- Замена ремня ГРМ и генератора Renault Kaptur своими руками
- Проблемы с ГРМ
- Неисправности на Каптур с двигателем 1,6 л.
- Комплектующие для замены ремня ГРМ
- Процесс замены ремня ГРМ своими руками
- Замена ремня генератора:
- Замена на Каптур с двигателем 1,6 л.
- Продление ресурса ГРМ
- Привод газораспределительного механизма Renault Kaptur с 2016 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: грм Renault Kaptur , ремень грм Renault Kaptur , замена грм Renault Kaptur , замена цепи грм Renault Kaptur , метки грм Renault Kaptur , замена ремня грм Renault Kaptur
- 3. Привод газораспределительного механизма
- Расположение компонентов
- Снятие и установка цепи привода ГРМ
- Снятие
- Установка
- Проверка технического состояни
- Проверка после снятия
- Проверка после установки
Замена ремня ГРМ и генератора Renault Kaptur своими руками
Производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 60 000 км пробега или 4 года эксплуатации. Новый регламент Renault (начиная с мая 2016 года) предполагает более длительную службу ремней — 90 000 км пробега. Рассмотрим, когда и как нужно менять ремень генератора на Каптур.
Проблемы с ГРМ
Признаки износа ремня ГРМ:
- черный цвет выхлопа;
- затрудненный запуск мотора;
- двигатель отказывается запускаться, при этом срабатывает стартер;
- во время работы мотора слышится цокающий звук.
Что случится, если вовремя не заменить ремень? Изношенный ремень меняет силу передачи крутящего момента между коленвалом и распределительным валом. В результате разнится частота работы клапанов и поршней.
Вследствие страдает газораспределительная система, ДВС нагревается сильнее, увеличивая расход топлива, снижается мощность мотора. Изношенный ремень начинает проскальзывать, что увеличивает риск разрыва.
Халатность грозит обрывом ремня и встрече клапанов с поршнями. Коленвал больше не связан с распределительным валом и может остановится в таком положении, что какой-то из клапанов окажется открытым. В результате поршень может столкнуться с клапаном газораспределительного механизма. Элемент деформируется, после чего требуется более дорогостоящий капитальный ремонт.
Неисправности на Каптур с двигателем 1,6 л.
Владельцы автомобиля Каптур с версией двигателя 1,6 HR16 (как с вариатором, так и с МКПП) жалуются на доносящийся свист со стороны моторного отсека. Действительно, “уязвимость” этих моделей заключается в ремне ГРМ.
Дело в том, что производитель не установил ролик виброгасителя на ремень. Это приводит к сильной вибрации ремня и появлению свистящего звука. Проблема особенно ощутима, когда силовая установка еще не прогрета, а скорость не достигла отметки в 60 км/ч.
Такой недостаток не является гарантийным случаем. Это лишь недоработка конструкции. Частично может помочь замена ремня — процедура позволит лишь приглушить посторонние звуки.
Комплектующие для замены ремня ГРМ
Лучше приобрести оригинальные комплектующие, так как в среднем разница цен на оригинал и аналоги составляет всего 500 руб. Каталожный номер оригинального комплекта ремня ГРМ: 13 0C 115 51R или 117209732R. Внутри комплекта:
- ремень 117205191R (6pk1203 маркировка);
- ролик натяжной 6203;
- болт коленвала с шайбой;
- обводной ролик без пыльника (пыльник рекомендуют выкидывать, чтобы ролик меньше скрипел).
Также понадобятся две заглушки с номерами: 21653092 и 21653091.
В качестве аналогов можно выбрать:
- ремень ГРМ 7PK 1793 EPDM;
- ролик натяжителя P2220005;
- обводной ролик AG03071.
Процесс замены ремня ГРМ своими руками
Наиболее распространенный двигатель на Рено Каптур — 2-литровый F4R. Рассмотрим на его примере, как заменить ремень ГРМ. Согласно рекомендациям производителя, вместе с ремнем стоит заменить и привод ГРМ. Это разумное требование, ввиду того, насколько тяжело поменять ремень в отдельности.
Порядок замены следующий:
- Снятие воздуховода с помощью двух защелок.
- Снятие скобы. Для этого отводится сапун и жгут дроссельной заслонки. Болтом на 10 откручивание скобы теплообменника.
- Отсоединение всех элементов, находящихся на опоре. Отключение топливного шланга (перед этим спускается давление с бака), патрубка впускного коллектора, жгута проводов.
- Снятие переднего правого колеса.
- Снятие части покдрылка (он держится за счет трех клипс).
- Снятие защиты картера для того, чтобы было удобнее подпереть двигатель. (Два болта находится под бампером, поэтому понадобится открутить центральный болт бампера).
