Ремонт беспроводного пылесоса дайсон своими руками

Содержание
  1. Разбор пылесосов марки Дайсон для чистки
  2. Ремонт пылесосов марки Dyson в домашних условиях
  3. Как разобрать и снова собрать аппарат
  4. Какие инструменты для этого потребуются
  5. Основные узлы, в которых могут возникнуть проблемы
  6. В каких случаях можно все исправить самостоятельно
  7. Ремонт типичных неполадок пылесоса «Дайсон» своими руками
  8. Как помыть пылесос «Дайсон» изнутри, пошаговый алгоритм
  9. Можно ли мыть изнутри пылесборник, как его открыть
  10. Меры безопасности
  11. Когда следует воспользоваться услугами специалистов
  12. У пылесоса Dyson DC45 вышел из строя аккумулятор.
  13. Пылесос на каждый день.
  14. После семи лет работы.
  15. Дешевые аналоги.
  16. Замена.
  17. Ремонт аккумулятора Dyson — Прошивка платы BMS
  18. Прошивки для мастерских
  19. На данный момент можно «вылечить» следующие модели:
  20. На что жалуемся?
  21. Снимаю «порчу» с аккумуляторов Dyson 😉
  22. Как отличить, что батарея прошита моей прошивкой?
  23. Как это выглядит (видео)
  24. Может проще купить китайскую плату BMS?
  25. Почему не стоит покупать китайскую плату БМС
  26. Чем моя прошивка лучше заводской?
  27. Почему мигает красным?
  28. Как прошить свою батарею?
  29. Будет ли батарея работать дольше после прошивки платы?
  30. Что после прошивки (инструкции, диагностика)
  31. Индикация и коды ошибок для Dyson DC62/V6/V7
  32. Прошивка V1.09.M01.P001 и V1.09.M02.P001
  33. Сколько стоит прошить батарею?
  34. Как со мной связаться, где взять контакты?

Разбор пылесосов марки Дайсон для чистки

Несмотря на то, что пылесосы являются важными средствами уборки, временами и их необходимо чистить. Чтобы техника «Дайсон» прослужила долго и без перебоев, за ней нужно ухаживать и чистить. Также рекомендуется регулярно проводить профилактическое обслуживание: менять фильтры и пылесборники, счищать насадки.

Ремонт пылесосов марки Dyson в домашних условиях

Перед тем, как разобрать пылесос «Дайсон», необходимо выяснить, возможен ли самостоятельный ремонт. Дело в том, что самые частые проблемы пылесосов (потеря мощности, посторонние шумы) можно исправить самостоятельно, почистив фильтр и пылесборник, проверив шланг и щетки. Во всех остальных случаях ручная проверка и ремонт не рекомендуются, так как можно повредить «внутренности».

Читайте также:  Украшение бутылок лентами своими руками пошагово

Как разобрать и снова собрать аппарат

Перед тем, как открыть пылесос «Dyson», стоит изучить инструкцию. Она поможет понять нюансы конкретной модели, например, как снимается фильтр у беспроводного прибора или как вытащить пылесборник у вертикального.

Снять и собрать «Дайсон» можно в несколько шагов:

  1. Выткнуть пылесос из розетки.
  2. При необходимости проверить насадку и шланг. Если внутри застряли предметы, их нужно вытащить длинной линейкой или проволокой. Из шланга вещи можно выдуть или очистить струей воды. Узнать о проблеме можно по стучащему звуку во время уборки, потере мощности или перегреву мотора.
  3. Далее открывается отсек с пылесборником. Обычно для этого нужно нажать фиксирующую кнопку на крышке. Емкость вынимается, вытряхивается или промывается, затем тщательно высушивается.
  4. Фильтр обычно расположен возле пылесборника. Его можно снять, следуя схеме в инструкции, и заменить или промыть.
  5. Раз в несколько месяцев нужно снимать заднюю крышку, чтобы протереть от скопившейся грязи технику внутри. Для этого нужно открутить болты, снять крышку и тканевую прокладку.
  6. Также изредка необходимо разбирать и прочищать насадки, в которых грязь остается изнутри.

Собирается пылесос в обратном порядке.

Какие инструменты для этого потребуются

Чтобы разобрать технику дома, дополнительные инструменты не нужны. Все детали, которые могут быть сняты, крепятся так, чтобы пользователь смог открыть их и вытащить, прочистить и вставить обратно. Разбирать же мотор вручную не рекомендуется.

