- Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку
- 1. Установка двигателя на место разборки
- 2. Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
- 3. Сборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
- 4. Послесловие
- Двигатель ЯМЗ-236: устройство и ремонт
- Устройство и технические характеристики
- Ремонт
- Разборка
- Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку
- Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку
- Установка привода ТНВД и толкателей.
- Последовательность установки толкателей.
- Установка двигателя на место разборки
- Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
- Перечень работ
- Цены на капремонт
- Сборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
- Послесловие
- Стоимость ремонта двигателей ЯМЗ 236, 238, 240
- Особенности моторов ЯМЗ
- Ремонт двигателя ЯМЗ 238
- Где купить запчасти для ремонта двигателя ЯМЗ 238?
- Ремонт радиатора системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236
- ГБЦ ЯМЗ 236: устройство, особенности, неисправности, ремонт узла
- Скидки от справочной
- Особенности ГБЦ ЯМЗ 236
- Перечень работ
- Основные неисправности ГБЦ ЯМЗ 236
- Перечень работ, проводимых при базовом капремонте ДВС ЯМЗ
- Цилиндро-поршневая группа и кривошипно-шатунный механизм.
- Коробление
- Трещины
- Износ втулок
- Срыв резьбы
- Использование оригинальных комплектующих
Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку
При ремонте двигателя ЯМЗ не всегда бывают удобные условия и не всегда под рукой грузоподъемные механизмы. Поэтому, с течением времени, выработалась определенная методика разбора двигателя и последующей его сборки.
К тому же, могу сказать, что все действия по сборке-разборке двигателя можно выполнить практически одному. Звучит не очень правдоподобно, учитывая что вес двигателя 1000-1250 кг. Но не будем спешить с выводами, попробуем разобраться.
1. Установка двигателя на место разборки
При снятии и установке двигателя на место разборки, желательно чтобы основание было крепкое (к примеру асфальт или плиты). Лучше первый раз опустить на что то мягкое (например, старый баллон) и на левой стороне выкрутить болты, стягивающие крышки коренных подшипников.
Затем, перецепить стропы или чалку за одну головку (за передний и задний рым болт) и подготовить старую гильзу цилиндров или кусок бруса по длине гильзы.
Поднимать двигатель лучше за правую головку, после чего опустить его на пол таким образом, чтобы противоположная головка опиралась на коллектор, а разъем блока по поддону опирался на вертикально поставленную гильзу в середине блока. Под коллектор следует положить доску дюймовку.
2. Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Также снимаем фильтр тонкой очистки масла. Далее, снимаем сцепление, маховик и кожух сцепления. Теперь, можно приступать к снятию поддона, масляного насоса и главное не забыть снять уголок маслопровода прикрученного к блоку.
После этого, можно откручивать шатуны 1, 2, 3, 4 и вытаскивать их вместе с поршнями. Для снятия гильз, лучше применять специальный съемник, а если его нет, то медную выколотку. Если же гильзы идут в металлолом, то гораздо проще выбить их старой полуосью, особенно сподручно это делать ЗИЛовскими или КамАЗовскими полуосями.
Следующим этапом, можно приступить к снятию коленчатого вала двигателя. Для этого откручиваем болты стяжные коренных подшипников со стороны правой головки, а затем откручиваем крышки коренных подшипников снизу. Вытаскиваем крышки, оставляя на месте среднюю. Далее, прокручивая последовательно коленчатый вал, откручиваем 5, 6, 7, 8 шатун и снимаем крышки шатунов.
В виду того, что плоскость разъема блока находится у нас в вертикальной плоскости, то готовим пару брусков и вставляем их под противовесы коленвала. Придерживая коленвал, снимаем последнюю среднюю крышку коленвала и аккуратно его выкатываем.
Все, коленвал снят и можно убирать его в сторону. Здесь еще возможно сначала отпустить двигатель с гильзы, а затем его снимать — это по желанию.
Берем домкрат, ставим его наклонно и упираем в верхний угол середины разъема блока, немного поддомкрачиваем и вытаскиваем гильзу из под блока. Спускаем домкрат и если не хватает хода, то перехватываемся и опускаем блок до земли на прокладку.
Затем, монтировкой приподнимаем за левую головку и подкладываем под разъем блока с головкой брусок с тем расчетом, чтобы прокладка доски между коллектором и асфальтом вышла. Теперь снимаем левую головку блока, шатуны с поршнями 5, 6, 7, 8 и гильзы цилиндров. Все, двигатель разобран.
3. Сборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
После разборки двигателя, дефектуем детали, если надо точим или меняем коленвал, поршневую и начинаем сборку. Для этого, наклоняем блок на 5-8 цилиндр, под шпильки ложим доску дюймовку, затем ставим домкрат на край блока и поднимаем его таким образом, чтобы опять можно было подставить гильзу.
Затем, берем коренные вкладыши и вставляем их в блок. Далее, если вы один, то по брускам закатываем коленвал на место и закрепляем его средней коренной крышкой. Проворачиваем колено для того, чтобы совпали метки на распредвалу и ставим первый бугель не забывая мазать вкладыши и болты маслом.
Потом, ставим на место последний и затягиваем все остальные. Затягивать коренные лучше в два приема: первый раз 20 кгм; второй, уже капитально 43-47 кгм.
Лучше всего затягивать динамометрическим ключем, но если его нет, то тоже не беда, можно попробовать иной способ. К примеру, я вешу 80 кг — значит под своим весом на рычаге 1 метр, я создам крутящийся момент равный 80 кгм. Если взять рычаг 55-60 сантиметров, то я под своим весом как раз обеспечу требуемую затяжку.
Для того, чтобы затянуть коренные, брал обычно накидной многогранный ключ и трубу, а напильником наносил метку на 55 сантиметрах. Ключ попеременно переставлял на верхний и нижний болт коренных подшипников и под собственным весом последовательно затягивал бугеля, не забывая после каждой затяжки подшипника прокручивать вал.
После затяжки коленвала, приступал к вставке гильз 5-8 цилиндров. Резинки мазал хозяйственным мылом, а забивал гильзы кувалдой через березовый брусок.
Далее, вставляем поршня с шатунами и также протягиваем их под своим весом, но используя общий рычаг, в моем случае 80 кг разделить на 22 кгм = 0.32 метра. Все, половину ЦПГ собрали, пора браться за другую сторону.
Для этого отпускаем за бугельный болт домкратом блок, переваливаем его на другую сторону. Опять поднимаем его домкратом, подставляем гильзу под блок и устанавливаем на место 1-4 гильзы, а затем шатуны с поршнями и затягиваем шатунные болты. Шатунно поршневой механизм собран.