- Откручивание болтов опоры двигателя головкой на 16 мм (три болта к кузову и три болта к кожуху ремня ГРМ).
- Опущение двигателя путем поднятия кузова.
- Снятие скобки трубки компрессора для увеличения ее хода.
- Снятие опоры.
- Возвращение мотора в исходное положение путем опускания кузова.
- Снятие кожуха. В версии 1,6 сначала снимается пластиковый, затем металлический. В версии 2,0 наоборот. Болты и гайки откручиваются ключом на 13 мм.
- Отведение натяжного механизма.
- Снятие ремня.
- Установка нового ремня.
- Сборка в обратном порядке.
Замена ремня генератора:
- Поддомкратить автомобиль.
- Снять колесо.
- Очистить от грязи щиток и снять клипсы при помощи отвертки и “утконосов”.
- Перейти к подкапотному пространству.
- Надеть головку диаметром 13 мм на головку натяжителя и открутить болт.
- Вернуться под машину и головкой диаметром 10 мм отвинтить болт обводного ролика.
- Снять ролик и натяжной механизм.
- Ключом Torx диаметром 10 мм открутить ролик от натяжного механизма.
- Вставить новые ролики на место и прикрутить.
- Ключом на 16 ослабить натяжитель и надеть ремень (на шкивы коленвала, генератора, насоса, компрессора кондиционера, обводной ролик).
- Отвести натяжитель сверху и чуть натягивая ремень, надеть его на натяжной ролик.
- Отпустить ролик.
- Расправить ремень, вставив ключ с удлинителем между трубкой кондиционера и болтом натяжителя.
- Проверить работу ремня запуском мотора.
- Установить обратно щиток и колесо.
Если возникают трудности с откручиванием натяжителя, можно снять подкрылок.
Для замены ремня без роликов, достаточно ослабить натяжитель, отведя его в сторону, и ослабить крепление генератора. Тогда ремень легко снимается со шкива.
Замена на Каптур с двигателем 1,6 л.
Замена ГРМ на данном автомобиле немного усложняется отсутствием ролика натяжителя. Для проведения работ придется снимать шкив коленвала, а для этого необходим специальный инструмент.
Но можно применить хитрость: просто срезать старый ремень, а новый натянуть на шкив водяного насоса, вращая коленвал.
Продление ресурса ГРМ
Износ ремня может быть вызван несколькими причинами:
- Эксплуатация в экстремальных условиях. Буксировка тяжелых грузов, прицепов, грунтовые дороги, высокие скорости приводят к раскручиванию коленвала на максимальные обороты. Так ремень стирается.
- Плохое качество самого ремня.
- Износ подшипников водяной помпы. Коленвал резко останавливается, вызывая рывок ремня.
- Потеки антифриза или масла. Химическое воздействие приводит к расслоению и трещинам на ремне.
- Заклинивание натяжного ролика.
Избегая вышеперечисленных моментов, можно значительно продлить ресурс ремня ГРМ.
Подробнее о замене ремней на Рено Каптур смотрите в видео:
Какие тормозные диски ставят на Renault Kaptur
Обслуживание и замена тормозных колодок Renault Kaptur
Амортизаторы на Renault Kaptur WD4
Передняя и задняя подвеска Рено Каптур: особенности и возможные проблемы
Когда у Рено Каптур моторы глохнут то это свечи барахлят
Источник
Привод газораспределительного механизма Renault Kaptur с 2016 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм Renault Kaptur , ремень грм Renault Kaptur , замена грм Renault Kaptur , замена цепи грм Renault Kaptur , метки грм Renault Kaptur , замена ремня грм Renault Kaptur
3. Привод газораспределительного механизма
Расположение компонентов
- Болты крепления крышки привода ГРМ
- Болты крепления крышки привода ГРМ
- Болты крепления крышки привода ГРМ
- Болты крепления крышки привода ГРМ
- Сальник коленчатого вала со стороны привода ГРМ
- Болты крепления крышки привода ГРМ
- Крышка привода ГРМ
- Болты крепления подъемной проушины
- Подъемная проушина
- Болты крепления гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ
- Гидравлический натяжитель привода ГРМ
- Башмак цепи привода ГРМ
- Цепь привода ГРМ
- Болты крепления успокоителя цепи привода ГРМ
- Гайка крепления шестерни привода масляного насоса
- Шестерня привода масляного насоса
- Башмак цепи привода ГРМ
- Цепь привода масляного насоса
- Успокоитель цепи привода масляного насоса
- Ось башмака цепи привода масляного насоса
- Шестерня привода масляного насоса
- Болт клапана фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов
- Электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов
- Масляный фильтр электромагнитного клапана фазорегулятора
- Установочный штифт крышки привода ГРМ
- Установочный штифт крышки привода ГРМ
- Установочный штифт крышки привода ГРМ
- Шестерня распределительного вала впускных клапанов
- Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов
- Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов
- Шестерня распределительного вала выпускных клапанов
Снятие и установка цепи привода ГРМ
Снятие
Внимание:
Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя.
