Ремонт карбюратора бурана своими руками

Карбюратор микуни на буран плюсы и минусы установки

Снегоходы «Буран» оснащаются несколькими типами карбюраторов. Одним из самых популярных топливных устройств является карбюратор микуни на буран. Это экономичный безотказный механизм. Благодаря несложной конструкции, простоте в обслуживании, он завоевал массу поклонников во всем мире. Все отзывы владельцев о данном типе карбюраторов неизменно положительные.

Типы карбюраторов

Эксплуатация технических средств в зимний период требует особого подхода к качеству главных узлов и механизмов. Приготовление топливной смеси осуществляется при постоянных минусовых температурах. Поэтому в снегоходе «Буран» изготовителем практикуется установка карбюратора микуни на снегоход буран.

Карбюратор микуни на Буране

В качестве аналога для российских любителей снегоходов производитель часто использует установку китайских карбюраторов с аналогичным названием. Поскольку узлы карбюратора абсолютно одинаковые, выбирать карбюратор необходимо тщательно, чтобы не перепутать их изготовителей. Для полной уверенности надо требовать у продавца подтверждающие документы и сертификаты страны производителя.

Устройство карбюратора Микуни на буране

Карбюратор Микуни представляет собой однокамерный механизм с центральным расположением поплавковой камеры. В конструкции этого узла используется цилиндрический дроссель вертикального хода. Для крепления карбюратора нет необходимости использовать сложные инструменты и дорогие приспособления.

Этот карбюратор тем и хорош, что крепится непосредственно к патрубку двигателя двумя болтами М6. Регулировать зазоры не надо, крепление жесткое, классическое, через две прямоугольные прокладки, изготовленные из бензостойкой резины. Сечение прокладочного материала – 1 мм, прокладки наклеиваются на прямоугольные патрубки в специальные пазы для крепления к двигателю.

Читайте также:  Стимпанк шкатулка своими руками

Между двигателем и карбюратором устанавливается диффузор и резиновый переходник. Забор топлива от фильтра-отстойника и бензонасоса осуществляется через эластичный резиновый шланг сечением 10 мм на приемный штуцер карбюратора. Рядом с ним тонкой прозрачной трубкой ПВХ подсоединяется шланг подкачки сечением 3 мм.

От ручек управления снегоходом «Буран» протянуты два тросика. Один тросик управляет подачей топлива, его называют газ, второй тросик управляет обогатителем – воздушной заслонкой. Оба тросика оснащены бобышками, которые легко вставляются в рабочие узлы крепления и управления.

Габаритные и соединительные размеры карбюратора микуни:

  • расстояние между болтами М6 для крепления карбюратора – 48 мм;
  • диаметр проходного отверстия для топливной смеси, поступающей в камеру сгорания – 26 мм;
  • общая высота корпуса – 138 мм.

В конструкции механизма используется простая круглодроссельная заслонка. Этот узел выполнен в виде полноценного подсоса, имеющего два положения:

⇓ Первое положение – флажок опущен вниз. Топливный канал в этом положении закрыт.

⇑ Второе положение – флажок поднят вверх. Топливный канал в этом положении открыт.

Принцип действия воздушной заслонки

Благодаря двум положениям воздушной заслонки, карбюратор микуни на Буране является наиболее динамичным и чувствительным механизмом подачи топлива среди всех снегоходов данного класса. Такая воздушная заслонка стала поистине уникальной среди большинства снегоходов, работающих в суровых зимних условиях, на лютом морозе.

Наличие двух полноценных рабочих положений позволяет качественно регулировать количество и объем обогащенной топливной смеси, поступающей в камеру воспламенения двигателя внутреннего сгорания. Ниже (Рис. 2) представлен разбор каждого из положений воздушной заслонки.

В стандартном положении, когда рычажок опущен вниз, дополнительный канал, служащий для поступления обогащенной топливной смеси, закрыт. Двигатель снегохода получает только тот объем топлива, который напрямую подается карбюратором.

