- КИП и Я — записки киповца
- 11.04.2008 Ремонт манометра водяного давления
- 5 комментариев на «Ремонт манометра водяного давления»
- Как разобрать манометр
- Как разобрать и отремонтировать манометр
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Ремонт — манометр
- «Еврейский» способ быстрой калибровки автомобильного манометра для проверки давления в шинах
- Ремонт тонометра своими руками: какие бывают причины поломок и как отремантировать?
- Виды устройств
- Как починить тонометр правильно: особенности и рекомендации?
- Как произвести ремонт механического тонометра своими руками?
- Особенности ремонта электронной техники
- Ремонт дырявой манжеты
- Как правильно разобрать тонометр AND?
КИП и Я — записки киповца
11.04.2008 Ремонт манометра водяного давления
Вот еще один манометр победила сила давления воды.Просто на прибор у которого предел измерения 6 bar не стоит подавать 11 bar. При подаче давления превышающего в 2 раза предельное вылетает зубчатый сегмент из зацепления с зубчатым колесом. И барометр начинает показывать лабуду.
Поскольку у таких приборов нет никаких подстроечных винтиков (что логично) то процедура возврата стрелки на ноль следующая:
Раскрываем прибор — если первый раз то придется постукать по нему отвёрткой… Второй раз будет проще.
Затем пальцем отжимаем улитку до крайнего положения и маленькой отверткой аккуратно вращаем зубчатое колесо на котором висит стрелка. Отпускаете улитку и смотрите на какое значение вернулась стрелка. Повторяем эту процедуру пока стрелка не станет на ноль.
Чистим и собираем прибор.
Вывод: там где бывают скачки давления нужно ставить прибор с большим пределом измерения. Просто при переключении клапана водяного могут возникать из-за инертности прибора скачки. Это следует учитывать при выборе и покупки прибора.
5 комментариев на «Ремонт манометра водяного давления»
1. Есть простое правило — стрелка (рабочее давление) должна находится во 2-й трети шкалы. При подборе диапазона измерения это правило выручает в 90% случаев.
2. Для защиты от гидроударов используется специальная импульстная трубка (с таким колечком). Что помогает еще процентах в 5.
3. Современные, в отличие от советских, манометров имеют слишком маленький запас по прочности, сектор короткий, и стрелка с сектора срывается…
Т.е. подбор производителя поможет еще процентах в 3-4.
4. Дальше как повезет. 🙂
Приезжал еще тут дядя с какойто инспекции — написал предписание, что на манометрах нет красной черты налинеянной, указывающее рабочее давление… А у нас рабочее давление меняется в зависимости от смены техпроцесса. То 5-10кПа, то 35-40 кПа…
Вот нарисую нестираемым маркером, буду потом, если что, стёкла крутить =)
Красная стрелка не для рабочего, а для максимального рабочего давления, т.е. приближенного к аварийному.
А для того чтобы «умники» не шутили с красными маркерами, стрелочка должна быть металлическая, фиксируется и окрашивается в красный цвет (круглое стекло может провернуться и стрелка окажется не на том месте — поэтому на стекло стрелку наносить нельзя)
Почитаю предписания и по ссылке из них нормативные документы.
Главный энергетик сказал, что маркером его и дядю устроит =)
Можно маркером на лимб, он не проворачивается, но тогда надо стекло снимать, а это не всегда удобно…
Источник
Как разобрать манометр
Манометр в процессе работы изнашивается и может выходить из строя раньше установленного срока эксплуатации. В этих случаях можно заменить неисправный прибор. Однако зачастую его без особых сложностей можно отремонтировать самому даже без наличия серьезных практических навыков. Это обойдется значительно дешевле или вообще не потребует затрат. Для того, чтобы вовремя осуществить ремонт манометра, его необходимо периодически проверять.
Как разобрать и отремонтировать манометр
Разборка неисправного манометра не представляет никакой сложности. Кстати, иногда может возникнуть необходимость разобрать и рабочий прибор, например, для чистки стекла. Методика разборки зависит от конструктивных особенностей конкретной модели. Рассмотрим разбор измерителя и устранение основных неисправностей на примере наиболее распространенного типа манометра с трубчатой пружиной.
В первую очередь необходимо снять стекло. Для этого нужно открутить боковые винты, а в некоторых моделях достаточно просто поддеть стекло за специальные углубления. После снятия стекла манометра нужно специальным съемником снять его стрелку и открутить винты на циферблате, что позволит демонтировать циферблат. Затем необходимо открутить задние винты, что позволит извлечь механизм манометра из корпуса. На этом разбор завершен. Часто после длительной эксплуатации из-за образующихся отложений бывает сложно снять те или иные части прибора. В таких случаях можно аккуратно постучать по корпусу отверткой.
