Ремонт стиральных машин полуавтомат своими руками

Ремонт-стиральной машины полуавтомат-своими руками

В этой теме я поделюсь с Вами информацией небольшого содержания, имеющей отношение к ремонту стиральной машины полуавтомат Эленберг wm-5520. Стиральная машина была отдана мне в ремонт. Со слов владельца было пояснено, что при стирке машинка отключилась и перестала работать полностью. Как найти причину неисправности стиральной машинки, — наглядно представлено в этой короткой статье.

Не работает стиральная машина-причина неисправности

Причины неисправности стиральной машинки, как Вы знаете, могут быть разные. Обычно, приходится прозванивать (проверять) каждый провод в электрической схеме, проверять каждое контактное соединение, — чтобы точно определить поломку.

Диагностика электрической схемы стиральной машинки иногда отнимает у нас определенное количество времени, именно того времени, которое мы бы потратили с большей пользой для выполнения какой-либо работы. Что касается данного примера, я хочу поделиться с Вами полезным советом, — с чего следует проводить проверку электрической схемы. Проверку электрической схемы следует проводить с сетевого шнура и далее, необходимо проверить предохранитель, а затем уже проводить диагностику остальной электрической схемы стиральной машинки. Начнем с разборки стиральной машины.

Разборка стиральной машины

На фотоснимке наглядно видно, что стиральная машина находится в перевернутом положении (фото 1). Основание машинки было вскрыто для прозвонки проводов индикаторной отверткой, в электрической схеме был обнаружен разрыв, а именно, не прозванивались контакты электродвигателя с электрической вилкой сетевого шнура. Далее, необходимо было проверить предохранитель.

Читайте также:  Слайм своими руками шампунь паста

Чтобы проверить предохранитель, состоящий в схеме стиральной машины, необходимо снять заднюю панель. Сам предохранитель расположен в пластмассовой коробочке (фото 2). Проверкой было установлено, что данный предохранитель перегорел.

Устранение неисправности

Предохранитель был заменен на новый и после его замены стиральная машинка стала исправно работать.

Но как быть, если в наличии нет предохранителя? Если нет предохранителя, можно временно припаять (установить) медную проволоку тонкого сечения — на его место.

На этом пока все. Следите за рубрикой.

здраствуйте где я могу купить активатор к стералке (славда) спасибо жду от Вас помощи

Здравствуйте. Попробуйте заказать данную деталь в интернет-магазине запчастей для ремонта бытовой техники. Зайдите на Rem Market.ru

Здравствуйте! У меня стиралка полуавтомат Saturn St-Wk7605. Началось все с того, что двигатель (тот что крутит барабан) гудит но не крутит. Думал что натяжение ремня ослабло, подтянул.. Все тот же звук, но не крутит… И еще начал раскручивать проводку, оборвались несколько проводов. Теперь не могу их правильно скрутить.. Электросхему по книжке читать не умею.. Вернее, там вроде бы все просто, но для меня это квантовая физика… Хотелось бы помощи..

Здравствуйте. В стиральных машинах данной модели обычно установлен общий конденсатор на два электродвигателя (на электродвигатель стирки и на электродвигатель отжима, два в одном). Провода могли оборваться: от конденсатора, от электродвигателя отжима либо от таймера отжима. В электрической схеме (в руководстве по эксплуатации стиральной машинки) должны быть указаны цвета изоляции проводов. Считаю, что с такой неисправностью сможет разобраться электрик закончивший профессиональное образовательное учреждение, так как студенты в процессе обучения изучают темы по устройству и ремонту электродвигателей, и их подключению. Соответственно, электрик должен разбираться и в электрических схемах.

