- Сделай Сам (Огонек) 1995-02, страница 72
- Пишущие машинки в XXI веке
- Печатная машинка для писателя
- реставрация
- Ideal model 10
- Rheinmetall GS
- Купание
- Про машинки на ОРТ
- Royal KMM
- Обрезинивание бумагоопорного вала термоусадочной трубкой
- Фольклор доски объявлений
- Как отремонтировать пишущую машинку
- Как мыть пишущую машину
- Royal Quiet Deluxe
- Пишущие машинки в XXI веке
- Печатная машинка для писателя
- Как отремонтировать пишущую машинку
- 38 thoughts on “ Как отремонтировать пишущую машинку ”
Сделай Сам (Огонек) 1995-02, страница 72
Рис. 15. Кнопка-шайба для крепления струн
проткнуть ими стопку навстречу друг другу и загнуть их концы.
ПРОБЛЕМЫ
С ПИШУЩЕЙ МАШИНКОЙ
При печатании на пишущей машинке для распределения материала (текста, формул, рисунков) на странице удобно пользоваться трафаретом (рис. 16). На выступающей кромке трафарета делают разметку строк при принятом интервале печати. Кладут трафарет под последний лист закладки.
Счетчик строк для пишущей машинки упростит работу на ней. Шкала счетчика представляет собой бумажную полоску с напечатанными через два интервала номерами строк. Полоску наклеивают на валик машины, и, чтобы узнать номер строки, достаточно взглянуть на стоящую против нее цифру.
При сильном ударе по клавише механической пишущей машинки ведомая катушка нередко поворачивается на больший угол, чем это требуется. В результате натяжение ленты ослабевает и она выскакивает из вилки лентоводителя. Чтобы избежать подобной неприятности, приклейте к крышке корпуса машинки два кусочка поролона, которые притормозят движение катушки, не нарушив работы машинки (рис. 17).
Если под рукой не оказалось ленты шириной 16 мм, то в пишущую машинку зарядите 13-миллиметровую ленту, намотав на лентоводитель снизу несколько витков мягкой проволоки, компенсируя получившийся зазор.
Высохшую ленту для пишущей ма-
Рис. 16. Трафарет для разметки машинописной
страницы (при печатании)
шинки, переставшую давать сочный отпечаток, попытайтесь восстановить. Так, перемотайте ленту о одной катушки на другую смачивая ее при этом тампоном, пропитанным жидким минеральным маслом (для швейных машин, веретенным, трансформаторным). Затем перемотайте ее обратно, стараясь потуже уложить на катушку. Через несколько дней лента станет как новая. А если отпечаток «новой» ленты покажется слишком жирным, смотайте ее вместе с другой, отработанной, в результате излишки масла переидут на последнюю.
Сломанную клавишу пишущей машинки с успехом заменит кусочек ластика, вырезанный, естественно, по размеру клавиши. На нижней грани резиновой клавиши сделайте прорезь, чтобы насадить ее на рычажок, а на верхней напишите отсутствующую букву.
Не впадайте в панику, если в разгар работы с буквенного рычага пишущей ма-
Рис. 17. Прокладки для притормаживания катушек
Источник
Пишущие машинки в XXI веке
Печатная машинка для писателя
реставрация
Ideal model 10
Восстановил вот такую пишущую машинку. Была в неплохом состоянии, но уж очень ободранная. Не редкая, не старая – я счел возможным не воссоздавать её старый цвет. Как и все послевоенные печатные машинки, эта была серо-зеленой. Пусть будет солнечно-желтой. Порошковая окраска. Все коллекционеры думают иногда: не покрасить ли порошком? И зря.
Rheinmetall GS
Rheinmetall GS – хорошая машина, но довольно своеобразная в ощущениях и в работе, оттого и недооцененная. Механики говорят, что в конторах Rheinmetall’ов было раз в 10-15 меньше, чем, к примеру, машин Optima. Ремонтировать Rheinmetall GS сложно. Каждый литерный рычаг подогнан по месту и отшлифован под конкретный шлиц сегмента. Сменить рычаг без подгонки литеры практически невозможно. То […]
Купание
Иногда пишущие машинки приходят ко мне грязными. Hermes Ambassador был пропитан табачной смолой. Настолько, будто его использовали в качестве курительной трубки. А может, в качестве пепельницы. Так оставлять нельзя: мало того, что грязь смешается со смазкой, так ещё и запах… Я подошёл к делу радикально: три ванны, ополаскивание и сушка. Сейчас третья ванна, мыльная.