Основные узлы, в которых могут возникнуть проблемы

Пылесосы «Дайсон» считаются достаточно надежными, но даже у них могут возникнуть проблемы. Чаще всего последние выражаются в виде потери мощности, перегревания, отключения во время работы и посторонних шумах.

Некоторые, самые распространенные проблемы можно решить самостоятельно за несколько минут. К наиболее «уязвимым» деталям относятся:

  1. Пылесборник. Если он переполнен мусором, грязи негде оставаться, воздух же проходит плохо, из-за чего перегревается мотор. Чтобы решить вопрос, можно регулярно чистить фильтр или менять его.
  2. Фильтры. Они собирают все частицы, микроорганизмы и аллергены. Их важно регулярно менять, иначе грязь будет попадать в двигатель.
  3. Насадки. В процессе уборки они постоянно пачкаются и забиваются пылью и шерстью домашних питомцев. Их нужно постоянно очищать.
  4. Шланг. Его стоит проверить, если есть предположение, что внутри что-то застряло.

В каких случаях можно все исправить самостоятельно

Самостоятельная чистка и разбор пылесоса Dyson возможны только, если дело касается насадки, шланга, фильтра, пылесборника – то есть частей прибора, которые можно вытащить, заменить и вставить обратно. Ремонт мотора лучше поручить специалисту, так как его полная замена в случае серьезной поломки может превысить цену нового устройства.

Ремонт типичных неполадок пылесоса «Дайсон» своими руками

Пылесосы «Дайсон» выполнены из высокопрочных материалов, что практически исключает случайную серьезную порчу корпуса или деталей. Чаще всего встречаются следующие проблемы:

  1. Пылесос не включается или внезапно выключается в процессе работы.
  2. Перегревается мотор.
  3. Снижается мощность всасывания.
  4. Неприятный запах или запах гари.
  5. Появление трещин на пылесборнике или проблемы со сбором воды.
  6. Не срабатывает автоматический сматыватель шнура.
  7. Поломка щеток.
  8. Проблемы с мотором.

Некоторые из этих поломок можно устранить самостоятельно. Например, перегрев мотора обычно происходит из-за переполненного пылесборника, загрязнившейся насадки или фильтра, проникновения пыли в двигатель. Достаточно самостоятельно почистить их, чтобы техника заработала в полную силу. Неприятный запах может вызвать застрявший внутри кусочек еды, а падение мощности – предмет внутри шланга.

Чтобы пылесос служил долго, стоит соблюдать несколько рекомендаций:

  • Необходимо вовремя очищать забитый пылесборник. Лучше делать это, когда он заполнится на 80%.
  • Нужно регулярно менять или очищать фильтры. В инструкции к конкретным моделям должны быть указаны сроки.
  • Нельзя использовать пылесос не по назначению, например, пылесосить жидкости моделью для сухой уборки или применять бытовую технику для уборки строительного мусора.

Эти рекомендации помогут продлить срок жизни технике.

Как помыть пылесос «Дайсон» изнутри, пошаговый алгоритм

Промыть технику изнутри несложно. Потребность в регулярной чистке заложена создателями, а потому никаких проблем не возникает.

Проводится уборка пылесоса в несколько шагов:

  1. Пылесос отключается из сети.
  2. Снимаются насадка и шланг, промываются и прочищаются влажной салфеткой.
  3. Вытаскивается контейнер для пыли, вытряхивается или моется, при необходимости – заменяется (если он одноразовый или тканевый, начавший портиться).
  4. Вынимаются фильтры и чистятся под прохладной проточной водой.
  5. Все детали должны тщательно высохнуть. На это может уйти 1-2 суток. Если они останутся мокрыми, может появиться неприятный запах.
  6. При необходимости протереть стенки пылесоса внутри прибора влажной тряпкой или антибактериальными салфетками.
  7. Перед сбором детали проверяются: нет ли трещин, царапин или повреждений.

Пылесос собирается обратно.

Можно ли мыть изнутри пылесборник, как его открыть

Помыть пылесборник можно, только вытащив его из техники. Мыть емкость, пока она внутри пылесоса, нельзя, так как вода может попасть в мотор.

