Ремонт насоса для канализации своими руками

Ремонт фекального насоса своими руками

Областью применения фекального насоса являются котлованы или какие либо водоемы, которые заполнены водой с наличие крупных твердых включений.

Оборудование этого типа отличается высокой надежностью и долговечностью работы, но все же не застраховано от поломок. Ниже в статье мы рассмотрим основные неисправности, такие как шум при работе или отключения, причины поломок, а также как выполнить ремонт фекального насоса своими руками.

Содержание статьи

Устройство и принцип работы

Перед тем как приступить к описанию неисправностей хозяину необходимо узнать принцип работы оборудования, ведь когда знаешь какая деталь за что отвечает намного легче выявить проблему.

Фекальный насос относится к оборудованию центробежного типа. Его устройство включает насосную часть и электрический двигатель. Картинка из фекальника.

Устройство включает:
1 – рабочее колесо;
2 – корпус;
3 – основание, в котором располагаются отверстия для забора перекачиваемой воды;
4 – электрический двигатель;
5 – конденсатор;
6 – кабель электропитания с вилкой;
7 — поплавковый выключатель;
8 – напорный патрубок.

При включении оборудования в сеть 220 Вольт включается электродвигатель и начинает раскручивать вал, на котором закреплено рабочее колесо. Колесо при вращении создает разницу давлений и таким образом всасывает возу через окошки на основании и выталкивает её в напорный патрубок.

Для защиты оборудования от перегрева в обмотку электродвигателя устанавливается термозащита, которая выключает оборудование при достижении им максимально разрешенной температуры.

Современные модели дренажных насосов имеют в своем составе поплавковый выключатель, который регулирует включении и выключение оборудования в зависимости от уровня воды в приямке.

Кроме того многие фекальные насосы оборудуются режущими механизмами, которые позволяют перекачивать воду из особо загрязненных приямков.

Теперь рассмотрим конкретные поломки и как выполнить ремонт фекального насоса своими руками.

Механические неисправности

Каждая отдельная неисправность имеет свои симптомы, поэтому для того, чтобы отремонтировать насос необходимо немного за ним понаблюдать.

Фекальный насос гудит, но не качает

Это наиболее распространенная неисправность. Причин такой поломки может быть несколько.

Причина 1. Засорились всасывающие отверстия, поэтому вода не поступает в гидрокамеру.

Что делать: Необходимо отключить питание, вынуть насос из приямка и почистить всасывающие окна.

Причина 2. Засор в напорном патрубке.

Что делать: Порядок действия в этом случае аналогичен, необходимо отключить питание, вынуть насос и почистить напорный трубопровод или шланг.

Причина 3. Заклинило рабочее колесо. Возможно при перекачивании ккое-то крупное загрязнение заблокировало рабочее колесо.

Что делать: Ремонт фекальных насосов в этом случае заключается в частичной разборке. Вам необходимо снять основание и почистить крыльчатку.

Причина 4. Поломка или износ рабочего колеса.

Что делать: Необходимо аккуратно снять основание, раскрутив крепежные болты, а затем демонтировать рабочее колесо и заменить его новым. В случае, если Вы не хотите делать это вручную, то следует обратиться в сервисный центр.

Не качает фекальный насос, двигатель не работает

Причина 1: Самая банальная – отсутствует напряжение в электросети.

Что делать: Проверить напряжение питания. Заново запустить фекальный насос.

Причина 2: посторонний предмет заблокировал рабочее колесо.

Что делать: отключить питание, разобрать основание фекального насоса открутив крепежные болты и освободить рабочее колесо. Собрать оборудование и запустить насос.

Двигатель работает, но не качает фекальный насос

Причина 1: засорились всасывающие окошки основания.

Что делать: отключить питание и почистить окошки, убрать засоры.

Причина 2: воздух во всасывающей полости.

Что делать: необходимо удалить воздух из гидрокамеры. Для этого включите и выключите фекальный насос несколько раз или наклоните его на бок.

Электрические неисправности

К этой категории поломок относится все, что связано с электрической частью агрегата.

Электродвигатель не работает

Причина: повреждение электродвигателя, неисправность конденсатора или срабатывает защита от утечки тока.

Что делать: в случае неисправностей такого характера производителями рекомендуется обращаться в сервисный центр.

