- Как поменять антифриз на Рено Флюенс
- Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Флюенс
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Протечки и проблемы
- Замена антифриза Рено Флюенс: инструкция, слив, промывка, залив
- ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)
- ВИДЫ АНТИФРИЗА
- ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Renault Fluence
- КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
- ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Renault Fluence. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
- Как поменять антифриз на Рено Флюенс
- Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Флюенс
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Протечки и проблемы
- Видео
- Renault fluence температура двигателя
- Рено флюенс температура двигателя
- Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Флюенс
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Протечки и проблемы
- Renault Fluence 2013
- Замена антифриза на Рено Флюенс
- Периодичность смены
- Какую жидкость использовать
- Слив старой жидкости
- Промывка системы
- Заливаем новый хладагент
Как поменять антифриз на Рено Флюенс
При сгорании топлива образуется огромное количество тепла, с которым предстоит справляться охлаждающей системе. Чем эффективней будет отведение, тем больше будет ресурс двигателя без поломок.
Со временем антифриз теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять. На автомобиле Renault Fluence замену можно совершить на сервисе, но также это можно сделать своими руками.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Флюенс
Сам процесс замены охлаждающей жидкости не сложный, но инженеры Рено попытались всячески его усложнить. Поэтому без знания определенных хитростей, легко заменить антифриз на Флюенс не получится.
Все дело в том, что добраться до сливной пробки на радиаторе проблематично, многие думают, что для этого нужно снимать передний бампер. И поэтому принимают кардинальное решение, сливать с патрубков, отсоединяя их.
Но это не совсем верное решение, поэтому разберемся как все-таки добраться до сливного отверстия и что для этого нужно.
На российском рынке доступны версии Рено Флюенс с двигателями 2.0 и 1.6 литра, также можно встретить модель 1.5 дизель, но она официально не поставлялась. Автомобиль прошел рестайлинг, который коснулся по большей части внешнего вида.
Слив охлаждающей жидкости
Помимо антифриза, тары в которую мы сольем старую жидкость нужно запастись терпением и постараться сильно не ругать конструкторов. Дело в том, что сливной вентиль радиатора есть и мы можем его увидеть через прорези в бампере (Рис.1). А вот нормального доступа у Рено Флюенс к нему нет, но мы попробуем.
Рис.1 Сливной вентиль радиатора
Дожидаемся пока остынет двигатель, производитель рекомендует остудить его до 50°C или ниже, приступаем непосредственно к процессу:
- Так как в бампере не предусмотрено технологическое отверстие для слива, то тазиком или ведром для сбора старой жидкости нам не обойтись. Сливаемый антифриз пойдет по непредсказуемой траектории, поэтому для его сбора лучше воспользоваться большой ванночкой или корытцем.
- Снизу бампера, ровненько под противотуманками, есть специальные отверстия, закрытые заглушками. Снимаем заглушку со стороны водителя, для этого ее нужно немного повернуть и все, можно вынимать (Рис.2).
Рис.2 Отверстие со стороны водителя
Рис.3 Пробка расширительного бачка
Поле выполнения этих пунктов, можно также продуть систему через прокачные штуцеры, находящиеся на термостате и патрубке, который идет на отопитель.
Промывка системы охлаждения
В инструкции по эксплуатации Рено Флюенс 1.6 производитель рекомендует перед заливом нового антифриза выполнить промывку системы охлаждения. Делать это нужно дистиллированной водой, не прибегая к специальным химическим составам.
Для этого нужно закрыть сливное отверстие на радиаторе, а также прокачные штуцеры. После чего можно заполнять систему водой, через расширительный бачок. При заполнении поочередно открываем отверстия для прокачки и дожидаемся пока из них не пойдет вода, без пузырьков воздуха.
Сначала стравливаем воздух в районе термостата, а после на патрубке идущим на печку.
После полного заполнения системы нужно запустить двигатель, дождаться прогрева до рабочей температуры. Следуя инструкции, нужно слегка повышать обороты, глушить мотор можно после второго включения вентилятора.
После промывки дистиллированной водой, дожидаемся остывания двигателя и производим слив. Повторяем операцию пока вода не будет прозрачной, после чего можно переходить к заливке нового антифриза.