Устанавливаем переднюю крышку двигателя и задний кожух маховика, ставим маховик и затягиваем его. Прикручиваем масляный насос и закрываем поддон.
Если поддон емкостью вперед двигателя, то ложим перед спускной пробкой доску дюймовку и опускаем за поддон двигателя блок, убрав из под блока гильзу цилиндров. Когда блок поддоном лежит на земле, то перевернуть его на поддон всей плоскостью с помощью лома не проблема.
Как только блок занял у нас вертикальное положение, начинаем устанавливать головки, штанги, коромысла. Устанавливаем шкив коленвала и за одним регулируем клапана. Затем, переходим к установке масляных фильтров, сцепления, ТНВД, площадки компрессора, генератора, турбины и стартера.
Прокачиваем из чистой емкости топливную систему и, если нужно, регулируем момент впрыска. Ставим все ремни на место и регулируем их. Смысл в том, чтобы сделать все по двигателю на месте, чтобы потом не прыгать по раме попугаем. Когда двигатель полностью укомплектован, отрегулирован и соответствует агрегату первой комплектации, то поставить его на место и завести дело не сложное.
4. Послесловие
Эксплуатируя автомобиль МАЗ не редко приходится серьезно напрягаться, многих из нас поджидает радикулит и тому подобные болезни. Поэтому, когда будете поднимать некоторые детали, помните о своем здоровье.
В юности я ходил заниматься штангой, больших результатов не достиг, но запомнил слова тренера. Он говорил, что если хотите дружить со штангой, то тренируйте ноги. Ведь у среднего человека становой пресс тянет около 200 кг, потому нагружайте ноги держа прямой спину.
Для справки, головка двигателя ЯМЗ-238 весит около 90 кг, а коленвал 120 кг. Детали отечественных двигателей легкостью не отличаются.
Однако, мне приходилось много раз снимать одному головку с двигателя ЯМЗ-238: то оторвешь ее от прокладки монтировкой, то за счет ног при прямой спине и вытянутых руках удается ее приподять со шпилек и переставить на колесо.
Надеюсь, что такие упражнения дались мне без ущерба для здоровья. Однако, бесспорно лучше такие детали перетаскивать вдвоем или используя подъемные маханизмы.
Источник
Двигатель ЯМЗ-236: устройство и ремонт
ЯМЗ-236 – это легендарный дизель, который выпускает ОАО «Автодизель», ранее известный как Ярославский моторный завод.
Популярность V-образная «шестерка» набрала еще в Советском Союзе, а после распада страны распространилась на территории СНГ. Мотор применяется до сих пор на грузовых машинах, комбайнах и тракторах. Агрегат можно увидеть на таких известных автомобильных марках как ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ, МАЗ, а также на тракторах К-700.
Устройство и технические характеристики
Мотор ЯМЗ-236 обладает довольно высокими техническими характеристиками. Силовая установка оснащена шестью цилиндрами, расположенными параллельно под прямым углом наклона. Топливо подается непосредственно в цилиндры, то есть происходит впрыск прямого типа. В моторе давление достигает 16,5 атмосферы. Диаметр поршня — 130 мм в базе, в ремонтном варианте — 140 мм, столько же при своем ходе. На агрегате смонтирован механического типа насос топливный высокого давления и форсунки. Они и совершают непосредственно впрыск на каждый цилиндр. По шесть клапанов имеет каждая головка блока – три впускных и три выпускных. Система охлаждения — жидкостная с возможностью принудительной циркуляцией, выполняемой с помощью водяного насоса. Ремень служит приводом, который поворачивает шкив помпы от шкива коленвала.
Объем мотора 11 литров. Мощность варьируется от 150 до 420 лошадиных сил. Последние версии могут развивать мощность до 500 л.с. Из-за роста тарифов на горючее производители мотора ЯМЗ-236, который расходует 40 литров на сотню километров, снизили цифру до 25 литров. Основная силовая установка производилась из чугуна до 2010 года. Позже было принято решение делать ее из алюминия, как и головку блока цилиндров. Такой шаг позволил сделать проще процедуру ремонта, а также расточки шеек цилиндров, более точной стало хонингование цилиндров. Вместе с тем блок агрегата не утратил былую прочность. Характеристики ЯМЗ-236 говорят, что мотор имеет довольно простую конструкцию, которая обеспечивает простоту обслуживания и ремонта.
Ремонт
Мотор ЯМЗ-236 ремонтируется только в автосервисах, потому что нуждается в наличии специального оборудования и соответствующего инструмента. В разряд спецсредств входят стенды: для демонтажа и сборки силового агрегата и его составляющих, регулировочный, балансировочный, испытательный.
К специальному оборудованию относятся станок расточно-хонинговальный; устройства для шлифовки и полировки коленвала; стенд с ванной для опрессовки; развертки, с помощью которых шлифуют посадочные места седел клапанов; оснащение для монтажа клапанов направляющих; станки токарный и фрезерный; стенд для чистки форсунок; пресс, на котором прессуют сальники и подшипники; сварка аргонная (в некоторых случаях). Также может пригодиться другой инструмент и оборудование особого назначения для ремонта дизелей.
Как видим, потребуется довольно много оборудования, которое не каждый автосервис может себе позволить. Ремонт мотора ЯМЗ-236 выполняется в несколько этапов. Они достаточно сложны. За каждый отвечает специалист узкого профиля.
Разборка
Понятно, что двигатель разбирается при помощи расширенного набора инструментов и пневмопистолета. Выполнятся диагностика неисправностей, определяется перечень запчастей, необходимых к замене. Шлифуется коленвал. Делается подготовка блока цилиндров. Все запасные части и узлы моются. Как правило, мойка выполняется горячим керосином. Далее следует сборка элементов. Процедура разборки мотора длится около 6-8 часов. Чтобы подготовить детали к сборке, потребуется примерно 16-20 часов (это зависит от сложности неисправности). Сборки занимает до 36 часов. Процесс зависит от степени изношенности основных агрегатов и узлов, насколько хорошо подготовили элементы к последней стадии работы.
Источник
Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку
Рассмотрим сборку дизеля в определенной последовательности, учитывая, что наши детали и узлы перед этим предварительно собраны и испытаны. Для сборки понадобятся специальные оправки и приспособления, которые можно изготовить по размерам указанным в рисунках.
Подсборка блока цилиндров
Блок цилиндров устанавливаем на стенд (см. рисунок), закрепив его фиксирующими штифтами за четыре отверстия блока.
При подсборке блока цилиндров запрессовывают установочные штифты под головки цилиндров, устанавливаем крышку шестерен распределения и картер маховика.
Штифты запрессовываем оправкой, которая обеспечивает их выступание над привалочными плоскостями блока цилиндров не более чем на 10 мм.
