- Ремонт перфоратора своими руками
- Как устроен перфоратор
- Определение неисправностей двигателя
- Замена кнопки и щёток
- Как самому заменить подшипники
- Неисправности патрона
- Ремонт редуктора и ударного механизма
- Бочковые перфораторы
- Пистолетные перфораторы
- Растровая муфта
- Ремонт перфоратора aeg своими руками
- Audi A4 Avant 2004, двигатель дизельный 1.9 л., 130 л. с., передний привод, вариатор — самостоятельный ремонт
Ремонт перфоратора своими руками
Если срок гарантийного обслуживания для перфоратора истёк, его ремонт придётся выполнять своими руками. Как правило, действия сводятся к замене неисправных частей, и сегодня мы поговорим о типичных поломках, подборе комплектующих и выполнении ремонта своими руками.
Как устроен перфоратор
Перфоратор можно отнести к разряду инструментов, имеющих устройство повышенной сложности. Однако последовательное рассмотрение деталей и принципа действия поможет основательному пониманию нюансов работы механизма и поиску неисправностей.
Источником движения, как и во многих других строительных инструментах, в перфораторе служит однофазный двигатель с фазным ротором. Его мы рассмотрим отдельно, а сейчас за точку отсчёта примем шестерню, посаженную на передний вал якоря. Именно она и задаёт вращение всем остальным элементам системы.
Устройство бочкового перфоратора: 1 — сетевой шнур; 2 — угольные щётки; 3 — электродвигатель; 4 — выключатель; 5 — эксцентриковый механизм; 6 — ударный механизм; 7 — быстросменный патрон
У бочкового перфоратора двигатель и ведущая шестерня расположены вертикально. Ключевым отличием от инструмента пистолетного типа здесь служит наличие промежуточного редуктора.
В перфораторах горизонтального (пистолетного) типа раздаточного редуктора нет как такового, вращение сразу передаётся на промежуточный вал, расположенный ниже оси основного шпинделя. Этот вал посажен на двух подшипниках, между ними находится «пьяный подшипник», который при вращении колеблется и приводит в движение поршень ударника. На выступающем переднем конце вала имеется шестерня, за счёт которой передаётся вращение на ствол.
Устройство перфоратора пистолетного типа: 1 — выключатель; 2 — электродвигатель; 3 — щётки; 4 — «пьяный подшипник»; 5 — «летающий» поршень; 6 — боёк; 7 — быстросъёмный патрон SDS
В любом перфораторе имеются переключатели режимов. В бочковом они просто приподнимают шестерни раздаточного редуктора, выводя их из зацепления. В пистолетном перфораторе может применяться одна из двух схем управления. В простейшем случае один переключатель смещает промежуточный вал, который, будучи выдвинутым максимально вперёд, имеет зацепление с шестернёй патрона, но при этом расцеплена муфта передачи вращения на качающийся подшипник. В среднем положении в трансмиссию включены оба механизма, а в максимально утопленном работает только ударник. Устаревшая кинематическая схема имеет два переключателя, один из которых выводит муфту качающегося подшипника из зацепления, а другой сдвигает промежуточный вал.
Определение неисправностей двигателя
Если двигатель перфоратора имеет заводской брак, последний проявляет себя в первые же месяцы работы. В ином случае причиной поломки зачастую служит нарушение техники эксплуатации или же предельный износ составных частей.
Основной элемент моторной части, подверженный интенсивному износу, это графитовые щётки, передающие ток на обмотки ротора. Когда щётки стираются, их прижим ослабевает, из-за чего увеличивается зазор между графитом и ламелями якоря, возникает интенсивное искрение. По звуку эту неисправность ни с чем не спутать: при включении слышен натужный гул, коллектор обдаёт снопом искр, задняя часть двигателя интенсивно греется.
Обмотки двигателя выполнены проводом в лаковой изоляции, которая от перегрева теряет диэлектрические свойства, растрескивается и осыпается. Небольшие замыкания между соседними витками можно определить по характерному гудению двигателя во время работы. К сожалению, перемотку статора и якоря почти нереально выполнить в домашних условиях, но большинство деталей двигателя типовые и им легко подобрать замену.
Другими уязвимыми частями служат подшипники. Их на якоре два: задний закреплён в корпусе электрической части внутри виброгасящего колпачка, передний вставлен в посадочное место корпуса редуктора или прикручен к нему накидной плашкой. Износ подшипников определить достаточно легко: при вращении рукой их ход либо слишком свободный с характерным шелестением, либо присутствуют подклинивания, люфт и посторонние шумы. Подшипники имеют закрытый сепаратор и на обслуживание не рассчитаны. Их гораздо проще заменить на новые, достаточно переписать номер на крышке сепаратора или торце внешней обоймы.
Замена кнопки и щёток
За время эксплуатации качественного перфоратора кнопку, возможно, придётся менять не один раз. Оптимально, если вы приобретёте кнопку заранее под конкретную модель. Если нужно снять неисправную часть для образца, набросайте на бумаге схему подключения с указанием цветовой маркировки проводов. Часть кнопок имеет винтовые зажимы и для их откручивания понадобится узкая шлицевая отвёртка. Некоторые кнопки снабжаются зажимами пружинного типа, чтобы их разжать, нужно загнать шило в отверстие рядом с вводом провода. Достаточно редко встречаются одноразовые пружинные зажимы, провода от которых не отсоединяются. Жилы от старой кнопки придётся обрезать, зачистить и залудить, а затем подключить к новой кнопке в соответствии со схемой подключения.
Щётки в перфораторе поменять достаточно легко, каналы для них в некоторых моделях выведены наружу и закрыты пробками для доступа без разборки инструмента. В ином случае придётся лишь снять корпус электромоторной части инструмента и внимательно осмотреть коллекторный узел. Посадочные места щёток расположены внутри или около пластиковых стоек, удерживающих заглушку заднего подшипника, к ним идёт два провода. Сам механизм крепления и прижатия щёток меняется от модели к модели.
