- Ремонт мотороллера Муравей
- Династартер
- Сборка двигателя
- Рекомендуем прочитать:
- Фотоотчет: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»
- Инструменты
- Подготовка
- Ошибки при сборке
- Сборка
- Рекомендации
- Ремонт мотороллера муравей своими руками видео
- Подробное описание запчастей популярного мотороллера Муравей
- Описание устройства
- Простота ремонта
- Ремонт мотороллера Муравей
- Как разобрать редуктор
- Ремонт двигателя мотороллера муравей своими руками видео
- Содержание
- Фотоотчет: Ремонт двигателя мотороллера Муравей
- Понравилось? Не теряй — делись и сохраняй .)!
- 5 thoughts on Фотоотчет: Ремонт двигателя мотороллера Муравей
- Фотоотчет: Разборка двигателя ТМЗ мотороллера Муравей
- Снятие и проверка поршневой (ЦПГ)
- Снятие сцепления
- Снятие диностартера
- Что в итоге?
- Ремонт двигателя мотороллера муравей своими руками видео
- Содержание
- Ремонт двигателя муравей
- Грузовые мотороллеры «муравей»
- Регулировка и ремонт двигателя
- В продаже появился новый двигатель на мотороллер Муравей и другие запчасти.
- Ремонт двигателя мотороллера муравей
- Мотоблок самоделка из мотороллера Муравей
- Делаем раму
- Двигатель мотоблока
- Самодельные колеса
- Вторая жизнь «Муравья». Тюнингуем мотороллер
- Характеристики и описание мотороллера «Муравья»
- Улучшение грузоподъемности, или делаем из Муравья самосвал
- Поэтому рассмотрим бюджетные варианты.
- Внешний тюнинг
Ремонт мотороллера Муравей
Ни для кого не секрет, что инженеры тульского завода создали технику, с которой обычному владельцу приходится почувствовать себя механиком. Вот и по сей день, найдя очередную проблему, хозяину Муравья приходится брать в руки инструмент, вспоминая горе-инженеров. Одной из основных проблем является двигатель мотороллера Муравей, ремонт которого производится в большинстве случаев поломок.
Династартер
Однако не только двигатель может заставить мотолюбителя наглядно увидеть все составные части своего мотоцикла. Самая распространенная проблема заключается в неполадках династартера. Его, инженеры тульского завода, установили в Муравья, вместо обычного генератора переменного тока.
Чем же он так важен? Если вы заметили, горящую на панели приборов, красную лампочку во время работы мопеда, значит, у вас кончается зарядка. Происходит это потому, что генератор не вырабатывает переменный ток. Для начала в такой ситуации необходимо проверить целостность проводов, подсоединенных к династартеру и реле-регулятору. Если все в порядке, значит, проблема заключается непосредственно в династартере. У него могут быть три основных причины неполадок:
- затруднение работы ротора (попадание в коллектор грязи или скопление пыли);
- зависание, либо износ щеток;
- нарушение целостности электрооборудования.
Поскольку в большинстве случаев работа династартера затруднена из-за загрязнения коллектора, стоит провести несложную разборку по инструкции, описанной в книге по эксплуатации мопеда. Главные правила при работе – это аккуратность и чистота. После разборки обязательно хорошо промойте все детали в бензине и смажьте трущиеся детали и ни в коем случае не бросайте запчасти.
Сборка двигателя
В отличие от династартера, ремонт двигателя мотороллера Муравей своими руками сложно выполнить по книге эксплуатации. Поэтому стоит обратиться к советам опытных владельцев мотоциклов. Чаще всего, разбирать двигатель приходится при неполадках механизмов сцепления, работе коробки передач, а также износа коленчатого вала, подшипников или сальников. Самое главное правило – не бояться разбирать двигатель самостоятельно. Воспользовавшись данной инструкцией, разборка и сборка двигателя мотороллера Муравей не составит труда.
Итак, порядок действий при разборке двигателя:
- Для начала, подготовьте рабочее место. Если хотите добиться правильной и беспроблемной работы, держите все детали в чистоте и порядке. Запоминайте и комплектуйте порядок разборки.
О том, как собрать двигатель мотороллера Муравей, более подробно можно посмотреть в наглядном видео в конце статьи. Суть сборки в обратном порядке действий, но важно закручивать детали с определенным усилием и синхронизировать запчасти с отметками. Ни в коем случае не стоит собирать двигатель без подробных инструкций, написанных производителем.
При частых поломках, владельцы задумываются, какой двигатель можно поставить на мотороллер Муравей. Вместо родного мотора можно использовать китайские аналоговые двигатели. Поскольку у Муравья множество копий в азиатских странах, замена двигателя может стать отличным вариантом сэкономить при необратимой поломке. Правда придется самостоятельно сделать крепления и, в некоторых случаях, переделать мост под левое расположение цепи. Это не очень сложно, учитывая, что на тульском заводе предусмотрели возможность перестановки моста.
Рекомендуем прочитать:
Руководство по ремонту
Схема, комментарии, алгоритм установки зажигания
Источник
Фотоотчет: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»
Буквально пару месяцев назад старый клиент попросил откапиталить к сезону двигатель его «Муравья». До денег он не жадный — все что нужно для ремонта пообещал купить. Договорились, клиент сдернул двигатель с рамы и привез на ремонт. После разборки выяснилась неприятная картина: поршневая, коленчатый вал, моторная цепь и практически все подшипники были изношены.
Клиент настаивал на покупке нового коленчатого вала. Их сейчас в изобилии в любом магазине — бери не хочу, но качество у них еще то… Долго я упирался и в итоге клиент нашел Б/У двигатель с которого я сдернул коленчатый вал. Он конечно был слегка подушатан, но подшипник нижней головки шатуна был в целостности и сохранности, а большего нам и не надо.
