- Ремонт гаражных ворот: особенности ремонта различных видов ворот
- Ворота распашные
- Ворота секционные
- Заклинивание ворот
- Полотно упало и не поднимается
- Ворота-рольставни
- Общий случай
- Ремонт гаражных ворот
- НЕ СНИМАЯ ВОРОТ
- ОТДЕЛКА ВОРОТ
- ВЪЕЗДНОЙ ПАНДУС
- Ремонт гаражных ворот своими руками
- Основные причины дефектов
- Виды проводимых работ
- Регулировка при перекосе
- Укрепление и защита ворот гаража
- Виды поломок секционных ворот
Ремонт гаражных ворот: особенности ремонта различных видов ворот
Самостоятельно ремонт гаража выполнять иногда приходиться, не звать же на помощь строительные бригады. Мой гараж – моя крепость!
И все бы ничего, если это была стационарная коробка. Но есть, например, автоматические гаражные ворота, ремонт которых самому выполнить порой бывает сложно. Механизм серьезный, узлов много, и что с ними делать – непонятно. Постараемся разъяснить основные мероприятия по ремонту различных конструкций ворот в вашем гараже.
Ворота – подвижные, они постоянно испытывают нагрузки на узлы и опоры, изнашиваются и ломаются. Поэтому их ремонтируют чаще, чем стены, пол, и потолок. Но характер поломки, а, значит, и ваши действия, будут зависеть не от частоты использования механизма, а от его типа. И инструкция будет разная, даже на самом начальном этапе.
Ворота распашные
Как правило, такой тип ворот имеет двухдверную конструкцию, то есть, состоит из двух створок-полотен. Они навешены на отдельные петли, поворачиваются на них – и за счет этого и открываются. Нагрузка на петли большая, поэтому именно они в данной конструкции чаще всего и ломаются.
- Смещение;
- Продольная деформация;
- Излом штока;
- Коррозия;
- Ослабление креплений.
- Как правило, многие владельцы гаражей не желают возиться с мелким ремонтом недорогих элементов, поэтому меняют петли (см. Петли для металлических дверей — нюансы выбора) целиком, и сразу – на всех створках. Если же вы выберите в приоритет кропотливую работу, то гаражные ворота распашные ремонт будут ждать, пока вы не притранспортируете на место минимум сварочный аппарат. Разумеется, если у вас металлические полотна (деревянных сегодня днем с факелом не найдешь).
- Еще одна проблема для железных распашных ворот – провисание створок. Это не из-за петель, а из-за деформации каркаса. Сварили из уголков каркас (см. Как сварить гаражные ворота — ход работы), представляющий собой банальный прямоугольник, не укрепили поперечинами, и приварили к нему с наружной стороны лист металла. Такие ворота вы найдете на тысячах фото в интернете в какой-нибудь непрофессиональной рубрике «самодельное».
Створка получилась тяжелая, и каркас «повело». Такие неисправности не устраняются локально, здесь нужно исключительно менять створки. Можно эти же снять и переделать. Но не забыть ребра жесткости для каркаса.
Совет! Вообще, для тяжелых распашных ворот действует одна универсальная рекомендация: хотите, чтобы створки не провисали – как можно меньше открывайте ворота. И не в коем случае не оставляйте их открытыми. Если появилась такая необходимость – под каждую створку нужно подложить опору, и не просто засунуть деревяшку, а вбить клин.
- Для металлических створок причиной ремонта может стать коррозия, для деревянных – гниение или плесень, а также поражение насекомыми. Способ, которым с этим бороться, выбирается в зависимости от объем пораженного участка и целесообразности замены полотен.
Ворота секционные
Эта конструкция более современна, скажет, на несколько тысяч лет современнее. Но и она тоже ломается. И даже чаще, потому что – сложнее.
Обычно гаражные ворота секционные ремонт подразумевают такой: проводится детали или узла, который вышел из строя. Самые частые неисправности – в электрике или в пружинах, если ворота механические, секционного типа. Ниже посмотрим на самые типичные проблемы.
Заклинивание ворот
Типичная неисправность, которая, преимущественно связана с износом или механической поломкой роликов качения. В современных модификациях такие ролики покрываются прочным пластиком или нейлоном, и со временем это покрытие неравномерно изнашивается. Нарушается геометрия качения, и ворота «переклинивает».
Важно! Такую неисправность можно спровоцировать самому, если самостоятельно неправильно установить ролики при монтаже ворот. Будьте бдительны, враг не дремлет!
