Каким бывает ремонт штабелеров?
Современный склад уже совершенно невозможно представить без штабелеров – независимо от того, о каком именно виде такой погрузочной техники идет речь: о гидравлической либо электрической, самоходной или нет. Потому вполне логично, что услуги ремонта и обслуживания штабелеров пользуются стабильно высоким спросом. И не менее логично то, что очень многие задают массу вопросов по этой теме. Что чаще всего подвержено починке или замене в таких погрузчиках? На что обратить внимание при выборе компании по ремонту техники? Как избежать риска наиболее распространенных поломок? И этот перечень далеко не полный!
Что в штабелерах ломается чаще всего?
В отличие от своего прародителя, вилочной гидравлической тележки (или роклы), штабелер – устройство достаточно сложное. Ведь даже в ручных гидравлических моделях полно узлов, которые подвергаются повышенным нагрузкам и требуют к себе бережного обращения. Что уж говорить об электрических вариантах – в них еще больше потенциально проблемных мест, которые требуют к себе регулярного внимания со стороны обслуживающего персонала. Конечно, если эксплуатация у техники аккуратная, а сам ее выбор был сделан осознанно, со знанием специфики условий работы на складе, то поломки вряд ли будут слишком частыми. Однако и совсем без них не обойтись даже у самой дорогой и качественной продукции от известных брендов.
Что приходится ремонтировать в штабелерах чаще всего? Все «популярные» поломки, с которыми обращаются на станции техобслуживания, можно разделить на несколько групп:
- ходовая часть: поворотные колеса, опорные ролики и тормозная система – все это изнашивается наиболее активно, являясь по сути своеобразными расходными материалами, которые многие регулярно обновляют во время периодического планового сервиса, что называется, «по умолчанию»;
- гидравлическая система: чем более суровые условия эксплуатации, тем скорее потребуют замены сальники, трубки высокого давления, клапаны и даже насос в сборе (или же его отдельные части: например, пружины) – при этом затягивать с таким ремонтом штабелера попросту опасно;
- электрика: у моделей, в которых подъемом и опусканием поклажи заведует электромотор, могут выходить их строя зарядное устройство и аккумулятор, различные реле, контакты и проводка в электроцепи, двигатель в целом и его отдельные элементы (допустим, угольные щетки);
- металлические детали: все эти опорные и подъемные вилы, выдвижные мачты и ручки-рычаги, рамы и корпуса подвержены обычным механическим повреждениям, без которых на складе не обойтись, а потому нередко требуют подкраски, рихтовки, сварки, усиления или регулировки зазоров.
Конечно, этот список – далеко не самый полный. И многое зависит от конкретной разновидности штабелера и тем более его марки или модели. Но благодаря ему составить представление о том, на что стоит обратить внимание, можно более чем уверенно.
Прежде всего грамотное обслуживание
Чтобы ремонт штабелеров требовался как можно реже, нужно уделить максимум внимания их профессиональному сервису. Для начала надо выбрать компанию, которая будет его проводить. Специалисты советуют отдать предпочтение той фирме, которая специализируется на продаже и ремонте именно того конкретного бренда, продукцией которого вы обладаете. Тогда можно быть уверенным, что, с одной стороны, ее мастера знакомы с особенностями конструкции штабелера (а это уже определенная гарантия качества работы), а с другой, у нее в наличии есть все необходимые для сервиса запчасти (что послужит залогом оперативности).
Далее обычно потребуется определиться с сервисным графиком. Техническое обслуживание штабелеров в зависимости от их модели и загруженности на складе может быть еженедельным и ежемесячным, раз в квартал, полгода и год. Кстати, для экономии времени и средств удобно заключить с обслуживающей компанией договор о регламентном осмотре техники на абонентской основе. А еще удобно, если мастера могут проводить диагностику у вас на складе. Что же до работ по ТО штабелера, то стандартные процедуры, которые помогут предотвратить многие поломки, следующие:
- визуальный осмотр и проверка узлов и уровней технических жидкостей;
- проверка ходовой, тормозов, герметичности гидравлической системы;
- замена масла в гидравлике и трансмиссии, чистка масляных фильтров;
- очистка и последующая смазка трущихся деталей, подъемной цепи;
- протяжка и регулировка ответственных соединений и блоков;
- контроль работы выдвижной мачты, каретки, рычага и т.п.;
- оценка электроцепи, контактов, реле, угольных щеток, пульта управления;
- проверка плотности и уровня электролита в батарее, его долив.