Инструменты
- Большая плоская отвертка
- Головки на 14, 17, 22
- Плоскогубцы
- Съемник для корзины сцепления
- Герметик
- Желание
Подготовка
Перед установкой коленчатого вала его желательно проверить на биение. И не важно, новый коленчатый вал или Б/У, проверить его нужно иначе при сегодняшнем «качестве» запасных частей можно отремонтировать двигатель и потом долго и нудно с ним мучатся. Ложем коленчатый вал на призмы и проверяем биения, норма: не более 0,03 мм. Если индикатора у вас нет — отнесите коленчатый вал хорошему токарю
Ошибки при сборке
В большинстве случаев правый коренной подшипник коленчатого вала из-за ошибки при сборке выходит из строя практически в первый сезон после ремонта. Двигатель, который мы сейчас с вами ремонтируем — не исключение. Подшипник практически рассыпался и его в любом случае нужно заменить на новый.
Ошибка заключается в том, что при установке фланца на который крепится статор диностартера — замазывают масляный канал по которому смазка поступает к коренному подшипнику и сальнику.
Для того, чтобы коренной подшипник отходил как минимум несколько сезонов — подрежьте немного по контуру масляного канала прокладку под фланец и когда будите ставить фланец на место — не мажьте там ничего герметиком.
И еще момент: во избежании самооткручивания болтов крепящих фланец статора диностартера к картеру, а они отворачиваются очень часто — нанесите на резьбу немного фиксатора резьбы. Используйте по-возможности фиксатор средней силы схватывания — «синий».
Сборка
Коренной подшипник я купил вот такой. Он вроде как нашего производства. В магазинах есть китайские аналоги — стоят дороже, а как они по качеству — не знаю… Я стараюсь брать пусть и не такое супер-пупер качественное, но зато хоть проверенное годами.
Качество изготовление такое, что придраться по сути не к чему. Цена вполне подъемная — 350 руб.
Внутреннею обойму коренного подшипника прессуем на правую цапфу коленчатого вала. Наружную — прикручиваем фланец статора диностартера и прессуем ее в картер пока она не упрется в фланец.
Устанавливаем в левую половину картера сальник, стопорное кольцо и коренной подшипник. Коренной подшипник я ставлю новый. Он закрытый, но это не беда: открываем его, вымываем заводскую смазку и устанавливаем в картер.
Смазываем чистым моторным маслом все подшипники и рабочие кромки сальников. И очень аккуратно, чтобы случайно не завернуть кромку сальника — вставляем коленчатый вал в левую половину картера, собираем КПП и выбиваем на 5-6мм направляющие картера.
Обезжириваем разъем картера, укладываем новую прокладку и устанавливаем вторую половину картера.
Затягиваем болты и сразу же, чтобы ничего не попало в картер — ставим поршневую. Я ставлю новую поршневую, ГБЦ и корпус лепесткового клапана. Поршневая как и все остальное — ни пойми чьего производства — скорей всего Ростовского, но явно не китайского. Я не хотел связываться с этим контрафактом, но хозяин не захотел ждать пока расточат цилиндр и поставят футорку в ГБЦ и настоял на покупке. Цены на запчасти вы видите — связываться или нет с этим новоделом — решать вам.
Устанавливаем в картер второй коренной подшипник и фиксируем его стопорным кольцом.
Рекомендации
Через мои руки уже прошло несколько «Муравьев» с оборванным фланцем статора диностартера. Чтобы этой неприятности избежать — я прикручиваю статор на хорошие болты с гровером: под внутренний шестигранник+наношу на резьбу «синий» фиксатор резьбы. Если ваш двигатель переделан на магнето, то просто не ставьте статор так будет надежнее.
Источник
Ремонт мотороллера муравей своими руками видео
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Подробное описание запчастей популярного мотороллера Муравей
Мотороллер Муравей представляет собой советский мотороллер с тремя колесами. Впервые производством такой техники, купить которую было довольно сложно, поскольку она была поначалу дефицитной, занялся Тульский промышленный завод. Позже было выпущено несколько модификаций мотороллера, но все они создавались на базе первоначального варианта. Теперь мотороллер Муравей стал распространенной техникой, которая является доступной практически каждому.
Раньше мотороллер имел одно предназначение, одну основную цель: перевозка разнообразных грузов. Конечно, в настоящее время мотороллер Муравей не пользуется таким ошеломляющим спросом, как во время СССР, поэтому подобрать к нему запчасти сейчас очень сложно. Тем не менее, в некоторых азиатских странах такое устройство по-прежнему пользуется невероятным спросом, поэтому купить недостающие детали здесь не составит никакого труда.
Описание устройства
Муравей намного легче обычных мотоциклов, поэтому каждый мечтал приобрести его. Примерный вес составлял всего 240 кг, а это мало, если учитывать, что он мог перевозить грузы в несколько раз тяжелее себя самого. Собственно, именно из-за этого он и получил название Муравей.
Еще одним преимуществом мотороллера было и есть то, что купить его можно за небольшую сумму денег. Так, купить мотороллер Муравей можно всего за 30000-50000 рублей.
Двигатель Муравей имеет одноцилиндровый. При этом он является достаточно прожорливым, поэтому назвать мотороллер экономичной техникой язык не поворачивается. Ведь даже новый двигатель Муравей затрачивает на сотню около 8 литров 80-го бензина, а что уже говорить о подержанной технике? Ведь если поршневая или редуктор немного износились, то затраты увеличиваются до 10 литров на сотню. В таком случае можно заменить поврежденные запчасти, но ведь купить их не просто, так как они редко встречаются в продаже.