В большинстве случаев для извлечения щёток требуется лишь вытащить щипцами два металлических язычка, открутить пару шурупов или отстегнуть пружинки зажимов. При периодическом осмотре щётки рекомендуется извлекать и проверять на предмет сколов, очищать посадочные канавки от пыли и загрязнений. Будьте осторожны и не путайте левую щётку с правой, соблюдайте их исходное положение при установке. Как правило, щётки притираются под индивидуальным углом, изменение которого либо потребует провести заново притирку, либо приведёт к разрушению графитового элемента.
При замене износившихся щёток важно только подобрать правильный размер и сечение, а затем притереть щётки, поработав двигателем 2–3 минуты без нагрузки в режиме без удара. Сейчас практически каждый перфоратор комплектуется набором сменных щёток, но замену можно также найти и по остаткам уже сработавшихся.
Как самому заменить подшипники
В перфораторе присутствует от пяти до десятка радиальных подшипников качения разных размеров и необходимость их замены — лишь вопрос времени. Очень важно периодически проводить разборку и оценивать степень износа этих узлов, иначе в будущем возможно развитие более серьёзных неисправностей.
Почти каждый подшипник в перфораторе снять довольно легко, посадочные размеры под них подобраны с высокой точностью. В некоторых случаях снятию может помешать стопорное кольцо. Если его нет, и подшипник отказывается сниматься, применяется универсальный двухзахватный съёмник. Если съёмника в наличии не имеется, то часть, на которую подшипник посажен, нужно зажать в мягких губках тисков, а затем сбить износившийся элемент, нанося удары через наставку по внутреннему кольцу.
При посадке нового подшипника по нему нельзя наносить прямые жёсткие удары. Следует пользоваться упругой наставкой, например, обрезком полипропиленовой трубы. Её нужно предварительно подрезать наискось, чтобы усилие удара приходилось исключительно на внутреннюю обойму. Так тела качения не оставят на канавках микроскопических вмятин.
Неисправности патрона
Патрон SDS состоит из штуцера с одним или двумя отверстиями, в которых посажены шарики, как правило, диаметром 6,7 мм. Шарики свободно ходят в отверстиях, пока пластиковый корпус патрона оттянут назад, в обычном положении они плотно поджаты пружиной через массивное стальное кольцо.
Чтобы разобрать патрон, нужно подковырнуть отвёрткой передний пыльник и снять со штуцера стопорное кольцо. Остальные детали просто надеты на штуцер и могут быть удалены без дополнительных манипуляций, важно лишь вернуть их на место в правильном порядке.
Как правило, основной причиной неисправности патрона служат сточенные шарики или продавленные пластина и прижимное кольцо. Из-за этого оснастка либо вовсе не держится, либо вылетает при работе. Обзавестись такими шариками в любых количествах можно, разбив подшипник номер 106. Посадочные отверстия и шлицы внутри втулки имеют гораздо больший ресурс, но если замена не дала ожидаемого результата — менять штуцер придётся только в сборе со стволом.
Обратите внимание, что быстрый износ деталей патрона происходит из-за неплотной герметизации пыльников, как переднего, так и кольцевого на штуцере. Хвостовики буров нужно всегда поддерживать смазанными, а при сверлении потолка использовать специальную пылеулавливающую шайбу.
Ремонт редуктора и ударного механизма
Вот мы и подобрались к самой содержательной части нашей инструкции. Ввиду различий в устройстве трансмиссионной части и генератора ударных импульсов в разных семействах перфораторов, их обслуживание и ремонт выполняются по разным схемам.
Бочковые перфораторы
Ведущая шестерня раздаточного редуктора посажена на подшипнике двигателя, остальные две имеют собственные упоры. Их нужно периодически проверять на предмет заклинивания и люфта, менять при необходимости.
Шатунный механизм имеет собственный подшипник, который обычно посажен на кулачке эксцентрикового колеса, иногда в основании самого шатуна. Изредка в этом месте используется подшипник скольжения, который требует постоянного наличия смазки с нормированным показателем вязкости. Износ этого узла часто требует замены эксцентрикового бочонка и шатуна.
Передача вращения осуществляется прямой или конической шестерней, в этом месте также важно постоянное присутствие смазки. Необходимость замены определяется по почернению, разжижению и наличию блестящих вкраплений.
Пистолетные перфораторы
В перфораторах с горизонтальным расположением ротора проблемы могут возникнуть от износа или заклинивания подшипников. Это наиболее опасная неисправность для всех узлов перфоратора: осколки разбитого подшипника могут попасть в детали ударного механизма и вывести их из строя.
Посадка промежуточного вала и «пьяного подшипника» зачастую выполнена по индивидуальной схеме. Для полной разборки нужно раскрутить прижимную скобу переднего конца вала, отсоединить рычаг переключателя.
Характерная поломка горизонтального редуктора — износ шестерен передачи. При отсутствии пресса снять их будет нелёгкой задачей, гораздо проще разбить, выполнив пару надрезов до 2/3 толщины. Новая шестерня запрессовывается после предварительного нагрева до 150–200 ºС, это можно сделать строительным феном или в духовке.
В редукторах всех типов следует периодически проводить полную очистку и замену смазки. После разборки все детали тщательно промывают в керосине, избавляясь от осколков разбитых элементов и металлической стружки. После этого смазка специального типа наносится на все движущиеся части.
Растровая муфта
Ствол перфораторов почти всех типов имеет одинаковое устройство. Внешний стакан муфты опирается на игольчатый подшипник в передней части корпуса редуктора. На внешней стороне стакана закреплена основная шестерня передачи вращения вместе с предохранительной муфтой. Для их снятия нужно удалить стопорное кольцо, сжав перед этим пружину переставными клещами.
Разобрать внутренности растровой муфты также несложно. Они фиксируются стопорным кольцом, которое снимается через пару боковых отверстий обычной отвёрткой. Когда кольцо будет удалено, находящиеся внутри детали можно выдавить, вставив отвёртку с передней стороны ствола.
