Wabco ремонт своими руками
Подробно: wabco ремонт своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Осушитель / разгрузка
WABCO, 932 400 024 0, (9324000240)
WABCO, 932 400 001 0, (9324000010) – (старый номер)
WABCO, 932 400 002 0, (9324000020) – (старый номер)
WABCO, 932 400 005 0, (9324000050) – (старый номер)
WABCO, 932 400 006 0, (9324000060) – (старый номер)
MERCEDES,
Ремкомплект – полный
SORL, RL3511DH-9, (RL3511DH9)
SORL, 3511 006 009 0-9, (35110060090-9, 351100600909)
Нажмите на изображение для увеличения 查看大图
Ремкомплект – часть клапана сброса давления
WABCO, 932 400 000 2, (9324000002)
MERCEDES, A 000 430 14 15, (A0004301415, 0004301415)
FSS, 01.120.50.2, (01120502)
TRUCKTECHNIC, WSK.63.40
EBS, EKWA.63.40
Нажмите на изображение для увеличения 查看大图
Ремкомплект – часть регулятора
WABCO, 432 410 001 2, (4324100012)
MERCEDES, A 000 430 02 15, (A0004300215, 0004300215)
FSS, 01.120.01.2, (01120012)
SORL, RL3511AM-A-9, (RL3511AMA9)
SORL, 3511 003 004-9, (3511003004-9, 35110030049)
TRUCKTECHNIC, WSK.63.5
EBS, EKWA.63.5
Нажмите на изображение для увеличения 查看大图
– Мы предлагаем решение в случае поломки модулятора прицепа WABCO TEBS-E.
– Вы можете приобрести новый модулятор, или восстановленный с гарантией 6 месяцев, или приобрести комплект для самостоятельного ремонта, а именно блок клапанов или ремкомплект пневматической части модулятора.
– При покупке восстановленного модулятора: мы отправляем вам восстановленный (за 30 тыс. р.), вы его у себя устанавливаете, а ваш не работающий отправляете нам (по получении его мы возвращаем вам 5 тыс.р.)
– Диагностируется он предельно просто: если “выходит на связь” и не “шипит”, а показывает различные ошибки – то это блок клапанов => разбираем модулятор и меняем блок клапанов.
Видео (кликните для воспроизведения). |
– Если работает и “шипит” – замена ремкомплекта пневматической части => меняем ремкомплет.
– Если не выходит на связь и не работает – скорей всего мозги (плата под пластиковым корпусом) -ремонтировать нет смысла => берем с другого погибшего модулятора с рабочей платой и переставляем на тот который хотим восстановить.
Вы всегда можете установить модулятор или приехать на диагностику в наш сервисный центр компанию ПНЕВМОТЕХЦЕНТР .
Регулятор давления тормозной системы – это важный элемент автомобиля, он обеспечивает торможению устойчивость, в этом залог вашей безопасности. При его неисправности, делать не всегда подлежит замене, иногда можно обойтись заменой прокладок и уплотнений, которые входят в ремкомплект.
Утечка воздуха в сброс осушителя одна из часто встречающихся неисправностей сливного клапана в воздушной тормозной системе фирмы Wabco, Knorr-Bremse. Ремонт производится путем замены ремкомплекта (РМК).
На SCANIA, MB, MAN, RVI, Iveco, MAZ и другие созданием давления воздуха управляет осушитель механически до момента создания нужного давления. Под воздействием воздуха диафрагма в паре с плунжером открывают выпускной клапан, посредством которого воздух из ресивера выходит в отверстие сброса.
С 2013 года выпуска на грузовиках SCANIA, MB, MAN, RVI, Iveco за управление осушителем воздуха преимущественно отвечает электромагнитный клапан. Регенерация выполняется посредством подачи воздуха электромагнитным клапаном, приведенным в действие сигналом от электронного блока. За этот процесс отвечает управляет блок APS (система подготовки воздуха).
Чтобы заменить ремкомплект вам необходимо выполнить следующие действия:
- демонтируем гаситель со сброса осушителя
- на держатель звукового сигнала устанавливаем болт с накрученной на его гайкой
- крутим гайку пока не освободится стопорное кольцо
- снимаем стопорное кольцо
- вынимаем клапан и выполняем замену
- сборку выполняем в обратном порядке
Съемник из болта M14 и шайбы с гайкой приходилось придерживать на кронштейне, что привело к мысли доработать его.
В результате чего замену ремкомплекта осушителя стало на много удобнее, да и вид съемник приобрел серьезный. На фото съемник до и после модернизации (справа съемник с втулкой осушителя Wabco к которой крепится глушитель).
Высота втулки 25мм, а приваренной тарелки 4-5мм. Тарелочка служит как направляющая. В итоге высота составляет 29-30мм.
В шляпке болта (М14 L-55 mm) пропилить прорезь для устойчивости болта на кронштейне звукового сигнала.
Вот так выглядит съемник в собранном виде. Для ремонта достаточно установить съемник и ключом на 22 выкрутить гайку до момента освобождения стопорного кольца.
