Ремонт рулевой рейки тойота раш своими руками

Содержание
  1. Ремонт рулевой рейки тойота раш своими руками
  2. Рулевая колонка Daihatsu Terios / Be-go / Toyota Rush с 2005 года (рестайлинг 2009)
  3. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление Daihatsu Terios , ремонт рулевого управления Daihatsu Terios , моменты затяжки Daihatsu Terios , рулевое управление Daihatsu Be-go , ремонт рулевого управления Daihatsu Be-go , моменты затяжки Daihatsu Be-go , рулевое управление Toyota Rush , ремонт рулевого управления Toyota Rush , моменты затяжки Toyota Rush
  4. 2. Рулевая колонка
  5. Рулевая колонка и рулевое колесо в сборе
  6. Снятие и установка
  7. Разборка и сборка
  8. Проверка люфта рулевого колеса
  9. Контактное кольцо и датчик положения рулевого колеса
  10. Снятие
  11. Установка
  12. Проверка технического состояния
  13. Оплата через Яндекс Кассу
  14. Оплата через Portmone
  15. Оплата через PayPal
  16. Оплата через WebMoney
  17. Скачивание книги
  18. Проблемы при оплате банковскими картами

Ремонт рулевой рейки тойота раш своими руками

Замена втулки рулевой рейки (Toyota Rush ‘2006)

© Алексей, 62
toyota-club.net
Jul 2018

Замена втулки рулевой рейки на Toyota Rush 2006 г. (без снятия рейки)

Стук рулевой рейки возникает при износе втулки, расположенной с левой стороны по ходу движения (у праворульных машин). Такая проблема существует и у Daihatsu BeGo, у обоих машин электрический усилитель руля. Стук слышен при движении по разбитой гравийной дороге, по асфальтовой с ямами. При этом возникает ощущение, что уже износились втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, рулевые наконечники и тяги, рулевые карданчики. Если рукой ухватиться за левую рулевую тягу вблизи вала рулевой рейки и покачать, то отчётливо слышен стук. Это одна из болезней данного автомобиля. Ничего страшного нет, на безопасность это не влияет, вызывает только дискомфорт. Проблема устранения дефекта в том, что не существует у производителя в каталоге этой детали, ремонт рейки не предусмотрен. А вот у гидрорейки ремонт возможен.

При ремонте пользовался информацией с форума териос2, сайта reika.pro статья «Ремонт рулевой рейки Toyota Rush» и видео «Замена втулки на Toyota bb2». Решено было рейку не демонтировать, попробовать добраться, сняв колесо.

Ремонт производил один, снял оба передних колеса и отсоединил рулевые тяги от наконечников, предварительно поставив метки. Тем более собрался менять пыльники рулевых тяг. Без колёс и тяг в крайних положениях руль остаётся, а в другом случае чуть-чуть возвращается и при работе вал мешает. Для снятия тяг ключи на 13 и 22. Сразу возник вопрос про количество оборотов руля и запаса оборотов спирального провода SRS, или как проще говорят «улитки». У руля, при отсоединённых тягах, число оборотов в одну сторону составляет 2 и 1/3 оборотов. У «улитки» по легионовской книге (раздел про SRS) 3 оборота. Посмотрел фото «улиток» на Rush, везде указано 6 оборотов, т.е. по 3 влево и вправо. Ничего не повредится.

Вывернул руль влево полностью. Машину заводить не нужно. Снимаем рулевую тягу. Нужны ключи рожковые на 22 и на 30, на 22 желательно тонкий, без «губок». Если нет, то годится разводной с гладким захватом, он немного на конус, который пройдёт в лыски на валу рейки, и обычный газовый ключ, которым варварским методом зажимает обойму шарнира. Достаточно стронуть шарнир, дальше пойдёт от руки.

Выкрутил руль полностью вправо. Видим стопорную шайбу. Для снятия необходимо выдвинуть вал рейки поближе, что бы он не доходил до шайбы изнутри миллиметров 5. Теперь между валом и шайбой диаметрально вкручиваются саморезы. Я использовал короткие, главное, что бы после вкручивания шляпка была снаружи, выходила за габариты стопорного кольца. Теперь медленно крутим руль влево и ходим смотрим результат и доворачиваем. Шайба снимется без труда.

Опять руль вправо полностью. Видим втулку. У меня серая была. Оказывается существует 4 разновидности втулок. На ранних годах встречаются 2. Отличия их в том, что у одной есть усики, а у другой нет. Безусая вынимается аналогично стопорному кольцу, а с усиками придётся помучиться. У меня оказалась с усиками, обнаружил это поочерёдно двигаясь по окружности и отгибая шлицевой отвёрткой край втулки.

