- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ Соболь
- Автомобили семейства Соболь diesel. Руководство по эксплуатации.
- Автомобили семейства Соболь. Руководство по ТО и ремонту.
- Автомобили семейства Соболь. Руководство по эксплуатации.
- Руководство по ремонту ГАЗ Соболь.
- Соболь дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации.
- Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Соболь.
- Школа авторемонта Соболь, Соболь Бизнес.
- Скидки от справочной
- Ремонт Соболя своими руками
- Соболь: первоначальное обслуживание
- Быстрый нагрев и закипание двигателя
- Ремонт соболя своими руками: проблемы с ходовой
- Починка соболя по части механики
- Ремонт подвески соболь своими руками
- Устройство передней подвески автомобиля Соболь
- Как проводят диагностику ходовой части и ремонт ходовой соболь ?
- ГАЗель и Газ Соболь
- Ремонт передней подвески Соболь: особенности проведения
- Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Другие неисправности ходовой части на Соболе
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ Соболь
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.
- Автор: А.А. Чередников
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1999
- Страниц: 217
- Формат: DjVu
- Размер: 4,8 Mb
Автомобили семейства Соболь diesel. Руководство по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации автомобилей Соболь с турбодизельными двигателями фирмы Cummins.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2011
- Страниц: 76
- Формат: PDF
- Размер: 1,5 Mb
Автомобили семейства Соболь. Руководство по ТО и ремонту.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Соболь.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2000
- Страниц: 216
- Формат: PDF
- Размер: 52,1 Mb
Автомобили семейства Соболь. Руководство по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации автомобилей Соболь.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2011
- Страниц: 83
- Формат: PDF
- Размер: 1,5 Mb
Руководство по ремонту ГАЗ Соболь.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей семейства «Соболь» ГАЗ-2217/22171/2310/2752 с бензиновыми двигателями объемом 2,3/2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 212
- Формат: —
- Размер: —
Соболь дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации автомобилей Газель/Соболь с турбодизельными двигателями ГАЗ-560/5601/5602.
- Автор: —
- Издательство: Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2005
- Страниц: 64
- Формат: PDF
- Размер: 32,5 Mb
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Соболь.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Соболь с двигателями объемом 2,3/2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2012
- Страниц: 298
- Формат: —
- Размер: —
Школа авторемонта Соболь, Соболь Бизнес.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Соболь, Соболь Бизнес, Баргузин, Баргузин Бизнес с 2003 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 344
- Формат: —
- Размер: —
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник
Ремонт Соболя своими руками
Возможен ли ремонт Соболя своими руками? Популярность этих автомобилей в России и за рубежом сложно недооценивать. Это практичный и очень надежный автомобиль. Но, как и у любого авто отечественного производства (даже с иностранными комплектующими и узлами) у него есть огромное количество проблем. Некоторые из них можно устранить своими руками.
Соболь: первоначальное обслуживание
У автомобилей этого класса вся начинка предназначена для довольно суровых и очень нестандартных условий эксплуатации. Но от стандартных проблем всех грузовых машин завода «ГАЗ» избавиться не удалось. Проблемы начинаются с:
- Коррозии кузова;
- Перебоями с двигателем; (двигателем)
- Топливной системы;
- Ходовки. (ходовой)
Ремонт Соболя своими руками следует начинать с первых признаков того, что какие-то детали из группы перечисленной выше начали барахлить или попросту ломаться.
В частности, если речь идет о двигателе, то неполадки обычно сводятся к резкому падению его мощности, повышению расхода топлива и износа различных расходников.
Вообще, чтобы избежать подобных проблем, лучше всего обратиться за помощью в хороший авторизованный сервис обслуживания. Ремонтировать двигатель можно и самостоятельно, но без наличия знаний и инструментов сделать ничего путного не получится.
Повышение расхода и резкое падение температуры двигателя при движении проверяется довольно-таки простым способом.