Во время работы насоса срабатывает термозащита электродвигателя

Причина 1: проблема в напряжении питания мотора, оно либо больше либо меньше того, на которое рассчитано центробежное оборудование

Причина 2: фекальное оборудование перекачивало горячую воду

Причина 3: фекальный насос работал насухую, без воды

Причина 4: перекачиваемая среда слишком вязкая

Что делать в этих случаях: отключить питание оборудования, устранить одну или все из указанных выше причин, которые вызывают перегрев. Подождать пока насос остынет. Включить фекальный агрегат в работу.

Причина 5: заблокировано рабочее колесо

Что делать: выключить питание. Устранить причину блокирование крыльчатки.

Видео ремонт фекального насоса своими руками

В целом ремонт фекальных насосов состоит в определенной последовательности действий, которая начинается с очистки от грязи и каких-либо отложений рабочего колеси и всасывающих патрубков, т.е. окошек основания.

При этом рекомендуется проверить на наличие загрязнений и напорный трубопровод или рукав фекального агрегата.

При разборке насоса необходимо его обесточить, это требование техники безопасности.

Затем снимается основание, после чего демонтируется режущий механизм и рабочее колесо.

Перед демонтажем рабочего колеса, рекомендуется выполнить проворот вала от руки. Если вал крутится без заедания, то это свидетельство отсутствия поломок в подшипниках и обмотке ротора.

Если вал с колесом не крутится или крутится с заеданием, то разборку необходимо продолжить.

После того, как вы снимете режущий механизм и крыльчатку, необходимо очистить рабочую камеру фекального насоса от грязевых отложений.

Фекальный насос имеет довольно распространённую конструкцию и поэтому не испытывает недостатка в наличии запасных частей, особенно таких как подшипники или уплотнения, замену которых без труда можно выполнить своими руками.

Если же у вас сломался поплавковый выключатель или проблема в электрической части, то ремонт погружных фекальных насосов лучше доверить сервисным специалистам.

Источник

Ремонт фекального насоса своими руками в домашних условиях

Фекальные насосы получили достаточно распространённое применение не только в пригородных районах. С их помощью автоматические канализационные насосные станции работают по всему миру. Уникальным решением в конструкции насоса стоит отметить применение измельчителя твердых бытовых отходов, который расположен на месте всасывающей камеры, а также чугунный корпус с катофорезным покрытием.

Насос может выйти из строя в результате длительной работы и перегрузки. Перед эксплуатацией стоит обязательно ознакомиться с эксплуатационными требованиями, которые устанавливаются индивидуально к каждой модели. Также причиной может стать разбитое рабочее колесо, при этом насос может вращаться и не создавать напора. Давайте разберемся, какие бывают неисправности, и узнаем, как произвести ремонт фекального насоса своими руками.

Устройство насоса

В основе фекального насоса лежит чугунный корпус, который окрашен по уникальной технологии. Катофорезное покрытие обеспечивает максимальную степень защиты от соляных и слабокислотных сред, придаёт длительную стойкость к коррозии аппарата и является лучшим защитным покрытием, которое применяется на протяжении половины столетия.

В бытовых моделях в качестве электропривода используется однофазный электродвигатель переменного тока. Наличие пусковой обмотки и параллельно подсоединенного к ней рабочего конденсатора обеспечивает стабильный пуск, надёжную работу и высокий КПД аппарата. Кабель достаточно длинный, находится в надежной оплётке, которая позволяет погружать устройство в откачиваемую среду без дополнительной изоляции.

В качестве перекачивающего элемента служит насосный узел, который включает в себя чугунный корпус, рабочее колесо и измельчитель твердых бытовых отходов. Рабочее колесо и ножи измельчителя устанавливаются на рабочий вал насоса, который соединён с валом электропривода при помощи механического торцевого уплотнения, которое находится в масляной ванне.

Одна из качественных моделей фекальных насосов 200/7H Джилекс

Принцип работы фекального насоса

Перед тем как произвести ремонт канализационных насосов, необходимо ознакомиться с принципом его работы. Фекальный насос – это разновидность дренажных аппаратов. Благодаря уникальной конструкции измельчителя прибор способен перерабатывать твёрдые бытовые отходы.

Поплавковый выключатель выполняет функцию защиты аппарата от сухого хода. При падении уровня жидкости в выгребной яме аппарат автоматически отключится. Главным условием работы автоматического выключателя является отсутствие помех и преград для его движения.

