Ремонт подвески дастера своими руками

Содержание
  1. Рено Дастер. Стучит передняя подвеска, что делать
  2. Диагностика подвески Renault Duster. Когда и что проверять в первую очередь
  3. Как проверить переднюю подвеску быстро и просто
  4. Проверка верхних опор стойки амортизатора Renault Duster
  5. Проверяем опоры задних амортизаторов
  6. Как проверить втулки стабилизатора Renault Duster
  7. Проверяем состояние амортизаторов Renault Duster
  8. Состояние пружины
  9. Состояние наконечников рулевых тяг и шаровых опор
  10. Проверяем внутренний наконечник рулевой тяги
  11. Проверка подшипника ступицы Дастер
  12. Проверка сайлентблоков рычагов
  13. Смотрим на состояние стоек стабилизаторов Renault Duster
  14. Схема подвески Рено Дастера
  15. Детальное описание устройства передней подвески Дастера
  16. Различия конфигураций 4х2 и 4х4
  17. Схема и конструкция узла
  18. Особенности подвески Renault Duster
  19. Основные неисправности
  20. Причины стука подвески на неровностях
  21. Проверка ходовой части
  22. Устранение неприятного звука
  23. Ремонт и разборка передней подвески
  24. Демонтаж стойки стабилизатора и подушек штанги
  25. Снятие амортстойки
  26. Шаровая опора и рычаг
  27. Демонтаж пружин и поворотных кулаков

Рено Дастер. Стучит передняя подвеска, что делать

Шум, скрип и стук в передней подвеске Renault Duster не всегда говорят о критичной неисправности. Впрочем, все зависит от пробега и запасных частей, которые были установлены ранее. Точнее, от их качества и квалификации мастера, который их устанавливал. Как проверить подвеску Рено Дастер самому и вычислить источник стука, разбираемся прямо сейчас.

Диагностика подвески Renault Duster. Когда и что проверять в первую очередь

Проблемы с подвеской у нового Renault Duster начинаются примерно к 30-40 тысячам пробега. Как проблемы, постукивания, скрипы, лишние шумы. Правда, часть из этих симптомов вполне могут оказаться совершенно не имеющими отношения к подвеске.

Компоновочная схема передней подвески Рено Дастер

Например, известная казусная проблема новых Дастеров — стук справа. Глухие постукивания очень напоминают сигналы об износе опорного подшипника стойки или шаровой опоры. В действительности такие звуки вполне может издавать полупустой бачок омывателя лобового стекла, когда на неровностях барабанит о металл кузова.

Читайте также:  Программатор микроконтроллеров pic usb своими руками

Тепловой кожух глушителя Рено Дастер

Часто водителей вводит в заблуждения открутившийся тепловой кожух выхлопной трубы. Он издает весьма расплывчатый звук, источник его можно определить не сразу, но нервы он делает. Чтобы убрать назойливый стук, достаточно подтянуть теплозащитный кожух и стук пропадет. Также нередко с правой стороны может похрустывать, поскрипывать бардачок или его крышка. На них тоже стоит обратить внимание.

Что касается передней подвески, то шаровые опоры, стойки стабилизатора и опорные подшипники амортизаторной стойки хорошо бы проверить уже после 30 тысяч пробега. Это не значит, что их нужно срочно менять, но прецеденты были, когда шаровые или стойки стабилизатора рассыпались уже к 35-40 тысячам пробега.

Как проверить переднюю подвеску быстро и просто

Ехать на диагностику для проверки передней подвески совсем необязательно. Особенно, если машина свежая или уже прошла ремонт подвески, хотя бы частичный. Сейчас проверим состояние самых заменяемых запчастей и убедимся, что с машиной все в порядке. Или пойдем покупать запчасти, но уже точно будем знать, какие.