Положение открытого канала. Флажок поднят вверх, дополнительный канал подачи топливной смеси открыт. В камеру сгорания двигателя поступает дополнительное топливо, силовой агрегат развивает максимальную мощность.

Роль флажка в карбюраторе

Карбюратор на Буране не зря оборудован специальным флажком, служащим для открывания дополнительного канала. Этот узел играет важнейшую роль в мощностных характеристиках, пуске холодного двигателя зимой, скорости разогрева двигателя на снегоходе до рабочего состояния.

Рис. 2. Основные элементы карбюратора Микуни: 1 – флажок, 2 – штуцер забора топлива, 3 – винт регулировки, 4 – штуцер подкачки.

Если поставить флажок вверх, двигатель начинает получать значительно большее количество горючего. В этот момент снегоход работает на повышенных оборотах коленчатого вала. Применение флажка намного облегчает работу всего механизма в холодное время года: осенью, зимой, ранней весной, в мороз и стужу.

Водители, постоянно эксплуатирующие снегоходы на протяжении осенне-зимнего сезона, пользуются данным устройством при пуске холодного двигателя с утра. Остывший за ночь механизм значительно легче запускается, если поднять флажок вверх. Быстрый качественный пуск, ускоренный прогрев значительно облегчают эксплуатацию снегохода.

После пуска холодного мотора следует хорошенько прогреть остывший на морозе за ночь механизм. Поднятый флажок позволяет это сделать намного быстрее, чем стандартный режим. Снегоход поработает некоторое время на подсосе, быстро разогреется и можно отправляться в путь.

Хорошо прогретый двигатель работает устойчиво, без хлопков, рывков, затруднений. После нормального прогрева флажок опускается вниз, занимает стандартное положение. Дальше машина эксплуатируется в привычном рабочем режиме.

Двигателю, набравшему эксплуатационную температуру, достаточно небольшого объема топливной смеси для устойчивой бесперебойной работы. В подобном ритме на снегоходе мотор входит в экономичный режим потребления горючего и его можно эксплуатировать на протяжении длительного периода времени.

Регулировка карбюратора микуни на буране

Точная регулировка механизма подачи воздушно-топливной смеси для двигателя снегохода «Буран» обеспечивает:

  • мгновенный пуск без затруднений;
  • устойчивую работу в процессе эксплуатации;
  • значительную экономию топлива;
  • лучшую сохранность запчастей, комплектующих, деталей.

Регулировка режима холостого хода карбюратора Микуни осуществляется в следующем порядке:

  1. Перед пуском холодного мотора вращением винта 5 производится установка дросселя в положение, чтобы между нижней образующей корпуса карбюратора и основанием дросселя была щель размером 2…2,5 мм.

Рис. 3. Регулировка карбюратора Микуни.

  1. Винт регулировки 4 необходимо сначала полностью завернуть, потом вывернуть на 0,5…1 оборот.
  2. Запустить мотор, прогреть на протяжении 2…3 минут при средней частоте вращения коленчатого вала.
  3. При закручивании винта 5 необходима установка минимально возможной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
  4. Постепенно выкручивая винт 4, добиться появления перебоев в работе двигателя. Медленно закручивая, найти оптимальное положение винта 4. Двигатель должен работать на минимально возможных оборотах без хлопков, рывков, перебоев.
  5. Проверить устойчивое функционирование мотора, резко открывая и закрывая дроссельную заслонку карбюратора. В случае, когда силовой агрегат глохнет и останавливается от резкого открытия дросселя, необходимо завернуть винт 4 на четверть либо половину оборота.

Топливная смесь обогатится. В случае, когда мотор глохнет и останавливается в момент резкого закрытия дросселя – необходимо вывернуть винт 4 на столько же оборотов. Топливная смесь обеднится. Если карбюратор отрегулирован качественно – винт 4 у него отвернут на величину не более двух оборотов от полного завернутого положения.

