- Генератор на Фольксваген Пассат Б5: основные неисправности и их устранение
- Конструктивные особенности генератора Пассат Б5
- Диагностика неисправностей
- Почему отключается ГУ автомобиля Пассат Б5
- Причины замены генератора Passat B5
- Как снять ГУ
- Как самостоятельно провести ремонт генератора Пассат Б5
- Тема: Снятие и ремонт ганератора Valeo, дв. ADR. Подробный отчет.
- Снятие и ремонт ганератора Valeo, дв. ADR. Подробный отчет.
- Тема: Переборка и ремонт генератора на VW Passat B6 2.0 FSI.
- Переборка и ремонт генератора на VW Passat B6 2.0 FSI.
Генератор на Фольксваген Пассат Б5: основные неисправности и их устранение
Несмотря на разнообразие устанавливаемых на VW Passat B5 генераторов, автовладельцы сталкиваются с одинаковыми проблемами: износом щеток и поликлинового ремня, пробоем диодного моста, поломкой регулятора напряжения.
В зависимости от комплектации, VW Passat B5 оснащается генераторами (ГУ) различной мощности. Ток зарядки достигает 90, 120, 140А. На полицейские машины устанавливались мощные устройства на 150А. На автомобилях Пассат Б5 стоят ГУ производителей Bosch, Valeo, Delphi, «Стартвольт», Denso, Fenox, JP Group и других.
Конструктивные особенности генератора Пассат Б5
Принцип работы ГУ VW Passat B5 не отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых на автомобили других моделей. Задача генератора – обеспечить электричеством всех потребителей в машине и зарядить аккумулятор.
ГУ преобразовывает механическую энергию вращения двигателя в электрическую, создавая переменный ток. Так как все системы автомобиля работают на постоянном токе, необходим выпрямитель на диодах (диодный мост). Выходное напряжение (13,6-14,7 В) поддерживается на нужном уровне микроэлектронным регулятором напряжения.
Активируется процесс выработки энергии за счет тока, поступающего с АКБ. Щеточный узел принимает этот ток и передает на обмотку возбуждения ротора через контактные кольца, обеспечивая его первоначальное намагничивание. На больших частотах вращения происходит самовозбуждение. Магнитный поток, вызванный ротором, продуцирует в обмотке статора переменное напряжение. Вращение ротору передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем, крутящим шкив генератора.
Источник фото: https://www.farpost.ru/moskva/oem/89213069/
В зависимости от года выпуска, страны сборки и комплектации автомобиля, на Пассат Б5 устанавливались ГУ различных производителей и характеристик. Устройство с током 90A фирмы Bosch или Valeo может стоять на автомобиле с двигателем AVF (дизель, 1.9л, 130л.с.), AZF (2.0л, 115л.с.), AQD (2.8л, 193л.с.) и других моделях. Определить точную модель ГУ можно по VIN-номеру автомобиля или по шильдику, размещенному на корпусе устройства.
Диагностика неисправностей
О неисправности ГУ сигнализирует контрольная лампочка зарядки АКБ:
- не загорается после включения зажигания;
- не затухает после того, как двигатель набрал обороты;
- горит при выключенном зажигании.
В автотехцентрах есть специальные стенды, на которые помещается снятый генератор Фольксваген Пассат Б5 для диагностики. Проверка в домашних условиях не требует демонтажа устройства. У заглушенной машины замеряется напряжение на клеммах аккумулятора. В нормальных условиях, при проверке обычным вольтметром, показания равны 12,5-13 вольт. Затем автомобиль заводится. При исправном ГУ величина напряжения вырастет до 13,6-14,7 В. Отклонение свидетельствует о неисправности реле регулятора или других компонентов.
Почему отключается ГУ автомобиля Пассат Б5
В поведении Passat B5 водители порой замечают одну странность. На холостых оборотах ГУ работает стабильно, но глохнет, как только в цепи появляется нагрузка (включается музыка, дворники и т.д.). Вернуть генератор к жизни удается, только перезапустив автомобиль.
Наиболее частой причиной этой проблемы является износ щеток. Новый щеточный узел продается как отдельно, так и в сборе с регулятором напряжения. Некоторые владельцы ставят на VW Passat B5 щетки ВАЗ-2108, предварительно доработав их.