Меры безопасности

Чтобы не испортить пылесос и не пострадать при разборе, стоит помнить о мерах предосторожности. Их стоит прочитать перед тем, как начать чистить пылесос «Дайсон»:

  1. Техника должна быть полностью обесточена.
  2. Правильная чистка не обойдется без выбора хорошего чистящего средства. Нельзя использовать гели и порошки на основе кислот и щелочей, так как они слишком сильные и испортят прибор. Можно использовать мокрую тряпку и мыльный раствор.
  3. Снимать крышку и вытаскивать детали необходимо осторожно, чтобы не погнуть крепления и не испортить их.
  4. Частота мытья зависит от разных нюансов: частоты использования, объема работы, количества пыли, вида фильтра и пылесборника. Например, аквафильтры меняют после каждой уборки, тканевые фильтры чистят, когда они заполняются.
  5. Для очистки пылесоса внутри подойдет специальная салфетка. Мыть его под водой нельзя, но можно использовать слегка влажную тряпку.
  6. При промывке фильтров нельзя применять агрессивные чистящие средства, горячую воду или фен, посудомоечную или стиральную машины. Фильтры очищают в холодной воде, осторожно постукивая по стенкам или при помощи мягкой тряпочки, затем оставляют сушиться на 1-2 суток. Тканевые фильтры нужно сушить полностью расправленными, на горизонтальной поверхности. Фильтры могут быть одноразовыми. Их не рекомендуется чистить и использовать повторно, так как они не предназначены для этого.
  7. Резиновые детали требуют особой осторожности, так как легко рвутся при сильном давлении.
  8. Собирать пылесос можно только, когда детали полностью высохнут. Влага плохо сказывается на моторе и может попасть на электронные контакты.

После сборки пылесос нужно включить и проверить исправность.

Когда следует воспользоваться услугами специалистов

Если проблемы связаны с мотором, лучше не заниматься самостоятельной разборкой прибора, а отнести его в сервисный центр. Ремонт двигателя – сложный процесс, который лучше доверить профессионалу. Неправильные действия могут легко сломать «внутренности» окончательно, после чего придется менять все полностью.

Пылесосы «Дайсон» отличаются высокой прочностью, но регулярно чистить их все равно необходимо. Для этого потребуется частичная разборка техники: вытаскивание емкости для мусора, фильтра и небольшая проверка деталей. Починку мотора лучше оставить сервисному центру.

Описание процесса разборки пылесосов марки Philips

Что такое моющий пылесос и как правильно им пользоваться

Процесс разборки пылесоса с целью ремонта

Поэтапная разборка пылесоса Samsung своими руками

Технология разборки пылесоса LG в домашних условиях

Какой пылесос лучше выбрать для домашнего использования

Источник

У пылесоса Dyson DC45 вышел из строя аккумулятор.

В далеком 2012 году после долгих раздумий и чтения отзывов я купил себе аккумуляторный пылесос Dyson DC45 в почившем ныне МедиаМаркте. Пылесосы этой фирмы, по причине высоких цен, всегда казались недоступной роскошью, и только цена в 9900 рублей (раза в 1,5 дешевле рыночной на тот момент) сподвигла меня на покупку, хотя казалась тоже немаленькой.

Пылесос на каждый день.

Полноценным пылесосом его назвать, конечно, нельзя, скорее это, так называемый, электровеник. Но это действительно лучший электровеник, скажу вам честно, после стольких лет эксплуатации. Большой пылесос с тех пор доставался крайне редко для лишь основательной уборки, а этим маленьким удавалось довольно быстро убрать пыль, крошки песок с пола на площади около 45 квадратных метров.

Огромное удобство – это маленький вес, отсутствие проводов, и внушительная сила всасывания в сравнении с другими такими агрегатами. Прочие мелкие электровеники по мощности проигрывают однозначно. Я не хочу петь дифирамбы фирме Dyson, но факт остается фактом, попробовав их технику не хочется брать что-то хуже.

После семи лет работы.

Все хорошее, к сожалению, имеет свойство когда-нибудь заканчиваться. Вот и это техническое чудо через 7 лет работы стало выключаться через пару минут уборки. Как это ни грустно, но стало понятно, что аккумулятору пришел конец.

Думаю, не будет ни для кого открытием, что отнести пылесос в мастерскую, и решить проблему, по стоимости будет немногим меньше стоимости самого пылесоса. Вооружившись отверткой, открутил два шурупа, снял аккумулятор, и стал искать ему замену. Аккумуляторы на этот пылесос к счастью продаются в огромном количестве, но ценники на них совсем негуманные.

Желание вернуть в строй проверенного временем бойца, заставило меня прошерстить все ресурсы в интернете. Вспомнил и про АлиЭкспресс, аккумуляторы на котором, я заказывал на шуруповерт, по причине такой же большой ценовой разницы.

Дешевые аналоги.