Заводим автомобиль на холодную и прогреваем в среднем 7-10 минут. После этого вручную ощупываем нижнюю магистраль на радиаторе. Если проблема связана с термостатом, то магистраль будет сильно нагреваться. Она не должна быть теплой до того момента, пока не откроется термостат.
Быстрый нагрев и закипание двигателя
- Проверка натяжения ремня помпы;
- Тест самой помпы;
- Проверка термостата (по температуре нижней магистрали на радиаторе, как описано выше);
- Определение количествв охладителя в бачке.
Эту проблему тоже можно решить своими руками.
Для проверки помпы придется сдернуть шланг с радиатора печки салона и завести двигатель. На холостом ходу напор из шланга должен быть очень небольшой, но после 1.5-2 тыс.оборотов струя увеличивается в несколько раз. В случае, если этого не происходит, проблема как раз в помпе.
Уровень жидкости для охлаждения проверяется не только в расширительном бачке. В некоторых системах пробка есть и на радиаторе. Соответственно, ее нужно самостоятельно отвернуть и проверить уровень жидкости и там.
Ремонт соболя своими руками: проблемы с ходовой
В 2008 году производство устранило эту проблему, хотя и сейчас встречаются автомобили с такой проблемой.
Еще одним серьезным недостатком принято считать кузов. И вправду, чем старше автомобиль, тем больше очагов коррозии уже появилось. Обычно, автовладельцы борются с этим несколькими способами:
- Проливают швы различной химией;
- Изредка локализуют участки механически;
- Заливают резиной и другими полимерными материалами.
Если кузовная часть не вызывает нареканий, то лучше обработать ее самостоятельно. Иначе последующий ремонт соболя обойдется в разы дороже.
Починка соболя по части механики
Сама коробка передач слабая даже у полноприводных моделей. Поэтому, всем любителям стартовать со светофора вдавив педаль в пол есть над чем призадуматься.
Не оценит подобной манеры езды и передний мост. С ним, у автомобилей этого семейства особые отношения:
- Он откровенно слабый;
- Не выдерживают нагрузки подшипники;
- Даже на относительно новых машинах можно обнаружить люфты колес при вывешивании.
Об этом не предупреждает стандартное руководство. И стоит сказать, что при серьезных поломках в КПП, самостоятельно мы с вами тут уже ничего не отремонтируем — придется обращаться в полноценный автосервис.
Обычно, для дизелей есть отдельные «прошивки» коробки, которые позволяют ей проработать чуть дольше отведенного срока на заводе. Естественно, при бережном и очень нежном обращении.
Источник
Ремонт подвески соболь своими руками
Счастье не может быть вечным, так что не все мои бортовики -фотоотчёты снабжаются большим количеством фото. не обессудьте.
С подготовкой нижних рычагов есть три нюанса. Смотрите — с установкой полиуретановых сайлентблоков проблем нет — той же шпилькой от домкрата (ох и пригодилась же она мне в этом проекте!) главное хорошо смазать водостойкой смазкой установочные места (это не резина — смазка тут просто необходима. во избежании скрипа при эксплутации!).
Второе замечание — это по восстановлению резьб в местах крепления Кронштейна рычагов нижних перед.подв.2217-2904026
этаких «беременных человечков», в которые вставляется нижняя шаровая
Ведь 99% что при их откручивании половинка сыромятного болта М8 останется внутри рычага, приржавев намертво.
Наиболее простой способ восстановить резьбу — это перевернуть рычаги и поменять их местами местами! ведь зачастую резьба сквозная, вам достаточно только её обновить метчиком, а толщины рычага вполне хватит для закручивания новых болтов (само собой прочностью 8.8 и со смазкой или фиксатором резьбы — в этом случае низ резьбы будет герметично закрыт остатками старого болта, а рабочая часть болта защищена от коррозии смазкой или фиксатором
И третье, самое вкусное!