Причины замены генератора Passat B5
Необходимость замены наступает в том случае, когда устройство неисправно, а ремонт кажется владельцу нецелесообразным. Цена самого ГУ лежит в пределах 3700-6200 рублей (в зависимости от производителя). Замена генератора Passat B5 в автотехцентре стоит в среднем 2000 рублей.
Как снять ГУ
Для демонтажа понадобятся ключи на 8, 13, 17, большие щипцы. Пошаговая инструкция, как снять генератор Фольксваген Пассат Б5 на примере автомобиля с двигателем 1.8 5V Турбо:
- Снять клемму с аккумулятора.
- Ослабить натяжку поликлинового ремня (ключ на 17) и снять его.
- Открутить верхнее крепление ГУ (ключ на 13).
- Болт нижнего крепления блокируется вискомуфтой, поэтому щипцами ухватить вал муфты, шестигранником открутить болт и вытащить его. Вискомуфту в это время отодвинуть к радиатору.
- Провода «Плюс» и «Возбуждение» откручиваются ключами на 13 и 8 соответственно. Подлезть к ним можно через прорези в коллекторе.
Видео демонтажа ГУ:
Как самостоятельно провести ремонт генератора Пассат Б5
Перед любыми работами необходимо проверить, что клеммы с аккумулятора сняты. Ремонт генератора Volkswagen Passat B5 путем установки новых компонентов (на примере Valeo 90А):
- Замена регулятора напряжения. Снять защитную крышку, отвернув 3 гайки ключом на 8. Регулятор напряжения держится на двух гайках (ключ на 8) и болте (ключ на 7). Новую деталь установить в обратном порядке. Оригинальный компонент поставляется в комплекте, включающем в себя, помимо регулятора, щеточный узел.
- Замена диодного моста. Сначала снять регулятор напряжения. Подковообразный выпрямитель припаян к выводам стартера в 6 точках. Снимать диодный мост следует, отделив бокорезами выводы обмотки. Отвинтить 4 гайки (ключ на 8) и демонтировать узел. Установить новый диодный мост на термопасту. Она улучшает контакт выпрямителя с корпусом. После завинчивания гаек, контакты диодного моста припаять к стартеру.
- Замена поликлинового ремня. Отодвинуть натяжитель и снять ремень со шкива. Надеть новый, он должен располагаться точно посередине всех роликов. Вернуть натяжитель на место. Завести машину и проконтролировать работу. Менять ремень нужно при обнаружении его износа, появлении трещин.
- При свисте ГУ потребуется замена подшипников. Порядок работы на примере Passat 1.9 TDI AVF: снять генератор, защитную крышку, обгонную муфту (потребуется специальная головка), регулятор напряжения. Открутить болты корпуса (4 шт.). Маленький подшипник демонтировать съемником, большой держится на 4 болтах. После установки новых подшипников, сборка идет в обратном порядке.
Несмотря на разнообразие устанавливаемых на VW Passat B5 генераторов, автовладельцы сталкиваются с одинаковыми проблемами: износом щеток и поликлинового ремня, пробоем диодного моста, поломкой регулятора напряжения. Купить новый ГУ дороже, чем заменить какую-либо часть. При отсутствии времени или желания разбираться с причиной поломки, замена генератора – самый простой выход из положения.
Источник
Тема: Снятие и ремонт ганератора Valeo, дв. ADR. Подробный отчет.
Опции темы
Поиск по теме
Lupo Регистрация 05.04.2007 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 39 Сообщений 248
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Снятие и ремонт ганератора Valeo, дв. ADR. Подробный отчет.
Исходные данные VW Passat B5 (как это ни странно ), загорелась пиктограмма аккумулятора (в народе лампа зарядки), которая гаснет только при высоких (>5000) оборотах.
Задача-установить причину неисправности и устранить. Максимальным образом своими силами.
Вступление.
Ознакомившесь с кучей статей на разных сайтах и посмотрев методы снятия генератора через снятие «морды» итд. Я, как и любой инженер , решил минимизировать непроизводственные затраты (читай времени и сил) и пошел по иному пути.
