Ремонт завальцованного втягивающего реле стартера своими руками

Как отремонтировать втягивающее реле стартера?

Запуск двигателя автомобиля происходит посредством работы втягивающего реле. Благодаря ему специальный маховик присоединяется к двигателю, запускает его, затем возвращается на место. Неисправность этой детали может привести к тому, что мотор не заведётся.

Особенности устройства втягивающего реле

Для того чтобы самостоятельно починить любую деталь в автомобиле, надо понимать, как она устроена. Это даст представление о том, какие элементы есть внутри, как они работают, и соответственно, как к ним добраться для ремонта.

Втягивающее реле – это капсула, внутри которой установлен электрический магнит, возвратная пружина и стержень. Магнит состоит из двух обмоток: втягивающего сердечника, и удерживающей его в определённом положении обмотки. Именно их работа двигает и фиксирует сердечник внутри механизма.

Как только происходит поворот ключа при заводе двигателя, от аккумулятора происходит подача электричества на обмотки, которые выполняют функцию втягивания. Вследствие этого, вокруг сердечника появляется электромагнитное поле, которое приводит его в движение. Одновременно сжимается возвратная пружина, которая потом вернёт его в исходное положение. Совместно с этими движениями происходит присоединение противоположного конца детали к маховику. За счёт этого, шестерёнка, соединённая с бендиксом, соединяется с маховиком и передаёт ему движение.

В результате всех этих манипуляций происходит старт двигателя. После чего механизм отключает внутри себя электрический ток, и возвращает все свои детали в исходное положение. Только сердечник остаётся в исходном положении благодаря одной из обмоток.

Справка. Существуют реле только с одной обмоткой, обладающей функцией втягивания. Но такие детали не распространены из-за того, что потребляют много электричества, и как следствие, быстрее сажают аккумулятор.

Признаки и причины выхода из строя реле

Если реле сломалось, то об этом расскажут следующие признаки:

  • при попытке завести двигатель ключом, он не запускается, или заводится только после двух-трёх попыток;
  • после запуска двигателя раздаётся жужжание. Это значит, что стартер вращается на повышенных оборотах, хотя уже не должен.
Читайте также:  Ремонт радиатор кондиционера своими руками

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, то это повод насторожиться. Реле может скоро сломаться. Причин, по которым это происходит несколько:

  • одна из обмоток, или обе сразу обгорели или оборвались;
  • деформация возвратной пружины внутри механизма;
  • внутри детали произошло короткое замыкание на одной из обмоток;
  • уменьшилась площадь поверхности контактных пластин, или они полностью сгорели.

Понимая причины по которым реле выходит из строя, ремонт займёт меньше времени, т.к. сразу понятно где искать неисправность.

Какой вид реле подлежит ремонту?

В автомобиле может быть установлен один из двух типов реле: разборное и неразборное. Если в машине второй тип реле, то починить его своими руками не всегда получится.

Неразборное реле можно починить только в том случае, если пригорели контактные пластины. В случае если испортилась одна из обмоток или в них произошло короткое замыкание, то починить его уже не удастся – только замена детали.

Важно! В случае самостоятельного ремонта, при изъятии реле, рекомендуется пометить клеммы, для того чтобы не перепутать их при установке механизма на место. Также не лишним будет зачистить и обезжирить контакты на реле и стартере.

Как проверить втягивающее реле стартера?

При проверке реле, в первую очередь нужно посмотреть: не нарушена ли проводка, соединяющая его со стартером. Делается это просто: смотрим визуально и ищем места разрывов. Затем, пробуем завести двигатель, если произошёл звук срабатывания – с проводами всё в порядке.

Бывают случаи, что при повороте ключа раздаётся щелчок, но отсутствует вращение стартера – значит подгорели контактные пластины. Проверить это можно подав напряжение на двигатель автомобиля, минуя реле. В этом случае клеммы реле отсоединяются от замка. Затем отвёрткой надо замкнуть клеммы, расположенные на батарее и на стартере. Если началось вращение, то неполадки во втягивающем устройстве.