Машинка полуавтомат Saturn, с помпой. У меня с проводами проблемы. Или с конденсатором. В основном напутал с проводами. Пробовал всеми комбинациями скручивать — 2 электромотора просто гудят… Получается с вилки масса есть на все. Потом идет коричневый с вилки, он идет на таймер стирки. И идет еще синий с вилки, вот с ним — то у меня возникли проблемки.. С электродвигателей идет по три провода. С помпы 2 (синий/черный), черный прикручен, а синий не знаю куда. Так же и с двигателей, по 2 прикручено, а по одному из каждого двигателя я не могу разобраться куда их.. С конденсатора 2 желтых, они правильно идут. Потом идут еще 2 с конденсатора(коричневый/серый), серый идет правильно, куда коричневый(это вопрос). Пробовал все комбинации с теми проводами что не могу разобраться, тупо что тот, что тот двигателя гудят… Обрывов нету.. Помогите разобраться, пожалуйста, уже 2 недели не могу сделать…

С вилки один провод идет на соединение с общим выводом двух обмоток электродвигателя стирки, другой провод от вилки подсоединяется к таймеру стирки. Помпа соединяется одним проводом от переключателя и вторым проводом от вилки через разветвление. Нужно внимательно проследить все соединения проводов по электрической схеме стиральной машины полуавтомат.

Добрый день.
Вот такой вопрос:
Машинка Фея, двигатель гудит, но не вращается, пока не поможешь рукой, что с надетым ремнём, что без него.
Почитал на форуме, скорее всего Конденсатор умер.
Я его купил, а как теперь подсоединить, когда с него 4 выхода, а провода всего ТРИ?

Здравствуйте. Судя по конденсатору который вы приобрели,-у вас стиральная машинка полуавтомат. Есть такой конденсатор с четырьмя выходами (два конденсатора в одном, один-для подключения к электродвигателю стирки, другой-для подключения к электродвигателю отжима). Нужно проверить конденсатор на емкость, то-есть, измерить прибором емкость. Конденсатор подключается к двум выводам рабочей и пусковой обмоток электродвигателя. Для правильного подключения как самого конденсатора, так и электродвигателя,-необходимо определить выводы проводов электродвигателя (рабочей, пусковой и общий вывод провода-от двух обмоток).

Здравствуйте. Машина полуавтомат Фея, центрифуга не набирает обороты (в характеристике 1320 об.) Крутит, но потихоньку. Вскрытие показало-очень горячий двигатель после трех минут работы. Подскажите пожалуйста, что делать? Знакомый электрик предположил, что двигатель сгорел, точнее догорает.

Здравствуйте. Вам правильно ответил электрик. В электродвигателе отжима наблюдается межвитковое замыкание в обмотках статора. Данный электродвигатель вам придется отдать либо в ремонт, либо заменить на действующий электродвигатель такой же модели.

Источник

Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат

С появлением автоматической техники стиральные машины-полуавтоматы отошли на второй план. Чаще всего они используются на дачах или в домах, где нет центрального водоснабжения. В случае поломки вы должны знать, как можно найти и устранить неполадку своими руками. Изучите наши рекомендации и приступайте к осмотру техники.

Почему не работает полуавтоматическая машинка?

Причин неисправностей машин «Эврика», «Сатурн» или «Сибирь» достаточно много. Отталкиваться нужно от явных признаков поломки.

  • Проблемы с центрифугой. При включении техники центрифуга не работает. Причина — вышел из строя датчик защиты, который отвечает за блокировку двери. Также проблема может быть в окислившихся контактах таймера, сдвиге тормозных колодок, поломке двигателя.

  • Неполадки с отжимом. Как только вы запускаете этот режим, мотор прекращает работу. Проблемы могут быть в сгорании проводки либо в самом двигателе. Требуется разборка и проверка реле, конденсатора, трансформатора, щеток на износ.
  • Вы слышите, что мотор шумит, но вращения не происходит. Возможно, бак переполнен водой либо превышена загрузка белья. Тормоз центрифуги мог прижаться к двигателю, что привело к остановке.
  • Проблемы с полосканием или отжимом. Мотор работает, но ротор не крутится. В баке возник дисбаланс, при длительной эксплуатации могли износиться втулки, что привело к появлению люфта.
  • В процессе работы снизу потекла вода. Здесь может быть много причин, которые нужно проверить и исключить:

прохудилась манжета центрифуги;

уплотнитель сливного клапана изношен;

верхняя крышка закрывается не плотно.

