Ремонт часовой пружины (ЧП, шлейфа подушки безопасности) Mitsubishi Lancer Mitsubishi Lancer
отчет по ремонту часовой пружины ЧП (улитки) для FAQ
Необходимые инструменты
1. ключ звездочка на 40.
2. ключ балонный с головкой на 17.
3. отвертка крестовая длинная.
4. скальпель.
5. паяльник с тонким жалом.
6. тестер.
7. корректор.
8. булавка.
9. Плоскогубцы тонкие.
Разборка руля.
Защелкиваем руль при вытащенном ключе зажигания.
Откручиваем 2-а винта крепления, по бокам, подушки безопасности (инструмент 1)
Снимаем накладку (с низу руля) колодки жгута, можно поддеть скальпелем или плоской отверткой
Разъединяем колодки сигнала (одинарная)
и подушки безопасности (двойная)
Осторожно снимаем подушку и убираем в сторону
Корректором фиксируем положение руля, нанося две риски одну на валу другую на рулевом колесе.
Ослабляем затяжку гайки крепления рулевого колеса (инструмент 2)
Ударами рук, сбиваем, рулевое колесо со шлицов вала и откручиваем гайку до конца, снимаем колесо.
Ремон механизма ЧП (перепайка шлейфа)
Перед нами ЧП в сборе ( черный бублик с желтой наклейкой),
ЧП зафиксирована 2-мя винтами, чтобы ее снять необходимо разобрать кожух рулевой колонки.
Откручиваем 2-а передних винта кожуха, находятся с низу, этого достаточно что бы снять ЧП (инструмент 3)
Поддеваем скальпелем место соединения верхней и нижней части кожуха и аккуратно разъединяем половинки.
Откручиваем 2-винта крепления самой ЧП, отсоединяем колодки жгутов сигнала и подушки на блоке подрулевых переключателей и снимаем ЧП
Лучше запомнить количество витков на механизме ЧП, если вдруг пружина при ремонте соскочит. Всего витков 6-ть, 3-и в лево и 3-и в право + небольшой люфт. Я еще и промаркировал положение верхней половинки ЧП относительно кожуха.
Механизм ЧП разборный .
В дырке бублика находится крепление на 3-х защелках,
осторожно скальпелем освобождаем их. Бублик разваливается на 3-и части верхняя с проводами, нижняя с роликами и крепление
есть еще и 4-я но о ней потом.
Садимся поудобнее, вооружаемся тестером и прозваниваем каждую дорожку, у меня пружина расскурутилась, я ее еще визуально осмотрел на предмет обрвывов и потертостей. После прозвона, выяснено обрыв 3-й дорожки, при визуальном осмотре, протертость в одном месте вплоть до металла.
Теперь самое главное, перепаять контакт на другую дорожку, для этого необходимо разобрать верхнюю половинку ЧП, поддевая, с боков, осторожно скальпелем «коробочку» с проводами (4-я часть)
отсоединяем ее от верхней части ЧП, вытаскиваем контактную площадку КП
На КП видим 2-а свободных контакта. Отдираем (отпаять не получится) провод от неисправной дорожки и припаиваем к любому свободному. Снова прозваниваем шлейф. Смазываем механизм роликов и шлейф силиконовой смазкой. Перекидываем контакт на колодке жгута (который идет от блока подрулевых переключателей), понадобится булавка для разборки колодки. Все. Собираем в обратной последовательности, проверяем лампочка SRS не горит, цель достигнута.
Источник
Ремонт часовой пружины лансер 9 своими руками
Подробно: ремонт часовой пружины лансер 9 своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
помогу в тюненге часовой пружины (ЧП), он же подрулевой шлейф водительской подушки безопасности.
симптомы: загорание на панели значка неисправности системы SRS.
пишите в личку.
(кроме мулти-руля)
приму в дар испорченую часовую пружину. кто менял на новую, может завалялась?
- Нравится
- Не нравится
GreenGo 08 Авг 2012
А лампочку погасишь?
Тут на форуме есть мануал, как вылечить часовую прожину, используя запасные дорожки.
Но вот не у всех запасные есть. Что будешь делать в таком случае? У меня, например, все 5 дорожек задействованы.
у тебя руль простой или мульти?
не подскажешь где найти эти темы, или ссылки кинь.
отчет по ремонту часовой пружины ЧП (улитки) для FAQ
Необходимые инструменты
1. ключ звездочка на 40.
2. ключ балонный с головкой на 17.
3. отвертка крестовая длинная.
4. скальпель.
5. паяльник с тонким жалом.
6. тестер.
7. корректор.
8. булавка.
9. Плоскогубцы тонкие.
Разборка руля.
Защелкиваем руль при вытащенном ключе зажигания.
Откручиваем 2-а винта крепления, по бокам, подушки безопасности (инструмент 1)
Снимаем накладку (с низу руля) колодки жгута, можно поддеть скальпелем или плоской отверткой
Разъединяем колодки сигнала (одинарная)
и подушки безопасности (двойная)
Осторожно снимаем подушку и убираем в сторону
Корректором фиксируем положение руля, нанося две риски одну на валу другую на рулевом колесе.