Внутри располагается «летающий» ударный болт и проммасса — приёмник ударного усилия. Большинство болтов имеет сборное устройство, в них часто изнашиваются резиновые прокладки и сальниковые кольца. Менять эти элементы рекомендуется при каждом обслуживании. Сам болт и проммасса могут быть расколоты из-за проявлений усталости при длительной эксплуатации. Эти элементы стоят сущие копейки и при малейших следах развальцовки их также лучше сразу заменить.
Более конкретные рекомендации по ремонту растровой муфты и редукторной части дать сложно: у каждого производителя кинематические схемы могут иметь незначительные отличия. Тем не менее, большая часть неисправностей наглядно видна при осмотре и ревизии. В связи с этим рекомендуется сохранять сборочную схему из инструкции к инструменту, её также следует использовать при поиске комплектующих, которые определяются порядковым номером списка используемых деталей.
Источник
Ремонт перфоратора aeg своими руками
Подробно: ремонт перфоратора aeg своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Даже очень надежные перфораторы фирмы Макита со временем ломаются.
Любая поломка устраняется, надо только иметь прямые руки и настойчивость.
Кроме электрических неисправностей перфораторы подвержены и механическим поломкам.
Работа перфораторов с твердыми материалами в запыленной среде сокращает срок эксплуатации и требует вмешательства пользователя для выполнения профилактического ремонта.
Любой ремонт инструмента начинается с определения характера неисправности и разборки.
Выполнить ремонт перфоратора Makita 2450 и 2470 может пользователь, обладающий начальными слесарными навыками и знакомый с требованиями электробезопасности.
В данной статье рассматривается механическая часть перфоратора Makita, основные неисправности и способы их устранения.
Разборка механической части перфоратора Makita 2470
Чтобы добраться до механической части перфоратора, надо снять или разобрать патрон.
Разборка патрона быстроразъемного
Установите перфоратор на заднюю крышку корпуса на поверхность стола, покрытого чистой тканью или бумагой. При помощи пинцета или отвертки снимите резиновый наконечник 35, поз.1.
Аккуратно освободите кольцевую пружину поз.2, кожух муфты поз.3, стальное кольцо поз.4. Вы доберетесь до стального шарика диаметром 7 мм поз.20.
Теперь можно снять корпус механической части
Он черного цвета.
При помощи шуруповерта открутите четыре шурупа в торце корпуса.
Зажав правой рукой черный корпус, надавите большим пальцем на торец вала, с которого разобрали патрон. Пластмассовый корпус легко снимется.
Дальше надо снять вал редуктора.
Чтобы отсоединить механическую часть от электрической, надо предварительно вынуть электрощетки.
Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.
Проверив, что электрощетки отсоединены от ламелей ротор, подденьте отверткой металлический корпус перфоратора на границе зеленого пластикового корпуса.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Теперь переходим к отсоединению ротора от механической части перфорато
ра. Ротор держится в механической части за счет косозубых шестерен редуктора.
Если вы возьмете в одну руку корпус ротора, а в другую корпус механической части и потяните в разные стороны, покачивая, вы разъедините эти два узла.
Получится вот такой узел в старой смазке.
Дальше открутите при помощи шестигранника два болта М4×12, поз 43., арт.266273-7 с внутренней шестигранной головкой.
Вытащите вал с промежуточной прямозубой шестерней 10 поз.80, арт.226399-7.
из внутреннего корпуса поз.49, арт.153687-8. Очистите детали от старой смазки.
Получится вот такая гора чистых деталей.
А теперь тщательно просматривайте детали, резиновые кольца сразу выбрасывайте, подобрав новые.
Бракованные детали замените на новые.
К частым механическим неисправностям перфораторов макита относятся:
- разрушение быстроразъемного патрона;
- выход из строя подшипников;
- поломка ударного механизма;
- износ ствола перфоратора;
- износ резинок бойка и ударника;
- поломка шестеренок.
Ремонт патрона перфоратора производится для замены пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, обеспечивающего зажим рабочего инструмента (бура). На это указывает то, что рабочий инструмент? а именно бур, плохо удерживается в патроне.
Основная причина – износ стального шарика 7.0 поз.20, арт. 216022-2. Износ шарика происходит от загрязнения канала ствола патрона вследствие попадания внутрь пыли и грязи.
Общий вид и устройство патрона перфоратора макита изображен на фото ниже.
Ремонт патрона перфоратора makita 2450 своими руками произвести несложно. Патрон надо разобрать, освободить от старой смазки, выбросить резиновые детали, заменить дефектные.
Более сложные неисправности требуют знания устройства механической части перфоратора Макита 2450.
Определив характер неисправности перфоратора Макита, приступайте к разборке механической части, называемой редуктором.
Разберите механическую часть согласно прилагаемому видео.
Освободите ее от старой смазки.
Внимательно осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резинотехнические изделия при любой разборке требуют замены.
Рассмотрим ремонт ствола перфоратора. Разберем механизм полностью.
Видео разборки, смазки и сборки перфоратора Макита
‘ alt=»»>
Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.
На следующем этапе из вынутого механизма надо отсоединить ротор. Ротор отсоединяется от механизма просто, вытаскиванием, поскольку держится за счет трения двух косозубых шестеренок.
Получился вот такой грязный узел.
Теперь надо отделить вал ударного механизма.
Чаще всего изнашиваются резиновые кольца, боек поз. 24, компрессорная пружина поз.18. и детали цилиндра.
Вот как изнашиваются и разрушаются детали ствола при неправильной эксплуатации инструмента.
Рассмотрим самую сложную неисправность – выход из строя ударного механизма.
Характерными признаками выхода из строя ударного механизма является отсутствие удара и неприятный шум работающего перфоратора в режиме «Удар».
Такая неисправность характерна для тех перфораторов, которые в процессе эксплуатации сильно придавливались к обрабатываемой поверхности.
Разобрав редуктор, удаляем обломки и куски посторонних предметов. Находим неисправную деталь и все очищаем от старой смазки.