Я нашел у того же производителя аккумулятора, что и для моего шуруповерта, соответствующий аналог, и решив не рисковать, там же и сделал заказ. Большим плюсом еще оказалось и то, что эти аккумуляторы были на складе в России, и доставка заняла всего пару дней.

Цена вопроса, если дождаться распродажи, около 1600 рублей, уже не такая неподъемная после аппетитов наших организаций, спешащих на помощь расстроенным владельцам крутой техники. Гуманизм китайских товарищей пришелся, как нельзя, кстати. Ссылка на аккумулятор здесь .

Замена.

Батарея пришла упакованная в обычный картонный короб и пупырчатую пленку, никакого пафоса за такие деньги.

Источник

Ремонт аккумулятора Dyson — Прошивка платы BMS

Blocking BMS Dyson? It can now be unlocked! Dyson firmware update.

Новинка — Прошивка БМС (BMS Dyson — плата защиты аккумулятора). Ремонт аккумулятора Dyson без замены платы контроллера! После заливки моей прошивки в оригинальную плату BMS, блокировка контроллера снимется и далее уже можно не бояться отключать питание с платы контроллера при замене аккумуляторных элементов 18650. Unlock BMS Protection Circuit Board PCB for Dyson. Прошивка пылесоса Дайсон решает проблему блокировки батареи.

Прошивки для мастерских

На данный момент можно «вылечить» следующие модели:

  • Dyson DC59
  • Dyson DC62
  • Dyson V6
  • Dyson V7
  • Dyson V8
  • Dyson V8+

На что жалуемся?

  • Dyson DC62 не работает, не заряжается батарея, мигает красный индикатор.
  • Замигала красная кнопка, подозрение на аккумулятор.
  • Пылесос Дайсон не заряжается.
  • Пылесос Дайсон быстро разряжается.
  • Пылесос Dyson DC62, замена банок в аккумуляторе.
  • Dyson V8 мигает красным четыре раза.
  • Пылесос Dyson V6 перестал работать, при нажатии на кнопку и установке на зарядку, начинает моргать красный индикатор 32 раза.
  • Как починить батарею Dyson V6 с мигающим красным светом.
  • Дайсон мигает красной лампочкой.
  • Пылесос Dyson DC62 Up Top не включается, только происходит 10 миганий красного цвета.
  • Неисправности пылесоса Дайсон.
  • И т.д.

Снимаю «порчу» с аккумуляторов Dyson 😉

Китайцы меня не простят :)), уж слишком на широкую ногу они торгуют, предлагая разные аналоги плат (к слову, не всё так сладко с их платами). Но я готов договориться, пока не выложил во free, а то их платы станут никому не нужны, хихи ;))))

Ну а Dyson.. Ну а Дайсон сам виноват, нечего народ дурить. Я из принципа потратил время, чтобы решить этот вопрос. И побудила меня на это сама компания Dyson, сначала отказав мне в возврате свеже-купленного пылесоса V8 (и суток не прошло), а позднее я еще получил и сюрприз со старым пылесосом Dyson DC62, в котором абсолютно на ровном месте замигал красный светодиод. При нажатии кнопки, мигает 32 раза красным и если кнопку удерживаем, то еще завершающий 1 зеленый (нет нагрузки, питание с выводов снимается). Это была последняя капля. Я обыскал весь интернет, зарубежные ресурсы, но везде только одно решение, это замена на китайскую плату BMS или покупка нового оригинального аккумулятора. Сложив все за и против, я взялся за работу. Спустя месяц я выпустил первую прошивку, и потом еще несколько недель ее тестировал и дорабатывал. И вот сейчас готова финальная, вылизанная версия для DC62 (UPD: уже вышли прошивки и для V6 и V7 и V8).

Естественно, после перепрошивки, моя батарея работает на ура со старыми аккумуляторными элементами, мне хватает за глаза — это примерно 8-13 минут на первой скорости, а на второй в среднем минута (но я категорически не рекомендую использовать вторую скорость даже на новой батарее). Может через полгода или по необходимости, я потом спокойно поменяю элементы 18650 (на VTC6/VTC7 и подобные), уже не переживая, что у меня заблокируется плата БМС. Но если после всех волшебных манипуляций моя старая батарея успешно работает, то спрашивается, зачем Dyson подгоняет потребителя быстрее опустошить свой кошелек? Это плохой тон.