Заливка без воздушных пробок
При заливе нового антифриза в Рено Флюенс, порядок действий будет схожим с тем, который мы выполняли при промывке. Поэтому проверяем систему на герметичность, то есть на закрытие всех отверстий, которые мы открывали и переходим к заливу:
- заполняем систему охлаждения через расширительный бачок;
- открываем первый штуцер прокачки, расположенный около термостата (Рис.4);
Рис.4 Штуцер прокачки возле термостата
Рис.5 штуцер на шланге, который идет на печку
В принципе с заменой все, осталось дождаться остывания двигателя ниже 50°C, проверить жидкость в бачке и при необходимости долить. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX расположенными на бачке.
Выполнив процедуру по пунктам, в системе не должно остаться воздушных пробок, можно продолжать пользоваться автомобилем в свое удовольствие.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
На автомобилях Рено Флюенс рекомендовано производить замену через 90 тысяч пробега или 4 года эксплуатации. Это тот срок, при котором свойства антифриза сохраняются, и он обеспечивает не только эффективный отвод тепла, но и обладает защитными функциями.
Для замены лучше всего использовать оригинальную жидкость или ту, которая заливается на заводе. У данной модели это оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D либо Coolstream NRC Type D применяемый при первой заводской заливке. Кулстрим имеет желтый цвет и обладает допуском Renault-Nissan.
При замене с промывкой, стоит понимать, что часть дистиллированной воды остается в системе, слить ее полностью невозможно. Поэтому при заливе нового антифриза это необходимо учитывать и лучше использовать концентрат. Который необходимо разводить с этим учетом, чтобы температура замерзания не оказалась слишком малой.
Использовать для замены жидкости G12 красного либо другого цвета стоит в том случае если найти рекомендованные нет возможности. Так как ценовая разница будет минимальной.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Рено Флюенс | бензин 1.6 | 5.3 | Renault Glaceol RX Type D / Coolstream NRC Type D / Total Glacelf Auto Supra |
бензин 2.0 | 5.3 | ||
дизель 1.5 | 6.5 |
Протечки и проблемы
Для обнаружения протечки в системе охлаждения первым делом необходимо осмотреть все патрубки на предмет течи. Пристальное внимание нужно уделить местам соединений, зажиму хомутов. Также течь может быть с радиатора, водяной помпы, а также расширительного бака.
Источник
Замена антифриза Рено Флюенс: инструкция, слив, промывка, залив
Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:
- осадок в расширительном бачке
- снижение уровня антифриза
- изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
- увеличение рабочей температуры двигателя
- появление индикатора Check Engine на приборной панели
Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.
- Функциональное предназначение охлаждающей жидкости (антифриза)
- Виды антифриза
- Признаки выработки антифриза Renault Fluence
- Как часто необходимо производить замену охлаждающей жидкости
- Правила замены антифриза Renault Fluence. Тонкости и нюансы
Важное
1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Renault Fluence и отопления салона автомобиля.
2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.
3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.
4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.
5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)
Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется.
И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует.
Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Renault Fluence давно используют охлаждение с помощью антифриза.
Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:
- не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
- имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
- обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
- антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.
С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Renault Fluence как в период гарантийного срока, так и по его окончании.
Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.
- каналы охлаждения внутри ДВС.
- шланги и патрубки.
- радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
- насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
- термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
- радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
- бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
- вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.
Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры.
По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю.
Если же автомобиль Renault Fluence стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.
Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему.
Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Renault Fluence.
При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.
ВИДЫ АНТИФРИЗА
Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу.
Несмотря на примерно одинаковую «основу», различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.
- нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
- гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
- карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
- лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.
Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.
Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.
ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Renault Fluence
Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:
- медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Renault Fluence уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
- частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
- слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.
Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Renault Fluence, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.
Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:
- несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Renault Fluence;
- длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
- смешивание разных видов антифриза;
- добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной);
- попадание масла в охлаждающую жидкость.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Renault Fluence. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.