Измельчитель вращается вместе с рабочим колесом и разбивает крупные отходы. Размер частиц, которые свободно могут пройти во всасывающий патрубок составляет примерно 35 мм. Благодаря вращению рабочего колеса после всасывающей камеры жидкость устремляется к выходному отверстию.

Устройство не охлаждается за счёт перекачиваемой жидкости, потому что она не проходит мимо обмотки статора, поэтому время непрерывной работы указывается в паспорте – обязательно придерживайтесь этих показателей.

Аппарат обладает высокой производительностью, поэтому справиться с откачкой выгребной ямы в короткий промежуток времени. Во время работы устройство может испытывать вибрации. Обязательно устанавливайте устройство строго вертикально и на ровную поверхность.

Не допускайте переворачивание аппарата. При необходимости воспользуйтесь страховочным тросом, на котором можно подвесить аппарат в случае с мобильной установкой. Обязательно используйте шланг большого диаметра (не менее 40 мм), в процессе работы небольшой диаметр создаст перегрузку, которая грозит выходом из строя обмотки статора.

Технические характеристики позволяют определить, с какой скоростью ваш колодец будет выкачан. Характеристики напора насоса помогут точно определиться, на какое расстояние от места установки прибор способен переместить жидкость. Подъём в 1 метр равен перемещению жидкости на расстояние 5 метрам по горизонтали.

Неполадки фекальных насосов

Мы разобрались, как устроен насос, кратко прошлись по принципу работы. Все, что необходимо знать, перед тем как починить насос для выгребных ям мы выяснили. Давайте далее разберемся, какие бывают неисправности, и перейдём к устранению.

Зачастую неисправность вызывает неправильная эксплуатация, а также мусор, который может содержаться в сточных водах. Тряпки, камни уникальной формы, обломки керамики попадают во всасывающую камеру и могут оставаться там до тех пор, пока не разрушат рабочее колесо, мы обнаружим их, разобрав устройство, но уже будет поздно и придётся производить замену.

Напряжение электросети может влиять на производительность и продолжительность работы всех электрических устройств в целом. В районах, где напряжение нестабильно, либо меньше 220 В, рекомендуется устанавливать стабилизаторы напряжения. Стабилизатор обезопасит устройство от перегрузок, и создаст оптимальные условия для работы электроприборов. Рассмотрим основные неисправности:

Почему разлагаются провода на фекальном насосе

Источник

Распространенные поломки и ремонт дренажных насосов своими руками

Осушить небольшой резервуар с водой на дачном участке или откачать воду из подвала после половодья – эта работа для дренажника.

Дренажный насос – аппарат для выкачивания жидкости различной фракции с полным или частичным погружением инструмента в рабочую среду.

Не всегда насосу приходится работать в чистой воде. В незащищенную крыльчатку может попасть мусор, мелкие камни или грунт. Как следствие, поломка и ремонт дренажных насосов.

Устройство дренажника

В корпусе аппарата установлены:

  • Защитная сетка на днище прибора. Предотвращает попадание мусора и крупных деталей на крыльчатку.
  • Рабочее колесо (крыльчатка). Вращаясь, создает разряженную среду вокруг себя, за счет чего поглощается жидкость.
  • Подшипниковый щит. Защищает электродвигатель, ротор и вал от попадания влаги.
  • Ротор задает энергию вращения для крыльчатки.
  • Вал считается элементом двигателя, проходя через всю полость агрегата, присоединяется к ротору.
  • Конденсатор служит включателем.
  • Поплавок. Расположен снаружи прибора, в опущенном состоянии не дает двигателю запуститься, предотвращая перегрев от сухого хода.
  • Кабель. Предназначен для подачи электроэнергии.

Конструкция агрегата герметична. В каждом отсеке, в том числе и в двигателе, между перегородками стоят уплотнительные резиновые прокладки.