Про машинки на ОРТ
Немного про пишущие машинки и про коллекцию. Наврали, конечно, про деревянные детали Underwood S. Это машина 1945 года, а разрабатывалась в самом начале XX веке. Деревянный там только бумагоопорный вал. И не все машинки можно привести в порядок за один день. Но всё равно атмосферно вышло.
Royal KMM
Royal KMM. Эту машинку я хотел заполучить, искал и вылавливал на досках объявлений. В итоге мне досталась машина 1945 года с короткой кареткой, почти новая и с небольшим дефектом. Дефект мне показался тогда незначительным, выглядела машина красиво.
Обрезинивание бумагоопорного вала термоусадочной трубкой
Очень часто на старых пишущих машинках портится резина: бумагоопорный вал и прижимные ролики. Для этого не нужно, чтобы на машине много работали. Резина пересыхает от времени. Ролики тоже портятся, главным образом становятся «квадратными» оттого, что постоянно прижаты к валу (именно поэтому если вы оставляете машинку на долгое хранение, устанавливайте прижимной рычаг в нерабочее положение). Пересохшая резина […]
Фольклор доски объявлений
Фольклор вокруг продажи пишущих машин неисчерпаем. Находит человек в сарае железку, и ах – «раритет».
Как отремонтировать пишущую машинку
В ремонте печатной машинки главное не разобрать её. Разобрать машинку легко. Гораздо труднее собрать её, поставить на место все детали и ничего не перепутать. Чтобы не испортить машину в попытке отремонтировать её, я выработал для себя несколько правил. Не спешите. Начинайте работу тогда, когда впереди достаточно много свободного времени. Спешка приводит к ошибкам. Оставляйте возможность […]
Как мыть пишущую машину
Пишущие машинки попадают ко мне разными. Как правило, в них полно пыли и грязи. Иногда смазка вместе с грязью образует ужасную липкую смесь. Однажды я купил машинку, которую когда-то смазали подсолнечным маслом. Естественно, со временем оно застыло в пленку вроде стекла и обездвижило механику. Во всех этих случаях я мою машинки под горячим душем. ВНИМАНИЕ! Хотя я до […]
Royal Quiet Deluxe
Royal Quiet Deluxe 1939 года. На такой машине писал Эрнест Хемингуэй. Машинкой поздней модификации 1953 года владел Ян Флеминг – из специального выпуска, позолоченной. В своё время это была прогрессивная машина. Лёгкая и компактная. Регистр переключается смещением сегмента. Поля устанавливать проще, чем раньше: на машине впервые установили инновационную систему Magic Margin. Эту пишущую машинку любили журналисты […]
Источник
Пишущие машинки в XXI веке
Печатная машинка для писателя
Как отремонтировать пишущую машинку
В ремонте печатной машинки главное не разобрать её. Разобрать машинку легко. Гораздо труднее собрать её, поставить на место все детали и ничего не перепутать.
Чтобы не испортить машину в попытке отремонтировать её, я выработал для себя несколько правил.
- Не спешите. Начинайте работу тогда, когда впереди достаточно много свободного времени. Спешка приводит к ошибкам.
- Оставляйте возможность прервать работу. Лучше, если для ремонта вы отведете отдельный стол или хотя бы полку, куда можно сложить демонтированные детали до следующего сеанса работы.
- Сначала думайте, потом делайте. Механика – занятие в большей степени для ума, чем для рук. Прежде чем что-то подогнуть, подпилить, расклепать или рассверлить, поймите, что это даст. Конструкция пишущей машинки сложна, а материалы, из которых она сделана, не терпят насилия. Продумайте все возможные последствия и уж потом действуйте.
- Не прикладывайте силу. Заедания, затирания и заклинивания механизмов редко получается устранить с помощью грубой силы. Чаще всего удары и большие усилия приводят к поломкам.
- Вовремя остановитесь. Не разбирайте машину больше, чем необходимо для чистки и ремонта. Демонтируйте тот или иной узел только в том случае, когда без этого нельзя обойтись.
- Работайте подходящим инструментом. Если у вас нет нужного ключа, не откручивайте гайки плоскогубцами – сорвете грани. Если лезвие отвертки толще шлица, обзаведитесь подходящей отверткой – испортите винт. Лучше прервать работу и купить подходящий инструмент, чем испортить деталь, а потом высверливать или выламывать её и неделями искать ей замену.