Двигатель мотороллера Муравей
Можно купить уже собранный двигатель Муравья, вот только стоит такая роскошь дороговато.
Вообще, мотороллер Муравей — очень прочная техника. Особенно хорошо выполнена передняя рычажная подвеска. Она может прослужить не один десяток лет. Многие пользователи мотороллера даже утверждают, что она выполнена лучше, нежели современные варианты телескопических вилок.
Сейчас большинство любителей мотороллера Муравей вместо передних амортизаторов устанавливают задние от скутера, ведь первые в настоящее время — дефицит.
Задняя подвеска является независимой. Редуктор приводит в движение заднее колесо. Этому способствует роликовая цепь, проходящая через него. При этом сам редуктор выполнен совсем неплохо. Располагается в самом центре заднего моста, благодаря чему он легко извлекается, если это нужно.
Простота ремонта
Благодаря небольшому весу хозяин этой техники может без проблем перевернуть мотороллер Муравей, что позволит без труда выполнить ремонтные работы. Чтобы поменять камеру, покрышку или даже редуктор, совершенно необязательно снимать колесо.
Мотороллер имеет крупные размеры, благодаря чему техника отлично подходит для работ в селе.
Мотороллер может развивать максимальную скорость в 50-60 км/ч.
Ремонт мотороллера Муравей
Прежде чем начинать ремонт, необходимо купить все нужные запчасти и инструменты. Конечно, поначалу нужно осуществить диагностику устройства, чтобы понять, в чем же на самом деле проблема.
Также необходимо взять во внимание несколько советов по поводу того, как можно менять те или иные запчасти:
- Желая поменять камеру или покрышку, совсем не нужно бортовать колесо. Достаточно всего лишь раскрутить все болты, крепящие его.
- Колесо начинает крутиться благодаря роликовой цепи, идущей через редуктор. При этом задняя подвеска полностью независима.
- Редуктор извлекается легко без каких-либо дополнительных инструментов, ведь он находится в самом центре мотороллера.
Ремонт сопровождается такими основными действиями:
- слить масло с двигателя, после этого двигатель снять и поместить на какую-то плоскую поверхность;
- снять кожухи охлаждения и династратер;
- снять звездочку главной передачи;
- освободить крышку сцепления от болтов и снять ее;
- снять несколько дисков сцепления;
- после этого можно будет легко снять корзину вместе с цепью и звездочкой, шайбочку и втулку;
- чтобы отсоединить головку блока цилиндра, необходимо отвинтить четыре шайбы, которые его крепят, если на зеркале цилиндра имеются заметные задиры, то его следует отдавать в заточку;
- вынуть цилиндр, вынуть кольцо поршневого пальца при помощи круглогубцев;
- открутить стяжные болты картера, при этом может помочь ударная отвертка, которая является очень полезной в таких случаях;
- повернуть двигатель на разобранную сторону, аккуратно ударять по нему киянкой, пока картер не разойдется на две равные половинки;
- положить двигатель прямо, при помощи киянки аккуратно выбить карданный вал;
- вот после этого и появляется доступ к подшипникам и сальникам.
Обычно работа двигателя прекращается, если эти детали сильно загрязняются. Здесь могут понадобиться новые запчасти — сальник или подшипник. Их замена осуществляется довольно просто. Иногда запчасти и не нужны: достаточно только очистить механизм от загрязнений.
Но на этом этапе многие люди, у которых есть мотороллер Муравей, но которые не знакомы с тем, как нужно его правильно ремонтировать, делают одну и ту же ошибку. Заключается она в следующем: они закрывают масляный канал прокладкой или смазывают его герметиком. Но это неправильно, поскольку так закрываются пути, по которым смазка переходит к сальнику и подшипникам. Это приводит к поломке деталей, поэтому впоследствии и могут понадобиться новые запчасти. Они встречаются в продаже довольно редко. А вот купить запчасти в некоторых интернет магазинах можно, но при этом никто не знает, каким будет их качество.
Как разобрать редуктор
Редуктор Муравей разбирается по определенной схеме. Данный процесс необходим, если по какой-то причине редуктор Муравья перестал функционировать. Некоторые поступают неправильно: когда редуктор ломается, его просто выбрасывают. Но ведь при правильном подходе к этому делу устройство можно отремонтировать, после чего мотороллер Муравей будет функционировать так же, как и раньше. Кроме того купить запчасти для мотороллера Муравей сложно, поэтому не стоит зря ими разбрасываться.
Редуктор мотороллера Муравей
- Если редуктор Муравья некоторое время находился в разобранном состоянии, то для начала его было бы неплохо очистить от пыли и грязи.
- Открутить все болты, которые стягивают редуктор. Взять строительный фен. С его помощью со всех сторон прогреть редуктор Муравей, после чего деревянной киянкой постучать по корпусу. Пока он не разойдется на две половинки.
- Теперь можно выяснить, что повлекло за собой поломку. Редуктор мог выйти из строя по двум основным причинам: был сломан подшипник первичного вала или же стерлись зубья шестерен. Обе запчасти придется заменить.
- Шестерни и подшипники нужно снять, чтобы их можно было поменять на новые запчасти.
- Извлечь стопорный щит.
- Снять стопорное кольцо и вынуть полуось из чашки.
- Перед тем, как начать сборку всех деталей обратно, нужно проверить их целостность. Когда редуктор Муравей собран, его можно отправлять в отведенное для него место.
Мотороллер Муравей может стать сегодня полезным видом техники. Если вы имеете собственную ферму или занимаетесь садоводством на даче, ничего лучше такого мотороллера вам не найти.
