- Ремонт фары ваз 2110 своими руками
- Ремонт гидрокорректора фар ваз 2110
- Ваз 2110 фары Киржач – ремонт гидрокорректора
- Второй способ ремонта
- Ремонтируем осветитель без разборки
- Устраняем дрожание фар
- Замена фары ВАЗ 2110
- Измененяем вид оптики (тюнинг)
- Ремонт фары бош ваз 2110 своими руками
- Автор Тема: Ремонт слетевшего крепления фары Бош (Прочитано 51704 раз)
Ремонт фары ваз 2110 своими руками
Многие автомобилисты, столкнувшись с неисправностями фары ваз 2110, ремонт фары пытаются произвести самостоятельно, так сказать — своими руками, либо улучшить работу фары, расширив ее возможности.
Однако отыскать высококачественную оптику не так просто. Чаще всего на рынок попадают дешевые фары из Китая либо Тайваня.
Особенно ксеноновые фары или лампы. Они не блещут качеством исполнения, а долговечность оставляет желать лучшего, по результатам тестов, они проигрывают стандартным классическим экземплярам.
Цена качественных осветителей немалая, однако, они служат в несколько раз дольше. Вы можете сделать ремонт либо доработку той оптики, которая уже имеется, если хотите сэкономить.
Это запросто можно выполнить самостоятельно, работа не требует особых знаний либо дополнительных навыков.Передние фары для ВАЗ 2110 различаются технологией и производителем.
Штатные марки фар:
- Фары фирмы Bosch (содержат только отражатели, без фокусирующей линзы)
- Фары фирмы Киржач (присутствуют фокусирующая линза и отражатель)
Наиболее распространенные неисправности передних фар:
- Поломанный гидрокорректор, который практичнее заменить электрокорректором;
- Дрожание светового пучка;
- Сбитая регулировка пучка света.
Ремонт гидрокорректора фар ваз 2110
Корректировать световой пучок случается довольно часто, особенно когда сильно загружен багажник автомобиля, свет бьет прямо в глаза водителей автомобилей, движущихся на встречу вам. Если отражатель опустился, а регулировка не работает — наша инструкция поможет вам починить гидрокорректор фар ваз 2110, ремонт займет совсем немного времени.
Ваз 2110 фары Киржач – ремонт гидрокорректора
- Откручиваем крепеж фар и снимаем их;
- Разбираем фары: аккуратно снимаем стекла, затем металлические скрепки (6 штук);
- При помощи ножа очищаем стекла от герметика;
- Срезаем выпуклый профиль (в форме буквы П) на стекле;
- Откручиваем саморезы (их 3) с оборотной стороны;
- Вынимаем бумажный отражатель;
- Рядом с отверстием гидрокорректора внутри корпуса осветителя располагается пружинка, которую надо снять;
- Те же действия производим с двумя розочками из пластика от двух «вертушек», крепящих отражатель.
К сведению: Шарик гидрокорректора защелкивается в паз из пластмассы, а металлическая шпулька — во второй паз. Она стопорит регулировку, не давая ее выкрутить дальше ее самой.
Если при регулировке фар пережать гидрокорректор, то сломается металлическая защелка. Шарик выскочит из пластмассы и тогда фара «упадет»;
- Ремонт будет заключаться в замене сломанной защелки на прокладку, которая не даст ясно почувствовать, что регулировка уперлась в крайнем положении;
Сломанная железная защелка гидрокорректора
Резиновая прокладка на замену сломанной защелки
- В итоге велика вероятность, снова пережать корректор;
- Правильное решение — улучшить крепление, вставив шплинт из твердой проволоки между лепестками пластмассовой штуки.
Для ваз 2110 ремонт гидрокорректора фар закончен. Собираем фары в последовательности обратной разборке.
Предварительно очищаем старый герметик, затем наносим новый.
Второй способ ремонта
- На винтах регулировки нарезаем резьбу (метрическая 3);
- Закручиваем их в сам осветитель, затем одеваем шайбы;
- Вынимаем пластиковые крепления;
- Надеваем планку с расположенными на ней модулями дальнего света и ближнего;
- Сверху надеваем: шайбу, на шайбу-пружину, поверх пружины еще шайбу. Рекомендуется использование контргайки;
- Закручиваем все;
- Фиксируем конструкцию при помощи анаэробного герметика.
Ремонтируем осветитель без разборки
Можно защелкнуть шарик в пластмассу на конце «вертушки» не снимая стекло, через отверстия лампочек с задней стороны осветителя:
- Просверливаем отверстие строго напротив защелки наверху фары;
- Вставляем отвертку в отверстие;
- Закрепляем цангу на шарик корректора;
- Заклеиваем просверленное нами отверстие;
- Прикрепляем по навесной петле от мебельного шкафа (петли 5-6сантиметров длинной, с отверстиями крепления и с вырезом сверху, на который она крепится) на каждый выломанный узел корректора;
- Заводим навес в прорез винта регулировки;
- Смещаем винт, чтобы прорез очутился в узком месте навеса;
- Придерживая навес, выкручиваем винт до упора с усилием. Так фиксируется навес, который требуется расположить в горизонтальном положении;
- Электродрелью, используя сверло 3-х миллиметровое сверло, делаем отверстие в основании осветителя там, где отверстие есть на навесе;
- Закручиваем в отверстие укороченный саморез, чтобы не достал до отражателя дальнего света. Данная прорезь закрепляет винт регулировки надежно, сломать снова получится.