Вот что мы видим в конечном результате. Для ремонта достаточно установить съемник и ключом на 22 выкрутить гайку.
Данный способ можно использовать все зависимости от расположения блока APS на автомобилях разных марок и моделей.
Мы реализуется РМК осушителя артикул 4324100012 европейского производства фирмы WABCO. Он применятся при сборке на конвейере грузового автотранспорта SCANIA, MB, MAN, RVI, Iveco, DAF и другие.
В нашем магазине реализуют качественные запчасти по оптимальным ценам. Цены в нашем магазине и качество запчастей Вас приятно удивят. При наличии каких либо вопросов наши специалисты подберут РМК по VIN- коду или шилдика с осушителя. Еще вас ждут специальные предложения и гибкая система скидок.
Сервисный центр “СЕРПРИ-АВТО” является официальным сервисным партнером с поддержанием гарантийных обязательств фирмы WABCO.
Официальный сайт WABCO www.wabco-auto.com
Гарантия производителя WABCO на все изделия – блок модулятор EBS (ABS), тормозной кран , клапан, суппорт WABCO – 2 года с момента выпуска продукции.
Стандартная гарантия производителей прицепной и полуприцепной техники SCHMITZ, KRONE, KOGEL, WIELTON, GRUNWALD, KASSBOHRER, NURSAN, PANAV, BODEX, MEGA, НОВТРАК, ТОНАР, цистерн марки Бецема, Cobo, ГРАЗ и других, как правило, 1 год.
Немногие российские перевозчики используют возможность обращения по гарантии WABCO, после того как закончился гарантийный период от производителя полуприцепа или прицепа.
Дата выпуска блок модулятора EBS (АБС), тормозного клапана или крана указана на табличке (шильдике) – номер недели /год. Пример: Блок модулятор EBS WABCO 4801020330, табличка на блок модулятор EBS WABCO 4801020630 в данном случае выпуск блока – 07 неделя 2016 года, гарантия до 7 недели 2018 года.
Гарантия на продукцию WABCO распространяется и на запасные части приобретенные, в постгарантийный период.
Сервисный центр СЕРПРИ-АВТО предлагает Вам уникальную возможность провести диагностику всей продукции WABCO на стенде, без предоставления прицепа и полуприцепа.
В случае, если Ваш прицеп или полуприцеп сломался в любом регионе России и на месте Вам не могут произвести ремонт и диагностику, вы можете отправить транспортной компанией в наш адрес – модулятор EBS, регулятор тормозных сил, главный тормозной кран, клапан или кран WABCO и в течении 2 дней мы произведем диагностику и при необходимости ремонт.
Список главных кранов и модуляторов WABCO (ВАБКО) для проверки на стенде:
Добро пожаловать в интернет-магазин запчасти для полуприцепов и прицепов! Мы предлагаем широкий ассортимент автозапчастей для полуприцепов и прицепов SCHMITZ(ШМИТЦ), KRONE (КРОНА), KOGEL (КЕГЕЛЬ),WIELTON (ВЕЛТОН), GRUNWALD (ГРЮНВАЛЬД), FRUEHAUF(ФРЮХАУФ),KASSBOHRER(КЕССБОРЕР), MEGA (МЕГА), BODEX(БОДЕКС), SCHWARZMULLER (ШВАРЦМЮЛЛЕР), LAMBERET (ЛАМБЕРЕТ), TRAILER (ТРЕЙЛЕР), PACTON (ПАКТОН), ТОНАР, МАЗ, НЕФАЗ, ЧМЗАП, СЗАП, ПОЛИТРАНС, МАНАК, КАМАЗ, ТВЕРЬСТРОЙМАШ. В магазине Вы сможете найти схемы пневмоподвески системы WABCO (ВАБКО), KNORR-BREMSE(КНОРР-БРЕМСЕ), HALDEX (ХАЛДЕКС), технические характеристики на ось BPW (БПВ), ось полуприцепа SAF (САФ), ось GIGANT, ось ТОНАР,
гидроцилинды HYVA (ХИВА), гидроцилиндры BINOTTO (БИНОТТО),гидроцилиндр PENTA (ПЕНТА).
Покупая товары в нашем Интернет-магазине, вы можете быть уверены в её качестве – ведь мы мы работаем только с проверенными производителями.