Масляные каналы блока очищаем щетинистыми ершами и хлопчатобумажной салфеткой, используя для этих целей шомпол.
Пробки горизонтального и вертикального масляных каналов необходимо ввертывать на нитрошпаклевке или густой нитрокраске.
Переднюю втулку оси толкателей запрессовываем в отверстие блока таким образом, чтобы обеспечить совпадение отверстия во втулке с маслоподводящим каналом в блоке цилиндров.
Втулку запрессовывают оправкой (рис. 1), которая обеспечивает размер 7,5 мм от переднего торца блока цилиндров до переднего торца втулки.
Для запрессовки сальника вала ведомой шестерни привода топливного насоса высокого давления:
– сальник устанавливаем на оправку (рис. 2);
– смазываем наружную поверхность дизельным маслом и запрессовываем в расточку блока цилиндров, выдерживая размер 69 мм от переднего торца блока цилиндров до торца сальника (обеспечивается оправкой).
Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку
При ремонте двигателя ЯМЗ не всегда бывают удобные условия и не всегда под рукой грузоподъемные механизмы. Поэтому, с течением времени, выработалась определенная методика разбора двигателя и последующей его сборки.
К тому же, могу сказать, что все действия по сборке-разборке двигателя можно выполнить практически одному. Звучит не очень правдоподобно, учитывая что вес двигателя 1000-1250 кг. Но не будем спешить с выводами, попробуем разобраться.
Установка привода ТНВД и толкателей.
Привод ТНВД устанавливаем в расточку в верхней части блок цилиндров с переднего торца.
Для предохранения сальника от повреждения на свободный конец вала надеваем предохранительную оправку (рис. 3).
При установке привода применяют оправку (рис. 4) и после установки наружные кольца шариковых подшипников должны упереться в уступы гнезд блока цилиндров.
После совмещения отверстия упорного фланца крепления приводов с отверстиями блока цилиндров ввертывают болты с надетыми стопорными шайбами и отгибают их края на грани головок болтов, плотно прижав к граням.
После затяжки болтов вал привода топливного насоса должен вращаться легко, без заеданий.
Затем поворачиваем блок на 180˚- положение картером вверх и устанавливаем толкатели.
Толкатели устанавливаются на ось с зазором 0,012 мм.
Несоблюдение зазора вызывает ненормальную работу двигателя.
При большем зазоре толкатели перекашиваются и стучат, а при маленьком зазоре — заедают.
Последовательность установки толкателей.
Устанавливаем крайнюю ось толкателей в сборе в переднюю втулку заглушенным торцом наружу, подвигаем ось внутрь блока цилиндров.
Устанавливаем последовательно толкатели первого и четвертого цилиндров, для двигателя ЯМЗ-236 (первого и пятого цилиндров для двигателя ЯМЗ-238) и распорную втулку.
Устанавливаем остальные втулки осей толкателей и два остальных толкателя на крайнюю ось.
Во втулку третьей опоры блока цилиндров устанавливаем среднюю ось толкателей, устанавливаем последовательно толкатели, распорную втулку и толкатели.
Читать дальше: Размер щеток пежо 4007
Одновременно на одну ось устанавливаем толкатели для двух цилиндров согласно нумерации цилиндров: для двигателей ЯМЗ-238 — 2—6, 3—7, 4—8 и для двигателей ЯМЗ-236 —2—5, 3—6.
Толкатели устанавливаем таким образом, чтобы пята толкателя была обращена в сторону окна в блоке цилиндров под штангу толкателей.
Толкатели должны проворачиваться на осях легко, без заедания, и осевое смещение должно быть ограничено распорными втулками. Все детали перед постановкой необходимо протереть и смазать дизельным маслом.
При ремонте двигателя ЯМЗ не всегда бывают удобные условия и не всегда под рукой грузоподъемные механизмы. Поэтому, с течением времени, выработалась определенная методика разбора двигателя и последующей его сборки.
К тому же, могу сказать, что все действия по сборке-разборке двигателя можно выполнить практически одному. Звучит не очень правдоподобно, учитывая что вес двигателя 1000-1250 кг. Но не будем спешить с выводами, попробуем разобраться.
Установка двигателя на место разборки
При снятии и установке двигателя на место разборки, желательно чтобы основание было крепкое (к примеру асфальт или плиты). Лучше первый раз опустить на что то мягкое (например, старый баллон) и на левой стороне выкрутить болты, стягивающие крышки коренных подшипников.
Затем, перецепить стропы или чалку за одну головку (за передний и задний рым болт) и подготовить старую гильзу цилиндров или кусок бруса по длине гильзы.
Поднимать двигатель лучше за правую головку, после чего опустить его на пол таким образом, чтобы противоположная головка опиралась на коллектор, а разъем блока по поддону опирался на вертикально поставленную гильзу в середине блока. Под коллектор следует положить доску дюймовку.
Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Также снимаем фильтр тонкой очистки масла. Далее, снимаем сцепление, маховик и кожух сцепления. Теперь, можно приступать к снятию поддона, масляного насоса и главное не забыть снять уголок маслопровода прикрученного к блоку.
После этого, можно откручивать шатуны 1, 2, 3, 4 и вытаскивать их вместе с поршнями. Для снятия гильз, лучше применять специальный съемник, а если его нет, то медную выколотку. Если же гильзы идут в металлолом, то гораздо проще выбить их старой полуосью, особенно сподручно это делать ЗИЛовскими или КамАЗовскими полуосями.
Следующим этапом, можно приступить к снятию коленчатого вала двигателя. Для этого откручиваем болты стяжные коренных подшипников со стороны правой головки, а затем откручиваем крышки коренных подшипников снизу. Вытаскиваем крышки, оставляя на месте среднюю. Далее, прокручивая последовательно коленчатый вал, откручиваем 5, 6, 7, 8 шатун и снимаем крышки шатунов.
В виду того, что плоскость разъема блока находится у нас в вертикальной плоскости, то готовим пару брусков и вставляем их под противовесы коленвала. Придерживая коленвал, снимаем последнюю среднюю крышку коленвала и аккуратно его выкатываем.
Все, коленвал снят и можно убирать его в сторону. Здесь еще возможно сначала отпустить двигатель с гильзы, а затем его снимать — это по желанию.
Берем домкрат, ставим его наклонно и упираем в верхний угол середины разъема блока, немного поддомкрачиваем и вытаскиваем гильзу из под блока. Спускаем домкрат и если не хватает хода, то перехватываемся и опускаем блок до земли на прокладку.
Затем, монтировкой приподнимаем за левую головку и подкладываем под разъем блока с головкой брусок с тем расчетом, чтобы прокладка доски между коллектором и асфальтом вышла. Теперь снимаем левую головку блока, шатуны с поршнями 5, 6, 7, 8 и гильзы цилиндров. Все, двигатель разобран.