Ремонт двигателя мотороллера муравей своими руками видео
Содержание
Фотоотчет: Ремонт двигателя мотороллера Муравей
В статье: Разборка двигателя мотороллера Муравей в подробностях был показан процесс полной разборки двигателя ТМЗ, после чего, все детали были тщательно осмотрены и проверены на предмет допустимого износа и повреждений.
Проверку на пригодность к дальнейшей эксплуатации не прошли все сальники и подшипники двигателя, цилиндр моторная цепь, и шестерня первой передачи так что осталось дело за малым все это советское барахло. Чем собственно мы сегодня и займемся.
Перед сборкой, все плоскости и детали двигателя тщательно отмываем-очищаем от грязи, масла и остатков старых прокладок, герметика. Особое внимание уделяем состоянию картера и резьбовых соединений, основные работы по ремонту картера, подробно изложены в статье: Ремонт картера двигателя скутера. подготавливаем себе чистое рабочее место, и приступаем к очень интересному и увлекательному занятию прочищаем-продуваем масляный канал (отмечен стрелкой), обезжириваем плоскость фланца крепления династартера, укладываем новую прокладку и обязательно в месте где отмечено стрелкой немного подрезаем ее по контуру масляного канала.
Герметик наносить на этот разъем нежелательно, так как существует опасность того, что герметик попадет в масляный канал и перекроет подачу масла к сальнику и коренному подшипнику коленчатого вала. К чему это приводит, написано в статье: Ремонт династартера мотороллера Муравей
Устанавливаем новый сальник в фланец крепления статора династартера, обезжириваем плоскость, наносим на болты крепления синий фиксатор резьбы и окончательно затягиваем болты. Затягивать болты следует очень хорошо, так как они постоянно откручиваются, что приводит к серьезным поломка двигателя.
Переворачиваем половинку, греем строительным феном посадочное место коренного подшипника и с помощью оправки в обязательном порядке прочищаем-продуваем масляный канал (отмечен стрелкой), вставляем в посадочное место коренного подшипника стопорное кольцо и точно также, устанавливаем на свое место второй коренной подшипник.
Ищем лист металла просовываем между щек коленчатого вала наш лист и в таком положении, при помощи оправки основные работы по диагностике коленчатого вала, подробно изложены в статье: Методика определения неисправностей коленчатого вала скутера, мотоцикла
Также, на этом коленчатом вале пришлось заменить втулку верхней головки шатуна, более подробно эта работа расписана в статье: Замена втулки шатуна мотоцикла Иж-планета, Юпитер, Муравей
Вкладываем коленчатый вал в левую половинку картера, окончательную установку коленчатого вала в картер производим с помощью несложного приспособления, подробности правильной установки коленчатого вала в картер, вы найдете в статье: Ремонт двигателя мотоцикла Восход-ЗМ, а не кувалдой. Как это часто любят делать в колхозах собираем в правильном порядке КПП, как собрать КПП написано в статье: Ремонт и сборка КПП (коробки) мотороллера Муравей,
Укладываем половинку картера с собранной КПП на дощечки так, чтобы валы свободно висели в воздухе и не мешали работе, обезжириваем плоскости картера, устанавливаем на свои места направляющие втулки (отмечены стрелками) так, чтобы они немного вышли над плоскостью картера (5-6 мм), наносим герметик на обе половинки и ложем новую прокладку.
Смазываем кромку сальника и коренной подшипник коленчатого вала моторным маслом и сверху одеваем вторую половинку картера.
Заправляем внутрь картера усик пружины фиксатора копирного вала КПП.
Деревянной киянкой простукиваем половинки до их полного схождения и затягиваем крепежные болты картера.
Смазываем моторным маслом коренной подшипник, кромку второго сальника коленчатого вала, затем при помощи оправки устанавливаем сальник на свое место.
Ставим на свое место стопорное кольцо.
Туда же устанавливаем опорный подшипник коленчатого вала и фиксируем его вторым стопорным кольцом.
Теперь осталось поставить на двигатель поршневую группу, проверить и собрать детали сцепления и установить механизм кикстартера. После чего можно устанавливать двигатель на раму.
Понравилось? Не теряй — делись и сохраняй .)!
5 thoughts on Фотоотчет: Ремонт двигателя мотороллера Муравей
Фотоотчет: Разборка двигателя ТМЗ мотороллера Муравей
Почти перед самым отъездом на ПМЖ в другой колхоз, обратился ко мне один старый знакомый, которого я уже не видел лет 15 и попросил откапиталить двигатель его Муравья. Честно говоря связываться с этой советской тарахтелкой у меня не возникало большого желания, если не сказать больше что мне придется на новом месте кое-какое время сидеть без любимой работы в суть разборки в рамках этой статьи я вникать не буду а равно обо всем по порядку.
Снятие и проверка поршневой (ЦПГ)
Снимаем головку блока цилиндров (ГБЦ).
Прокладка под ГБЦ держала хорошо, о чем свидетельствует отсутствие подтеков масла.
В верхней части цилиндра напротив выпускного окна пальцем щупаем выработку. Если нащупает хорошо ощутимую так называемую волну, ступеньку то есть перепад, то такой цилиндр к дальнейшей эксплуатации уже не подлежит. Его нужно или растачивать в ремонтный размер или покупать новый.
Выработка хорошо прощупывается в том месте в котором поршневые кольца не доходят до конца цилиндра. В том месте в котором поршневые кольца не работают сохраняется номинальный заводской размер, а в том месте где они работают метал изнашивается. Именно поэтому на границе этих двух участков образуется переход, который тем больше, чем больше износ цилиндра.