Разобрав прибор, необходимо аккуратно почистить его части, после чего можно определиться с причиной проблем в его работе и починить его. Наиболее частыми неисправностями являются:
появление микротрещин в месте соединения трубки и механизма. Для обнаружения места разгерметизации нужно подать избыточное давление. Выявленную трещину необходимо запаять;
деформация стрелки. Проблема решается только заменой стрелки. Для этого потребуется соответствующая деталь от аналогичного манометра. Поэтому не следует спешить выбрасывать отслуживший свой срок приборы. Они могут использоваться для создания запаса рабочих запчастей;
выход из строя пружины, которая обеспечивает вращение стрелки. В этом случае также проводится замена пружины с использованием детали от аналогичного прибора;
износ зубцов рычажно-зубчатой передачи. При этой неисправности починить манометр обычно не получается, поскольку на старых приборах зубчатая часть обычно также изношена, и замена детали оказывается нецелесообразной.
Также перед сборкой необходимо проверить затяжку всех винтовых соединений механизма и при необходимости устранить люфты.
Сборка манометра выполняется в порядке, обратном разбору. Вначале механизм устанавливается в корпусе и крепится при помощи задних винтов. Затем прикручивается циферблат и надевается на ось стрелка, которую нужно задать на ноль. После этого нужно установить на место и закрепить стекло измерителя.
После выполнения любого ремонта прибор необходимо сдать на контрольный осмотр и поверку, независимо от того, как часто поверяется манометр по паспорту и когда была выполнена последняя поверка. Использовать измеритель можно после успешного прохождения поверки.
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Ремонт — манометр
Ремонт манометров с рычажным передаточным механизмом более простой, чем ремонт манометров с секторным механизмом, так как в рычажном механизме меньше трущихся частей. Отпадают трудоемкие операции по ремонту трибки и сектора. Однако из-за отсутствия спиральной пружины, выбирающей зазоры, требования к зазорам ( уменьшению их) увеличиваются. [1]
Ремонт манометра начинают со снятия стекла. Для этого кусачками удаляют пломбу и отверткой вывинчивают винты, крепящие кожух к корпусу. [2]
Методика ремонта манометра с рычажным ( бессекторным) механизмом существенно от вышеизложенного не отличается. Необходимо учесть при этом, что переднюю отъемную пластинку прочно привертывают. Допускается лишь небольшой износ ее, в противном случае пластинку заменяют новой. Поводок в сочленениях с другими деталями не должен иметь зазора. [3]
Отличие ремонта манометров с рыжачной передачей заключается в более тонкой регулировке измерительной системы. К тому же ползун в кулисе манометра с секторной передачей имеет в несколько раз большее перемещение, чем ползун в кулисе манометра с рычажной передачей. Таким образом, незначительные перемещения ползуна в кулисе рычажного передаточного механизма приводят к таким же последствиям, что и более значительные его перемещения в кулисе секторного передаточного механизма. [4]
Для ремонта манометра удаляют стекло, снимают шпильку или винт, крепящий поводок к пробке пружины, и отделяют от корпуса пружину вместе с держателем. [6]
Объем ремонта манометра зависит от характера его неполадок. [7]
При ремонте манометров с рычажной передачей могут быть два случая, с которыми приходится считаться: первый — циферблат манометра чист и шкалу не следовало бы перечерчивать; второй — циферблат загрязнен и подлежит безусловному обновлению с перечерчиванием шкалы. Второй случай является бесспорным, первый же необходимо подвергнуть небольшому анализу. [8]
В процессе изготовления либо ремонта манометров существует весьма важная, завершающая операция — градуировка. [9]
Если обнаружены неисправности, устранение которых требует ремонта манометра ( пропуск пара в соединениях с трехходовым краном или через контрольный фланец, стрелка не возвращается к нулевой отметке, движение ее происходит медленно или рывками и продувка при этом не помогла, показания манометра неправильны и др -) манометр следует заменить. [10]
Если обнаружены неисправности, устранение которых требует ремонта манометра ( пропуск пара в соединениях с трехходовым краном или через контрольный фланец, стрелка не возвращается к нулевой отметке, движение ее происходит медленно или рывками и продувка при этом не помогла, показания манометра неправильны и др.), манометр следует заменить. [11]
