Рено кенго замена ремня грм своими руками

Замена ремня ГРМ Рено Кенго 1.5

На большинстве автомобилей, в том числе и на Рено Кенго, при обрыве ремня распредвал останавливается на месте с открытыми клапанами в определенной фазе, а коленвал по инерции продолжает крутиться и поршень достает до открытого клапана — клапан гнет.

Во избежание таких неприятностей существуют четкие регламентные сроки замены ремня ГРМ. Для автомобиля Renault Kangoo 2 1.5 дизель производитель рекомендует менять ремень и ролик ГРМ каждые 60 000 км или каждые 4 года. Также при замене ГРМ необходимо менять помпу и ремень дополнительного оборудования с роликами.

Какой комплект ГРМ и дополнительные запчасти выбрать на Renault Kangoo II 1.5 dCi

При замене ремня ГРМ на автомобиле Кенго вам также понадобятся дополнительные запчасти. В списке которых являются:

Комплект грм

  • Оригинальный номер — Renault 77 01 473 120
  • Аналоги — Gates K015578XS, Contitech CT 1035 K1

Помпа

  • Оригинальный номер — Renault 77 01 478 031
  • Аналоги — Renault 77 01 475 995, Ina 538 0047 10, Dolz R227, Magneti marelli 3523 16170 998

Ремень дополнительного оборудования

  • Оригинальный номер — Renault 82 00 821 813
  • Аналоги — Renault 11 72 051 91R, Contitech 6PK1200, Dayco 6PK1200,
Читайте также:  Столбы для прожекторов своими руками

Натяжной ролик дополнительного оборудования

  • Оригинальный номер — Renault 11 75 096 54R
  • Аналоги — Renault 11 75 010 83R, Gates T39009, Dayco APV3180

Как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ

Замену ремня ГРМ можно произвести самостоятельно и в домашних условиях, но для этого нужны определенные навыки. Под двигатель должна быть возможность опускать и поднимать мотор.

Для установки меток газораспределительного механизма на Кенго 2 можно обойтись без специальных стопоров и оборудования. Данный автомобиль имеет метки на ремне и на звездах коленвала, распредвала и ТНВД. Если автомобиль работал хорошо, то перед снятием ремня ГРМ обязательно необходимо устанавливать для контроля свои метки на ремне и звездах.

Что нужно иметь для замены комплекта ГРМ

  • Домкрат + яма или подъемник
  • Подпорка под двигатель
  • Колесный ключ
  • Ключи на 10мм, 13мм, 16мм и 18мм
    • Бита torx T20
    • Бита шестигранная 6мм
  • Отвертка «-«
  • Съемник пистонов, артикул AB030028
  • Корректор канцелярский
  • Заменяемые запчасти

На данном автомобиле мы будем производить замену ремня и ролика ГРМ.

Дизельный двигатель с объемом 1,5 устанавливается на многие автомобили марки Рено, Ниссан и прочие.

Для начала откручиваем болты крепления подушки двигателя к ложерону ключом на 16мм. Это необходимо для того чтобы при поддомкрачивании двигателя не повредить подушку.

Также можно сразу отщелкнуть от кронштейна подушки топливные шланги и отвести их в сторону.

Поднимать машину можно под порог, но только в специально указанных местах.

Снимаем защиту двигателя открутив шесть болтов ключом на 10мм.

Колесным ключом или головкой на 17мм откручиваем и снимаем переднее правое колесо.

За колесом снимаем подкрылок вытянув пистоны специальным съемником или отверткой и открутив один болт биткой torx T20.

Вытягиваем еще два пистона сверху.

И еще одну за амортизатором.

Снимаем подкрылок отщелкнув защелку на бампере.

Теперь есть доступ к ременному приводу. Невооруженным взглядом видны трещины на ремне.

Для ослабления натяжки ремня можно потянуть за сам ремень вниз.

И ключом на 16мм придержать натяжной ролик и снять ремень.

После снятия ремня нужно проверить состояние натяжного ролика, генератора и компрессора кондиционера. Проверять на гул при кручении и осевой люфт.

Поддомкрачиваем двигатель или подставляем подпорку. Выставлять двигатель нужно так чтобы была возможность поднимать и опускать его.

Выставив мотор откручиваем кронштейн подушки от двигателя.

Для того чтобы вытянуть подушку необходимо двигатель немного опустить.

Далее отщелкнув по бокам защелки снимаем защитный кожух ремня ГРМ.

Вот так выглядит верхняя часть кожуха.

Теперь необходимо открутить четыре болта крепления кронштейна к двигателю ключом на 10мм. Для того чтобы легче подлезть ко всем болтам необходимо снова приподнять двигатель.

Также со стороны колеса в кузове есть отверстие, через которое можно подлезть к одному болту кронштейна.

Теперь прокручиваем двигатель пока отверстие на ГБЦ за звездой распредвала не совпадет со специальным пазом на самой звезде.

