- Способы и технология заклейки тента на фуре
- Способы восстановления целостности тента
- Скотч
- Строительный фен
- Виды клея для тента фуры
- Как заклеить тент самостоятельно
- Необходимые материалы
- Пошаговая инструкция
- Важные нюансы и рекомендации
- Ремонт тентов и каркасов: профессиональный и своими руками
- Что можно отремонтировать?
- Как заклеить тент своими руками?
- При помощи скотча
- При помощи клея
- При помощи строительного фена
- Заключение
Способы и технология заклейки тента на фуре
Повреждение тента на фуре – нежелательный дефект, который в любом случае придётся устранять. При правильном использовании шторного материала срок службы неограничен. Ткань применяется независимо от погодных условий – ветер, дождь, холод, жара – не принципиально.
Со временем на местах изгиба материала появляются трещины, разрывы, дыры. Независимо от качества используемого покрытия, оно изнашивается и требует проведения ремонтных работ. Поэтому каждый водитель должен знать, как заклеить тент на фуре.
Об этом будет идти речь в статье.
Способы восстановления целостности тента
Работы по восстановлению целостности материала делятся на категории:
- Ремонт небольших дефектов – выполняются при незначительных повреждениях, которые могут быть исправлены путём применения строительного фена, скотча или клея. Задача производимых работ – предотвратить увеличение разрыва.
- Средний (экстренный) ремонт – замена небольших частей тента с использованием подходящих по цвету и качеству кусочков материала.
- Капитальный – применяется для устранения серьезных повреждений, к примеру, после ДТП. Может выполняться только в специализированных организациях. Требует наличия узкопрофильного оборудования.
Для устранения разрывов или образовавшихся трещин могут быть использованы следующие материалы:
Поговорим о каждом материале подробнее.
Скотч
Экстренный вариант. Для заклейки образовавшихся дефектов на тентовых покрытиях фур используется специальный скотч на тканевой основе. Одна его сторона покрыта полимером, вторая – обработанная клеевым составом, изготовленным с каучука.
Цветовая гамма позволяет подобрать скотч любого цвета. Температурный режим находится в пределах от – 20 до +50 С.
Влагоустойчивый скотч – подходящий вариант для заклейки тента на фуре. Он не отклеивается, с легкостью переносит воздействие атмосферных осадков.
Строительный фен
Еще один вариант, применяемый при ремонте нарушений целостности покрытия. Строительный фен легок в использовании. Недостаток – необходимость подключения к электросети.
Для того, чтобы правильно заклеить тент на фуре феном, понадобятся следующие материалы:
- Ткань – заплатка. Ее состав и цвет должен быть похожим или идентичным с основным полотном.
- Прижимной валик – желательно с антипригарным покрытием, так как использование фена подразумевает работу с большой температурой.
Заклеивать тент следует на ровной поверхности. Место склейки предварительно обезжиривается. Края заплатки прогреваются и прижимаются к материалу. На склеиваемую поверхность ложится дополнительный груз, который находится на ней до полного остывания ремонтируемого накрытия кузова.
Использование материала для ремонта поврежденного тента «Газель» или другого грузового транспорта – хороший вариант. Однако не каждая смесь подходит. Перед тем, как купить продукт, нужно изучить инструкцию и выяснить, способен ли он склеивать необходимые вам материалы. Также узнать температурный режим, при котором он не теряет свойств.
Виды клея для тента фуры
Предлагаемый сегодня ассортимент смесей огромен, поэтому необходимо подобрать правильный вариант.
Для того чтобы отремонтировать тентовое покрытие, могут быть использованы следующие виды клея:
- Для ПВХ «Винтиск». Представляет собой бесцветную и очень прочную массу, дающую на выходе невидимый шов. Сохнет при комнатной температуре на протяжении 2-3 часов.
- Полиуретановый для ПВХ тканей – Десмокол. Способен клеить разные поверхности, дает невидимый шов. Его использование требует повышенной внимательности, так как он является легко воспламеняемым. Выполнение работ в непосредственной близости от источника огня запрещено.
- Космофен – универсальная клеевая смесь, которая может соединять любые виды материалов. Для правильной и надежной работы необходимо использовать пресс. Он будет прижимать склеиваемые материалы и улучшать процесс их взаимодействия. Выдерживает температуру от – 20 до + 80 С.
Как заклеить тент самостоятельно
Выполнение ремонта шторы собственными руками не сложный, но требующий определенных умений процесс. Он предусматривает наличие инструмента и выполнения технических последовательностей. Поговорим об этом подробнее.