Устраняем дрожание фар
Многие владельцы ВАЗ 2110 обнаруживают, что при движении автомобиля наблюдается дрожание света. Такая поломка чаще проявляется в фарах фирмы Киржач, а в детали компании Bosch такая поломка возникает редко.
Причина одна: дребезжание отражателя.
Для устранения дрожания света проверяем:
- Находится ли отражатель на месте в защелке;
- Наличие тяги регулировочного болта;
- Упор в посадочное углубление штока гидрокорректора;
- Проверяем провисание нити (меняем местами лампочки дальнего света и ближнего);
- Целостность трубки в гидрокорректоре (она может перетереться).
Наиболее удачные способы устранения дрожания:
- Заменяем гидрокорректор на электрокорректор;
- Наращиваем длину штока гидрокорректора, чтобы натянуть пружинку.
Этот метод позволяет избавится от дрожания света, посредством одевания колпачка на шток гидрокорректора.
Вместо колпачка применяют:
- Пластиковый дюбель, длинной восемь миллиметров;
- Колпачок, снятый с тормозного штуцера;
- Иной пластиковый колпачок.
- Вынимаем из осветителя сам гидрокорректор;
- Плотно одеваем на шток корректора колпачок. Главное, чтобы колпачок не соскочил вовнутрь;
- Устанавливаем корректор в посадочное гнездо
Замена фары ВАЗ 2110
Иногда фара требует замены целиком.
Работа производится без особых проблем:
- Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
- Вынимаем облицовку радиатора;
- Снимаем колодку вместе с проводами;
- Надавливаем на защелку цилиндрика гидрокорректора, проворачиваем его в направлении хода часовой стрелки на 90 градусов до упора;
- Достаем его из углубления, без отсоединения от шлангов;
Вынимаем колодку с проводами, достаем гидрокорректор
- Отвинчиваем болты, крепящие фару (на фото показаны белыми стрелками), и выдвигаем назад саму фару;
Отвинчиваем болты, крепящие фару
- Смещаем накладку примерно на четыре сантиметра к центру машины, чтобы ее крючок вышел из крепления с крылом;
- Чтобы сместить накладку, ослабляем натяжение болтов, крепящих буфер сверху, буфер отжимаем вперед;
Ослабляем винты, крепящие буфер
- Надавливаем на половину накладки, чтобы вышел из крепления фланец, и достаем накладку;
- Откручиваем гайку крепления осветителя снизу;
Откручиваем гайку снизу
- Отключаем колодку от лампы указателя поворота, вытягиваем осветитель на себя и вынимаем его;
- Отворачиваем винты крепления для разборки осветителя;
- Отделяем фару от указателя поворота;
Отделяем фару от указателя поворота
- На корпусе этого указателя отцепляем два крючка от корпуса детали оптики;
- Собираем в порядке обратном данному и устанавливаем фару в сборе.
Поздравляю! Замена фары своими руками завершена, если что-либо осталось для вас непонятным, рекомендую посмотреть видео по запросу ВАЗ 2110 фары ремонт.
Измененяем вид оптики (тюнинг)
Автолюбители часто производят тюнинг фар авто, улучшая внешний вид. Качественно выполненный тюнинг придает машине модный вид и красоту.
Если грамотно подобрать аксессуар, внешность десятки меняется основательно.Самый популярный среди автолюбителей — тюнинг передних фар в виде тонирования.
Его проводят разнообразными способами, практически не влияющими на яркость и качество освещение дороги.
Виды тонировки передних фар:
- Окраска маски передних фар;
- Окраска стекол;
- Тонирование стекла пленкой.
Процесс такой тонировки лучше всего покажет видео.
Для тех, кто не хочет самостоятельно покрасить или тонировать фары, есть фары ProSport. Продаются они уже черными либо хромовыми.
Надо лишь установить их вместо штатных фар. Только они не могут похвастаться высоким качеством или ярким светом.
Источник
Ремонт фары бош ваз 2110 своими руками
Подробно: ремонт фары бош ваз 2110 своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Автор Тема: Ремонт слетевшего крепления фары Бош (Прочитано 51704 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.
Гостей: 118
Пауков: 2
Скрытых: 0
Пользователей: 0
Сейчас на форуме:
Santa Claus
Google Media
- Собираем самые лучшие, креативные, безумные идеи по доработке своего автомобиля. Если у Вас есть что рассказать, регистрируемся и добро пожаловать к нам.
Расскажите о своем автомобиле, и о тех изменениях что в нем сделаны , для улучшения внешнего вида, управляемости, комфорта водителя и пассажира.
Найдите что то полезное для себя и для своего автомобиля. © 2009-2012 zavgar.info Завгар инфо. При любом использовании материалов сайта, ссылка на zavgar.info обязательна.
Все права на статьи, изображения, фотографии, используемые на данном сайте, принадлежат их авторам.
По вопросам размещения рекламы обращаться на страницу рекламодателя .
SMF 2.0.15 | SMF © 2011, Simple Machines
SimplePortal 2.3.4 © 2008-2011, SimplePortal - RSS
- Мобильная версия
Страница сгенерирована за 0.166 секунд. Запросов: 29.
