- Стяжка на крыше гаража своими руками: как правильно залить бетоном?
- Каким конструкциям требуется стяжка?
- Как сделать стяжку на крыше гаража?
- Пошаговая инструкция
- Гидроизоляция
- Заключение
- Как сделать стяжку крыши гаража своими руками
- В каких случаях требуется стяжка
- Перечень необходимого строительного инструмента
- Материалы для покрытия
- Как сделать стяжку на крыше гаража своими руками
- Приготовление раствора
- Как правильно сделать бетонную заливку
- Укладка дополнительного гидроизоляционного слоя
- Особенности проведения работ на крыше с уклоном
- Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров
- Содержание
- Что можно отремонтировать собственноручно?
- Текущий и капитальный ремонт — в чем разница?
- Технология полной замены старого покрытия
- Ремонт наплавляемыми материалами
- Укладка новой ЭПДМ мембраны
- Замена битумной черепицы
Стяжка на крыше гаража своими руками: как правильно залить бетоном?
Строительство гаража не требует значительных усилий, если сравнивать с возведением дома.
Тем не менее, некоторым этапам, например, устройству стяжки, нужно уделять большее внимания.
Многие автовладельцы для заливки крыши гаража используют бетон.
Каким конструкциям требуется стяжка?
Вы должны знать, что бетонная смесь больше всего подходит для устройства тех построек, которыми планируют пользоваться очень долго. Если же горизонт эксплуатации составляет десятилетие, то лучше купить пусть менее долговечные, но не такие дорогие материалы.
Допустим, вы все же выберите бетон. Тогда определитесь сначала с формой конструкции, только после этого можно делать стяжку. От формы зависит внешний вид сооружения и то, насколько сложными будут строительные работы.
Возводя гаражи, строители чаще всего сооружают кровли двух видов:
Иногда автолюбители заказывают крыши сложных форм, но такие поверхности никогда не заливают бетоном.
Строители достаточно редко покрывают двускатные конструкции бетонным раствором. Все дело в том, что такую заливку довольно сложно сделать. Бетон сам по себе неоднороден, масса имеет большой вес. Все это приводит к тому, что раствор при наклонной заливке будет сползать вниз. Вы не сможете равномерно распределить массу, получить тонкий, но прочный слой.
Для грамотного устройства двускатной крыши лучше всего использовать каркасную конструкцию. Поскольку сделать ее достаточно сложно, такой способ используют только профессиональные строители. Кроме того, помните, что на устройство такой кровли уйдет много времени.
Гаражные крыши могут быть разными. Быстро возвести объект можно, сделав перекрытия из железобетонных плит. Но нужно учитывать, что у них большой вес. Выбрав такой вариант строительства, вы не обойдетесь без дополнительного оборудования. Помните о том, что все стыки кровли придется тщательно гидроизолировать.
Избежать этих недостатков легко, достаточно сделать горизонтальную крышу. Технология создания такой конструкции похожа на заливку обычной стяжки из бетона. Подумайте заранее о доставке смеси на крышу. Большинство владельцев гаражей использует для этой цели блочный подъемник, вы легко сделаете его своими руками. Если есть свободные деньги, можно нанять спецтехнику, использовать бетононасос.
На фото ниже бетонная крыша гаража:
Как сделать стяжку на крыше гаража?
При строительстве гаража сначала нужно обшить перекрытия. Купите обрезные доски, выбирайте тот материал, толщина которого составляет 40 мм. Доски уложите по нижнему ребру балки, располагайте их как можно плотнее друг к другу.
Купите рубероид, настелите его поверх досок так, чтобы он располагался поперек их. Рулон раскатывайте по поверхности так, чтобы был запас. На рубероид насыпьте утеплитель, для этого подходит шлак, либо керамзит. Если вы не стеснены в средствах, то купите полужесткую минеральную плиту. Такой утеплитель выгодно отличается от прочих.
Оборудуйте части кровли специальными козырьками, ими нужно закрыть лицевую и торцевую части. Козырьки защитят стены от дождя. Для их изготовления тоже берите доски толщиной 40 мм. Когда обшивка будет завершена, набейте по обрезу еще одну доску, закрепите ее.