Проверка верхних опор стойки амортизатора Renault Duster

Начнем с верхних опор, поскольку для их проверки даже не нужно спускаться под машину и брать в руки какой-либо инструмент. Просто открываем капот и находим верхние опоры. Одну руку укладываем на опору и чашку кузова, второй раскачиваем машину.

Малейший стук в этой области скажет о том, что опоры амортизатора пора менять. Они просели и на неровностях обязательно будут издавать глухие стуки. Если износ более серьезный, он может сказаться и на управляемости, и на ресурсе резины.

Проверяем опоры задних амортизаторов

Здесь поступаем по такой же схеме, только для доступа к чашкам амортизаторов нужно будет снять боковую обшивку багажного отделения. Заодно проверим работоспособность самих амортизаторов. Качнем машину несколько раз и резко отпустим.

Кузов не должен продолжать качаться, он может сделать максимум один кивок. Если машина продолжает раскачиваться и не фиксируется в верхнем положении амортизаторов сразу же, вероятно, амортизаторам нужна замена или ремонт.

Как проверить втулки стабилизатора Renault Duster

Здесь тоже все просто, но нам будет нужен помощник. Штанга стабилизатора с помощью хомута через втулку крепится к подрамнику. Втулку можно увидеть, вывернув руль до упора в сторону втулки. Люфтов не должно быть нигде, ни перемещения штанги стабилизатора относительно втулки, ни перемещения втулки относительно подрамника.

Просим помощника раскачать машину из стороны в сторону и внимательно смотрим на поведение втулки. Как правило, она приказывает долго жить уже к 35-38 тысячам пробега , а то и раньше. Неисправность также проявляется в глухих стуках на мелких неровностях и проезде лежачих полицейских.

Проверяем состояние амортизаторов Renault Duster

Для дальнейшей проверки подвески Рено Дастер машину лучше поднять либо на домкрате, либо на подъемнике, если такая возможность есть.

Визуальный осмотр амортизаторов поможет определить:

  1. Наличие течи жидкости. Течь видна невооруженным глазом и она говорит об износе либо уплотнителей, либо штока амортизаторов.
  2. Состояние пыльников. Не допускается наличие трещин, разрывов и задиров на пыльниках, поскольку в этом случае вода, пыль и песок будут быстро убивать шток и уплотнители.

Теперь посмотрим на пружину передней подвески.

Состояние пружины

Обращаем внимание на положение пружины в стойке — концы пружины должны быть установлены в замках стойки, а пластиковый кожух последних витков пружины не должен иметь повреждений.

Состояние наконечников рулевых тяг и шаровых опор

Это просто выяснить, раскачивая колесо в горизонтальной плоскости. Если наконечник тяги будет иметь люфт относительно поворотного кулака, его необходимо заменить. Если люфта нет, обращаем внимание на состояние пыльника наконечника и шаровой опоры.

Дополнительную проверку шаровой опоры можно выполнить, подергав рычаг вверх и вниз. Если будет заметен малейший люфт, шаровая идет в утиль. Также проверяем состояние пыльника опоры. На ней также не должно быть трещин и порезов.

Проверяем внутренний наконечник рулевой тяги

Для этого отодвигаем внутренний пыльник и пытаемся горизонтально перемещать тягу в области рулевой рейки. Сильный люфт будет заметен сразу, но не стоит его путать с допустимым небольшим люфтом рулевой рейки.

Проверка подшипника ступицы Дастер

Состояние ступичного подшипника Renault Duster проверяем, шатая колесо в горизонтальной плоскости. Хороший люфт будет заметен сразу, однако, чтобы убедиться в износе подшипника, заглянем на колесо с внутренней стороны. Если при раскачивании колеса в вертикальной плоскости ступица будет перемещаться относительно ШРУСа , подшипник нужно менять.

Проверка сайлентблоков рычагов

Естественно, изношенный сайлентблок также может издавать глухой стук. Проверяют его на вывешенной машине. Упираем монтажную лопатку или мощную отвертку в подрамник и рычаг, качаем инструментом, оценивая люфт. Небольшой люфт сайлентблока это норма, тем более, когда рычаг после прикладывания усилия возвращается на место.