Недавно пришлось менять фары Бош на Киржач, про киржач написано
сняв фары Бошь притащил домой, ну и ради интереса решил посмотреть проекцию света Воша на стенке, результат меня несколько “удивил”
дальше я удивился ещё сильнее когда внимательней осмотрел фары, на одной из них слетело крепление в результате отражатель висел на одном крючке
снимаем стекло отстегнув защелки, благо не киржач все просто
дальше извлекаем отражатель из корпуса фары и снимаем с него и с регулировочного винта обе половинки крепежки
Видео (кликните для воспроизведения). |
покрутив в руках их уведел если просто так собрать воедино без переделок, то скоро он опять вылетит, сейчас вспомнилось что один раз я уже разбирал эту фару как раз по причине слетевшего крепежа, тогда я просто собрал назад как есть без переделок, результат видим выше, поскольку ехать по рынкам лень, да и фиг найдешь ещё такую мелочь, решил сделать подручными средствами а именно саморез и шайба,
загнав саморез в крепежку таким образом мы не ограничивая подвижность конструкции исключаем в дальнейшем шансы данного узла распасться на части
собираем все назад, ставим отражатель в корпус фары
и ставим стекло назад, усе фара готова к эксплуатации
Многие автомобилисты, столкнувшись с неисправностями фары ваз 2110, ремонт фары пытаются произвести самостоятельно, так сказать — своими руками, либо улучшить работу фары, расширив ее возможности.
Однако отыскать высококачественную оптику не так просто. Чаще всего на рынок попадают дешевые фары из Китая либо Тайваня.
Особенно ксеноновые фары или лампы. Они не блещут качеством исполнения, а долговечность оставляет желать лучшего, по результатам тестов, они проигрывают стандартным классическим экземплярам.
Цена качественных осветителей немалая, однако, они служат в несколько раз дольше. Вы можете сделать ремонт либо доработку той оптики, которая уже имеется, если хотите сэкономить.
Это запросто можно выполнить самостоятельно, работа не требует особых знаний либо дополнительных навыков.Передние фары для ВАЗ 2110 различаются технологией и производителем.
Штатные марки фар:
- Фары фирмы Bosch (содержат только отражатели, без фокусирующей линзы)
- Фары фирмы Киржач (присутствуют фокусирующая линза и отражатель)
Наиболее распространенные неисправности передних фар:
- Поломанный гидрокорректор, который практичнее заменить электрокорректором;
- Дрожание светового пучка;
- Сбитая регулировка пучка света.
Корректировать световой пучок случается довольно часто, особенно когда сильно загружен багажник автомобиля, свет бьет прямо в глаза водителей автомобилей, движущихся на встречу вам. Если отражатель опустился, а регулировка не работает — наша инструкция поможет вам починить гидрокорректор фар ваз 2110, ремонт займет совсем немного времени.
- Откручиваем крепеж фар и снимаем их;
- Разбираем фары: аккуратно снимаем стекла, затем металлические скрепки (6 штук);
- При помощи ножа очищаем стекла от герметика;
- Срезаем выпуклый профиль (в форме буквы П) на стекле;
- Откручиваем саморезы (их 3) с оборотной стороны;
- Вынимаем бумажный отражатель;
- Рядом с отверстием гидрокорректора внутри корпуса осветителя располагается пружинка, которую надо снять;
- Те же действия производим с двумя розочками из пластика от двух «вертушек», крепящих отражатель.
К сведению: Шарик гидрокорректора защелкивается в паз из пластмассы, а металлическая шпулька — во второй паз. Она стопорит регулировку, не давая ее выкрутить дальше ее самой.
Если при регулировке фар пережать гидрокорректор, то сломается металлическая защелка. Шарик выскочит из пластмассы и тогда фара «упадет»;
- Ремонт будет заключаться в замене сломанной защелки на прокладку, которая не даст ясно почувствовать, что регулировка уперлась в крайнем положении;
Сломанная железная защелка гидрокорректора
Резиновая прокладка на замену сломанной защелки
- В итоге велика вероятность, снова пережать корректор;
- Правильное решение — улучшить крепление, вставив шплинт из твердой проволоки между лепестками пластмассовой штуки.
Для ваз 2110 ремонт гидрокорректора фар закончен. Собираем фары в последовательности обратной разборке.
Предварительно очищаем старый герметик, затем наносим новый.
- На винтах регулировки нарезаем резьбу (метрическая 3);
- Закручиваем их в сам осветитель, затем одеваем шайбы;
- Вынимаем пластиковые крепления;
- Надеваем планку с расположенными на ней модулями дальнего света и ближнего;
- Сверху надеваем: шайбу, на шайбу-пружину, поверх пружины еще шайбу. Рекомендуется использование контргайки;
- Закручиваем все;
- Фиксируем конструкцию при помощи анаэробного герметика.
Можно защелкнуть шарик в пластмассу на конце «вертушки» не снимая стекло, через отверстия лампочек с задней стороны осветителя:
- Просверливаем отверстие строго напротив защелки наверху фары;
- Вставляем отвертку в отверстие;
- Закрепляем цангу на шарик корректора;
- Заклеиваем просверленное нами отверстие;
- Прикрепляем по навесной петле от мебельного шкафа (петли 5-6сантиметров длинной, с отверстиями крепления и с вырезом сверху, на который она крепится) на каждый выломанный узел корректора;
- Заводим навес в прорез винта регулировки;
- Смещаем винт, чтобы прорез очутился в узком месте навеса;
- Придерживая навес, выкручиваем винт до упора с усилием. Так фиксируется навес, который требуется расположить в горизонтальном положении;
- Электродрелью, используя сверло 3-х миллиметровое сверло, делаем отверстие в основании осветителя там, где отверстие есть на навесе;
- Закручиваем в отверстие укороченный саморез, чтобы не достал до отражателя дальнего света. Данная прорезь закрепляет винт регулировки надежно, сломать снова получится.