Снятие:
1. Перво-наперво, дабы избежать лишнего гемороя, да и чего там греха таить, финансовых затрат- снимаем (-) с аккумулятора
2. При помощи рожкового ключа на 17, за выступ, поворачиваем ролик натяжителя ремня генератора, в сторону ослабления и фиксируем, через предназначенное для этого отверстие (я фиксировал саморезом 2,5х45)
3. Фиксируем ролик вязкомуфты изнутри, любым удобным способом (в моем случае это был обломок отвертки, длинной около 5 см и диаметром 5 мм), учитывая, что диаметр фикс. отверстия, 5 мм(!)
4. С внутренней стороны, шестигранником на 8 откручиваем болт крепления вязкомуфты к блоку и сдвигаем ее к радиатору. В сборе с крыльчаткой, и роликом.
5. Шестигранником на 8 откручиваем нижний болт крепления генератора, придерживая за гайку (на 17) с обратной стороны и вынимаем его (при снятой вязкомуфте, расстояния более чем достаточно)
6. Шестигранником на 6 откручиваем верхний болт крепления генератора, выкрутив из уха генератора-вынимаем.
7. Разворачиваем генератор вверх задней крышкой и отсоединяем провода (один из них плотно прижат гайкой на 13, другой, гайкой на 8 В обоих случаях лучше иметь головку)
8. Вынимаем генератор торцом вверх между бачком ГУР и верхним патрубком радиатороа (немного прижав последний)
9. Снимаем заднюю крышку, путем откручивания 3-х гаек на 8.
10. Снимаем щеточный узел (2 гайки на 8 и болт на 6)
Все фотографии по указанному ремонту лежат http://generator-b5.narod.ru/index.html
Да простят меня господа модераторы, я наверное не настолько силен в фотошопе, что бы ужать 12 фотографий до 60 кб, поэтому выкинул в их в отдельный фотоальбом.
Ремонт:
В моем случае замены щеток было не достаточно. Мне потребовалась замена щеток, реле, токосъемных колец(по причине износа).
Лично я, не имея должной квалификации обратился в специализированный сервис, но и они делали следующее:
Цитата:
«1. После снятия генератора с автомобиля надо снять заднюю защитную крышку (3 гайки) и регулятор напряжения
(2 гайки и болтик)- чтобы ненароком не повредить.
2. Открутить шкив — для откручивания гайки лучше всего подходит ключ для верхней гайки амортизатора от 08-09 модели
ТАЗиков (это такой цилиндр с 2 лысками под рожковый ключ на 27 и отверстием в торце).
Вал генератора удерживается при помощи шестигранного ключа, вставленного в торец вала.
Процесс это долгий и мучительный, т.к. гайка затянута ну очень сильно.
3. На этом генераторе выводы обмотки статора (6 штук) припаяны к диодному мосту и обжаты латунными обжимами.
Нужен паяльник на 100 ватт и острые кусачки. Кусачками осторожно обкусывается латунный обжим в месте соединения концов
обжима и этими же кусачками остатки обжима аккуратно разводятся в стороны.
Паяльником нагревается вывод обмотки и аккуратно отгибается от обжима…. И так 6 раз.
4. Откручиваются 4 длинных болта и генератор разбирается на 2 половинки.
Ни в коем случае не надо откручивать статор от корпуса, т.к. потом тяжело будет выставить зазоры между ним и ротором.
5. Чтобы вынуть ротор из корпуса, нужно удерживая корпус на весу через деревянную дощечку молотком выбить
ротор легкими ударами по торцу вала. Сильно бить нельзя, т.к. корпус хрупкий
6. Внутри передней половинки корпуса находится подшипник (303), прижатый планкой и 4 болтами.
После снятия планки подшипник легко выбивается при помощи торцевой головки необходимого размера.
Потом меняется подшипник, устанавливается планка и половинка корпуса откладывается в сторону.
7. Второй подшипник (202) находится на валу ротора и снимается или съемником с тонкими щечками или просто 2-3 отвертками.
8. Токосъемные кольца проще всего снять полностью разрушив, т.к. съемником не за что зацепится.
Ножовкой по металлу я распилил кольца поперек и отверткой разогнул медь.
Перед этой процедурой надо или обмерить весь этот узел, или уже купить аналогичный, т.к. в магазине мне
предложили на выбор 2 разных варианта, отличающихся внешним диаметром колец и диаметром вала.
