- Замена помпы Рено Логан 1,4-1,6 8 клапанов, как проверить и когда менять
- Когда нужно менять помпу на Рено Логан
- Что понадобится для работы
- Замена помпы «Рено Логан»
- Логан с 16-клапанном двигателем
- Видео замены водяной помпы на «Рено Логан» с 8 клапанами
- Замена патрубка помпы
- Последовательность работы:
- Как поменять патрубок помпы на «Рено Логан» — видео
- Самостоятельно меняем помпу на «Рено Логан»
- Назначение водяной помпы в автомобиле «Рено Логан»
- Расположение водяного насоса на «Рено Логан»
- Замена водяной помпы на автомобиле «Рено Логан»
- Последовательность операций
- Видео: меняем помпу на «Рено Логан»
- Снятие и установка патрубка водяной помпы на «Рено Логан»
- Самостоятельная замена потрубка
- Важные моменты
Замена помпы Рено Логан 1,4-1,6 8 клапанов, как проверить и когда менять
Для замены помпы не обязательно обращаться в автомастерскую, всю работу можно выполнить самостоятельно. Ремонт выполняется максимум за 1–2 часа и никаких затрат, кроме покупки запчастей, не требует. Замена помпы Рено Логан 1,6 8 клапанов выполняется с помощью стандартного набора слесарного инструмента.
Когда нужно менять помпу на Рено Логан
Главный элемент насоса — вращающееся колесо с лопастями, которое создаёт давление и разгоняет жидкость. Оно установлено на валу с запрессованными втулками, выполняющими роль подшипников. Износ частей водяного насоса обусловлен действующими силами трения и отложениями, которые накапливаются внутри корпуса. Инженеры компании «Рено» рекомендуют менять помпу через каждые 60 тысяч км пробега — одновременно с ремнём ГРМ. Но ряд владельцев автомобилей утверждает, что их водяные насосы служили дольше — до 100–120 тысяч км. Поэтому, если есть уверенность в исправности помпы: отсутствии посторонних шумов, люфтов, подтеканий антифриза, достаточном охлаждении двигателя, то с заменой можно повременить.
Помпа «Рено Логан,» б/у
Справка: свист или визг в районе насоса может свидетельствовать об износе ремня, натяжного механизма. Нужно внимательно осмотреть во время предварительной диагностики эти части.
Что понадобится для работы
Потребуется новая помпа. Производитель рекомендует приобретать насос завода RENAULT. Артикулы: 7701478018 (Logan 1 8V 1.4L) и 210105296R (для бензиновых моторов 105 л.с. 1.6 л.), 210101302R (для моторов 16-клапанным механизмом ГРМ и 8-клапанным после 2010 года выпуска.).
Ещё для ремонта понадобятся:
- набор ключей — от 8–21. Крепёжные болты на разных двигателях отличаются друг от друга;
- комплект головок и ключ-трещотка. Для откручивания закисших болтов нужен вороток;
- острые ножи — для очистки плоскости от накипи и герметика;
- домкрат, массивная устойчивая подставка под автомобиль;
- шлицевая (плоская) мощная отвёртка.
Также нужно приготовить ёмкость для слива антифриза, тряпки, герметик, ацетон или бензин для обезжиривания.
Важно: чтобы заменить помпу на 16-клапанных моторах, следует найти приспособление для закрепления распределительных валов и коленвала.
Замена помпы «Рено Логан»
Следует установить машину на ровную площадку. Слить антифриз. Сорвать болты крепления правого колеса. Поднять эту сторону домкратом, опустить её на подставку. Снять колесо. Убрать пластиковую защиту.
Открутить верхний кронштейн крепления мотора, который установлен со стороны ремня, заранее подложив подпорку под нижнюю часть блока цилиндров. Двигатель приподнять домкратом.
Поднимаем двигатель домкратом
Необходимо снять крышки привода ГРМ: верхнюю и нижнюю.
Ослабить болт натяжного ролика.
Застопорить маховик мощной отвёрткой, открутить болт крепления шкива.
Установить поршень первого цилиндра в ВМТ (верхней мёртвой точке). Для этого следует крутить крепёжный болт распредвала. Совет: процесс пойдёт легче, если снять свечи зажигания. Нужно добиться совпадения метки шестерёнки распредвала с отметиной на блоке цилиндров.
Совмещаем метки на блоке цилиндров и шестерне
В то же время метка на шестерне коленвала должна также совпасть с соответствующей насечкой на блоке. Если этого не произошло, придётся делать ещё оборот, и так — до совмещения обеих пар отметин.
Теперь можно снять натяжной ролик и ремень.
Важно не смещать выставленные ранее шестерни.
Следующий шаг — снятие помпы: требуется открутить болты. Крепёж, расположенный возле шпильки натяжного ролика лучше снимать в последнюю очередь. Их нужно отложить в сторону или поставить на них метки. При помощи шлицевой отвёртки аккуратно отсоединить плоскость помпы от блока.