Мало того, что Dyson ограничивает потребителей, урезая срок эксплуатации батареи, как им вздумается, реагируя на каждый чих, так еще и блокируют работу контроллера, вынуждая пользователей бежать в магазин за новой батареей, которая стоит, как самолет. Может именно так и задумано, чтобы износ элементов АКБ был ускорен. Может. А может и нет. Впечатление здесь двоякое. Скорее всего тут ситуация следующая, недоработка схемы платы 1 , программного обеспечения и чрезмерная перестраховка от перезаряда, выраженная как раз в том, что при дисбалансе более чем

0.2V между элементами, Дайсон просто блокирует акб навечно. Доля правды в таком подходе конечно есть, это все таки литий, но запрещать акб ремонтировать или блокировать батарею из-за электрической помехи, это слишком чрезмерно.

Спустя некоторое время, когда я «пощупал» достаточное количество заблокированных батарей, основная и чаще всего единственная причина блокировки (если пользователь не влезал в батарею), это дисбаланс элементов. Есть и другие причины, но все они ведут к одному результату — к вечной блокировке.

1 Схемотехника некоторых плат BMS меня просто поразила, это издевательство над потребителем (и аккумулятором). Например по схемотехнике невозможно контролировать напряжение элементов акб выше

4.1V на одну ячейку. То есть поймать перезаряд (выше этого порога) отдельной ячейки просто физически невозможно без доработки платы. Следовательно, вместо того, чтобы реализовать нормальный контроль элементов, просто остановить заряд (в случае выявления превышения напряжения на отдельной ячейке), но не запрещать эксплуатацию батареи, они просто блокируют батарею навсегда.

Да, возможно в Дайсон научились «гонять» воздух, здесь не спорю. Да и внешне, дизайн устройств очень неплох. Но это сторона касается дизайна и функциональности, как никак, в этом отношении вопросов минимум. А вот по технической части есть существенные вопросы, которых можно было избежать, если бы Dyson не «химичил», добиваясь максимальной будущей прибыли или отнесся к разработке акб не так «халатно». К сожалению, за все расплачивается потребитель. Ну что же, наша задача, уменьшить эти расходы.

Как отличить, что батарея прошита моей прошивкой?

Как визуально отличить оригинальную прошивку от моей? Для моделей Dyson DC62/V6/V7, на фабричной прошивке, во время работы пылесоса горит синий светодиод, а на моей прошивке горит зеленый. Для модели Dyson V8 — при выключении пылесоса или при подключении зарядного устройства загорается синий бегущий огонек, туда-сюда бегает :).

Как это выглядит (видео)

Видео на Youtube — Dyson V8 — Прошивка контроллера аккумулятора

Видео на Youtube — Dyson V7 — Прошивка контроллера аккумулятора

Видео на Youtube — Dyson DC62 (V6) — Прошивка контроллера аккумулятора

Может проще купить китайскую плату BMS?

Каждый имеет право выбора решения своего вопроса. Тут много моментов. Как лучше, как надежнее, где дешевле, или просто нужно быстрее, а что дальше будет, трынь трава. Ещё есть такой важный момент — каждый хвалит свою корову. Поэтому, сделать правильный выбор, отделить искренность советчика от жажды наживы или просто распознать его компетентность в конкретном вопросе, это не всегда просто. Это конечно все лирика, но искусство обмана (маркетинг) захватило мир так плотно, что все сложнее и сложнее принимать правильные решения.

Итак. Сразу говорю, в целом я смотрю на китайские поделки/подделки предвзято, потому что в очень многих товарах я по итогу разочарован. Иногда смотрю на свои ящики со всяким барахлом с Алиэкспресс и думаю — и зачем столько хлама я накупил. Но тем не менее, соглашусь, у них и не мало очень полезных штук продается, а главное, прямо клондайк для тех, кто может сам «допилить» или «примостячить» куда надо.

Поэтому. Вы спокойно можете купить китайскую плату. Но тут всегда игра в рулетку. Во первых, это время, чаще всего покупку с Алиэкспресс ждать две-три недели. Во вторых, плата может прийти нерабочей, как впрочем и батарея в сборе. Иногда выгоднее переплатить, но взять китайскую батарею у местного продавца, чем потом в случае неработоспособности платы/батареи заморачиваться с возвратами и спорами на Алиэкспресс. В основной массе эти платы все же работают. На первый взгляд. Кстати, читая отзывы, очень важно понимать, что радостные отзывы, это лишь эмоции первого запуска после долгого простоя в нерабочем состоянии любимого пылесоса. Нельзя таким отзывам полностью доверять. Все самое интересное будет через несколько месяцев (замена банок), но к тому моменту уже мало кто пойдет писать отрицательный отзыв. В итоге результат, через пол-года или кому как везет, человек снова возвращается к этому вопросу.

