- Ремонт электросамокатов — популярные неисправности и их устранение
- Почему ломаются самокаты с электродвигателями
- Часто встречающиеся неисправности
- Решение проблем
- Все про контроллеры электросамоката | Схема, проверка, ремонт
- Принцип работы контроллера
- Схема подключения и распиновка контроллера электросамоката
- Видео ремонта электросамокатов
- Чиним все типы поломок электросамокатов
- Контроллер электросамоката — что это, какие бывают поломки
- Причины поломок
- Особенности ремонта контроллеров
- Если необходима замена
- Ремонт электрического самоката своими руками. Проверка ручки газа
Ремонт электросамокатов — популярные неисправности и их устранение
За несколько лет электросамокаты из игрушки для подростков превратились в популярный вид транспорта для различных категорий пользователей. Сегодня на самокатах, оснащенных электродвигателями, можно увидеть не только школьников и студентов, но и офисных работников, не желающих терять время в автомобильных пробках.
Данный вид электротранспорта стал отличным выбором людей, живущих вдалеке от остановок общественного транспорта, поскольку электросамокату можно быстро придать компактный вид и вместе с ним продолжить поездку на автобусе или троллейбусе. В продаже имеется огромное количество моделей самокатов на электротяге, выпущенных различными производителями.
Почему ломаются самокаты с электродвигателями
Имея возможность выбора, большинство покупателей приобретают качественное транспортное средство, отличающееся не только привлекательными ходовыми характеристиками, но и надежной конструкцией. Ведущие производители гарантируют долговечность своих изделий, однако, любая техника может выйти из строя.
Среди причин появления неисправностей может быть естественный износ комплектующих, неправильная эксплуатация, а также механические повреждения устройства, возникающие в аварийных ситуациях. Иногда ремонт электросамоката можно выполнить своими руками, если его владелец сможет определить причину поломки, а также обладает необходимыми навыками для ее устранения.
Поэтому лучше воспользоваться предложениями сервисных центров, где имеется все необходимое оборудование. Если же у электротранспорта еще не закончился срок гарантийного обслуживания, то обращение к профессионалам обязательно.
Часто встречающиеся неисправности
Некоторых повреждений самоката с электродвигателем можно избежать, если бережно к нему относиться. Причиной многих поломок становится пренебрежение основными правилами эксплуатации электротранспорта.
Даже если производители позаботились о защите электрооборудования устройства от попадания влаги, не стоит рисковать, совершая прогулки под дождем. Такие путешествия могут стать необходимостью срочной замены важнейших элементов электросамоката.
Наиболее часто в процессе эксплуатации появляются следующие проблемы:
- потеря контактов в местах соединения элементов устройства из-за их окисления. Это происходит при попадании влаги или возникновению конденсата при резких температурных перепадах;
- выходит из строя аккумулятор. Основными причинами могут быть неправильная эксплуатация, либо закончивший срок его работы;
- блок управления (контроллер) может выйти из строя при перегрузке устройства, то есть несоответствие его параметров мощности электрооборудования. Встречаются также случаи заводского брака.
Среди неисправностей, не связанных с электрооборудованием, чаще всего возникает необходимость ремонта или замены шин, ремонт рулевой колонки или ее замена из-за трещины, появившейся в результате падения. Иногда неправильная регулировка тормозов становится причиной их некорректной работы.
Решение проблем
Наиболее просто определяется неисправность аккумулятора. Обычно неисправная батарея либо не заряжается за необходимое для зарядки время, либо заряжается слишком быстро, но заряда хватает лишь на короткое время. Такой аккумулятор следует заменить на новую АКБ.
Однако плохой контакт часто приводит к неисправности других элементов контроллера, поэтому лучше сразу заменить новым устройством. При выборе нового контроллера необходимо соответствие его параметров ранее установленной детали. При замене подключение должно выполняться по схеме, нанесенной на контроллер.
Если вышел из строя электродвигатель, то отремонтировать его лучше в мастерской. Поскольку в современных электросамокатах обычно используется двигатель типа «мотор-колесо», то замену реально выполнить самостоятельно.
Источник
Все про контроллеры электросамоката | Схема, проверка, ремонт
Электросамокат отличается от обычного самоката наличием дополнительных компонентов. Главные из них – встроенный в колесо бесколлекторный электродвигатель, аккумуляторная батарея и контроллер. Аккумуляторная батарея обеспечивает автономное питание мотора, а коллектор отвечает за его корректное управление и контроль работы. Среди представленных в продаже электронных компонентов есть масса готовых решений, позволяющих снабдить электроприводом как самокат, так и другие виды персонального транспорта.