Однако если видим явные повреждения резиновой части сайлентблока (разрывы, порезы, расслоения резины и трещины), сайлент-блок придется менять.

Косвенным признаком износа сайлентблоков рычагов будет увод автомобиля в сторону при торможении на скорости около 60-70 км/ч. Кроме этого, о нормальном развале и схождении говорить не приходится.

Смотрим на состояние стоек стабилизаторов Renault Duster

Стойка стабилизатора крепится одним шаровым пальцем к штанге стабилизатора, а вторым — к амортизаторной стойке. В этих местах и будем проверять износ шаровых пальцев.

Достаточно рукой покачать стойку стабилизатора вправо-влево или штангу стабилизатора. Перемещение стойки неизбежно, но оно не должно сопровождаться резкими стуками и люфтами.

Проверка задних стоек амортизатора, втулок стабилизатора и стоек стабилизатора на Renault Duster 4х4 выполняется аналогичным образом. Также обращаем внимание на пыльники ШРУСов, тормозные колодки и степень износа тормозных дисков.

Источник

Схема подвески Рено Дастера

Независимая передняя подвеска на Рено Дастере, оборудованная телескопическими стойками и пружинами с нелинейной жесткостью, отличается повышенной энергоемкостью и рассчитана на эксплуатацию в условиях среднего бездорожья. При износе компонентов ухудшается управляемость автомобиля и появляются посторонние звуки. Владелец может провести самостоятельную диагностику и найти поврежденные детали. После ремонта рекомендуется отрегулировать угол установки колес, влияющий на ресурс покрышек и корректность управления.

Детальное описание устройства передней подвески Дастера

В состав ходовой части спереди входят:

  • нижний поперечный рычаг, закрепленный на подрамнике с помощью подвижных резиновых шарниров;
  • телескопический амортизатор 2-стороннего действия типа МакФерсон с верхним опорным подшипником;
  • цилиндрическая пружина, надетая на стойку (нижний виток упирается в приваренную к трубе площадку, а верхний прижат опорой с подшипником);
  • поворотный кулак, закрепленный на стойке болтами и на рычаге с помощью шаровой опоры;
  • ступица, вращающаяся относительно кулака на шарикоподшипнике, не требующем регулировки;
  • стабилизатор поперечной устойчивости, проходящий через резиновые втулки на подрамнике;
  • стойка стабилизатора с шаровыми пальцами.

Различия конфигураций 4х2 и 4х4

Базовый вариант кроссовера с трансмиссией 4х2 оснащен приводом на передние колеса. Модификации 4х4 отличаются конструкцией коробки передач, в которую введен раздаточный редуктор, и задней многорычажной подвеской. Ходовая часть спереди не зависит от типа привода. В конструкции узлов подвески используются унифицированные детали.

Машины с полным приводом отличаются применением пружин с увеличенной жесткостью (из-за повышенного веса трансмиссии).

Схема и конструкция узла

При движении автомобиля колесо наезжает на препятствие, рычаг поднимается вверх, сжимая пружину и двигая шток амортизатора. При повороте руля наконечники передают усилие к поворотным кулакам, опорные подшипники позволяют отклонять колеса в стороны относительно кузова (угол ограничивается конструкцией реечного механизма). Приводные валы с шариковыми шарнирами обеспечивают передачу крутящего момента вне зависимости от положения передних колес.

Особенности подвески Renault Duster

Передняя подвеска автомобиля Renault Duster отличается использованием 2-трубных стоек, заполненных газом, обеспечивающим повышенную жесткость (по сравнению с минеральным маслом). Владельцы машин могут использовать пружины с увеличенной высотой (для наращивания дорожного просвета) или распорные втулки между витками стандартного элемента.

Других отличий ходовой части от классической схемы МакФерсон нет.