В моем случае как и ожидалось который перекрыл поток охлаждающего воздуха как по мне не прибавил эффективности системе охлаждения но не критично.
Снятие сцепления
Разгибаем стопорную шайбу, вставляем под зуб звездочки моторной передачи оловянный пруток или палочку и отворачиваем гайку на цапфе коленчатого вала (резьба правая).
Разгибаем стопорную шайбу, фиксируем внутренний барабан сцепления съемником представляющий собой диск сцепления с приваренным куском шины и отворачиваем гайку (резьба левая).
Вынимаем диски и барабан.
Снимаем с вала корзину вместе с цепью и звездочкой.
Снятие диностартера
Снимаем кожух охлаждения затем, если двигатель не переделан на магнето что всякого рода офигительные ручки замазывают герметиком масляный канал по которому масло поступает к коренному подшипнику коленчатого вала и сальнику. Надоело уже, честное слово но как по-вашему без смазки должен работать подшипник и сальник? Полюбуйтесь, что происходит с коренным подшипником, когда он работает на сухую.
Выкручиваем болты и половиним картер.
Что в итоге?
Коленчатый вал на вынос что он изношен значит не сказать ничего но времени было в обрез да и втулка была не сильно изношенной. Во всем остальном ГБЦ, прокладки, сальники, подшипники, моторную цепь прочее решили купить в магазине. Хотя, цилиндр по-большому счету можно было расточит и этим и ограничится. Но хозяин ждать не захотел, а зря.
(Оценок пока нет)
Подробности Создано: 03.02.2014 07:28
Ремонт двигателя мотороллера муравей необходимо начинать с подбора качественного инструмента.
- плоские гаечные ключи;
- несколько крестовых и минусовых отверток;
- пару молотков;
- кусачки;
- плоскогубцы и длинногубцы;
- набор торцевых ключей;
- несколько напильников с разным размером зерна;
- надфили;
- ножовка по металлу;
- несколько листов бумажной шкурки различной зернистости;
Не критично если несколько инструментов из списка могут отсутствовать, это зависит от типа выполняемой работы. Тем не менее, желательно иметь полный набор инструментов имеющийся, к счастью, в каждом гараже. Для некоторых операций требуется специальные инструменты, которые все же можно изготовить своими руками из подручных средств. Комплекта этих инструментов будет достаточно для выполнения планового обслуживания и ремонта двигателя мотороллера муравей.
Некоторые считают, что ремонт можно производить дешевыми наборами ключей в ужасающем состоянии, слизанными отвертками, и другими видами неподходящего инструмента. Иногда ремонт двигателя у них все же получается, но качество работ оставляет желать лучшего, не говоря уж о том, что это просто глупо и опасно. Таким образом, можно вызвать как мелкие неисправности двигателя, например, поврежденные болты крепления, так и фатальные – заклинивание двигателя или прогорание блока цилиндров.
Разбор и ремонт двигателя муравей не составит особого труда при наличии качественных инструментов и расходников. Детали под замену необходимо выбирать как можно качественнее, так как в некоторых операциях требуется точность до сотых миллиметра. Ремонт зависит от проведенной диагностики, изношенности узлов двигателя, и нестандартных режимах работы.
Итак, для начала требуется снять двигатель с рамы и уложить на верстак, не забывая перед этим слить масло. Затем необходимо снять кожухи охлаждения и династартер. Ротор династартера возможно снять только лишь специальным съемником, не пытайтесь пользоваться зубилом и молотком. После этого нужно разогнуть стопорную шайбу, открутить гайку и снять звездочку у главной передачи. Далее переворачиваем двигатель, скручиваем на крышке сцепления все болты, и обстукиваем киянкой крышку по всем сторонам, таким образом снимая ее. Снимаем вал кикстартера из картера, откручиваем гайки на диске сцепления, и снимаем несколько дисков сцепления. Для дальнейшей работы необходимо иметь специальный съемник, который можно изготовить из старого диска сцепления с приваренной к нему ручкой. Съемник надеваем на внутренний барабан, убираем шайбу, держим барабан съемником и выкручиваем гайку. На цапфе коленвала снимаем стопорную шайбу и выкручиваем гайку. Снимаем корзину с звездочкой и цепью, убираем регулировочную шайбу вместе с втулкой наружного барабана. Достаем из вторичного вала шток сцепления, затем нужно перевернуть двигатель, после этого необходимо вытряхнуть шарик и второй шток сцепления. Откручиваем гайки и демонтируем головку блока цилиндров. Вынимаем цилиндр, достаем стопорное кольцо у поршневого пальца и выталкиваем наружу поршневой палец. Затем нужно выкрутить все стяжные болты, перевернуть двигатель и киянкой, равномерно, обстукать двигатель до тех пор пока половинки картера не разойдутся. Держа двигатель на весу, вынимаем коробку и выстукиваем коленчатый вал.
Таким образом мы произвели полную разборку двигателя мотороллера муравей. Не забывайте диагностировать все узлы при разборке, такие например как: цепь, зеркало цилиндра, качество прокладок, все шестерни, подшипники. Необходимо проверить, чтобы в узлах двигателя не было грязи, задиров, металлической стружки, и слишком большого люфта.
Ремонт двигателя мотороллера муравей своими руками видео
Содержание
Сборник электросхем для мотороллера фирмы муравей
Электрическая схема для мотороллера муравей, для ремонта своими руками сервисные схемы мотороллер и мотоциклов схемы в хорошем
качестве с детальным описанием всех элементов мотороллера. Фары, габариты, реле, сигнал, предохранители, свеча зажигания, полный
сборник схем мотороллеров муравей.