- снятие автомобиля Renault Fluence с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
- коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
- кавитация – при закипании антифриза Renault Fluence воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
- течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
- выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Renault Fluence. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:
- замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Renault Fluence;
- не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
- oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.
Как поменять антифриз на Рено Флюенс
При сгорании топлива образуется огромное количество тепла, с которым предстоит справляться охлаждающей системе. Чем эффективней будет отведение, тем больше будет ресурс двигателя без поломок.
Со временем антифриз теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять. На автомобиле Renault Fluence замену можно совершить на сервисе, но также это можно сделать своими руками.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Флюенс
Сам процесс замены охлаждающей жидкости не сложный, но инженеры Рено попытались всячески его усложнить. Поэтому без знания определенных хитростей, легко заменить антифриз на Флюенс не получится.
Все дело в том, что добраться до сливной пробки на радиаторе проблематично, многие думают, что для этого нужно снимать передний бампер. И поэтому принимают кардинальное решение, сливать с патрубков, отсоединяя их.
На российском рынке доступны версии Рено Флюенс с двигателями 2.0 и 1.6 литра, также можно встретить модель 1.5 дизель, но она официально не поставлялась. Автомобиль прошел рестайлинг, который коснулся по большей части внешнего вида.
Слив охлаждающей жидкости
Помимо антифриза, тары в которую мы сольем старую жидкость нужно запастись терпением и постараться сильно не ругать конструкторов. Дело в том, что сливной вентиль радиатора есть и мы можем его увидеть через прорези в бампере (Рис.1). А вот нормального доступа у Рено Флюенс к нему нет, но мы попробуем.
Рис.1 Сливной вентиль радиатора
Дожидаемся пока остынет двигатель, производитель рекомендует остудить его до 50°C или ниже, приступаем непосредственно к процессу:
- Так как в бампере не предусмотрено технологическое отверстие для слива, то тазиком или ведром для сбора старой жидкости нам не обойтись. Сливаемый антифриз пойдет по непредсказуемой траектории, поэтому для его сбора лучше воспользоваться большой ванночкой или корытцем.
- Снизу бампера, ровненько под противотуманками, есть специальные отверстия, закрытые заглушками. Снимаем заглушку со стороны водителя, для этого ее нужно немного повернуть и все, можно вынимать (Рис.2).
Рис.2 Отверстие со стороны водителя
- В это отверстие спокойно пролазит рука, через него добираемся до сливного вентиля. Пробка закручена довольно туго, поэтому чтобы ее сорвать можно воспользоваться рожковым ключиком на 10 или использовать небольшой разводной. После того как сделали первые обороты, дальше можно крутить рукой.
- Слив жидкости пошел, чтобы ускорить процесс, откручиваем пробку расширительного бака (Рис.3).
Рис.3 Пробка расширительного бачка
- После слива жидкости самотеком, можно продуть систему с помощью компрессора, через расширительный бак, для более полного удаления антифриза.
Поле выполнения этих пунктов, можно также продуть систему через прокачные штуцеры, находящиеся на термостате и патрубке, который идет на отопитель.
Промывка системы охлаждения
В инструкции по эксплуатации Рено Флюенс 1.6 производитель рекомендует перед заливом нового антифриза выполнить промывку системы охлаждения. Делать это нужно дистиллированной водой, не прибегая к специальным химическим составам.
Для этого нужно закрыть сливное отверстие на радиаторе, а также прокачные штуцеры. После чего можно заполнять систему водой, через расширительный бачок. При заполнении поочередно открываем отверстия для прокачки и дожидаемся пока из них не пойдет вода, без пузырьков воздуха.
После полного заполнения системы нужно запустить двигатель, дождаться прогрева до рабочей температуры. Следуя инструкции, нужно слегка повышать обороты, глушить мотор можно после второго включения вентилятора.
После промывки дистиллированной водой, дожидаемся остывания двигателя и производим слив. Повторяем операцию пока вода не будет прозрачной, после чего можно переходить к заливке нового антифриза.