Это разбитые втулки в балке крепления осей нижних рычагов!
В теории эти оси должны сидеть во втулках намертво. а сайлент-блоки вращаться вокруг них в рычагах. Если они из резины — то крутиться за счёт деформации резины, если там полиуретан — то вращаться вокруг оси или внутри рычага
На практике имеем 2 случая — Первый: оси закоревают во втулках так, что достать их попросту нереально. Тут нужно ли долго и упорно их всё таки выковыривать (вплоть до сверления во втулках отверстий и подачи внутрь проникающей жидкости. разъедающей коррозию (хорошо подходит обычный уксус)
Второй — оси начинают проворачиваться во втулках. стираются сами и за одно выедают внутренность втулок.
Именно это и произошло со старой подвеской, ось рычага была закручена буквально от руки и люфт — болтанка составлял более полусантиметра( Для решения проблемы была приобретена б-у подвеска, частично разобрана и выслана мне для сборки из двух одной
Благо в продаже их хватает (особенно из-за внедрения газелевских балок) и стоят они копейки (около 4.000 за в сборе)
Так вот — попытка установить сделанные нижние рычаги в балку на новой оси показала что небольшой люфт всё же присутствует. Как быть в этом случае?
Не пренебрегай штангелем, микрометром и щупами, но помни, что лишь верный «на глаз» всегда с тобой, а точность «ну, что-то вроде» обычно вполне достаточна. Ибо сказано: «Семь раз померь — длиннее не станет…»
Устройство передней подвески автомобиля Соболь
Подвеска на Соболе принадлежит к типу независимых и пружинных, и представляет собой двойные поперечные рычаги. Основой узла служит поперечина — трубчатая балка, прикрепленная к лонжеронам рамы. Оси запрессованы в кронштейны поперечины, а внизу установлены рычаги подвески. Верхние рычаги подвески, так же как и нижние, установлены на поперечину через сайлентблоки.
Амортизаторы, однотрубные и газовые, располагаются внутри пружин. Они являются неразборными, а потому в случае неисправностей часто подлежат замене, а не ремонту.
Как проводят диагностику ходовой части и ремонт ходовой соболь ?
Ремонт данной системы начинается с тщательной диагностики состояния автомобиля, что позволяет выявить весь перечень имеющихся неисправностей. Не стоит пытаться выполнить данную операцию своими силами — для этого потребуется специальное диагностическое оборудование.
Диагностические работы при этом включают в себя не только осмотр ходовой части, но и смежных узлов, которые также принимают на себя повышенные нагрузки в процессе эксплуатации. Операции обычно выполняются в следующей последовательности:
- проверка ходовой;
- обследование амортизаторов и состояния рулевой рейки;
- выявление возможных люфтов в механизмах;
- проверка состояния сайлентблоков, подшипников ступиц, дисков, суппортов, тормозных колодок и барабанов.
Такая всесторонняя проверка позволяет объективно оценить состояние автомобиля и принять соответствующие меры для своевременного устранения неисправностей.
ГАЗель и Газ Соболь
Многие владельцы «Соболей» знают не по наслышке о проблемах с передней подвеской, пружины проседают, уменьшается клиренс, рычаги задевают резиновые отбойники на ухабистой дороге. Эту проблему можно решить двумя всем известными способами:
1 Способ — самый дешевый , поставить увеличенные проставки под пружины.
2 Способ — более затратный , это купить новые пружины и заменить их.
Но есть еще один способ, мало кому известный — это перенос чашек на верх рычага , о котором я расскажу ниже и который сам использовал на своем Соболе.
Далеко не все знают, что болты крепления опорных чашек пружин в процессе эксплуатации вытягиваются, становятся усталыми . Появляется зазор между рычагом и чашкой , при откручивании либо закручивании их , в большинстве случаев они ломаются .
Болты крепления чашки пружины
Болты крепления чашки пружины
Теперь сам процесс.