Многие владельцы ВАЗ 2110 обнаруживают, что при движении автомобиля наблюдается дрожание света. Такая поломка чаще проявляется в фарах фирмы Киржач, а в детали компании Bosch такая поломка возникает редко.
Причина одна: дребезжание отражателя.
Для устранения дрожания света проверяем:
- Находится ли отражатель на месте в защелке;
- Наличие тяги регулировочного болта;
- Упор в посадочное углубление штока гидрокорректора;
- Проверяем провисание нити (меняем местами лампочки дальнего света и ближнего);
- Целостность трубки в гидрокорректоре (она может перетереться).
Наиболее удачные способы устранения дрожания:
- Заменяем гидрокорректор на электрокорректор;
- Наращиваем длину штока гидрокорректора, чтобы натянуть пружинку.
Этот метод позволяет избавится от дрожания света, посредством одевания колпачка на шток гидрокорректора.
Вместо колпачка применяют:
- Пластиковый дюбель, длинной восемь миллиметров;
- Колпачок, снятый с тормозного штуцера;
- Иной пластиковый колпачок.
- Вынимаем из осветителя сам гидрокорректор;
- Плотно одеваем на шток корректора колпачок. Главное, чтобы колпачок не соскочил вовнутрь;
- Устанавливаем корректор в посадочное гнездо
Иногда фара требует замены целиком.
Работа производится без особых проблем:
- Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
- Вынимаем облицовку радиатора;
- Снимаем колодку вместе с проводами;
- Надавливаем на защелку цилиндрика гидрокорректора, проворачиваем его в направлении хода часовой стрелки на 90 градусов до упора;
- Достаем его из углубления, без отсоединения от шлангов;
Вынимаем колодку с проводами, достаем гидрокорректор
- Отвинчиваем болты, крепящие фару (на фото показаны белыми стрелками), и выдвигаем назад саму фару;
Отвинчиваем болты, крепящие фару
- Смещаем накладку примерно на четыре сантиметра к центру машины, чтобы ее крючок вышел из крепления с крылом;
Ослабляем винты, крепящие буфер
- Надавливаем на половину накладки, чтобы вышел из крепления фланец, и достаем накладку;
- Откручиваем гайку крепления осветителя снизу;
- Отключаем колодку от лампы указателя поворота, вытягиваем осветитель на себя и вынимаем его;
- Отворачиваем винты крепления для разборки осветителя;
- Отделяем фару от указателя поворота;
Отделяем фару от указателя поворота
- На корпусе этого указателя отцепляем два крючка от корпуса детали оптики;
- Собираем в порядке обратном данному и устанавливаем фару в сборе.
Поздравляю! Замена фары своими руками завершена, если что-либо осталось для вас непонятным, рекомендую посмотреть видео по запросу ВАЗ 2110 фары ремонт.
Автолюбители часто производят тюнинг фар авто, улучшая внешний вид. Качественно выполненный тюнинг придает машине модный вид и красоту.
Если грамотно подобрать аксессуар, внешность десятки меняется основательно.Самый популярный среди автолюбителей — тюнинг передних фар в виде тонирования.
Его проводят разнообразными способами, практически не влияющими на яркость и качество освещение дороги.
Виды тонировки передних фар:
- Окраска маски передних фар;
- Окраска стекол;
- Тонирование стекла пленкой.
Процесс такой тонировки лучше всего покажет видео.
Для тех, кто не хочет самостоятельно покрасить или тонировать фары, есть фары ProSport. Продаются они уже черными либо хромовыми.
Надо лишь установить их вместо штатных фар. Только они не могут похвастаться высоким качеством или ярким светом.
Производить замену фары на автомобиле ВАЗ 2110-2112 приходится крайне редко, и в большинстве случаев эта необходимость возникает при ДТП или другом повреждении, при котором восстановить блок-фару уже невозможно. Снять фару можно самостоятельно и для этого понадобится следующий инструмент:
- Головка на 8 мм
- Удлинитель
- Трещоточная рукоятка
Так как автомобили десятого семейства, такие как ВАЗ 2110, 2111 и 2112 идентичны касаемо передней части кузова, то процедура замены фар будет одинаковой.
Недавно снял подробный видео отчет по данной теме, поэтому ниже будет представлен обзор из моего канала.
Данный пример был показан на правой фаре, разумеется, на ней все выполняется немного проще, чем на левой. Но по сути, разницы нет практически никакой:
Первым делом необходимо снять решетку радиатора, отвернув сверху два болта ее крепления:
И снимаем решетку, снизу отогнув фиксаторы крепления:
Далее необходимо открутить один болт крепления фары снизу, как это показано на фото ниже:
После этого освобождаемся от нижней накладки фары, межу ней и передним бампером:
После этого, отсоединив с внутренней стороны все провода питания от лампочек, а также трубку корректора фар, и затем можно без проблем вынимать фару, так как больше ее ничего не держит.
Установка проводится в обратной последовательности. Что касается цены новой фары, то на ВАЗ 2110 она может составить от 1000 рублей за штуку. Цена конечно еще зависит от типа фары (линзовая или обычная) и от производителя (Bosch или Киржач).
Часто автолюбители сталкиваются с проблемой демонтажа фары, по причины её повреждения или для разборки других узлов и агрегатов. На ВАЗ-2110 демонтировать световой элемент можно достаточно просто своими руками.
Видеоматериал расскажет, как правильно снять и разобрать фару, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры демонтажа.
Для начала стоит понимать, что потребуются конструктивные знания автомобиля. Чтобы снять фару с ВАЗ-2110 автомобилисту необходимо собрать инструментарий , а именно ключ на 10 и трещотка с удлинённой головкой.