Осушитель / разгрузка
WABCO, 932 400 024 0, (9324000240)
WABCO, 932 400 001 0, (9324000010) – (старый номер)
WABCO, 932 400 002 0, (9324000020) – (старый номер)
WABCO, 932 400 005 0, (9324000050) – (старый номер)
WABCO, 932 400 006 0, (9324000060) – (старый номер)
MERCEDES,
Ремкомплект – полный
SORL, RL3511DH-9, (RL3511DH9)
SORL, 3511 006 009 0-9, (35110060090-9, 351100600909)
Нажмите на изображение для увеличения 查看大图
Ремкомплект – часть клапана сброса давления
WABCO, 932 400 000 2, (9324000002)
MERCEDES, A 000 430 14 15, (A0004301415, 0004301415)
FSS, 01.120.50.2, (01120502)
TRUCKTECHNIC, WSK.63.40
EBS, EKWA.63.40
Нажмите на изображение для увеличения 查看大图
Ремкомплект – часть регулятора
WABCO, 432 410 001 2, (4324100012)
MERCEDES, A 000 430 02 15, (A0004300215, 0004300215)
FSS, 01.120.01.2, (01120012)
SORL, RL3511AM-A-9, (RL3511AMA9)
SORL, 3511 003 004-9, (3511003004-9, 35110030049)
TRUCKTECHNIC, WSK.63.5
EBS, EKWA.63.5
Нажмите на изображение для увеличения 查看大图
Компания Wabco является ведущим производителем систем управления и безопасности для грузовых автомобилей. Благодаря wabco большинство коммерческого транспорта оснащено системами электронного управления пневмоподвеской, автоматизации для трансмиссии, смягчения столкновения с активным торможением и другим электронным оборудованием, обеспечивающим устойчивость и безопасность грузового транспорта.
Но, даже не смотря на высокую надежность данных систем, они также могут выходить из строя. И, как показывает практика, осуществить ремонт wabco систем под силу только профессиональным мастерам с помощью специализированного оборудования. Поэтому, если вы обнаружили неполадки в системах безопасности и контроля движения транспорта, не следует самостоятельно пытаться выполнить ремонт wabco, а лучше обратиться в наш сервисный центр.
- ремонт EBS Wabco (электронно – пневматическая тормозная система);
- ремонт AEBS Wabco (система автономного аварийного торможения);
- ремонт ESC Wabco (система управления устойчивостью);
- ремонт ABS Wabco (антиблокировочная система);
- ремонт CMS Wabco (система смягчения столкновений с активным торможением);
- ремонт ECAS Wabco (система электронного управления вневмоподвеской);
- ремонт AMT Wabco (система автоматизации для трансмиссии с ручным управлением);
- гарантийное техническое обслуживание.
Федеральная сеть СТО «TRUCK Center» грузовых автомобилей осуществляет ремонт систем Wabco c помощью оригинального оборудования и программного обеспечения, которые рекомендованы компанией Wabco. Благодаря чему мы можем точно определить техническое состояние центральных блоков, компонентов и других комплектующих систем и быстро устранить неполадки.
- ремонт и диагностику центральных блоков управления wabco;
- замену датчиков скорости колес и уровня пола;
- замену модуляторов;
- замену клапанов;
- замену втулок, гильз, колодок;
- замену тормозного крана и других компонентов различных систем wabco.
Наша компания при ремонте блоков wabco, замене датчиков, клапанов и других компонентов использует только сертифицированные запасные части.
- Замыкание, механическое повреждение одного из компонентов систем wabco;
- Попадание жидкости или влаги внутрь системы;
- Разгерметизация блока управления и выход его из рабочего состояния из-за окисления под действием влаги;
- Эксплуатация грузового транспорта в жестких погодных условиях.
Компания TRUCK Center может предоставить точную диагностику систем управления и безопасности, быстро осуществить ремонт блоков Wabco, датчиков и других комплектующих систем. С нами вы можете быть уверены, что ваша система контроля движения грузового автотранспорта будет работать стабильно, долго и без сбоев.
Продукция бренда WABCO пользуется повышенным спросом. Наша компания производит ремонт WABCO блоков и комплектующих. С помощью данной системы в грузовике посредством электроники управляется пневмоподвеска, автоматизируется трансмиссия, функционирует быстрое торможение и так далее.
Грузовому автотранспорту, которому требуется ремонт WABCO, диагностика системы, мы оказываем квалифицированную «скорую помощь» с использованием оборудования, рекомендованного производителем WABCO. Ремонтные работы проводят специалисты узкопрофильного направления, имеющие компетенцию именно по блокам этой системы. Ремонт грузовых машин с системой WABCO может потребоваться при:
- разгерметизации,
- попадании влаги,
- образовании конденсата в блоке управления,
- замыкании в электросистеме,
- ударах,
- повреждениях отдельных элементов.
В автосервисе Флагман быстро найдут причину неполадки, продиагностировав блоки WABCO, ремонт проводится в кратчайшие сроки. Мы являемся сертифицированным сервис-партнером WABCO и уполномочены производить гарантийный ремонт, при этом у нас имеется диагностическое дилерское оборудование, а сотрудники прошли специальное обучение.
Записаться на обслуживание можно позвонив по телефону 8-983-510-91-99 или заполнив форму ниже
На территории Flagman 26.07.2018 состоялся семинар BPW Group. Для наших сотрудников открыл двери BPW-ИНФОМОБИЛЬ оборудованный по последнему слову техники. Далее в статье подробности о семинаре, а также фото с места события! Не пропусти!
Рады Вам сообщить, что теперь на сайте доступен заказ эвакуатора! Вы получаете самую низкую в регионе стоимость услуги, а в случае дальнейшего ремонта на сервисной станции “Флагман” – дополнительную скидку 20% на услуги эвакуатора!
