Рено каптур замена ремня грм своими руками

Замена ремня ГРМ и генератора Renault Kaptur своими руками

Производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 60 000 км пробега или 4 года эксплуатации. Новый регламент Renault (начиная с мая 2016 года) предполагает более длительную службу ремней — 90 000 км пробега. Рассмотрим, когда и как нужно менять ремень генератора на Каптур.

Проблемы с ГРМ

Признаки износа ремня ГРМ:

  • черный цвет выхлопа;
  • затрудненный запуск мотора;
  • двигатель отказывается запускаться, при этом срабатывает стартер;
  • во время работы мотора слышится цокающий звук.

Что случится, если вовремя не заменить ремень? Изношенный ремень меняет силу передачи крутящего момента между коленвалом и распределительным валом. В результате разнится частота работы клапанов и поршней.

Вследствие страдает газораспределительная система, ДВС нагревается сильнее, увеличивая расход топлива, снижается мощность мотора. Изношенный ремень начинает проскальзывать, что увеличивает риск разрыва.

Халатность грозит обрывом ремня и встрече клапанов с поршнями. Коленвал больше не связан с распределительным валом и может остановится в таком положении, что какой-то из клапанов окажется открытым. В результате поршень может столкнуться с клапаном газораспределительного механизма. Элемент деформируется, после чего требуется более дорогостоящий капитальный ремонт.

Читайте также:  Сумочки для детей своими руками выкройки

Неисправности на Каптур с двигателем 1,6 л.

Владельцы автомобиля Каптур с версией двигателя 1,6 HR16 (как с вариатором, так и с МКПП) жалуются на доносящийся свист со стороны моторного отсека. Действительно, “уязвимость” этих моделей заключается в ремне ГРМ.

Дело в том, что производитель не установил ролик виброгасителя на ремень. Это приводит к сильной вибрации ремня и появлению свистящего звука. Проблема особенно ощутима, когда силовая установка еще не прогрета, а скорость не достигла отметки в 60 км/ч.

Такой недостаток не является гарантийным случаем. Это лишь недоработка конструкции. Частично может помочь замена ремня — процедура позволит лишь приглушить посторонние звуки.

Комплектующие для замены ремня ГРМ

Лучше приобрести оригинальные комплектующие, так как в среднем разница цен на оригинал и аналоги составляет всего 500 руб. Каталожный номер оригинального комплекта ремня ГРМ: 13 0C 115 51R или 117209732R. Внутри комплекта:

  • ремень 117205191R (6pk1203 маркировка);
  • ролик натяжной 6203;
  • болт коленвала с шайбой;
  • обводной ролик без пыльника (пыльник рекомендуют выкидывать, чтобы ролик меньше скрипел).

Также понадобятся две заглушки с номерами: 21653092 и 21653091.

В качестве аналогов можно выбрать:

  • ремень ГРМ 7PK 1793 EPDM;
  • ролик натяжителя P2220005;
  • обводной ролик AG03071.

Процесс замены ремня ГРМ своими руками

Наиболее распространенный двигатель на Рено Каптур — 2-литровый F4R. Рассмотрим на его примере, как заменить ремень ГРМ. Согласно рекомендациям производителя, вместе с ремнем стоит заменить и привод ГРМ. Это разумное требование, ввиду того, насколько тяжело поменять ремень в отдельности.

Порядок замены следующий:

  1. Снятие воздуховода с помощью двух защелок.
  2. Снятие скобы. Для этого отводится сапун и жгут дроссельной заслонки. Болтом на 10 откручивание скобы теплообменника.
  3. Отсоединение всех элементов, находящихся на опоре. Отключение топливного шланга (перед этим спускается давление с бака), патрубка впускного коллектора, жгута проводов.
  4. Снятие переднего правого колеса.
  5. Снятие части покдрылка (он держится за счет трех клипс).
  6. Снятие защиты картера для того, чтобы было удобнее подпереть двигатель. (Два болта находится под бампером, поэтому понадобится открутить центральный болт бампера).
  7. Откручивание болтов опоры двигателя головкой на 16 мм (три болта к кузову и три болта к кожуху ремня ГРМ).
  8. Опущение двигателя путем поднятия кузова.
  9. Снятие скобки трубки компрессора для увеличения ее хода.
  10. Снятие опоры.
  11. Возвращение мотора в исходное положение путем опускания кузова.
  12. Снятие кожуха. В версии 1,6 сначала снимается пластиковый, затем металлический. В версии 2,0 наоборот. Болты и гайки откручиваются ключом на 13 мм.
  13. Отведение натяжного механизма.
  14. Снятие ремня.
  15. Установка нового ремня.
  16. Сборка в обратном порядке.

