Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения
Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения Subaru Forester
Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения
Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз — общие сведения.
Обслуживание без снятия
На моделях с турбонаддувом проверка производится на горловине наполнительного бачка.
1. Заглушите двигатель, тщательно протрите все подлежащие проверке стыки и соединения. 2. Снимите крышку заливной горловины радиатора, в случае необходимости долейте в радиатор охлаждающую жидкость для подъема уровня последней до нижнего среза горловины. 3. Подсоедините к заливной горловине специальное приспособление для проверки радиатора и создайте внутри последнего давление в 157 кПа. Проверьте сборку радиатора и его штуцерные соединения на наличие признаков утечек жидкости. Осмотрите также на предмет развития утечек радиаторные шланги.
Снятие Детали установки радиатора и сопутствующих компонентов на моделях без турбонаддува
1— Кожух вентилятора системы охлаждения 2— Сборка вентилятора системы охлаждения (крыльчатка с электродвигателем) 3— Крышка расширительного бачка 4— Переливной шланг 5— Кронштейн 6— Расширительный бачок 7— Хомуты 8— Верхний радиаторный шланг 9— Нижний радиаторный шланг 10— Кронштейн радиатора 11— Подушка верхней опоры
12— Пробка для выпуска воздуха 13— Радиатор 14— Подушка нижней опоры 15— Радиатор 16— Подводящая линия (А) охладителя ATF 17— Отводящая линия охладителя ATF 18— Хомут 19— Линии тракта охлаждения ATF 20— Подводящая линия (В) охлаждения ATF 21— Отводящая линия (В) охладителя ATF
Детали установки радиатора и сопутствующих компонентов на моделях с турбонаддувом
1— Кожух вентилятора системы охлаждения 2— Сборка основного вентилятора системы охлаждения (крыльчатка с электродвигателем) 3— Шланг к наполнительному бачку 4— Дренажная трубка 5— Крышка расширительного бачка 6— Кронштейн 7— Переливной шланг (В) 8— Расширительный бачок 9— Сливной краник 10— Уплотнение 11— Сливной вентиль
12— Сливная трубка 13— Хомут 14— Нижний радиаторный шланг 15— Верхний радиаторный шланг 16— Подушка верхней опоры 17— Кронштейн радиатора 18— Радиатор 19— Подушка нижней опоры
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните ее для дальнейшего использования (см. предупреждение в Разделе Антифриз — общие сведения). 3. Отсоедините верхний и нижний радиаторные шланги от двигателя. 4. Снимите крышку ремня. 5. На моделях без турбонаддува отсоедините расширительный бачок и переливной шланг. 6. На моделях с турбонаддувом отсоедините от радиатора идущий к наполнительному бачку шланг. 7. Отсоедините электропроводку от основного и вспомогательного вентиляторов.
8. Отсоедините кронштейны крепления радиатора.
9. Приподняв радиатор, слегка сдвиньте его влево. 10. Отсоедините подводящую и отводящую линии охлаждения ATF. Слейте в приготовленную емкость рабочую жидкость. 11. Поднимите радиатор вверх и извлеките его из двигательного отсека автомобиля.
Установка
1. Наденьте резиновые подушки опор на пальцы в нижней части радиаторной сборки. 2. Заправьте подушки в гнезда на передней панели и установите радиатор. 3. Установите кронштейны крепления радиатора. Вверните и прочно затяните крепежные болты. 4. Подсоедините электропроводку к основному и вспомогательному радиаторам. 5. Подсоедините верхний и нижний радиаторный шланги. 6. Установите расширительный бачок и переливной шланг. 7. Установите ремень. 8. Подсоедините отрицательный провод к батарее. 9. Залейте в систему охлаждающую жидкость.
На моделях с турбонаддувом охлаждающая жидкость заливается в наполнительный бачок.
10. Добейтесь поднятия уровня охлаждающей жидкости до верхней отметки на стенке расширительного бачка. 11. Установите крышку заливной горловины радиатора и пробку для выпуска воздуха. 12. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, дав ему поработать в течение 5 минут при оборотах от 2000 до 3000 в минуту. 13. Заглушите двигатель и дождитесь, пока температура охлаждающей жидкости снизится до безопасного значения. 14. Снимите пробку и крышку заливной горловины радиатора. 15. Если уровень жидкости в радиаторе снизился, долейте ее до нижнего среза горловины. 16. Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку. 17. Установите пробку и крышку заливной горловины.
Видео про «Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения» для Subaru Forester
Замена ОЖ+ промывка системы охлаждения и замена помпы на Субару часть первая Замена ОЖ+ промывка системы охлаждения и замена помпы на Субару часть первая Мойка радиатора системы охлаждения
Источник
Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения Субару Форестер
Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения
Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз — общие сведения.