Ремонт двигателя муравей
Грузовые мотороллеры «муравей»
Грузовые мотороллеры «муравей» собирали на Тульском заводе. Основной особенностью мотороллера является простая конструкция, не прихотливый в обслуживании и достаточно надежная машина.
Во время выпуска мотороллеров «муравей» их конструкция не прерывно совершенствовалась, а именно увеличивали мощность мотороллера, комфортабельность, срок полезного использования, экономичности и грузоподъемности.
При этом «муравей» не смотря на постоянную модернизацию сохранил свои, проверенные временем принципы конструкции и технологии изготовления. В связи с этим у мотороллеров высокая взаимозаменяемость деталей.
Что бы ремонт двигателя муравей был качественным нужно иметь хорошие знания назначения регулируемого узла мотороллера и его работы.
Ремонт двигателя муравей не возможно сделать без подходящего инструмента.
Некоторым горе-водителям не допустима идея использования подходящего инструмента при ремонте мотороллера. С энтузиазмом они делают сложный ремонт, с использованием комплекта дешевых рожковых ключей, которые совершенно не подходящего типа, одну отвертку с изношенным шлицом, большой молоток и разводной ключ.
Каким то чудом у них это получается, но такой ремонт двигателя муравей очень глуп и опасен. Он может вызвать мелкие неисправностями системы двигателя в виде поврежденных болтов крепления, так и закончится катастрофическими последствиями – прогорание двигателя и получению серьезных травм.
Регулировка и ремонт двигателя
Регулировка и ремонт двигателя муравей не вызовет трудностей при наличии у владельца по крайней мере, обычных инструментов и немного специализированных приспособлений, без которых делать ремонт «муравья» нельзя. Делать ремонт двигателя муравей с качественно изготовленными деталями и их качественной сборки. Зазоры в некоторых элементах должны быть соблюдены в пределах тысячных миллиметра.
Есть набор определенных ремонтных операций, которые можно сделать обычным инструментом, однако при наличии специализированных приспособлений, то ремонт двигателя муравей можно сделать в разы быстрее.
Но для проведения основного ремонта потребуются специальные приспособления. Если делать ремонт двигателя муравей без специальных приспособлений, то некоторые элементы мотора при грубой разборке или сборке могут быть дефектны.
При монтаже нужно использовать монтажную скамью, на которую ставят мотороллер. Если монтажная скамья сделана как ящик или полка, то на нее можно положить разные материалы. Еще потребуется для ремонта верстак с тисками.
Решение о том, какие инструменты использовать, зависит от выполняемого ремонта и, конечно от денежного состояния водителя. Инструменты из ниже приведенного списка — основная инструментальная база для выполнения ремонта двигателя «муравей», так же возможно использование большинства инструментов в других работах на дому.
Основные инструменты оснащения водителя мотороллера муравей :
Не обязательно иметь все эти основные инструменты, так как не все они могут использоваться, зависит от выполняемых работ. Однако тот список является необходимым для каждой мастерской. Этого комплекта хватит для ежедневного обслуживания и текущего ремонта двигателя муравей .
В продаже появился новый двигатель на мотороллер Муравей и другие запчасти.
Оформить заказ и посмотреть фото запчастей можно в разделе запчастей на Муравей .
Фото всех поступивших запчастей будут выложены в ближайщее время.
Крупные фото двигателя на мотороллер Муравей:
Начало мотосезона — это главное событие года в жизни любого мотоциклиста, это новый вызов Вам и Вашему мотоциклу. Вызов, на который Вы всегда даете достойный ответ!
Чтобы не оставлять эти слова голословными заявлениями, начиная с сегодняшнего дня, мы будем возвращать Вам уплаченные за доставку заказа деньги. если он не отправлен в указанные выше сроки.
Ремонт двигателя мотороллера муравей
Подробности Создано: 03.02.2014 07:28
Ремонт двигателя мотороллера муравей необходимо начинать с подбора качественного инструмента.
Не критично если несколько инструментов из списка могут отсутствовать, это зависит от типа выполняемой работы. Тем не менее, желательно иметь полный набор инструментов имеющийся, к счастью, в каждом гараже. Для некоторых операций требуется специальные инструменты, которые все же можно изготовить своими руками из подручных средств. Комплекта этих инструментов будет достаточно для выполнения планового обслуживания и ремонта двигателя мотороллера муравей.
Некоторые считают, что ремонт можно производить дешевыми наборами ключей в ужасающем состоянии, слизанными отвертками, и другими видами неподходящего инструмента. Иногда ремонт двигателя у них все же получается, но качество работ оставляет желать лучшего, не говоря уж о том, что это просто глупо и опасно. Таким образом, можно вызвать как мелкие неисправности двигателя, например, поврежденные болты крепления, так и фатальные – заклинивание двигателя или прогорание блока цилиндров.
Разбор и ремонт двигателя муравей не составит особого труда при наличии качественных инструментов и расходников. Детали под замену необходимо выбирать как можно качественнее, так как в некоторых операциях требуется точность до сотых миллиметра. Ремонт зависит от проведенной диагностики, изношенности узлов двигателя, и нестандартных режимах работы.
Мотоблок самоделка из мотороллера Муравей
Делаем раму
Все агрегаты мотоблока базируются на одной раме. Конструкция рамы: два лонжерона, передние и задние концы которых загнуты кверху, а передние — еще и встречно и соединены сваркой. К задним концам, также сваркой, присоединена конструкция от мотоцикла «Иж» — руль с рычагами управления. Материал лонжеронов — стальная водопроводная труба (дюйм с четвертью).