Начнем разбирать с водительской стороны. Поднимаем довольно высоко, подкладываем досочки под балку и опускаем на них. Откручиваем все что нужно, что бы освободить нижний рычаг, вытаскиваем амортизатор, пружину и откручиваем опорную чашку пружины с рычага. Ослабляем гайки нижнего рычага , чтоб мы смогли его отвести еще ниже.
разобрали , отвели как можно ниже рычаг.
Начинаем отмечать на чашке те места, где нужно спилить , чтоб чашка легла на рычаг как нужно ( смотрим видео)
После разметки чашки, начинаем обрезать используя «болгарку». Уже обработанную чашку примеряем на рычаг, так же нам понадобятся по 4 шайбы толщиной 2,5 мм на каждый болт крепления чашки. Итого получается 16 шайб на сторону ( всего 32 шт). Болты и гайки использовал ВАЗовские, продаются в любом авто-магазине, шайбы покупал в строительном магазине. (смотрим видео)
Многие будут задаваться вопросом, мол чашки ослабли после обрези и тд. , я Вам скажу исходя из собственного опыта и пробега более 20 000 км после такой переделки, с чашками ничего не случилось , не выгнуло и тд., все стоит на своих местах.
Далее приступаем к сборке , а заодно решил заменить все шаровые, смотрим фото:
собираем водительскую сторону
собираем водительскую сторону
все собрано
После того как собрали, приступаем к переделке правой стороны, смотрим фото отчет.
разбираем аналогично , как и водительскую сторону
почти готово
дорожный просвет увеличился
стоит резина 215/70 R16 , просвет увеличился достаточно хорошо
После того как все стороны собрали, Соболь снимаем с домкратов на колеса и протягиваем рычаги. Так же не забываем сделать развал-схождение. Если решите сделать подвеску по этому принципу, то лучше использовать газо — масляные амортизаторы .
Пружины можно обрезать на виток — но это по желанию , я не стал этого делать. На моих пружинах нанесены 3 риски — что соответствует определенному классу жесткости. В процессе эксплуатации — недостатков этой переделки не выявил, машина хорошо слушается руля, на скорости в колее не болтает. ( должно быть все исправно , ни люфтов , ни разбитых рулевых пальцев и маятников и тд.)
Спустя год эксплуатации , были выявлены небольшие недочеты этой переделки. А именно — это недостаточный ход подвески вниз. Что ощущалось при наезде в яму , либо при резком перепаде дорожного полотна, когда съезжаешь с асфальта на участок дороги где срезали асфальт. Было принято решение спилить виток у пружин .
расстояние до отбойника до отпиливания витка пружины
Разбираем , достаем пружины и спиливаем виток.
Делаем сначала одну сторону, затем другую. Заодно заменил верхние шаровые, за год эксплуатации разбились.
Все собрано. Ход верхнего рычага увеличился на 1,5 см. Таким образом недостаток был исправлен.
Ремонт передней подвески Соболь: особенности проведения
Как и любой другой автомобиль, Соболь имеет ряд типовых неисправностей, для устранения которых автовладельцы чаще всего обращаются в сервис. При обслуживании данного автомобиля чаще всего требуются следующие операции:
- Чаще всего неисправность ходовой части связана с выходом из строя шкворней. В зависимости от степени их повреждения может выполняться как восстановление поврежденного элемента, так и его замена на новый. В автомобиле Соболь это несложная и недорогая процедура;
- Не менее часто требуется замена пружин и рычагов в различных частях механизма ходовой. В результате высоких нагрузок они постепенно ослабевают, что может привести к «проседанию» авто;
- Замена или восстановление ШРУС, что расшифровывается как шарниры угловых скоростей;
- Идентичная операция проводится и с подшипниками ступицы, которые достаточно быстро разбиваются при езде по неровной дороге. В случае если целостность деталей сохранена, как правило, можно обойтись регулировкой подшипника — для этого используют гайку, которую наворачивают на резьбовой конец цапфы. После регулировки элементы необходимо смазать пластичной смазкой, которая закладывается в полость ступицы;
- Замена сайлентблоков;
- Замена амортизаторов, которые, как уже упоминалось выше, у «Соболей» являются неразборными. Чаще всего они «вытекают» или изнашиваются втулки.