Ремонт манометров с рычажным передаточным механизмом более простой, чем ремонт манометров с секторным механизмом, так как в рычажном механизме меньше трущихся частей. Отпадают трудоемкие операции по ремонту трибки и сектора. Однако из-за отсутствия спиральной пружины, выбирающей зазоры, требования к зазорам ( уменьшению их) увеличиваются. [12]
Проверку и пломбирование манометров производят ежегодно, а также каждый раз после ремонта манометра . Кроме того, не реже одного раза в шесть месяцев производят проверку рабочих манометров по контрольному манометру с занесением результатов проверки в журнал наполнения и слива. [13]
Ремонт и регулировку мембранных манометров и мембранных тяго-напоромеров производят аналогично рассмотренным выше приборам, а ремонт манометров с многовитковой трубчатой пружиной рассмотрен выше ( стр. [14]
Проверка и пломбирование ( клеймение) манометров должны производиться не реже раза в год, а также каждый раз после ремонта манометра . [15]
Источник
«Еврейский» способ быстрой калибровки автомобильного манометра для проверки давления в шинах
Очень часто приходится слышать от разных автомобилистов такую фразу: «я пытаюсь выровнять давление в колесах, но я не могу найти точного манометра – везде все манометры показывают по-разному». Действительно, выставить правильное давление это сейчас целая проблема. Подобная ситуация часто бывает даже на шиномонтажах, у самого такое было, что в двух разных местах показывало разное давление.
Как результат накачанное давление в шинах будет не таким как того требует автопроизводитель, о чем я писал недавно . Но есть один способ, как откалибровать показатели манометра. Свое мнение, что о нем думаете, напишите в комментариях .
Показать точное давление способно лишь дорогое фирменное оборудование для проверки давления в шинах, оно продается в магазинах и, конечно же, позволяет выставить точное давление, но и стоит достаточно дорого. Вот только зачем покупать, если можно откалибровать свой манометр?
Сегодня я расскажу как правильно откалибровать манометр, причем почти что даром! Первое, что мы делаем – мы должны поехать магазин, туда, где продаются качественные манометры для проверки давления. Он, как раз, и будет использоваться в качестве эталона.
Вы приходите в магазин и говорите: «дайте мне ваш прибор, я проверю свой манометр» – просто можете даже под залог деньги оставить, выйдете к своей машине.
Конечно, для этого у вас должен быть с собой свой манометр, который вы хотите откалибровать. Берете этот прибор, подходите к своему колесу, вставляете его и проверяете какое давление покажет, можете даже сфотографировать на телефон или просто точно запишите то значение. Все, вы знаете давление в вашем колесе, можно манометр возвращать в магазин.
Остается лишь приступить непосредственно к калибровке своего манометра. Например, в моем случае, магазинный новый манометр показал давление 2,25 атмосферы. А тот который стоит на компрессоре – целых 3 атм.
Для того, чтобы скорректировать, делал так. Ножом поддел стеклышко и снял стрелочку – она выдергивается легко пальцами, если нет, то можно поддеть специально пинцетом, затем взять и выдернуть.
Подсоединив манометр к колесу, поставил стрелочку на давление 2,25 атм. Придавив ее поплотнее, проверил еще раз чтобы убедится, что показатель не сбился. Все, манометр откалиброван! Вот такой вот “еврейский способ” :)), как сказал мне друг, когда рассказал как ему настроить свой автокомпрессор.
Если такой вариант калибровки понравится и вам – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ либо пишите в комментариях почему против такого варианта настройки прибора !
Источник
Ремонт тонометра своими руками: какие бывают причины поломок и как отремантировать?
Не секрет, что артериальное давление является важным показателем для работы сердца, сосудов, всей системы организма и жизнеспособности человека. В семье всегда найдется хоть один человек, страдающий гипертонией. Поэтому в доме должен быть тонометр для регулярного контроля основного показателя здоровья. Особенно аппарат требуется пожилым людям и занятым тяжелым физическим трудом. Как правило, приборы склонны к поломкам, особенно часто ломаются механические виды тонометров. Поэтому проблема, как осуществить ремонт тонометра своими руками, довольно актуальна.
Виды устройств
Как правило, ремонт устройств заключается в смене составляющего узла. Для чего требуется купить новый механизм и заменить им сломанный. К примеру, невозможно накачать манжету воздухом. Это означает, что поломался обратный клапан откачки в груше. Менять только клапан бессмысленно, нужно заменить весь узел, вместе с трубками.