Очень часто разрушается боек поз.24, арт. 324396-8, входящий в состав ствола.
металлическое кольцо поз.27. арт. 324216-6.
Отбракуйте поврежденные детали, замените на новые, покройте тонким слоем смазки. Детали готовы к сборке. Но об этом в следующей статье.
Выкидывали на работе перф с виду убитый в хлам, весь в мазуте, песке и с обрезанным под корень шнуром. Ещё шуруповёрт то-же, но про него потом. Притянул его домой, прозвонил обмотки статора, обе по 2.7 Ом, только изоляция пластиковая немного подплавлена. Ну — думаю раз одинаково по сопротивлению значит целые… Якорь даже не прозванивал т.к. с ним с виду всё ОК, чистый без потемнений изоляции… В общем решил нарастить провода и воткнул в розетку… РАБОТАЕТ !
Хера ли его выкидывали подумал я )))) Решил разобрать его полностью и почистить… Как начал дома, в ванной… ) Почистил сразу все пластики от корпуса, потом начал половинить его, минут 40 не мог его разобрать т.к. все болты были под сантиметровым слоем чёрной мазуты… Скачал схему на него :
И нашёл пару креплений спрятанных под слоем грязи. Располовинил и ох…ел… Сделал уже вроде пол дела, а ванна уже грязнющая ))) Подумал не буду играть с нервишками жены, отмою редуктор на гараже. И принялся драить ванну с порошком.
На следующий день поехал на гараж с armyinby
Он колупал свою машину, а я чистил всё от кокса в перфораторе и попутно помогал ему : завис в гараже
В общем как всё отчистил зае.ался собирать ) Приехал домой и давай по схеме всё подбирать что куда )) Вот фото:
Audi A4 Avant 2004, двигатель дизельный 1.9 л., 130 л. с., передний привод, вариатор — самостоятельный ремонт
моему AEG 14 лет (убивал так что у конкурентов по 5-7 перфов легло, а я только патроны новые покупал ) . А тут на днях на днях пропал удар ( т.е. при слабом нажатии кнопки долбит, а при полном пропадает ). задумал разобраться и попал в тупик ( не могу снять нижний переключатель ) . перерыл нэт, не продвинулся ни на шаг, пока не наткнулся на Ваши Олег схемы (уверен пригодятся ) . Если не затруднит подскажите как его снять (ломать не хочу, потому что в нашей ЛНР такой аппарат думаю только у меня ) Когда то гонял авто с Щецина ( польша ), там и купил этого немца .К стати ещё три отличия к схемам 261 262 276 …
Честно говоря я уже не помню как его выдрал, но помню что с ним намучился. Но вроде не сломал) Записи уже почти год, но перф работает как надо.
к чему эта записи в БЖ авто?
К чему в БЖ авто тёлок с голыми жопами фоткают ?
там хотя бы на заднем фоне авто
Скоро народ начнёт в бж рецепты тортов писать ))
К чему у Вас в БЖ : Фотосет на заправке, Клубная карта Volkswagen Technical Site (VWTS), Отзывы о масле ZIC 5w30, Summer PhotoSeason_2015, “Дразнилка” и самое главное : Помогите с ответами (запись временная) которая уже 2 года висит ))) Следите за своим БЖ. Если не нравится мой — просто не засоряйте комментарии, Вас никто сюда не просит залазить )
Как Вас легко зацепить-то!
Спокойствие, и ещё раз спокойствие! И ведь не лень было смотреть мой БЖ.
Не хотите читать чужие комментарии-отключайте возможность писать их.
Так я спокоен ) Как говориться дое.ться можно и до столба. Просто мне интереснее тут описать самостоятельный ремонт пусть то стиральной машины, перфоратора или ещё чего, чем забивать БЖ однотипными сборками фоток машины в разных местах и фоткать подруг с голыми жопами )) Реально хоть этим хочется разнообразить свой БЖ, тем более на гараже крутился . А с рецептами блюд Вы немного перегибаете палку 😉
Может быть )))
В любом случае, честь и хвала Вам за проделанный труд 👍🏻
Каждый, кому хоть раз приходилось работать с перфоратором, знает, насколько тяжелы условия его эксплуатации. Именно потому ремонт перфоратора своими руками – столь популярный запрос в интернете. И сегодня мы расскажем вам абсолютно всё, что касается ремонта этого инструмента.
Несомненно, владельцы такой дорогостоящей техники хотят, чтобы их устройства были качественными, выполняли на 100 % свою работу. Прежде всего, вас убережет от серьезных поломок правильное использование инструмента, о чем мы расскажем чуть позже. И, естественно, вовремя проведенный ремонт устройства. При этом любой небольшой сбой уже должен стать поводом для беспокойства и приготовлением к ремонту.
Так, такими «маячками» могут стать:
- Нестабильная работа перфоратора в рабочем режиме;
- Появление странных звуков при включении перфоратора;
- Запах гари;
- Перфоратор не долбит, хотя видимых причин для этого нет.
Как только что-то подобное случилось с вашей техникой, значит, пришло время ремонта. Как и любые подобные работы, он требует внимательности, понимания причины поломки и знания, как с ней справиться. И самый ваш первый шаг при ремонте – разбор инструмента на его составляющие. У многих даже этот этап вызывает сложности, а потому необходимо знать все до нюансов – как, что и зачем!
Просто представьте, что ваш инструмент вдруг перестал работать или вам срочно понадобилось заменить какую-либо неисправную деталь. Самый простой способ – отнести перфоратор на ремонт в сервисный центр, однако это требует времени, а значит, на какой-то период застопорит вашу работу. Но если вы будете знать, как разбирается устройство, вам будет намного проще провести остальные работы. Кроме того, это приведет к значительной экономии средств, ведь не нужно будет тратиться на оплату услуг ремонтных центров.
Инструкция по разбору инструмента:
- Приступаем к работам, начиная с верхнего узла: вначале снимается резиновый наконечник, после – шайба, пружина, завершает работу шарик.
