- Особенности обслуживания и ремонта АКПП u140f (u140e и u240e)
- На какие автомобили устанавливалась
- Особенности техобслуживания U140f
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП U140
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП U140f
- Неисправности в работе АКПП U140
- Ремонт автоматической коробки передач u140f
- Советы опытных автовладельцев и механиков:
- Руководство АКПП U140, U240, U241
- Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
- Ремонт АКПП своими руками.
- На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов. Ремонт, разборка и сборка АКПП.
- Навигация
- Ремонт вариаторов, АКПП и DSG в Домодедово
- Партнеры:
Особенности обслуживания и ремонта АКПП u140f (u140e и u240e)
Рассматриваемая в данной статье АКПП марки U140f является продуктом японской компании Aisin Seiki Co Ltd – разрабатывающей комплектующие для японских моделей автомобилей. В частности эта крупная компания разработала и внедрила в производство автоматические коробки передач серии U. В России эта коробка передач конкурирует по частоте посещения автосервисов с французской аналогичной АКПП DP0.
На какие автомобили устанавливалась
Автоматическая коробка передач U140f изначально разрабатывалась на полноприводные автомобили 4х4. Но для трехлитровых двигателей эта коробка АКПП оказалась слабой. Зато она быстро нашла общий язык с движками объемом 2,5 литров. И, как отмечают автовладельцы и механики, с этими двигателями U140 стала неубиваемой. Для трехлитровых моторов были разработаны более надежные АКПП U250.
Коробку передач АКПП U140f и U140 устанавливают на автомобили, указанные в таблице.
АКПП | Модель авто | Марка авто | Привод | Двигатель |
U140 | Lexus | ES300 | 4 SP FWD | V6 3.0L |
U140 | Lexus | RX330 | 4 SP F/AWD | L4 2.4L |
U140 | Toyota | Caldina | 4 SP F/AWD | L4 2.0L |
U140F | Toyota | MARK X | 4 SP AWD | L4 2.4L |
U140F | Toyota | RAV4 | 4 SP AWD | L4 2.0 2.4L |
Особенности техобслуживания U140f
Одна из самых распространенных причин выхода из строя коробки передач АКПП U140f заключается в том, что со временем водители расслабляются и перестают следить за уровнем трансмиссионного масла в АКПП. В результате шестерни начинают работать всухую, перегреваются, разрушаются, а коробка выходит из строя.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП U140
Для проверки уровня масла в АКПП U140f предусмотрен щуп, или указатель уровня масла, на котором предусмотрены метки cold, hot (холодное, горячее). Уровень масла проверяется на прогретом двигателе, с температурой жидкости не менее 70о , поэтому при проверке следует быть внимательным, чтобы не обжечься.
Двигатель во время проверки уровня масла должен работать, рычаг АКПП в положении Parking. Перед проверкой рычаг необходимо перемещать последовательно через все позиции, задержать на несколько секунд в каждой из позиций. Обязательно после каждой позиции рычаг устанавливается в положение паркинг. Это позволит трансмиссионной жидкости покачаться через систему. Затем указатель уровня выньте из контролирующей трубки, насухо вытрите ветошью и снова вставьте указатель в трубку. По тому маслу, которое окажется на щупе, вы можете судить об уровне и качестве жидкости в АКПП.
После 2000 года японский производитель АКПП начал выпускать коробки передач без щупа. Технология контроля уровня масла изменилась и стала более достоверной.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП U140f
Производитель рекомендует заливать в автоматическую коробку передач U140f масло Toyota Type T-IV. Марка трансмиссионной жидкости, рекомендуемая производителем, написана на щупе. Для замены жидкости в АКПП U140f потребуется сама жидкость, новый фильтр и прокладка для поддона.
Машину необходимо загнать на подъемник или на яму. Дайте двигателю остыть. Снимите шланг, соединяющий коробку U140f с теплообменником и второй шланг, отходящий от АКПП. Подсоедините к патрубкам коробки отдельные, желательно прозрачные шланги. Направьте их в отдельные посудины. Заведите на несколько секунд двигатель. Вы увидите, в какой шланг насос выдавливает масло. Это необходимо для последующей прокачки жидкости.
Чтобы добраться к болтам, возможно, придется снять усилитель на подрамнике. Сначала открутите нижнюю крышку на поддоне АКПП и подставьте какую-нибудь посудину, или ведро, куда будет сливаться масло. Обратите внимание на его цвет и состояние, наличие в нем металлической стружки, грязи. Металлическую стружку можно собрать магнитом. По ее виду оценивается состояние коробки U140f. Когда сольется вся жидкость, открутите на поддоне все болты – их 18 штук. Фильтр АКПП располагается над поддоном. Его тоже следует снять. Эта деталь, как правило, подлежит замене.
