Ремонт теплообменника шевроле круз своими руками

Замена прокладок теплообменника Круз

Производить замену резиновых колец теплообменника (масляного радиатора) на Шевроле Круз приходится только в случае образования течи. Так что процедура не частая, но проблематичная. Ее цена в сервисе обойдется около 11 тыс. рублей (5-6 тыс. работа и приблизительно столько же запчасти), а по времени займет не менее 4 часов.

Образования течи обычно происходит из-за старения и высыхания резины колец. Резиновые прокладки теряют свою эластичность, дубеют и начинают пропускать масло или антифриз. Это слабое место Шевроле Круз ведь так как маслоохладитель расположен близко к выпускному коллектору, прокладки подвержены высокой температуре (всего их там 9 штук). Часто бывает прокладка разрушается между водяной рубашкой и масляным каналом. Тогда масло попадает в антифриз и образуется эмульсия в системе охлаждения. В нашем случае масло начало подтекать наружу.

Детали которые необходимы для замены

Рекомендуем выбирать прокладки более качественные, проверенных производителей. Некачественные уплотнительные кольца потеряют свои рабочие свойства очень быстро. А процесс замены их довольно трудоемкий, ведь приходится много чего снимать, а также сливать антифриз.

Комплект уплотнительных колец

В оригинале нужно покупать каждую прокладку в отдельности, а если брать аналог, то можно брать комплект.

Оригинальные прокладки корпуса и трубки маслоохладителя имеют такие номера: 56 50 960, 56 50 962, 56 50 972, 56 50 966 (нужно 2 шт.), 63 38 472, 56 50 969, 56 50 971, 56 50 974.

Читайте также:  Распил шкафа купе своими руками
Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Febi 101405 1289
Elring 599.160 2981
AJUSA 77008300 1350

Прокладка выпускного коллектора

Оригинальные прокладки катализатора (приемной трубы) и выпускного коллектора имеют номера: 58 54 988 и 08 49 533. Можно также взять те что указаны в таблице (менялась только прокладка приемной трубы выхлопной системы).

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
General Motors 12992396 550
Аналоги
Victor Reinz 71-38158-00 370
Elring 355.340 386

При замене прокладок нужно слить антифриз, так что если вы его меняли давно, то лучше также приобрести свежую охлаждающую жидкость. Рабочий объём системы охлаждения Chevrolet Cruze — 6,3 литра. Рекомендованный класс антифриза — G12.

Инструменты что потребуется для работы

  • Головка torx E12
  • Ключ на 7мм, 10мм и 13мм
    • Бита torx Т30
  • Емкость для охлаждающей жидкости
  • Емкость для масла двигателя
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz

Как поменять прокладки теплообменника

  • Нужно слить охлаждающую жидкость. (В фотоотчете это не показано).
  • Снять выпускной коллектор. Снимать коллектор необходимо только на остывшем двигателе.
  • Снять теплообменник подставив снизу емкость для масла.
  • На столе произвести замену всех уплотнительных колец.
  • Установить всё в обратном порядке.
  • Залить охлаждающую жидкость.
  • Прогреть двигатель до открытия термостата и включения вентилятора.
  • Подождать пока остынет двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Инструкция актуальна для владельцев Шевроле Круз и Орландо с двигателями 1,8 л (F18D4 или Z18XER), а также Авео Т300 с моторами F14D4 и F16D4.

Теплообменник находится за выпускным коллектором. Откручиваем два болта торцевой головкой torx E12.

И этой же головкой два нижних болта защитного экрана выпускного коллектора.

Вытаскиваем масляный щуп вместе с его корпусом.

Трубка-корпус щупа просто вставлен в поддон и плотно держиться на уплотнительном кольце. При его снятии необходимо снизу подставить емкость для масла.

Отключаем электро разъем кислородного датчика.

Снимаем защитный экран коллектора.

Откручиваем девять болтов крепления выпускного коллектора ключом на 10мм.

Ключом на 7мм откручиваем болт кронштейна поддержки.

И с другой стороны еще один.

Откручиваем 3 гайки приемной трубы ключом на 13мм.

Теперь приступаем к снятию теплообменника.

Откручиваем патрубок водяного охлаждения используя биту torx T30.

И с другой стороны еще 2 болта.

Откручиваем 2 болта крепления теплообменника головкой torx E12.

И еще 3 болта той же головкой.

Также перед снятием теплообменника необходимо подставить емкость для масла и отвести в сторону приемную трубу. Если трубу не убрать, то в нее затечет масло и потом будет много дыма из выхлопной системы.

Вытягиваем всю эту конструкцию.

Вот такой комплект прокладок мы купили и будем устанавливать.

Откручиваем теплообменник от корпуса масляного стакана биткой torx T30.

Для рассоединения деталей можно воспользоваться отверткой.

Вот и прокладка которую необходимо заменить.

Поддевая отверткой вытаскиваем старую прокладку.

Хорошенько очищаем и обезжириваем поверхности.

Устанавливаем новую прокладку. Прикручиваем теплообменник обратно. Меняем еще две резиновые прокладки.

Меняем колечко на водяной трубке.

И с другой стороны также меняем уплотнительные кольца.

Очищаем и обезжириваем посадочные места на двигателе.

Устанавливаем теплообменник на место.