Обслуживание без снятия
На моделях с турбонаддувом проверка производится на горловине наполнительного бачка.
1. Заглушите двигатель, тщательно протрите все подлежащие проверке стыки и соединения. 2. Снимите крышку заливной горловины радиатора, в случае необходимости долейте в радиатор охлаждающую жидкость для подъема уровня последней до нижнего среза горловины. 3. Подсоедините к заливной горловине специальное приспособление для проверки радиатора и создайте внутри последнего давление в 157 кПа. Проверьте сборку радиатора и его штуцерные соединения на наличие признаков утечек жидкости. Осмотрите также на предмет развития утечек радиаторные шланги.
Детали установки радиатора и сопутствующих компонентов на моделях без турбонаддува
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните ее для дальнейшего использования (см. предупреждение в Разделе Антифриз — общие сведения). 3. Отсоедините верхний и нижний радиаторные шланги от двигателя. 4. Снимите крышку ремня. 5. На моделях без турбонаддува отсоедините расширительный бачок и переливной шланг. 6. На моделях с турбонаддувом отсоедините от радиатора идущий к наполнительному бачку шланг. 7. Отсоедините электропроводку от основного и вспомогательного вентиляторов.
8. Отсоедините кронштейны крепления радиатора.
9. Приподняв радиатор, слегка сдвиньте его влево. 10. Отсоедините подводящую и отводящую линии охлаждения ATF. Слейте в приготовленную емкость рабочую жидкость. 11. Поднимите радиатор вверх и извлеките его из двигательного отсека автомобиля.
Установка
1. Наденьте резиновые подушки опор на пальцы в нижней части радиаторной сборки. 2. Заправьте подушки в гнезда на передней панели и установите радиатор. 3. Установите кронштейны крепления радиатора. Вверните и прочно затяните крепежные болты. 4. Подсоедините электропроводку к основному и вспомогательному радиаторам. 5. Подсоедините верхний и нижний радиаторный шланги. 6. Установите расширительный бачок и переливной шланг. 7. Установите ремень. 8. Подсоедините отрицательный провод к батарее. 9. Залейте в систему охлаждающую жидкость.
На моделях с турбонаддувом охлаждающая жидкость заливается в наполнительный бачок.
Источник
Как снять и поставить радиатор системы охлаждения Subaru Forester
Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз — общие сведения.
Обслуживание без снятия
На моделях с турбонаддувом проверка производится на горловине наполнительного бачка.
1. Заглушите двигатель, тщательно протрите все подлежащие проверке стыки и соединения. 2. Снимите крышку заливной горловины радиатора, в случае необходимости долейте в радиатор охлаждающую жидкость для подъема уровня последней до нижнего среза горловины. 3. Подсоедините к заливной горловине специальное приспособление для проверки радиатора и создайте внутри последнего давление в 157 кПа. Проверьте сборку радиатора и его штуцерные соединения на наличие признаков утечек жидкости. Осмотрите также на предмет развития утечек радиаторные шланги.
Детали установки радиатора и сопутствующих компонентов на моделях без турбонаддува
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните ее для дальнейшего использования (см. предупреждение в Разделе Антифриз — общие сведения). 3. Отсоедините верхний и нижний радиаторные шланги от двигателя. 4. Снимите крышку ремня. 5. На моделях без турбонаддува отсоедините расширительный бачок и переливной шланг. 6. На моделях с турбонаддувом отсоедините от радиатора идущий к наполнительному бачку шланг. 7. Отсоедините электропроводку от основного и вспомогательного вентиляторов.
8. Отсоедините кронштейны крепления радиатора.
9. Приподняв радиатор, слегка сдвиньте его влево. 10. Отсоедините подводящую и отводящую линии охлаждения ATF. Слейте в приготовленную емкость рабочую жидкость. 11. Поднимите радиатор вверх и извлеките его из двигательного отсека автомобиля.
1. Наденьте резиновые подушки опор на пальцы в нижней части радиаторной сборки. 2. Заправьте подушки в гнезда на передней панели и установите радиатор. 3. Установите кронштейны крепления радиатора. Вверните и прочно затяните крепежные болты. 4. Подсоедините электропроводку к основному и вспомогательному радиаторам. 5. Подсоедините верхний и нижний радиаторный шланги. 6. Установите расширительный бачок и переливной шланг. 7. Установите ремень. 8. Подсоедините отрицательный провод к батарее. 9. Залейте в систему охлаждающую жидкость.
На моделях с турбонаддувом охлаждающая жидкость заливается в наполнительный бачок.