Ремонт кпп м56 вольво своими руками

Ремонт кпп м56 вольво своими руками

Прислал Михаил Щёголев, все фотографии принадлежат ему.

Для увеличения фотографии нажмите на изображение

Отправляю тебе фотографии с комментариями по работам связанным со снятием коробки передач , её разборкой , заменой подшипника
дифференциала. На автомобиле VOLVO 850 T-5
Для начала сделал распечатку с твоего сайта о предстоящих работах связанных со снятием КПП с автомобиля Начиная работы связанные со снятием и разборкой КПП был готов что придется делать всё самостоятельно, хотя помощник в некоторых операциях не помешал бы.
Поэтому использовал все подручные механизмы которые имел в наличии.

Комментарии к фотографиям:

1 Вывешен двигатель.

2 Будьте готовы что к этому болту затруднен доступ.

3 Двигатель опущен, всё готово для снятия КПП

4 Не забудьте отсоединить одну из стоек стабилизатора поперечной устойчивости , иначе подрамник не опуститься на нужную величину.

5 Вот коробка и снята.

6 Для начала коробку отмыл.

7 Теперь можно приступить к её разборке.

8 Это болты на которых собрана КПП.

9 Состояние деталей идеальное.

10. Но вот подшипник своё отслужил.

11. Съёмник для снятия внутренней части подшипника потребовался ещё как.
Пробежав по магазинам из того что было в продаже это самый подходящий , но и то не выдержал нагрузки и начал выгибаться ( видимо китайское барахло ) . Тогда я его приварил к кольцу а потом с удовольствием выбросил.

Устанавливал новые подшипники при помощи старого кольца и 8 ми кг кувалды, легонечко постукивая, за счет большой инерции удары получаются менее резкие.

Наружные кольца подшипников установленные в картере КПП посажены с гораздо меньшим усилием их снятие и установка не потребовало применения каких либо съёмников.

12. Заменил за одно оба подшипника.

13. После установки подшипников произвел регулировку осевого расположения ведомой шестерни относительно картера КПП путем подбора регулировочной шайбы, расположенной между наружным кольцом подшипника и корпусом КПП с левой стороны . Для этого соединил половины корпуса КПП без установки в неё блоков шестерен.

14. При разборке КПП сфотографировал её механизмы. По этому сборка КПП , а именно, установка блоков шестерен и механизма переключения передач, особых затруднений не вызвало. На кромки соединения, перед сборкой, нанес тонкий слой герметика, (не забудьте установить магнит ).

15. На фото стрелкой указан механизм блокирующий случайное включение заднего хода при движении на пятой передаче.

16. Для удобства установки КПП на двигатель, а именно ,подъёма и центровки, приспособил вместо лебедки стяжное приспособление для пружин что оказалось довольно эффективно. И позволило без приложения особых усилий совместить КПП с двигателем. Поднимать на домкрате, как рекомендовано делать при снятии, даже не пытайтесь, имея хоть двух помощников. Кстати, снимал КПП ,тоже предварительно подвязав ее к петле на фото .

17. Соединив КПП с двигателем ,поднимал по очереди, на небольшую высоту ,подрамник и двигатель . Пока подрамник не занял свое положение ,закрепив его к кузову ,опустил на опоры двигатель.

18. Остальная сборка довольно подробно описана в литературе , на практике вообще не вызывает проблем.

Хочу добавить, страшного в произведенной работе ничего нет, главное не торопиться и быть внимательным на каждом этапе проводимых работ.
С уважением Михаил.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Источник

Кочерга КПП на 440-х — не спешите винить коробку

Доброй всем ночи!

Предлагаю краткий отчет по ремонту кочерги (привода переключения передач) механической КПП на 440-й. Читать в основном начинающим владельцам, а также «наездникам» во избежание разводок на сервисе 🙂

Итак, кочерга привода коробки — увы, слабое место 440-х и 460-х. Ее износ проявляется в зверских свободных ходах рычага, нежелании втыкаться некоторых передач, а иногда и полной невозможности включения. Все это возможно при вполне исправной КПП.