- На заключительном этапе ремонта обязательно выполняется регулировка угла продольного наклона поворота колес. В Соболе он зависит от количества скоб, которые находятся под передним и задним болтами крепления оси подвески, точнее её верхнего рычага;
- Далее выполняется регулировка схода/развала колес. Специалист последовательно изменяет длину боковой тяги рулевой трапеции, добиваясь нужного эффекта.
Стоит отметить, что для выполнения последних двух видов работ используют оптический стенд, который обеспечивает достаточную точность регулировки. Воспроизвести его работу в «гаражных» условиях невозможно, поэтому самостоятельный ремонт ходовой части — это всегда риск для последующей безопасной эксплуатации авто.
Технические характеристики
Параметры | Технические характеристики |
Габариты и размеры: д*ш*в, мм | 4840*2075*2200 |
Внутренние размеры грузовой платформы: д*ш*в, мм | 1330*1830*1530 |
Колесная база, мм | 2760 |
Колея передних/задних колес, мм | 1700 |
Грузоподъемность, кг | 770 |
Пассажировместимость | 10 |
Масса автомобиля, кг снаряженная полная | 1880-1930 2800 |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая |
Подвеска колес | передняя: независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя: зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия |
Двигатель | ЗМЗ-4063.10/ЗМЗ-4026.10/ГАЗ-560 |
Рабочий объем куб.см | 2,464/2,134/2,429 |
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.)/об/мин. | 103(140)/70(95)/101(137) |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин. | 200/250/210 |
Силовой агрегат
На автомобиль ГАЗ Соболь 2752 устанавливаются следующие типы двигателей:
- бензиновый мотор объемом 2.3 литра и мощностью 110 л.с.;
- бензиновый мотор объемом 2.5 литра и мощностью 86 л.с.;
- дизельный мотор объемом 2.1 литр и мощностью 95 л.с.
Тип двигателя | Бензиновый |
Марка двигателя | EvoTech |
Объем двигателя | 2890.0 (куб. см) |
Мощность двигателя | 106.0 (л. с.) |
Количество цилиндров | 4 |
Трансмиссия
Быстрый выход из строя КП, особенно у грузовых версий, работавших с перегрузкой. Трансмиссия механическая 5-ступенчатая. Задний привод.
Подвеска
- Передняя подвеска независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
- Задняя зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Рулевое управление
Рулевое управление типа «винт — шариковая гайка», со встроенным гидроусилителем, рулевая колонка — регулируемая.
Тормозная система
Рабочая тормозная ситема. Гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. Тормоза передние — дисковые, задние — барабанные.
Другие неисправности ходовой части на Соболе
К числу неполадок ходовой в автомобиле Соболь, связанных со смежными с подвеской элементами можно назвать:
- Люфты, которые часто отмечают автовладельцы. Этой неполадке подвержены шаровые опоры, рулевой редуктор и крестовины рулевого вала. Помимо износа сайлентблоков рычагов, нередко требуется также их замена в рессорах;
- Неисправности, связанные с рессорами, нередко диагностируются у Соболей. Данные авто подвержены разбиванию отверстий в серьгах и кронштейнах рессор. Из-за избыточной нагрузки рессорные листы также могут просто лопнуть — в этом случае необходима их замена;
- При езде по неровностям также довольно быстро разбиваются шарниры рулевых пальцев, поэтому может потребоваться их замена.
Ремонтные работы в ходовой части автомобиля «Соболь» всегда выполняются в комплексе, что позволяет достичь их оптимального качества.
Источник