1. Снять переднее правое колесо.
2. Снять правый подкрылок.
3. Слить моторное масло.
Внимание:
Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.
4. Снять следующие части:
- Крышку коромысел.
- Ремень привода навесного оборудования.
- Шкив водяного насоса.
5. Поддержать нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом, а затем снять монтажный кронштейн двигателя и правый упругий элемент крепления.
6. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия следующим образом:
- Провернуть шкив коленчатого вала (1) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цветной метки) с выступом (2) на передней крышке, как показано на рисунке ниже.
- Убедиться в том, что установочные метки каждой звездочки распределительных валов установлены, как показано на рисунке. Темно-голубое звено (3) цепи привода ГРМ с выступом (4) зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов, темно-голубое звено (5) цепи привода ГРМ с выступом (6) фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов
Примечание:
Если метки не находятся в указанном положении, провернуть шкив коленчатого вала на еще один оборот для установки меток в необходимое положение.
7. Снять шкив коленчатого вала следующим образом:
- Зафиксировать шкив коленчатого вала, используя подходящее приспособление.
- Ослабить болты шкива коленчатого вала.
Внимание:
Не извлекать болты шкива коленчатого вала, поскольку они используются в качестве установочных точек съемника шкива.
- Установить съемник шкива напротив резьбовых отверстий под болты М6 на шкиве, а затем снять шкив коленчатого вала.
8. Снять переднюю крышку двигателя следующим образом:
- Отвернуть болты в порядке обратном указанному на рисунке.
- Разрезать герметик в точках, указанных на рисунке стрелкой, а затем снять переднюю крышку двигателя.
9. При помощи подходящего инструмента извлечь передний сальник коленчатого вала из передней крышки.
Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.
10. Снять натяжитель цепи:
- Нажмите рычаг натяжителя цепи (7) вниз, чтобы освободить толкатель (9), заблокированный выступом (8).
- Полностью переместите толкатель (9) в натяжной ролик цепи привода ГРМ (10) и зафиксируйте его выступом (8).
- Вставьте фиксатор (11), как показано на рисунке ниже.
На рисунке в качестве примера показано использование для фиксации шестигранника 2.5 мм.
11. Снять успокоитель (2) и башмак натяжителя приводной цепи, как показано на рисунке ниже.
12. Снять цепь привода газораспределительного механизма (2). Потянув провисающую часть приводной цепи в сторону звездочки выпускного распределительного вала (1), снять цепь, начиная со стороны звездочки выпускного распределительного вала.
Внимание:
Не проворачивать коленчатый или распределительные валы после снятия цепи привода газораспределительного механизма. Это может стать причиной повреждения клапанов и поршней вследствие взаимного соприкосновения.
13. Снять звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:
- Снять натяжитель цепи (1), потянув его с оси (В) отверстия пружинного фиксатора (А).
- Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой TORX (размер: Е8), ослабить и отвернуть гайки звездочки масляного насоса.
- Одновременно снять звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).
Установка
Примечание:
На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на приводной цепи и соответствующих звездочках после установки компонентов.
12. темно-голубое звено
13. выступ звездочки распределительного вала выпускных клапанов
14. темно-голубое звено цепи привода ГРМ
15. выступ фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов
16. темно-оранжевое звено цепи привода ГРМ
17. выступ зубчатого шкива коленчатого вала.
1. Установить звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:
- Одновременно установить звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).
Примечание:
Стрелка указывает переднюю часть двигателя.
- Установить звездочку коленчатого вала так, чтобы сторона с псевдошестерней (А) была направлена в сторону задней части двигателя.
- Установить звездочку масляного насоса так, чтобы сторона с шестигранником (В) была направлении в сторону передней части двигателя.
Примечание:
На компонентах привода масляного насоса установочные метки отсутствуют.
- Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой Torx (размер: Е8), затянуть гайки звездочки масляного насоса.
- Звездочка коленчатого вала.
- Цепь привода масляного насоса.
- Звездочка масляного насоса.
- Установить натяжитель цепи (1), для чего вставить корпус на ось (В), одновременно установив пружину в фиксирующее отверстие (А) передней поверхности блока цилиндров. Убедиться в том, что после установки цепь привода масляного насоса натянута.