Вот в таком положении у нас поршня первого и четвертого цилиндра находятся в ВМТ.

Далее корректором рисуем свои метки на ремне и звезде распредвала на зубе после заводской метки.

Также и на звезде ТНВД находим заводскую метку и на следующем зубе рисуем свою метку.

Откручиваем ключом на 18мм шкив коленвала, заранее застопорив двигатель или как в нашем случае пневмо-гайковертом. Застопорить двигатель можно включить 5 передачу КПП и нажав на тормоз.

Теперь находим заводскую метку на звезде коленвала и рядом ставим свою.

На данном автомобиле двигатель находится очень близко к лонжерону и открученный кронштейн получиться снять только после снятия ремня ГРМ.

Через отверстие в кузове отпускаем натяжку ролика ремня ключом на 13мм.

Теперь есть возможность убрать кронштейн в сторону.

Снимаем нижний кожух отщелкнув две защелки по бокам.

И вытянув его с паза.

Вытягиваем старый ремень.

Осматриваем помпу на течь и люфт. Осматриваем сальники коленвала и распредвала на наличие течи.

Снимаем натяжной ролик.

Сравниваем старый ремень и ролик с новыми.

Видим что на новом ремне есть установочные заводские метки.

Переносим свои метки на зуб после заводских.

Для этого необходимо сложить ремни так как на фото и пересчитывая зубья перенести все метки.

На новом ремне в районе коленвала две метки. Этот комплект ГРМ подходит для разных двигателей, поэтому одна из меток нам просто не нужна.

Прикручиваем новый натяжной ролик.

Установив его в специальный паз.

Засовываем кронштейн подушки сразу установив в него болты крепления, так как потом не все болты можно будет поставить.

Одеваем ремень так чтобы совпали наши и заводские метки.

Источник

Ремень привода газораспределительного механизма. ДвигательF8Q

Renault Kangoo. Ремень привода газораспределительного механизма. Двигатель F8Q

НЕОБХОДИМЫМ СПЕЦИАЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТ

Mot. 1054 Фиксатор ВМТ

Mot. 1273 Измеритель натяжения ремня

Приспособление для поддержания двигателя Торцевая головка «Торкс» на 14

Моменты затяжки (даН-м)

Болты крепления колес

Болт крепления шкива 2 + 115° коленчатого вала

Гайка крепления натяжного ролика

Болт крепления верхнего кронштейна опоры маятниковой подвески двигателя

Гайка верхнего кронштейна опоры маятниковой подвески двигателя

СНЯТИЕ

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею. Снимите:

— переднее правое колесо, а также грязезащитный щиток;

— пластмассовую крышку верхнего кронштейна опоры маятниковой подвески двигателя.

Установите приспособление для поддержания двигателя.

— ремень привода вспомогательного оборудования;

— верхний кронштейн опоры маятниковой подвески.

Регулировка газораспределительного механизма

Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала находилась против установочного выступа в люке верхней крышке привода ГРМ.

— крышки привода ГРМ;

— шкив коленчатого вала.

Ослабьте затяжку гайки крепления оси натяжного ролика и снимите ремень.

Выньте заглушку из отверстия для фиксатора вмт.

Установите фиксатор ВМТ Mot. 1054.

ПРИМЕЧАНИЕ. Отворачивание гайки оси натяжного ролика более чем на один оборот может вызвать его полное смещение с места

УСТАНОВКА

Убедитесь, что фиксатор Mot. 1054 установлен.

Установите ремень привода газораспределительного механизма, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного вала, ТНВД и коленчатого вала.

Натяните ремень привода газораспределительного механизма, ввертывая болт (А) на нижней крышке привода газораспределительного механизма.

Установите измеритель Mot. 1273 и натяните ремень до получения установочного значения (см. главу 07 «Натяжение ремня газораспределительного механизма»).

Затяните гайку крепления оси натяжного ролика с моментом 5 даН-м.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы исключить самопроизвольное отворачивание гайки крепления оси натяжного ролика и, как следствие, выход из строя двигателя, строго соблюдайте момент затяжки гайки (5 даН-м).

Замените болт крепления шкива коленчатого вала.

Установите шкив коленчатого вала и обязательно затяните болт с моментом 2 даН-м, а затем доверните его на 115° ± 15°.

Произведите установку в порядке, обратном снятию.

Установите на место ремень привода вспомогательного оборудования (см. главу 07 «Натяжение ремня привода газораспределительного механизма»),

Видео по теме «Renault Kangoo. Ремень привода газораспределительного механизма. ДвигательF8Q»

Renault Kangoo 1.5dCi Замена ремня ГРМ . Двигатель Renault K9K 1.5 dci .
Renault Kangoo 1.5 dCi К9К , Замена ремня ГРМ .
Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г.в. Логан, Сандеро

Источник

Оцените статью