Ослабляем затяжку гайки крепления рулевого колеса (инструмент 2)
Ударами рук, сбиваем, рулевое колесо со шлицов вала и откручиваем гайку до конца, снимаем колесо.
Ремон механизма ЧП (перепайка шлейфа)
Перед нами ЧП в сборе ( черный бублик с желтой наклейкой),
Видео (кликните для воспроизведения). |
ЧП зафиксирована 2-мя винтами, чтобы ее снять необходимо разобрать кожух рулевой колонки.
Откручиваем 2-а передних винта кожуха, находятся с низу, этого достаточно что бы снять ЧП (инструмент 3)
Поддеваем скальпелем место соединения верхней и нижней части кожуха и аккуратно разъединяем половинки.
Откручиваем 2-винта крепления самой ЧП, отсоединяем колодки жгутов сигнала и подушки на блоке подрулевых переключателей и снимаем ЧП
Лучше запомнить количество витков на механизме ЧП, если вдруг пружина при ремонте соскочит. Всего витков 6-ть, 3-и в лево и 3-и в право + небольшой люфт. Я еще и промаркировал положение верхней половинки ЧП относительно кожуха.
Механизм ЧП разборный .
В дырке бублика находится крепление на 3-х защелках,
осторожно скальпелем освобождаем их. Бублик разваливается на 3-и части верхняя с проводами, нижняя с роликами и крепление
есть еще и 4-я но о ней потом.
Садимся поудобнее, вооружаемся тестером и прозваниваем каждую дорожку, у меня пружина расскурутилась, я ее еще визуально осмотрел на предмет обрвывов и потертостей. После прозвона, выяснено обрыв 3-й дорожки, при визуальном осмотре, протертость в одном месте вплоть до металла.
Теперь самое главное, перепаять контакт на другую дорожку, для этого необходимо разобрать верхнюю половинку ЧП, поддевая, с боков, осторожно скальпелем “коробочку” с проводами (4-я часть)
отсоединяем ее от верхней части ЧП, вытаскиваем контактную площадку КП
На КП видим 2-а свободных контакта. Отдираем (отпаять не получится) провод от неисправной дорожки и припаиваем к любому свободному. Снова прозваниваем шлейф. Смазываем механизм роликов и шлейф силиконовой смазкой. Перекидываем контакт на колодке жгута (который идет от блока подрулевых переключателей), понадобится булавка для разборки колодки. Все. Собираем в обратной последовательности, проверяем лампочка SRS не горит, цель достигнута.
Пол: муж
Mitsubishi Lancer IX 1.6
Итак, предлагаю Вашему вниманию отчет о замене шлейфа в ЧП!
Рассказывать как снимать ее и разбирать не буду, т.к. все хорошо описано ТУТ, там же описано как можно отремонтировать ее, но как практика показывает – этого хватает ненадолго (мне хватило на несколько недель). Сразу хочу поблагодарить cappuccino за предоставленную для экспериментов неисправную ЧП.
Далее все собираем в обратном порядке, ставим на место в руль, заводим и забываем про эту проблем на долгое – долгое время.
П.с. Возможно, более надежно будет заменить шлейф полностью, т.е. найти его более длинный, но я такого не нашел, да и все сделал для того, чтобы и такой вариант был максимально надежным.
Если у кого-то возникли вопросы, пишите, обязательно отвечу!!
Ремонт часовой пружины Митсубиси Лансер 9 — это довольно востребованная услуга в нашем автосервисе. Проведение этих и других работ по Mitsubishi требует хорошей квалификации у механиков и зачастую применения специнструмента.
Мы стремимся быть справедливыми и честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием. На большинство проводимых нами работ и запчасти мы даем одну из самых длительных гарантий в нашем городе.
Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ и не повышаем смету. Вы заранее будете знать, какие работы будут проводиться с автомобилем, сколько времени это займет, какова будет итоговая стоимость работ и запасных частей.
Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока. Мы говорим с вами на простом и понятном языке без заумных технических терминов, от которых болит голова. Ведь если вы не понимаете о чем мы говорим, то как вы можете принять правильное решение в котором нуждается ваш автомобиль?
Все наши услуги сертифицированы по ГОСТ-Р, о чем имеются подтверждающие документы. Это значит что вы можете обслуживать у нас даже НОВЫЙ, только что купленный в салоне автомобиль с тем же качеством, но по справедливой цене. При этом гарантия автопроизводителя полностью сохраняется. Подробнее об этом смотрите в разделе «ТО не у дилера»
Вы наверняка попадали в ситуацию, когда вам в автосервисе называют одно время выдачи, а по-факту оказывается что оно будет больше. Или еще хуже — когда вы приезжаете в сервис забирать машину к назначенному времени, а она не готова и вам приходится ждать и менять ваши планы. Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в подобную ситуацию.
Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы. По всем возникающим вопросам мы всегда дадим вам необходимые консультации и подскажем, что стоит сделать срочно, а с чем можно подождать.
Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза. У нас крайне низкий процент повторных ремонтов. Это значит что вы можете быть уверены — если вы приехали к нам, то уедете только на исправном автомобиле.
Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности. Вы всегда будете знать какой конкретно мастер отвечает за ваш автомобиль и даже какой механик выполняет работы.
Мы располагаем большим набором запасных частей и расходных материалов, как оригинальных так и неоригинальных. В случае отсутствия на складе нужных деталей, мы доставим их под заказ в самые короткие сроки, без посредников. Это значит что вам не нужно самостоятельно что-то искать, ваша машина не будет висеть на подъемнике в ожидании запчастей и ремонт пройдет максимально быстро и удобно для вас.
В желтых штанах
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 461
Пользователь №: 88072
Регистрация: 8.11.2011 – 12:59
MITSUBISHI
MR583930 Пружина,датчика подушки безопасн.cs3 24(48) ч 4852 руб. т. 280680
Это сообщение отредактировал Keycar – 20.08.2012 – 17:40
В желтых штанах
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 461
Пользователь №: 88072
Регистрация: 8.11.2011 – 12:59
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Правила Ярпортала
Вы владелец хорошо оснащенного гаража, где имеется полный «боекомплект» инструментов на все случаи жизни и планового ремонта машины, то можете задуматься, как поменять задние стойки Лансер 9 самостоятельно. Готовы потратить 3-4 часа своего времени на замену передних стоек амортизатора, тогда приступайте к работе. Обозначенное время понадобиться непосредственно на выполнение ремонтных работ, если не всплывут непредвиденные ситуации. Стоит задуматься и о выделении времени на поиск информации о том, как поменять стойки на Лансер 9, когда к этому обязательно стоит прибегнуть. Во-вторых, оцениваем финансовые возможности, определяемся, от каких производителей будут приобретаться запчасти. А потом последуют походы на рынок, сервисные центры, быть может, долгие ожидания нужных деталей и комплектов для системы амортизации. Приступая к решению вопроса, как поменять задние стойки Лансер 9, разберитесь, с каким «зверем» будете иметь дело.
Mitsubishi Lancer IX
Демонтируя стойку, заменяя ее комплектующие, желательно правильно понимать из каких деталей состоит изделие. Напомним необходимую информацию.
- Гайка телескопической стойки
- Корпус верхней опоры
- Подшипник, расположенный в верхней опоре
- Верхняя чашка (опорная)
- Винтовая цилиндрическая пружина
- Нижняя чашка пружины (опорная)
- Телескопическая стойка
- Отбойник или демпфер.
Передние стойки на Лансер 9
При решении вопроса, как поменять стойки на Лансер 9, продумывается сразу, менять ли только стойку или все крепежные системы, резиновые прокладки, пыльник, если он был механически поврежден. Как обычно, осуществляется индивидуальный подход. Все зависит от возраста машины, ее технического состояния, пробега, особенностей эксплуатации и частоты предыдущих ремонтов.
Не секрет, что передние стойки на Mitsubishi Lancer IX регулярно подвергаются нагрузкам и износу. Во-первых, стойки расположены в верхней части опоры системы амортизации, поэтому и принимают на себя основные «удары», чувствуют все недостатки дороги и неправильность, неопытность в процессе управления транспортным средством. Во-вторых, передняя стойка взаимодействует с кузовом авто, имеет точки соприкосновения. Также в период маневрирования стойка «принимает участие» в обеспечении поворотов и смягчении при этом нагрузки на подвеску от происходящей амортизации.
Опытные автолюбители знают, что если Mitsubishi Lancer IX имеет пробег уже более 100-150 тыс. км, то стоит думать, как поменять задние стойки Лансер 9, и к кому обратиться по этому вопросу.
К тому же, водители с опытом привыкли «прислушиваться» к дыханию своего автомобиля. А услышав первые симптомы, стремятся в сервис на консультацию. Что может насторожить водителя?
- Еле уловимый треск в передней части машины, когда она входит в поворот, особенно очень резкий.
- Кажется, что что-то постукивает внизу капота, особенно в районе передних колес.
- Появляется ощущение, что руль «чувствует» все неровности дороги, словно подрагивает и нехотя реагирует на манипуляции, направленные на него.
- Выполняя визуальный осмотр передней опоры под капотом, водитель может рассмотреть повреждения, появившиеся изменения во внешнем виде системы амортизации. Чаще всего выдает износ себя видом резиновых прокладок, они словно выпирают из отведенных для них пределов и посадочных мест.
- По взгляду специалиста или опытного водителя можно определить нарушение в схождении передних колес, а это уже ярчайший признак, что надо думать, как поменять стойки на Лансер 9, хватит ли сил выполнить все самостоятельно.
- Плохое маневрирование, «непослушание» машины замечается с завидным постоянством. В такой ситуации водителю нельзя затягивать с ремонтом своего транспортного средства, это уже сопряжено с опасностью на дороге.
Таким образом, опытный водитель не будет затягивать решение вопроса, как поменять задние стойки Лансер 9, понимая, что это приведет к большим повреждениям и, быть может, полной остановке транспортного средства.