9. Провода токосъемных колец проходят в пазах по валу и залиты эпоксидкой, пазы расчищаются маленькой отверткой.
Место спайки проводов колец и обмотки ротора тоже залиты смолой и находятся в специальной нише возле вала на роторе,
так что расчистить это место без обрыва проводов у меня не получилось, пришлось переносить место пайки к месту,
откуда провода обмотки выходят из ротора.
10. Новый узел токосъемных колец просто напрессовывается на вал без использования каких- либо клеев.
В процессе напрессовки надо следить, чтобы провода колец попали в отведенные для них пазы.
Точку пайки проводов колец и ротора я заизолировал при помощи термоусадочной трубки.
Все пазы замазал эпоксидным клеем, так, на всякий случай.
11. После этого при помощи старого подшипника напрессовал задний новый, вставил ротор в переднюю крышку,
соединил с задней, закрутил стягивающие болты и паяльником с большим количеством олова припаял обмотки ротора к
остаткам обжимных колец. «
Проверка
После чего мне проверили генератор на стенде, погоняв по нагрузочным характеристикам, дали гарантию и отправили восвояси.
Утром буду ставить и поеду за город. По приезду еще раз произведу замер и допишу окончанее отчета.
Источник
Тема: Переборка и ремонт генератора на VW Passat B6 2.0 FSI.
Опции темы
Поиск по теме
Директор Лагеря
Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 48 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14
Спасибо: |
Получено: 8,276 Отправлено: 3,362 |
Переборка и ремонт генератора на VW Passat B6 2.0 FSI.
Расскажу как я провел время в изучении конструкции генератора.
Вместо предисловия
С некоторых пор существует у меня одна проблема: характерный шаркающий, даже чиркающий (не знаю как описать) звук при работе двигателя. В основном громче всего при пуске на холодном. По мере нагрева исчезает, после поездки вообще не слышен.
По моим ощущениям — где-то в районе ГРМ, внизу. Ремень ГРМ, все ролики и помпа были заменены.
Ездил в BOSCH-сервис на диагностику — сообщили, что с ГРМ все в порядке, а вот наибольшее количество непонятных звуков издает генератор, после него компрессор. В первую очередь сказали смотреть генератор. Ну и по старой доброй традиции: приезжайте, оставляйте нм машину, мы снимем гену, отвезем в мастерскую а потом вам позвонят и скажут что с ним — менять на новый, либо ремонтировать, либо менять на БУ — отремонтированный из их резерва.
Я сказал им спасибо, на этом общение с сервисом закончилось.
Итак задачи:
1. Демонтаж генератора.
2. Разборка генератора.
3. Замена запчастей генератора после диагностики.
4. Сборка.
5. Установка на место.
Генератор VAG 06F 903 023 F — BOSCH 0 124 525 091:
Модель генератора: для трёхфазного генератора переменного тока
Напряжение, В: 14
Ток зарядки от генератора, А: 140
Габариты, мм: 240x200x185
Вес, г: 7 280
Сразу скажу — сложного ничего нет, но трудоемко, очень много чего нужно откручивать.
Чтобы до него добраться придется снимать впускной коллектор.
По-другому никак!
Забегая вперед. Ломаться там особо нечему, можно перечислить по пальцам.
В моем случае скрежет, шарканье может происходить из-за износа подшипников (их 2 шт) и шкива генератора.
В итоге я их и заменил.
При необходимости, меняется также и регулятор напряжения, диодный мост, обмотка — все детали по номерам можно найти на Exist.
В сети полно фотоотчетов, где люди перепаивают щетки и контактные кольца на валу ротора.
Инструменты:
Торцевые головки, рожковые ключи, отвертки, молоток, монтировка/лом, ключ для шкива, съемники для подшипников.
Порядок снятия
1. Отсоединяем обе клеммы АКБ! Сначала «-» потом «+», отводим их в сторону.
2. Снимаем впускной коллектор.
Вкратце — ВК освобождаем от шлангов и воздуховодов, идущих к нему, а также навесного оборудования (клапаны, вакуумный ресивер).
Все что мешает его подъему — демонтируем с креплений и отводим в сторону.