- После того, как вы сняли шарик, выкручиваем винтики, которые удерживают корпус, снимаем накладку на ручку, если она есть в наличии, и в последнюю очередь отсоединяем провода статора.
- Извлекаем щеткодержатель.
- Следующий этап – разъединение редуктора и корпуса до образования зазора. Именно через него мы будем извлекать переключатель.
- После этого корпус перфоратора ставится вертикально, с помощью тисков фиксируется, а все его детали аккуратно достаются из устройства.
Какая бы поломка вас не ожидала, прочистите корпус – иногда именно грязь и пыль мешают устройству нормально работать.
‘ alt=»»>
К ремонту такого устройства, как перфоратор, вы должны быть максимально готовы, что позволит свести финансовые и трудовые затраты к минимуму. Неплохо, если вы более-менее ориентируетесь в конструкции перфоратора, знаете, из каких частей и узлов он состоит, что позволит вам быстро заменить сломавшуюся деталь. Чаще всего ремонт перфоратора сводится к банальной замене «полетевших» элементов, к которым относят:
- Якорь;
- Щетки;
- Шестеренки;
- Стартеры;
- Подшипники;
- Кабели для подключения к сети;
- Выключатели.
Стоит отметить, что легче всего ремонтировать инструменты легкого класса, с учетом того, что такой перфоратор отлично подойдет для проведения строительных работ в домашних условиях. А вот поломки более серьезной техники бывают значительно сложнее, и с ними могут справиться только профессиональные мастера. В любом случае, какой бы класс инструмент вас не заинтересовал, найдите модель с пылесосом – это устройство позволит вам сэкономить время на чистку, а также сделает работу более безопасной, поскольку уменьшает количество пыли.
Еще одна проблема – в пробое обмоток, перемотке якоря и стартора, которые также возникают из-за пыли. Ремонт заключается в тщательной очистке и замене тех деталей, которые отремонтировать не удастся. Однако «профилактика» – более надежный метод. Для этого нужно раз в две недели очищать устройство, пропитывать его лаком или смазкой. К слову, к выбору смазочного материала нужно отнестись внимательно. Так, существует несколько правил. Первое – лучше приобретать раствор того же производителя (Bosch, Makita, Энкор), что и сам перфоратор, в данном случае по своему составу масло или лак будут подходить идеально. Если под рукой такого состава нет, вам отлично подойдет масло для дизельного двигателя.
Второй по популярности причиной поломки является износ щеток, при этом неважно, сколько стоил ваш инструмент – даже самые дорогие модели подвержены этой проблеме. Заменить их очень легко: разбираем перфоратор по выше описанной схеме, находим изношенные щетки и на их место ставим новые. Нужно лишь верно определить, какие из них лучше всего использовать: угольные, графитовые либо угольно-графитовые. Так, графитовые отличаются долгим сроком службы, однако из-за твердости материала может пострадать коллектор. Угольные элементы отличаются недолгим сроком работы, однако имеют качественный контакт с иными частями перфоратора. Оптимальным и недорогим считается приобретение третьего варианта.
Бывают проблемы и с механическими элементами устройства. Каждая модель оснащена режимами переключения, и они часто выходят из строя, особенно у дешевых устройств. Алгоритм работы тот же – разбираем перфоратор, находим сломанные детали, заменяем их. Главное – приобрести элементы, подходящие данной модели. Аналогичная проблема часто «преследует» патроны, которые подвергаются максимальной нагрузке. Прежде всего, защищайте их от пыли и грязи, промывая элементы солидолом. Но если патрон все же сломался, нам не останется ничего, кроме как поменять его. ‘ alt=»»>
Теперь вы знаете, как починить перфоратор и видите, что большая часть поломок сводится к простой чистки или замене неисправных деталей. Но если вы разобрали инструмент, а видимых причин нет, лучше отнесите устройство в сервисный центр – специалисты быстрее найдут причину и устранят ее.
Перфоратор – инструмент, без которого сегодня невозможно представить большинство работ по строительству и ремонту. Поэтому сегодня иметь этот инструмент стремится каждый человек, связанный с такими работами. Видео про ремонт перфоратора будет интересно всем, кто хочет уметь самостоятельно устранять поломки данного инструмента.
Чтобы знать, что именно нужно ремонтировать, стоит разобраться в причинах поломки перфоратора. Сделать это поможет данный видеосюжет.
Если при работе с перфоратором вы слышите нехарактерный «шелест» или чувствуете, что сверло «проскакивает», пришло время заменять подшипник. О том, как это сделать, расскажет этот видеосюжет.
Редуктор перфоратора предназначен для передачи вращательного движения к патрону от двигателя. Именно это приводит в действие ударный механизм. Чтобы заменить детали или смазать их, редуктор нужно разобрать. Как это осуществить, узнаете из видеоролика.
Еще один сюжет, посвященный разборке редуктора.
Для того. Чтобы перфоратор не ломался и не выходил из строя, нужно правильно ухаживать за ним. Регулярная смазка перфоратора – одно из условий правильного ухода за инструментом. Чтобы смазать перфоратор, его следует предварительно разобрать. Как это сделать, вы узнаете, ознакомившись с данным видеосюжетом.
Защитить перфоратор от пыли – значит пролить его срок службы. Если вы хотите знать, как своими руками можно изготовить защиту от пыли для вашего инструмента, смотрите данный видеоролик.
Одним из незаменимых инструментов для монтажников всех мастей на строительной площадке с начала XX века был и будет перфоратор. Этот инструмент необходим для пробивания технологических отверстий в бетоне и монолитных конструкциях.
Наиболее часто встречающимися неисправностями в узлах машины являются:
- износ щеток;
- поломка кнопки пуска/выключения.
При этом вышеперечисленные проблемы могут сопровождаться:
- нестабильной работой;
- посторонними шумами и звуками;
- запахом паленой проводки;
- невозможностью работы в заданном режиме – дробление/сверление.