Заливка без воздушных пробок
При заливе нового антифриза в Рено Флюенс, порядок действий будет схожим с тем, который мы выполняли при промывке. Поэтому проверяем систему на герметичность, то есть на закрытие всех отверстий, которые мы открывали и переходим к заливу:
- заполняем систему охлаждения через расширительный бачок;
- открываем первый штуцер прокачки, расположенный около термостата (Рис.4);
Рис.4 Штуцер прокачки возле термостата
- продолжаем заполнение, пока из него не пойдет антифриз без воздуха;
- закрываем этот штуцер и открываем следующий, расположенный на шланге идущим на печку (Рис.5);
Рис.5 штуцер на шланге, который идет на печку
- как только пойдет жидкость без пузырьков воздуха, ровной струйкой, ставим заглушку на место;
- заливаем жидкость чуть выше максимальной отметки и запускаем двигатель;
- нужно дождаться прогрева мотора, до второго включения вентилятора. После чего устанавливаем обороты в районе 2500 и держим их на протяжении 2 минут.
В принципе с заменой все, осталось дождаться остывания двигателя ниже 50°C, проверить жидкость в бачке и при необходимости долить. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX расположенными на бачке.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
На автомобилях Рено Флюенс рекомендовано производить замену через 90 тысяч пробега или 4 года эксплуатации. Это тот срок, при котором свойства антифриза сохраняются, и он обеспечивает не только эффективный отвод тепла, но и обладает защитными функциями.
Для замены лучше всего использовать оригинальную жидкость или ту, которая заливается на заводе. У данной модели это оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D либо Coolstream NRC Type D применяемый при первой заводской заливке. Кулстрим имеет желтый цвет и обладает допуском Renault-Nissan.
При замене с промывкой, стоит понимать, что часть дистиллированной воды остается в системе, слить ее полностью невозможно. Поэтому при заливе нового антифриза это необходимо учитывать и лучше использовать концентрат. Который необходимо разводить с этим учетом, чтобы температура замерзания не оказалась слишком малой.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Протечки и проблемы
Для обнаружения протечки в системе охлаждения первым делом необходимо осмотреть все патрубки на предмет течи. Пристальное внимание нужно уделить местам соединений, зажиму хомутов. Также течь может быть с радиатора, водяной помпы, а также расширительного бака.
Видео
Renault fluence температура двигателя
YRA62, Наш движок первый сектор загорается при 50 гр. , второй при 80 гр. , нормальная рабочая температура 83-84 гр. выше не бывает , чтобы не перегревать вариатор насколько я понял. У меня после первого черного квадрата загорается потом сразу вся половина УК. ОЖ. И при чем тут вариатор?Все современные движки работают при -100-105гр., или я отстал от технологий?
YRA62,Отстал и евро-4 как раз насколько я помню изменяет рабочую температуру, а по поводу вариатора, он охлаждается за счет ОЖ. Лови график , он точно такой же летом. Кстати на логане евро-4, была точно такая-же рабочая температура 84 гр. Чтобы не быть голословным погуглил
mikem65, Ты уверяешь меня в том что рабочая температура наших движков не превышает сегодня 85гр. Ты ничего не путаешь?Если это действительно так,тогда на форуме в техническом разделе я молчу!Ты не спутал с вариатором?
YRA62,ДА именно так и не только наших, я доверяю приборам и уже написал про логан . Стоит ELM и в любой момент можно контролировать температуру и даже писать графики, график выше — это именно с моей машины.
На форуме уже кто-то писал про пониженную рабочую температуру именно для вариаторов, но и у стандартных авто с МКП рабочий режим около 85 гр. Можно создать даже тему и пусть владельцы клипов отпишутся. http://fluence-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=19726&d=1413643646
второй сектор загорается на 80. рабочая 84 — 90, свыше 100 не поднимается даже летом в жару ) а еще у нас прикол в том что дроссель открывается максимум на 80% )
Че за бред? На моторе К4М (который с АКП) термостат открывается при 83гр. вентилятор включает 1 ую скорость при 89 гр., а на том же моторе, но только с МКП 89 гр. открывается термостат и на 95 гр. срабатывает вентилятор.
На моторах Н4М и М4R принцип тот же, что и на К4М с МКП.
P.S. Если у Вас так же как и на графике, то проверяйте термостат.