Но все нужно считать. Может статься, что экономически будет выгоднее покупать раз в год китайскую батарею целиком. Это имеет место быть, особенно если сравнивать с покупкой оригинальной батареи. Да и отдельно банки не каждый человек сам поменяет.

Так что выбор за Вами. Я свой выбор сделал. Себе я доверяю точно больше, чем китайским платам.

Почему не стоит покупать китайскую плату БМС

Если есть возможность отказаться от китайской версии, откажитесь. Не каждая вариация альтернативной платы принесет вам пользу. Некоторые причины описаны в ролике ниже. Это не отдельный случай, это просто так есть.

Видео на Youtube — Dyson V8 China — Почему умирает АКБ

Чем моя прошивка лучше заводской?

Я бы поставил вопрос иначе. Она точно не хуже. В ней учтена полностью вся схемотехника платы, настроена защита от короткого замыкания, реализован полный контроль температуры для безопасной работы и т.д.. Более того, на заказ можно править некоторые параметры, например пороги срабатывания температуры перегрева (в режиме разряда, в режиме заряда). Можно поправить гистерезис (нагрелся-остыл-включился). Можно считывать еепром (я заложил такую возможность для продвинутых пользователей), чтобы отслеживать состояние банок или для диагностики в случае проблем с батареей в будущем. В программу я внес некоторые возможности, чтобы автоматически собирался лог состояния элементов. Можно установить минимально-допустимое рабочее напряжение элемента и т.д., но конечно, все упирается еще и в возможности самой платы.

Но! Большинству пользователей нужно одно, сел-поехал. Именно так сейчас все и настроено. Поэтому главных улучшений тут два. Плата становится «вечной», т.е. больше не будет блокировок, износились аккумуляторные элементы, поменяли и работает дальше. Второе, нет необходимости физически менять саму плату защиты, выдергивать ее, отрывая с корнями датчик температуры (который к слову на родной плате стоит правильно, между элементами, а не с краю, как на китайских платах BMS).

В оригинальной инструкции пишут: Для продления срока службы аккумуляторной батареи, рекомендуется не производить зарядку сразу после полной разрядки аккумулятора. Дайте аккумулятору остыть, прежде чем вновь заряжать его. По сути, в этом нет смысла, ну на моей прошивке точно. Если сработал датчик температуры, то пока батарея не остынет, заряд не начнется. Более того, в таких случаях я устанавливаю приличный гистерезис, чтобы был зазор по температуре, не доводя до крайних верхних ограничений. Подключаете зарядное устройство, когда батарея остынет, заряд начнется автоматически.

Почему мигает красным?

Ну или моргает красным 🙂 Причин несколько. Как и количество вспышек. Бывает, мигает 32 раза, бывает 20 или 24 раз. Причины разные, но в целом, мигание красным светодиодом означает какую-то ошибку. Вот некоторые из ошибок: отключение питания платы (попытка поменять элементы АКБ), попытка прочитать прошивку (не на всех моделях) и снижение напряжения ниже допустимого (по мнению Dyson) на одном или нескольких элементах 18650. По последнему варианту, недостаток родной платы BMS в том, что отсутствует балансировка батарей, как в режиме разряда, так и в режиме заряда. Не обольщайтесь, в китайских платах также её нет :). Когда элементы батареи новые, проблем нет, но со временем, во время эксплуатации АКБ происходит перекос напряжения на банках и как минимум одна банка например 2.9V, а на остальных например 3.8V. И вместо того, чтобы просто включить балансировку элементов (а ее ведь, и видимо специально), потребителя просто заставляют идти и покупать новую АКБ. Такого бы не было, будь в схеме предусмотрена балансировка. В целом, это не так страшно, на несколько лет хватит (работают же). Страшно то, что при наступлении такого момента уже поздно разбирать батарею и вручную выравнивать (заряжать) каждую банку до 4.1V. Батарея уже не работает, контроллер ее заблокировал навсегда. Все бы ничего, если бы не происходило блокировки батареи, а был бы другой алгоритм действий. Например, батарея оповестила светодиодом, что какие банки просели ниже нормы. Пользователь (или мастер в мастерской) разобрал бы батарею, произвел балансировку вручную и вперед дальше с песней. Именно так и реализована моя прошивка. Свобода действий.