Откручивая карбюраторный винт регулировки на большую величину, создают забеднение топливной смеси на эксплуатационных режимах. При таком вольном отношении к регулировке возможен перегрев двигателя и заклинивание агрегата.

Карбюратор микуни на буран – прекрасное техническое решение для снегохода. Его установка и эксплуатация во многом упрощает зимние хлопоты владельца. Регулировка механизма несложная. Лучше один раз грамотно настроить, чтобы потом всю зиму не заглядывать. Владельцы дают об этом карбюраторе только хвалебные отзывы.

Регулировка, установка впрыска топлива проводится осенью, лучше перед наступлением минусовых значений температуры. Обычно каждый владелец снегохода, который отрегулировал свой агрегат с осени, ездит без забот всю зиму. До весны регулировать больше не придется.

Из статьи видно, что описанный тип карбюратора надежный, долговечный, неприхотливый. Механизм простой, без технических излишеств, поэтому все отзывы о нем только положительные. Широкая унификация, стабильная работа на любом морозе. Автор рекомендует устанавливать карбюраторы Микуни на снегоходы, мотоциклы, все легкие транспортные средства без сомнения. Эта техника не подведет.

Важно: Избегайте подделок при покупке карбюратора микуни, смотрите в видео как распознать подделку:

Карбюраторы которые чаще всего стоят на снегоходе буран и их характеристики

Чаще всего карбюраторы на Буранах использовались модельного ряда К-65Ж, встречаются так же К-62, но он фактически не чем не отличается от 65-го. Ну, а мембранных карбюраторов в эксплуатации уже и не осталось наверное.

Схема карбюратора K — 65Ж: 1. Крышка; 2.Дроссель; 3.Ограничитель подъема дросселя (для К65Б, К65К, К65Ж, К65П отсутствует); 4.Винт подъема дросселя; 7.Винт качества смеси; 8.Штуцер топливопроводящий; 9.Рукоятка штока пускового устройства (только для К65Б, К65В, К65К, К65П, К65С, К65Ф; для остальных модификаций поз. 19; 10. Утопитель поплавка (для К65А, К65Л отсутствует); 11.Отверстие дренажное (для К65А, К65Л отсутствует); 12.Игла дозирующая; 13.3амок иглы дозирующей; 14.Отверстие переходное холостого хода; 15.Отверстие холостого хода; 16.Жиклер топливный главной системы; 17.Трубка дозирующая холостого хода; 18.Жиклер (для К65И, К65Г, К65Ж, К65К, К65П, К65Р, К65С отсутствует); 19. Заготовка троса; 20. Направляющая троса корректора-обогатителя; 21.Поршень корректора-обогатителя; 22. Направляющая троса привода.

Карбюраторы К-65 стояли и на данный момент тоже стоят на разной технике отечественного производства, в основном разница в комплектующих, диаметрах диффузора, ГТЖ,ЖХХ и распылителе вместе с иглой.

Сравнительная таблица по карбюратору К-65

Источник

Карбюраторы К62, К65

WoodCutter

Новенький

Вложения

Илья Смоленский

Ветеран

Re: Битва с карбюратором

иглу попробуй опустить на одно деление. раз заливает.

Вложения

Дмитрий Ульканский

Старожил

Re: Битва с карбюратором

С зажиганием все гут. В хайло Бурану по мануйлу на холодную плескать положено. Более эстетично в впускной колектор через штуцер. Когда у меня стоял К65, регулировал по инструкции, проблем не было. Темы про карбюраторы есть, зачем новую заводить. Почитай форум, много вопросов сами собой отпадут. С регистрацией! В профиле местность заполни, условия эксплуатации понятнее будут.
Еще одно — клапан (игла) держит, колечко с нее не слетело? Уровень в поплавковой камере норма?