Перечень работ
Гильза/поршень (236 – 1004008-Б) Кольца поршенвые (236 – 1004002) Полукольца (7511.1005183) Втулка блока (236 – 1006036) Втулка блока узкая (236 – 1006086) Пара плужерная (60.1111074-31) Распылитель (33.1112110 – 220) Вкладыши шатунные (238 – 1000104) Вкладыши коренные (238 – 1000102) Втулка шатуна (236 – 1004052-62) Прокладка ГБЦ (238 – 1003210) Комплект подшипников дв-ля (9 шт.) Комплект хомутов двигателя (8 шт.) Комплект прокладок двигателя Комплект прокладок THBD Комплект манжет двигателя (8 шт.) Торцевое уплотнение вод. насоса Ремень вод. насоса Термостат (107-1306100-10) Элементы ФГОМ (840 – 1012040 – 01) Элементы ФТОТ (201 – 1117040 – А) Шланг (236 – 1104334) Стакан форсунки (236 – 1003112) Седло клапана (236 – 1003108) Втулка клапана направл. (236 – 1007032 – Б) Маслоотражитель передн. (236 – 1005043) Турбокомпрессор К36-87
- Разборка.
- Мойка.
- Деффектовка запчастей.
- Переборка водяного насоса.
- Ремонт форсунок и топливного насоса.
- Шлифовка клапанов, коленчатого вала.
- Замена втулок направляющих головки блока.
- Притирка клапанов.
- Ремонт привода вентилятора.
- Сборка двигателя.
- Обкатка под нагрузкой.
- Покраска и установка на деревянную подставку.
- Масло моторное.
- Дизельное топливо.
- Керосин, бензин.
- Краска, грунтовка.
- Лабомид.
- Солидол, литол.
- Проволока для привязки двигателя.
- Кордщетки.
- Лепестковый и отрезной круги.
- Паста притирочная.
- Герметик.
ООО «ЯРМП» принимает на капитальный ремонт двигатели ЯМЗ и ТМЗ различных модификаций. Стоимость базового капремонта двигателей указана ниже. Запасные части , которые по итогам дефектовки подлежат ремонту и не входят в базовый ремонт двигателя — оплачиваются отдельно. Все старые запасные части, которые были заменены возвращаются клиенту, по его желанию.
Цены на капремонт
ЯМЗ 236 ( евро 0 ) — от 115 000 рублей ЯМЗ 236 (евро 1,евро 2, евро 3) — от 170 000 рублей ЯМЗ 238 ( без ТКР ) — от 130 000 рублей ЯМЗ 238 ( евро 0 с ТКР ) — от 180 000 рублей ЯМЗ 238 ( евро 1,евро 2, евро 3) — от 210 000 рублей ЯМЗ 240 ( БМ2 ) — от 190 000 рублей ЯМЗ 240 ( М, НМ2 ) от 290 000 рублей ЯМЗ 840 (8401), 850 (8501) — от 520 000 рублей ТМЗ от 270 000 рублей
На все работы гарантия 6 месяцев со дня получения двигателя.
Что входит в базовый капитальный ремонт двигателя?
Сборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
После разборки двигателя, дефектуем детали, если надо точим или меняем коленвал, поршневую и начинаем сборку. Для этого, наклоняем блок на 5-8 цилиндр, под шпильки ложим доску дюймовку, затем ставим домкрат на край блока и поднимаем его таким образом, чтобы опять можно было подставить гильзу.
Затем, берем коренные вкладыши и вставляем их в блок. Далее, если вы один, то по брускам закатываем коленвал на место и закрепляем его средней коренной крышкой. Проворачиваем колено для того, чтобы совпали метки на распредвалу и ставим первый бугель не забывая мазать вкладыши и болты маслом.
Послесловие
Эксплуатируя автомобиль МАЗ не редко приходится серьезно напрягаться, многих из нас поджидает радикулит и тому подобные болезни. Поэтому, когда будете поднимать некоторые детали, помните о своем здоровье.
В юности я ходил заниматься штангой, больших результатов не достиг, но запомнил слова тренера. Он говорил, что если хотите дружить со штангой, то тренируйте ноги. Ведь у среднего человека становой пресс тянет около 200 кг, потому нагружайте ноги держа прямой спину.
Для справки, головка двигателя ЯМЗ-238 весит около 90 кг, а коленвал 120 кг. Детали отечественных двигателей легкостью не отличаются.
Однако, мне приходилось много раз снимать одному головку с двигателя ЯМЗ-238: то оторвешь ее от прокладки монтировкой, то за счет ног при прямой спине и вытянутых руках удается ее приподять со шпилек и переставить на колесо.
Надеюсь, что такие упражнения дались мне без ущерба для здоровья. Однако, бесспорно лучше такие детали перетаскивать вдвоем или используя подъемные маханизмы.