Чаще всего гараж делают с плоской крышей, она очень удобна. Конструкцию легко возвести из железобетонных плит. Их нужно располагать так, чтобы они опирались на стены. Нужно отдельно упомянуть следующие слабые места конструкции:
- Через стыки между плитами вода может попасть внутрь гаража. Это же касается мест соприкосновения стен и плит.
- Покрывать такую кровлю лучше рубероидом, либо другими схожими материалами. Используйте рулонные изделия.
- Такая кровля требует устройства стяжки поверхности.
Перекрыть крышу, используя рубероид, достаточно просто. Чтобы покрытие было качественным, делайте работу при сухой, теплой погоде. Сначала очистите поверхность от грязи, сметите пыль. Проверьте кровлю, влажную крышу нужно тщательно просушить. Воспользуйтесь для этого паяльной лампой.
Если ранее на крышу вы настилали рубероид, то проверьте его состояние. Материал не должен отслаиваться. Те места, где рубероид отслоился или вздулся, обязательно очистите.
Заливка крыши гаража бетоном — схема:
Пошаговая инструкция
Правильно сделанная стяжка крыши гаража не пропускает воду, защищает от деформации при нагрузке. Процесс начинается с укладки покрытия на кровлю.
Как залить крышу гаража?
- Сначала положите на крыше гаража перекрытия. Для этого используйте металлические направляющие, но можно соорудить конструкцию из дерева. Положите направляющие с небольшим шагом.
- На следующем этапе закройте их досками, укладывайте встык. Дополнительно укрепите основание, по внешней стороне стен положите направляющие. Теперь все готово для устройства стяжки.
- Разверните и уложите на доски рубероид. Рулон раскатывайте так, чтобы материал немного выступал по краям. Позже вы легко обрежете излишки. Не забывайте, что листы рубероида следует положить внахлест. Они должны пересекаться хотя бы на 10–15 см, это значительно упрочнит стяжку.
- Положите утеплитель, а потом начните заливать выравнивающую стяжку. Купите цемент, используйте материал марки 400 и выше. В раствор, который вы приготовите по схеме 3:1, нужно добавить мелкий песок, только так стяжка будет качественной. Схема означает, что вы должны на одну часть цемента взять три части песка.
- Стяжку заливайте медленно. Проверяйте, чтобы между рубероидом и утеплителем не было пустого пространства. Это особенно важно, если вы засыпали крышу керамзитом или шлаком. Обратите внимание на поверхность стяжки, она должна быть ровной. Оставьте стяжку на несколько дней для высыхания, потом можно сделать гидрозащиту.
Гидроизоляция
Для этой цели вы можете использовать рубероид. Сначала нанесите на стяжку битумную грунтовку. Вы можете сделать ее самостоятельно, либо купить готовую в магазине. Готовя грунтовку из битума своими руками, разбавьте смолу бензином. Можно использовать солярку. Добавьте в смесь отработанное моторное масло, хорошо размешайте. После грунтовку можно нанести на поверхность, так гидроизоляция будет максимально плотно прилегать к стяжке.
Заключение
Используя недорогие материалы, которые можно приобрести в каждом строительном магазине, вы самостоятельно сделаете качественную крышу гаража в сжатые сроки, не тратя средства на найм профессиональных строителей.
Источник
Как сделать стяжку крыши гаража своими руками
Построить гараж гораздо проще, чем возвести жилой дом. Однако некоторые процедуры, выполняемые при строительстве гаража, могут вызвать затруднения у человека без специальных навыков. К таким процедурам можно отнести стяжку крыши гаража. Обычно она делается посредством бетонной смеси.
В каких случаях требуется стяжка
Осуществлять стяжку гаражной крыши можно при надежном фундаментном основании и прочных стенах. Обычно данную процедуру выполняют для сооружений из кирпича, установленных на основании ленточного/плиточного типа. Заливное покрытие будет оптимально в том случае, если поверхность крыши является горизонтальной. Для двускатных крыш стяжку делать бессмысленно.
Перечень необходимого строительного инструмента
Для того чтобы залить бетонную смесь, потребуются:
- правило для выравнивания бетона. Это рейка из дерева, к которой прикреплена рукоятка;
- трамбовка, предназначенная для того, чтобы уплотнять бетонное покрытие и удалять из него воздух. Это брусок из дерева массой минимум два с половиной килограмма;
- круглая кисть с жесткой щетиной;
- кусок металлического прута, посредством которого будут удаляться пустоты.