И об эксплуатации как таковой
И, конечно, не забываем, что никакой профессиональный сервис не убережет от ремонта ваш штабелер, если обращаться с ним будут в нарушении стандартных норм эксплуатации. Это тем более важно, что особых сложностях в них нет:
- следите за состоянием пола, он не должен быть грязным, мокрым или тем более неровным, с уклоном, все это может вывести из строя колеса техники и привести к разболтанности других подвижных частей;
- не перегружайте штабелер, поклажа должна с запасом укладываться в его официальную грузоподъемность; следите, чтобы центр массы приходился не на край вил – это может вызвать деформацию несущих деталей;
- не допускайте попадания воды или химии на корпус и тем более электрику штабелеров, очищайте их от них сухой тряпкой как можно скорее, а также обычной грязи, обрывков бумаги или упаковочного скотча;
- соблюдайте предписанный производителем температурный режим, чтобы техника не перегревалась в жару и не промерзала зимой на улице или при работе в рефрижераторе либо холодильной камере на складе;
- храните штабелер правильно, с опущенными вилами и без оставленного груза на них (это снизит нагрузку на силовые элементы), в выключенном состоянии (если речь об электрической модели);
- работайте с техникой аккуратно, без экстрима в виде движения с высокой скоростью, резкими поворотами, грозящими опрокидыванием, ударами об стены, грузом или другой техникой, не катайтесь на ней и т.п.
Все это послужит залогом того, что приобретенные вами на склад штабелеры без проблем прослужат далеко не один год!
Источник
Основные неисправности штабелеров
Приобретая складскую технику «со стажем», успевшую частично или полностью выработать отведенный производителем ресурс, есть риск нарваться на недобросовестного продавца. В желании получить максимальную прибыль владельцы штабелеров нередко скрывают информацию о дефектах, с помощью косметического ремонта прячут видимые неисправности, предоставляют ложные сведения о техобслуживании и сроках капремонта и т.п.
Самые частые поломки штабелеров
Каким бы надежным ни был производитель, техника рано или поздно выходит из строя вследствие естественного износа. Ускоряют процесс эксплуатация в сложных условиях, ненадлежащий уход, превышение пределов по грузоподъемности, человеческий фактор.
Самые распространенные неисправности:
- нарушение работы подъемного механизма (не поднимаются вилы);
- вилы поднимаются не с первого качка;
- механические дефекты (заклинивание колес);
- замедленное передвижение, подъем и опускание груза;
- искрение электрооборудования.
Некоторые из этих дефектов относятся к серьезным, но не являются критичными. Так, искрение легко устраняется нахождением оголенных участков проводов и восстановлением изоляции.
Если плохо работает подъемный механизм, необходимо проверить уровень масла и исправность клапанов, подтянуть резьбовые соединения, заменить рычаги или пружины. Причиной замедленного движения нередко является излишнее количество смазки.
Если подъем происходит после нескольких холостых качков, возможно присутствие воздуха в гидравлической системе. Устранить воздушную подушку можно прокачиванием при нахождении рычага в верхнем положении.
Признаком серьезной неисправности является неспособность держать груз, что свидетельствует о выходе из строя предохранительного клапана или протечке. Однако и этот дефект не является критичным: проблему решит качественный ремонт в условиях сервисного центра.
У штабелеров с электроприводом нередко отмечаются нарушения в работе аккумулятора. Иногда с помощью специальных приемов АКБ можно произвести ремонт электроштабелеров, в крайнем случае – заменить на новую или бу АКБ, находящуюся в рабочем состоянии.
Как снизить риск неисправностей?
Честный продавец не будет скрывать информацию о дефектах и предпринятых мерах по их устранению. Однако гарантировать качество можно только в том случае, если он проводился в сертифицированном техническом центре, имеющем лицензию на выполнение данного вида работ.
В структуре компании «Ангара Групп» действует сервисный центр, оснащенный диагностическим и ремонтным оборудованием. Стендовые испытания позволяют быстро выявить и устранить неисправность. На складе всегда в наличии оригинальные запчасти для самых распространенных марок штабелеров с гидравлическим и механическим приводом.
В случае прохождения предпродажной подготовки на все виды ремонта устанавливается гарантийный срок, что значительно снижает риски при покупке бу штабелера.
Звоните! Технические консультанты «Ангара Групп» подскажут, как решить любую проблему!
Источник
Штабелёры
Погрузчики – не основная техника на складах. Конкуренцию им составляют штабелёры разных спецификаций: от ручных на человеческой тяге, до высокотехнологичных ричтраков, поднимающих двухтонные грузы на высоту от 6 до 13 метров. Экономия места заставляет компании использовать штабелёры, как более мобильную альтернативу классическим вилочным погрузчикам.
Специфика работы этого вида техники позволяет выстроить свой рейтинг наиболее частых поломок.
Что чаще всего ломается у штабелёров и по какой причине?
Одной из главных проблем штабелёров – быстрый износ роликов, опорных и ведущих колёс. Дело в том, что основная масса агрегатов – импортные бренды. Производители выпускают технику с расчётом на то, что работать она будет на идеально ровных поверхностях. Но реалии российского бизнеса, у которого не всегда есть возможность привести в порядок большие площади складских полов, сильно сокращают срок эксплуатации ходовой части штабелёров.