Устанавливаем на место выпускной коллектор заменив старые прокладки на новые.

Подсоединяем всё обратно на свои места. Вытираем все подтеки масла.

Источник

Теплообменник. Можно ли заваривать?

Работаю я с автомобилями Chevrolet и Opel уже очень давно. Данный вопрос постоянно слышу практически от каждого владельца автомобиля. И ответить на данный вопрос могу могу однозначно – заваривать теплообменник НЕЛЬЗЯ. Делать я это ни в коем случае не советую. Почему? Об этом собственно я и написал целую статью.

В первую очередь следует сказать о назначении маслоохладителя в нашем автомобиле.

Даже из названия “теплообменник” понятно, что нужен он для обмена теплом между маслом и антифризом. А если быть точнее – для охлаждения смазывающей жидкости, то-есть масла. Оно в процессе работы достаточно сильно нагревается. Еще кстати ему в этом помогает установленный с завода горячий термостат, который мы кстати успешно меняем на холодный. Как вы знаете масло способно эффективно смазывать трущиеся детали только при определенных температурах. При перегреве масла, оно начинает выгорать и разлагаться, при этом теряя свои смазочные свойства, а это только вершина айсберга, так как от смазки зависит дальнейшее состояния движущихся и трущихся деталей… Это хорошо если у вас залито качественное масло…
Но почему же тогда на первых моторах Z16XER нет теплообменника, в отличии от Z18XER или F16D4? А все потому что 16хер немного отличается конструктивно. Именно у первых Z16XER нет форсунок охлаждения поршня (кстати отдельная песня, многие вообще не придают им значения, а ведь они тоже имеют свойства ломаться… про это расскажу в другой раз), а вот у Z18XER и F16D4 они появились. И именно поэтому на новом моторе тепловую энергию необходимо куда-то скидывать. Затем теплообменник в мотор и поставили (всегда было интересно, почему деятели, которые заваривают теплообменник, а еще и всячески рекомендуют это делать, считают себя умнее конструкторов, которые разрабатывали данный мотор?).
Соответственно если заварить теплообменник то температура масла значительно повышается. Это сказывается не только на трущихся и движущихся деталях. С ростом температуры масла начинают терять свою эластичность сальники и прокладки, которые в дальнейшем начинают рассыпаться.

Я где-то в глубине души понимаю тех людей, которые после 5 визитов в различные сервисы с текущим теплообменником не находят решение и в конце концов заваривают его. Просто не хватает уже сил и денег его ремонтировать и есть вроде как альтернативное решение. В таких случаях можно сказать только одно — не те сервисы посещаете. Человек сделавший ремонт теплообменника должен давать на свою работу гарантию, если таковой нет — смело разворачивайтесь и уходите. К примеру на ремонт теплообменника я даю гарантию в 100 000 км. Никаких заварок и прочей ерунды.

Минус данных моторов еще заключается в том, что на них стоит 105 градусный термостат, который просто душит мотор и не дает мотору нормально остыть. Ни для кого не секрет, что необходимо устанавливать 92 градусный термостат, конечно же с сопутствующей прошивкой. Но и это должен делать человек с прямыми руками и свежей головой.

Гарантия на ремонт теплообменника: 100 000км!

Источник

Замена прокладок теплообменника Chevrolet Cruze

Одной из типичных неисправностей и одно из самых неприятных является выход со строя прокладок теплообменника на Chevrolet Cruze. Зачастую данная поломка случается в интервале 70-80000 км пробега.

Процесс замены

Чтобы определить, что прокладки теплообменника вышла со строя на Chevrolet Cruze достаточно просто посмотреть в расширительный бачок, где будут иметься следы масла двигателя. Несвоевременное устранение данной неисправности может привести к тому, что двигатель перестанет нормально функционировать. Присутствие масла в охлаждающей системе может негативно сказаться на всех патрубках, а также резиновых уплотнений. Они просто утратят свою эластичность.

Не стоит терять надежды, поскольку провести замену прокладок теплообменника на Chevrolet Cruze можно своими руками, хотя придётся немного попариться. Рассмотрим данный процесс с помощью фотографий:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму. Далее снимаем нижнюю защиту картера силового агрегата.
  2. Сбрызгиваем при помощи WDшки болты приёмной трубы с катализатором.
  3. Используя ключ на 13, откручиваем три гайки, которые соединяют приёмную трубу и катализатор.
  4. Демонтируем защитный экран катализатора и коллекторов. Для этого необходимо открутить 2 болта крепления экрана катализатор. А также болты крепления к двигателю.
  5. Для удобства выполнения операций, рекомендуется снять верхнюю защитную крышку двигателя.
  6. На следующем этапе потребуется снятие коллектора. Для этого откручиваем крепления катализатора. И необходимо открутить 10 гаек на «10» выпускного коллектора.
  7. Теперь получили доступ к теплообменнику. Чтобы его демонстрировать, необходимо открутить 5 болтов при помощи головки или ключа на 10.

Устанавливаем новую прокладку и проводим обратную сборку.

Выбор прокладок теплообменника

На Chevrolet Cruze устанавливается прокладки теплообменника с каталожными номерами 5650960, 5650962, 5650972, 5650966 (нужно 2 шт.), 6338472, 5650969, 5650971, 5650974.

Источник

Оцените статью