По порядку. Т.к. 440 — это машина не совсем нормальная, то в состав кочерги КПП входят большое количество пластиковых шарниров, со временем изнашивающихся. К счастью, ремкомплекты есть в наличии на фирменных гаражных сервисах 🙂

Сильно влияет на четкость включения пластиковая деталюха в основании рычага — типа шаровой опоры. Находится в салоне, но снимать надо снизу. Некоторые (я, например), чтобы до нее добраться, снимают набалдашник рычага. Это не нужно и ведет только к тому, что набалдашник рвется. На разборках набалдашники тоже все рваные. Поэтому пришлось заказывать оригинал, в наличии нет. Вариант — замотать изолентой :-(((.

Также имеют место изнашиваться шарниры, соединяющие рычаг с кочергой под днищем и кочергу с вилкой коробки передач. Кстати, менять именно кочергу смысла нет совсем. Худшее, что с ней делается — это ее изгиб, часто от радений сервисменов. Выпрямляется на коленке.

Самый подлый шарнир — это соединение кочерги с КПП. Дело в том, что направляющая этого шарнира выточена в специальном приливе корпуса КПП. И она со временем может износиться. Это ведет к тому, что выскакивает стопорное кольцо и выпадают шаровое окончание тяги и пластиковые втулки. Обычно ничего, кроме кольца, не теряется, но включать первую и заднюю передачи уже невозможно.

Кстати, некоторое время назад такой случай описывался одним из владельцев 440-й. Разумеется, ему посоветовали чинить коробку, мол ломатья тут другому нечему. Как раз наоборот. Шарниры «кочерги» постоянно подвергаются воздействию абразива под днищем и выходят из строя, а вот сама коробка, если регулярно менять масло и следить за уровнем, ходит лет по 15 спокойно даже на турбо.

Извиняйте за некую поверхностность и непоследовательность, просто было это все уже полгода назад, всего не упомнишь.

И о результате. Частичной заменой пластиковых деталюшек в шарнирах (частично — это в 3-х шарнирах!) удалось снизить люфты со зверских до приемлемых, но не идеальных. Идеальный привод включения передач, вообще говоря, на 400-х бывает, но это только после переборки. Повторюсь, это слабое место этих машин.

P.S. Пожелание для всех. Думайте, господа. Желательно всегда, на сервисах в том числе 🙂 . Особенно когда предполагается крупный ремонт. Не грех надеть перчатки и самому подергать то, что дергается.

Если есть вопросы — пишите, что знаю, подскажу.

Согласен. Но, к сожалению, большинство 400-х вМоскве именно не совсем нормальные. Ведь авто «вторые руки» взять уже практически нереально — быть третьим-четвертым владельцем, как минимум. А как эксплуатировали до тебя — остается только догадываться и надеяться, что хоть масло в двигателе меняли.

О чем говорить, если в некоторых сервисах заменить масло в КПП или тормозную жидкость можно только под нажимом — и будут считать за чудака, мол, зачем это надо. И вдовесок приведут раскладку, что выгоднее капиталить двигатель, чем менять масло каждые 5-7 тыс..

Насчет других машин и 440-й на их фоне — возможно, я не совсем прав. Сейчас пытаюсь вспомнить, но сравнить четкость переключения могу только либо с машинами несколько другой конструкции, либо более свежими. Но, согласитесь, при покупке б/у машины актуально и очень желательно, чтобы те узлы, которые чаще всего не обслуживаются, были бы максимально долговечными и живучими.

Вообще, 440-ю я как раз считаю довольно удачной машиной — как по удобству, так и по долговечности узлов. Просто ломаются здесь такие вещи, о которых многие владельцы других машин и не подозревают. И наоборот, что-то здесь более надежное.

И последнее. Все-таки износ направляющих шарнира «кочерга-вилка КПП» — это конструктивный недостаток. Т.к. устранить его можно либо сменой картера КПП, либо придется что-то «шаманить» и изобретать.

