Ремонт стартера мазда 626 своими руками

Стартер Mazda 626

Стартер в автомобиле Мазда 626 служит для запуска силовой установки. В процессе эксплуатации узел подвергается постепенному износу, который может стать причиной выхода его из строя.

При появлении поломки необходимо снять стартер, провести его дефектовку и по ее результатам отремонтировать или заменить неисправные элементы.

Проблемы со стартером на Мазда 626 и их устранение

Если стартер не крутит и мотор не заводится, а также если со стороны узла исходят посторонние звуки, требуется диагностика неисправности изделия. Большинство поломок делятся на механические и электрические. Среди первых наиболее часто встречаются повреждения и износ шестеренки бендикса. Выявить неисправность можно при визуальном осмотре. При любых проблемах бендикс подлежит замене.

Особое внимание следует уделить щеточному узлу. При его осмотре не должно быть заметных подгораний или прочих механических повреждений. Щетки в щеткодержателях при исправном состоянии ходят без заеданий. Восстановление работоспособности узла осуществляется путем его чистки. При существенных повреждениях необходима замена.


Особое внимание следует уделить щеткам. Они наиболее подвержены износу и являются слабым звеном электрической цепи. При их осмотре не должны быть выявлены термические или механические повреждения. Внимание следует уделять остаточному размеру щеток. Если их длина приближается к 7-10 мм, то они подлежат замене.

Далее следует приступить к осмотру якоря. Желательно «прозвонить» обмотки мультиметром на отсутствие обрывов и межвитковых замыканий. Особое внимание следует уделить коллектору. На нем возможны небольшие подгорания. С помощью шлифовки иногда удается восстановить работоспособность узла. При сильном износе коллекторных пластин исправит ситуацию можно только заменой изделия на новое.

Читайте также:  Устройство рециркулятора воздуха своими руками

В некоторых случаях наблюдается выгорание коллекторных пластин. Заниматься восстановительными работами в таком случае нецелесообразно. Отремонтированный узел не прослужит долго, поэтому единственным верным решением является замена.

Также следует осмотреть статор. Магниты и корпус не должны иметь механических повреждений.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Мазда 626

На автомобиле Мазда 626 применяется несколько видов стартеров. Наиболее редкий узел имеет мощность на 1.0 кВт. Компания Mazda прекратила выпуск данных стартеров. Поэтому в качестве замены оригинала рекомендуется использовать узел Ford с артикульным номером F7RU11000AA. Цена за изделие начинается от 6700 рублей.

На части автомобилей Мазда 626 установлены стартеры мощностью 1.2 кВт. Они имеют номер по каталогу FP5018400. Стоимость фирменного узла составляет от 12000 до 16000 рублей.

Наиболее часто на автомобилях Мазда 626 встречаются стартеры с мощностью на 1.4 кВт. Они идут с артикулом F02Z110002B. Стоимость за новый родной узел начинается от 11200 рублей. Приобретая изделие на авторазборках, потребуется заплатить более 3800 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Мазда 626

Так как стоимость на оригинальный узел высока и найти родное изделие весьма проблематично, автовладельцы прибегают к покупке аналогов. Среди них встречается масса достойных вариантов. Наилучшие стартеры от сторонних производителей представлены в перечне в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Мазда 626

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Tesla TT15164 3500-4100
Profit 71100810 3600-4200
Krauf STM0636 3950-4400
Remanufactured 96257887 2100-2500
WAI 21149MD 3200-3900

Требуемые инструменты

Для замены стартера на Мазда 626 необходимы инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Отвертка С плоским и крестовым лезвием
Головка «на 10», «на 13», «на 14»
Рожковый ключ «на 10», «на 13», «на 14»
Вороток С удлинителем
Карданчик Для откручивания крепежей в труднодоступных местах
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь Для очистки загрязнений

Для снятия и установки стартера часть работ проводится со стороны днища. Поэтому машину следует установить над смотровой ямой, эстакадой или поднять на подъемнике.