Чертеж рамы мотоблока собранного своими руками
Двигатель мотоблока
В конструкции я использовал двухтактный бензиновый 13-сильный мотор грузового мотороллера «Муравей» имеет принудительное воздушное охлаждение. Это бесспорный плюс в ситуации неизбежного перегрева мотора из-за небольшой скорости движения. Четырехступенчатая коробка передач сблокирована с двигателем, глушитель самодельный: стальная труба, заполненная металлической стружкой (длина трубы 250 мм, диаметр 70 мм, выхлопное отверстие 16 мм). Выпускной тракт имеет сложную форму, обусловленную компоновкой мотоблока и тем, что выхлоп должен быть в сторону.
По месту, по отверстиям в ушках на картере двигателя, в скобах были просверлены отверстия под болты М8, после чего дуга была установлена хребтовой стороной и прихвачена сваркой к средней поперечине салазок, крайние поперечины были подведены под дугу, выгнуты, а середина их еще и выколочена по месту так, чтобы поперечины соприкасались с дугой по всей их ширине. Затем дуга прикреплялась к поперечинам сваркой вдоль линий касания, а концы поперечин приваривались к направляющим салазок, сделанным из равнополочного 40-миллиметрового стального уголка.
Размеры и точки крепления двигателя
Между картером и поперечиной приварен подкос, для надежности. Картер сварен из двух швеллеров № 2 с уменьшенными по длине до 35 мм полками. В нижней части форма стенок швеллеров — полукруг, вместо полок, которые срезаны, приварено дно из 4-миллиметрового стального листа, выгнутого в форме полуцилиндра по стенкам швеллеров. Сверху картер закрывает крышка с прокладкой из маслостойкой резины.
Самодельные колеса
Для присоединения подрамник вставляется в кронштейн на раме (картере редуктора). Материал кронштейна — швеллер № 8 с полками, фрезерованными так, чтобы между ними было 66 мм. Подрамник и кронштейн соединяются болтами М8.
От использования мотоблока в паре с однолемешным плугом (тоже самодельным) пришлось отказаться, так работать с таким комплектом было затруднительно, и дело продвигалось медленно. Роль самодельного плуга для обработки почвы выполняют два рыхлителя (две фрезы, то есть несколько ножей с резцами), установленные на место колес.
В верхней части основной рамы находится рамка, окаймляющая грузовую платформу, из равнополочного 35-миллиметрового стального уголка. Для усиления конструкции созданы дополнительные связи: рама тележки соединяется с рычагами моста через стойки, усиленные подкосами (стойки из той же трубы, что и рама). Рамка-окантовка платформы выстлана шпунтованной доской толщиной 25 мм. В дальнейших авторских разработках предусмотрены съемные или откидные борта.
Электрооборудование мотоблока рассчитано на напряжение 12 В: штатные катушка зажигания, два аккумулятора 9МТ-14, стартер, генератор на 90 Вт, а также автомобильная фара.
Вторая жизнь «Муравья». Тюнингуем мотороллер
В советскую эпоху мотороллер Муравей, детище Тульского машиностроительного завода, был очень популярен у жителей сельской глубинки или пригорода, у дачников.
Его грузоподъемность была значительно лучше, чем у мотоциклов с коляской, цена была доступной по сравнению с авто, а на расход топлива при тогдашнем уровне цен никто особо и не смотрел.
Сегодня Муравей уже не выпускается, поэтому все, что можно купить – это подержанный экземпляр, требующий неустанного внимания.
Не рекомендуется покупать такую технику, если вы не особо разбираетесь в автослесарном мастерстве, и поблизости нет толкового мастера, но если есть желание сделать тюнинг своими руками , то мотороллер муравей то что нужно.
Характеристики и описание мотороллера «Муравья»
По документам Муравей обладает такими параметрами:
- грузоподъемность: 250кг
- размеры грузового отсека: 1250*1130мм
- высота погрузочной платформы: 600мм
- вес: 240кг
- радиус поворота: 3.5м
- максимальная скорость: 60км/ч
- расход топлива: в среднем 6л/100км
- двигатель: одноцилиндровый
- запас топлива: 13л
- КП: четырехступенчатая
- подвески: независимые, гидравлические
Как видно, грузоподъемная часть Муравья сопоставима по размерам с грузоподъемностью ВАЗ-2102 со сложенным задним сидением. При этом Муравей значительно легче. В случае возникновения неисправности, его вес позволят самостоятельно одному человеку перевернуть мотороллер на бок для осуществления осмотра и ремонта.
Также легкой является и замена покрышек. При ослаблении болтов, диски колес расходятся на 2 части, таким образом, нет необходимости в бортировке колеса.
Движение на заднюю независимую подвеску передается посредством роликовой цепи, через редуктор, расположенный в центре заднего моста и легко извлекаемый для ремонта. В целом, все узлы Муравья очень просты в доступе для осуществления обслуживания, осмотра, замены и т.д.
Муравей в отличие от колясочных мотоциклов обладает великолепной маневренностью. Его КП работает как вперед, так и назад, радиус разворота меньший.
Несмотря на то, что, как и вся советская техника, Муравей требует к себе внимания и регулярных ремонтных операций, сегодня он составляет высокую конкуренцию современным китайским мотороллерам.
При цене как минимум в 1.5 тыс. долларов, последние не могут потягаться с Муравьем в вопросах прочности корпуса, надежности вилок и некоторых других узлов.
При эксплуатации по отечественной сельской местности китайский аппарат вряд ли проживет хотя бы сезон. А цена для такого короткого срока совершенно неприемлема. То ли дело Муравей с его неубиваемой передней рычажной подвеской и сварной мощной рамой.