  • Стиральная машинка-полуавтомат (СМП) «Ассоль», «Фея» или «Славда» не сливает воду. Причины поломки слива — в засоре помпы. Также имеет место перекрытие слива бельем, пережатие шланга.
  • Жидкость переходит из бака в центрифугу. Перепускной клапан забит.
  • Мотор вращается, а центрифуга стоит на месте. Ремень привода соскользнул с колеса.
  • Не срабатывает указатель уровня воды. Пережат шланг слива.

Если вам знаком один из указанных признаков, ниже вы узнаете, как справиться с проблемой.

Что делать, если машина-полуавтомат не работает?

Для начала осмотрите корпус СМ на повреждения. Отключив технику от сети, проверьте шланги забора и слива на перегиб. Убедитесь, что их крепления прочны и из щелей не течет вода.

Затяните потуже хомуты. При засоре одного из шлангов достаточно отключить его и промыть проточной водой.

Устранение штатных проблем:

  • Откройте дверцу, уберите часть белья из бака. Оставшиеся вещи равномерно распределите внутри. Убедитесь, что часть белья не застряла между баком и центрифугой.

Разобраться в особенностях устройства СМП поможет схема (на картинке «Сибирь-7Б»):

Проблема с электрикой

Диагностика электронной части выполняется с помощью мультиметра. Визуально оцените состояние провода и вилки.

Как разобрать переднюю панель? Особенности демонтажа зависят от модели стиралки. Выкрутите винты крепления панели и поочередно проверьте мультиметром:

  • реле;
  • конденсаторы;
  • понижающий трансформатор.

Если тестер показывает низкое сопротивление или обрыв, проводится замена элементов.

Теперь приступите к диагностике двигателя. Отключите его проводку и осмотрите щетки. Если стержни сильно истерты, замените щетки. Для этого отключите контакты и вытащите их из корпуса.

Переходим к обмотке:

  • Приложите щупы мультиметра к выводам обмоток статора.
  • Крутаните ротор рукой.
  • Тестер зафиксировал напряжение? Значит мотор рабочий.

При неисправности нет смысла отдавать обмотки на перемотку — дешевле купить новый движок.

Под верхней крышкой машинки находится специальный датчик. Он тормозит работу техники при открытой дверце. Осмотрите его контакты на момент окисления. Очистить их можно самостоятельно:

  • Отсоедините контакты датчика.
  • Протрите их спиртом. Главное, не прикладывать механических усилий.

После этого деталь должна работать, как прежде.

Для восстановления работы таймера проводится зачистка контактов, как и в первом случае. Как разобрать таймер:

  • Под верхней панелью вы заметите небольшой прибор с шестеренками.
  • Выкрутите три болта и снимите верхнюю крышку таймера.
  • Внутри находятся контакты, которые подлежат зачистке.

Переходим к следующему пункту.

Неполадки в сливной и заливной системе, устранение течи

Выше мы описали, как осмотреть шланги, которые находятся в общем доступе.

После этого проблема не исчезла? Поступите так:

  • Демонтируйте панель, за которой находится насос.
  • Выкрутите крепления помпы, прочистите механизм от засора и установите на месте. При этом убедитесь, что помпа в исправном состоянии.
  • Осмотрите соединения шлангов, целостность прокладок, диафрагмы и мембраны.
  • Демонтируйте бак, убедитесь, что в нем нет трещин и отверстий. Повреждения поможет заделать холодная сварка или герметик. Если в местах установки втулок виднеется выработка — проводится замена деталей.

  • Убедитесь, что манжета центифуги в нормальном состоянии. Со временем она может прохудиться, износиться или порваться. Тогда протечки не избежать. Некоторые мастера рекомендуют ремонтировать манжету заплатками, но этот вариант не эффективен. Лучше сразу установить новую резину.

Проблемы с движущими элементами

После демонтажа задней крышки проверьте целостность ремня привода. Если он цел, верните его на прежнее место. Прокручивая рабочее колесо, постепенно надевайте ремень.