Нужно будет резать одноразовые хомуты крепления впускных патрубков к манжетам впускного тракта двигателя.
Снизу корпус ВК крепится к кронштейну двумя болтами через амортизаторы.
3. Отсоединяем разъем на задней крышке генератора и откручиваем контактный провод, идущий к нему.
Откручиваем крепление контактного провода.
4. Выкручиваем два болта М8Х90 крепления генератора к кронштейну.
Снимаем генератор — помогаем очень аккуратно монтировкой (ну или ломиком — вот для этого они и нужны!), т.к. корпус силумин.
Далее следует его разборка.
1. Снимаем шкив.
Скидываем колпачек, а дальше самое интересное.
Шкив хитрожо … непростой, для его снятия требуется специальный ключ, состоящий из двух частей, одной откручиваем сам шкив, другой удерживаем его от проворачивания.
2. Снимаем заднюю пластиковую крышку.
Удерживается двумя гайками и одним винтом.
3. Снимаем регулятор напряжения.
Крепится двумя винтами.
4. Откручиваем четыре болта крепления друг к другу двух крышек корпуса.
ВАЖНО!
Маркером помечаем взаимное положение двух составляющих корпуса и при помощи отвертки разъединяем их.
5. Снимаем пластиковую насадку на роторе со стороны контактных колец.
6. Со стороны шкива откручиваем четыре винта на крышке — они крепят пластину, удерживающую передний подшипник.
Далее съемником, либо молотком (аккуратно) выбиваем/вынимаем ротор из крышки.
7. При помощи съемников, либо другими инструментами нужно снять с вала ротора передний и задний подшипники.
8. При необходимости, из задней крышки можно демонтировать обмотку статора. В корпусе крышке для этого нужно отогнуть проволочные контакты и извлечь обмотку.На этом процесс разборки для меня был завершен.
Замена неисправных деталей и сборка
1. Для подбора подшипников ротора руководствуемся следующими параметрами.
Передний подшипник: внешний D47 мм, внутренний D17 мм
Задний подшипник: внешний D35 мм, внутренний D17 мм.
Для любителей оригинальных запчастей — как вариант посмотреть по каталогу запасных частей для генератора BOSCH.
Я заказал на месте из предложенного:
FAG 6303.2RSR.C3 — передний подшипник.
FAG 6003.2RSR.C3 — подшипник качения.
Устанавливаем.
Для насадки подшипника на вал ротора используем торцевую головку подходящего диаметра, торцом она должна упираться во внешнюю/внутреннюю обойму, в зависимости от того, какая из них соприкасается с деталью.
Передний:
Упор на внешнюю обойму — подшипник впрессовывается внешней стороной в корпус передней крышки.
Небольшими постукиваниями по торцевой головке заправляем его в посадочное место.
Подшипник качения:
Упор на внутреннее кольцо (иначе разлетится обойма!), и также подзабиваем его на вал ротора.
Подшипник передней крышки изнутри дополнительно удерживается пластиной.
1. Одеваем эту пластину сначала на вал ротора, затем на вал насаживаем подшипник с крышкой, до упора, закручиваем винты…
2. Перед тем как вставить ротор в заднюю крышку, устанавливаем в нее пластиковый стакан, совмещая с пазами крышки выступы на его корпусе.
Устанавливаем ротор, контактные кольца должны быть видны в отверстие в стакане.
3. Соединяем обе части генератора, совмещая выступы на передней крышке с углублениями на задней. При этом крышки располагаем также друг относительно друга таким образом, чтобы совместить метки нанесенные ранее маркером (от балды не получится). Стягиваем все болтами.
4. Устанавливаем регулятор напряжения, сверху него прикручиваем пластиковую крышку.
4. Одеваем шкив. Я его заменил.
Ina 535 0012 10 — шкив генератора с муфтой свободного хода.
Желающие могут поискать и оригинал.
Далее ставим все на машину.
При установке на кронштейн придется повозиться, т.к. идет очень туго.
Прикручиваем все что снимали в обратном порядке.
Вот как-то так!
Посторонний шум, кстати, у меня так и остался, никуда не исчез.
Мое мнение, что виновник тут не генератор… Вот такой вот сервис BOSCH.
Интересно о какой неисправности они бы мне сообщили.
Источник