ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ. ПУСТЬ КВАДРИК СЛУЖИТ ДОЛГО.
Но для начала нужно оценить общее состояние аппарата. В случае, если пробег маленький, и квадроцикл почти новый, то лезть глубоко внутрь вовсе необязательно, достаточно лишь ограничиться минимальными работами, например – заменой масла и проверкой уровня давления в колесах, протяжкой всех болтов и гаек, а так же проверкой воздушного фильтра.
Проверка мотора квадроцикла
А вот если аппарат служит уже не один год и эксплуатируется в тяжелых условиях, то одним осмотром дело не ограничится. Первым делом нужно проверить мотор, в идеале начать с замера компрессии. Компрессометр – не дорогой прибор, продающийся в любых магазинах автомобильных запчастей, но если его нет – достаточно обратить внимание на то, как легко запускается мотор и не дымит ли он сизым дымом.
Если нет, вероятнее всего, цилиндр в полном порядке и все вмешательство в мотор должно ограничиться проверкой зазоров клапанов, которую стоит делать хотя бы раз в сезон или пять тысяч пробега, заменой свечи зажигания, мойкой воздушного фильтра и главное – заменой масла. Его имеет смысл поменять, даже если аппарат долгое время стоял, а если ездил, то замену стоит производить раз в пару тысяч или, если такие пробеги не накатываются, хотя бы раз в сезон.
В отличии от автомобилей и больших квадроциклов, простые одноцилиндровые моторы не имеют масляных фильтров, да и объем масла в них весьма скромный, благодаря чему сама процедура сводится к выкручиванию сливной пробки и не требует больших расходов. Именно поэтому на масле не стоит экономить, выбирая проверенные бренды и подходящую вязкость.
Следом стоит снять карбюратор и заглянуть в него – не редко в поплавковой камере оседает грязь, забивающая топливные жиклеры и снижающая мощность мотора. Ее довольно легко вымыть, для чего можно приобрести аэрозольный очиститель карбюратора, или по старинке продуть все сжатым воздухом. Этого в подавляющем большинстве случаев будет достаточно, а если нет – купить ремонтный комплект карбюратора с новыми жиклерами, прокладками и иглами для квадроциклов Yacota не составит труда.
Вариатор, цепи, звезды, тормоза
Закончив с мотором, имеет смысл заглянуть под крышку вариатора и оценить состояние его шкивов и ремня. Изношенный ремень, во-первых, может порваться в самый неподходящий момент, а во-вторых, снизить динамику и скорость. Стоит он недорого, и заменить его нетрудно, а главное, можно быть уверенным в этом узле еще долгое время. Аналогичная история и со шкивами вариатора, с той лишь разницей, что их выработка оценивается по гладкости рабочих поверхностей, однако, так называемые «ступеньки» образующиеся от ремня, к поломке вариатора не приведут, и будут лишь немного сказываться на динамике разгона.
Следом за вариатором проинспектировать нужно приводную цепь и звезды, именно они быстрее всего изнашиваются при работе в песке или грязи. Если оконечности звезд еще не имеют заострений, а цепь на них сидит плотно, скорее всего, ее достаточно будет просто помыть, смазать и подтянуть, оставив небольшой свободный ход. А вот если зубья звезд стали острыми или вообще сточились, то и звезды и цепь пора менять, равно, как и если подтягивать цепь уже некуда. Процедура не сложная, но важно помнить, что в подавляющем большинстве случаев, цепь меняется одновременно со звездами, и лишь в редких случаях достаточно поменять только звезды без цепи.
Проверить тормоза так же не сложно – тросовые приводы достаточно смазать и подтянуть, если они вдруг растянулись, а в гидравлических магистралях нужно хотя бы раз в сезон менять тормозную жидкость и проверять ее герметичность. Если где-то обнаружена течь, то ее можно устранить, заменив прокладку или другое уплотнение, хотя в редких случаях можно «попасть» и на замену тормозного цилиндра, который, впрочем, тоже не назвать дорогим. Так же, как и тормозные колодки, поменять которые можно в превентивном порядке.
Затем нужно устроить инспекцию амортизаторов, проверив их на течи масла, а так же гаечными ключами протянуть все болты в подвеске, заодно проверив рычаги, втулки и шаровые опоры на наличие люфтов. При наличии признаков износа их придется заменить, чтобы быть полностью уверенным в безопасности, как своей, так и близких.