- ———- Сообщение добавлено в 19:37 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:35 ———-
- Создал новую тему, просьба отписаться владельцам Clip. Megane EXT Прежде чем писать про бред почитай внимательнее
- ———- Сообщение добавлено в 19:42 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:37 ———-
- Источник
- Изображения
69430E2B-44F7-4364-BC62-30EC82D85399.jpg (41.1 Кб, 52 просмотров) |
Идет на ЭБУ. По тем схемам, что есть у меня — на коричневый разъем, контакты F2 и F4. Какое-то напряжение на ДТОЖ видимо подается, но ДТОЖ проверяется измерением сопротивления. Таблицы нет.
Для начала попробуй просто пару раз переподключить разъем на ДТОЖ.
Идет на ЭБУ. По тем схемам, что есть у меня — на коричневый разъем, контакты F2 и F4. Какое-то напряжение на ДТОЖ видимо подается, но ДТОЖ проверяется измерением сопротивления. Таблицы нет.
Для начала попробуй просто пару раз переподключить разъем на ДТОЖ.
Какие двигатели ставили на галанты
Почитал форум. Таже проблема с кратковременным повышением температуры на один кубик на 4 секунды. Кто как решает. Поменял все, осталось только печка
———- Сообщение добавлено в 21:12 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:07 ———-
Dimonaff, Проблему решили?
Global, сигнал на указатель температуры ОЖ, в панель приборов, поступает не с датчика, а из ЭБУ. Наверное — ЦЭКБС.
Сигнал от датчика ОЖ поступает в ЭБУ впрыска.
Потому, при отключении этого датчика показания указателя остаются неизменными. Имеют последнее значение.
При этом, при отключении датчика ОЖ включается вентилятор охлаждения радиатора.
Проблема со скачками температуры, как я видел, у приборной панели с «кубиками-квадратиками», с цифровыми указателями. Со стрелочными, аналоговыми не встречал такого. Давно, в самом начале продаж, было у официалов обновление программы Панели приборов. Связано это было с показаниями уровня топлива.
Может и температура ОЖ здесь же?
Меняют всё подряд, начиная с термостата. Делают много других телодвижений. Потом, после замены термостата, кто-то говорит, что всё нормализовалось. Большей частью, как я вижу — пустые потуги.
Рено флюенс температура двигателя
При сгорании топлива образуется огромное количество тепла, с которым предстоит справляться охлаждающей системе. Чем эффективней будет отведение, тем больше будет ресурс двигателя без поломок.
Со временем антифриз теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять. На автомобиле Renault Fluence замену можно совершить на сервисе, но также это можно сделать своими руками.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Флюенс
Сам процесс замены охлаждающей жидкости не сложный, но инженеры Рено попытались всячески его усложнить. Поэтому без знания определенных хитростей, легко заменить антифриз на Флюенс не получится.
Все дело в том, что добраться до сливной пробки на радиаторе проблематично, многие думают, что для этого нужно снимать передний бампер. И поэтому принимают кардинальное решение, сливать с патрубков, отсоединяя их.
На российском рынке доступны версии Рено Флюенс с двигателями 2.0 и 1.6 литра, также можно встретить модель 1.5 дизель, но она официально не поставлялась. Автомобиль прошел рестайлинг, который коснулся по большей части внешнего вида.
Слив охлаждающей жидкости
Помимо антифриза, тары в которую мы сольем старую жидкость нужно запастись терпением и постараться сильно не ругать конструкторов. Дело в том, что сливной вентиль радиатора есть и мы можем его увидеть через прорези в бампере (Рис.1). А вот нормального доступа у Рено Флюенс к нему нет, но мы попробуем.
Дожидаемся пока остынет двигатель, производитель рекомендует остудить его до 50°C или ниже, приступаем непосредственно к процессу:
- Так как в бампере не предусмотрено технологическое отверстие для слива, то тазиком или ведром для сбора старой жидкости нам не обойтись. Сливаемый антифриз пойдет по непредсказуемой траектории, поэтому для его сбора лучше воспользоваться большой ванночкой или корытцем.