- Записывайте, зарисовывайте или фотографируйте последователь разборки. Память может подвести, особенно если вы делаете перерыв между разборкой и сборкой.
- Складывайте детали по узлам и в нужной последовательности. Для этого подходит магнитный коврик с разметкой или коробки с отделениями (коврики можно купить в магазинах для мастеров, а коробки в лавках с товарами для рукоделия). Квадраты на коврике лучше подписать, а в ячейки коробки положить поясняющие записки.
- Помните, что неудачи – часть ремесла механика. Неприятности случаются, и если вы что-то испортили, не расстраивайтесь. В конце концов, вы чему-то научились. Соберите машинку и отложите на время. Через неделю, месяц или год вы наверняка наткнетесь на похожую машинку в плохом состоянии, которую можно будет использовать в качестве донорской.
38 thoughts on “ Как отремонтировать пишущую машинку ”
Добрый день! Прошу помощи в мелком ремонте печатной машинки Continental Wanderer 35. До вас далеко, мастеров по близости нет. По всей видимости машинкой долгое время не пользовались. Почти все клавиши сильно западали. Чистка помогла избавиться от западания (заедания), но за исключением двух крайних поводков. Если есть возможность, жду ответа на почту. Спасибо.
У моей Ивицы и двигатель, и ремни ещё работают, но при печатании не поднимается рамка с лентой, и литеры бьют выше ленты по валику (бумаге). В чём причина, как исправить?
Переключите положение рамки с лентой и все заработает
Боюсь, что Ивица всё равно умрёт, через страницу или пять. Ремни развалятся. У всех Ивиц
Здравствуйте! Приобрела для отца, взамен пришедшей в негодность, б/у машинку ERIKA 40. Все бы ничего,но интервальный рычаг не передвигает вал,хотя сам механизм работает исправно, но вал все-равно приходится вращать вручную. Почему -то нет сцепления зубчатого колесика с валом и вал при передвижении рычага остается недвижим. Под колесиком есть деталька с пружиной. Она исправно зажимает или освобождает колесико, а вот с металлической бороздкой вала, по — моему, полного прижима нет, может, поэтому вал не синхронизируется с колесиком? Подскажите, в чем дело. Спасибо авторам за интересные статьи!
Здравствуйте
Посмотрите на сайте инструкцию к пишущей машине Erika 30-40. На 40-й Erika можно выключить трещотку кнопкой на ручке бумагоопорного вала. Возможно, автомат вала у вас заело, и шестеренка выключилась. Другая возможная причина – прижимной рычаг в нерабочем положении, освобожден. Тогда ролики не прижимают бумагу, и вал крутится, а бумага на месте. Либо рычаг переключения интервалов находится в крайнем заднем положении. Почитайте, попробуйте разные варианты. Если всё же заело автомат – несколько раз нажмите и отпустите кнопку выключения автомата вала на ручке. Возможно, автомат отпустит.
По-хорошему машинку надо почистить. Разобрать интервальный механизм и автомат. Может, туда попала смазка, в автомате её быть не должно. Если вы в Петербурге, принесите машинку, посмотрим.
Здравствуйте!
У меня машинка «Ерика» 1910 года.
Когда печатаешь на бумаге, шрифт несщадно калечит ленту -дырявит ее, в том числе и бумагу, дырки в буквах на печати оставляет машинка, смазанный текст, буквы на бумаге. Что делать?ПОМОГИТЕ!
С уважением!.
Здравствуйте, Роман
Это происходит потому что резина за 110 лет пересохла и стала твердой. Можно заменить резину, благо для Erika это возможно. Надо заменить и прижимные ролики, они тоже окаменели, и машинку почистить и смазать. Позвоните Алексею Петровичу Селезневу в Москве или мне в Петербурге.
Вопрос: как смазывать машинку? Капать маслом на все механизмы? Или аккуратно втирать его во все щели кисточкой
Добрый день, Роман
Капля масла в трущийся узел. Кисточкой не надо: лишняя смазка только пыль из воздуха клеит.
Вы уже знаете, но смазывать надо только после чистки и мойки. Масло с грязью образуют удивительно клейкую смесь.
Смазывать аккуратно и не всё. Грушу, которая табулятор держит, например, не надо. Автомат трещотки тоже нельзя. И оси роликов и бумагоопорного вала – осторожно, чтобы потом масло не попадало на резину и бумагу.