Распространенные неполадки

Характер поломки и причина ее возникновения:

  1. Не гудит и не работает. Дренажник опущен в воду, поплавок всплыл и находится на поверхности, кабель подключен к цепи, но двигатель не работает, нет вибрации. Причиной поломки является несоответствие заявленной мощности мотора и электрической сети, к которой подключен прибор. Внимательно прочитайте характеристики помпы, его мощность и КПД. Насос опущен в воду недостаточно глубоко, и поплавок не срабатывает. Выньте прибор и, подняв подушку наверх, снова включите его в сеть.
  2. Работает, но не качает . Двигатель включен, но вода не поступает на поверхность. Причин тому несколько. Забилась защитная сетка, блокирующая мусор и камни на дне корпуса. Поднимаем аппарат и вычищаем фильтр. Густая фракция попала в сбросной шланг, и произошел засор. При такой поломке его может выбить из основания насоса, если этого не произошло, нужно отсоединить его самостоятельно и промыть. Сломана крыльчатка. У нее могут сломаться шнеки или разрушиться подшипник, выяснить это можно, разобрав помпу.
  3. Вибрирует и перегревается.Нарушилась оплетка электродвигателя, вода попала в моторный отсек, разрушился подшипник вала. Агрегат вибрирует и греется, при этом вода поступает рывками или вовсе прекратилась. Срочно обесточиваем оборудование и вытаскиваем его на поверхность. Причина поломки скрывается внутри. Для диагностики придется в обязательном порядке разбирать корпус. Сломаны несколько лопастей рабочего колеса. Вращение происходит эксцентриком и бьет по корпусу с одной стороны.
  4. Слабый напор при исправно работающем двигателе – следствие поломки механической части помпы. Крыльчатка или подшипник, закупоривание сбросного шланга или всасывающего фильтра. Устраняется простым промыванием в чистой воде либо заменой механических деталей.
  5. При подключении агрегата к сети срабатывает автомат . Предохранитель отключает сеть, если происходит замыкание. Проверить все электронные детали насоса. Кабель пройти тестером и выяснить, где произошло короткое замыкание – заменить его. Медная оплетка двигателя также подвержена опасности, если агрегат работал в сухую. Заменить оплетку или установить новый двигатель можно только в ремонтной мастерской.
  6. Прибор работает, но сам отключается. Подключен к сети и работает, исправно качая воду. Вдруг самостоятельно отключается. Причина в несоответствии мощности мотора и электросети. Скачки напряжения также могут влиять на бесперебойную работу агрегата. Решение простое – детально изучить инструкцию и характеристики помпы, установить стабилизатор напряжения.

Совет: чтобы откачать всю жидкость полностью, поплавок привязывают к кабелю в вертикальном положении и опускают в воду. Регулируют включение и отключение прибора, вытаскивая вилку из розетки.

Как правильно разобрать агрегат

Ремонт устройства с поплавком своими руками

Первый этап. Переворачиваем прибор крыльчаткой наверх и снимаем защитную сетку. Практически у всех моделей она есть. Откручиваем две гайки по краям кожуха, освобождая рабочее колесо. У некоторых агрегатов защитная коробочка прикреплена клипсами или закручена резьбой.

Второй этап. Снимаем крыльчатку. На штоке крепления расположена прижимная гайка. У нее левая резьба, поэтому откручивать ее нужно по часовой стрелке. В штоке есть углубление под отвертку. Предварительно смазываем резьбу маслом или аэрозолем. Открутив контргайку, сталкиваемся с проблемой – прикипела или заржавела крыльчатка. Иногда оно крепится на специальных зубцах или шестиграннике на штоке. Несколько раз аккуратно постучите по штоку, освободите диск.

Третий этап. Поломка не выявлена, продолжаем разбирать. В верхней части корпуса есть прижимные болты, открутив которые, мы разделим прибор на две части. Крышка и конденсатор с поплавком останутся на одной стороне, а двигатель и шток с валом – на другой. При этом между частями останется мост из проводов, соединенных вместе. Кабели отличаются по цвету. Их расположение лучше записать на бумаге, чтобы облегчить обратную сборку. Закрытым остается моторный отсек. Просто так отделить двигатель от корпуса не получится. В некоторых случаях придется даже молотком выбить его, ударив по штоку с обратной стороны.

Четвертый этап. Полностью разобрав агрегат, станет видно, какая именно деталь неисправна. Чаще всего это двигатель или подшипники.

Как разобрать поплавок

Пятый этап. Разобрав основные части, неисправность не устранена. Пора посмотреть поплавок и конденсатор. Первый отвечает за бесперебойное включение и выключение насоса в нужный момент, а также предотвращает сухую работу. Разобрать его можно, открутив отверткой четыре болта на корпусе и поддев отверткой край. Внутри расположен шарик, перекат которого и включает мотор. Клапан может западать или залипать.