Набор инструментария практически стандартный. И чем больше лет в эксплуатации находится Mitsubishi Lancer IX, тем больший запас деталей, ключей появляется в гараже у опытного автовладельца. Их на момент ремонта следует лишь обнаружить в «закромах» гаража, систематизировать, при необходимости докупить, и спокойно решать вопрос, как поменять стойки на Лансер 9. Напомним перечень необходимых предметов.
- Домкрат, самый обычный, а также противооткатные упоры.
- Тиски для работы с демонтированной стойкой.
- Специальные ключи на 12, 14, 17.
- Мощные фиксаторы для пружины, чтобы перед демонтажом совершить ее стяжку.
- Молоток, зубило, а для подставки и выставления опор – деревянные бруски.
- Комплект новых запчастей от выбранного по желанию бренда.
- Динамометрический ключ. В нем может возникнуть необходимость.
- Специальная смесь WD.
Набор инструментов
- Передние амортизаторы от бренда Kayaba (Excel-G), с серийным номером 334420. При заводской комплектации Mitsubishi Lancer IX оснащается амортизаторами 1.3 или 1.6. При замене есть возможность произвести ротацию и выбрать категорию – 2.0.
- Аналогичной по качеству, по сравнению с амортизатором серии 334420, признается запчасть Kayaba (Excel-G) 334369.
- В каталогах чаще всего выбирают подшипники опоры под кодовым названием — Mitsubishi MR272946.
- Если требует замены пыльник пружины подвески, то выбирайте в каталоге товар Mitsubishi MR244220 или Mitsubishi MB303070.
- Рекомендуют отбойник амортизатора подвески для Mitsubishi Lancer IX, если в каталог он введен под кодом Mitsubishi MR961189.
- Фиксируем машину на рабочем пространстве, демонтируем переднее колесо, когда уже работает устойчиво домкрат.
- Отсоединяем крепления датчика АБС и тормозного шланга, они имеют соединения со стойкой.
- Находим в капоте вход в «стакан» передней стойки, раскручиваем все крепления верхней опоры.
- Аккуратно работаем с креплениями внизу, если они не поддаются, то применяем смазку WD и специальные ключи.
- Вынимаем стойку, при этом ось располагается на специальных распорках.
- Старую стойку вместе с пружиной зажимаем в тиски и начинаем ее «разбирать», снимая в первую очередь пружину, зажатую в стяжку.
- Все что необходимо очищаем, проверяем, а саму стойку заменяем на новую.
- Не забываем перед монтажом стойку прокачать хотя бы 5-10 раз.
- Все в обратном порядке собираем и крепим в посадочные ниши.
- Рекомендуется машины проверить передние колеса на схождение.
Как поменять задние стойки Лансер 9
Таким образом, последовательно решается вопрос, зачем и как поменять стойки на Лансер 9. Работая самому, придется повозиться, ведь иногда механизмы машины ведут себя непредсказуемо во время проведения ремонтных работ. И если вы знаете самый простой и надежный метод замены передней стойки Mitsubishi Lancer IX, то поделитесь опытом.
Ждем ваших историй и комментариев, как вам удалось выполнить замену изношенной детали.
Система подрессоривания является конструкционной частью ходовой системы автомобиля, которая отвечает за смягчение и равномерное поглощение нагрузок или вибраций, возникающих в ходе эксплуатации автомобиля. Подвеска представляет собой соединяющий элемент между кузовом машины и дорожным покрытием.
Передок Лансер 9 оснащен независимой системой рычажно-пружинного типа Максферсона, которая дополняется установленными амортизационными стойками, стабилизаторами поперечной устойчивости и витыми цилиндрическими пружинами. Главным элементом в конструкции является поперечная амортизирующая стойка, функциональное предназначение которой состоит в обеспечении работоспособности телескопического направляющего элемента, а также демпфера, отвечающего за распределение нагрузок относительно вертикальной оси кузова.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Функционирование передней подвески Митсубиси Лансер 9 заключаются благодаря архитектурных особенностей следующих конструкционных элементов:
- Амортизирующей стойки – устройство состоит из буфера сжатия, витой амортизирующей пружины, а также защитного кожуха с предустановленным подшипником, которые обеспечивают передачу нагрузки с осей колесной базы на кузов автомобиля. Стойка подключается к поворотному кулаку шаровой опоры, что соединяет элемент с рычагом подвески;
- Стабилизатора поперечной устойчивости – две металлические скобы соединяют деталь с кузовом автомобиля через амортизирующие резиновые подушки. Рычаги подвески объединяются с кузовом транспортного средства благодаря креплению сайлентблоков и прорезиненных втулок;
- Расположения ступиц передних колес – установка ступиц на радиально-упорные шариковые двухрядные подшипники обеспечивает более качественное распределение нагрузок на кузов, что позволяет как повысить эксплуатационный срок подвески, так и увеличить параметры максимально допустимых нагрузок на ось.
Передняя подвеска автомобиля работает мягче задней, что обусловлено архитектурой конструкции. Разница в функционировании систем подвесок облегчает управление, в результате чего повышается маневренность автомобиля.