Необходимые материалы
Для выполнения ремонтных работ по заклейке разрывов на тентовом покрытии понадобятся следующие компоненты:
- Клей для тента фуры – желательно на полиуретановой основе.
- Фен промышленного назначения.
- Валик с нанесённым антипригарным покрытием.
- Капроновая нить – применяется для соединения разрывов.
- Жидкость для обезжиривания поверхности – ацетон.
- Заплатки – ткань для заделывания образовавшихся повреждений.
Упускать хотя бы одну деталь нельзя.
Пошаговая инструкция
Материал, используемый для ремонта тента, подбирается в зависимости от размера и характера повреждений.
Алгоритм выполнения работ:
- Демонтируем тент с автомобиля.
- Разлаживаем на заранее подготовленную ровную поверхность.
- Находим место разрыва и прошиваем его капроновой ниткой.
- Выполняем зачистку места соединения ткани. Можно использовать наждачную бумагу или специальные растворы.
- Обезжириваем края шва и заплатку ацетоном.
- Наносим клей в соответствии с инструкцией.
- Плотно сжимаем элементы или фиксируем их в тисках.
- Даем высохнуть и монтируем на автомобиль.
При использовании термопластичного клея края заплатки прогреваются промышлен-ным феном и прокатываются валиком.
Если повреждения ткани небольшие – их заклеивают скотчем. В отдельных случаях можно воспользоваться услугами ателье и нашить латки – это надежно, но цена гораздо больше.
Важные нюансы и рекомендации
Для того, чтобы правильно выполнить ремонт тента грузовика, нужно придерживаться требований:
- В случае расхождения шва место разрыва прошивайте капроновой нитью и обрабатывайте клеем.
- Не пренебрегайте очищением и обезжириванием материала.
- Следите за краями используемой латки. Они должны быть ровными и не обтрёпанными.
- Выполняя ремонт с использованием строительного фена, необходимо следить за температурным режимом. В противном случае материал может быть прожжен.
Ремонт тентового покрытия – не сложный процесс. Соблюдение правил позволит получить хорошо отремонтированную поверхность, которая прослужит много лет. При желании можно посмотреть соответствующее профессиональное видео или видеоуроки от опытных людей – дальнобойщиков, в которых они делятся своим опытом и дают дельные советы.
Детальная информация видна на видео:
Источник
Ремонт тентов и каркасов: профессиональный и своими руками
Ремонт тентов и каркасов – довольно распространённая услуга, которая может потребоваться любому грузоперевозчику. Именно тентованные конструкции считаются практичным и недорогим решением, позволяющим защитить груз от негативного воздействия окружающей среды. Кроме того, надстройка в минимальной степени нагружает колёсную базу, что позволяет сохранить полезную грузоподъёмность автомобиля.
Ремонт тентов и каркасов грузовых автомобилей может потребоваться в любой момент. Несмотря на механическую прочность, ПВХ-ткань повреждается острыми краями перевозимых грузов. Опорные стойки гнутся в результате ударов. Помимо перечисленного, тент подвержен естественному износу и протирается на определённых участках с течением времени.
Столкнувшись с такой проблемой, автовладелец может устранить повреждение самостоятельно или обратиться за помощью в компанию, которая занимается пошивом и ремонтом тентов.
Отметим, что второй вариант считается оптимальным и даёт гарантию качества на все виды выполненных работ.
Что можно отремонтировать?
Для ремонта ПВХ-тентов разница не принципиальная. Речь идёт об одинаковом материале, поэтому применяются одинаковые способы устранения повреждений. Обычно это реставрация изношенной поверхности и устранение порезов при помощи термосварки. В результате, остаётся незаметный шов устойчивый к линейным нагрузкам и натяжениям.
Чтобы гарантированно решить проблему, лучше обращаться в сервисные центры, которые предлагают ремонт и изготовление тентов и каркасов. У; таких компаний есть не только необходимое оборудование, но и опыт выполнения таких работ.
- Автомобильные каркасы: стационарные и быстросъёмные;
- Распашные ворота;
- Автотенты: различные виды тканей ПВХ;
- Сдвижные элементы конструкции: крыши, шторы, мешки;
- Автомобильные борта: возможна замена на алюминиевые или оцинкованные;
- Автополога: используются в самосвалах, занимающихся доставкой сыпучих грузов и нерудных стройматериалов;
- Тенты для автотехники – спорткаров, квадроциклов, снегоходов, мотоциклов и пр.
Фактически, отремонтировать можно любую ткань ПВХ, восстановив структуру и цвет до первоначального состояния.
Как заклеить тент своими руками?
Единственный недостаток профессионального ремонта тентов – это цена. В этом нет ничего удивительного, ведь за качество приходится платить.