Улучшение грузоподъемности, или делаем из Муравья самосвал
Учитывая все преимущества, многие сегодня отдают предпочтение Муравью. В первую очередь владельцев интересует возможность увеличения его грузоподъемных способностей, а также возможность переоснащения кузова в откидной, как у самосвала.
Тут важно не переборщить. Заявленная в паспорте грузоподъемность составляет 250кг. Возят и больше. Но при этом с такой загрузкой скорость ваша не будет превышать 30-35км\ч, иначе рискуете стать «на козла». Снижается и управляемость мотороллером.
Повышать грузоподъемность за счет увеличения бортов можно. Так будет удобнее перевозить большие объемы насыпного материала. Но тут необходимо усилить раму мотороллера. Народные умельцы используют для этого разные варианты, например усиливают маятник рамы блинами (+5-10кг) к весу, подойдет и другой доступный металл.
Сварка будет лучшим вариантом, но известны и случаи, когда дополнительную раму делали из дерева и без сварочного аппарата.
Можно найти и купить отдельно закрытую будку для мотороллера Муравей. Это подойдет для тех, кто перевозит деликатные грузы, нуждающиеся в защите. Цена на нее будет составлять около 8тыс.р.
Варианты механизмов для самосвала: тросовая лебедка, гидравлика с автоматом привода, «ручные» варианты с дверными петлями и т.д. Гидравлика потребует еще и установки насоса. Затраты на такое оборудование несколько велики по сравнению с ценой самого муравья.
Поэтому рассмотрим бюджетные варианты.
Кузов крепится к дополнительной раме, а она прикрепляется шарнирами к основной. Для подъема используется ромбический домкрат. Он приводится в движение электроприводом, переделанным, например, из стеклоподъемников какой-нибудь старой «девятки» или т.п. Таким образом, для опрокидывания кузова необходимо будет всего лишь нажать кнопку.
По стоимости такого усовершенствования сориентироваться несколько затруднительно. Все зависит от того, где будут браться запчасти, и возможно, что-либо уже имеется в запасах и может быть переделано и использовано. Новый домкрат будет стоить около 1.5тыс.р.
Также, как и в первом случае, необходимо установить кузов на дополнительную раму. Ее лучше соединять с основной рамой петлями в виде съемных шкворней.
Таким образом, в случае необходимости, кузов может быть полностью снят для перевозки особо длинных объектов (пиломатериал, трубы). Они могут быть прикреплены напрямую к раме.
Помимо петель будет неплохо установить дополнительно цепочки, предохраняющие, чтоб петли не вырвало. В качестве затворов отлично подойдут дверные ручки от чего-то промышленного, например, от холодильников, или дверные механизмы от девятки, восьмерки.
Также, если вы сделаете съемный кузов, не забудьте прикрепить бак, номера и поворотники теперь к самой раме, а не к кузову.
Данная конструкция приведет к тому, что центр тяжести теперь будет вблизи осей петель (примерно 30см от заднего края). Таким образом, кузов легко можно будет опрокинуть вручную.
Приводная часть и движущие элементы
Поскольку сегодня можно купить только подержанный Муравей, многие сталкиваются с необходимостью ремонта двигателя и приводящих узлов. Кто-то желает идти дальше и наращивать способности мотороллера.
Что тут можно сделать? Во-первых, если с двигателем проблемы, можно купить новый. От Муравьев их сейчас продают достаточно. В среднем 5тыс. рублей — цена на нормальный движок.
Продаются также реле – 500р. Династатер обойдется примерно в 3тыс.р., а ротор династатера отдельно – примерно в 2тыс. Редуктор можно купить за 2тыс.р., а цепь за 250р. В дальнейшем запчасти потребуют регулярной чистки, переборки и т.д.
Можно усовершенствовать КП, сделать даже из 4-ступенчатой 5-ступенчатую. Известны случаи, когда вместо родного 1-цилиндрового ставят 2-цилиндровые двигатели на Муравей.
Несмотря на заявленные данные по расходу топлива, сегодня муравьи «едят» не менее 7-8 л., и даже до 10л. на 100км, за счет усиленных двигателей и повышенной нагрузки. При этом разгоняются они несколько более, чем предусмотрено паспортом.
Шины у Муравья небольшие: 10 дюймов. Сегодня можно найти родные в продаже. Цены: от 800 до 1000 р, в зависимости от состояния.
Внешний тюнинг
Конечно, заполучив мощный, работоспособный, но все же, уже бывший в употреблении Муравей, хочется привести его в порядок. Тут есть множество вариантов. Покраска крыльев, капота и кузова уже сделает вид мотороллера более жизнерадостным.
Стоимость краски (автоэмали) составляет примерно от 180р. и выше. Предварительно необходимо поверхность подготовить: тщательно очистить, отшлифовать, обезжирить.
Если кузов и другие элементы сильно побиты, поцарапаны, можно решить эти проблемы с помощью акрилового грунта. Его стоимость (за 1л.) составляет около 600р. за банку. Грунт обладает высокой адгезией, а значит, полученное покрытие не станет отваливаться через неделю после обработки.
Он выполняет антикоррозионную защиту и прекрасно заполняет все неровности, делая поверхность идеальной. После грунта наносится эмаль желаемого тона или бесцветный лак.
Молодежь сегодня увлекается различными новыми современными наворотами. Можно улучшить свой Муравей не только из практических изображений, но и сделать его более комфортным для пассажиров, установив дополнительное удобное сиденье.
Чаще всего устанавливают складную или съемную скамейку в кузове.Чтобы работалось и поездка была веселее, в кузове можно смонтировать звуковую систему. На видео прекрасно видно, как мотороллер муравей подвергся тюнингу:
Таким образом, достаточно лишь немного проявить фантазию, чтобы дать Муравью новую жизнь!
Источник