И не WD-40, ни в коем случае его
Здравствуйте, Денис! Спасибо за ваш прекрасный блог)) у меня sos, паника и катастрофа — из-за протечки крыши мою любимую Hermes Baby залило водой. Что делать? Как сушить? Разбирать не умею, может, можно феном? Какие предположительно последствия у этого несчастья? Заранее спасибо!
Добрый день, Нана
Надо срочно сушить. У Hermes Baby снимается верхняя крышка. Почти у всех модификаций снимается легко. Хотя бы дно снять надо. И сушить феном, конечно. Если не высушить, заржавеет в часы. А потом смазывать.
Будьте осторожны, не перегрейте. Резину и тягу, в Baby она из лески, легко перегреть.
По-хорошему, после сушки машинку лучше отнести механику. В Петербурге можно ко мне.
Спасибо!! Я в Москве 😐 Сушу!
Есть машинка Оливетти Леттера 12, проблема в том, что при печатании не движется каретка, причина пустяковая — слетел шпагат, который накручивается на пружинный барабан. Но … никак не возможно накрутить шпагат на барабан и прикрепить к каретке — не подобраться: не снимается ни дно, ни верх. Подскажите как поступить?
Добрый день
Я не разбирал конкретно Lettera 12, но не может быть, что ничего не снимается. Надо снимать и добираться. Ведь барабан ещё завести надо. Может быть, там съёмная каретка, в поздних Lettera так, но каретку надо снимать в последнюю очередь.
Если в Петерубрге – принесите мне, я сделаю. В Москве – Алексею Петровичу. Ну или отправьте мне транспортной компанией, я сделаю, заодно всё смажу и отрегулирую.
Здравствуйте,у меня пишущая машинка tbm de Luxe,перестала держать каретку убегает,что делать не держит когда печатаешь
Здравствуйте, Александр.
Скорее всего, шаговый механизм забит грязью. Надо чистить. Все стоялые машинки надо чистить. Даже те, которые не использовали совсем.
Как вариант, отправить мне транспортной компанией. Я сделаю профилактику и верну.
Сердечное спасибо, подписываюсь под каждым пунктом и прошу совета по поводу Rheinmetall KST (1952 г.). Досталась пожившая и еле-дышащая. После чистки (ручка перевода строки была отломана) и установки нового рычагга механизм перевода строки не работает. Пока разбирался (вынужденно) починил пружину (вынул, проточил новый паз) и заменил тягу. Дальше лезть в шаговый механизм и снимать вал не хватает компетенций. Что делать? Оставить так или `доламывать` (при отсутствии ЗИПа).Надеялся, так-же, увидеть в этом месте ссылку на проверенный сайт, где можно и нужно заказывать расходные материалы к машинкам. Мне кажется — это очень правильное место, куда идти с вопросами.
Шаговый на KST доступен, достаточно каретку снять. Она крепится крючками по бокам. Но доламывать я бы всё-таки не стал. К механику бы машину. Шаговый сложно ремонтировать без навыка
Расходные – ленты? Можно найти на http://красящаялента.рф
Здравствуйте! У меня пишущая машинка «Москва» канцелярская.
После промывки и смазки узлов — работает. Но не могу решить проблему — четыре литеры не «достают» до бумаги при обычной силе нажатия на клавиши. Приходится делать резкий и сильный удар, только в этом случае они «пропечатываются». Думаю, при такой работе, это приведет к скорой поломке. Подскажите, как можно устранить этот дефект?
Заранее спасибо.
Здравствуйте, Андрей.
Возможно, деформированы литерные рычаги. Тогда надо править их специальными инструментами. Но сначала надо разобраться. Ведь раньше машина как-то писала? Рычаги сами не гнутся.
Есть и другие возможные причины неисправности. Например, мостик выключения заедает. Тогда надо в шаговый механизм лезть. Выяснить это можно только увидев машину.
В каком городе вы живете?
Добрый день. В Брянской области.
Чтобы править рычаги, нужны навык и инструменты. Навык нужнее. Можно попробовать прислать машинку мне в Петербург, с оказией. Так просто не скажешь, что надо исправить – сложная процедура. Это если верна моя гипотеза про деформацию рычагов. В любом случае надо смотреть, что там.