Перед работами фару необходимо помыть, чтобы грязь не попала внутрь.
Когда автолюбитель всё собрал, можно приступать непосредственно к процессу снятия:
- Скидываем с АКБ минус-клемму.
- Сзади фары отсоединяем колодку проводов. Заодно прокручиваем и вытягиваем корректор фары.
Отключаем проводку фары и вынимаем корректор.
Откручиваем крепления и демонтируем решетку радиатора.
Откручиваем крепёжные элементы фары.
Отщёлкиваем крепления и вынимаем ресничку с-под фары.
Откручиваем болты крепления центрального блока реснички.
Находим и откручиваем скрытый болт крепления фары.
При помощи отвёртки откручиваем поворотник от блок-фары.
Теперь фара снята. Устанавливается блок-фара в обратном порядке к разборе.
Когда фара, снятая с автомобиля, можно приступить к процессу разборки. Стоит понимать, что за весь период производства автомобиля, внешний вид и корпус фары менялся, поэтому разборка будет разная, но всё же процессы между собой схожи.
На ВАЗ-2110 устанавливались фары производства Киржач и Бош.
Рассмотрим, процесс демонтажа по отдельности.
В разборке фары Киржач, нет ничего сложного. Само стекло приклеено на герметик. Поэтому, чтобы снять его потребуется канцелярский нож. Рассмотрим, поэтапно саму операцию:
При помощи канцелярского ножа разрезаем герметик, чтобы отсоединить стекло фары.
Старое и новое стекло фары с герметиком.
Разборка фары Bosch немного отличается от Киржача, а именно наличием защёлок стекла фары к корпусу.
Все остальные операции проводятся так само. Как и в случае с фарой Киржач, необходимо применять герметик при сборке, не смотря на наличие защёлок.
При помощи отвёртки рассоединяем стекло от корпуса.
Демонтировать и разобрать фару на ВАЗ-2110, как показывает практика, не трудно. Трудности могут возникнуть при сборке , а в особенности при склеивании стекла и корпуса. В остальном особых проблем возникнуть не должно.
Многие автовладельцы отечественных автомобилей сталкиваясь с проблемами в фарах, пытаются самостоятельно отремонтировать эту деталь, или установить дополнительные опции. Оптика на ВАЗ 2110, представленная на рынке в настоящее время, позволит не только улучшить внешний облик авто, но и значительно повысить безопасность вождения.
Предлагаемые разными производителями осветители могут вписаться в концепцию десятого семейства и выгодно подчеркнуть те моменты, что делают авто более привлекательным.
Найти высококачественную оптику для данной модели отечественного авто не так легко. Часто на наш рынок эти детали поступают из Китая и Тайваня. Особенно это касается ксеноновых фар и ламп. Они не отличаются качеством исполнения, а их долговечность, по результатам проверок, уступает стандартным заводским экземплярам. Качественные осветители стоят немало, однако обладают длительным периодом службы.
Их не придется часто менять, покупая новые. Но если желания покупать новую оптику нет, можно сделать доработку той, которая имеется. Делать это можно и самому, ведь в этой работе не нужно ни особых знаний, ни навыков.
Передние фары на ВАЗ 2110 отличаются не только технологией, но и производителем.
Чаще всего встречаются следующие неисправности этой детали автомобиля:
- Поломка гидрокорректора, который лучше заменить на электрокорректор,
- Дрожание света,
- Неправильная регулировка светового пучка.
Регулировать световой пучок приходится часто, особенно при сильно загруженном багажнике автомобиля, когда свет направляется в глаза водителей, едущих на встречу. Если отражатель упал, а корректировка не работает, легко можно отремонтировать корректор фар ВАЗ 2110 своими руками. Пример порядка ремонта представлен на оптике Киржач.
- Снимаем фары.
- Разбираем их: снимаем стекла и металлические скрепки (их 6).
- Ножом отрезаем герметик.
- Срезаем П-образный выпуклый профиль на стекле.
- Откручиваем с обратной стороны 3 самореза.
- Снимаем отражатель из бумаги.
- Возле отверстия гидрокорректора внутри осветителя находится пружинка, которую нужно снять.
- Те же действия производим с двумя пластиковыми розочками от двух “крутушек”, держащих отражатель.
Шарик защелкивается в пластмассу, а шпулька из металла – во вторую канавку. Она не дает выкручивать регулировку дальше нее самой. Если во время регулировки фар перекрутить гидрокорректор, то можно сломать металлическую защелку. Шарик выскакивает из пластмассы и фара “падает”. Весь ремонт будет заключаться в замене металлической сломанной детали на сантехническую прокладку, которая не дает четко понять, когда регулировка дошла до крайнего положения. В итоге можно опять перекрутить. Правильнее будет доработать крепление: вставить шплинт из проволоки между лепестками данной пластмассовой штуки.
Сборку фары производим в обратной последовательности, очистив старый герметик и нанеся новый.
Существует еще один способ ремонта гидрокорректора:
- На регулировочных винтах нарезаем резьбу м3.
- Вкручиваем их в осветитель, одеваем шайбы.
- Вытягиваем пластиковые крепления.
- Одеваем планку с модулями дальнего и ближнего света.
- Сверху одеваем: шайбу, пружину, еще одну шайбу.Желательно использование контргайки. Все закручиваем.
- Фиксируем конструкцию анаэробным герметиком.
Особо ловким можно попробовать шарик на конце “крутилки” защелкнуть в пластмассу без снятия стекла через отверстия для смены лампочек с обратной стороны детали осветителя. Для этого:
- Сверлим отверстие напротив пластмассовой защелки сверху фары.