Полотно упало и не поднимается
Тогда на гаражные секционные ворота ремонт обрушивается в виде демонтажа механизма для замены торсионной пружины. Если у вас дорогая система, тогда падение полотна непосредственно на машину во время въезда/выезда будет исключено. Поэтому вариант «упало» для дорогих ворот исключается, но «не поднимается» — остается.
Важно! Менять пружину надо и при обрыве, и при деформации. Вернуть конфигурацию пружине у вас не получится даже волшебной палочкой.
Но непременно при такой неисправности обратите внимание на причину ее появления – это в большинстве случаев перегруз системы, то есть, повышенная нагрузка на пружину.Отрегулируйте балансировку или исправьте перекос. И весы проверьте.
Это были две типичные, распространенные неисправности. Для полного перечня возможных проблем есть руководство по эксплуатации секционных ворот для гаражей. Или смотрите видео полного руководства таких конструкций.
Ворота-рольставни
Это тоже автоматические ворота гаражные, ремонт которых преимущественно связан только лишь с выходом из строя пружины механики либо электродеталей привода. Все остальные неполадки в процентном соотношении занимают ничтожно малую долю от всего объема поломок. Замена автоматики проводится согласно правилам, для каждого механизма они индивидуальны.
Частичный ремонт системы возможен, когда имеется деформация ламелей. Тогда всю систему менять смысла нет, но, все равно, разбирать конструкцию приходится.
Общий случай
Иногда ремонт необходим, когда нужно провести утепление гаража (см. Утепление дверей гаража: что надо делать) – и это с дефектом ворот не связано, скорее, это косметика. Цена на весь ремонт будет зависеть от типа конструкции и вида утеплительного материала, который вы будете монтировать на полотна.
Роллеты утепляются только по бокам, отдельную ламель еще пока никто до сегодняшнего дня не утеплял.
Источник
Ремонт гаражных ворот
Из-за низкой посадки ворот (рис. 1) их нижняя часть постоянно была в снегу или в грязи и, конечно, пришла в негодность. Зимой приходилось постоянно скалывать лёд перед воротами, прежде чем их открыть. По весне накопившийся снег подтаивал, а ночью вода замерзала, разрушая порог гаража.
Для ремонта ворот предполагалось поднять нижнюю кромку ворот над грунтом, чтобы можно было проще открывать ворота зимой, а также устроить повышенный порог с пандусом, отсекающий пол гаража от улицы (рис. 2).
НЕ СНИМАЯ ВОРОТ
При ремонте старался максимально сохранить существующие элементы ворот, заменяя детали, пришедшие в негодность, бывшими в употреблении деталями из нержавейки (от списанного торгового оборудования). Все работы выполнял, не снимая ворот с петель: они изначально были сделаны несъёмными. Сварку не применял, использовал только болтовые соединения — это упростило подгонку элементов.
Болгаркой срезал нижнюю часть полотна с обвязочным уголком. Отрезанный металл пошёл на армирование пандуса.
Ворота выставил распахнутыми под углом 90° к фасаду. На воротах в нескольких местах по высоте установил поперечные стяжки из уголков и скрепил их болтами с каркасом створок и их деревянной обшивкой (рис. 3).
С двух сторон каждого полотна ворот вбил в землю длинные уголки шаблоны-ограничители (подальше от петель) и стянул их болтами между собой и через предварительно просверлённые в створках отверстия. Это обеспечило жёсткость ворот на время ремонта. Для этой же цели постарался максимально сохранить существующее деревянное заполнение ворот. Кроме того, я зафиксировал полотно двумя раскосами.
Для ремонта нижней части полотна использовал детали промышленных стеллажей и торгового оборудования, заранее подобранные по размерам.
Дополнительную жёсткость полотнам и каркасу ворот обеспечили установленные горизонтальные элементы, а также листы ДВП, которые крепил к доскам шурупами и гвоздями.
Срезав нижнюю часть ворот, установил внизу уголок. Для жёсткости по нижним углам установил треугольные стальные пластины, зафиксировав их болтами на раме каркаса ворот (рис. 4).
Чтобы во время работ гаражом можно было пользоваться, большой зазор между воротами и грунтом временно закрыл металлическим фартуком.
Когда изготовил порог и пандус, эти фартуки обрезал. Фартуки — из кровельной жести, их крепил к воротам саморезами и болтами.
ОТДЕЛКА ВОРОТ
Изнутри полотно ворот обтянул искусственной кожей, которую прикрепил к листам ДВП и к доскам декоративными гвоздями с отделкой шпагатом.