Потом места с усиками нужно постараться вытянуть из канавки, усик сидит в ней и фиксирует втулку от продольного перемещения. Я это делал шлицевой отвёрткой и маленькими пассатижами с загнутыми губками. Отвёрткой поддел, ухватился пассатижами и вытягиваешь на себя, потом пассатижи соскальзывают. Так со всеми остальными. Достаточно, чтобы усики вышли из канавки. Есть другой вариант – отрезать их, но как подлезть туда с инструментом.

Можно попытаться пассатижами выдернуть втулку окончательно, но я делал по-другому. Вкручиваем диаметрально противоположно два самореза между валом и втулкой. Крутим медленно руль влево и ходим контролируем процесс. Втулка обязательно вытолкнется валом.

Из опыта форумов используем ВАЗовскую втулку 2110-3401022. Вот такую (на фото слева).

В более поздних версиях реек Toyota использует втулку на фото справа.

Имеются отличия, но по размерам подходит. Необходимо доработать усики. Спиливаются по высоте, что бы остался 1 мм, и по ширине заужаем на 1/3 от начальной ширины. Можно в процессе доработки примерять, вставляя втулку задом наперёд, т.е. частью с резиновыми кольцами наружу, а не засовывать их в рейку. Посадочный диаметр на вал не нужно дорабатывать, посадка правильная. Ещё нужно снять фаску с внутренней стороны куда зайдёт вал. Фаску делал ножом.

Теперь нужно из пластиковой бутылки, или блистера вырезать прямоугольник со следующими сторонами: одной, равной не менее двойной длины втулки и другой, позволяющей обернуть втулку вокруг с нахлёстом. У меня был кусок 80мм х 170мм, нахлёст большой, но отрезать не стал. Дальше смазал очищенное посадочное место в рулевой рейке, втулку и вал DEXRON II (используется в автоматах старых). Был он у меня. Можно и другой смазкой. Потом скручиваем пластик в трубочку и вставляем до упора в рейку, там внутри есть буртик. Потом заталкиваем втулку, продвигаем внутрь, вытаскиваем трубочку пассатижами, руки будут скользить, придерживая втулку. Потом отвёрткой выставляем втулку внутри рейки так, что бы не было перекоса и усики встали в канавку. Затем медленно выкручиваем руль влево и ходим смотрим нет ли перекоса.

Смазываем смазкой стопорную шайбу, устанавливаем на место, вручную прикручиваем рулевую тягу, вращаем руль вправо потихоньку до упора, тем самым запрессовывая стопорную шайбу. Проверяем ход рулевой рейки. Всё должно легко крутиться. Рукой проверяем отсутствие люфта вала в рейке.

Затягиваем рулевую тягу на рейке. Устанавливаем новые пыльники. Я использовал SAT ST-45535-52040. Они пластиковые. Рекомендуют на канавку под посадочное место пыльника на рейке надеть дополнительно кольцо, вырезанное из велосипедной камеры, ширина 10 мм. Камеры у меня не было, поэтому использовал подходящую часть от сменённого пыльника. Стяжки применил пластиковые, а те, что в комплекте, использовать затруднительно из-за ограниченного пространства. Прикрутил тяги по меткам, поставил колёса. Проехал, стука нет.

Источник

Рулевая колонка Daihatsu Terios / Be-go / Toyota Rush с 2005 года (рестайлинг 2009)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Daihatsu Terios , ремонт рулевого управления Daihatsu Terios , моменты затяжки Daihatsu Terios , рулевое управление Daihatsu Be-go , ремонт рулевого управления Daihatsu Be-go , моменты затяжки Daihatsu Be-go , рулевое управление Toyota Rush , ремонт рулевого управления Toyota Rush , моменты затяжки Toyota Rush

2. Рулевая колонка

Рулевая колонка и рулевое колесо в сборе

Снятие и установка

Внимание:
Выполнять меры предосторожности при работе с подушкой безопасности (см. главу «Пассивная безопасность»).

1. Установить колеса в положение прямолинейного движения.

2. Отсоединить отрицательную клемму АКБ.

3. Снять кнопку звукового сигнала.

4. Снять рулевое колесо. Для этого:

  • отвернуть гайку, нанести метки на рулевом колесе и валу рулевой колонки;
  • снять рулевое колесо в сборе;

5. Снять крышку рулевой колонки. Для этого:

  • вывернуть 3 винта и открепить 5 фиксаторов, затем снять нижнюю крышку рулевой колонки
  • вывернуть 2 болта и открепить рулевую колонку;
  • не отпускать рычаг наклона до момента окончания сборки, в противном случае детали будут повреждены;
  • снять верхнюю крышку рулевой колонки.

7. Снять контактное кольцо с датчиком положения рулевого колеса (см. ниже).

8. Снять подрулевые переключатели.

9. Снять нижние отделочную панель и крышку панели приборов.

10. Отсоединить трос блокировки рулевого колеса.