Кому-то может показаться, что такой перечень процедур выглядит сложным и трудоемким, однако на деле работы вряд ли займут больше пары вечеров, да и проводить их достаточно, при среднестатистических пробегах, не чаще, чем раз в сезон.
Вдобавок, ничего не мешает отвезти квадроцикл в сервис на ТО.
В любом случае, именно таким способом можно при минимальных затратах в разы продлить жизнь квадроциклу, подготовив его к любым испытаниям.
Берегите технику! Ухаживайте за ней и она прослужит ни один год верой и правдой, даже если это китайский квадроцикл!
Подписка на скидки и бонусы
Узнайте первым о горячих акциях и спецпредложениях!
Источник
Ремонт квадроцикла своими руками
Приобретая квадроцикл, новоиспеченный владелец, конечно же, рассчитывает получить надежную технику, массу эмоций при ее использовании и безопасное управление транспортным средством. Однако, в связи с непрофессиональным обслуживанием, заводскими дефектами, механическими повреждениями, некоторые детали могут выйти из строя, что влечет за собой остановку двигателя, неправильную работу задней оси, амортизаторов.
Ремонт квадроцикла своими руками – в некоторых случаях единственная альтернатива профессиональному обслуживанию, особенно, если вы находитесь на соревнованиях или на загородной трассе. Сама по себе эксплуатация квадроцикла предполагает экстремальные условия езды, прыжки с относительно больших высот, огромное количество грязи, пыли и воды в окружающем пространстве.
Бездорожье – это как раз то место, ради которого создавался этот вид техники. Далеко не всегда руководство по ремонту квадроцикла может помочь при возникновении той или иной поломки, и владельцу приходится полагаться только на свои знания и опыт, полученные на форумах, в полях, общаясь с более опытными владельцами квадроциклов.
Наиболее распространенные поломки
Длительный срок эксплуатации, условия окружающей среды делают свое дело. Ходовая часть наиболее подвержена поломкам, особенно при езде по пересеченной местности. Большинство поломок перечислены в руководстве эксплуатации транспортного средства.
Задняя ось
Задняя ось квадроцикла сталкивается с повышенными нагрузками при расположении над ней второго пассажира. Ремонт детского квадроцикла, связанный с трещиной или поломкой оси, необходим гораздо реже, чем на взрослых моделях. Однако если при производстве данного узла использовался низкокачественный металл, а водитель любит часто прыгать и возить пассажиров – готовьтесь доставать ключи и все необходимое. У охотников и туристов наблюдается также проблемы с задней осью, поскольку квадроцикл перегружается походными баулами, запасами, снаряжением.
Предвестниками будущей поломки могут быть скрежет, гул, постукивание оси при движении. Также может наблюдаться заклинивание движения задних колес, появление люфта на колесной паре.
Самыми распространенными причинами этих явлений могут быть:
- Деформированная от нагрузки задняя ось – вплоть до ее поломки. Если стук и трение появились сразу после значительного прыжка, удара или перегрузки – скорее всего причина в оси.
- Вышедший из строя подшипник – по аналогии с автомобилем, пыльники и подшипники изнашиваются довольно часто.
- Вышедшие из строя вовремя не замененные сальники – гарантируют проблемы при движении квадроцикла.
- Разбитые шлицы на ступицах – очень неприятная поломка.
Для обслуживания квадроцикла его необходимо будет поднять. Для этого подойдет домкрат или грубая физическая сила. Ремонт квадроциклов включает в себя:
- Снятие цепи;
- Откручивание суппорта;
- Необходимо снять шплинты и открутить ступицы;
- В зависимости от особенностей модели квадроциклов, задняя ось может фиксироваться различными гайками или болтами, их необходимо открутить, для освобождения звездочки;
- Останется аккуратно выбить ось, при этом подшипники и сальники остаются в корпусе маятника.
Такая процедура позволит произвести замену любой части задней оси, произвести визуальный осмотр состояния сальников, тормозных суппортов, ступицы. Стоит отметить, что ремонт квадроциклов стелс своими руками не сильно отличается от технического обслуживания квадриков таких известных производителей как Honda, Yamaha, ATV. И после завершения ремонта все подвижные детали необходимо обильно смазать.