Процесс замены стартера

Замена стартера на Мазда 626 производится согласно алгоритму, который представлен ниже.

  • Если мероприятие производится на автомобиле установленном над смотровой ямой, то необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом.
  • Открыть капот.

  • Снять воздуховод, воздушный фильтр и прочие элементы мешающие доступу к месту, где находится стартер. Также желательно демонтировать аккумуляторную батарею. Если снятие АКБ не планируется, то важно скинуть минусовую клемму.

Все демонтированные элементы следует очистить от пыли и грязи. Их монтаж потребуется после установки нового или отремонтированного стартера.

  • Открутить два верхних крепления стартера, которые показаны на фото ниже.

  • Спуститься в смотровую яму.
  • Открутить крепления подрамника.

  • Между масляным фильтром и стартером находится перегородка. Она мешает демонтажу узла, поэтому ее следует убрать. Перегородка крепится к впускному коллектору на два болта.

  • Открутить провода, которые идут к узлу.
  • Выкрутить нижний болт фиксации стартера.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Произвести пробный пуск силовой установки, позволяющий проверить работоспособность смонтированного узла.

Источник

Ремонт и замена щеток стартера Mazda 626

Неполадка : перестал крутить стартер в Mazda 626.


Свет гаснет, а стартер не крутит совсем.
Методом «тыка» (а точнее легкого постукивания через досточку по стартеру) было установлено что закончились щетки (после простукивания стартер крутил, но не долго).

Способ замены щеток стартера для Mazda 626 №1

Для замены щеток стартера в Mazda 626 нам понадобится:
— набор инструментов (отвертки, головки)
— карданчик под головки
— длинный вороток
— мощный паяльник, припой
— немного бензина
— смазка
— смотровая яма

Сразу оговорюсь, что делал в первые консультировался с мастером по телефону.

— Снимаем аккумулятор. В принципе не обязательно, но доступа больше будет, а снять не долго.
— Снимаем воздушный фильтр с корпусом и всеми потрохами. Снимается просто, все крепления на виду и хорошо доступны. Таким образом мы получаем хоть какой-то доступ к креплению стартера.
На рисунке ниже показано где ориентировочно находятся сквозные болты крепления стартера. Всего стартер крепиться на трех болтах, два доступны сверху и один снизу (если не ошибаюсь, то болты на 13)

— Откручиваем два верхних болта с помощью кардана. Лезем в яму, снимаем защиту, карданом откручиваем распорку между блоком цилиндров и воздушным коллектором (она будет мешать вытащить стартер). Выкручиваем третий нижний болт. Вынимаем стартер их посадочного места, разворачиваем поудобнее и снимаем клемму и откручиваем гаечку и снимаем вторую клемму. Вынимаем и несем на стол.
— Разборка стартера совсем не сложная.
Выкручиваем с задней стороны два болта под ключ (8ка или 7ка, по-моему). Вынимаем длинные сквозные болты и снимаем крышку вместе с колодкой щеток. Откручиваем контакт щеток. Вынимаем ротор, следим за опорным шариком, который с торца ротора, не теряем его! С снятой задней крышки выкручиваем 2 болтика под шлиц, освобождаем колодку с щетками. Смотрим и ужасаемся, как это могло вообще работать!

Кстати — на уаз стартеры можно посмотреть по ссылке: http://www.startvolt.com/catalogue/startery/uaz/

Так выглядит стартер в частично разобранном состоянии:

А вот такой вот дефект я обнаружил на своем экземпляре, возможно эта «заусеница» послужила более ранней смерти щеток. Контакты в нагаре (представляю какой там фейерверк был внутри при таких щетках.

Собственно, остатки щеток.

Колодка с щетками

Вынимаем щетки с колодки. Для этого необходимо отвести пружинки и вытащить щетки с посадочных мест.

Для замены были приобретены щетки Cargo (написано, что Италия, под мой стартер).