- Вставляем в отверстие отвертку.
- Защелкиваем на шарик регулятора цангу.
- Заклеиваем просверленное отверстие.
- Берем одну навесную петлю от мебельного шкафа на каждый вырванный узел в корректоре. На петлях 5-6 см длиной есть отверстия для крепления к шкафу и продолговатый вырез сверху с отверстием, на который он цепляется.
- Аккуратно заводим навес в прорезь на винте регулировки.
- Сдвигаем винт, чтобы прорезь очутилась в узкой части навеса.
- Поддерживая навес, выворачиваем винт с усилием до упора . Так зажимается и фиксируется навес, который нужно расположить в горизонтальной плоскости.
- Электродрелью со сверлом на 3мм делаем в металлическом основании осветителя отверстие в том месте, где на навесе есть отверстие.
- Заворачиваем туда не очень длинный саморез, чтобы он не уперся в отражатель дальнего света. Данная прорезь закрепит регулировочный винт надежно, а сломать ее не получится.
Некоторые владельцы отечественной ВАЗ 2110 замечали, что при езде дрожит свет. Такая проблема чаще появляется в фарах Киржач, а вот в этой детали от компании Bosch такое явление довольно редко возникает. Причина: дребезжание самого отражателя.
Для устранения дрожи света нужно проверить:
- На месте ли отражатель в защелке;
- На месте ли тяга регулировочного болта;
- Упирается ли в посадочное гнездо шток гидрокорректора;
- Не провисла ли нить (меняем местами лампы дальнего и ближнего света)
- Не перетерлась ли в гидрокорректоре трубка.
Среди наиболее удачных способов устранения неполадки:
- Замена гидрокорректора на электрокорректор.
- Наращивание длины штока гидрокорректора, что поможет натянуть пружину.
Этот народный метод позволяет избавится от дергания света путем одевания на шток гидрокорректора колпачка.
В качестве колпачка используют:
- пластиковый дюпель длиной 8мм,
- колпачок от тормозного штуцера,
- другой пластиковый колпачок.
Порядок работы прост:
- Вытаскиваем с осветителя гидрокорректор.
- На его шток плотно одеваем колпачок. Важно, чтобы он не соскочил внутрь.
Вставляем гидрокорректор в посадочное место.
Иногда блок-фара ВАЗ 2110 подлежит полной замене. Работа не должна вызвать особых трудностей.
1. Отсоединяем провод от клеммы «–» аккумулятора.
2. Снимаем облицовку радиатора.
3. Отсоединиям колодку с проводами.
4. Нажимаем на защелку цилиндра гидрокорректора, поворачиваем его по часовой стрелке на 90° до упора.
5. Вынимаем его из гнезда, не отсоединяя его от шлангов.
6. Отворачиваем три болта крепления и сдвигаем назад блок-фару.
7. Сдвигаем накладку к центру авто примерно на 4 см, чтобы из зацепления с крылом вышел ее крючок.
8. Для того, чтобы сдвинуть накладку, ослабляем затяжку болтов крепления буфера сверху, чтобы его отжать вперед.
9. Нажимаем на нижнюю часть накладки, чтобы фланец легко вышел из зацепления, и снимаем накладку.
10. Отворачиваем гайку нижнего крепления осветителя.
11. Отсоединяем колодку от указателя поворота, выдвигаем осветитель на себя и снимаем его.
12. Отворачиваем винты крепления для разборки осветителя.
13. Разъединяем фару и указатель поворота.
14. Выводим на корпусе указателя два крючка из зацепления с корпусом детали оптики.
15. В обратном порядке собираем и устанавливаем блок-фару.
Кроме устранения неполадок, владельцы авто часто делают тюнинг фар ВАЗ 2110, тем самым улучшив внешний вид автомобиля. Качественно сделанный тюнинг даст возможность машине выглядеть моднее, современнее и красивее. Если правильно подобрать этот аксессуар, можно изменить внешность «десятки» довольно сильно.
Наиболее популярен тюнинг передней оптики в виде тонировки.
Ее можно проводить различными способами, которые практически не влияют на освещение дороги.
Процесс покраски деталей оптики показан на видео.
Тем, кто не желает красить или тонировать, можно приобрести для ВАЗ 2110 фары ProSport. Они продаются уже черными или хромовыми. Остается только установить их на место старых штатных. Однако они не отличаются высоким качеством и ярким светом.
Вторым по популярности способом тюнинга является установка противотуманных фар ВАЗ 2110, которые являются полезной вещью, но отечественные автомобили редко оснащают ими. Процесс установки противотуманных фар не сложен, а сделать его можно своими силами. Существуют противотуманные фары ВАЗ 2110 как рифленые, рассеивающие свет, так и прозрачные, светящие пятнами. Последние считаются модными, но в эксплуатации они хуже. Для подключения такой оптики дополнительно нужно приобрести:
- клавишу,
- рамки для фар,
- индикатор клавиши (желтый),
- реле,
- провода,
- клемма узкая и широкая «мама»,
- клемма узкий и широкий «папа»,
- клемма масса,
- пластиковые колодки.
Схема включения противотуманных фар представлена на фото.
Порядок работы:
- Находим 2 провода в разъеме Ш1 – желтый с черным и желтый.
- В пучке от данного разъема берем 3 провода: желто-черный, желтый и тоненький желто-черный.
- Отсоединяем провода под капом от бачка омывателя и от датчика уровня жидкости.