Есть еще способ провести проверку стартера. Делается это следующим образом:

  1. Контакты реле соединяются короткими проводами с «плюсом» и «минусом» аккумулятора.
  2. Конец провода «минус» к аккумулятору не присоединяется. Он кладётся на контакт. Если в этот момент раздался щелчок, значит деталь работает исправно, если нет, значит деталь неисправна.

Как провести ремонт реле своими руками?

Для самостоятельного ремонта понадобится следующее:

Начинать разборку реле нужно с извлечения сердечника. Затем откручиваются два винта. Они держат крышку, под которой расположены контакты катушек.

Внимание! Ни в коем случае нельзя дёргать крышку. Если это сделать, то оборвутся провода, которые соединены с контактами. Сперва их нужно отсоединить с помощью паяльника. Чтобы получить доступ к контактным пластинам, достаточно отсоединить один провод.

После того как провода отсоединены, нужно открутить ещё два винта, и извлечь пластины, которые ими удерживались. Если на них появился нагар, то он счищается с помощью шлифовальной шкурки. Ею также необходимо обработать и места креплений в самой детали. Это можно сделать и отвёрткой, если шкуркой туда не добраться. По завершении всех этих действий деталь собирается обратно.

Этот алгоритм применяет как для неразборных, так и для разборных деталей. Разница заключается в необходимости дополнительно вывинтить длинные болты, чтобы получить доступ к внутренностям детали.

Само по себе реле стартера не является сложным механизмом. При этом его поломка не позволит завести двигатель автомобиля, и как следствие использовать его. Способы его проверки и ремонта не являются сложными процедурами, требующими специального образования и навыков. Главное при его ремонте и проверке, чтобы всё необходимое было под рукой.

В случае, если в автомобиле установлено неразборное реле, рекомендуется не тратить время на попытки его реанимировать, а сразу заказать через интернет, или купить на рынке новую деталь. Так можно сэкономить, в первую очередь, время. Это связано с тем, что даже если его удастся отремонтировать, оно прослужит меньше новой детали, и всё равно придётся его менять. Лучше это сделать сразу.

Источник

Ремонт втягивающего реле своими руками

Вот наконец дошли руки и до стартера… ну как дошли. Если бы позавчера машина не отказалась напрочь заводиться, то я бы к нему и не думал притрагиваться. Всё из-под палки делаю… эх, пора менять жизнь в корне…

Если быть точным, проблема заключалась во втягивающем реле (он же соленоид). Щёлкает, бендикс выскакивает, а мотор не крутит… И проблема эта у машины была уже давно.

Что ж, вот я и у гаража, делаю вскрытие… которое говорит только об одном — стартеру 3,14-Z-Децл… ну если не прямо сейчас, то в скором светлом будущем… короче результат программы “Казахстан 2030” он оценить уже точно не сможет… Нурсултан Абишевич, прости…

ну чтобы не быть голословным, фото статора с задирами:

явно чего-то не хватает

возможно одной жилы в обмотке… а где же она?

да вот она… завалялась внутри =)

как я понял, когда-то давным давно из-за того что разлетелся подшипник, внутри всё разнесло. Но мастера не стали устранять последствия, они просто заменили подшипник и собрали всё обратно, даже не проверив, не осталось ли чего лишнее внутри.

да и вообще, все внутренности в ошмётках изоляции и грязи…

посоветовался со спецами, сказали ловить тут нечего, если крутится, жди пока совсем не встанет. Ремонту не подлежит.

Ну что ж, переходим к виновнику торжества — втягивающему реле. Оно как оказалось неразборное (завальцовано), и, по заверению спецов, ремонту тоже не подлежит… Новое под заказ с Эмиратов 20 дней ждать,… с Америки быстрее, но дороже. Что ж, надо проверить, может на рынке у кого завалялось, может по ошибке привезли, ведь у 32-й максимы почти такой же…

Действительно, завалялось. Выглядит на твёрдую 4-ку

по 10-и бальной системе =) .

но главное — работает…

…пока не поставишь на место. Чёт не осиливает… щёлкает, греется жутко — коварная эндукция =) но бендикс не выскакивает. Снимаю, смотрю — внутри пружинка, убрал пружинку — бендикс выскакивает, но не до конца… короче это китайский кусок экскрементов не осиливает возлагаемых на него обязательств… Нам такой хоккей не нужен, будем завтра сдавать…

А теперь делать-то что, опять без машины N-нное количество времени проводить? К чёрту заверения спецов! кто сказал “неразборное”… нет ничего “неразборного” ….. пару десятков пропилов по периметру и объект уже готов к вскрытию… надо только проводки от клемм отпаять, а то ничего путного не выйдет.