Как прошить свою батарею?

На данный момент прошивки для пылесосов Dyson на руки не выдаются, дистанционно не прошиваем. Доступно пока два варианта.

Предложения для мастерских (канал Телеграмм):
https://t.me/iMakerLab

Для частных потребителей:

Первый вариант: лично привезти аккумулятор, я его прошью прямо при Вас.
Второй вариант: прислать мне батарею почтой. Но этот вариант дольше, т.к. я «мотаюсь по стране» и мне не хочется привязываться на неделю другую к конкретному почтовому отделению. Это зачастую экономически не очень целесообразно ради одной батареи, как для Вас, так и для меня, поэтому тут все по ситуации, настроению и возможностям.

Идеальный вариант — Приехать лично. Если корпус батареи открыт, то во избежание обрыва проводов короткую часть корпуса сильно не выдвигать, достаточно всего 1 см. Кнопка с пружинкой также должна быть на месте. Обмотайте кнопку резинкой от денег на 4 оборота (как это у меня это сделано, показано на видео).

Если Вы ни разу сами не разбирали корпус батареи, во избежании поломки корпуса или целиком батареи, лучше доверьте это мне. Если будете разбирать корпус сами, достаточно только немного (1 см) отодвинуть короткую часть корпуса батареи, целиком вытаскивать батарейный блок не нужно, это может быть сложно и возможны поломки. Бывают случаи, когда человек металлической отверткой пытается поддеть внутренние элементы, чтобы блок вылез из корпуса, а в итоге устраивал короткое замыкание, либо с платы сносил светодиод, резисторы. Это не первый такой случай, будьте внимательны.

Будет ли батарея работать дольше после прошивки платы?

В общем случае да, но с изношенными батареями это понятие растяжимое. Если батарея не работала совсем, а после прошивки прямо на глазах на мгновения она заработала, это конечно да, формально результат есть, батарея ожила. Но фактически Вам вероятно хотелось бы, чтобы после прошивки платы акб, батарея снова была как новая.. Только чудес не бывает. Нужно два совершенно чётких действия. Первое, это прошить плату, второе, это непосредственно заменить ячеек АКБ. В этом случае уже будет вполне разумно ожидать нормальной работы от отремонтированного аккумулятора.

Если Вы рассчитываете, что после прошивки платы батарея будет ещё работать, но при этом аккумуляторные элементы не были заменены на новые, то не стоит питать иллюзий. Прошивка платы БМС только даст возможность разблокировать работу платы и в дальнейшем свободно по необходимости менять внутренние элементы батареи. Да, в большинстве случаев батарея может ещё работать на старых элементах акб несколько минут на первой скорости, но сильно изношенные батареи вылетают почти сразу.

В идеале, перед прошивкой лучше сначала заменить аккумуляторные элементы, а потом уже приехать ко мне на прошивку. Но можно и наоборот, главное, нужно понимать, что старые элементы батареи почти всегда требуют замены, за исключением случаев блокировки платы на ещё хороших элементах. Причины блокировки акб разные, не всегда это является признаком плохих изношенных элементов, но в каждом случае все индивидуально, подобно пробегу на автомобиле. Если индикатор мигает красным и аккумуляторы внутри батарейного блока не были заменены, не стоит рассчитывать на лучшее и надеятся, что после снятия блокировки БМС, батарея будет хоть сколько-то жить на старых элементах

Что после прошивки (инструкции, диагностика)

Индикация и коды ошибок для Dyson DC62/V6/V7

Прошивка V1.09.M01.P001 и V1.09.M02.P001

Горит зеленый индикатор
— Обычный рабочий режим. Зарядное устройство отключено. Кнопка нажата.

Горит зеленый индикатор две секунды, потом загорается белый и все гаснет
— Кнопка нажата. Нет нагрузки. Или батарея отсоединена от пылесоса или в пылесосе неисправен мотор. Когда белая индикация гаснет, на выводах батареи отключается напряжение.

Мигает зеленый индикатор
— Обычный рабочий режим, но заряд батареи на исходе. Зарядное устройство отключено. Кнопка нажата.

Мигает синий светодиод
— Требуется подзарядить батарею. В этом режиме мотор пылесоса не запускается (или прекращает свою работу, если он работал). Подключите зарядное устройство, после подзаряда батареи пылесос снова заработает в штатном режиме.

Горит синий светодиод
— Подключено зарядное устройство. Идет заряд (активный режим).

