Ваз 2109: замена рамки радиатора собственными силами
Рамка радиатора и ее ремонт
Конструкция кузова автомашины ВАЗ-2109 изготовлена в виде металлического каркаса. Каркас сварен из отштампованных деталей точечной сваркой.
Поэтому можно менять отдельные элементы кузова, минуя другие места. На ваз 2109 замена рамки радиатора производится при появлении на ней трещин.
Так как в нижней части рамки установлено крепление двигателя, то при ослаблении ее провисает сам двигатель. Замена рамки радиатора ваз 2109 проводиться может легко и своими силами.
Рамка радиатора
Замена рамки радиатора на ваз 2109
Рамка радиатора имеет две части:
Примечание: при покупке рамки необходимо осмотреть их. Они не имеют упаковки, а погрузка и выгрузка производится вручную. Поэтому они могут иметь вогнутости, порчу металла.
Замена
Для проведения ремонтных работ надо приготовить инструменты, материалы, электроинструменты:
- набор ключей полный комплект;
- слесарный – зубило, молоток;
- электросварочный аппарат;
- электроды диам. 2 мм;
- дрель;
- сверло диам. 5-6 мм;
- болгарку со шлифовальным кругом, иметь в запасе диск по металлу;
- грунтовку;
- краску;
- растворитель;
- аэрозольный баллончик с антигравийным составом черного цвета Body 950;
- перчатки х/б;
- рукавицы брезентовые;
- ветошь;
- огнетушитель – необходимо проверить срок годности;
- пластмассовые емкости на 6-7 литров, их можно изготовить из 10 литровых канистр;
- очки защитные;
- кисточки;
- наждачную бумагу влагостойкую.
Подготовка машины
Замена нижней поперечины рамки радиатора ваз 2109
Автотранспортное средство поставить на ровную площадку:
- Открыть капот.
- Открыть пробку расширительного бачка.
- Подставить под радиатор охлаждения емкость, открыть сливную пробку.
- Слить тосол.
- Вторую приготовленную емкость поставить под двигатель, слить с него тосол.
- После этого поставить, затянуть пробки.
- Отключить от аккумулятора обе клеммы.
- Снять аккумулятор.
- Сзади под колеса поставить противооткатные башмаки.
Совет: перед поднятием передка желательно снять колесные диски. Так как при проведении сварочных работ искра может попасть на резиновые баллоны.
- Домкратом поднять переднюю часть машины.
- Установить стандартные подпорки.
- Выставить ровно переднюю часть кузова. Можно применить уровень.
- Снять переднюю декоративную решетку.
- Открутить с моторного отсека крепления фар, отсоединить клеммы.
- Вынуть их, убрать на стеллаж в гараже.
- Открутить верхнее крепление радиатора. Предварительно снять с вентилятора клеммы электропроводки, провода убрать как можно дальше от намечаемой зоны проводимых работ. По возможности обернуть провода брезентовой тканью.
- В сторону двигателя отклонить радиатор, открутить хомуты крепления патрубков.
- Снять патрубки. Убрать их подальше от передка.
- Снять радиатор в сборе с вентилятором.
- Убрать из нижнего швеллера вставки под радиатор.
Подготовка рамки
Ваз 2109 панель рамки радиатора
При проведении работ одним автолюбителем надо произвести подготовку купленных деталей:
- Очистить детали рамки от транспортной грунтовки. Обратить главное внимание на места сварки, изгибы.
- Сваркой проварить места соединений.
- Зачистить болгаркой. При необходимости провести рихтовку.
- Нанести кисточкой растворитель, для обезжиривания металла.
- Грунтовать надо в первую очередь внутренние части, так как после их установки от двигателя они становятся недоступными.
- После проведенной проверки на месте этих деталей, нанести на них метки.
- Соединить их вместе струбцинами.
- Провести сварочные работы по их соединению. Сварку деталей начинать сверху, постепенно продвигаться в нижнюю часть.
- Зачистить сварные соединения.
- Зачистить рамку спереди до металла.
- Покрыть грунтовкой, после покрасить одним слоем краски.
- Наносится герметик.
Пока детали будут сохнуть, надо провести срезку старой рамки.
Демонтаж старой рамки
Примечание: перед срезкой надо выбрать деревянный ровный брусок и отрезать по размеру пространства от левого к правому. На бруске сделать отметки рамки, в местах установки и в середине рамки.
Чтобы искры при сварке не попали на важные детали, перед двигателем поставить лист металла, а сам двигатель накрыть брезентом. После этого приступить к срезке.
- Электродрелью просверлить места точечной сварки на местах креплений. Наружной частью рамка приваривается к лонжеронам(см.Замена переднего лонжерона на ваз своими силами).
- Теперь зубилом срубить оставшиеся сварочные швы.
Примечание. Если плохо поддается, одеть на болгарку отрезной диск. Аккуратно, проявляя большое внимание при резке, подрезать места сварки.
После срезки рамки провести осмотр внутренних поверхностей моторного отсека. При необходимости зачистить обнаруженные неисправности.
Нанести грунтовку, герметический состав.