Однако у автовладельцев не всегда есть возможность обратиться в сервисный центр. Техника работает, и владельцы стараются минимизировать время вынужденного простоя.
В качестве временного решения, можно попробовать починить тент самостоятельно. Для этого есть несколько проверенных способов. Рассмотрим каждый из них более детально.
При помощи скотча
Этот вариант считается самым быстрым и практичным, и позволяет устранить незначительные порезы в максимально сжатые сроки. Однако сразу нужно уточнить, что подобный способ ремонта считается временным и не даёт длительного результата. Поэтому профессиональный ремонт потребуется в любом случае.
Здесь важно понимать, что обычный канцелярский скотч для ремонта тентовой ткани не подходит. Для этого используется тканевый аналог, разработанный специально для реставрации таких материалов.
Чтобы заклеить тент, нужно выполнить следующие действия:
- Подготовить основание. Для этого реставрируемый участок нужно очистить от загрязнений и обезжирить. Делается это при помощи специальных составов, например, уайт-спиритом.
- Приклеить скотч с внутренней или наружной стороны тента. Для этого лента аккуратно прикладывается к поверхности и разглаживается, чтобы не оставалось складок.
- Аналогичная процедура проводится с другой стороны тентового покрытия. Только так можно добиться прочности соединения.
Здесь нужно уточнить, что клеить скотч нужно только на сухую поверхность, иначе лента быстро отклеится. Если повреждение большое, полоски лучше накладывать внахлёст.
При помощи клея
Это тоже простой и доступный способ, которым можно воспользоваться для временного решения проблемы. В отличие от предыдущего варианта, здесь потребуется вырезать заплатку из ПВХ-материала и закрыть ей повреждение. Для удобства выполнения работ, с противоположной стороны тент поджимается куском фанеры. Как и в предыдущем случае, поверхность предварительно нужно обезжирить.
Клей для такой реставрации подходит далеко не всякий.
Лучше всего с этой задачей справляются такие составы:
- Тексакал – однокомпонентный или двухкомпонентный состав, хорошо выдерживающий температурные перепады;
- Бостик – состав обеспечивает отличную адгезию, но выбирая этот вариант, следует помнить, что клей довольно токсичный;
- Десмокл – склеивает любые поверхности и пористые материалы, но представляет высокую пожароопасность поэтому работы лучше проводить вдали от нагревательных приборов и источников открытого огня.
Чтобы клей надёжно сцепился с поверхностью, работы лучше проводить в помещениях или при плюсовых температурах.
При помощи строительного фена
Использование этого инструмента относится к категории сложного ремонта, поэтому если отсутствует уверенность в своих силах, лучше отдать предпочтение первым двум вариантам.
При работе с феном, вам потребуются:
- Перчатки, чтобы защитить руки от теплового воздействия;
- Кусок ПВХ-ткани, размером немного превышающий порез;
- Малярный валик, чтобы прижать заплатку к поверхности;
- Кусок фанеры, чтобы прижать материал к плотной и ровной поверхности;
- Ножницы или канцелярский нож, чтобы резать ткань.
Проводить такой ремонт лучше по снятому тенту, в противном случае, заплатку не получится качественно прижать к поверхности. Перед термообработкой, поверхность тента нужно очистить от загрязнений и обезжирить расворителем. После этого, края разрыва сшиваются между собой суровой ниткой, чтобы обеспечить максимальную прочность соединения.
После этого, необходимо вырезать заплатку по размеру, и приложить к повреждённому участку. В пространство между латкой и тентом направляется поток горячего воздуха от разогретого фена. Инструмент постепенно сдвигается по периметру латки, равномерно расплавляя и сцепляя поверхность.
Сложность такого ремонта заключается в равномерности температурного нагрева. Если ПВХ перегреть, структура материала повреждается и восстановить её будет непросто. Если недогреть – заплатка продержится очень непродолжительное время.
Заключение
Из вышеперечисленного следует, что качественный ремонт ПВХ-тентов возможен только в специализированных центрах. Самостоятельное устранение повреждений не даёт нужного результата, и такие заплатки обычно отклеиваются в ближайшее время. Кроме того, выглядит такая реставрация очень неаккуратно, что негативно влияет на репутацию грузоперевозчика.
Преимущество обращения в мастерскую заключается в том, что здесь грузовые надстройки восстанавливаются до заводского уровня. Кроме того, здесь можно заказать комплексное переоборудование техники. Восстановление повреждённых тентов выполняется на современном оборудовании при помощи сертифицированных материалов. Соединяется заплатка с тентом при помощи термосварки, что гарантирует надёжность соединения.
Источник