Для создания раствора потребуются:
- бетоносмеситель либо специальный миксер;
- сеточка для просеивания песчаных частиц;
- лопаты;
- ведро для замешивания раствора.
Материалы для покрытия
Понадобятся следующие материалы для покрытия:
- двутавровые балки из металла для несущих конструкций;
- бетон марки 250. Его можно сделать самостоятельно либо приобрести готовый раствор. Если мастер решил сам приготовить раствор, ему понадобится щебенка (от 10 до 20 миллиметров), цемент ПЦ 400, песок. Пропорциональное соотношение: 3:4:2 (цемент, песок, вода);
- арматура периодического профиля, имеющая диаметр минимум десять миллиметров;
- дощатый материал для создания опалубки;
- рубероидные либо металлические листы, предназначенные для создания основы под стяжку.
Как сделать стяжку на крыше гаража своими руками
Создание стяжки из бетона на гаражной крыше считается непростой и трудоемкой процедурой, однако все затраченные мастером усилия компенсируются преимуществами подобного покрытия. Крыша со стяжкой располагает отличными показателями гидроизоляции, не деформируется под воздействием снежных масс.
Приготовление раствора
Приготовить бетонную смесь можно посредством бетономешалки. На тридцать килограмм цемента нужно сорок килограмм песка и примерно тридцать литров воды. Смесь должна иметь консистенцию, как у густой сметаны. Чтобы раствор получился более пластичным, нужно использовать известку (одна доля известки на шесть долей цемента). Известку требуется перемешать с водой, дать настояться, после чего залить в песчано-цементную смесь.
Как правильно сделать бетонную заливку
Для выполнения стяжки следуйте такому алгоритму:
- Сооружение перекрытий из стальных/деревянных направляющих на уровне верха гаражных стен. Укладка должна быть горизонтальной. Затем, продольно длинным стенам, к верху направляющих прикрепляются части перекрытий.
- Настил дощатого материала на перекрытие, дополнительное его закрепление направляющими с наружных сторон гаражных стен.
- Укладка рубероидного материала на перекрытие.
- Укладка на рубероид утеплительного материала.
- Нанесение стяжки из бетона на утеплительный материал. Лить смесь необходимо медленно, заполняя все пустоты и щели.
- Выравнивание бетонного покрытия посредством рейки из дерева.
- Высыхание бетонного слоя (длится несколько суток).
- Укладка дополнительного гидроизоляционного слоя, нанесение финишного покрытия.
Укладка дополнительного гидроизоляционного слоя
Для создания гидроизоляционного слоя используются рубероидные листы. Прежде всего, мастеру необходимо нанести на бетон грунтовку из битума. Ее возможно приобрести в магазине либо сделать собственноручно, смешав смолу, бензин и автомасло. Грунтовка обеспечивает плотное прилегание рубероида к бетону.
Рубероид должен укладываться с нахлестом в десять-пятнадцать сантиметров. «Воздушных карманов» быть не должно. Подобное требование обусловлено тем, что в них появляется конденсат, разрушающий кровлю.
Особенности проведения работ на крыше с уклоном
Бетонную стяжку не рекомендуется делать для наклонных крыш, так как бетон создает сильное давление на опоры. Это может привести к обрушению постройки. Для обустройства наклонной крыши лучше использовать сталь, покрытую цинком; профнастил; шиферный материал. Установка материала осуществляется на обрешетку из дерева.
Источник
Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров
Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.
Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.
Содержание
Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.
Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.
Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, — термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.
Что можно отремонтировать собственноручно?
Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:
- Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
- Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
- Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.
На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.
Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.
Текущий и капитальный ремонт — в чем разница?
К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:
- Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит текущий ремонт в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
- Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.
Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.
Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.
Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.
Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.
Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.
Технология полной замены старого покрытия
Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.
Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:
- Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
- Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
- Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
- Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
- Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
- Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
- Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.
Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.
Ремонт наплавляемыми материалами
Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.
Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:
- Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
- Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.
Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.
К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:
- Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
- Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
- Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
- Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
- Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
- Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
- В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.
По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.
О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.
Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.
Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.
Укладка новой ЭПДМ мембраны
Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.
Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:
- Демонтируем металлические детали кровли.
- Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
- Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
- Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
- Располагаем покрытие на его будущем месте.
- Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
- Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
- Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
- То же самое проводим со второй половиной листа.
- Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
- Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.
В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.
Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.
Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.
Замена битумной черепицы
Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.
Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.
Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:
Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.
Источник