11. Снять рулевую колонку в сборе. Для этого:

  • отсоединить разъемы и снять крепления проводку с рулевой колонки;
  • нанести метки на промежуточном валу и рулевой колонке;
  • вывернуть болт А;
  • отвернуть 2 гайки и снять рулевую колонку в сборе.

12. Установка выполняется в обратной последовательности.

Примечание:
— Установку выполнять согласно ранее нанесенным меткам.
— После установки 2-х болтов крепления рулевой колонки необходимо отпустить рычаг наклона и проверить, чтобы рулевая колонка вращалась плавно.

Внимание:
Если рулевая колонка была снята с отпущенным рычагом наклона, тогда необходимо перед установкой снять удерживающую пружину, затем после установки рулевой колонки установить пружину обратно.

Разборка и сборка

1. Снять верхнюю часть рулевой колонки с кронштейном. Для этого:

  • с помощью дрели высверлить отверстия в 2-х болтах;
  • снять болты с помощью устройства для извлечения сорванных болтов, затем снять верхнюю часть рулевой колонки.

2. Снять сигнализатор разблокирования рулевого колеса. Для этого:

  • отсоединить разъем сигнализатора от замка зажигания;
  • открепить 3 фиксатора, затем снять сигнализатор.

3. Снять цилиндр замка зажигания. Для этого:

  • установить замок зажигания в положение АСС;
  • с помощью отвертки с тонким жалом надавить в месте, указанном на рисунке ниже. Извлечь цилиндр замка зажигания.

4. Вывернуть 2 винта крепления, затем снять замок зажигания с верхнего кронштейна рулевой колонки.

5. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Примечание:
Установить новые болты крепления рулевой колонки с кронштейном.

Проверка люфта рулевого колеса

1. Установить колеса в положение прямолинейного движения.

2. Аккуратно повернуть рулевое колесо влево и вправо. Проверить люфт. Стандартное значение: 0 – 30 мм. Если величина люфта превышает стандартное значение, тогда необходимо проверить износ шарниров рулевой колонки и люфт рулевого механизма.

Контактное кольцо и датчик положения рулевого колеса

Снятие

Внимание:
Выполнять меры предосторожности при работе с подушкой безопасности (см. главу «Пассивная безопасность»).

1. Установить колеса в положение прямолинейного движения.

2. Отсоединить отрицательную клемму АКБ.

3. Снять кнопку звукового сигнала.

4. Снять рулевое колесо.

5. Снять крышку рулевой колонки.

6. Снять контактное кольцо с датчиком положения рулевого колеса. Для этого:

  • открепить фиксаторы верхней крышки рулевой колонки и переместить ее вверх;
  • отсоединить разъемы от контактного кольца;
  • открепить 3 фиксатора и снять контактное кольцо с датчиком положения рулевого колеса.

7. Открепить 6 фиксаторов и снять контактное кольцо с датчика положения рулевого колеса

Установка

1. Совместить 2 установочные оси контактного кольца с 2-мя отверстиями датчика, затем закрепить фиксаторы.

2. Проверить, чтобы колеса находились в положении прямолинейного движения.

3. Установить контактное кольцо с датчиком. Для этого:

  • установить переключатель поворота в нейтральное положение;
  • закрепить 3 фиксатора и установить кольцо с датчиком;

Примечание:
В случае замены контактного кольца необходимо снять стопорный палец перед установкой рулевого колеса.

  • соединить разъемы;
  • закрепить фиксатор верхней крышки рулевой колонки.

4. Установить крышку рулевой колонки (см. выше).

5. Центрировать положение контактного кольца. Для этого:

  • установить замок зажигания в положение OFF;
  • убедиться, что отрицательная клемма АКБ не соединена;

Примечание:
После отсоединения отрицательной клеммы АКБ нужно подождать 90 с перед началом работ.

  • повернуть контактное кольцо против часовой стрелки, пока оно не заблокируется;

Внимание:
— Не прилагать усилие к контактному кольцу, в противном случае деталь можно повредить.
— Повернуть кольцо возможно максимум 6 раз.

  • повернуть контактное кольцо по часовой стрелке на 3 оборота от места блокировки и совместить метки согласно рисунку ниже.

6. Установить кнопку звукового сигнала и соединить отрицательную клемму АКБ.

7. Проверить работу сигнализатора подушки безопасности.

Проверка технического состояния

1. Установить контактное кольцо в центральное положение.

2. С помощью тестера проверить сопротивление на выводах кольца:

  • повернуть кольцо на 3 оборота по часовой стрелке от центрального положения и проверить наличие цепи, затем повернуть против часовой стрелки от центрального положения и снова проверить наличие цепи;
  • повернуть кольцо на 3 оборота по часовой стрелке от центрального положения, затем на 6 оборотов против часовой стрелки, проверить наличие цепи.

Внимание:
Не поворачивать кольцо на большее число оборотов, в противном случае деталь повредится.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Читайте также:  Раскрашиваем матрешку своими руками
Оцените статью