Под центрифугой расположены тормозные колодки.

Они связаны с верхней крышкой посредством троса. Когда вы открываете дверцу, трос натягивается и колодки тормозят движение центрифуги. Проверьте, не касается ли колодка двигателя. Возможно, она смещена, что мешает мотору запустить работу. Подтяните трос и верните колодки на место.

Самостоятельный ремонт возможен, если вы имеете навыки. Следите за работой техники, не перегружайте центрифугу бельем. Тогда снижается риск износа деталей.

Источник

Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат

Как и автоматические СМА, полуавтоматы имеют ряд типичных поломок, в которых мы разберемся ниже – вы узнаете причины сбоев и способы устранения распространенных проблем.

Несмотря на то, что рынок переполнен современными автоматическими стиралками, о полуавтоматах еще не забыли. Их с радостью раскупают дачники и люди, проживающие в частных домах без водопровода.

Какие поломки бывают

Стиральная машина-полуавтомат считается более простой, но тем не менее список возможных поломок у нее внушительный. Это обеспечивается специфической конструкцией. Если полуавтоматическая машинка не работает, это может быть вызвано рядом причин.

Не запускается двигатель при отжиме

Вызвать сбой могут сгоревшие контакты или оборванная проводка, питающая электромотор. Могл сломаться таймер, термодатчик или мотор; конденсатор или реле, отвечающие за запуск движка. Не исключена поломка трансформатора.

А стершиеся щетки – причина поломки мотора каждой второй СМ полуавтоматического типа. В этом случае требуются разборка и ремонт мотора, сопровождающийся заменой щеток.

Движок исправен, не крутится центрифуга

Если СМ с центрифугой не крутится, но работает движок, не факт, что это поломка. Возможно, вы перегрузили бак мокрым бельем. Но может произойти и сбой в работе тормоза, блокирующего барабан.

Еще барабан может заклинить из-за перебора воды или попадания в бак мусора, мелких предметов, белья. Тогда ремонт не нужен – достаточно разобрать бак и извлечь инородное тело.

Движок работает, не крутится барабан (Славда)

Вероятные причины такого сбоя СМ марки «Славда»:

  • Белье сбилось в ком и лежит с одной стороны, из-за чего ротор качается и бьет по баку. Это блокирует отжим и работу машины.
  • При длительном сроке службы могли износиться втулки. Если они разбиты, ротор не крутится как положено – требуется ремонт.
  • Соскочил или порвался приводной ремень. Нужно поставить узел на место или заменить его.

При отжиме машинка течет

Назовем 8 причин такого сбоя:

  1. Бак поврежден и протекает.
  2. Поломались или растянулись крепежи, ослабли места соединений шлангов с деталями центрифуги. Уязвимое место – подключение шланги к насосу или баку.
  3. Вышла из строя диафрагма или нарушены ее крепления.
  4. Рассохлась или порвалась манжета на сливном клапане.
  5. Поврежден корпус дренажного насоса.
  6. Сломан механизм клапана слива воды.
  7. Поврежден патрубок или шланга.
  8. На сливном насосе повредились уплотнители крышки, поэтому помпа пропускает воду.

Плохо сливает или совсем не работает насос

Причины поломки слива: засор шланга слива или насоса. Не стоит исключать поломку крыльчатки – при ней слив воды сначала замедляется, а потом пропадает.

Машинка может долго задерживать воду еще и по механическим причинам, не являющимися поломками:

  • В отверстие для слива воды из центрифуги случайно попало белье.
  • Шланг слива воды заломлен или пережат.

Вода уходит из одного бака в другой

Если вода «мигрирует» из бака для стирки в емкость для отжима с центрифугой, значит, из строя вышло перепускное отверстие. Более точная причина – износ резинки клапана, из-за чего вода не удерживается в барабане. Без ремонта не обойтись.

Машинка-полуавтомат не включается

Когда СМ не запускается, причину нужно искать в электрике – это может быть поломка вилки, шнура питания или реле. Нередко сбой возникает при отказе мотора. Требуется ТО и ремонт электрики, осмотр движка.