- Откручиваем гайку, которая держит бачок омывателя.
- Вытягиваем из-под левого лонжерона пучок проводов.
- Отрезаем два куска провода от желтого провода, протягиваем их в салон.
- Зачищаем провода, обжимаем клеммами «папа», вставляем провода в колодку таким образом, чтобы к помеченному проводу присоединился желто-черный провод.
- Соединяем колодку.
- Прижимаем два желтых провода к жгуту и бачку омывателя.
- Все ставим на место.
- Отрезаем два куска провода длиной по 50см, обжимаем ими клеммы под массу.
- Все это вместе с массой от фары крепим на шпильке.
- Протягиваем провод противотуманной оптики в переднем лонжероне.
- Вытягиваем оба провода в месте крепления фары.
- На каждый провод обжимаем широкую массу.
- Одеваем скобы на бампер, одеваем на провода колодку под широкую маму.
- Готовим сами осветители: устанавливаем в них лампочки так, чтобы не коснуться их пальцами. В противном случае они сразу же лопнут при нагреве.
- Присоединяем к лампочке желтый провод, а к корпусу – черный.
- Устанавливаем фары на место.
Данная процедура займет около полутора часов.
Содержание статьи:
Всем известно, что фары Bosch плохо освещают дорогу в темное время суток. При езде на ближнем плохо видно-убегает дорога, а на дальнем ехать-встречным машинам мешаешь. Я предлагаю вам отправится со мной в незабываемое путешествие по тюнингу фар Bosch Ваз 2110.
Начнем с того, что нам необходимо снять, и разобрать фару. Как снять и разобрать фару я вам говорить не стану. На эту тему много записей в интернете, и пошагово. Нам нужно немного изменить конструкцию фар, а именно-заменить лампы Н1 на Н7.
На мой взгляд, лампа Н7 встанет как нельзя лучше в эту фару. Размеры лампы Н1 и Н7 одинаковые как по высоте, так и по расположению хромовой нити.Вот смотрите на фото :
Просверлить нужное отверстие можно вот такой круглой пилой.
Разбираем, снимаем все ненужные нам пилы. Самая ближняя к центру- это и есть наша пила, которая просверлит отверстие в отражателе фары. Просверлить отверстие нужно такое, чтобы лампа Н7 полностью погрузилась в отверстие и держалась лишь на буртике. Взяв к себе в помощники сына (он держал отражатель), вооружившись дрелью и зарядив в патрон нашу пилу, просверлил отверстие. Пахнет от сверления не очень приятно, так что лучше сверлить на улице. Вот что получилось.
Кстати, можно просверлить и другим инструментом. Вот, к примеру, у меня есть вот такая вещь. У нас в магазине она стоит 30 рублей!
Примеряем наши Лампы Н. Встают на “отлично”, и запираются теми же зажимами, что и держали лампы Н. Вот, в принципе, со сверлением и все. Теперь берем паяльник и включаем его в розетку, а сами тем временем отрезаем клеммы “+” и “–”, питающие лампу Н1 электричеством. Зачищаем провода, припаиваем другие клеммы (мамы). Нам их понадобится 4 штуки на фару. Также нам потребуется термоусадочный кембрик. Воспользовавшись моментом, я в габариты вставил в место ламп светодиоды. Вот что получилось.
Не знаю, как у других, но у меня постоянно сваливался отражатель. Вот как я решил эту проблему:
Просто заблаговременно просверлил отверстие, и не затягивая до конца ввинтил шуруп с шайбой. Теперь никуда не денется.
Что касается ламп, я взял “Новатор” и “Нарва” по 55 w каждая.
Установив фары на авто и отрегулировав их (кстати, лампу установил срезами буртиков вверх), выехал в темное время суток на неосвещенный участок дороги. Я был очень удивлен своим результатом. Теперь на ближнем все очень хорошо видно- не только саму дорогу, но и края обочины. Фары светят не на 10 метров от бампера, а дальше и лучше. Вот фото из машины. Это- ближний.
На фото дальний свет, от машины примерно шагов 35.
Позвонил другу- у него тоже “десятка” с фарами Bosch. Произвели сравнение моих фар и его на том же участке дороги. Вот что получилось. Это- ближний свет на машине друга.
Это фото я сделал, стоя между машинами. Отличие есть и еще какое!
Это фото тоже примерно с 35 шагов на ближнем. Справа-машина друга, слева-моя!
Может многие меня начнут осуждать, что вот испортил фары и т.д. Я скажу вам честно: до тюнинга, пробовал ставить лампы Osram, Philips, и многие другие- результат меня не устраивал.
И напоследок хочу сказать (ну так, просто пища для размышления): теперь можно вместо ламп Н7 вставить Н4.
Стоя у стены, я заколебался их регулировать. Плюнул на все, снял их и принес домой. Разобрал их полностью. И, глядя на сам отражатель, понял из-за чего не мог настроить их. А вот из-за чего
Это из-за него все происходит. Колпачок, мать его. Я летом другу менял лампочки в фарах ксенон. Поменял, а лампы он хотел выкинуть. Покрутил их в руках, я не дал ему это сделать. Забрал их себе. Уж больно понравились мне на этих лампах колпачки, которые установлены на них.