Автономные регистраторы температуры (термописцы) линейки DataCOLD™ дополнили каталог оборудования на сайте.
630088, г. Новосибирск, Северный проезд 9 копрус 1
Тел./факс: 8-800-500-07-98, +7 (383) 383 08 50
Запись на сервис: +7 (983) 510-91-99
Пневмогидроусилитель устанавливается на современные автомобили МАЗ, КАМАЗ.
Узел имеет множество различных уплотнений, манжет.
Поэтому со временем возникают поломки ремкомплекта. Решить проблему поможет ремонт ПГУ МАЗ.
В большинстве случаев через системы вытекает рабочая жидкость и воздух.
Конечно же, у вас могут появиться и другие неисправности ПГУ МАЗ.
В нашей статье мы постараемся рассмотреть все варианты поломок и дать подробную инструкцию по ремонту ПГУ МАЗ 4370, Бычок, КАМАЗ.
Прежде чем начать ремонт агрегата, рассмотрим причины его поломки, а также варианты неисправностей.
ПГУ, а затем и усилитель сцепления МАЗ выходят из строя так как:
- Со временем практически каждое уплотнительное кольцо разбухает, поверхность детали истончается;
- Привод сцепления неправильно отрегулирован;
- В рабочем цилиндре износились манжеты и другие элементы ремкомплекта;
- Прогибается вилка выжимного, изнашивается ее втулка.
Из-за поломки уплотнительных колец возникает перепускание, своеобразное «шипение», а затем утечка рабочей жидкости.
Если не сделать вовремя ремонт ПГУ МАЗ, со временем возникнут проблемы с усилителем сцепления МАЗ.
О том, как прокачать ПГУ для МАЗ, читайте ниже.
При ремонте детали необходимо снять ее с автомобиля.
На КАМАЗ ПГУ устанавливается справа, на МАЗ – слева по ходу.
Затем берем ключ на 14, отворачиваем штуцер шланга, трубки (здесь рабочая жидкость).
Ключом на 17 снимаем ПГУ, отвернув 2 винта.
Берем ключ на 13, отворачиваем винты подвода воздуха, демонтируем, впускной и выпускной клапан выкручиваем.
Используя шестигранник, отворачиваем винты, корпус ПГУ МАЗ 4370 разъединяем, извлекаем поршень, аккуратно отворачиваем сапун.
Также демонтируем перепускной клапан, уплотнительные кольца, уплотнения поршня, стопорное кольцо.
Поршень выключения сцепления МАЗ, корпус уплотнения поршня, манжету аккуратно вынимаем.
Небольшую пробку забиваем вместо уплотнительного поршня штока в усилителе сцепления МАЗ. Пресс-масленку заворачиваем вместо перепускного клапана МАЗ.
Выдавливаем поршень. После того, как прокачаете ПГУ на МАЗ, все детали пневмогидроусилителя промойте в керосине или бензине. Если некоторые элементы износились – заменяем их новыми (манжеты, кольца).
На поршень монтируем манжету, в кольце корпуса уплотнителя заменяем манжету. Устанавливаем новую и на поршень выключения сцепления. Только так со временем не появятся неисправности на ПГУ МАЗ.
Монтируем мембрану, собираем ПГУ. Блок клапанов, крышка для подвода воздуха устанавливаются в последнюю очередь.
Пневмогидроусилитель закрепляем на автомобиль, в гидропривод доливаем жидкость и подкачиваем.
Проблема не решена? Отремонтируйте ПГУ для МАЗ.
При замене детали не забывайте проверить штока рабочего хода:
- Отведите шток от рычага;
- Аккуратно отодвиньте его в сторону;
- Поворачиваем рычаг сцепления МАЗ от ПГУ МАЗ 4370;
- Замерьте расстояние до начала рычага.
Расстояние должно быть более пяти см. Если показатель менее пятидесяти мм, рекомендуем проводить ремонт ПГУ МАЗ далее:
- Снимаем с вала МАЗ рычаг, на один шлиц ближе к корпусу закрепляем пневмо гидроусилитель сцепления МАЗ;
- В рычаг привода аккуратно устанавливаем шток ПГУ.
Если вы заметили другие неисправности в ПГУ МАЗ советуем заменять ремкомплект. Если проблема не решиться – в нашем каталоге вы всегда сможете найти новые запчасти по самым низким ценам.
Если Ваш компрессор пневмоподвески наотрез отказывается работать и по счастливой случайности у Вас есть несколько часов свободного времени, то предлагаю достать запылившиеся инструменты и подарить Вашему компрессору новую жизнь. А как это сделать максимально быстро и эффективно мы сейчас рассмотрим.
Итак, неисправный компрессор лежит на столе, Вы уже злой и уставший (снять компрессор с автомобиля, особенно ничего не поломав, не так-то просто), но все еще полны решимости? Замечательно! Тогда начнем.