- Снизу бампера, ровненько под противотуманками, есть специальные отверстия, закрытые заглушками. Снимаем заглушку со стороны водителя, для этого ее нужно немного повернуть и все, можно вынимать (Рис.2).
Поле выполнения этих пунктов, можно также продуть систему через прокачные штуцеры, находящиеся на термостате и патрубке, который идет на отопитель.
Промывка системы охлаждения
В инструкции по эксплуатации Рено Флюенс 1.6 производитель рекомендует перед заливом нового антифриза выполнить промывку системы охлаждения. Делать это нужно дистиллированной водой, не прибегая к специальным химическим составам.
Как подключить двигатель 380 вольт через конденсатор
Для этого нужно закрыть сливное отверстие на радиаторе, а также прокачные штуцеры. После чего можно заполнять систему водой, через расширительный бачок. При заполнении поочередно открываем отверстия для прокачки и дожидаемся пока из них не пойдет вода, без пузырьков воздуха.
После полного заполнения системы нужно запустить двигатель, дождаться прогрева до рабочей температуры. Следуя инструкции, нужно слегка повышать обороты, глушить мотор можно после второго включения вентилятора.
После промывки дистиллированной водой, дожидаемся остывания двигателя и производим слив. Повторяем операцию пока вода не будет прозрачной, после чего можно переходить к заливке нового антифриза.
Заливка без воздушных пробок
При заливе нового антифриза в Рено Флюенс, порядок действий будет схожим с тем, который мы выполняли при промывке. Поэтому проверяем систему на герметичность, то есть на закрытие всех отверстий, которые мы открывали и переходим к заливу:
- заполняем систему охлаждения через расширительный бачок;
- открываем первый штуцер прокачки, расположенный около термостата (Рис.4);
В принципе с заменой все, осталось дождаться остывания двигателя ниже 50°C, проверить жидкость в бачке и при необходимости долить. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX расположенными на бачке.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
На автомобилях Рено Флюенс рекомендовано производить замену через 90 тысяч пробега или 4 года эксплуатации. Это тот срок, при котором свойства антифриза сохраняются, и он обеспечивает не только эффективный отвод тепла, но и обладает защитными функциями.
Для замены лучше всего использовать оригинальную жидкость или ту, которая заливается на заводе. У данной модели это оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D либо Coolstream NRC Type D применяемый при первой заводской заливке. Кулстрим имеет желтый цвет и обладает допуском Renault-Nissan.
При замене с промывкой, стоит понимать, что часть дистиллированной воды остается в системе, слить ее полностью невозможно. Поэтому при заливе нового антифриза это необходимо учитывать и лучше использовать концентрат. Который необходимо разводить с этим учетом, чтобы температура замерзания не оказалась слишком малой.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Рено Флюенс | бензин 1.6 | 5.3 | Renault Glaceol RX Type D / Coolstream NRC Type D / Total Glacelf Auto Supra |
бензин 2.0 | 5.3 | ||
дизель 1.5 | 6.5 |
Протечки и проблемы
Для обнаружения протечки в системе охлаждения первым делом необходимо осмотреть все патрубки на предмет течи. Пристальное внимание нужно уделить местам соединений, зажиму хомутов. Также течь может быть с радиатора, водяной помпы, а также расширительного бака.
Renault Fluence 2013
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Прошло три месяца и 6100 км пробега. Можно сделать промежуточные выводы. Опять буду сравнивать с Меганом 2, так как у второго Мегана были некоторые нюансы:
1) Педальный узел. Многие владельцы Мегана 2 отмечали неудобное расположение педали газа и тормоза, а именно, они располагались очень близко друг к другу, в результате чего можно было одновременно нажать педаль газа и тормоза. У Флюенса эту особенность убрали. Педали располагаются на нормальном расстоянии. Место для отдыха левой ноги стало больше.
2) Качество внутренних материалов отделки стало гораздо лучше. Пока в машине нет каких-то посторонних скрипов и звуков. Сами материалы более приятны на ощупь.