Стоимость ремонта двигателей ЯМЗ 236, 238, 240
Модель | Л.с./п.мин -1 | Применяемость | Баз. цена |
Ремонт двигателей ЯМЗ-236, V-образные 6-ти цилиндровые, рабочим объёмом 11,15 л. | |||
ЯМЗ-236М2 | 180/2100 | Кран КС-4372 (Юрмаш), Судовые двигатели (Богородский Маш. завод) | 75 000 |
ЯМЗ-236М2-1 | 180/2100 | Автомобили МАЗ (семейство 53371, 5551) | 75 000 |
ЯМЗ-236М2-2 | 180/2100 | Компрессорные станции Читинский Машзавод | 75 000 |
ЯМЗ-236М2-4 | 180/2100 | Автомобили УралАЗ, Автогрейдеры А 120, погрузчики В 138 (ЧСДМ) | 75 000 |
ЯМЗ-236М2-7 | 180/2100 | Дизель-электростанции, 60 кВт | 75 000 |
ЯМЗ-236Г | 150/1700 | Экскаваторы ЭО-33211 (Уралвагонзавод) | 75 000 |
ЯМЗ-236Г-1 | 150/1700 | Дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1 (Раскат) | 75 000 |
ЯМЗ-236Д | 175/2100 | Тракторы Т 150К-09, ХТЗ-17221 | 75 000 |
Ремонт ЯМЗ-236 с ТКР, V-образные, 6-ти цилиндровые, рабочим объёмом 11,15 л. | |||
ЯМЗ-236БЕ | 180/2100 | Автомобили, тягачи, самосвалы МАЗ | 120 000 |
ЯМЗ-236БЕ2-1 | 180/2100 | Автомобили МАЗ | 120 000 |
ЯМЗ-236НЕ | 180/2100 | Автомобили МАЗ типа 54329 | 120 000 |
ЯМЗ-236НЕ2-3 | 180/2100 | Капотные автомобили «Урал» 43206 | 120 000 |
Ремонт двигателей ЯМЗ-238, V-образные, 8-ти цилиндровые, рабочим объёмом 14,86 л. | |||
ЯМЗ-238М2 | 150/1700 | Железнодорожные краны («Машзавод 1 Мая») | 85 000 |
ЯМЗ-238М2-4 | 240/2100 | Автомобили КрАЗ | 85 000 |
ЯМЗ-238М2-5 | 240/2100 | Автомобили МАЗ | 85 000 |
ЯМЗ-238М2-6 | 240/2100 | Автомобили УралАЗ | 85 000 |
ЯМЗ-238М2-11 | 240/2100 | Дизель-электростанции, 100 кВт | 85 000 |
ЯМЗ-238ГМ2 | 180/1700 | Экскаваторы (ВЭКС, Уралвагонзавод, ЭКСКО) | 85 000 |
ЯМЗ-238ГМ2-2 | 180/1700 | Экскаваторы «Ковровец», катера КС-100 | 85 000 |
Ремонт ЯМЗ-238 с ТКР, V-образные, 8-ти цилиндровые, рабочим объёмом 14,86 л. | |||
ЯМЗ-238Б | 300/2000 | Автопоезда и ботовые МАЗ, путевые машины | 95 000 |
ЯМЗ-238Д | 330/2100 | Шасси и самосвалы МЗКТ (под КП ЯМЗ-202) | 95 000 |
ЯМЗ-238НД3 | 235/1700 | Трактор К 700-А | 95 000 |
ЯМЗ-238НД3-1 | 235/1700 | Погрузчики типа К-702 и дорожные машины | 95 000 |
ЯМЗ-238НД4 | 250/1900 | Тракторы К-744Р, лесная техника К-703МА | 95 000 |
ЯМЗ-238НД5 | 300/1900 | Тракторы «Кировец» | 110 000 |
7511.10-06 | 400/1900 | Автомобили МАЗ (под КП ЯМЗ-202) | 130 000 |
7511.10 инд.гол., с 239 КП | 400/1900 | Автомобили и тягачи МАЗ | 130 000 |
7514 | 400/1900 | Дизель-электростанции 200 кВт | 130 000 |
Ремонт двигателей ЯМЗ-240, V-образные, 12-ти цилиндровые, рабочим объёмом 22,3 л. | |||
ЯМЗ-240БМ2-4 | 180/2100 | Тракторы К-701 (без гидромуфты) | 140 000 |
ЯМЗ-240М2 | 180/2100 | Карьерные самосвалы БелАЗ-75404, -75405, -75406 | 140 000 |
Ремонт ЯМЗ-240 с ТКР, V-образные, 12-ти цилиндровые, рабочим объёмом 22,3 л. | |||
ЯМЗ-240ПМ2 | 180/2100 | Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъем. 30 т. | 175 000 |
ЯМЗ-240НМ2 | 150/1700 | Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъем. 42 т. | 175 000 |
8401.10 | 550/2100 | Карьерные самосвалы БелАЗ | 290 000 |
850.10 | 560/1900 | Промышленные тракторы ЧЗПТ | 290 000 |
Указанные цены применяются при условии ремонтопригодности базовых деталей устанавливаемых на двигателях (блока цилиндров, коленчатого вала, головки цилиндров). При полной замене на новые детали их стоимость суммируется с базовой ценой.
Особенности моторов ЯМЗ
Линейка установок данной модификации является одной из наиболее востребованной. В базовой вариации предусмотрено 8 цилиндров, мощность достигает 240 «лошадей», а рабочий объем – более четырнадцати литров. Существует более десяти модификаций моторов.
Прежде чем делать ремонт двигателя ЯМЗ 238. важно ознакомится с особенностями устройства:
- Оснащение системой непосредственного и максимально быстрого впрыска;
- Расположение впускных трубопроводов внутри развала в специальном блоке;
- Наличие у каждого цилиндра двух клапанов;
- V-образное размещение элементов;
- Четырехтактное исполнение;
- Обеспечение привода поршневой через нижний распредвал.
Работа поршневой группы обеспечивается валом кулачкового типа. Данные детали, как и сам коленвал, изготовлены методом штамповки стали. Для производства поршня применяется сплав алюминия с высокой концентрацией кремния. Нижний распредвал связан с шестеренками, расположенным в передней половине силовой установки.
Ремонт двигателя ЯМЗ 238
Несмотря на высокую надежность моторов, периодически появляется необходимость в ремонтных работах. Неисправности могут быть связаны с износом деталей, нарушением правил эксплуатации или физическим повреждением комплектующих.
Механическому износу в существенной степени подвергаются цилиндры и поршни, которые обеспечивают поступление горючего в контур системы и превращение энергии горения в усилие установки.
Восстановление компонентов поршневой группы заключается в:
- Замене колец;
- Установке новых головок;
- Обеспечении подвижности привода;
- Замене поршней или гильз в цилиндрах.
При появлении признаков, указывающих на неисправность цилиндров и поршней, необходимо первым делом провести диагностику. После выявления поломок, износившихся деталей и других проблем принимается решение о замене комплектующих или выполнении капитального ремонта двигателя ЯМЗ 238.
Восстановление работоспособности мотора требует не только специальных навыков, но и наличия соответствующего оборудования и инструментов. Именно поэтому лучше доверить такую работу профессионалам. Кроме того, при замене деталей важно использовать только качественные комплектующие, лучше всего оригинальные.
Где купить запчасти для ремонта двигателя ЯМЗ 238?
На нашем сайте вы найдете все самое необходимое для современных моторов. Если вам нужны прокладки ГБЦ, поршни, ремкомплекты и другие элементы, звоните по телефону. Также вы можете сделать заказ на сайте. положив в корзину запчасти.
Напоминаем, что доставка комплектующих осуществляется во все регионы России.
Ремонт радиатора системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236
ины или трещины на бачках, обломы и трещины на пластинах каркаса, нарушение герметичности в местах пайки, помятость и обрыв охлаждающих пластин, повреждение охлаждающих трубок, отложение накипи. При невозможностях устранения не герметичности узла, радиатор выбраковывается.
Радиатор требующий ремонта, разбирают: отпаивают контрольную трубку, пластины крепления, верхний и нижний бачки. Сердцевину и бачки погружают в ванну с 5%-ным раствором каустической соды, нагретой до температуры 60-80?0С, и выдерживают до полного растворения накипи, после чего промывают горячей водой.
, пайку латунных деталей радиатора ведут припоями ПОССу 20-0,5 или ПОССу 30-0,5.