После того как снимете фильтр коробки U140f, вытечет еще грамм 300 масла. Не спешите устанавливать новое фильтрующее устройство, пусть масло прокапает как можно больше. Установите новый фильтр на свое место. Поддон тщательно промойте. Обратите внимание на три магнита на поддоне. Уложите новую прокладку. В завершение установите на место поддон и закрутите болты. Опытные мастера не рекомендуют использовать в поддоне герметики. Новая прокладка АКПП вполне обеспечивает герметичность поддона. Болты следует закручивать равномерно: сначала наживите 4 болта с разных сторон, чтобы поддон встал равномерно. Замет постепенно также с противоположных сторон затягивайте болты, не допуская перекоса поддона. Сначала подтяните 1-2 болта с одной стороны коробки U140f, затем также 1-2 болта с противоположной стороны. И так равномерно распределяя усилия, затягивайте все болты. В завершение проверьте, чтобы не оказалось незакрученных, затяните последние.
Подключите насос подачи нового масла к штуцеру поддона. Масло будет подаваться в поддон. Заведите двигатель. В процессе работы жидкость будет подниматься из поддона к работающим механизмам, а гидронасос будет вытеснять старое масло, которое продолжит сливаться в одну из посудин. Когда заметите, что из шланга потекла чистая жидкость, заглушите двигатель, подсоедините шланг теплообменника к коробке и долейте жидкость, контролируя его уровень щупом. Снимите насос, которым закачивали масло в коробку U140f, а шланги верните на место. Проверьте герметичность теплообменника.
Неисправности в работе АКПП U140
Коробки передач U140f чаще других попадают в ремонт. Особенно, те, которые работают с трехлитровыми двигателями. Чаще других в коробках передач U140f выходит из строя передний планетарный ряд. От высоких нагрузок разбиваются оси планетарных шестерен. Пятно контакта между планетарными и солнечной шестернями уменьшается, но возрастает вибрация, в результате чего разрушаются зубья шестерен-планет. Да и солнечная шестерня АКПП U140f тоже утрачивает первоначальную прочность.
Появление на поддонах металлической стружки свидетельствует о разрушении сателлитов. Крошки размером в один и более миллиметров свидетельствуют о разрушении шестерен АКПП. Если своевременно не произвести замену сателлитов, то недолго и до поломки насоса, других узлов коробки.
Еще одна довольно распространенная неисправность первых АКПП u140f – ее ЭБУ. Вследствие непропаянных контактов сгорают пакеты, а давление в системе скачет. Недорогой ремонт электронного блока способен устранить эту проблему раз и навсегда. Для этого даже коробку передач демонтировать не надо.
Ремонт автоматической коробки передач u140f
Когда масло долго не меняется, то грязь, накапливающаяся в нем, собирается в гидроблоке. Забиваются каналы, соленоиды. Поскольку для ремонта гидроблока необходимо сливать масло, то желательно диагностировать этот узел во время полной замены масла. В этой части статьи мы пропустим, как сливается масло из коробки передач при ремонте АКПП U 140, так как эта процедура описана выше.
После снятия поддона и фильтра АКПП U140f предстоит снять гидроблок, открутив еще 17 болтов на 10 мм. Болты разной длины, у каждого из них свое место. Поэтому будьте внимательны. Когда снимите гидроблок, выльется еще около 1 литра масла. Держите посуду под коробкой.
Приготовьте бензин для промывки гидроблока. Теперь уложите гидроблок на стол (верстак). Эта деталь коробки состоит из двух частей, соединенных между собой болтами: верхней и нижней. Из верхней части выкрутите 10 болтов. Их положите отдельно. Переверните коробку и выкрутите болты из нижней части. Болты на 8 крепят клапана. Клапана вынимайте осторожно, чтобы не сломать. Из-за грязи они могут плотно сидеть. После промывки деталей гидроблока они свободно войдут на свои места.
В каждой половинке гидроблока АКПП U140f есть гнезда с шариками. Важно не растерять их. Для этого пластину, которая находится между половинками, придерживайте, поднимая верхнюю часть, чтобы она не допустила выпадения шариков. Переверните эту половинку и выньте шарики из гнезд. Также выньте шарики из нижней половинки. Все поршни и пружинки, которые были в гидроблоке, уложите в одном месте. Пластинку тоже отложите в сторону, а половинки гидроблока промойте в бензине или керосине. Можно использовать щетки средней жесткости для прочистки каналов.
Вот так выглядит гидроблок в разборе:
В зависимости от состояния прокладок можно приобрести ремкомплект с новыми прокладками и заменить их. Сборка выполняется в обратном порядке. Установите на свои места шарики, клапана, закрутите болты.
При установке гидроблока на место можно воспользоваться домкратом. Не забудьте проверить, чтобы на свое место установилась тяга переключений передач, иначе скорости переключаться не будут, и придется разбирать все снова. После того, как прикрутили гидроблок, прикручивается фильтр и поддон, заливается масло, проверяется его уровень.