3) Заправочная горловина на Мегане 2 была интересным и удобным решением. Не было крышки на заправочной горловине, а стоял клапан. Вы подъехали на заправку, открыли крышку бензобака и вставили заправочный пистолет в горловину бензобака. Такое решение оставили на Мегане 3, а на Флюенсе поставили пробку (см. фото). Мелочь, но эта мелочь была удобной.
4) Приборная панель на Флюенсе неинформативна. Неудобно считывать информацию температуры двигателя и количества топлива в бензобаке. Данные приборы выполнены в виде двух полукругов, которые разделены на восемь одинаковых сегментов.
Изменения показателей происходит сегментами (скачками), нет оцифровки на температурном указателе. Изменения уровня топлива также происходит «скачками». Смотришь на показания топлива и думаешь, что пора заправляться, а там ещё 15 литров. Ориентируюсь на показания использованного топлива.
Данный казус я уже находил в отзывах владельцев Рено Флюенс.
5) Расход топлива. Стало прохладней, кондиционер выключен, расход по трассе равен 6,6 л/100 км. В машине три человека и полный багажник. В смешанном цикле – 70/30 трасса/город – расход равен 8,2л/100 км. Бензин сейчас заправляю 92.
Разница в динамике и тяге есть незначительная. Скорость на трассе – 90/110 км/ч. Средняя скорость со всеми населёнными пунктами получается 70 км/ч.
При температуре наружного воздуха + 8*С в машине становится тепло очень быстро, по моим субъективным ощущениям быстрее, чем в Мегане 2.
6) Механическая коробка передач. На Мегане 2 у меня была пятиступенчатая коробка передач. Работала исправно, но когда на улице становилось прохладно, то включение задней скорости происходило с усилием. Иногда, при минусовых температурах нужно было сначала включить первую скорость, а затем заднюю. У Флюенса коробка работает мягко и без всяких нареканий.
7) Давлении в колёсах. Когда забрал машину из салона, давление в колёсах было
2,0 атм., что соответствовало минимально-допустимому давлению. Решил подкачать колёса до максимума: перед — 2,4 атм., зад – 2,3 атм. Стало менее комфортно, буду возвращать в прежнее состояние.
8) Очень радует головной свет на Флюенсе. Свет яркий и хорошо освещает дорогу. На Мегане 2 свет был хуже, и приходилось всегда ездить с противотуманками. Заметил разницу в линзованной оптике Флюенса ксенон/галоген. Линза под галоген имеет горизонтальную полоску. Я вначале подумал, что это трещина, но на всех трёх машинах, что смотрел, была эта полоска. На линзе под ксенон этой полоски нет.
9) Из салона на машине стояли передние брызговики. Купил задние брызговики, коврики в салон, в багажник. Всё оригинал.
10) Упал уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, но всё ещё выше “MIN”.
11) Двигатель по-прежнему остаётся чистым. Моторный отсек хорошо защищён от пыли и грязи.
12) Омывающую жидкость заливал в бачёк после покупки машины. Хватило на три месяца. Омыватели фар срабатывают, когда включены фары.
Вот, пожалуй, и всё, что произошло, и было замечено за эти три месяца. Стараюсь писать честно и объективно. Всем хорошего дня.
- +7 (495) 972-12-58+7 (495) 972-09-14+7 (495) 978-12-58+7 (498) 657-83-43+7 (498) 657-81-99
- +7 (498) 657-83-66
График работы:Пн.- Пят. с 9:00 до 20:00Суб. 9:00-18:00 Воск. 9:00-17:00E-mail: info@alpha-avto.ru
Адрес: г.Москва, МКАД 23 км, Влад.3, стр.1 (комплекс «Развилка»)
- +7 (495) 972-12-58+7 (495) 972-09-14+7 (495) 978-12-58+7 (498) 657-83-43+7 (498) 657-81-99
- +7 (498) 657-83-66
- Источник
Замена антифриза на Рено Флюенс
Практически каждый владелец автомобиля знает, что антифриз рано или поздно теряет свои технические свойства. В результате этого охлаждающая жидкость начинает плохо выполнять свои прямые функции. Единственный выход – это ее замена, и Рено Флюенс здесь не является исключением.