Задняя подвеска имеет также независимую конструкцию, архитектура которой состоит из многорычажных телескопических стоек и стабилизатора поперечной устойчивости. Направляющими элементами задней системы подрессоривания являются рычаги с разно размерными металлическими шарнирами, благодаря чему повышается управляемость автомобиля – при вхождении в повороты задние колеса вращаются под большим углом, чем передние, что создает эффект пассивного «подруливания».
Амортизирующая стойка обеспечивает гашение колебаний задней подвески, благодаря чему снимается нагрузка на ступицы автомобиля. Нижние рычаги конструкционно связаны со стабилизатором поперечной устойчивости, а стойки стабилизатора фиксируются сквозь шаровые шарниры к штанге стабилизатора. Штанга крепится резиновыми скобами и подушками непосредственно к кузову транспортного средства.
Система подрессоривания представляет собой важный конструкционный узел, при наличии неисправностей в котором эксплуатация транспортного средства становится не безопасной. Основными симптомами проблем с подвеской являются признаки:
- Шума, скрежета или посторонних шумов в подвески – возможна поломка амортизирующей стойки, износ сайлентблоков или выход из строя пружин амортизатора или стабилизатора. Для исправления необходимо заменить стойку амортизатора, а также установить новые прокладки и сайлентблоки;
- Отвода транспортного средства от траектории движения – причинами являются нарушение угла развала или деформация продольных рычагов. Ситуация исправляется путем калибровки углов развала или благодаря установки новых деталей;
Обратите внимание! Нарушение траектории движения автомобиля также может происходить в случае неравномерного давления в шинах автомобиля или установки комплектов резины с разносортным типажом протектора.
- Неравномерного износа протектора шин – возможна перегрузка или нарушение балансировки колесной базы. Для устранения неисправности требуется регулярно калибровать колеса, а также не допускать перегруз транспортного средства.
Процедура диагностики выполняется при загнанном автомобиле на подъемник или смотровую яму. Во время осмотра важно чтобы:
- Резиновые детали и уплотнители не имели признаков старения, износа или повреждений;
- Амортизаторы не должны иметь подтеков, сколов или пробоин;
- Подшипники были без сколов или ржавления;
- А сайлентблоки не имели механических повреждений.
Обратите внимание! Во время проверки неисправностей также следует обратить внимание на систему выпуска отработанных газов.
Часто обрыв трубопровода глушителя или использование неоригинальных комплектующих порождают схожий шум и скрежет, который воспринимается за появление неисправностей в системе подрессоривания. Для диагностики достаточно проверить глушитель на наличие люфтов – в случае не полного прилегания детали, шумы будут обеспечены.
Пол:
Возраст: 38
Драйвер
Зарегистрирован: 31.08.2008
Сообщения: 401
Откуда: Симферополь
Всем привет!
Хочу написать маленький фото отчет по замене часовой пружины.
Первым делом отпишусь, что с автором темы приятно иметь дело. Все что автор говорил то и сделал.
В субботу отправил я ему пружину и сделал перевод денег.
В понедельник часовая пружина приехала на склад в Тернополь и автор оперативно ее забрал, и сразу отправил мне отремонтированную.
Очень большой плюс в том, что у автора есть обменный фонд и не надо ждать, пока он её отремонтирует.
В среду (сегодня) я её получил и уже поставил.
Что касается самого шлейфа, так отличий от оригинала на вид и ощупь я не нашел.
Вот фото для сравнения.
На что хочу обратить внимание автора, на наличие смазки, точнее в ее полном отсутствии.
Позвольте дать Вам маленький совет, при ремонте смазывайте шлейф, если это не сделать,то он опять быстро перетрется.
Я его смазывал вот такой силиконовой смазкой
Теперь маленький фото отчет о замене часовой пружины.
Для замены нам понадобятся:
1. рожковый ключ на 10 (для снятия клемы АКБ)
2. шестиграник на 8 (для снятия руля )
3. Фигурная отвертка (для снятия часовой пружины)
Начнем!
-Ставим руль и колеса ровно
-Снимаем минусовую клему АКБ
-Снимаем крышку с правой стороны руля и отсоединяем два контакта
-Отмечаем положения руля, я это делал при помощи обычной изоленты
-Откручиваем болт и тянем на себя руль. Руль у меня снялся без особых усилий
-Откручиваем три винта и снимаем кожух рулевого вала
-Отсоединяем две фишки, которые находятся с низу
-Откручиваем два винта и приложив немного усилия, тянем пружину на себя
Ну что пол дела сделано, перекур и идем дальше.
– Устанавливаем новую пружину, сдесь стоит обратить внимание на пазы. Если они не совпадут, то не будут отщелкваться поворотники при возврате руля.
-Защелкиваем обратно нижнии контакты
-И дальше в обратном порядке собираем все на место.