2. Установить цепь привода газораспределительного механизма:
- Установить цепь, совместив все соответствующие метки на звеньях и звездочках.
- Если установочные метки не совпадают, немного провернуть распределительный вал, чтобы исправить положение.
Внимание:
— Снова проверить положение установочных меток на каждой звездочке и цепи привода газораспределительного механизма после установки цепи, придерживая её руками.
— Чтобы избежать проскакивания зубьев звездочки в приводной цепи, не вращать коленчатый и распределительный вал, пока не установлена передняя крышка двигателя.
3. Установить башмак натяжителя (1) и успокоитель (2) приводной цепи.
4. Установить механизм натяжителя приводной цепи (1):
- Зафиксировать плунжер в положении полного сжатия, используя стопорный штифт (А), а затем установить механизм натяжителя.
- Осторожно извлечь стопорный штифт после того, как механизм натяжителя будет установлен.
5. Снова проверить положение установочных меток всех звездочек и приводной цепи.
6. Установить передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.
7. Повернуть фазовращатель впускного распределительного вала в крайнее положение запаздывания, выполнив, следующие операции.
- Извлечь стопорный палец (А) из фазовращателя, как показано на рисунке ниже.
- Повернуть коленчатый вал медленно по часовой стрелке. При вращении коленчатого вала будет вращаться и фазовращатель. Как только вместе с фазовращателем начнет вращаться распределительный вал, значит фазовращатель установлен в крайнее положение запаздывания.
А. Выборка под установку стопорного пальца
В. Отверстие под стопорный палец
С. Максимальное опережение
D. Максимальное запаздывание
- Максимальный угол запаздывания можно проверить по смещению выборки (А) по часовой стрелке, как показано на рисунке выше.
8. Установить в переднюю крышку двигателя уплотнительную манжету.
9. Установить переднюю крышку двигателя:
- Нанести непрерывный валик герметика на поверхности установки передней крышки двигателя, как показано на рисунке.
Примечание:
Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.
18. Участки нанесения герметика (Ø 3.0
- Нанести непрерывный валик герметика на переднюю крышку двигателя.
Примечание:
Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.
А. Область нанесения герметика (Ø3.0
- Затянуть болты в указанной последовательности.
- После затяжки болтов необходимо снова проверить величину их затяжки в указанной последовательности.
Внимание:
Необходимо удалить излишки герметика с поверхностей.
10. Вставить шкив коленчатого вала, совместив его со шпонкой коленчатого вала.
Примечание:
При использовании для установки шкива коленчатого вала пластикового молотка необходимо стучать по центральной части шкива (не по краям).
Внимание:
При установке следить за тем, чтобы не повредить кромки переднего сальника.
11. Затянуть болт шкива коленчатого вала:
Примечание:
Для затяжки болта шкива коленчатого вала зафиксировать шкив специальным держателем.
- Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болта шкива коленчатого вала.
- Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 35.0 Н · м.
- Нанести метку краской (В) на шкив коленчатого вала напротив любой угловой метки (А), соответствующих шести краям болта (1).
- Дотянуть болт еще на 60º по часовой стрелке (угол дотяжки), ориентируясь по угловым меткам.
12. Убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается по часовой стрелке от усилия рук.
13. Установить остающиеся детали в порядке, обратном снятию.
Проверка технического состояни
Проверка после снятия
Проверить пластины и ролики звеньев приводной цепи на наличие трещин (А) и следов износа (В). При необходимости заменить цепь новой.
Проверка после установки
Выполнить процедуру проверки наличия утечек смазки, эксплуатационных жидкостей или выхлопных газов:
- Перед запуском двигателя проверить уровни всех эксплуатационных жидкостей (моторного масла, охлаждающей жидкости и т.д.). Если необходимо, довести уровни жидкостей до нормы.
- Перевести замок зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). В топливопроводах начнет нагнетаться давление, проверить наличие утечек топлива в соединениях.
- Запустить двигатель. Увеличивая частоту вращения двигателя, снова проверить наличие утечек топлива в соединениях.
- На работающем двигателе проверить наличие посторонних шумов и вибраций.
Примечание:
Вследствие падения давления масла в натяжителях цепи в процессе снятия/установки, направляющие натяжителей могут издавать стучащие звуки в процессе и сразу после запуска двигателя. Это не является признаком неисправности. Шум прекратится после того, как давление достигнет необходимого уровня.
- Тщательно прогреть двигатель и проверить наличие утечек топлива, моторного масла или других эксплуатационных жидкостей.
- Удалить воздух из гидравлических систем.
- После того, как двигатель остынет, снова проверить уровни эксплуатационных жидкостей. При необходимости долить жидкости до необходимого уровня.
Источник