Важно! Это далеко не полный перечень неисправностей машин-полуавтомат. Но часто проблемы носят поверхностный характер и поломками не являются. Так, сбой датчика уровня устраняется выпрямлением зажатого шланга слива.

Что нужно для ремонта

Перечень инструментов, которые пригодятся вам при ремонте СМ, зависит от модели и поломки, но практически при любом сбое нужно следующее:

  • пассатижи;
  • набор отверток «плюс» и «минус»;
  • силиконовый герметик или «холодная сварка» (ХС);
  • тестер;
  • головки, рожковые ключи (6-24 мм);
  • круглогубцы.

Из деталей понадобятся:

  • конденсатор;
  • подходящее реле;
  • щетки;
  • приводной ремень;
  • трансформатор;
  • баки – для стирки и отжима;
  • хомуты подходящего диаметра;
  • элементы сливной и заливной системы – шланги и патрубки;
  • диафрагмы;
  • «мелочь»: манжета, втулка, клапан и прочее.

Важно! Покупать стоит только ту деталь, которая нужна в конкретном случае. Сначала определите поломку, а затем отправляйтесь за запчастями.

Как устранить поломки своими руками: инструкция

Все поломки можно упорядочить, чтобы описать порядок действий для их устранения. Начнем с электрической составляющей.

Схема, приведенная ниже, подходит для любых стиралок-полуавтомат (с полосканием и центрифугой или без них: «Эврика», «Сатурн», «Сибирь», «Ассоль», «Фея» или «Славда»):

  • Проверьте целостность шнура питания.
  • Осмотрите вилку и розетку.
  • Загляните под приборную панель (разборка определяется вашей моделью СМ).
  • Вооружившись тестером, проверьте контакты. Обнаружив обрыв проводов или низкое напряжение, вы найдете и причину сбоя.
  • Тестером прозвоните реле и конденсаторы. Если найдете сломанные элементы, меняйте их – починке они не поддаются.
  • Проведите проверку понижающего трансформатора. Если обнаружите неполадки – меняйте.
  • Проверьте контакты – они могли прогореть.
  • Только после проверки всех вышеуказанных узлов можно начать проверку щеток мотора. Если обнаружите следы выработки щеток, замените их новыми.

На заметку. О том, как разобрать излюбленную модель дачников, читайте в статье «Как разобрать стиральную машину Малютка».

Если не работает залив воды, ведем ремонтные работы дальше:

  • Еще до разбора корпуса необходимо вручную проверить на протечки шланги и места их соединений.
  • Далее разберите машинку, чтобы получить доступ к дренажному насосу.
  • Снимите помпу, почистите ее и установите обратно (проверьте, не сломана ли крыльчатка).
  • Проверьте сопутствующие узлы – диафрагму, прокладки и мембраны. Если найдете дефектные детали, устанавливайте новые.
  • Снимите бак и осмотрите его на момент повреждений.
  • Найдя отверстия, заделайте их герметиком или ХС. Пусть средство просохнет, после чего соберите стиралку.

Проблемы подвижных элементов в «Славде» (или другой марке) решаются следующим образом:

  • Проверьте барабан – он не должен соприкасаться с тормозом. Если такое происходит, барабану сложно крутиться, это блокирует его обороты.
  • Достаньте барабан, чтобы осмотреть бак – в нем могут быть засоры.
  • Осмотрите втулки – при обнаружении выработки смените детали.
  • Проверьте состояние ремня привода. Его натяжение должно быть максимальным, чтобы передавать обороты двигателя на барабан. При повреждении не пытайтесь склеить ремень, здесь актуальна только замена.

Если на первый взгляд машина-полуавтомат устроена просто, то на практике вы поймете, что ее ремонт требует знаний и опыта. Действуя согласно инструкциям, вы сможете самостоятельно починить стиралку. А если не уверены в своих силах, лучше обратитесь к хорошему мастеру.

Источник

Оцените статью