Основные неисправности

  • стук и посторонний шум, возникающий при движении автомобиля;
  • самопроизвольный увод машины от прямолинейной траектории;
  • неравномерный или ускоренный износ протектора покрышек.

Причины стука подвески на неровностях

Причины возникновения посторонних шумов при работе передней подвески:

  1. Плохо затянутые гайки крепления пальцев стоек штанги стабилизатора и резиновых креплений.
  2. Выход из строя шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Повреждение резиновой секции, расположенной в опоре передней стойки.
  4. Износ шаровой опоры рычага (например, из-за повреждения резинового пыльника и последующего вымывания смазки из узла).
  5. Металлический стук справа или слева при переезде кочки указывает на разрушение цилиндрических пружин, от которых отламываются витки.
  6. Естественный износ тел качения или беговых дорожек подшипников передних колес. Равномерный гул может возникнуть при недостаточной затяжке гайки крепления (например, из-за ошибки при выполнении ремонта).
  7. Посторонние звуки возникают при смятии или разрушении резинового буфера сжатия, расположенного в передних стойках.

Проверка ходовой части

Тестирование производят на автомобиле, установленном на горизонтальном механическом подъемнике или в гаражном боксе, оборудованном смотровой ямой. Перед началом проверки требуется вывесить переднюю часть машины, обеспечив зазор между протектором покрышек и опорной поверхностью. Затем необходимо оценить состояние резиновых чехлов, защищающих шаровые пальцы. Не допускаются трещины и разрывы, а также следы вытекания смазки через линии стыка пыльника и металлического корпуса шарнира.

Осмотреть подвижные элементы, на которых не должно быть следов повреждений и неровности дорожного покрытия. Состояние шарниров проверяют монтажной лопаткой, не допускается люфт в соединении пальца и обоймы. На опорах рычагов не должны наблюдаться следы старения или механического разрушения эластичной части и отделение резины от металлических обойм. Поврежденные элементы требуется поменять на детали, выпущенные заводом Renault или альтернативными поставщиками (подбор осуществляют по каталогам).

Устранение неприятного звука

Владельцы машин отмечают появление постукивания при проезде мелких неровностей из-за зазора между корпусом опорного подшипника и чашкой кузова (конструктивный дефект платформы B0, на которой построены кроссоверы Duster, Kaptur и легковые автомобили Logan). Для устранения неисправности устанавливают резиновое кольцо, изготовленное из разрезанного поперек эспандера с минимальной жесткостью.

Помимо устранения посторонних шумов улучшается поведение машины при резких изменениях траектории движения и пропадает вибрация на рулевом колесе.

Ремонт и разборка передней подвески

После определения поврежденных элементов производят разборку ходовой части. Следует учитывать, что некоторые узлы меняют попарно (например, пружины или стойки), поскольку в процессе эксплуатации детали теряют первоначальные характеристики. Для выполнения ремонтных работ машину ставят на подъемник или над ямой в гараже, а затем демонтируют передние колеса. При обслуживании в боксе под пороги ставят стальные опоры, предотвращающие срыв кузова с домкратов.

Демонтаж стойки стабилизатора и подушек штанги

Краткий алгоритм действий при обслуживании переднего стабилизатора поперечной устойчивости:

  1. Открутить гайки крепления пальца стойки к корпусу трубы амортизатора.
  2. Вынуть палец из отверстия, а затем снять крепление стойки к штанге амортизатора (по аналогичной схеме).
  3. Установить новые стойки и затянуть гайки, не допуская прокручивание шарового пальца.
  4. Для замены резиновых подушек необходимо отвернуть 2 болта, удерживающих скобу на поверхности подрамника. Если на штанге стабилизатора имеются механические повреждения, то элемент необходимо заменить.