Поводом для разборки инструмента является и обветшалое состояние пыльника патрона. Чтобы избежать такого, нужно в дальнейшем работать только с длинными сверлами. Однако не всегда проблема заключается именно в этих деталях, и чтобы вы смогли разобраться в нюансах ремонта этого устройства, в статье расскажем, что может быть полезным вам в этом деле.
Очистка и смазка трущихся частей механизма возможна только при полной разборке аппарата, которую, во избежание крупных поломок, следует проводить регулярно. Разбирать аппарат необходимо начинать с верхнего узла деталей. Сначала нужно снять резиновый наконечник. Сделав это, вы увидите стопорную шайбу. После ее удаления снимается головка и пружина. Вынимаете шарик. Разобранные детали лучше всего сложить в отдельную приготовленную заранее емкость, чтобы не потерялись. Процедуру вскрытия корпуса нужно производить после раскрытия щели в корпусе не менее, чем на пять миллиметров. Ручка переключателя должна быть переведена в положение «режим ударного сверления», затем ее можно спокойно снимать. После этого можете снять корпус.
Одной из наиболее дорогих и затратных деталей в ремонте перфоратора является так называемый якорь. Это соединенные между собой и скрепленные ламелями медные катушки. В случае нарушения изоляции медных проводов возникает замыкание и пробой проводки, поэтому требуется замена всей части двигателя.
Полная разборка редуктора является необходимой процедурой для диагностики проблем этого узла. Демонтировав корпус из пластика, удалив остатки старой смазки, вам придется отсоединить следующие детали:
- плавающий подшипник;
- ведущий шестереночный вал;
- растровую втулку;
- гильзу с поршнем.
Плавающий подшипник закреплен в алюминиевом корпусе металлической скобой. Ее следует отжать с помощью плоской отвертки. Затем нужно достать подшипник и заменить при необходимости. В конструкции плавающего подшипника находится еще и игольчатый, необходимый для вращения шестеренки привода. Ему приходится испытывать большие перегрузки, и, вследствие этого, он часто выходит из строя. Купить его можно либо комплектно, либо отдельно от вала.
В растровой втулке с помощью металлического ударного кольца закреплен ударный болт. Доступ к кольцу происходит через два боковых отверстия. Внутри болта расположен стальной ударник. Желательно произвести замену и уплотняющих резиновых втулок, необходимых для герметичности механизма. В процессе замены детали ударника необходимо обильно смазать.
Эта модель славится недолговечным коллектором. Часто перегревается, появляется едкий запах пластмассы. Поломки случаются довольно часто. Сильные вибрации, шум. Отличается большой массой.
Часто приходится менять щетки. В конструкции имеются небольшие недочеты по удобству использования. Легко перегорает кнопка «вкл./выкл.» при ее заклинивании. Необходимо часто менять подшипники. Изредка выходит из строя редуктор. Постоянно течет смазка, наблюдается сильный перегрев в режиме «отбойный молоток», особенно при интенсивной работе.
Перегрев инструмента в режиме «дрель». Наблюдаются неисправности в регуляторе оборотов. Большая масса инструмента. Высокая вероятность заклинивания патрона при попадании пыли. Требователен к напряжению.
Отличается большой массой. Удобная конструкция. Надежный, но иногда западает подшипник в патроне.
Недолговечен в работе. Быстрый нагрев при работе. Высокая вероятность поломки переключателя режимов.
Отличается большой массой. Перегревается при постоянной работе. Интенсивный износ токопроводящей дорожки в плате регулятора, часто пропадают малые обороты.
Очень большая вероятность поломок. Плохое переключение боковой ручки, частый перегрев инструмента даже при отрицательных температурах. Недолговечность щеток. Иногда начинает течь смазка. Плохой зажим патрона – присутствие люфта в креплении сверл.
Неудовлетворительная смазка инструмента. Изредка встречается неисправность в режиме «дробление». Неустойчивое крепление ручки. Неравномерная работа двигателя после непродолжительной работы. Быстрый износ щеток.
Ненадежный реверс-механизм. Случаются поломки мотора. Заедает переключатель режимов.
Выходят из строя щетки. Ненадежное закрепление редуктора в инструменте. Имеется радиальное биение растровой втулки. Проворачивается пика при дроблении. Частый перегрев.
Иногда выходит из строя статор.
Для этой модели характерна плохая смазка трущихся элементов. Часто рвется резиновый защитный кожух кнопки пуска.
Для долгой службы инструмента перед работой нужно всегда проводить его технический осмотр, чтобы не пропустить какой-либо дефект. После окончания работы всегда держать инструмент в чистоте. Очистить его от пыли можно пылесосом. Обязательно нужно ознакомиться с нормами эксплуатации прибора, записанными в его техническом паспорте. Хранение производить в теплом и сухом месте. Если вы не пользуетесь перфоратором долгое время, его желательно поместить в герметичную упаковку. Избегать попадания влаги и конденсата на корпус прибора.
Даже очень надежные перфораторы фирмы Макита со временем ломаются.
Любая поломка устраняется, надо только иметь прямые руки и настойчивость.
Кроме электрических неисправностей перфораторы подвержены и механическим поломкам.
Работа перфораторов с твердыми материалами в запыленной среде сокращает срок эксплуатации и требует вмешательства пользователя для выполнения профилактического ремонта.
Любой ремонт инструмента начинается с определения характера неисправности и разборки.
Выполнить ремонт перфоратора Makita 2450 и 2470 может пользователь, обладающий начальными слесарными навыками и знакомый с требованиями электробезопасности.
В данной статье рассматривается механическая часть перфоратора Makita, основные неисправности и способы их устранения.
Разборка механической части перфоратора Makita 2470
Чтобы добраться до механической части перфоратора, надо снять или разобрать патрон.
Разборка патрона быстроразъемного
Установите перфоратор на заднюю крышку корпуса на поверхность стола, покрытого чистой тканью или бумагой. При помощи пинцета или отвертки снимите резиновый наконечник 35, поз.1.