Наиболее частые ошибки при таком вида ремонте – это поломка оси во время ее выбивания с маятника, перетянутый подшипник после сборки, неправильно собранный тормозной суппорт. Весь ремонт можно произвести самостоятельно, практически не имея никакого инструмента, а вот с наличием подходящих деталей именно для вашего квадроцикла может возникнуть проблема.
Пластик
Ремонт пластика квадроцикла понадобится рано или поздно, это лишь вопрос времени. Активное использование техники подразумевает частые встречи с гравием, деревьями, пнями, другими участниками поездки. Кстати говоря, в большей степени из-за этого производители изготавливают части кузова из полимеров, более дешевых для замены, и ремонтопригодных.
Начать стоит с того, чтобы предать кузову первозданного заводского положения. Часто, во время удара пластиковая деталь может заклинить или зацепиться за другие участки корпуса. Незначительное механическое воздействие должно вернуть пластик в нужное место. Для соединения пластика потребуется нагреть место разлома. Лучший вариант – обычный паяльник 100 Вт. При этой процедуре важно хорошо прогреть место снаружи, изнутри, для чего лучше снять деталь.
Чтобы скрыть откровенные проплавленные места, необходимо заполнить выемки. Для этого подойдет мелкоячеистая сетка из нержавейки, которая в процессе разогрева надежно впаивается в пластик. Такая сетка предотвратит место разлома от растрескивания и надежно зафиксирует стык. Далее, используя «жидкий» двухкомпонентный пластик или смолу, залейте полости. По такому же принципу производится замена больших участков пластика с донора при масштабных повреждениях. До совершенства поверхность доводится мелкой наждачной бумагой, подкраской «в тон».
Двигатель
Может возникнуть такая ситуация, когда после длительного простоя, либо после заезда, квадроцикл просто не заводится. Это не значит, что необходим ремонт двигателя квадроцикла. Возможно проблема в отсутствии топлива, разряде аккумулятора. Сухой бак может образоваться не только по вине владельца, но и по причине поломки в топливопроводе, из-за трещины в баке. Не выключенные приборы приводят к разряду батареи, при этом может наблюдаться как полная разрядка, так и падение вольтажа. Стартер должен уверенно прокручивать двигатель на протяжении до 5 секунд.
Наиболее печальным случаем будет отсутствие компрессии в двигателе, когда изношенная поршневая система не работает так, как должна. Возможная еще проблема отсутствия подачи топлива – неисправный топливный насос.
Ремень вариатора
Запах жженой резины, пробуксовка ремня, снижение показателей скорости – это практически верный признак того, что пришло время и нужна замена ремня вариатора на квадроцикле. У каждого владельца срок службы ремня разный. От пробега этот показатель практически не зависит, поскольку квадроциклы эксплуатируются в абсолютно разных условиях.
Чтобы добраться до ремня, необходимо снять крышку с вариатора. Стоит внимательно просмотреть, все ли были откручены винты, нет ли скрытых защелок. Чтобы освободить натянутый ремень, необходимо будет найти болт с бороздкой под отвертку, ослабив его, шкивы вариатора разойдутся. Важно при снятии ремня оценить его повреждения, места потертости, сопоставить с зубьями на вариаторе. Вы должны искать возможные повреждения, перекосы, деформации. Сборка производится в обратном порядке, и при первом запуске двигателя необходимо оценить качество установки ремня.
Как видите, самые часто возникающие проблемы при эксплуатации квадроцикла могут быть устранены самостоятельно, при наличии запасных частей даже в полевых условиях.
Источник
Ремонт квадроцикла 125 кубов своими руками
Главная → Обслуживание → Настройка карбюратора на квадроцикле своими руками.
Admin
17.01.2017
67024
75 Комментариев
- качество смеси, Квадроцикл, настройка карбюратора, холостой ход
Очень часто настройка и регулировка карбюратора квадроцикла для новичков кажется непреодолимой задачей, но на самом деле, это далеко не так. Воспользовавшись нашей инструкцией, вы без труда сможете настроить карбюратор своими руками.
Из-за неправильной настройки карбюратора возникают такие проблемы как: провалы при разгоне, рывки во время движения, неуверенный старт двигателя, плохая динамика разгона, перегрев, потеря мощности, увеличение потребления топлива, образование нагара в камере сгорания.