Периодичность смены
Замена на Рено является весьма ответственным процессом. От свойств этой жидкости будет зависеть эффективность работы системы охлаждения, а значит и самого двигателя. Поэтому не стоит пренебрегать сменой антифриза на Рено Флюенс.
Если своевременно не провести технические работы, то это приведет к тому, что жидкость потеряет свои технические свойства, начнет пениться и приведет к образованию осадков. В последнем случае осадки могут привести к забиванию патрубков.
Перед тем как решать вопрос о том, какой антифриз использовать, необходимо определить периодичность проведения работ.
Согласно рекомендациям производителей, смену нужно проводить не реже чем раз на 5-7 лет. Периодичность напрямую зависит от состояния жидкости, и какой путь прошел автомобиль с момента залива нового антифриза.
В некоторых случаях такие работы проводятся гораздо раньше, если охлаждающая жидкость потемнела или вспенилась. Поэтому лучше сразу провести ее замену.
Какую жидкость использовать
Французские автомобили очень чувствительны к используемым расходным материалам. Поэтому стоит использовать антифриз, который советует производитель Рено Флюенс.
Используют материалы от компании FEBI, Zerex G и другие. Такие жидкости имеют характерный красный цвет.
Но, какой объем необходимо залить в Рено Флюенс? Это зависит от технических характеристик двигателя. Так, если речь идет о двигателе объемом 1.6 л, то для замены понадобится 5.3 л нового антифриза.
Слив старой жидкости
Итак, вопрос с тем, какой хладагент залить и в каком количестве решен. Теперь можно переходить к непосредственной смене охлаждающей жидкости на Рено. Прежде всего, выполняется слив отработанного материала. Это проводится в следующей последовательности:
- Не спеша открутить крышку расширительно бачка. После того как прозвучит шипящий звук, она полностью откручивается. Это проводится с целью снижения давления в системе.
- Открутить штуцер прокачки охладительной системы.
- Снять звукоизоляционный щиток двигателя.
- Поставить обрезанную канистру под патрубок, который идет к радиатору. После того как патрубок будет отсоединен от радиатора, начнется слив антифриза. Канистру можно забирать только после того, как вся жидкость вытечет из системы.
- Снять сливную пробку с мотора, что обеспечит полный слив.
- После того как хладагент вытечет, патрубок обратно крепится к радиатору.
Все работы должны проводиться только с холодным двигателем.
Промывка системы
Иногда при смене хладагента проводится промывка системы. Это производится в тех случаях, когда жидкость потеряла свой первоначальный цвет, или замена проводилась гораздо позже, чем она должна была быть. Также причиной проведения промывки является наличие ржавчины или осадка.
Для выполнения работ используют промывочную жидкость и теплую воду. Они заливаются в расширительный бак, после чего двигатель запускается на 10 минут. После этого все сливается по принципу, который был описан выше. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока слитая вода не будет чистой.
При необходимости проводится и промывка радиатора. В этом случае его нужно снять с автомобиля и под напором пропустить через него воду. Для этого в верхнее отверстие вставляется шланг. Если с нижнего отверстия потечет чистая вода, то промывку можно считать оконченной. Радиатор можно устанавливать на место и подсоединять к нему патрубки. При необходимости соединения можно укрепить хомутами.
Заливаем новый хладагент
После того как охлаждающая система будет промыта, можно приступать к заливке нового антифриза в Рено. Процесс производится в такой последовательности:
- Снять крышку расширительного бачка, а также штуцеры прокачки.
- Залить новый антифриз до максимальной отметки.
- Закрыть штуцеры, и запустить двигатель на холостом ходу.
- Закрыть расширительный бачок и выждать 15 минут пока двигатель поработает.
- Заглушить автомобиль и проверить количество. Уровень жидкости не должен быть выше максимальной отметки.
- Подождать, пока двигатель остынет, и снова проверить уровень. Если он упал, то долить хладагент до максимальной отметки.
Перед тем как заливать охлаждающую жидкость в систему, необходимо тщательно проверить все соединения на плотность. Резиновые патрубки проверяются на наличие переломов и трещин. При необходимости производится их замена. Таким образом, проводится замена хладагента в системе охлаждения автомобиля Рено.
Источник