Что же нам обязательно понадобится:
- Ключ Torx T30. Настоятельно рекомендую использовать качественный ключ с хорошим воротком – некачественных можно сломать очень много, а цели так и не добиться, потому что нужные нам болты сидят на резьбовом клее и к тому же часто «закисают»
- Шлицевая отвертка
- Мыльный раствор
- Ветошь или вата
Также могут понадобиться дрель, тонкое сверло (3-4 мм), бокорезы, напильник, головка 10мм и еще много другого полезного инструмента в зависимости от состояния Вашего компрессора.
Перед ремонтом компрессор пневмоподвески желательно хорошо помыть, чтобы исключить попадание в пневмостистему грязи, которая может сделать все наши труды напрасными. Для помывки можно использовать мыльный раствор и жесткую щетку, например, старую зубную. Крайне нежелательно использовать металлическую щетку или мойку высокого давления. Органические растворители лучше тоже отложить в сторону, чтобы не повредить пластиковые и резиновые детали пневматических фитингов.
Далее начинаем разбирать. Первым делом необходимо снять цилиндр в сборе с блоком осушителя и клапаном сброса. Для этого пытаемся открутить два болта T30, о которых мы упоминали ранее.
После того, как болты откручены, мы снимаем датчик температуры и откладываем его в сторону. На некоторых компрессорах пневмоподвески, например на VW Touareg и Range Rover Vogue, для того, чтобы снять датчик температуры необходимо дополнительно открутить фиксирующий болт на обратной стороне цилиндра. После этого мы можем снять цилиндр и заглянуть внутрь.
Внутри мы видим поршень, на который одето поршневое кольцо. Сам поршень вращается на шатуне. Здесь нас интересуют три вещи.
Первое – это легкость вращения ротора электромотора. Для этого мы пробуем, потянув или надавив на поршень, прокрутить его. Ротор должен вращаться легко и без закусываний. Если он вращается тяжело и неравномерно, либо не вращается совсем, то с большей долей вероятности можно сказать, что причиной неисправности компрессора стало оплавление обмоток ротора, что привело к его залипанию. В этом случае мы рекомендуем заменить компрессор на новый.
Далее мы проверяем состояние подшипника, на котором вращается поршень. Проверяется пошатыванием поршня вдоль оси вращения подшипника. Если люфт составляет по 1-2 мм в каждую сторону, то с подшипником все в порядке, если люфт больше, то подшипник рекомендуется заменить.
Для его замены необходимо высверлить заклепки на торцевом фланце, снять его и открутить болт, фиксирующий подшипник. Имейте ввиду, что резьба этого болта ЛЕВАЯ! Затем необходимо извлечь поршень с подшипником в сборе. Подшипник нужно выпрессовать из поршня. Для этого необходимо использовать специализированный съемник. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ для выпрессовки подшипника молоток и т.п. Поршень алюминиевый и может легко расколоться. Затем мы аккуратно запрессовываем новый подшипник.
Следующее, на что мы обращаем внимание – это чистота внутри полости, в которой ходит поршень. Если на внутренних стенках имеется незначительный налет, то волноваться нам не о чем. Для его удаления используем мыльный раствор. В крайних случаях допускается использовать слабые органические растворители (например, бензин), но ни в коем случае не допускайте контакта растворителя с пластиковыми и резиновыми частями компрессора.
Если же мы обнаружили большое количество грязи (и эта грязь не является выработкой с цилиндра и поршневого кольца), или, что еще хуже эта грязь маслянистая, то все немного хуже. Единственный путь, по которому эта грязь могла попасть внутрь – это приточные магистрали воздуха. Необходимо их тщательно проверить и при необходимости произвести их ремонт или заменить.
Последнее, что нас интересует, это состояние поршневого кольца и стенок цилиндра. Если мы собираемся устанавливать ремкомплект компрессора пневмоподвески, то этот пункт можно пропустить. Если же мы надеемся на чудо (а чудеса случаются), то необходимо внимательно осмотреть стенки цилиндра на предмет отсутствия царапин и выработки. На стенках цилиндра допускаются небольшие царапины, не ощутимые касанием пальца. Если на цилиндре присутствуют глубокие царапины или канавки (особенно в глубине цилиндра, где должна достигаться максимальная компрессия), то цилиндр необходимо заменить. Если же цилиндр не имеет следов износа, то далее проверяем состояние поршневого кольца.
Если цилиндр не имеет царапин, то и на поршневом кольце, скорее всего, Вы их тоже не найдете. Для проверки состояния кольца необходимо использовать штангенциркуль. Ширина кольца должна составлять 4,75 мм. Допускается износ до 0,05 мм, а затем его рекомендуется заменить.
Если при проверке оказалось, что двигатель, цилиндр и поршневое кольцо в порядке, то либо мы напрасно разбирали компрессор, либо для его дальнейшей проверки нам потребуется специализированный стенд, на котором можно точно определить корректность работы электродвигателя и системы сброса воздуха, а также места возможных утечек воздуха. Для этого рекомендуем Вам обратиться к специалистам (например, к нам) или заменить компрессор на новый (в случае, если вы уверены, что он неисправен).
Если мы не меняем блок осушителя на новый, то также рекомендуется его перебрать. Особенности переборки блока осушителя мы рассмотрим в другой статье.