Снятие амортстойки

Если автомобиль раскачивается при движении, то потребуется снять амортизаторы для замены:

  1. Установить под задние колеса машины упоры, предохраняющие автомобиль от самопроизвольного отката.
  2. Открыть капот, а затем отвернуть на 1-2 оборота гайку крепления штока амортизатора, удерживая металлический стержень от прокручивания другим ключом.
  3. Снять жгут электропроводки датчика частоты вращения с кронштейна на стойке амортизатора, а затем вынуть резиновый шланг тормозного механизма.
  4. Отвернуть гайку, удерживающую шарнир стойки стабилизатора на амортизаторе. При этом необходимо удерживать палец от прокручивания дополнительным ключом.
  5. Вынуть палец стойки из посадочного гнезда, а затем последовательно отвернуть гайки болтов, соединяющих поворотный кулак с трубой амортизатора. Поскольку на резьбовых элементах оседает дорожная грязь и образуется ржавчина, то необходимо предварительно очистить поверхности металлической щеткой и обработать специальной жидкостью, снижающей трение.
  6. Вынуть болты крепления, а затем полностью отвернуть верхнюю гайку фиксации стойки к кузову.
  7. Демонтировать опорную шайбу и вывести стойку из кузова для дальнейшей разборки.
  8. Снять кронштейн крепления проводки и тормозного шланга, а затем сжать витки пружины винтовым съемником.
  9. Надеть ключ на шток амортизатора и отвернуть гайку крепления верхней опоры.
  10. Снять элементы со штока, а затем демонтировать пружину.
  11. Удалить защитный чехол амортизатора с буфером хода сжатия. Проверить работоспособность стойки, надавив руками. При обнаружении заклинивания штока или неравномерного движения узел необходимо поменять.
  12. Произвести сборку узла в обратной последовательности.

Шаровая опора и рычаг

Если передняя подвеска стучит на неровностях, а проверка выявила поломку шаровой опоры, то необходимо выполнить действия:

  1. Отвернуть гайку, удерживающую палец на поворотном кулаке (с удержанием шарнира от прокручивания в обойме ключом).
  2. Вынуть палец из посадочного гнезда специальным рычажным съемником с винтовым механизмом.
  3. Отвернуть гайку болта, удерживающего задний шарнир рычага на подрамнике. Необходимо предупредить прокручивание болта, используя второй гаечный ключ.
  4. Выбить болт медным молотком из отверстия.
  5. Демонтировать крепление переднего шарнира по аналогичной методике.
  6. Снять рычаг с автомобиля. Шаровая опора крепится в заводских условиях на 3 стальных заклепках (изготовитель предполагает замену рычага в сборе). Если владелец планирует установить новую опору, то необходимо срезать головки заклепок абразивным инструментом.
  7. Выбить заклепки пробойником (например, стальным стержнем подходящего диаметра), а затем снять опору.
  8. Установить новый шарнир, который необходимо закрепить 3 болтами (входят в набор).
  9. Произвести сборку конструкции в обратной последовательности.

Демонтаж пружин и поворотных кулаков

Для снятия поворотного кулака потребуется:

  1. Развести колодки монтажной лопаткой, а затем вывернуть болты крепления суппорта к кулаку. Узел подвешивается на рычагах подвески на проволоке, не допускается перегиб тормозного шланга.
  2. Снять палец шаровой опоры рулевого наконечника, а затем отвернуть винты крепления тормозных дисков.
  3. Демонтировать их и снять датчик подсчета частоты вращения колеса.
  4. Поочередно отвернуть гайки болтов, удерживающих кулак на корпусе стойки.
  5. Отвернуть гайку и вынуть палец шаровой опоры нижнего рычага.
  6. Снять кулак со ступицей с наконечника приводного вала для дальнейшего обслуживания.

Для демонтажа пружины необходимо снять стойку. Упругий элемент предварительно сжимают специальным винтовым приспособлением. После сборки ходовой части необходимо проверить угол установки колес, влияющий на ресурс покрышек и поддерживающий стабильность траектории движения. Регулировку производят на электронном стенде с повышенной точностью измерения.

Источник

Оцените статью