Ребят, подарили печатную машинку unis, все работает, но застревают литерные рычаги в буквоводителе. Пересмотрел множество роликов и понял, что сам буквоводитель находится несколько выше, чем у других. Возможно ли его как-то регулировать или проблема может быть в другом? Сам первый раз столкнулся с печатающими машинками, поэтому разумеется не разбираюсь совсем. Ваша помощь могла бы помочь. Заранее спасибо.
Добрый день
Вряд ли буквоводитель смещён. Он на штифтах и винтах. Вероятнее всего, деформированием литерные рычаги — это для старых Унисов обычное дело. Надо править. А до этого хорошо бы почистить машинку, возможно сегмент загрязнён. Это тоже частая причина застревания рычагов.
Имейте в виду, рычаги на Унисе странно закалены, они ломкие и с памятью. Их легко сломать. И даже поправленные, Они через пару дней возвращают свою прежнюю форму. иными словами, лучше показать машинку механику. Мне, например.
Здравствуйте! У меня проблема возникла с электрической печатающей машинкой ТВЕН 320, иногда интервальный рычаг не передвигает вал,хотя сам механизм работает исправно, но вал все-равно приходится вращать вручную, еще при печатании выравнивание слева не работает, буквы прыгают на пол хода , получается слева на бумаге волна, а должно быть все ровно, потому что автоматически идет выравнивание по левому краю. что делать не знаю, подскажите пожалуйста
Добрый день
К сожалению, не смогу ответить. По практике электронные машинки до наших дней не дожили – плохо сделаны. Пластик стареет, электроника портится. Механические живы, и будут жить долго. Боюсь, что механиков-электронщиков по электронным машинам вы не найдёте.
Здравствуйте, приобрел Любаву. Печатает только если очень сильно стучать. Поможете советом?
Добрый день.
Машину надо мыть и чистить. Как минимум. Плюс «Любавы» никогда не отличались легкостью письма.
Кроме того, у машины может окаменеть резина бумагоопорного вала. Иногда причина плохого письма в этом. Вкладывайте в каретку сразу 3-4 листа – писать будет лучше.
Определенно – ВСЕ машины, которые простояли много лет без дела, надо мыть, чистить и смазывать. Исключений нет.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как снять бумагоопорный вал с Москвы 6 модели, всё что можно было открутить, открутил, от оси не отходит, просто так не отсоединяется.
У меня на сайте есть книга по ремонту портативных пишущих машин. Вот цитата из неё:
——
При неисправности бумагоопорного вала надо, вывернув торцовый винт, отвернуть левую ручку движением по часовой стрелке; отвернув контрящий винт в правой стороне вала, вынуть правую ручку вместе с полуосью; отведя каретку в крайнее левое положение, откинуть рамку бумагодержателн и отсекатель бумаги и движением вверх снять вал с машины.
——
Мне нечего добавить к этому.
Добрый день ! Ивица-1м не срабатывают три буквы ( по наблюдению объясню своими словами -не вытаскивается белый пластиковый флажок у каждой буквы на барабане ) Что делать?Спасибо
Чистить у механика.
Боюсь, что Ивица не оживет даже после неё. У Ивиц сгнили приводные ремни.
Спасибо Denis Знать бы что открутить что бы почистить и где А ремни я заменил на современные . Проблема еще в ленте Смачивается краской не равномерно Ну это может из-за моего нетерпения
Здравствуйте!
Ищу материалы для замены раскладки на машинке Olivetti M40Kr. на «оригинальную».
Подскажите, где их искать или к кому обращаться?
Буду весьма признателен.
Здравствуйте, Сергей.
Чтобы перепаять раскладку нужен навык. Самостоятельно без навыка не получится. К сожалению.
Позвоните мне, если актуально, писать долго.
Добрый день!
Недавно у бабушки нашёл машинку Erika 40. Обновил ленту, захотел проверит пишет или нет — нет. При нажатии на клавишу литерный рычаг доходит до бумаги, с ним проблем нет, а вот копировальная лента не поднимается на уровень рычага. Рычаг просто бьется о бумагу и всё, а лента остается на своем месте. Печатать получается только если пальцем поддерживать ленту.
Все другие механизмы работают исправно. В чем дело — не знаю. Сам разбирать боюсь, т.к. потом с моими руками могу не собрать. Кто знает, в чем дело?
Спасибо.
Добрый день, Пётр
Скорее всего надо переключить цвет печати. Посмотрите инструкцию к Эрике на этом сайте.
Впрочем, машину всё равно надо чистить и смазывать. Хорошо работать она без профилактики не может.
Источник