Сборка компрессора осуществляется в обратной последовательности. Все изношенные и сломанные детали по возможности заменяются на новые. Если в процессе ремонта были повреждены быстроразъемные соединения, то их также необходимо заменить! Все пневматические трубки должны вставляться в соединения до упора.
При установке поршневого кольца обратите внимание на правильность его установки. Существует единственное положение на поршне, при котором его работа будет корректной.
Также обратите внимание, что лишних деталей остаться НЕ ДОЛЖНО.
Здравствуйте, уважаемые! Около 4-х лет профессионально занимаюсь диагностикой и ремонтом пневмоаппаратуры грузовой техники и автобусов.
А теперь о том, зачем я тут появился: решил не только делом, но и советом помочь людям, у которых с их “боевым конём” возникли проблемы с тормозами, ABS, EBS, ECAS, и прочей чепухой, которой “добрые” производители напичкали свою грузовую продукцию, и которая, то и дело, выходит из строя.
Короче, пишите, если есть с этими вопросами проблемы. Отвечу, по возможности, на все вопросы. Как говорилось в рекламе: “вэлкам!”
Редактировал bremsemaster – 04.Апр.2017 00:29
И Вам, как говорится, не хворать!
Впрос на засыпку: на кноровском главном тормозном сколько выходов: 4 или 5? или больше? и под какими цыфрами? самая распространённая система подключения “главного” – это 4 выхода под номерами “11,12,21,22”. Но бывает и 5 выходов, где, кроме вышеуказанных выходов, есть пятый с номером “4”.
Пока, прочитав Ваше сообщение, понял следующее: на “пустой” машине педаль легко нажимается, а на “полной” – туго. Если 4 выхода на “главном” – то описанной ситуации не может быть в принципе, по скольку, при нажатии на педаль тормоза, в механизме крана сжимаются только возвратные пружины поршней, усилие которых явно не зависит от загрузки машины (ведь это не гидравлический привод, как на “легковышке”, где, чтоб затормозить, надо жидкость “сжать”). Но, если есть пятый выход с номером “4”, то на механизм “главного” воздействует не только водитель (педалью), но и регилирующее давление из задних тормозов, которое зависит от загрузки (чем больше загрузка, тем больше давление, соответственно). Из-за этого может усилие на педали быть разным. Следовательно, я пока предполагаю, что на кране у Вас – 5 выходов.
Если я рассуждаю не верно, и у вас 4 выхода, то пришлите мне номерок кноровского крана, и, по возможности, старого вабковского – буду разбираться поконкретней.
А теперь – ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ!
Есть такие “волшебные” ПРАВИЛА ЕЭК ООН №13, которые предписывают автопроизводителям требования по пневмоприводу тормозов. Так вот:
в соответствии с требованиями этих правил, клапаны пневмопривода тормозов должны быть взаимозаменяемы клапанами такого же типа другого производителя.
Что это значит: т.е. Вы абсолютно правильно сделали: заменили “вабко” на однотипный кран “кнорр”. Это позволяется и не является переделкой конструкции, если “кноровский” кран имеет такую же характеристику.
Да и вообще: Вы можете, если наступил “форс-мажор” в дороге, поставить даже “Камазовский” кран, если подходит по креплению к раме, а также при этом совпадают номера выходов. Это, если надо, как говорится, “дотянуть” до дома.
VIN: YV2A4B2A4WB208055
Продовец запчастей сказал, что номер крана по вину определяется как:
WABCO 4613150420.
KNORR ii 36174000 (Сейчас установлен на машине).
Оригинальный номер по программе Волво: 20410545.
Все номера со слов продавца запчастей.
Кстати, как расшифровываются номера магистралей 11,12,21 и 22 .
С краном всё ясно. Последний вопрос: усилие на педали ступенчато возрастает, или плавно, по мере нажатия?
По поводу обозначений на кранах:
Приветствую Сергей.
Извините за задержку с ответом, работал.
С ростом давления усилие на педали возрастает плавно. Тормоза срабатывают довольно резко и практически без свободного хода педали.
Спасибо за подробный ответ, но не могли бы Вы всё же
уточнить поконкретнее, что значат номера 11,12,21 и 22?
11 – подвод воздуха от рессивера первого контура (задние тормоза)
12 – подвод воздуха от рессивера второго контура (передние тормоза)
21 – выход управления задними тормозами
22 – выход управления передними тормозами
а теперь – по ситуации.
Вы мне писали, что поставили осушитель с отсечкой 8,5 бар. я проверил по “вину” – на машине должен стоять осушитель с отсечкой 12 бар. собственно, как Вы и подозревали, является причиной “тугой” педали.
для инфо: однокамерный осушитель Wabco с отсечкой 12 бар для Вашей машины – 432 420 002 0; 432 410 087 0
Модель DAF FT-95400 VIN- XLRTE47WSOE384441
Краткая выдержка из описания системы ECAS:
Раздичаются ошибки незначительные, ошибки правдоподобия и серьёзные.