Поврежденные охлаждающие трубки запаивают
. В радиаторах ЯМЗ-236 допускается запайка не более 10% трубок. Трубки пайка которых затруднена, заменяют новыми. Удаление старой трубки и установку новой осуществляют в такой последовательности: внутрь дефектной трубки вводят нагретый стержень и затем вынимают ее плоскогубцами после размягчения припоя вместе со стержнем. Новую трубку устанавливают в обратном порядке. Концы установленной трубки развальцовывают и припаивают к опорным пластинам сердцевины. Пайка замененных трубок может осуществляться паяльником или погружением в припой. В этом случае сердцевину радиатора сначала протравливают в ванне с соляной кислотой в течении 3 – 5 минут (глубина погружения трубок 10 – 15 мм), а затем погружают в раствор хлористого цинка на 0,5 – 1 минут и опускают в расплавленный припой так, чтобы в нем оказалась опорная пластина и концы трубок на 5 – 8 мм. После этого сердцевину вынимают и встряхивают для удаления излишнего припоя.
После припайки бачков и установки радиатора в каркас его проверяют на перекос, который не должен быть более 3 мм.
1.5
Составление маршрутно-технологического процесса
Составление
схемы технологического процесса
Дефект №1. Повреждение бачка (трещина). Восстановление бачка пайкой.
Операция №1. Промывка. Очистка 5% раствором каустической соды для удаления накипи. Для промывки используем установку для очистки радиаторов от накипи с 5% раствором каустической соды, нагретой до 60-80 0С, с дальнейшей промывкой горячей водой.
Операция №2. Установить и закрепить на слесарном верстаке.
Операция №3. Отпаять верхний бачок радиатора и аккуратно снять верхний бачок радиатора
Операция №4 Осмотреть визуально на наличие повреждений
Операция №5 Зачистить поверхность повреждения абразивным материалом
Операция №6 Запаять повреждение с помощью нагретого паяльника
Операция №7 Проверить герметичность.
Дефект №2. Повреждение трубки (трещина). Восстановление трубки заменой.
Операция №1. Промывка. Очистка 5% раствором каустической соды для удаления накипи. Для промывки используем установку для очистки радиаторов от накипи с 5% раствором каустической соды, нагретой до 60-80 0С, с дальнейшей промывкой горячей водой.
Операция 2. Установить на стенд для ремонта и испытания радиаторов.
Операция 3. Осмотреть визуально на наличие повреждений.
Операция 4. Нагреть паяльник для демонтажа старой трубки.
Операция 5. Установить новую трубку на стенд для развальцовывания трубок. Концы трубки развальцевать.
Операция 6. Припаять развальцованную трубку к опорным пластинам сердцевины.
Операция 7. Паяние производить с погружением в припой.
Операция 8. Сердцевину радиатора протравить в ванной с соляной кислотой
в течение 3 – 5 минут, глубина погружения 10 – 15 минут.
Операция 9. Извлечь из ванны с соляной кислотой, затем погрузить в раствор хлористого цинка на 0,5 – 1 минуту.
Операция 10. Опустить в расплавленный припой так, чтобы в нем оказалась опорная пластина и концы трубок на 5 – 8 мм.
Операция 11. Проверить герметичность трубок радиатора с помощью метода опрессовки.
Схема технологического процесса
№ п/п | Дефект | Способ устранения | № операции | Операция | Установочная база |
1 | Повреждение бачка (трещина) | Восстановление бачка пайкой. | 1 | Промывка. Очистка раствором каустической соды | Наружная поверхность |
2 | Установить и закрепить на слесарном верстаке | ||||
3 | Отпаять и снять верхний бачок | ||||
4 | Осмотреть визуально на наличие повреждений | ||||
5 | Зачистить поверхность повреждения | ||||
6 | Запаять повреждение | ||||
7 | Проверить герметичность | ||||
Повреждение трубки (трещина) | Замена трубки | 1 | Промывка. Очистка раствором каустической соды | Наружная поверхность | |
2 | Установить на стенд | ||||
3 | Осмотреть визуально на наличие повреждений | ||||
4 | Нагреть паяльник для демонтажа старой трубки |
1.6 Расчет количества оборудования для медницко-радиаторного участка
Медницко-радиаторный участок предназначен для ремонта водяных и масляных радиаторов, топливных баков, топливо- и маслопроводов, перезаливки втулок распределительного вала и шайб упорных подшипников коленчатого вала. На этом участке выполняют следующие работы: очистку деталей от загрязнений и накипи, устранение течи, вмятин, погнутости и перекосов, заделывание пробоин и трещин сваркой и пайков, развальцовывание топливопроводов, испытание на герметичность, перезаливку деталей антифрикционными сплавами и прочие паяльные работы.
Наименование оборудования | Количество | Габариты Длина х Ширина (мм) | Общая занимаемая площадь |
1. Установка для развальцовки трубок | 1 | 900 х 600 | 0,54 |
2. Стенд для ремонта радиатора (стенд-верстак) | 1 | 3000 х 1250 | 3,75 |
3. Стеллаж для радиаторов | 3 | 2000 х 800 | 4,8 |
4. Стеллаж для деталей | 1 | 1400 х 450 | 0,63 |
5. Ванна для испытания радиаторов | 1 | 1610 х 1075 | 1,73 |
6. Стол для распайки и протравливания радиатора | 1 | 1280 х 925 | 1,18 |
7. Установка для очистки радиатора от накипи | 1 | 1596 х 1064 | 1,7 |
Итого: | 14,33 |
1.7 Расчет площади медницко-радиаторного участка
Для расчета площади объекта проектирования необходимо всю площадь необходимого технологического оборудования умножить на коэффициент расстановки оборудования.
Участок является медницко-радиаторным. Производственную площадь рассчитываем по формуле:
Fоб – площадь занятая оборудованием;
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем равным 4.
Fуч= 14,33 * 4 = 57,32 м2
2.
Организационная часть
2.1
Техника безопасности
К самостоятельной работе допускаются лица достигшие 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж по охране труда, обученные безопасным методам работы, а так же прошедшие проверку знаний по охране труда.
При поступлении на работу рабочие медницко-радиаторного участка должны проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем периодические осмотры в сроки предусмотренные Минздравмедпромом России.
Запрещается пользоваться оборудованием и инструментами обращением которыми рабочего не обучен.
Перед началом работ рабочий должен: надеть средства индивидуальной защиты, осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы, проверить состояние пола на рабочем месте.
Во время работы рабочий должен: осуществлять работы предусмотренные на этом участке только оснащенным необходимым оборудованием, работать только с исправным оборудованием и инструментом.
Обо всех недостатках обнаруженных во время работы известить своего непосредственного руководителя.