WoodCutter

Новенький

Re: Битва с карбюратором

С зажиганием все нормально. Пошел на иглу и колечко посмотрю.

буранчик

Ветеран

Re: Битва с карбюратором

AlexS

Ветеран

Re: Битва с карбюратором

попробуйте поменять глушитель

буранчик

Ветеран

Re: Битва с карбюратором

WoodCutter

Новенький

Re: Битва с карбюратором

Спасибо за советы, повозился все посмотрел и Буран поехал
поменял свечи и провода, протянул головку, сальник проверил, снял штаны и глушитель, говна внутри было не много, но все же прочистил, прокалил на лампе. помыл карбюратор и опустил иглу, посмотрел бензонасос — мембрана целая. как и рекомендовали открутил качество на 1.5 оборота, вроде ничего, нормально едет, легче разгоняется, не пердит не чихает. завтра прокачусь и проверю сколько теперь жрет, должно быть меньше.

буранчик

Ветеран

Re: Битва с карбюратором

Качество смеси выведи по цвету свечей, темно коричневые, можно с легкой чернотой с одной стороны свечи. Это оптимальная рабочая смесь на тягу, экономию и двигатель не перегревается.
Км 3 прохватить и потом смотреть. Наши карюраторы загадочные агрегаты, один К-65 мучили,мучили и ни фига жрет и все, потом жиклеры стали уменьшать и дошли до 180 (против штатного 330), только тогда свечи стали коричневого цвета и расход пришел в норму. Явно гдето косяк в литье или сверловке.
Топливо уменьшать опусканием иглы, если не поможет, тогда можно и жиклер уменьшить, на к-65 размеров море.

Лонгин

Участник

Re: Битва с карбюратором

Ну вот, теперь я «попал» с карбюратором. К 56-ым. А с ними ( карбюраторами ) что-то совсем я не «дружу». Помогите советом.
Симптомы такие: Буран с холодной заводится. и тут же глохнет. При удержании газа медленно набирает обороты, потом вроде прогреется — нормально, начинаешь выезжать — хрен. Не глохнет конечно, но обороты не набирает, и не дай Бог заглохнет горячим — заводить придется полчаса ( и то при выжатой дроссельной заслонке ).
Из самого карба через диффузор сочиться топливо, в карб не стреляет.
Насос в порядке, зажигание тоже. Уровень поплавковой камеры может сбит?

Sergio31519

Активный участник

Re: Битва с карбюратором

Дмитрий Ульканский

Старожил

Re: Битва с карбюратором

Действительно, переливом как то попахивает. 1.Высокий уровень топлива 2. Дырявый поплавок 3. не запирает игла на впуске в карб (может и колечко слетело, как Михалыч те говорит).

Лонгин

Участник

Re: Битва с карбюратором

Ага, спасибо вам. Сегодня вечером карб раскидаю.
И ездил ведь нормально, пока с елкой в санях от лесника удирать не начал Снегу много, ремень даже подпалил. С бурки спрыгиваешь — снег по. талию С Рождеством Христовым!

paa57

Ветеран

Re: Битва с карбюратором

Лонгин

Участник

Re: Битва с карбюратором

Я ж и говорю — хорошо, что всегда понимание здесь найдется
В миру вроде работал в автомастерской, туда-сюда, но там и механики помогали. Здесь в монастыре братия разная, многие снегоход впервые увидели , про помощь в ремонте вообще уже года как 4 забыл, чтобы кто-то помогал. И с буркой надо возится, и с уазом, паджерик еще с крузаком тоже иной раз заставляют под ними повалятся. Все же знать невозможно. Что-то сам делаешь, а вот так как с карбюратором — все, в ступор нас (братии) всего тут 12 человек, монастырь то маленький. и посоветовать если что некому. А на форуме единение чувствуешь. Всегда подскажут. посоветуют..Все как родные!
Уж простите за откровенность — навеяло. Админов тоже прошу простить за оффтопик.

Источник

Оцените статью