Советы опытных автовладельцев и механиков:
Рекомендацией номер 1 можно назвать совет работников автосервисов менять трансмиссионную жидкость в АКПП U140f через каждые 40-50 тыс. километров пробега, поскольку масло все-таки засоряется, чернеет, в нем появляется металлическая стружка, разрушающая планетарный механизм. Известен случай, когда из-за длительной эксплуатации коробки U140f без замены жидкости, давлением продавило фильтр, и он перестал выполнять свою функцию.
Владельцам автомобилей с трехлитровыми движками рекомендуется не форсировать двигатель, не испытывать его возможности. Двигатель, может быть, и покажет своих лошадок, а вот АКПП U140f от перегрузок быстро выйдет из строя.
Источник
Руководство АКПП U140, U240, U241
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач U140 была разработана специалистами компании Айсин в конце девяностых годов прошлого века. Данная модификация коробки передач предназначалась для полноприводных кроссоверов и заднеприводных шестицилиндровых автомобилей. Данная коробка передач устанавливалась на автомобиле Лексус РХ 300. Первоначально автоматическая коробка передач U140 предназначалась для двигателей объемом не более 2,5 литра рабочего объема. В последствии размеры гидроблока были увеличены, что позволило установить АКПП U140 на автомобили с двигателем объемом 3 литра и более. Так, например, в двухтысячных годах данная модификация трансмиссии стала использоваться на таких автомобилях как Тойота Хайландер и ряда тяжелых пикапов, которые поставлялись на североамериканский рынок.
Одной из особенностей данной четырехскоростной автоматической коробки передач является наличие системы блокировки, которая не позволяла автовладельцам самостоятельно переключать передачи на пониженные, если это не позволяли обороты двигателя. Данная коробка зарекомендовала себя как исключительно надежная и беспроблемная трансмиссия. Современная конструкция автомата не требовала частого обслуживания и допускала смену масло при пробеге в 100 тысяч километров.
Какой-либо сложности в ремонте АКПП U140 передач нет. Единственным слабым местом трансмиссии является гидроблок, который был изменен в 2006 году. В новых модификациях рекомендуется к использованию исключительно синтетическое масло, которое необходимо менять вместе с фильтрующим элементом. Из характерных поломок можно выделить наличие протечек масла из-под прокладки, что вынуждает владельца производить внеплановую замену масла. Не следует запускать протечки масла, что способно привести к масляному голоданию и серьезным поломкам трансмиссии.
Источник
Ремонт АКПП своими руками.
На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.
Навигация
Ремонт вариаторов, АКПП и DSG в Домодедово
Партнеры:
ПРИМЕЧАНИЕ:
— Автоматическая коробка передач состоит из прецизионных деталей, требующих тщательной проверки перед сборкой, так как даже небольшая зазубрина может стать причиной утечки жидкости и повлиять на работу системы. Указания в данном руководстве изложены таким образом, что в каждый момент времени производится работа только с одной группой деталей. Это позволит избежать путаницы с похожими деталями из различных сборочных узлов, так как они не будут одновременно находиться на рабочем столе. Проверка и ремонт групп деталей осуществляется со стороны кожуха преобразователя. Насколько это возможно, завершайте проверку, ремонт и сборку одной группы деталей перед тем, как переходить к следующей группе. Если во время сборки какой-либо группы деталей обнаружен дефект, немедленно выполните ремонт и проверку этой группы. Если группу деталей невозможно собрать, так как некоторые части пришлось заказать, обязательно сложите все детали группы в отдельный контейнер перед тем, как начинать разборку, проверку, ремонт и сборку других групп деталей.
Рекомендуемая ATF (трансмиссионная жидкость): ATF ТИПА T-IV
— Все разобранные детали следует чисто вымыть, а все проточные каналы и отверстия необходимо продуть сжатым воздухом.
— Высушите все детали сжатым воздухом; никогда не используйте в этих целях ветошь.
— При использовании сжатого воздуха всегда направляйте поток в сторону от себя, чтобы предотвратить попадание на лицо брызг ATF или керосина.
— Для очистки следует использовать рекомендуемую ATF или керосин.
— После очистки разложите все детали в правильном порядке, чтобы можно было эффективно выполнить их проверку, ремонт и сборку.
— При разборке корпуса клапанов обязательно складывайте каждый клапан в паре с соответствующей ему пружиной.
— Новые диски для тормозов и муфт, которые планируется использовать для замены, перед сборкой следует выдержать в ATF в течение как минимум 15 минут.
— Все масло-уплотнительные кольца, диски муфт, пластины муфт, вращающие детали и поверхности трения перед сборкой следует покрыть ATF.
— Все прокладки и резиновые кольцевые уплотнения необходимо заменить.