Все колёса на штабелёрах выполнены из полиуретана, который имеет много плюсов. Несмотря на его высокопрочностные характеристики, ежедневное попадание колёс в одни и те же ямы и удары об одни и те же выемки, приводит к разрушению самого контактного полиуретанового слоя и подшипников, которые рассыпаются от частых ударов.
Ещё одна серьёзная проблема активно эксплуатируемых штабелёров – нестабильная и неправильная работа подъёмного механизма. Главная задача этой техники – штабелировать товар на высоте, а это значит, что вилы поднимаются и опускаются за день огромное количество раз. Иногда производственная необходимость заставляет операторов работать с предельными значениями масс грузов. В итоге начинает давать сбои гидравлика и появляются разные неприятные поломки:
- течь масла из шлангов, клапана, насоса и гидроцилиндров;
- выход из строя клапана гидравлического узла;
- попадание воздуха в гидравлическую систему.
Последствием становится заклинивание подъёмного механизма в разных его проявлениях: вилы не двигаются совсем, поднимаются, но не опускаются, опускаются очень медленно, поднимаются не на всю высоту, не способны удержать груз.
Остальные поломки, такие как выход из строя электроники, износ шлангов систем, растягивание цепи, поломка АКБ происходят из-за неправильной эксплуатации и игнорирования регулярного технического обслуживания. Но в основном они являются частью цепочки в поломке ходовой или гидравлической системы штабелёра.
Итак, топ самых серьёзных «болей» для штабелёров:
Профилактика поломок
Первым и самым главным правилом, которое является залогом долгой жизни штабелёра, является соблюдение норм эксплуатации техники. Все, кто допущен к работе на штабелёре, должны быть ознакомлены с правилами работы на нём, с техникой безопасности, знать максимальную грузоподъёмность и понимать к чему приведут нарушения. Сотрудников следует знакомить с техникой посредством проведения инструктажа с проставлением подписей в соответствующем журнале.
Неплохо, если какая-то часть операторов разбирается в конструкции техники и может идентифицировать любые отклонения в её нормальной работе. Появление новых звуков и запоздалая реакция систем на действия сотрудника – сигналы к обращению в сервисный центр.
В один ряд с правильным и бережным использованием штабелёра можно поставить своевременное техническое обслуживание. Небольшая течь масла из гидросистемы, если её своевременно не выявить, может стать причиной более серьёзных поломок, таких как заклинивание подъёмного механизма, перегрев и коррозия частей гидравлической системы. Во время технического обслуживания все небольшие поломки легко выявляются и устраняются.
Если у руководства нет средств для проведения ремонта полов на складе, оператор штабелёра может снизить вероятность выхода из строя ходовых частей техники. Этого можно добиться, объезжая неровные участки или, если это невозможно, значительно снижая скорость при их прохождении.
Можно ли штабелёр отремонтировать самостоятельно?
Ассортимент штабелёров начинается с самых простых, которые приходится толкать, используя вес человеческого тела, а поднимать вилы при помощи многократного нажатия на механическую педаль. Такую технику и ту, которая ушла недалеко в плане технологий, починить несложно при наличии места, времени и необходимых инструментов.
Но более сложные штабелёры, которые оборудованы тяговыми батареями, современной системой электроники и продвинутыми механизмами будет крайне проблематично обслужить силами неквалифицированного персонала. Конечно, если это всего лишь доливка гидравлического масла в систему, смазка цепи или изоляция искрящего провода – нет ничего плохого, чтобы самостоятельно устранить проблему и работать дальше.
В пределах темы расскажем к чему может привести затягивание сроков ремонта:
На складе крупнейшей международной компании в разгар сезона бесперебойно работали два ричтрака. Сроки проведения ТО уже давно прошли, а техника так и ездила без обслуживания. Как скорости, так и перевозимые грузы были на самом пределе. В какой-то момент один ричтрак заехал в аллею, поднял груз и установил его на стеллаже, начал движение задним ходом и возвратил вилы в штатное положение. Но рулевое колесо на действия оператора не отреагировало, и техника как ехала прямо назад, так и продолжила свой путь, согнув опоры стеллажа.
Было побито много товара, а водитель получил серьёзные травмы. Причиной стала поломка в рулевом механизме, который до этого подавал сигналы в виде новых звуков и серьёзного люфта. Во время технического обслуживания проблему можно было легко выявить, но сотрудники халатно отнеслись к этому, впоследствии чего работа остановилась для устранения завалов и разбирательства.
Ремонт силами сотрудников имеет смысл проводить только в случае несложных ситуаций (замена жидкостей, сальников, колёс, обслуживание АКБ). При этом не стоит забывать, что техника ещё может находиться на гарантии и вмешательство может стать причиной, по которой эта гарантия станет недействительной.
По возможности, техническое обслуживание и ремонт следует проводить с привлечением сотрудников сервисных центров. Это намного безопаснее и надёжнее.
Источник