Замена ремня генератора:

  1. Поддомкратить автомобиль.
  2. Снять колесо.
  3. Очистить от грязи щиток и снять клипсы при помощи отвертки и “утконосов”.
  4. Перейти к подкапотному пространству.
  5. Надеть головку диаметром 13 мм на головку натяжителя и открутить болт.
  6. Вернуться под машину и головкой диаметром 10 мм отвинтить болт обводного ролика.
  7. Снять ролик и натяжной механизм.
  8. Ключом Torx диаметром 10 мм открутить ролик от натяжного механизма.
  9. Вставить новые ролики на место и прикрутить.
  10. Ключом на 16 ослабить натяжитель и надеть ремень (на шкивы коленвала, генератора, насоса, компрессора кондиционера, обводной ролик).
  11. Отвести натяжитель сверху и чуть натягивая ремень, надеть его на натяжной ролик.
  12. Отпустить ролик.
  13. Расправить ремень, вставив ключ с удлинителем между трубкой кондиционера и болтом натяжителя.
  14. Проверить работу ремня запуском мотора.
  15. Установить обратно щиток и колесо.

Если возникают трудности с откручиванием натяжителя, можно снять подкрылок.

Для замены ремня без роликов, достаточно ослабить натяжитель, отведя его в сторону, и ослабить крепление генератора. Тогда ремень легко снимается со шкива.

Замена на Каптур с двигателем 1,6 л.

Замена ГРМ на данном автомобиле немного усложняется отсутствием ролика натяжителя. Для проведения работ придется снимать шкив коленвала, а для этого необходим специальный инструмент.

Но можно применить хитрость: просто срезать старый ремень, а новый натянуть на шкив водяного насоса, вращая коленвал.

Продление ресурса ГРМ

Износ ремня может быть вызван несколькими причинами:

  • Эксплуатация в экстремальных условиях. Буксировка тяжелых грузов, прицепов, грунтовые дороги, высокие скорости приводят к раскручиванию коленвала на максимальные обороты. Так ремень стирается.
  • Плохое качество самого ремня.
  • Износ подшипников водяной помпы. Коленвал резко останавливается, вызывая рывок ремня.
  • Потеки антифриза или масла. Химическое воздействие приводит к расслоению и трещинам на ремне.
  • Заклинивание натяжного ролика.

Избегая вышеперечисленных моментов, можно значительно продлить ресурс ремня ГРМ.

Подробнее о замене ремней на Рено Каптур смотрите в видео:

Какие тормозные диски ставят на Renault Kaptur

Обслуживание и замена тормозных колодок Renault Kaptur

Амортизаторы на Renault Kaptur WD4

Передняя и задняя подвеска Рено Каптур: особенности и возможные проблемы

Когда у Рено Каптур моторы глохнут то это свечи барахлят

Источник

Привод газораспределительного механизма Renault Kaptur с 2016 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм Renault Kaptur , ремень грм Renault Kaptur , замена грм Renault Kaptur , замена цепи грм Renault Kaptur , метки грм Renault Kaptur , замена ремня грм Renault Kaptur

3. Привод газораспределительного механизма

Расположение компонентов

  1. Болты крепления крышки привода ГРМ
  2. Болты крепления крышки привода ГРМ
  3. Болты крепления крышки привода ГРМ
  4. Болты крепления крышки привода ГРМ
  5. Сальник коленчатого вала со стороны привода ГРМ
  6. Болты крепления крышки привода ГРМ
  7. Крышка привода ГРМ
  8. Болты крепления подъемной проушины
  9. Подъемная проушина
  10. Болты крепления гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ
  11. Гидравлический натяжитель привода ГРМ
  12. Башмак цепи привода ГРМ
  13. Цепь привода ГРМ
  14. Болты крепления успокоителя цепи привода ГРМ
  15. Гайка крепления шестерни привода масляного насоса
  16. Шестерня привода масляного насоса
  17. Башмак цепи привода ГРМ
  18. Цепь привода масляного насоса
  19. Успокоитель цепи привода масляного насоса
  20. Ось башмака цепи привода масляного насоса
  21. Шестерня привода масляного насоса
  22. Болт клапана фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов
  23. Электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов
  24. Масляный фильтр электромагнитного клапана фазорегулятора
  25. Установочный штифт крышки привода ГРМ
  26. Установочный штифт крышки привода ГРМ
  27. Установочный штифт крышки привода ГРМ
  28. Шестерня распределительного вала впускных клапанов
  29. Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов
  30. Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов
  31. Шестерня распределительного вала выпускных клапанов

Снятие и установка цепи привода ГРМ

Снятие

Внимание:
Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя.