Ура лампа SRS потухла
Ну как-то так
_________________
Последний раз редактировалось: R-u-s-l-a-n (Ср Ноя 30, 2011 8:59 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Абсолютно новые шлейфы (часовые пружины) Airbag-SRS MR583930
Шлейф Airbag- SRS (часовая пружина) MR583930
Шлейф-Часовая пружина Airbag, SRS MR583930 подходит на следующие модели:
AIRTREK CU2W (CU# ) 2000 03/2001 – 09/2005 ЯПОНИЯ
AIRTREK CU4W (CU# ) 2400 03/2001 – 09/2005 ЯПОНИЯ
AIRTREK/OUTLANDER CU2W (CU2-5W ) 2000 11/2001 – . АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
AIRTREK/OUTLANDER CU4W (CU2-5W ) 2400 11/2001 – . АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
COLT/COLT PLUS,
Z21A (Z20# )1300/2WD(4A90) 10/2002 – . гг., ЯПОНИЯ
Z22A (Z20# )1300/4WD(4A90) 10/2002 – . гг, ЯПОНИЯ
Z23A (Z20# ) 1500/2WD(4A91) 06/2003 – . гг.АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
Z23A (Z20# ) 1500/2WD(4A91) 10/2002 – . гг. ЯПОНИЯ
Z23W (Z20# ) 1500/2WD(4A91)[PLUS] 06/2003 – . ггАЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
Z23W (Z20# ) 1500/2WD(4A91)[PLUS] 10/2002 – . гг ЯПОНИЯ
Z24A (Z20# ) 1500/4WD(4A91) 10/2002 – . гг. ЯПОНИЯ
Z24W (Z20# ) 1500/4WD(4A91)[PLUS] 10/2002 – . гг ЯПОНИЯ
Z25A (Z20# ) 1300/2WD(4G19) 06/2003 – . АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
Z25A (Z20# ) 1300/2WD(4G19) 10/2002 – . ЯПОНИЯ
Z26A (Z20# ) 1300/4WD(4G19) 10/2002 – . ЯПОНИЯ
Z27A (Z20# ) 1500/2WD(4G15) 06/2003 – . АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
Z27A (Z20# ) 1500/2WD(4G15) 10/2002 – . ЯПОНИЯ
Z27AG (Z20# ) 1500/2WD(4G15)/WIDE 10/2002 – . ЯПОНИЯ
Z27W (Z20# ) 1500/2WD(4G15)[PLUS] 06/2003 – . АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
Z27W (Z20# ) 1500/2WD(4G15)[PLUS] 10/2002 – . ЯПОНИЯ
Z27WG (Z20# ) 1500/2WD(4G15)/WIDE[PLUS] 10/2002 – . ЯПОНИЯ
DION.
CR5W (CR# ) 1800 05/2000 – 12/2005 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
CR5W (CR# ) 1800 12/1999 – 12/2005 ЯПОНИЯ
CR6W (CR# ) 2000 05/2000 – 12/2005 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
CR6W (CR# ) 2000 12/1999 – 12/2005 ЯПОНИЯ
LANCER
CS1A (CS,CT# ) 1300(SEDAN) 09/2000 – . АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
CS2A (CS,CT# ) 1500(SEDAN) 09/2000 – . АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
CS3A (CS,CT# ) 1600(SEDAN) 06/2001 – 12/2006 США
CS3A (CS,CT# ) 1600(SEDAN) 09/2000 – . АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
CS3W (CS,CT# ) 1600(WAGON) 09/2000 – . АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
CS6A (CS,CT# ) 2000/SOHC(SEDAN) 06/2001 – . США
CS6A (CS,CT# ) 2000/SOHC(SEDAN) 06/2001 – 12/2006 США
CS6A (CS,CT# ) 2000/SOHC(SEDAN) 08/2003 – 08/2007 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
CS6A (CS,CT# ) 2000/SOHC(SEDAN) 09/2000 – . АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
CS6W (CS,CT# ) 2000/SOHC(WAGON) 09/2000 – . АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
CS7A (CS,CT# ) 2400(SEDAN) 06/2001 – . США
CS7A (CS,CT# ) 2400(SEDAN) 06/2001 – 12/2006 США
CS7W (CS,CT# ) 2400(WAGON) 06/2001 – . США
CS7W (CS,CT# ) 2400(WAGON) 06/2001 – 12/2006 США
CS9A (CS,CT# ) 2000/DOHC(SEDAN) 09/2000 – . АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
CT9A (CS,CT# ) 2000TURBO/4WD(SEDAN)[01M-] 06/2001 – . США
CT9A (CS,CT# ) 2000TURBO/4WD(SEDAN)[01M-] 06/2001 – 12/2006 США
CT9A (CS,CT# ) 2000TURBO/4WD(SEDAN)[01M-] 08/2003 – 08/2007 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
CT9A (CS,CT# ) 2000TURBO/4WD(SEDAN)[01M-] 09/2000 – . АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
CT9A (CS,CT# ) 2000TURBO/4WD(SEDAN)[01M-] 10/2000 – 06/2007 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
LANCER CEDIA,
LANCER,LANCER CEDIA CS2A (CS,CT# ) 1500(SEDAN) 03/2000 – . ЯПОНИЯ
LANCER,LANCER CEDIA CS2V (CS,CT# ) 1500(CARGO) 03/2000 – . ЯПОНИЯ
LANCER,LANCER CEDIA CS2W (CS,CT# ) 1500(WAGON) 03/2000 – . ЯПОНИЯ
LANCER,LANCER CEDIA CS5A (CS,CT# ) 1800(SEDAN) 03/2000 – . ЯПОНИЯ