Продолжительность рабочего времени рабочего не должна превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами трудового распорядка или графиком сменности, утвержденным работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.
Работа с открытым огнем может привести к пожару и несчастным случаям (ожогам). Брызги расплавленного металла (припоя) при попадании на открытые участки тела вызывают ожоги. Неосторожное обращение с кислотой может привести к химическим ожогам.
Рабочий должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.
2.2 Охрана окружающей среды
К самостоятельному производству медницких работ допускаются лица не моложе 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие специальное обучение безопасным методам и приемам производства работ и имеющие квалификационное удостоверение.
Вновь поступающий на работу медник допускается к работе только после прохождения им вводного инструктажа по безопасности труда, экологическим требованиям и первичного инструктажа на рабочем месте, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. Периодическая проверка знаний медника по безопасности труда должна проводиться один раз в 12 месяцев. Медник должен проходить повторный инструктаж не реже одного раза в 3 месяца.
При изменении требований безопасности или условий труда (изменение технологического процесса, замена оборудования, приспособлений и инструмента, изменение других факторов, влияющих на безопасность труда), при нарушении требований безопасности труда, которые привели или могут привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах в работе более чем 30 календарных дней, медник должен пройти внеплановый инструктаж. О проведении повторного и внепланового инструктажа производится соответствующая запись в журналах регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывается причина, вызвавшая его проведение. Медник обязан:
– выполнять правила внутреннего трудового распорядка и повседневные указания мастера (прораба);
– помнить о личной ответственности за соблюдение требований безопасности при производстве работ и за безопасность товарищей по работе;
– пользоваться исправным инструментом и необходимыми приспособлениями;
– не допускать присутствия на рабочем месте посторонних лиц;
– выполнять только ту работу, по которой проинструктирован и допущен мастером (прорабом);
– не выполнять распоряжений, если они противоречат требованиям безопасности, о чем поставить в известность вышестоящего руководителя;
– знать правила технической эксплуатации применяемого оборудования и инструмента.
Медник обязан соблюдать правила пожарной безопасности, утвержденные на предприятии. Курить разрешается только в специально отведенных местах. Медник должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом. Для питья необходимо пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.). За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной инструкции, медник несет ответственность согласно правилам внутреннего трудового распорядка и действующему законодательству.
Перед началом работы медник должен:
– надеть спецодежду, застегнуть манжеты рукавов;
– осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.
– Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол мокрый или скользкий, потребовать, чтобы его вытерли или сделать это самому;
– проверить наличие и исправность оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты;
– подготовить для работы паяльную лампу, для чего: проверить ее исправность (нет ли подтекания из резервуара, заливной пробки и запорного вентиля);
– включить общую и местную вентиляцию.
По окончании работы медник должен:
– выключить вентиляцию, электрооборудование;
– очистить и промыть поверхность столов и верстаков;
– привести в порядок рабочее место. Убрать инструмент и приспособления в отведенное для них место.
сборочный деталь технологический радиатор
В данной работе было описано восстановление повреждений на радиаторе системы охлаждения от двигателя ЯМЗ 236. Были рассмотрены несколько способов восстановления. В данном проекте определили площадь участка выполнения необходимых работ, связанных с процессом пайки, развальцовывания трубок, подобрали необходимое оборудование и спланировали расстановку оборудования на данном участке. Также в данном проекте было сконструировано приспособление для данной детали.
1. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. Для студ .сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2003. – 496 с.
2. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. – М.: «Транспорт», 1975. – 176 с.
3. Румянцев С.И. Ремонт автомобилей: Учебник. – М.: «Транспорт», 1981. – 462 с.
4. Правила по охране труда на автомобильной транспорте, М., 2000
ГБЦ ЯМЗ 236: устройство, особенности, неисправности, ремонт узла
Двигатели Ярославского моторного завода ЯМЗ 236 устанавливаются на грузовые автомобили, автобусы, речные суда, специальную технику российского и белорусского производства. Этими моторами оборудован коммерческий транспорт марок МАЗ, ЛиАЗ, УРАЛ, экскаваторы ВЭКС, трактора ЧТЗ, комбайны Вектор, гусеничные вездеходы ТМ-120, МКЗТ и др. Одним из ключевых элементов двигателя является гбц ямз 236. Головка блоков цилиндров отливается из высокопрочного серого чугуна и герметично закрывает его благодаря применению прокладки из полимерного материала. Блок выполняется в виде V-образного агрегата и служит надежным и прочным основанием для монтажа остальных узлов и деталей ДВС. В нем имеются полости для водяной рубашки, которая охлаждает цилиндровые гнезда. Дополнительные ребра обеспечивают повышенную жесткость конструкции, увеличивают степень ее износостойкости и срок эксплуатации.
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
предлагает капитальный ремонт двигателей ЯМЗ всех модификаций автомобильной, тракторной, сельскохозяйственной и другой техники. Мы располагаем современным оборудованием, необходимым для диагностики и последующего ремонта дизельных двигателей Ярославского Моторного Завода. В него входит: замена цилиндропоршневой группы, замена втулок шатуна, замена поршневых пальцев, шлифовка коленвала, замена вкладышей, ремонт масленого насоса, ремонт водяного насоса, ремонт привода вентилятора и гидромуфты, ремонт привода вспомогательных агрегатов, ремонт привода генератора, замена замена РТИ и паранитовых прокладок и уплотнений , замена трубок высокого и низкого давления, замена всех фильтрующих элементов, замена старой турбины на новую К-36.
После ремонта ЯМЗ, двигатели проходят испытания на специализированном стенде под переменной нагрузкой. После обкатки двигатель покрасят и установят на поддон. Договоритесь с менеджерами компании на доставку или закажите самовывоз. Гарантийный срок на все, прошедшие капитальный ремонт ЯМЗ двигатели — составляет 6 месяцев.
В нашей компании всегда представлены б/у двигатели ЯМЗ и после капитального ремонта. При условии гарантии и доступной цене следует обратить внимание и на эти предложения
Особенности ГБЦ ЯМЗ 236
Крышки, закрывающие коренные опоры блока, прикрепляются к нему при помощи двух горизонтальных и такого же количества вертикальных болтов. Они обеспечивают надежное крепление и высокую жесткость блока в области коленчатого вала. Правый ряд цилиндров немного смещен по отношению к левому из-за того, что на шатунные шейки коленвала монтируется по два шатуна. На стенках чугунного блока присутствует система каналов, по которым масло подводится к подшипниками колен- и распредвала. По ним же смазочный материал попадает в жидкостно-масляный теплообменник и масляный фильтр для уменьшения температуры и очистки.