Ремонт поплавкового выключателя

Заменив сломанную деталь, сборка происходит в обратной последовательности. Перед тем как разобрать аппарат, убедитесь в его неисправности еще раз.

Важно: все уплотнительные кольца в корпусе при сборке промазывают моторным маслом.

Причины возникновения поломок

  • Неправильная эксплуатация прибора. Следует различать дренажник от фекальника, хотя на первый взгляд они похожи. Использование первого для выкачивания канализационных стоков недопустимо. Прибор служит только для откачки условно чистой воды. Неправильное использование часто приводит к поломке агрегата. Постоянное включение и отключение с интервалом меньше одной минуты – пагубно влияет на мотор и подшипники.
  • Повреждение кабеля. Питающий кабель – один из основных элементов помпы. Без него ничего работать не будет. Обрыв или преломление шнура приведет к обесточиванию агрегата. Кабель можно заменить самому, главное – выбрать верное сечение и количество жил. Нельзя проводить ремонт шнура только в месте КЗ. Лучше заменить его полностью, от вилки до насоса.
  • Редкий осмотр и неправильное обслуживание. Любой прибор нуждается в техническом контроле. Дренажник осматривают на предмет дефектов раз в полгода. Если агрегат находится в воде постоянно, то доставать его следует раз в квартал. Во время осмотра проводятся процедуры по смазке подшипников, протяжке фиксирующих болтов и гаек. Игнорирование данных действий приведет к поломке основных узлов прибора – потребуется ремонт дренажного насоса.
  • Работа агрегата всухую. Насос не должен работать без воды. Только в погруженном состоянии его можно включать в сеть. Хозяева оставляют агрегаты без присмотра, откачав всю воду, помпа не перестает работать, двигатель перегревается, и оплетка моторного отсека слипается между собой. Происходит короткое замыкание – устройство полностью сгорает, что приводит к значительным денежным затратам на дорогостоящий ремонт.
  • Неверно выбрана среда работы устройства. Существует мнение, что дренажник пригоден к откачке даже жидкости с высоким содержанием ила и глины. Конечно, это не так. На первых парах мотор справится с натуженным плотным слоем ила, но впоследствии движение густой фракции по шлангу будет создавать дополнительное сопротивление двигателю. В конце концов агрегат перестанет работать. Мелкая галька губительна для крыльчатки. Мощности прибора хватит, чтобы затянуть гальку в рабочее колесо, но вращение прекратится после попадания камней в шнеки миксера.
  • Неправильная установка агрегата. Нужно помещать в емкость или водоем, опуская корпус с поплавком на глубину. Необходимо помнить, что погружать прибор и ставить его на дно недопустимо.
  • Заводской брак. С этим явлением ничего сделать нельзя. Совет только один – не выбрасывать документы и чек на купленный товар.
  • Нарушение герметичности корпуса. Опуская прибор на глубину или в емкость для выкачивания жидкости, недопустимо бросать его или резко топить. Удар о камень или стенку резервуара приведет к образованию трещин в стыках или стенке насоса. Внутрь попадет вода, и двигатель сгорит или придет в негодность.

Советы по обслуживанию

После каждого использования вытаскивайте устройство из воды, если прибор не эксплуатируется постоянно.

Перед погружением в жидкость на поверхности включайте агрегат в розетку и несколько раз поднимите и опустите поплавок. Так можно проверить работоспособность помпы.

Вытаскивая из воды прибор, не тяните его за кабель или шланг. Для этих целей к ручке привязывают канат или трос.

Откачивайте только условно чистую жидкость (речная вода, грунтовая, дождевая талая), без примеси глины и ила.

Постоянно прочищайте каналы защитного короба крыльчатки.

Примерная стоимость деталей

Крыльчатка – не самая дорогая деталь помпы. Средний ценник начинается от 300 рублей, доходя до 1500 р. Замена несложная, может производиться дома своими руками. Куда дороже замена двигателя – самого дорогого узла в насосе. Цена достигает половины стоимости всего агрегата, так что многие склоняются к покупке нового прибора. Расходниками считаются подшипники и питающий кабель. Их замена достаточно легка и финансово выгодна.

Полезное видео

Очень подробный разбор:

Вскрытие поплавка Джилекс:

Источник

Читайте также:  Украшение маски для лица своими руками
Оцените статью