LANCER,LANCER CEDIA CS5AR (CS,CT# ) 1800(DRIVER’S SCHOOL) 03/2000 – . ЯПОНИЯ
LANCER,LANCER CEDIA CS5AZ (CS,CT# ) 1800(DRIVER’S SCHOOL)[06M-] 03/2000 – . ЯПОНИЯ
LANCER,LANCER CEDIA CS5W (CS,CT# ) 1800(WAGON) 03/2000 – . ЯПОНИЯ
LANCER,LANCER CEDIA CS6A (CS,CT# ) 2000/SOHC(SEDAN) 03/2000 – . ЯПОНИЯ е
LANCER,LANCER CEDIA CT9A (CS,CT# ) 2000TURBO/4WD(SEDAN)[01M-] 03/2000 – . ЯПОНИЯ
LANCER/LANCER CLASSIC
CS1A (CS,CT# ) 1300(SEDAN) 12/2000 – . ЕВРОПА
CS3A (CS,CT# ) 1600(SEDAN) 12/2000 – . ЕВРОПА
CS3W (CS,CT# ) 1600(WAGON) 12/2000 – . ЕВРОПА
CS9A (CS,CT# ) 2000/DOHC(SEDAN) 12/2000 – . ЕВРОПА
CS9W (CS,CT# ) 2000/DOHC(WAGON) 12/2000 – . ЕВРОПА
CT9A (CS,CT# ) 2000TURBO/4WD(SEDAN)[01M-] 12/2000 – . ЕВРОПА
MINICAB, TOWN BOX, TOWN BOX WIDE
U61T (U60# ) 660/2WD(TRUCK)[99M-] 11/1998 – . ЯПОНИЯ
U61TP (U60# ) 660/2WD(PANEL VAN)[99M-] 11/1998 – . ЯПОНИЯ
U61V (U60# ) 660/2WD(VAN)[99M-] 11/1998 – . ЯПОНИЯ
U61W (U60# ) 660/3CYL/2WD(WAGON)[99M-] 11/1998 – . ЯПОНИЯ
U62T (U60# ) 660/4WD(TRUCK)[99M-] 11/1998 – . ЯПОНИЯ
U62TP (U60# ) 660/4WD(PANEL VAN)[99M-] 11/1998 – . ЯПОНИЯ
U62V (U60# ) 660/3CYL/4WD(VAN)[99M-] 11/1998 – . ЯПОНИЯ
U62W (U60# ) 660/3CYL/4WD(WAGON)[99M-] 11/1998 – . ЯПОНИЯ
MONTERO
MONTERO V77W (V75,77W) 3800/LONG WAGON[03M-] 02/2000 – 08/2006 США
MONTERO V77W (V75,77W) 3800/LONG WAGON[03M-] 02/2000 – 08/2006 США
OUTLANDER
OUTLANDER CU2W (CU2,5W ) 2000 02/2003 – 12/2008 ЕВРОПА
OUTLANDER CU4W (CU4,5W ) 2400 01/2003 – . АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
PAJERO
V63W (V60,70#) 3000/SHORT WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
V63W (V60,70#) 3000/SHORT WAGON[01M-] 06/1999 – 07/2006 ЯПОНИЯ
V65W (V60,70#) 3500/SHORT WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
V65W (V60,70#) 3500/SHORT WAGON[01M-] 06/1999 – 07/2006 ЯПОНИЯ
V67W (V60,70#) 3800/SHORT WAGON[04M-] 02/2000 – 12/2006 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
V68W (V60,70#) 3200D-TURBO/SHORT WAGON[01M-] 06/1999 – 07/2006 ЯПОНИЯ
V73W (V60,70#) 3000/LONG WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
V73W (V60,70#) 3000/LONG WAGON[01M-] 06/1999 – 07/2006 ЯПОНИЯ
V73W (V73,77W) 3000/LONG WAGON[01M-] 02/2000 – 06/2005 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
V75W (V60,70#) 3500/LONG WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
V75W (V60,70#) 3500/LONG WAGON[01M-] 06/1999 – 07/2006 ЯПОНИЯ
V76W (V60,70#) 2800D-TURBO/LONG WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
V77W (V60,70#) 3800/LONG WAGON[03M-] 02/2000 – 12/2006 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
V77W (V60,70#) 3800/LONG WAGON[03M-] 06/1999 – 07/2006 ЯПОНИЯ
V77W (V73,77W) 3800/LONG WAGON[03M-] 02/2000 – 06/2005 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
V78W (V60,70#) 3200D-TURBO/LONG WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
V78W (V60,70#) 3200D-TURBO/LONG WAGON[01M-] 06/1999 – 07/2006 ЯПОНИЯ
PAJERO IO
H76W (H60,70#) 1800/LONG(4WD)[99M-] 03/1998 – 06/2007 ЯПОНИЯ
H77W (H60,70#) 2000/LONG(4WD)[01M-] 03/1998 – 06/2007 ЯПОНИЯ
PAJERO/MONTERO
V64W (V60,70#) 2500D-TURBO/SHORT WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 ЕВРОПА
V65W (V60,70#) 3500/SHORT WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 ЕВРОПА
V68W (V60,70#) 3200D-TURBO/SHORT WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 ЕВРОПА
V73W (V60,70#) 3000/LONG WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 ЕВРОПА
V74W (V60,70#) 2500D-TURBO/LONG WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 ЕВРОПА
V75W (V60,70#) 3500/LONG WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 ЕВРОПА
V78W (V60,70#) 3200D-TURBO/LONG WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 ЕВРОПА
PAJERO/MONTERO IO
H67W (H60,70#) 2000/SHORT(4WD)[01M-] 11/1998 – 03/2005 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
H76W (H60,70#) 1800/LONG(4WD)[99M-] 11/1998 – 03/2005 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
H77W (H60,70#) 2000/LONG(4WD)[01M-] 11/1998 – 03/2005 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