Затем занимаемся чисткой ротора и самого стартера. Так как в нем полно графита от стертых щеток, все нужно вычистить. Потом протер тряпочкой смоченной бензином.
Чистим ротор. Я напильником убрал выпуклость раскатанного контакта, затем нулевочкой прошелся по контактам чтобы снять нагар. В тески через деревянные проставочки зажимаем ротор, только не сильно, отрываем полосочку нулевочки и протираем по радиусу контактов.
Получаем вот такой вот результат

-Собираем стартер.
Паяем щетки.
Сразу скажу, что простым бытовым паяльником там делать нечего! Я использовал какой-то старый на 42 вольта на вид как молоток (в прямом смысле этого слова). Жало очень тяжелое и большое. Ждал разогрева минут 20, зато потом он выпаял и впаял мне щетки без каких-либо проблем. Припаяв щетки не заводим на посадочные места.
Смазываем втулки, ставим опорный шарик (он со стороны бендекса, там есть посадочное место под него) и заводим ротор в стартер.
Одеваем колодку с щетками. По очереди заводим щетки в посадочные места. Выставляем колодку под крепежные болтики со шлицом. Одеваем крышку, Закручиваем сквозные болты под ключик. Центрируем колодку шилом или чем подобным. Завинчиваем болты под шлиц. Прикручиваем контакт щеток.

Ставим на мотор в обратном порядке разборке.

Способ №2

Умерли щетки на стартере, сразу это понял, так как с подобным уже сталкивался!
Открыв капот освободил пространство, что бы добраться до двух болтов, первый болт открутился в три счета, а вот второй у меня слизался, перепробовал практически все способы его открутить, съездил купил болгарку и пожалел так как этот болт расположен в таком месте что к нему не подлезть, купил также различные переходники, ключи, головки, клещи, короче потратил кучу времени (примерно 12 часов), сил ( — 1.5 кг.).

Посоветовали взять зубило и молоток, что я и сделал. После нескольких ударов болт. После чего взял гаечный ключ на 13 залез левой рукой под коллектор и открутил гайку которая закручена на втягивающем, также с помощью головки открутил третий болт на стартере. Вынул стартер со стороны генератора (снимается очень легко) Разобрал стартер поменял щетки собрал и поставил обратно.
Хочу обратить Ваше внимание на Якорь стартера, если у него не хватает зубца, щетки он будет разбивать, а не стачивать, таким образом надолго их не хватит (мне моих хватило примерно на 8 месяцев) Фото ниже.

Источник

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 24

• Установить скобу и зафиксировать ее вин-

• Установить резонатор.
• Установить воздушный фильтр.
• Установить воздухозаборный патрубок
• Подключить провод к отрицательному (-) вы-

воду аккумуляторной батареи. При необхо-

димости ввести спец. код в радиоприемник

и установить время на часах.

На автомобилях с бензиновым

двигателем с рабочим объемом 2,5 л и

механической коробкой передач

штекерный разъем, клемма S

соединительный провод клеммы В

гайка клеммы (10 Нм)

Снять воздушный патрубок и воздушный

фильтр.
На автомобилях с бензиновым

двигателем с рабочим объемом 2,5 л и

автоматической коробкой передач

кронштейн (держатель) тросового привода

тросовый привод рычага управления

автоматической коробкой передач

гайка клеммы(20 Нм)

провод, клемма В

штекерный разъем, клемма S

• Перед демонтажем стартера снять воздухо-

заборный патрубок и воздушный фильтр.

• Правильно устанавливайте кронштейн стар-

тера: обозначенные посредством значков А-

А и В-В части необходимо соединять в соо-

тветствии с изображенным на рисунке.

На автомобилях с дизельным двигателем

Стартер размещен в передней части мото-

штекерный разъем, клемма S

соединительный провод клеммы В

гайка клеммы (10 Нм)

• При необходимости снять с автомобиля ак-

кумуляторную батарею и вентилятор.

П р о в е р к а и снятие и у с т а н о в к а

тягового р е л е стартера

При неисправности тягового реле шестерня

стартера не входит в зацепление с зубчатым

венцом маховика двигателя. В результате стар-

Источник

Оцените статью