Аккуратно освободите кольцевую пружину поз.2, кожух муфты поз.3, стальное кольцо поз.4. Вы доберетесь до стального шарика диаметром 7 мм поз.20.
Теперь можно снять корпус механической части
Он черного цвета.
При помощи шуруповерта открутите четыре шурупа в торце корпуса.
Зажав правой рукой черный корпус, надавите большим пальцем на торец вала, с которого разобрали патрон. Пластмассовый корпус легко снимется.
Дальше надо снять вал редуктора.
Чтобы отсоединить механическую часть от электрической, надо предварительно вынуть электрощетки.
Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.
Проверив, что электрощетки отсоединены от ламелей ротор, подденьте отверткой металлический корпус перфоратора на границе зеленого пластикового корпуса.
Теперь переходим к отсоединению ротора от механической части перфорато
ра. Ротор держится в механической части за счет косозубых шестерен редуктора.
Если вы возьмете в одну руку корпус ротора, а в другую корпус механической части и потяните в разные стороны, покачивая, вы разъедините эти два узла.
Получится вот такой узел в старой смазке.
Дальше открутите при помощи шестигранника два болта М4×12, поз 43., арт.266273-7 с внутренней шестигранной головкой.
Вытащите вал с промежуточной прямозубой шестерней 10 поз.80, арт.226399-7.
из внутреннего корпуса поз.49, арт.153687-8. Очистите детали от старой смазки.
Получится вот такая гора чистых деталей.
А теперь тщательно просматривайте детали, резиновые кольца сразу выбрасывайте, подобрав новые.
Бракованные детали замените на новые.
К частым механическим неисправностям перфораторов макита относятся:
- разрушение быстроразъемного патрона;
- выход из строя подшипников;
- поломка ударного механизма;
- износ ствола перфоратора;
- износ резинок бойка и ударника;
- поломка шестеренок.
Ремонт патрона перфоратора производится для замены пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, обеспечивающего зажим рабочего инструмента (бура). На это указывает то, что рабочий инструмент? а именно бур, плохо удерживается в патроне.
Основная причина – износ стального шарика 7.0 поз.20, арт. 216022-2. Износ шарика происходит от загрязнения канала ствола патрона вследствие попадания внутрь пыли и грязи.
Общий вид и устройство патрона перфоратора макита изображен на фото ниже.
Ремонт патрона перфоратора makita 2450 своими руками произвести несложно. Патрон надо разобрать, освободить от старой смазки, выбросить резиновые детали, заменить дефектные.
Более сложные неисправности требуют знания устройства механической части перфоратора Макита 2450.
Определив характер неисправности перфоратора Макита, приступайте к разборке механической части, называемой редуктором.
Разберите механическую часть согласно прилагаемому видео.
Освободите ее от старой смазки.
Внимательно осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резинотехнические изделия при любой разборке требуют замены.
Рассмотрим ремонт ствола перфоратора. Разберем механизм полностью.
Видео разборки, смазки и сборки перфоратора Макита
‘ alt=»»>
Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.
На следующем этапе из вынутого механизма надо отсоединить ротор. Ротор отсоединяется от механизма просто, вытаскиванием, поскольку держится за счет трения двух косозубых шестеренок.
Получился вот такой грязный узел.
Теперь надо отделить вал ударного механизма.
Чаще всего изнашиваются резиновые кольца, боек поз. 24, компрессорная пружина поз.18. и детали цилиндра.
Вот как изнашиваются и разрушаются детали ствола при неправильной эксплуатации инструмента.
Рассмотрим самую сложную неисправность – выход из строя ударного механизма.
Характерными признаками выхода из строя ударного механизма является отсутствие удара и неприятный шум работающего перфоратора в режиме «Удар».
Такая неисправность характерна для тех перфораторов, которые в процессе эксплуатации сильно придавливались к обрабатываемой поверхности.
Разобрав редуктор, удаляем обломки и куски посторонних предметов. Находим неисправную деталь и все очищаем от старой смазки.
Очень часто разрушается боек поз.24, арт. 324396-8, входящий в состав ствола.
металлическое кольцо поз.27. арт. 324216-6.
Отбракуйте поврежденные детали, замените на новые, покройте тонким слоем смазки. Детали готовы к сборке. Но об этом в следующей статье.
Всем привет!Сегодня,при штроблении,начало выкидывать масло из редуктора AEG(что-то там) superX,который мощностью 1024 ватт.Греться стал-ужас,патрон с долотом просто выпадал несколько раз из квикфикса,масло выбивает через боёк.Думаю-может,не заморачиваться с ремонтом(один раз отдавал,на Сладочной улице,ремонт стоит денег),а купить взамен?Сильно хочется действительно надёжный перф.
ЗЫ:в какой-то ветке кто-то утверждал,мол AEG-неубиваемый-так у меня Кресс 750 с 97г. до сих пор жив и не разу не чинился,а АЕГ через год отдавал в починку-стал работать в режиме долбёжки при простом сверлении).
Pablont написал :
Опять чинить перфоратор AEG,или купить другой?
Купите ДРУГОЙ AEG,новый
Мой АЕГ через месяц после покупки остановился. В гарантийке отказали – замена щеток.Риторический вопрос: Как в распальцованном АЕГ в обычном режиме эксплуатации за месяц щетки выработали свой ресурс? Правда, денег взяли только за щетки, работа по замене -бесплатная. После этого (т-т-т) все в порядке. Так что лейбл АЕГ совсем ничего не значит, лотерея, млин.
Hilti 12S больше двадцати лет работы и даже без замены щеток.
кстати,на перфораторе,на корпусе,видны цифры,чтобы знать глубину отверстия.Я не помню,есть ли такая фишка в других моделях.
АЕГ вообще инструмент испортился. у меня паркетка и два шурика
Сейчас посмотрел анало АЕГ-Милуоки,защита от вибрации-у меня вибрирует сильно,патрон фикстек-тоже не особо,у меня из этого фикса патрон стал вываливаться.Наверно,куплю Диволт D 25113 K,дёшево и сердито
ЗЫ:Хотел Макитку,но что-то у них с качеством на убыль пошло.