Удалить прокладку при помощи ножа, а если нужно, то очистить поверхности от герметика.
Некоторые модели двигателя предусматривают нанесение герметика, некоторые — нет. Если на плоскостях корпуса есть проточки, то промазывать стыки нужно обязательно, если поверхности ровные, ставится только прокладка.
Важно: перед нанесением герметика плоскости нужно обезжирить и просушить.
Теперь можно установить прокладку и помпу на место и закрутить. Совет: рекомендуется очистить резьбу болтов металлической щёткой и также промыть бензином. Если болты повреждены, заменить на новые.
В процессе сборки требуется проверить совмещение меток на шестерёнках и блоке. Установить снятые ранее элементы в обратном порядке. Последний этап — заливание антифриза.
Логан с 16-клапанном двигателем
При работе с 16-клапанным «Логаном» следует учесть особенности:
Нужно совместить метки на обоих распредвалах.
С той стороны, где крепится КПП, есть две заглушки. Они закрывают пазы распредвалов, в которые нужно установить фиксатор распредвалов для предотвращения их проворачивания.
А для закрепления коленвала требуется ввернуть болт, предварительно убрав заглушку рядом с масляным щупом.
Болт фиксации коленвала
Остальные операции проводятся в том же порядке.
Видео замены водяной помпы на «Рено Логан» с 8 клапанами
Замена патрубка помпы
Металлическая деталь ржавеет и со временем приходит в негодность — начинает течь.
Для работы потребуется новый патрубок и прокладка.
Последовательность работы:
Слить антифриз. Убрать мешающие доступу к патрубку детали: резиновые шланги освобождаем и отводим в сторону, насос гидроусилителя откручиваем и также убираем вбок. Если мешает генератор, придётся демонтировать и его.
Теперь можно вытащить прикипевший патрубок и удалить резиновое колечко. Рекомендуется в посадочное место нового уплотнителя нанести герметик.
Как поменять патрубок помпы на «Рено Логан» — видео
После замены помпы, стоит проверить, нет ли следов охлаждающей жидкости в под прокладкой. Следить за отсутвием протечек нужно превые 300–500 км после замены.
Источник
Самостоятельно меняем помпу на «Рено Логан»
Охлаждающая помпа является важнейшей частью системы охлаждения двигателя. И как правило, она же является наиболее уязвимым узлом этой системы, который часто ломается. Произойти такое может с любым автомобилем. И «Рено Логан» в этом плане не исключение. Но есть и хорошие новости: поменять водяную помпу на этой машине автолюбитель может самостоятельно. Разберёмся, как это сделать.
Назначение водяной помпы в автомобиле «Рено Логан»
О назначении водяной помпы говорит само название этого устройства. Помпа «Рено Логан» представляет собой мощный центробежный насос, главной задачей которого является обеспечение непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости по охлаждающим каналам двигателя.
Водяная помпа на «Рено Логан» в комплекте с прокладкой и крепежом
Выход помпы из строя неизбежно приведёт к перегреву мотора. А перегрев способен вызвать в двигателе необратимые повреждения. В первую очередь, от резкого повышения температуры страдают клапаны и цилиндры.
Расположение водяного насоса на «Рено Логан»
Водяная помпа располагается рядом с механизмом ГРМ, с правой стороны двигателя. Для того чтобы её увидеть, придётся снять верхнюю крышку ГРМ, потом извлечь ремень ГРМ. Только после этого откроется доступ к шкиву водяной помпы и к её крепёжным болтам.
Шкив водяной помпы «Рено Логан» отмечен на схеме цифрой 5
Именно по этой причине специалисты в автосервисах рекомендуют менять водяную помпу вместе с очередной заменой ремня ГРМ. Однако многие автолюбители пренебрегают этой рекомендацией, поскольку ресурс ремня составляет в среднем 50–80 тыс. км пробега, в то время как помпа может исправно функционировать и после 150 тыс. км пробега.
Замена водяной помпы на автомобиле «Рено Логан»
Прежде чем приступать к работе, следует перечислить все расходные материалы и инструменты, без которых процесс замены попросту невозможен. Итак, нам потребуется:
- новая водяная помпа производства фирмы RENAULT;
- комплект торцовых ключей;
- набор рожковых ключей;
- отвёртка плоская;
- жидкость охлаждающая — 5 литров;
- герметик;
- ведро;
- домкрат;
- фонарик.
Последовательность операций
Для замены помпы действуйте по следующему плану:
- Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму. Чтобы исключить скатывание машины, под её задние колёса ставятся башмаки. Открывается капот машины, минусовая клемма с аккумулятора откручивается рожковым ключом на 10.
- Правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается с помощью торцовой головки на 19. Под него устанавливается ведро, после чего на радиаторе откручивается сливная пробка. Охлаждающая жидкость сливается в ведро.
Охлаждающую жидкость из «Рено Логан» лучше всего сливать в ведро
- После полного слива охлаждающей жидкости торцовым ключом на 14 откручивается верхняя крышка ГРМ.