1. Снять переднее правое колесо.

2. Снять правый подкрылок.

3. Слить моторное масло.

Внимание:
Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.

4. Снять следующие части:

  • Крышку коромысел.
  • Ремень привода навесного оборудования.
  • Шкив водяного насоса.

5. Поддержать нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом, а затем снять монтажный кронштейн двигателя и правый упругий элемент крепления.

6. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия следующим образом:

  • Провернуть шкив коленчатого вала (1) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цветной метки) с выступом (2) на передней крышке, как показано на рисунке ниже.
  • Убедиться в том, что установочные метки каждой звездочки распределительных валов установлены, как показано на рисунке. Темно-голубое звено (3) цепи привода ГРМ с выступом (4) зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов, темно-голубое звено (5) цепи привода ГРМ с выступом (6) фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов

Примечание:
Если метки не находятся в указанном положении, провернуть шкив коленчатого вала на еще один оборот для установки меток в необходимое положение.

7. Снять шкив коленчатого вала следующим образом:

  • Зафиксировать шкив коленчатого вала, используя подходящее приспособление.
  • Ослабить болты шкива коленчатого вала.

Внимание:
Не извлекать болты шкива коленчатого вала, поскольку они используются в качестве установочных точек съемника шкива.

  • Установить съемник шкива напротив резьбовых отверстий под болты М6 на шкиве, а затем снять шкив коленчатого вала.

8. Снять переднюю крышку двигателя следующим образом:

  • Отвернуть болты в порядке обратном указанному на рисунке.
  • Разрезать герметик в точках, указанных на рисунке стрелкой, а затем снять переднюю крышку двигателя.

9. При помощи подходящего инструмента извлечь передний сальник коленчатого вала из передней крышки.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.

10. Снять натяжитель цепи:

  • Нажмите рычаг натяжителя цепи (7) вниз, чтобы освободить толкатель (9), заблокированный выступом (8).
  • Полностью переместите толкатель (9) в натяжной ролик цепи привода ГРМ (10) и зафиксируйте его выступом (8).
  • Вставьте фиксатор (11), как показано на рисунке ниже.

На рисунке в качестве примера показано использование для фиксации шестигранника 2.5 мм.

11. Снять успокоитель (2) и башмак натяжителя приводной цепи, как показано на рисунке ниже.

12. Снять цепь привода газораспределительного механизма (2). Потянув провисающую часть приводной цепи в сторону звездочки выпускного распределительного вала (1), снять цепь, начиная со стороны звездочки выпускного распределительного вала.

Внимание:
Не проворачивать коленчатый или распределительные валы после снятия цепи привода газораспределительного механизма. Это может стать причиной повреждения клапанов и поршней вследствие взаимного соприкосновения.

13. Снять звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:

  • Снять натяжитель цепи (1), потянув его с оси (В) отверстия пружинного фиксатора (А).
  • Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой TORX (размер: Е8), ослабить и отвернуть гайки звездочки масляного насоса.
  • Одновременно снять звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

Установка

Примечание:
На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на приводной цепи и соответствующих звездочках после установки компонентов.

12. темно-голубое звено

13. выступ звездочки распределительного вала выпускных клапанов

14. темно-голубое звено цепи привода ГРМ

15. выступ фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов

16. темно-оранжевое звено цепи привода ГРМ

17. выступ зубчатого шкива коленчатого вала.

1. Установить звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:

  • Одновременно установить звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

Примечание:
Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

  • Установить звездочку коленчатого вала так, чтобы сторона с псевдошестерней (А) была направлена в сторону задней части двигателя.
  • Установить звездочку масляного насоса так, чтобы сторона с шестигранником (В) была направлении в сторону передней части двигателя.

Примечание:
На компонентах привода масляного насоса установочные метки отсутствуют.

  • Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой Torx (размер: Е8), затянуть гайки звездочки масляного насоса.
  1. Звездочка коленчатого вала.
  2. Цепь привода масляного насоса.
  3. Звездочка масляного насоса.
  • Установить натяжитель цепи (1), для чего вставить корпус на ось (В), одновременно установив пружину в фиксирующее отверстие (А) передней поверхности блока цилиндров. Убедиться в том, что после установки цепь привода масляного насоса натянута.

2. Установить цепь привода газораспределительного механизма:

  • Установить цепь, совместив все соответствующие метки на звеньях и звездочках.
  • Если установочные метки не совпадают, немного провернуть распределительный вал, чтобы исправить положение.

