется самостоятельно, не вызывая никаких трудностей у автолюбителя.
Как поменять антифриз на Рено Сандеро
Рено Сандеро зарекомендовал себя как качественный, недорогой и неприхотливый в обслуживании автомобиль. Внедорожная модификация Рено Сандеро Степвей является братом с небольшими отличиями. Одно из которых это увеличенный дорожной просвет, что как нельзя лучше подходит для эксплуатации на российских дорогах.
Для нашего рынка компания Рено немного подкорректировала параметры обеих машин и адаптировала для эксплуатации в суровых условиях. Автовладельцам, для надежной работы остается только вовремя проводить техническое обслуживание.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Производить замену ОЖ производитель рекомендует через 90000 километров или 3 года эксплуатации. В большинстве случаев этот срок является оптимальным, при условии, если вы используете рекомендованный антифриз.
Если заливать оригинальную жидкость, то это конечно будет Renault Glaceol RX type D, код 7711428132 литровой бутылки. Но, если вы ее не сможете найти, не стоит расстраиваться.
В Рено Сандеро с завода также могут заливаться другие антифризы, например, Coolstream NRC, SINTEC S 12+ PREMIUM. Все зависит от места производства машины и с заключенными контрактами на поставку. Так как «воду» везти из-за границы получается дорого, дешевле использовать, то что производят местные предприятия.
Если говорить об аналогах или заменителях, то подойдет любая марка которая имеет допуск Type D, рекомендованный французским автопроизводителем.
Таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
renault sandero | 1.4 | 5.5 | Renault Glaceol RX type D (7711428132) 1 л. / TOTAL Glacelf Auto Supra (172764) / Coolstream NRC (cs010402) / SINTEC S 12+ PREMIUM (Обнинск) / Или любой с допуском Type D |
1.6 | |||
renault sandero stepway | 1.4 | ||
1.6 |
Какой долить антифриз для охлаждения
Заливаем оригинальный антифриз на Рено Логан…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня поговорим о том, какой антифриз для Рено Логан машины заливать в расширительный бочок под капотом, так как регулярный уход за системой охлаждения очень важен для сохранения долговечности работы двигателя.
По регламенту обслуживания для машины Reno Logan заменять антифриз рекомендуется через каждые 90 тыс. км полностью. Новые химические составы охлаждающей жидкости имеют свойства, которые, увеличивают период замены до 100 тыс. километров. Изготовители химического продукта рекомендуют заливать новую жидкость только в чистую среду, так как смешивая с отработкой свойства и антикоррозийные качества залитого нового чистого антифриза менее эффективны.
В химический состав антифриза для Рено Логан входят такие вещества как этиленгликоль, вода дистиллированная и присадки, то есть специальный состав на основе водного раствора из глицерина и спирта. Этиленгликоль с дистиллированной водой составляют примерно 96% от всего объема жидкости, а остальное занимают замедлители коррозии присадки, от которых зависит качество охлаждающей жидкости. Антикоррозийные свойства присадок используются в различных системах охлаждения, в том числе чугунных, медных и алюминиевых радиаторах.
Для Reno Logan официальный дилер рекомендует продукт типа «D» под маркой ELF с названием «GLACEOL RX Type D 1л Renault 7711428132». От производителя Total фирменный продукт поставляется для доливки в виде концентрата в 1 литровых пластмассовых емкостях.
Концентрат антифриза перед доливкой в расширительный бочок обязательно заранее разбавляется дистиллированной водой пополам (50 на 50), для разбавления можно использовать, чистую бутылку «полтарашку» или другую посуду.
Антифризы фирмы Total не вредят пластмассам, резинотехническим изделиям краскам и лакам. Устойчив разбавленный состав концентрата с водой пополам (50 на 50) зимой к температурам замерзания от -35 до -40 градусов. Изменяя процентное соотношение концентрата с дистиллированной водой от 30 до 70, можно эксплуатируя машину разбавлять его для различных климатических температур.
Для полной заправки системы охлаждения Reno Logan надо заранее приготовить от 6 до 8 литров разбавленного до нужной концентрации состава антифриза от зависимости объема двигателя автомобиля. Поэтому желательно сразу приобрести не менее 3-4 литра антифриза ELF GLACEOL RX Type D. Оставшиеся разбавленная охл. жидкость по ходу эксплуатации авто своими руками используется на доливку.
Стоит продукт GLACEOL RX Type D на данное время примерно 330 рублей за 1 литровую пластмассовую емкость. Купить же оригинальный рекомендованный заводом изготовителем концентрат антифриза для Рено Логан можно на складе запчастей у официального дилера ТТС. Для разбавления дистиллированная вода тоже есть у них, кстати, она зимой замерзает. Видео:
Источник