Установка новой рамки
- Примерить новую окрашенную рамку.
Примечание. На ваз 2109 рамка радиатора ставится уже окрашенной.
- Поставить рейку.
- Если все отмеченные на рейке метки совпадают с ней, тогда надо маклером пометить места сварки.
- При несовпадении надо подрезать рамку (подогнать). Еще раз примерить.
- Только убедившись в правильности установки, просверлить отверстия.
- Сваркой сделать точки на местах (наживить).
Отойти в сторону, со стороны осмотреть проделанную работу. Так как при неправильной установке рамки радиатора будет нарушена конструктивная работа осветительных приборов, место крепления двигателя может быть смещено.
Следовательно, будет нарушена правильная работа всей системы автомобиля.
- После осмотра, проверки — сваркой приварить все места соединений.
- Опустить капот проверить его закрывание, при необходимости произвести небольшую рихтовку.
- Подождать когда немного остынут свариваемые детали.
- Болгаркой, наждачной бумагой произвести зачистку сварных соединений.
- Произвести работы по шпатлевке всех сварных соединений.
Примечание: при зачистке желательно смачивать водой металл, чтобы не допускать его нагревание.
- Грунтовкой окрасить переднюю часть радиаторной решетки.
- Обработать аэрозольными герметиками из баллончика.
- Произвести окраску рамки за два раза.
- Только после этого приступить к сборке. Сборку производить в обратной последовательности.
Замену рамки радиатора проводить своими руками. Делать это надо только после полного, детального изучения видео или фото.
Так же необходимо ознакомиться с инструкциями по проведению работ. Соблюдать все меры предосторожности, чтобы не вызвать пожара или повышение цены на ремонт.
Внимательное отношение к сварочным мероприятиям, работе с электроинструментом – это залог безопасности. Правильно, технически грамотно проведенный ремонт гарантирует качественную эксплуатацию автотранспортного средства.
Источник
Менять или править рамку радиатора?
Сообщение отредактировал shipka07: 24.01.2012 — 20:32
shipka07 (24.01.2012 — 20:30) писал:
а кто вам ее отдельно продаст?
shipka07 (24.01.2012 — 20:30) писал:
- мы работаем,люди в курсе
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 470
peskovvs (24.01.2012 — 21:11) писал:
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 503
shipka07 (24.01.2012 — 20:30) писал:
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 478
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 029
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 478
Сообщение отредактировал ДенисЧЧЧ: 24.01.2012 — 23:29
- истинный алхимик.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 027
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 199
Сообщение отредактировал shipka07: 25.01.2012 — 18:20
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 66
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 029
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 199
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 66
shipka07 (25.01.2012 — 18:53) писал:
По ценам примерно написал в другом разделе ( точечная покраска и ремонт). А что бы править рамку, радиатор проще снять и соотвественно поставить новый, т.к старый может после правки начать течь.
- истинный алхимик.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 027
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 66
peskovvs (25.01.2012 — 23:04) писал:
Открою секрет: у нас жестянщик её руками голыми руками правил))
- истинный алхимик.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 027
- мы работаем,люди в курсе
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 470
Misha_ Mishany (25.01.2012 — 23:10) писал:
peskovvs (25.01.2012 — 23:04) писал:
Открою секрет: у нас жестянщик её руками голыми руками правил))
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 66
Править? Ровно уже не встанет, шпатлевать?
Обратите внимание на деформацию возле замка. Тоже править шпатлевать. Это там где постоянно капотом то брякают? Да вы батенька гений просто!
[/quote]
Заменишь рамку каждый второй пальцем будет тыкать что морда делалась, а под завод у нас в Перми мало кто сделает нормально.Из человек 50 знакомых, которые занимаються ремонтом в сток делают тока трое, и то если хорошо стараються.
А деформацию возле замка поправить можно, при этом с минимальным слоем шпатли.( плюс первый слой стекловолокно) Грамотно сделать — ничего лопаться не будет.
И к тому, же там выше есть фраза: На усмотрение жестянщика, который будет делать.Если вы не можете это сделаать и вам проще заменить,это же не значит, что другой тоже будет менять.
А что бы не брякать капотом, можно грамотно отрегулировать замок.И закрываться будет приятней.
И ещё на звание Гений не притендую.
- мы работаем,люди в курсе
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 470
Misha_ Mishany (27.01.2012 — 14:35) писал:
Заменишь рамку каждый второй пальцем будет тыкать что морда делалась, а под завод у нас в Перми мало кто сделает нормально.Из человек 50 знакомых, которые занимаються ремонтом в сток делают тока трое, и то если хорошо стараються.
А деформацию возле замка поправить можно, при этом с минимальным слоем шпатли.( плюс первый слой стекловолокно) Грамотно сделать — ничего лопаться не будет.
И к тому, же там выше есть фраза: На усмотрение жестянщика, который будет делать.Если вы не можете это сделаать и вам проще заменить,это же не значит, что другой тоже будет менять.
А что бы не брякать капотом, можно грамотно отрегулировать замок.И закрываться будет приятней.
И ещё на звание Гений не притендую.
Источник