Электронные автоматы и полуавтоматы по цене выше механического устройства в несколько раз. У данных видов прибора отмечаются не слишком частые неисправности. Зачастую происходят:
- неисправности в самом механизме;
- отсутствие или задержка вывода показателей на дисплей;
Проблемы в отображении показателей
Серьезные поломки лучше устранять в сервисном центре, ведь на ремонт выдается гарантийный талон, и до истечения его действия заниматься ремонтом самостоятельно запрещается. Самому можно поменять грушу, манжету, батарейки, на них действие гарантийного талона не распространяется.
Как починить тонометр правильно: особенности и рекомендации?
Если решили сэкономить время и деньги и починить тонометр самостоятельно, то требуется сначала отыскать в приборе неисправности. Если человек им часто пользуется, то определить поломанную деталь не составит труда. Если проблема заключается в пропуске воздуха из системы, то ее необходимо обнаружить. Отыскав место пропуска воздуха, требуется данный элемент просто заменить новым. Если после этого замер давления прошел хорошо, значит, все получилось.
Как произвести ремонт механического тонометра своими руками?
Какие поломки могут быть у механического прибора и как их устранить самому:
- Причина поломки заключается в выпадении стрелки манометра. Здесь самостоятельно поломку не исправить. Рекомендуется купить новый манометр и заменить им сломанный.
Манометр в механическом тонометре
Залипание клапана в груше
Купить нужную деталь для механического тонометра можно в интернет-магазине, заказав по телефону, или в магазине медтехники.
Особенности ремонта электронной техники
Поломки и способы ремонта устройства электронного типа:
- Когда на табло высвечиваются нереальные показатели, требуется в первую очередь заменить батарейку. Если это не помогло, нужно поискать утечку воздуха в манжете, груше и патрубке, их соединяющем. Здесь ремонт осуществляется по обстоятельствам: замена новыми деталями или устранением протечки.
Быстрое решение проблемы – смена батарейки
Автоматические приборы вывести из строя не так просто. Если тонометр не ронять, не ударять и с силой не трясти, то он прослужит долгие годы. Электроника внутри камеры довольно хрупкая и требует деликатного и бережного отношения.
Ремонт дырявой манжеты
Если проблема заключается в стравливании воздуха, то необходимо найти место щели. Когда она находится непосредственно на манжете, то ее не обязательно заменять, можно отремонтировать. Как отремонтировать пропускающую воздух манжету тонометра:
- Если отверстие небольшое, а манжета крепкая и неизношенная, то можно запаять термоклеевым пистолетом.
- На щель можно наклеить резиновым клеем кусочек заплатки из резины или другого подходящего материала.
- Взять полоску толстого алюминия и согнуть ее пополам. Между ними просунуть поврежденное место и зажать его металлом, помочь себе плоскогубцами. Замазать это место клеем.
Когда воздух выходит на месте заводской пайки, то его можно провулканизировать паяльником при 180 градусах. Важно помнить, что ремонт манжеты дешевле замены, но продержится она после вмешательства не слишком долго. Поэтому будьте готовы к замене данного элемента.
Как правильно разобрать тонометр AND?
Тонометр модели AND UB 201
Тонометр AND UB 201 – это устройство браслетного типа для замера показателей давления. Чаще всего у данной модели выходит из строя манжета. Чтобы ее отремонтировать или заменить, необходимо правильно ее снять. Делается это в последовательности:
- Из камеры удаляются батарейки.
- Снять зажимы, которыми закреплена манжета (они находятся по обеим сторонам корпуса), поддев их отверткой.
- Потянув на себя манжету, освободить ее от корпуса тонометра, к которому она прикреплена еще двумя защелками.
- Крышка корпуса прикреплена двумя болтиками сзади, их нужно открутить отверткой. Осторожно открыть крышку и снять ее.
- Чтобы разобрать полностью тонометр, следует надавить в углублениях вверху корпуса той же отверткой, и он легко распадется на части.
Разбор корпуса устройства
Сборка корпуса идет в обратной последовательности. Важно все его детали поставить на место и закрепить на специальные «штырьки».
Подробно рассмотрен вопрос, если не работает тонометр, что делать. Можно обратиться в сервисный центр и сдать его в ремонт, но это займет много времени, потратятся лишние средства. Поломку, связанную с заменой какого-либо элемента, можно устранить самому – купить новую деталь в магазине медтехники и поставить на место неисправной.
Источник