Снаружи металл покрыл холодной битумной мастикой. Сначала шпателем в отдельных местах по стекловолокну, а потом кистью покрасил всё, но уже жидкой мастикой, разведённой керосином.
По внешнему эффекту, может, и не самый лучший вариант, но на общем фоне всё выглядело нормально и не привлекало излишнего любопытства, а по надёжности это гораздо лучше, чем было до ремонта.
Замки и запоры сохранил старые. Порожек ворот я сделал выше на 15 см. Горизонтальный лежак порога сделал из металлического широкого гнутого профиля, оставшегося после разборки старой теплицы, установив его враспор между кирпичными пилястрами. Лежак прикрепил к бетонному полу металлическими анкерами на дюбелях с последующим бетонированием.
ВЪЕЗДНОЙ ПАНДУС
Наружный въездной пандус служит водоотводом. Я дополнил его одной деталью — отбойником в виде небольшой подпорной стенки, которая служит барьером от грязевого потока при сильном дожде. Ливневые потоки, сходящие со склона вдоль гаражей по пешеходным дорожкам, теперь не страшны, так как их уровень стал значительно ниже порога ворот.
Большинство материалов бросовые. Камень, гравий, песок брал на склоне оврага — очищал их от примесей и мусора. Что-то покупал по символическим ценам: например, бывшие в употреблении материалы от разборки стеллажей и торгового оборудования (арматурные стержни, сетку, разные металлические детали), — за исключением цемента, клеевого порошка и ПВА.
Для сцепления пола с бетоном будущего пандуса оставил выпуски арматуры и уложил обрезки металлической сетки. Въездной пандус бетонировал одновременно с устройством порога ворот. Для быстрого набора прочности бетон готовил с добавлением сухой смеси для плиток и клея ПВА. Основа под бетон — слой из булыжников. Бетонную подготовку армировал металлической сеткой и отдельными стержнями. Первым укладывал слой жёсткого бетона, а потом — более подвижный выравнивающий. Поверхность стяжки железнил: рассыпал цемент мелким слоем по влажной поверхности бетона и втирал мастерком.
Источник
Ремонт гаражных ворот своими руками
Часто после нескольких лет после установки, гаражные ворота приходится ремонтировать. Поломки могут происходить по разным причинам, поэтому перед началом ремонта стоит понять, что стало причиной появления неисправности. Если производится замена гаражных ворот своими руками, стоит внимательно относиться к каждому этапу проведения работ. Если конструкция сломалась в гарантийный срок, может быть произведено обслуживание специалистами.
Основные причины дефектов
В некоторых случаях владелец гараж ничего не может сделать при поломке ворот, так как это связано либо с попыткой взлома, либо с проседанием почвы. Также частой причиной появления неприятностей становится коррозия металлических элементов. К основным причинам, которые приводят к появлению поломок, можно отнести:
- ошибки, совершенные во время сварки;
- просадка грунта под гаражом;
- появление ржавчины и разрушение металла.
Изменение ворот также происходит при необходимости изменить размеры проема или же в случае, когда владелец строения желает усилить створки. Также изменение ворот может происходить и для установки двери. Часто требуется срочный ремонт. В пример можно привести ситуацию, когда гараж попытались взломать и ворота необходимо быстро отремонтировать.
Виды проводимых работ
При необходимости в проведении работ стоит воспользоваться услугами профессионалов, так как при отсутствии опыта в проведении подобных работ можно совершить ошибку. Чаще всего проводятся следующие виды работ:
- усиление петель и рамы, на которой закреплены створки;
- восстановление конструкции после взлома;
- наращивание;
- подрезка створок;
- поднятие ворот;
- установка новых замков.
Также часто необходимо производить замену пенопласта в гаражных воротах.
Часто для защиты от взлома владельцы гаражей усиливают створки дополнительными металлическими элементами, а также устанавливают более надежные петли. Это способствует защите от срезания ворот. Подрезка створок или из срезание проводится в случаях, когда они начинают открываться с трудом. Это может происходить из-за просадки почвы, в результате чего полотно перекашивается. Часто для исправления ситуации створки навешиваются выше, а верхняя часть срезается, чтобы полотно не упиралось в раму. В некоторых случаях производится полная замена гаражных ворот.
Регулировка при перекосе
Перекашивание гаражных ворот – проблема, с которой сталкиваются многие владельцы старых гаражей. При перекосе створки перестают закрываться, и начинают цепляться друг за друга. Из-за этого при каждом закрытии приходится тратить много сил и времени. Это может происходить из-за некачественной сварки элементов ворот и просадки грунта. Также причиной может стать разрушение металла.