— Не наносите на прокладки и подобные детали клеевые составы.
— Удостоверьтесь, что концы пружинного стопорного кольца не совмещены с одним из вырезови правильно установлены в канавку.
— При замене изношенной втулки также следует заменить сборочный узел, в который она входит.
— Проверьте на наличие износа и повреждений прижимные подшипники сцепления и кольца. При необходимости замените их.
— Для фиксации деталей на месте используйте технический вазелин.
— При работе с материалом FIPG (жидкий анаэробный герметик) соблюдайте следующие правила.
С помощью лезвия бритвы и скребка для удаления остатков прокладок удалите все остатки старого герметика (FIPG) с поверхности прокладки. Тщательно очистите все детали и удалите все посторонние материалы. Очистите обе уплотняемые поверхности с помощью растворителя, не оставляющего осадка. Детали необходимо собрать в течение 10 минут после нанесения герметика. В противном случае застывший герметик (FIPG) следует удалить и нанести заново.
1. УСТАНОВИТЕ ТОРМОЗ U/D
(a) Установите 2 масло-уплотнительных кольца в картер коробки передач
(b) Установите поршень тормоза U/D в картер коробки передач.
(c) С помощью съемника стопорных колец и пресса установите возвратную пружину поршня и пружинное стопорное кольцо в картер коробки передач.
3. УСТАНОВИТЕ ЗАДАЮЩУЮ ПРИВОДНУЮ ШЕСТЕРНЮ
(a) С помощью отвертки установите пружинное стопорное кольцо в картер коробки передач.
(b) С помощью SST и пресса установите 2 наружных кольца подшипника в картер коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ: Запрессуйте кольцо подшипника таким образом, чтобы оно лишь коснулось пружинного стопорного кольца.
При установке не следует прикладывать чрезмерное усилие.
(c) С помощью SST и пресса установите конический роликовый подшипник на задающую приводную шестерню.
ПРИМЕЧАНИЕ: Запрессуйте внутреннее кольцо подшипника таким образом, чтобы оно лишь коснулось задающей приводной шестерни. При установке не следует прикладывать чрезмерное усилие.
(d) С помощью SST и пресса установите задающую приводную шестерню и подшипник в картер коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке не следует прикладывать чрезмерное усилие.
4. ПРОВЕРЬТЕ ВОЗВРАТНУЮ ПРУЖИНУ ПОРШНЯ ТОРМОЗА 1-Й ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА
С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины с седлом в свободном состоянии. Номинальная длина в свободном состоянии: 17,61 мм (0.6933 дюйма)
5. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ТОРМОЗА 1-Й ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА
(a) Покройте 2 новых кольцевых уплотнения ATF.
(b) Установите 2 кольцевых уплотнения на поршень тормоза 1-й передачи и передачи заднего хода.
(c) Покройте поршень тормоза 1-й передачи и передачи заднего хода ATF и установите его в картер коробки передач.
(d) С помощью SST, пресса и съемника стопорных колец установите возвратную пружину поршня и пружинное стопорное кольцо в картер коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежание деформирования тонколистовой пружины остановите пресс, когда она опустится на расстояние 1 – 2 мм (0.039 – 0.078 дюйма) от канавки стопорного кольца. Не разводите чрезмерно концы пружинного стопорного кольца.
6. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ В СБОРЕ
(a) С помощью отвертки установите зубчатый венец передней планетарной передачи и пружинное стопорное кольцо на ступицу тормоза.
(b) Установите переднюю планетарную передачу на ступицу тормоза.
(c) С помощью SST и пресса запрессуйте переднюю планетарную передачу.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке не следует прикладывать чрезмерное усилие.
(d) Установите шайбу, как показано на рисунке.
(e) Закрутите гайку с помощью SST. Момент затяжки: 280 Н·м (2855 кгс·см, 207 фунт-сила-футов)
(f) С помощью SST и динамометрического ключа измерьте начальный крутящий момент подшипника. Если измеренное значение не соответствует предписанному, постепенно затягивайте гайку до тех пор, пока не будет достигнуто предписанное значение. Начальный крутящий момент: 0,6 – 1,0 Н·м (5,5 – 10,0 кгс·см, 4,8 – 8,7фунт-сила-дюйма)
(g) Установите 2 подшипника, 2 кольца и солнечную шестерню передней планетарной передачи на переднюю планетарную передачу.
7. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ
(a) Покройте кольцо подшипника ATF и установите его на заднюю планетарную передачу в сборе.
Диаметр кольца подшипника: мм (дюйм)
Внутренний 38,6 (1.520)
Наружный 58,0 (2.283)
(b) Установите упорную шайбу N°2.
(c) Установите заднюю планетарную передачу на зубчатый венец задней планетарной передачи.
(d) Установите пружинное стопорное кольцо с помощью отвертки.
Источник