открываю, смотрю и вижу:

один пятак сгорел наполовину… Но при этом он же наполовину остался цел =) поэтому поступаю просто.

снимаю стопор (попробовал скрутить, но потом срезал чтоб не пороть резьбу)

вытаскиваю пятак, немного шлифую его

и ставлю задом-наперёд

теперь ещё на 20 лет хватит =)

снятый стопор заменяю гайкой.

тарелочку тож шлифую… чтоб всё как новое было.

собираю в обратном порядке, завальцовываю и припаиваю контакты. По шву желательно пройтись герметиком… ну чтобы было герметично

Таким образом получается, что соленоид стартера не только “разборный”, но ещё и “сборный”, а значит вполне себе даже “обслуживаемый”))

ии… момент истины… — МАШИНА ЗАВОДИТСЯ. А это значит, что я вновь послал к чертям специалистов, сделал по-своему и получил то что хотел…

Что ж, подведу итог. Стартер в любом случае под замену, но я пожалуй буду убивать его до конца. Втягивающее вполне ремонтопригодно, и если есть желание, а главное нет денег на покупку нового, то ножовка по металлу возможно будет очень кстати. Качество запчастей на рынке по прежнему сохраняет чёткую зависимость от цены… за копейки купить ничего путного не получиться… хорошо если будет вообще рабочее.

И ещё хочу отметить один момент, если вам самим некогда заниматься ремонтом авто, то есть отличный ресурс, где вам обязательно подскажут именно ту фирму или автосервис, который выполнит всю работу за вас.

Обслуживайте стартер вовремя. И счастливой вам дороги.

Автор: Артем Хрестокьянц Атырау, Казахстан

Источник

Как устроено втягивающее реле BOSCH (восстановить завальцованное втягивающее реле)

Constanta

Постоянный участник

Constanta

Постоянный участник

Упорная шайба с посадочным под шток поз. 1 (на первом фото) вынимается только после снятия стопорного кольца поз. 3, что возможно только после снятия завальцовки. При таком резе как у меня реле не разбирается.

Ремонт НЕРАЗБОРНОГО реле вполне реален:

достаточно купить новые медные контакты с ВАЗ 2101 (с резьбой М8) подогнать их на наждаке под посадочное место (оно у них шестигранником) и собрать весь этот мадеполам

Я свое угробил:
1. снял завальцовку не токарном станке
2. зачистил контакты (новых не было а ехать нужно было)
3 собрал, обжал, начал варить ГОРЕЛА пластмасса крышки. кое как «засрал» через накладки (хлопотно вышло), замазал холодной сваркой — вроде вышло, НО котактов хватило на пару пусков.
Вывод:
НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ КОНТАКТНУЮ ГРУППУ.
но это уже ремонту не подлежит вот и решил разрезать по катушке и показать что и как.

beisel

Status Quo

как слесарь по ремонту автотракторного электрооборудования,,скажу при современной стоймости этого втягивающего, чтото с ним предпринимать по времени и по деньгам выйдет дороже ,чем поставить новое

тем болле после ремонта на коленке обеспечить плотность сооединения нереально ,
узел обречен сдохнутьт от влаги

Constanta

Постоянный участник

новый БОШ стоит 37 дол.
а контакты от 2101 — 1,5 дол + работа токаря и сварщика 3 дол.

1,5+3 = 4,5 доллара.

мне кажется игра стоит свеч. и причем РЕЛЕ остается разборным навсегда. при желании и катушку поменять можно.

в этой работе ничего сложного нет (буквально в течении часа все делается).

А насчет влаги все решается элементарно:
в месте притыкания стакана, завальцовки и пластмассовой крышки аккуратно все щелки замазваются герметиком как на штатном, а в районе сварки стакана и корпуса (в нижней части реле) ничем мазать не нужно, но если есть желание то пожалуйста

Источник

Оцените статью