Необходимо снять верхнюю крышку ГРМ с «Рено Логан» для доступа к ремню и помпе
- В результате появляется возможность добраться до ремня ГРМ.
Для замены помпы на «Рено Логан» ремень ГРМ придётся снять
- Затем всё тем же торцовым ключом откручивается нижняя крышка ГРМ, тогда открывается доступ к шкиву водяной помпы и её крепёжным болтам (снимать эту крышку удобнее всего из смотровой ямы).
После снятия нижней крышки «Рено Логан» открыт доступ к шкиву помпы
- После извлечения крышек ремень снимается вручную, затем рожковым ключом на 12 откручиваются крепёжные болты помпы (их 10). Помпа аккуратно снимается. При снятии важно не повредить тонкую прокладку, которая находится под помпой.
Охлаждающая помпа «Рено Логан» извлекается вместе с прокладкой
- Прокладка из-под старой помпы тщательно очищается ветошью от загрязнений, накладывается на новую помпу. После этого на неё наносится слой герметика. Оптимальным вариантом здесь будет профессиональный герметик от фирмы ABRO, но если его нет, подойдёт любой другой состав, способный работать при высоких температурах.
ABRO — лучший герметик для помпы «Рено Логан»
- После этого новая помпа аккуратно устанавливается на штатное место, крепёжные болты затягиваются, ремень и обе крышки ГРМ также устанавливаются на штатные места.
- Следующий этап — заливка новой охлаждающей жидкости. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров. Оптимальным вариантом будет заливка жидкости марки SINTEC. Этот состав отличается хорошим качеством и демократичной ценой: пятилитровая канистра обойдётся автолюбителю в 500 рублей.
Оптимальный вариант для «Рено Логан» — охлаждающая жидкость SINTEC
Видео: меняем помпу на «Рено Логан»
Снятие и установка патрубка водяной помпы на «Рено Логан»
Выйти из строя может не только водяная помпа «Рено Логан», но и её патрубок. Самая распространённая неисправность этой детали — течь охлаждающей жидкости из-под крепёжных хомутов.
Патрубки охлаждающих помп на «Рено Логан» изготовлены из хрупкого из пластика
Обычно именно в этих местах пластиковый патрубок трескается. Восстановлению деталь не подлежит, так что единственный способ устранения неисправности — замена охлаждающего патрубка. Вот что для этого нужно:
- отвёртка плоская;
- охлаждающий патрубок производства фирмы RENAULT с хомутами.
Самостоятельная замена потрубка
Последовательность действий такова:
- Открывается капот автомобиля, защёлки на хомутах старого патрубка ослабляются с помощью плоской отвёртки.
Хомуты с охлаждающего патрубка «Рено Логан» удобно снимать тонкой плоской отвёрткой
- Ослабленный патрубок снимается вручную.
Патрубок помпы «Рено Логан» после снятия хомутов можно снять руками
- На его место устанавливается новый патрубок с новыми хомутами, которые затягиваются всё той же плоской отвёрткой.
- Затем необходимо запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать на холостых оборотах как минимум 10 минут. Если после этого из-под хомутов патрубка не потекла охлаждающая жидкость, замену можно считать успешной.
Патрубок помпы «Рено Логан»: видна небольшая течь из-за негерметичного соединения, которая устраняется затягиванием хомута
Важные моменты
Есть несколько важных нюансов, о которых следует помнить, меняя помпу на «Рено Логан»:
- устанавливая новую помпу с прокладкой на штатное место, следует тщательно следить за тем, чтобы тонкая прокладка не сместилась. Её края ни в коем случае не должны выступать за пределы помпы;
- закручивая крепёжные болты на помпе, нельзя затягивать их слишком сильно. Это может привести к выдавливанию тонкой прокладки из-под помпы и к полному нарушению герметичности соединения;
Охлаждающая жидкость течёт из-под помпы «Рено Логан» вследствие неправильной установки этого агрегата
- затягивать крепёжные болты на помпе необходимо «крест-накрест». То есть вначале затягивается болт в правом верхнем углу устройства, затем в левом нижнем углу, потом в левом верхнем углу и правом нижнем углу и т. д. Такая схема затягивания позволяет добиться максимально плотного и равномерного прилегания помпы к двигателю и полностью исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости;
- устанавливая новый патрубок на штатное место, следует проявлять осторожность. Пластик, из которого он выполнен, не отличается высокой прочностью и может треснуть буквально от одного неловкого движения отвёрткой. Эта проблема особенно актуальна, если автовладельцу приходится менять патрубок на сильном морозе.
Охлаждающие патрубки «Рено Логан» легко трескаются на сильном морозе
Заменить охлаждающую помпу на «Рено Логан» не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И эта задача по силам даже начинающему автолюбителю, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Главное — не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы. А ещё следует помнить, что слишком экономить на новой охлаждающей жидкости нельзя. Проблем от такой «экономии» может быть гораздо больше, чем пользы.
Источник