> почему «440 — это машина не совсем нормальная»?
> Практически на всех афто, хде дрыгатель поперёк и управление РКПП рычагами а не тросиками, анагогичныя байда. Люфты в приводе управления кпп нуна замерять при ТО, вовремя регулировать, менять фтулки и тогда подобных проблем нема, а если всё ТО сводится только к замене масла в дрыгателе, то любая афта станет не совсем нормальной:)

Источник

Снятие коробки передач

Снятие коробки передач Volvo S40

Для снятия КП выполните:

а) подготовительные операции:

— отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи;

— снимите крышку двигателя;

Рис. 5.13. Крепление впускного шланга воздушного фильтра: 1 и 3 — места крепления шланга вентиляции картера двигателя; 2 и 6 — хомуты; 4 — разъем воздушного датчика; 5 — шланг воздушного насоса; 7 — шланг воздушного фильтра

б) снимите впускной воздушный шланг с воздушного фильтра (см. подразд. «Замена рабочего цилиндра сцепления» и

Рис. 5.18. Винты крепления воздушного фильтра (показаны стрелками)

— выверните два крепежных винта (

Рис. 5.19. Болты крепления стартера (показаны стрелками)

— выверните три болта (

Рис. 5.20. Болты крепления КП (указаны стрелками)

ж) выверните крепежные болты в верхней части коробки передач (

Рис. 5.21. Установка подъемной балки

з) установите подъемную балку (

Рис. 5.22. Детали крепления КП со стороны кузова (показаны стрелками)

и) отсоедините опоры коробки передач со стороны кузова (

Рис. 5.23. Снятие переднего брызговика двигателя

к) снимите передний брызговик двигателя (

Рис. 5.24. Болты крепления левого брызговика (показаны стрелками)

— выверните три болта сверху (

Рис. 5.25. Болт крепления массового провода к КП (показан стрелкой)

м) отсоедините провод соединения с «массой» от коробки передач, отвернув болт (

Рис. 5.26. Болты крепления теплоизоляционного экрана (показаны стрелками)

н) снимите теплоизоляционный экран правой полуоси, вывернув три болта (

Рис. 5.27. Детали крепления опор двигателя и центральной продольной балки (показаны стрелками)

о) снимите центральную продольную балку (

Рис. 5.28. Крепление штанги переключения передач к КП: 1 — штанга; 2 — болт; 3 — гайка

— отверните гайку 3 (

Рис. 5.29. Отсоединение разъема выключателя света заднего хода

р) отсоедините разъем выключателя света заднего хода (

Рис. 5.30. Место соединения троса спидометра на КП: 1 — трос спидометра; 2 — фиксирующий штифт

— очистите место подсоединения (

Рис. 5.31. Отсоединение правой полуоси:

— удалите два стопорных штифта с помощью оправки диаметром 5 мм (

Рис. 5.32. Винты крепления защитного чехла полуоси (показаны стрелками)

— выверните три винта крепления защитного гофрированного чехла (

Рис. 5.33. Установка опоры под коробку передач

— установите опору 999 5972 и закрепите ее под коробкой передач (

Рис. 5.34. Снятие деталей с КП: 1, 6 — установочные втулки; 2 — уплотнительный элемент;

3 — вилка; 4 — подшипник; 5 — шпилька; 7 — болт; 8 — выключатель света заднего хода

— выньте заглушки и снимите защитные крышки, переставьте их на старую коробку передач;

Если коробка передач не заменяется, а устанавливается снятая, необходимо заменить правое уплотнение и уплотнительное кольцо, см. «Замена сальника правой полуоси».

— поставьте на место регулировочные втулки;

— нанесите герметик (номер по каталогу 1161099-5) на выключатель света заднего хода, установите переключатель, момент затяжки 22 Н·м;

— смажьте шар опоры вилки сцепления консистентной смазкой Volvo номер 1161246-2;

— установите на место подшипник выключения сцепления, вилку и резиновый уплотнительный элемент;

— поставьте шпильку 5, момент затяжки

— смонтируйте кронштейн трубки гидравлического привода сцепления, момент затяжки 48 Н·м;

— поставьте опоры, момент затяжки 40 Н·м.

Видео про «Снятие коробки передач» для Volvo S40

Замена сцепления Volvo S60 B5244S МКПП М56
Ремонт мкпп volvo s40
Снятие КПП Вольво 460

Источник

Читайте также:  Ремонт кардана нивы своими руками
Оцените статью