Предшественники современных контроллеров напоминали массивный реостат. Теперь они компактны, не имеют движущихся элементов и регулируют передачу электроэнергии к двигателю в зависимости от длительности поступающих импульсов. Контроль и управление электросамокатом производится при помощи пульта, закрепленного на руле. Обычно на пульте есть рычаги или кнопки для включения питания и фар, выбора режимов и скорости езды.
На дисплее может отображаться текущая скорость, уровень заряда батареи, пробег и другая информация. При отсутствии дисплея минимальную информацию о работе устройства могут предоставлять светодиодные индикаторы. Многие современные электросамокаты интегрируются со смартфонами, которые берут на себя функции дисплея и пульта управления.
Принцип работы контроллера
Первостепенная задача этого элемента – подавать на электромотор энергию, получаемую от аккумуляторной батареи. Проходящий по обмоткам ток создает магнитное поле, которое взаимодействует с находящимися в мотор-колесе магнитами ротора. В результате колесо приводится в движение, причем частотой вращения управляет контроллер. Принцип работы контроллера электросамоката таков: он принимает сигнал от ручки газа и с учетом продолжительности поступающих импульсов регулирует скорость вращения мотора.
Кроме основной задачи, этот контролирующий и управляющий элемент:
- регулирует скорость вращения электромотора;
- управляет крутящим моментом;
- обеспечивает плавное и мягкое торможение при помощи изменения продолжительности импульсов;
- защищает электродвигатель;
- не допускает глубокой разрядки батареи – выясняет напряжение АКБ и при его критическом снижении отключает мотор от питания;
- при помощи встроенного термодатчика отслеживает температуру и не допускает токовых перегрузок.
Схема подключения и распиновка контроллера электросамоката
К контроллеру подсоединяется электромотор и остальные электрокомпоненты самоката. Для их подключения используются многожильные соединительные провода в термостойкой изоляции из силикона. Совместимость контроллера с электродвигателем и АКБ электросамоката определяется по максимальному току, напряжению батареи и другим рабочим параметрам.
Рассмотрим схему подключения контроллера электросамоката и функции контактов на примере устройства, разработанного для управления трехфазными электромоторами с рабочими параметрами 36 В и 350 Вт. В таблице приведен перечень электрических разъемов контроллера, их назначение и цвета изоляционного покрытия используемых в них проводов.
Подключение к ручкам тормоза и стоп-сигналу. К общему жгуту проводов подключено 2 разъема.
Источник
Видео ремонта электросамокатов
Предлагаем вашему вниманию топ 10 видео роликов, посвященных самостоятельному ремонту и диагностики электросамокатов. Здесь собраны наиболее частые поломки таких популярных брендов, как: Xiaomi Mijia Electric Scooter M365, E-twow, Jack Hot, generic one и других. Просмотрев эти видео, вы сможете устранить легки поломки самостоятельно. Либо вы всегда можете обратиться в нашу мастерскую и быстро отремонтировать любимый самокат по адекватной цене.
ТОП 10 видео по ремонту электросамокатов:
Дополнительную информацию, в том числе видео инструкции к вашему электросамокату можно найти на официальном сайте производителя. Либо звоните нам в мастерскую, мы всегда готовы проконсультировать Вас и починить устройство.
И на последок еще один полезный видео ролик, с советами по эксплуатации и уходом за электросамокатом, на примере модели — Ninebot kickscooter ES2:
Чиним все типы поломок электросамокатов
Проводим замену покрышек, колес, плат, аккумуляторов и элементов каркаса.
Источник
Контроллер электросамоката — что это, какие бывают поломки
Электросамокаты отличаются от своих механических собратьев наличием электродвигателя, аккумуляторной батареи и контроллера. Последний компонент представляет собой управляющую плату, размещенную в защитный корпус, выполненный из металла, реже — из пластика. Если провести аналогию электросамокатов с компьютерами, то контроллеры можно рассматривать как центральный процессор. Вся электроника начиная от освещения до мотор-колеса завязана на нем. Одной из серьезных поломок, случающихся с компактным электротранспортом, является выход из строя его контроллера. Каковы причины таких ситуаций и что необходимо предпринимать для выхода из них, читайте в этой статье.
Причины поломок
По мнению профессионалов, ежедневно сталкивающихся в сервисных центрах с неисправностями компактного электротранспорта, основных факторов, приводящих к выходу из строя контроллеров, всего два.