Для устранения описываемой проблемы стоит установить ребра жесткости по всему периметру. Их монтаж осуществляется в несколько этапов:
- Сначала из профильной трубы нарезаются заготовки. Их размер соответствует расстоянию между противоположными элементами каркаса створок. При этом следует устанавливать как горизонтальные, так и вертикальные ребра жесткости.
- После этого все созданные заготовки укладываются на полотно и выравниваются по уровню и уголку. На этом этапе происходит их приваривание к каркасу.
- На последнем этапе происходит закрепление полотна на установленных ребрах. Это позволяет увеличить жесткость конструкции.
Стоит помнить, что при длительной эксплуатации петли могут изменять свое положение и разрушаться, поэтому за их состоянием необходимо постоянно следить, чтобы вовремя заменить на новые.
При закреплении и регулировке петель ворот в гараже своими руками необходимо учитывать следующие нюансы:
- Сварочный шов, образующийся во время приваривания петли, должен быть направлен вверх.
- Сварка должна происходить малыми прихватками по 2 раза с каждой стороны.
- К прямоугольной раме все элементы должны привариваться заподлицо.
- Перед началом работ необходимо создать небольшую подложку под низ петель. Ее длина должна быть равна половине крепежного элемента.
- Перед окончательным привариванием створок ворот нужно закрыть их. Чтобы не было провисаний, стоит под середину полотна установить подставку. Для этого можно использовать деревянный брусок.
Ворота не следует открывать сразу после завершения ворот, так как это может привести к перекосу. В нагретом состоянии металл является более хрупким и может деформироваться под действием нагрузки. Если это произойдет, все работы придется проводить заново.
В некоторых случаях при заклинивании ворот достаточно смазать роликовый механизм. Но иногда створки не открываются из-за деформации некоторых элементов конструкции. Часто ломается вал или пружина подъемного механизма.
Укрепление и защита ворот гаража
Стоит отметить, что дополнительное укрепление ворот стоит производить только в том случае, если стены гаража выполнены из бетона. Для укрепления стен рядом с воротами можно установить металлический каркас. Он создается из металлических уголков и сетки. Он может быть вмонтирован во время создания строения или после завершения ворот.
Если петли приварены к прочным металлическим прутьям, их перепиливание значительно усложняется. Для исключения взлома стоит также приварить к одной из створок широкую полосу металла. Это не позволит злоумышленникам воспользоваться ломом.
Для усиления створок на них устанавливаются дополнительные ребра жесткости. В некоторых случаях необходима замена ворот. Стоит помнить, что после взлома гаража необходимо осуществить срочный ремонт створок.
Виды поломок секционных ворот
Секционные ворота представляют собой достаточно сложную конструкцию, многие элементы которой при длительной эксплуатации часто выходят из строя. Некоторые неисправности можно устранить своими руками.
Чтобы не сталкиваться с проблемами при использовании секционных ворот стоит периодически осматривать их и при необходимости устранять поломки. Ремонт необходим в следующих случаях:
- Заклинивание полотна. Такие поломки происходят в случае, если деформировано полотно или направляющие элементы. Также это может происходить в случае, когда торсионные пружины слишком натянуты. Для решения такой проблемы необходимо либо устранить деформацию, либо заменить пружину. В некоторых случаях требуется полная замена направляющих или полотна.
- Появление шума при движении створки. Это происходит при загрязнении или износе подвижных частей механизма. Также причиной может стать попадание в пазы направляющих посторонних предметов. Для устранения проблемы необходимо проверить все части механизма и при необходимости почистить их и смазать.
- Обрыв троса или пружины. Часто обрыв происходит из-за длительного срока использования. Если натяжение пружины ворот ослабло, ее необходимо заменить.
- Неисправность редуктора, вала или барабана. Описываемые части ворот не ремонтируются, поэтому их необходимо заменять. При появлении такой проблемы необходимо произвести срочный ремонт.
- Появление деформации направляющих. Такая неисправность может привести к поломке роликов или деформации секций створки.
- Поломка подвижных частей полотна. При износе соединительных элементов необходимо заменить часть полотна. Часто при такой поломке проблемы возникают только при выборе оттенка полотна. Выполнить такие работы можно собственными руками.
Все внешние дефекты легко закрасить. Осуществляя ремонт гаражных ворот, стоит внимательно устанавливать каждый элемент системы. Неправильные действия при установке ворот могут привести к серьезным поломкам всей конструкции.
Источник