Незначительные Ошибки:
• Отказ датчика высоты, если та же самая ось имеет другой датчик высоты.
• Отказ одного датчика давления.
• В некоторых случаях – отказ обоих датчиков давления
• Ошибка в данных электронного блока управления.
Система реагирует следующим образом:
• загорается сигнальная лампа.
• ошибка сохраняется в энергонезависимой памяти блока управления.
Незначительные ошибки разрешают ограниченную функцию ECAS. Система не будет выключена. После того, как ошибка была устранена, система возвратится к нормальному функционированию.
Ошибка Правдоподобия
Ошибка правдоподобия заставляет систему временно быть выключенной.
Из-за отсутствия входных сигналов датчиков или
выходных сигналов электромагнитных клапанов, блок управления не может определить ошибку. Это может означать, что есть неправильная ошибка на основе сигналов, полученых от датчиков высоты, сигналы которых неправдоподобны.
Сбои, которые могут вызвать Ошибку Правдоподобия:
• электромагнитный клапан ECAS не герметичен или
пониженное значение опорного давления.
• электромагнитный клапан ECAS остается в
режиме поднятого или опущенного положения, хотя
процесс управления был закончен.
• негерметичность системы.
Реакция Системы к Ошибкам Правдоподобия:
• загорается сигнальная лампа.
• ошибка сохраняется в энергонезависимой памяти о
блока управления.
• текущий процесс управления и выравнивание положения прерывается.
Серьезные Ошибки
Серьезная ошибка системы, из-за которой система будет выключена надолго. Они делятся на две категории.
Категория I
ECAS больше не может выполнить функции.
Категория I включает эти ошибки:
• ошибка в программе блока управления.
• элемент аккумуляторной батареи в оперативной памяти блока управления не исправен.
• реле клапана не работает (разрыв цепи или короткое замыкание).
Категория II
Аварийная работа системы возможна через дистанционное управление.
Категория II включает ошибки:
• ошибка Параметра блока управления:
• значение параметра изменилось или параметры не были установлены на блок управления.
• ошибка Калибровки:
• калиброванные показаний датчика вне их допустимых пределов измерений.
• параметры данных калибровки не правильные (их общее количество изменилось).
• была сделана неточная калибровка.
• разрыв в цепи или короткозамкнутая цепь на электромагнитном клапане или в a кабеле, соединяющем блок управления и электромагнитный клапан.
• Отказ всех датчиков высоты на одной оси.
• сопротивление датчика высоты или
его значение неправильны или отсутствуют.
• неправильные исходные данные фирмы-производителя.
Система реагирует на Серьезные Ошибки следующим образом:
• загорается сигнальная лампа.
• отказ сохранен в энергонезависимой памяти блока управления.
• Вся система автоматически отключается.
Если эти ошибки не могут быть удалены, блок управления необходимо заменить.
В итоге что могу сказать: по всей видимости, у вас “серьёзная” ошибка первой категории, если пультом дистанционного управления система не кправляется.
В данной системе есть функция компьютерной диагностики, т.е. Вы можете, подключившись к бортовому компьютеру с помощью универсального сканера, определить, в чём проблема и откуда взялась ошибка.
в случае, когда Вы вытаскиваете предохранитель и лампа загорается жёлтым – Вы обесточиваете блок управления ECAS и он не сообщает об ошибках.
так что, советую поскорей сделать компьютерную диагностику.
Наиболее распространенной причиной замены ремкомплекта сливного клапана (выпускного клапана) осушителя воздуха фирмы Wabco есть утечка воздуха в сброс осушителя.
На грузовиках Скания 4-серии управление регенерацией воздуха осуществлялось механически по достижению давления, на которое был отрегулирован осушитель. Воздействие передавалось диафрагме и плунжеру, который обеспечивал открывание выпускного клапана. Плунжер открывал выпускной клапан, через который воздух, из ресивера регенерации, выходил в выходное отверстие (сброс осушителя).
Для замены ремкомплекта выпускного клапана осушителя воздуха на автомобиле 4-серии необходимо снять осушитель в сборе.
На грузовиках Scania PGR-серии выпускным клапаном осушителя воздуха управляет электромагнитный клапан. Регенерация выполняется посредством подачи воздуха электромагнитным клапаном, активированным сигналом от электронного блока. Сливной клапан открывается, когда выполняется регенерация фильтра влагоотделителя. Таким образом происходит сброс давления и выпуск воздуха со сброса осушителя. Всем процессом управляет блок APS (система подготовки воздуха).
На автомобиле PGR-серии замену ремкомплекта сливного клапана осушителя воздуха можно выполнить без снятия осушителя, который является частью блока APS.
Для замены ремкомплекта неплохо себя зарекомендовало простое приспособление, с помощью которого процесс ремонта длится несколько минут. Да и изготовление не займет много времени и труда.
Замена ремкомплекта осушителя воздуха Wabco заключается в следующем:
- снимаем глушитель со сброса осушителя;
- на кронштейн звукового сигнала устанавливаем болт с гайкой;
- выкручиваем гайку до тех пор пока не освободится стопорное кольцо;
- сжимаем и снимаем стопорное кольцо кольцесъемниками;
- вынимаем клапан с осушителя воздуха, выполняем замену;
- сборку выполняем в обратной последовательности, используя для установки стопорного кольца наше приспособление.