PAJERO/MONTERO[LONG]
V73W (V70# ) 3000/LONG WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
V75W (V70# ) 3500/LONG WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
V76W (V70# ) 2800D-TURBO/LONG WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
V77W (V70# ) 3800/LONG WAGON[03M-] 02/2000 – 12/2006 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
V78W (V70# ) 3200D-TURBO/LONG WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
PAJERO/MONTERO[SHORT]
V63W (V60# ) 3000/SHORT WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
V64W (V60# ) 2500D-TURBO/SHORT WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
V65W (V60# ) 3500/SHORT WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА П
V66W (V60# ) 2800D-TURBO/SHORT WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
V67W (V60# ) 3800/SHORT WAGON[04M-] 02/2000 – 12/2006 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
V68W (V60# ) 3200D-TURBO/SHORT WAGON[01M-] 02/2000 – 12/2006 АЗИЯ И ЮЖ. АМЕРИКА
Необходимые инструменты1. ключ звездочка на 40.2. ключ балонный с головкой на 17.3. отвертка крестовая длинная.4. скальпель. 5. паяльник с тонким жалом.6. тестер.7. корректор.8. булавка.9. Плоскогубцы тонкие.Разборка руля.Защелкиваем руль при вытащенном ключе зажигания.Откручиваем 2-а винта крепления, по бокам, подушки безопасности (инструмент 1)
Снимаем накладку (с низу руля) колодки жгута, можно поддеть скальпелем или плоской отверткой
Разъединяем колодки сигнала (одинарная)
и подушки безопасности (двойная)
Осторожно снимаем подушку и убираем в сторону
Корректором фиксируем положение руля, нанося две риски одну на валу другую на рулевом колесе.
Ослабляем затяжку гайки крепления рулевого колеса (инструмент 2).
Ударами рук, сбиваем, рулевое колесо со шлицов вала и откручиваем гайку до конца, снимаем колесо
Ремонт механизма часовой пружины (перепайка шлейфа)Перед нами ЧП в сборе ( черный бублик с желтой наклейкой),
Часовая пружина зафиксирована 2-мя винтами, чтобы ее снять необходимо разобрать кожух рулевой колонки.
Откручиваем 2-а передних винта кожуха, находятся с низу, этого достаточно что бы снять ЧП (инструмент 3)Поддеваем скальпелем место соединения верхней и нижней части кожуха и аккуратно разъединяем половинки.Откручиваем 2-винта крепления самой ЧП, отсоединяем колодки жгутов сигнала и подушки на блоке подрулевых переключателей и снимаем ЧП.
Лучше запомнить количество витков на механизме ЧП, если вдруг пружина при ремонте соскочит. Всего витков 6-ть, 3-и в лево и 3-и в право + небольшой люфт. Я еще и промаркировал положение верхней половинки ЧП относительно кожуха.Механизм ЧП разборный . В дырке бублика находится крепление на 3-х защелках
осторожно скальпелем освобождаем их. Бублик разваливается на 3-и части верхняя с проводами, нижняя с роликами и крепление
есть еще и 4-я но о ней потом.Садимся поудобнее, вооружаемся тестером и прозваниваем каждую дорожку, у меня пружина расскурутилась, я ее еще визуально осмотрел на предмет обрвывов и потертостей. После прозвона, выяснено обрыв 3-й дорожки, при визуальном осмотре, протертость в одном месте вплоть до металла. Теперь самое главное, перепаять контакт на другую дорожку, для этого необходимо разобрать верхнюю половинку ЧП, поддевая, с боков, осторожно скальпелем “коробочку” с проводами (4-я часть)
отсоединяем ее от верхней части ЧП, вытаскиваем контактную площадку КП
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
На КП видим 2-а свободных контакта. Отдираем (отпаять не получится) провод от неисправной дорожки и припаиваем к любому свободному. Снова прозваниваем шлейф. Смазываем механизм роликов и шлейф силиконовой смазкой. Перекидываем контакт на колодке жгута (который идет от блока подрулевых переключателей), понадобится булавка для разборки колодки. Все. Собираем в обратной последовательности, проверяем лампочка SRS не горит, цель достигнута.
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
Источник