Колпачок держится на двух маленьких шурупчиках. Лампы выкинул, а колпачки прибрал. И вот, глядя на мои фары, вспомнил про эти колпачки. Сам колпачок с лампой H7 не входили, и пришлось немного поработать наждачной бумагой. Блин, я так был увлечен, что не сделал фото моих колпачков. Я надеюсь, вы меня простите! Разделил верхнюю часть ножницами по железу, сам колпачок. И получилось, как в линзах Киржача. Все это делалось для того, чтоб на стене получилась полоса, а не пучок света в разные стороны. Вот фото у стены как было летом
По отдельности светят так. Левая
Еще раз про колпачок. А то чую не поняли. Смотрим фото ксенона. На фото видно сам колпачок- он сверху самой лампы. Он держится на 2-х шурупах. А у основания лампы тоже есть 2 шурупа, они тоже откручиваются. Вот я и взял не один колпачок, который сверху, а вместе с “ногой”, которая держит колпачок. Если ксенон разобрать, то получится что он состоит из 3 частей. Ну как-то так.
Наверное можно и имеющийся колпачок доработать, но я не стал. Ну не понравился он мне.
По поводу того слепит или нет? Нет не слепит! Фото что я приложил внизу показывает фотоаппарат. Глазами если смотреть, то совсем другой эффект.
Следующие фото в гаражах. Это ближний
Многим покажется, что они одинаковые. Но смотрите на соседние гаражи и на ворота, что вдалеке.
Это на расстоянии примерно 60 — 70 метров со вспышкой
На мокром асфальте видно хорошо. На снегу сами видите как.
Содержание статьи:
1. Ремонт повторителей указателей поворота ВАЗ 2110
2. Установка светодиодов в поворотники
На ВАЗ-2110 могут устанавливаться блок фары типа Bosch или «Автосвет».
Блок-фары различаются по конструкции.
Фара ближнего света «Автосвет» – с плоским экраном и линзой между лампой и рассеивателем, рассеиватель блок-фары приклеен к корпусу, лампа габаритного света расположена в фаре дальнего света. Фара ближнего света Bosch – без линзы, с экраном-колпачком на лампе, лампа габаритного света – в фаре ближнего света. Указатели поворота у обеих блок-фар одинаковые, точки крепления совпадают: вверху – болтами к верхней поперечине рамки радиатора, внизу – гайкой к шпильке на кронштейне брызговика и болтом – к стойке рамки радиатора. В фарах устанавливаются однонитиевые лампы ближнего и дальнего света.
При включении ближнего света фар горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света – все лампы (и ближнего и дальнего света). Напряжение на лампы ближнего и дальнего света подается соответственно через реле К4 и К5 типа 904.3747-10, расположенные в монтажном блоке. Напряжение включения реле при температуре 20±5°С – не более 8 В, сопротивление обмотки – 85±8,5 Ом. Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом – в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или – независимо от положения переключателя – если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель (тогда включается дальний свет фар).
Отсоединяем “минусовой” провод от аккумулятора.
Профессиональная установка фар на ВАЗ 2110 будет стоить минимум 3 тысячи рублей. Это без учета покупки самой оптики. Реально ли выполнить работу своими руками? Разумеется.
Но для начала нужно определить, какие именно фары на вашем ВАЗ 2110 будут стоять.
Левая фара Киржач на ВАЗ 2110
Не все автомобилисты знают, какая блок фара предусмотрена на ВАЗ 2110. Но на самом деле варианта 2:
- Отечественные фары киржач для ВАЗ 2110;
- Зарубежные фары бош для ВАЗ 2110 (производитель — Германия).
Казалось бы, речь идет о продукции немецкого качества, которая по определению должна быть лучше отечественного аналога. Но в действительности дела обстоят несколько иначе.
Давайте рассмотрим ключевые особенности фар Киржач и Bosch, чтобы определить, какие именно стоит выбрать для своей модели ВАЗ 2110.
- Задача любого ближнего света — обеспечивать хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток, одновременно с этим избегая ослепления едущего навстречу транспорта. С этими функциями одинаково хорошо справляются фары немецкого и отечественного производителя.
- На фарах от Киржач имеется линза ближнего света, а для дальнего предусмотрен отражатель. Немецкая продукция имеет два отражателя — на ближний и дальний свет. Освещение в итоге одинаковое, но Bosch характеризуется лучшей яркостью.
- Линзы по факту лучше, чем отражатели. Они создают более четкую линию света, позволяют устанавливать ксеноновую оптику.
- Как показывает изучение отзывов владельцев ВАЗ 2110, использующих немецкие приборы, они отличаются худшей засветкой при режиме ближнего света.
- Фары Bosch имеют очень важный для многих плюс — во время движения автомобиля в пасмурную и дождливую погоду, обеспечивается более качественное свечение по сравнению с устройства Киржач. Все дело в большей поверхности отражателя ближнего света.
- Этот плюс Боша дает и минус — вы лишены возможности установить ксеноновую оптику.
- Заметим, что независимо от производителя в данных фарах стоят лампы формата H1.
- Если брать во внимание все остальные характеристики, то здесь неоспоримым лидером останется именно продукция отечественного производителя.
Примечательно, что это одно из немногих исключений, когда отечественные изделия оказались лучше зарубежных. Печальный, но факт.
Случается так, что после установки новых фар, приобретенные за большие деньги от надежного, отличного производителя, качество свечения оставляет желать лучшего.
Малоопытные водители списывают все на брак или покупку подделки, замаскированную под проверенную фирму. Но на деле все обстоит совершенно иначе.
Фары светят качественно и эффективно не только в зависимости от производителя. Большую роль играет настройка , о которой кто-то не знает или попросту забывает.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Увы, ВАЗ 2110 — это не современный, передовой автомобиль, в котором фары регулируются автоматически электроникой. Здесь все приходится делать вручную.
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
Источник