- Первый — это особенности производства электросамокатов. Со слов специалистов, при сборке на схеме, где по всем показателям требуются резисторы на 150 килоОМ, а это пассивные элементы, применяемые в электрических цепях в том числе для формирования импульсов, производители нередко ставят резисторы на 50 килоОМ. В результате транспортный агрегат быстро выходит из строя.
- Вторым, не менее важным фактором, приводящим к поломкам контроллеров, считается неправильная эксплуатация транспортного средства. Дело в том, что не все дорожные гаджеты имеют хорошую гидроизоляцию. Попадание влаги на электронику контроллера вызывает электрохимическую коррозию. При этом степень поражения зависит от времени воздействия, количества влаги и площади контакта.
Особенности ремонта контроллеров
Для восстановления залитого контроллера требуются серьезные навыки инженера-электронщика. Ведь важно провести ремонт так, чтобы не повторился процесс выгорания компонента транспортного средства. Восстановление или ремонт не всегда целесообразны, а определить это сможет только опытный мастер после осмотра и диагностики компонента. Поэтому очень важно при появлении проблем с техникой обращаться к профессионалам. С информацией о надежном сервисном центре, осуществляющим все виды ремонта электросамокатов, можно ознакомиться здесь.
Если необходима замена
В случае, когда восстановление или ремонт контроллера невозможны, приходится его менять на новый. На первый взгляд этот процесс достаточно прост. Для этого необходимо разобрать транспортное средство, освободить контроллер и все провода от него, которые после этого присоединить уже к новому компоненту. Далее произвести все действия в обратном порядке. Но мастера предупреждают, что у отдельных моделей электросамокатов для выполнения данной операции требуется полная разборка аппарата, вплоть до винтика. В мастерских такая работа считается рядовой и в среднем проводится за 2 часа. После замены контроллера проводится проверка всех систем транспортного средства.
В случаях выхода из строя контроллеров электросамокатов производится их ремонт или замены. Для выполнения таких работ, имеющих ряд особенностей, следует обращаться к проверенным специалистам.
Источник
Ремонт электрического самоката своими руками. Проверка ручки газа
Всем привет! Пока я рассказываю о велосипедах за сотни тысяч рублей, я помню, что вокруг меня катается огромное количество электрических самокатов. Обычных. Я бы даже сказал народных. Авито переполнено объявлениями продажи от пяти тысяч рублей за бывшие в употреблении и от десяти тысяч за новые.
Таким образом, миллионы людей приобрели электрический транспорт, и, полной жизнью живя, оценивают известное китайское качество, радуются и страдают. Я же собрал с нуля, полностью ремонтопригодный и с нужными мне характеристиками.
В общем я решил сделать небольшой видео ролик, на котором запечатлел ремонт собственного электросамоката, который я сделал вместе с сыном несколько лет назад.
Итак, первое, осматриваем визуально на провода, разъемы. Также не лишним будет проверить есть ли заряд в батарейке. Очень часто мы забыли зарядить, не включили зарядку в розетку, и разобрали исправную вещь будучи уверенные в своей правоте.
Далее, все ручки газа имеют в своей конструкции датчик холла. Этот датчик представляет собой радиодеталь с тремя проводами, реагирующую на наличие или отсутствие рядом магнита.
Эти три провода, красный это плюс, черный это минус, цветной, в моем случае белый, это сигнал, в зависимости от положения магнитика внутри ручки газа он варьирует напряжение от 1 до 4 вольт. Если это происходит то ручка газа исправна. В моем случае был обрыв красного провода.
Я определил это «прозвонив» провод тестером.
Контроллер же выдает 5В на выходе ручки газа. Таким образом можно подключится тестером к разъему контроллера. Если он выдает 5 вольт, то значит контроллер скорее всего исправен.
Можно также проверить ручку газа, в моем случае оказалось, что при определении неисправности ручки газа контроллер просто отключается. Однако на отсоединенном разъеме напряжение появлялось.
Определить работает ли батарейка можно по работающим потребителям, например, фарам, аксессуарам, дисплею. Или самый простой способ услышать легкий щелчок, который возникает если отсоединить силовые провода от контроллера, и через минуту подключить их обратно. Если он есть, значит произошел заряд конденсаторов контроллера от батарейки, значит она исправна.
Пока не совсем понимаю как в рамках одной заметки или ролика передать какие то полезные знания, так сказать экспериментирую. Замечания и предложения принимаются в комментариях.
Источник