Pablont написал :
патрон с долотом просто выпадал несколько раз из квикфикса
Странно и весьма сомнительно. Этот патрон прост как валенок. Весьма надежен.
vik написал :
Hilti 12S больше двадцати лет работы и даже без замены щеток.
Ну это вообще мегадевайс. Кстати, на Ибей можно купить в идеале за смешные деньги.
vik написал :
Я не помню,есть ли такая фишка в других моделях.
Kvost написал :
Кстати, на Ибей можно купить в идеале за смешные деньги.
Цитата:
там много что хорошего можно купить,вопрос-как это доставить, за сотку баксов перевалит доставка, потом,кто может быть уверен, что тебе не впарят неисправный,а запчастей к ним нет уже лет сто, ну и еще есть наша почта-вполне вероятно,что не перф,а кирпич ждет вас в посылке.
поэтому лучше купить тут и не обязательно Хилти и работать,работать и работать
Kvost написал :
На моем точно нет.
что-то он подозрительно хорошо выглядит
Pablont написал :
Сегодня,при штроблении,
vik написал :
там много что хорошего можно купить,вопрос-как это доставить, за сотку баксов перевалит доставка, потом,кто может быть уверен, что тебе не впарят неисправный,а запчастей к ним нет уже лет сто, ну и еще есть наша почта-вполне вероятно,что не перф,а кирпич ждет вас в посылке.
Насчет кирпича есть балльный критерий оценки продавца, отзывы опять же. Насчет цены доставки вопрос сложный.
vik написал :
что-то он подозрительно хорошо выглядит
vik написал :
не игрушечный?
Жужжит как настоящий
Kvost написал :
Странно и весьма сомнительно. Этот патрон прост как валенок. Весьма надежен.
А мне вот никак не сомнительно,а горько и обидно!Оформил заказ на DeWalt D25113K
Pablont написал :
Сильно хочется действительно надёжный перф.
Как убъете DW, раскошельтесь на DUSS P-26C.
Pablont написал :
А это что такое?
Kvost написал :
Как убъете DW, раскошельтесь на DUSS P-26C.
Pablont написал :
А это что такое?
. ну сейчас начнётся! Паства затаила дыхание в ожидании
. на случай. ежели ай донт андэстенд ” >
Pablont написал :
А это что такое?
DUSS? Производитель лучших перфов вообще. P-26C это легкий трехрежимный перф-вертикалка.
” >
FINN-UGR написал :
. ну сейчас начнётся! Паства затаила дыхание в ожидании
Ну еще бы! Какие марки вход пошли!
Ну вот,а чтож раньше-то не сказали,что такой перф бывает?
А кто знает,какова цена > Перфоратор Р 26 С – трёхрежимный универсал
Сверление, сверление с ударом и долбление.
Идеально подходит для долбежных работ средней сложности, а также для работ над головой при монтаже дверных коробок и оконных рам.
Незаменим при ответственных точных долбежных работах,
при отбивании штукатурки и плитки. Отличный помощник
при монтаже вентиляционных и отопительных систем,
прокладывании электрокабеля.
Сверлит коронками штепсельные гнёзда и выемки под соединительные короба диаметром до 80 мм.
Pablont написал :
А кто знает,какова цена
Те кто её видел, выглядят так.
.
Kvost написал :
Насчет кирпича есть балльный критерий оценки продавца, отзывы опять же.
да я о нашей почте,а не продавце.
да и продавец.Может он до этого перфа торговал лишь колготками
Pablont написал :
А кто знает,какова цена
на Юноне в Питере года два назад видел дусс за 27 тысяч max-овский.
Pablont написал :
А кто знает,какова цена
Цена соответствующая. За P26C просят 1000 Евро.
Kvost написал :
За P26C просят 1000 Евро.
Кто-нибудь пользует такую машину.
Pablont написал :
Кто-нибудь пользует такую машину.
вы недавно,видно,на форуме
vik написал :
Может он до этого перфа торговал лишь колготками
vik написал :
на Юноне в Питере года два назад видел дусс за 27 тысяч max-овский.
Краденый. Самый дешевый “макс” РХ46 стоит около 50т.р.
нет,висел на стенде. поговорил с продавцом. тот сказал,что взяли для пробы,но больше не будут брать-за полгода ни одного желающего купить.Сервиса то нет, а обслуживать как?
vik написал :
нет,висел на стенде.
В обычном инструментальном магазине или на рынке? В магазинах не встречал, на рынке пару раз видел. Все серые.
vik написал :
Сервиса то нет, а обслуживать как?
Их сервис – отдельный разговор. Наши местные даже щетки не продадут, если оборудование куплено не у них. Странный подход.
Kvost написал :
Их сервис – отдельный разговор. Наши местные даже щетки не продадут, если оборудование куплено не у них. Странный подход.
нафига такой инструмент? ну нафига?
политика любого бренда-доступность. Конечно.Хилти тоже продает инструмент только у себя в магазине,но может лишь в Питере? но отремонтировать можно любой и не только купленный у них инструмент, только если он не краденый.
ну да,и не DUSS это,а дуст
Типа того
Трехрежимный перфоратор SDS-plus PLH 30 E 30 мм Потребляемая мощность 750 Вт Макс. диаметр сверления в бетоне/камне/дереве/коронками 30/30/40/82 мм Энергия удара 3,4 Дж Частота перфораций 0-4200 уд/мин Скорость при полной нагрузке 0-740 об/мин Вес 3,4 кг Электронная регулировка скорости или частоты Предохранительная муфта Антивибрационная система AVS Металлический кожух редуктора Остановка вращения Softgrip – эластичная накладка на рукоядку
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
А вот не сильно тяжёлый перф,тут почитал ещё про них,от АЕГ всё-таки они отличаются,может его взять?
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
Источник