Итак, что же, собственно говоря, мы собираемся настраивать?
- Настройка холостого хода
- Настройка качества смеси (спец. винтом на карбюраторе).
- Настройка качества смеси (смещением положения иглы)
Внимание! Настройка проводится при условии прогретого двигателя и чистого карбюратора.
Для начала убедимся в отсутствии конденсата в карбюраторе. Сначала необходимо слить бензин из поплавковой камеры, для этого нужно закрыть топливный кран и неполностью открутить винт №1, после того, как бензин сольется из поплавковой камеры, закрутить винт №1.
Рассмотрим фотографии свечей с различным нагаром и дефектами.
100% индикатором правильно настроенной горючей смеси является нагар на свече.
- Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
- Двигатель с повышенным расходом топлива.
- Бедная воздушно-топливная смесь.
- Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
- Двигатель после длительного простоя.
- Свеча неработающего цилиндра
- Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
- Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.
Рассмотрим расположение винтов регулировки качества смеси и оборотов холостого хода карбюраторов разных моделей.
№1 Винт-пробка поплавковой камеры; №2 Винт качества смеси;
№3 Винт регулировки холостого хода.
1 — винт регулировки качества на холостом ходу; 2 — топливоприёмный штуцер; 3 — штуцер, через который можно спить топливо из поплавковой камеры; 4 — винт-пробка поплавковой камеры.
1 — вентиляционная трубка; 2 — винт регулировки оборотов холостого хода ; 3 — винт регулировки состава бензовоздушной смеси.
Регулировка оборотов и качества смеси карбюратора квадроцикла.
1. Завести и прогреть двигатель, чтобы он вышел на рабочий температурный режим.
2. Регулируя винт холостого хода, установить нормальные обороты. Полностью, до упора закрутить винт топливной смеси, двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, проверить герметичность системы подачи воздуха от воздушного фильтра.
3. Отвернуть винт топливной смеси на 1 оборот. (Поворачивая винт по часовой стрелке, мы обогащаем смесь, откручивая против часовой стрелки — обедняем).
4. Запустить двигатель и, регулируя винт холостого хода, установить обороты чуть выше обычного
5. Медленно откручивать винт топливной смеси до тех пор, пока двигатель не достигнет максимальных оборотов (винт откручиваем не более чем на 2 оборота, но в зависимости от износа двигателя и других неисправностей диапазон может колебаться).
6. Повторно регулируя винт холостого хода, установить нормальные обороты.
7. Несколько раз нажав курок газа, проверь, устойчиво ли количество оборотов холостого хода.
Регулировка качества смеси с помощью иглы.
Наверное, вам не раз приходилось слышать о регулировке качества смеси на карбюраторе путем манипуляций с иглой. Отмечу, что это крайние меры, для начальной настройки используйте винт качества смеси, и только если вы не получите желаемого результата, откручивайте крепление и вынимайте иглу. Что она собой представляет? Это основной элемент, который регулирует количество бензина, подаваемое в камеру сгорания. Соединен напрямую с ручкой газа через трос. Когда вы поворачиваете ручку, игла поднимается выше, открывая канал топливу, тем самым подавая больше смеси, от чего возрастает мощность, которая воплощена в скорость.
На игле в точке крепления вы увидите 5 канавок. Изначально, стопорное кольцо фиксирует ее в центральном положении, это оптимальный вариант. Но иногда не удается добиться требуемого качества смеси. Тогда нам и понадобятся остальные канавки, 2 сверху и 2 снизу, это говорит о том, что мы можем регулировать дозу постепенно.
Поднимая стопорное кольцо вверх, и, фиксируя в таком положении, вы опускаете иглу, а она, в свою очередь, перекрывает канал больше, чем обычно. Бензина поступает меньше, чем воздуха, и смесь обедняется. Опуская же кольцо вниз, мы поднимаем иглу, и все происходит с точностью до наоборот.
Помните, что чрезмерно бедная или богатая смесь, может привести к серьезным неисправностям — от перегрева до потери мощности, образованию нагара в камере сгорания и всем вытекающим отсюда последствиями. Следите за состоянием электродов свечи, это основной индикатор, который поможет вам определить качество смеси.
Если у вас возникли какие-то вопросы по поводу регулировки и настройки карбюратора, вы можете задать их ниже в графе «Комментарии».
Источник