В начале пробный съемник был выполнен с помощью болта М14, толстостенной шайбы и гайки М14. Свою функцию он выполнял, но удовольствия работа не доставляла. Его всегда приходилось центровать и удерживать на кронштейне звукового сигнала.
Однако нет границ в совершенстве, поэтому приспособление претерпело несложную доработку. В результате чего замену ремкомплекта осушителя стало на много удобнее, да и вид съемник приобрел серьезный. На фото съемник до и после модернизации (справа съемник с втулкой осушителя Wabco к которой крепится глушитель).
Вот все элементы из которых состоит рассматриваемое в этой статье приспособление:
- болт М14
- гайка М14
- втулка со сквозным отверстием Ø14,2-14,5мм и приваренной тарелочкой, служащей как направляющая (использовалась заглушка из какого то суппорта).
Высота втулки 25мм, высота приваренной тарелки 4-5мм, внутренний диаметр 29-30мм.Тарелочка выполняет роль направляющей. Общая высота составляет 29-30мм
Болт М14 длиной 55-56мм. В шляпке болта болгаркой сделана прорезь для устойчивости на кронштейне звукового сигнала. Прорезь шириной 5мм и глубиной 2мм.
Вот так выглядит съемник в собранном виде. Для ремонта достаточно установить съемник и ключом на 22 выкрутить гайку до момента освобождения стопорного кольца.
Этим приспособлением выполнена уже не одна замена ремкомплекта клапана сброса осушителей Wabco на автомобиле Скания.
Правда, начиная с 2013 года, производитель изменил расположение блока APS на автомобиле. Это видно на рисунке ниже. Но даже с таким расположением можно воспользоваться описанным приспособлением. Хотя автомобилей со старым расположением осушителей воздуха еще достаточно.
Мы производим ремонт модуляторов WABCO и KNORR
– первичная диагностика.
– полная разборка модулятора.
– проверка на пневматическом стенде WABCO или KNORR.
– замена всех резиновых и селиконовых уплотнителей.
– замена контактных групп электрических цепей.
– пескоструйная очистка и окраска корпуса.
Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 г. N 730 г. Москва
“О внесении изменений в технический регламент “О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ” и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20.01.2012 г. N 2″
“Для дизелей, газовых двигателей, газодизелей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыш е 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3, – технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов B1), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя.
Осушитель воздуха Wabco предназначен для удаления влаги из воздуха в тормозных системах. В нашей стране осушитель wabko используется в машинах МАЗ, КАМАЗ 6460, 6520, а компания Wabco поставляет свои детали в Россию с 1992 года.
Устройство осушителя воздуха Wabco включает в себя особые гранулы, впитывающие влагу из воздуха, через которые происходит продувание сжатого воздуха. Благодаря чему происходит удаление паров воды и загрязнений. Эти особые гранулы помещены в сменный фильтр, который нужно регулярно прочищать и восстанавливать. Уход за сменным фильтром осуществляется посредством направления сухого воздуха в сжатом состоянии в самом начале разгрузки в противоположную сторону – через впитывающие гранулы в воздух.
Осушитель Wabco размещается в пневмоприводе тормозов машин и включается автоматически, если температура понизилась до 7 градусов. Когда температура дойдет до определенного нужного значения, прибор автоматически выключается. Кроме внимания к герметичности пневмопривода, особого специального обслуживания и беспокойства осушитель воздуха Wabco не требует.
Зимой советуется глушить двигатель после так называемого «чихания» регулятора давления, иначе осушитель воздуха может замерзнуть.
Срок службы осушителя воздуха Wabko, при условии соответствующего ухода и эксплуатации, составляет 2 года. Нагнетание не должно быть более 50% времени работы осушителя воздуха Wabko, только при этом условии возможна полная очистка сжатого воздуха. Оставшуюся половину времени работы осушителя воздуха должен занимать процесс продувания осушительного элемента для восстановления его способности поглощать. Контроль количества конденсата в ресиверах помогает следить за эффективностью осушителя воздуха Wabko. Сегодня модели осушителя Wabko стали выходить с интегрированным регулятором давления, что увеличивает быстродействие регулятора и уменьшает число пневматических шлангов.
Существуют одно- и двухкамерные осушители Wabko. Модификация определяется производительностью компрессора и пожеланиями заказчиков конкретного автомобиля. Если производительность составляет 500 л/мин и время включения достигает 50%, то используются осушители Wabko однокамерные. Двухкамерные применяются при производительности от 600 л/мин и времени включения от 50% до 100%.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Компания «Сервис-16» доставит Вам быстро и с гарантией качественные осушители воздуха Wabco от прямого поставщика. Вы можете сделать заказ по телефонам в Набережных Челнах: +7 (8552) 44 87 37, +7 917 934 96 68, +7 987 416 26 66
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
Источник