Внимание:
— Снова проверить положение установочных меток на каждой звездочке и цепи привода газораспределительного механизма после установки цепи, придерживая её руками.
— Чтобы избежать проскакивания зубьев звездочки в приводной цепи, не вращать коленчатый и распределительный вал, пока не установлена передняя крышка двигателя.

3. Установить башмак натяжителя (1) и успокоитель (2) приводной цепи.

4. Установить механизм натяжителя приводной цепи (1):

  • Зафиксировать плунжер в положении полного сжатия, используя стопорный штифт (А), а затем установить механизм натяжителя.
  • Осторожно извлечь стопорный штифт после того, как механизм натяжителя будет установлен.

5. Снова проверить положение установочных меток всех звездочек и приводной цепи.

6. Установить передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.

7. Повернуть фазовращатель впускного распределительного вала в крайнее положение запаздывания, выполнив, следующие операции.

  • Извлечь стопорный палец (А) из фазовращателя, как показано на рисунке ниже.
  • Повернуть коленчатый вал медленно по часовой стрелке. При вращении коленчатого вала будет вращаться и фазовращатель. Как только вместе с фазовращателем начнет вращаться распределительный вал, значит фазовращатель установлен в крайнее положение запаздывания.

А. Выборка под установку стопорного пальца

В. Отверстие под стопорный палец

С. Максимальное опережение

D. Максимальное запаздывание

  • Максимальный угол запаздывания можно проверить по смещению выборки (А) по часовой стрелке, как показано на рисунке выше.

8. Установить в переднюю крышку двигателя уплотнительную манжету.

9. Установить переднюю крышку двигателя:

  • Нанести непрерывный валик герметика на поверхности установки передней крышки двигателя, как показано на рисунке.

Примечание:
Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.

18. Участки нанесения герметика (Ø 3.0

  • Нанести непрерывный валик герметика на переднюю крышку двигателя.

Примечание:
Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.

А. Область нанесения герметика (Ø3.0

  • Затянуть болты в указанной последовательности.
  • После затяжки болтов необходимо снова проверить величину их затяжки в указанной последовательности.

Внимание:
Необходимо удалить излишки герметика с поверхностей.

10. Вставить шкив коленчатого вала, совместив его со шпонкой коленчатого вала.

Примечание:
При использовании для установки шкива коленчатого вала пластикового молотка необходимо стучать по центральной части шкива (не по краям).

Внимание:
При установке следить за тем, чтобы не повредить кромки переднего сальника.

11. Затянуть болт шкива коленчатого вала:

Примечание:
Для затяжки болта шкива коленчатого вала зафиксировать шкив специальным держателем.

  • Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болта шкива коленчатого вала.
  • Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 35.0 Н · м.
  • Нанести метку краской (В) на шкив коленчатого вала напротив любой угловой метки (А), соответствующих шести краям болта (1).
  • Дотянуть болт еще на 60º по часовой стрелке (угол дотяжки), ориентируясь по угловым меткам.

12. Убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается по часовой стрелке от усилия рук.

13. Установить остающиеся детали в порядке, обратном снятию.

Проверка технического состояни

Проверка после снятия

Проверить пластины и ролики звеньев приводной цепи на наличие трещин (А) и следов износа (В). При необходимости заменить цепь новой.

Проверка после установки

Выполнить процедуру проверки наличия утечек смазки, эксплуатационных жидкостей или выхлопных газов:

  • Перед запуском двигателя проверить уровни всех эксплуатационных жидкостей (моторного масла, охлаждающей жидкости и т.д.). Если необходимо, довести уровни жидкостей до нормы.
  • Перевести замок зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). В топливопроводах начнет нагнетаться давление, проверить наличие утечек топлива в соединениях.
  • Запустить двигатель. Увеличивая частоту вращения двигателя, снова проверить наличие утечек топлива в соединениях.
  • На работающем двигателе проверить наличие посторонних шумов и вибраций.

Примечание:
Вследствие падения давления масла в натяжителях цепи в процессе снятия/установки, направляющие натяжителей могут издавать стучащие звуки в процессе и сразу после запуска двигателя. Это не является признаком неисправности. Шум прекратится после того, как давление достигнет необходимого уровня.

  • Тщательно прогреть двигатель и проверить наличие утечек топлива, моторного масла или других эксплуатационных жидкостей.
  • Удалить воздух из гидравлических систем.
  • После того, как двигатель остынет, снова проверить уровни эксплуатационных жидкостей. При необходимости долить жидкости до необходимого уровня.

Источник

Оцените статью