В картерных стенках гбц ямз 236 имеется четыре гнезда для цилиндров, в них есть места для вкладышей, предназначающихся для шеек коленвала. Столько же расточек с бронзовыми втулками дают возможность распределительному валу вращаться без каких-либо препятствий. Блок закрывается головкой, отлитой из того же материала, что и упомянутый узел (серый чугун, стойкий к высокой температуре). Между ними располагаются прокладки гбц, обеспечивающие необходимый уровень герметичности. Головка тоже оснащается системой каналов, по которым циркулирует вода, отводящая избыточное тепло и снижающая температурную нагрузку на металл. К блоку эта деталь крепятся при помощи шпилек, вворачиваемых в ГБЦ. В ряде случаев через некоторое время эксплуатации двигателя требуется замена прокладки. Эту задачу рекомендуется доверять квалифицированным специалистам, обладающим богатым опытом успешного выполнения подобных работ.
Перечень работ
Гильза/поршень (236 – 1004008-Б) Кольца поршенвые (236 – 1004002) Полукольца (7511.1005183) Втулка блока (236 – 1006036) Втулка блока узкая (236 – 1006086) Пара плужерная (60.1111074-31) Распылитель (33.1112110 – 220) Вкладыши шатунные (238 – 1000104) Вкладыши коренные (238 – 1000102) Втулка шатуна (236 – 1004052-62) Прокладка ГБЦ (238 – 1003210) Комплект подшипников дв-ля (9 шт.) Комплект хомутов двигателя (8 шт.) Комплект прокладок двигателя Комплект прокладок THBD Комплект манжет двигателя (8 шт.) Торцевое уплотнение вод. насоса Ремень вод. насоса Термостат (107-1306100-10) Элементы ФГОМ (840 – 1012040 – 01) Элементы ФТОТ (201 – 1117040 – А) Шланг (236 – 1104334) Стакан форсунки (236 – 1003112) Седло клапана (236 – 1003108) Втулка клапана направл. (236 – 1007032 – Б) Маслоотражитель передн. (236 – 1005043)
- Разборка.
- Мойка.
- Деффектовка запчастей.
- Переборка водяного насоса.
- Ремонт форсунок и топливного насоса.
- Шлифовка клапанов, коленчатого вала.
- Замена втулок направляющих головки блока.
- Притирка клапанов.
- Ремонт привода вентилятора.
- Сборка двигателя.
- Обкатка под нагрузкой.
- Покраска и установка на деревянную подставку.
- Масло моторное.
- Дизельное топливо.
- Керосин, бензин.
- Краска, грунтовка.
- Лабомид.
- Солидол, литол.
- Проволока для привязки двигателя.
- Кордщетки.
- Лепестковый и отрезной круги.
- Паста притирочная.
- Герметик.
Основные неисправности ГБЦ ЯМЗ 236
Головка блока цилиндров дизельного двигателя ЯМЗ 236 подвергается повышенным нагрузкам. В результате этого могут появиться трещины, кавитационные разрушения, остаточные деформации-коробления. Если наблюдается одна или несколько упомянутых неисправностей, то оптимальным вариантом является профессиональный ремонт гбц ямз. Такая услуга предоставляется в автоцентрах и на сервисах грузовой техники. Плюсом ремонта в этих учреждениях является то, что его выполняют квалифицированные специалисты, а на складах всегда имеется необходимое количество запчастей, которые требуют замены.
Перечень работ, проводимых при базовом капремонте ДВС ЯМЗ
Цилиндро-поршневая группа и кривошипно-шатунный механизм.
1.1. Блок цилиндров
а) Мойка, промывка масляных каналов, продувка масляных каналов сжатым воздухом,, чистка металлическими ершами масляных каналов, зачистка плоскостей блока цилиндров;
б) Дефектовка: осмотр на отсутствие трещин, пробоин и кавитационного разрушения нижних посадочных поясов гильз цилиндров;
в) Замена бронзовых втулок распредвала (при необходимости).
1.2. Ремонт коленчатого вала (шлифовка и полировка).
1.3. Цилиндро-поршневая группа (замена 100%)
1.4. Шатуны (замена бронзовых втулок)
Коробление
При короблении металлических комплектующих, которое обычно возникает в результате перегрева эксплуатируемого в интенсивном режиме в сложных условиях двигателя, наблюдается течь охлаждающей жидкости из-за появления зазоров между уплотнениями. Кроме того, эта неисправность приводит к снижению мощности двигателя внутреннего сгорания. Упомянутая проблема решается заменой прокладки и головки блока цилиндров. Рекомендуется следить за температурой двигателя, чтобы не доводить его работу до крайностей, требующих впоследствии серьезного ремонта.
Трещины
В некоторых случаях наблюдается появление трещин на головке блока цилиндров. Причиной этого явления считается интенсивная эксплуатация мотора, его перегрев, а также ошибки, возникающие при затяжке креплений после замены прокладки гбц или других комплектующих этого узла. Если трещины не слишком большие, то можно продолжать эксплуатацию двигателя. В том случае, когда повреждения велики, требуется замена узла. Трещины невозможно устранить методом сварки или иными способами, потому что металл испытывает повышенные нагрузки в ходе эксплуатации двигателя и сварное соединение просто не выдерживает их.
Износ втулок
Другая часто встречающаяся неисправность заключается в том, что втулки в клапанах быстро изнашиваются. Обычно это случается из-за того, что в некачественном масле содержатся примеси, обеспечивающие абразивный эффект. Еще втулки изнашиваются в результате длительной эксплуатации двигателя. Решение упомянутой проблемы заключается в замене комплектующих и использовании масла, рекомендованного производителем двигателя внутреннего сгорания. Установка новых втулок, как и замена прокладки, производится на базе ремонтных мастерских.
Срыв резьбы
Другой повод для беспокойства владельца транспортного средства связан с разрушение резьбы болтовых соединений. Обычно это происходит по причине перегрева ДВС, неправильной затяжки болтов или неквалифицированного вкручивания свеч. Устраняется такая неисправность высверливанием имеющихся отверстий и монтажом футорок. Эту услугу предоставляют ремонтные и сервисные центры. Конечно, при наличии опыта и оборудования можно выполнить задачу самостоятельно. Но такой подход не рекомендуется, так как он чреват возможным нарушением работы узла.
Использование оригинальных комплектующих
Рекомендуется при замене прокладки использовать оригинальные детали. Они соответствуют стандартам качества, оптимально подходят к другим комплектующим, демонстрируют повышенную надежность. Качественные прокладки гбц реализуются по доступной цене. На них распространяется гарантия производителя. Оригинальные детали перед поступлением в продажу проходят несколько ступеней контроля, гарантирующего их износостойкость и долговечность.
Источник