Горит фиолетый светодиод
— Батарея заряжена, через две минуты вся индикация погаснет и устройство перейдет в режим поддержания заряда.

Мигает оранжевый индикатор
— 16 раз = Батарея слишком горячая для эксплуатации пылесоса. Зарядное устройство отключено. Пока батарея не остынет, пользоваться пылесосом будет нельзя, он не включится.
— 18 раз = Батарея слишком горячая для режима заряда. Зарядное устройство подключено. Пока батарея не остынет, заряд батареи не начнется. В этом режиме можно продолжать пользоваться пылесосом.

Быстрое мигание красным
— Ошибка элементов батареи. Некоторые элементы имеют напряжение ниже 2.70V или находятся в обрыве. Если дело в обрыве, необходимо устранить обрыв. Если напряжение аккумуляторного элемента не ниже 2.50V, можно попробовать зарядить отдельно этот элемент (не снимая) напряжением 4.2V и током 800мА. Когда уровень потребляемого тока снизится до 100мА, заряд необходимо прекратить. Если напряжение ячейки ниже 2.50V, то этот аккумуляторный элемент под замену. Подобная ситуация (кроме обрыва) невозможна во время постоянной эксплуатации пылесоса (программное обеспечение не допустит такой ситуации), но возможна при долгом простое (несколько месяцев и более) без подключенного зарядного устройства.

Редко мигающий красный
— Подключено зарядное устройство. Устройство ожидает, когда батарея остынет. В это время заряд отключен. После остывания батареи заряд возобновится автоматически.

Редко мигающий синий
— Ошибка заряда. Вероятно, некоторые аккумуляторные элементы так и не смогли получить полный заряд за 4 часа. В этом режиме заряд постоянным током отключен, активирован режим подпитки. Каждые пол-часа подзаряд включается на одну минуту, на это же время также включается красный индикатор. Если во время режима подпитки батарея зарядится, то все светодиоды погаснут, устройство перейдет в штатный режим поддержания заряда, т.е. подзаряд будет активироваться автоматически в случае падения напряжения на элементах.

Мигает красным 28-34 раза
— Неисправность платы BMS. Требуется сброс питания. Если сброс питания с платы не помог, то требуется физический ремонт платы. Ситуация в теории, на практике, данная ситуация почти исключена и не имеет отношения к проблеме умышленной блокировки. Если плата БМС физически исправна, то её питание можно отключать на неограниченное время, например для замены аккумуляторных элементов. Отключение питания с платы БМС на дальнейшую работоспособность платы не влияет и работа батареи не блокируется.

Индикатор не горит, не мигает
Отсутствует питание на плате БМС или присутствует физическая неисправность платы. Основная причина, это отщёлкнули банки, т.е. сработал предохранительный клапан на каком-то одном (или нескольких) элементе акб. Вероятно, аккумуляторы сильно изношены, при заряде или разряде происходит чрезмерное выделение газов. Аккумуляторные элементы требуют замены.

Сколько стоит прошить батарею?

Будем называть эти цифры — пожертвованием, донат на будущие разработки.

Прошивка Dyson DC62 = 900р
Прошивка Dyson V6 = 900р
Прошивка Dyson V7 = 900р
Прошивка Dyson V8 = 1000р
Разборка корпуса = 300р (бонус)

Помогаю только тем, кто оставит отзыв здесь или на ютубе! Обратная связь очень важна, это стимулирует дальнейшие разработки.

Внимание! Прошивка платы не продлит жизнь изношенной батарее! После прошивки мотор запустится только в целях демонстрации, чтобы убедиться, что блокировка платы снята. Если аккумуляторные элементы изношены, однозначно также требуется их замена. Подробнее смотрите выше в разделе — Будет ли батарея работать дольше после прошивки платы?

Как со мной связаться, где взять контакты?

Общение со мной только через мессенджер Телеграмм, ник @iSavaDev. Номер телефона не публикую и не раздаю. Прошу понять и принять. Это частная помощь, не фирма и не бизнес с офисом и рабочим телефоном.

Для связи со мной, пожалуйста, сначала сделайте первичный запрос через форму комментариев внизу страницы. Это важно! Напишите, что за модель аккумулятора, какое сейчас состояние (работает не работает) и что по индикации (горит, мигает, ничего не горит).

Как правило, я доступен и отвечаю на сообщения достаточно быстро в промежутке с 15-00 до 02-00 ночи по Москве (GMT +03). Если Вы мне пишите в комментариях, будьте готовы оперативно общаться, а не раз в сутки.

Приезжать ко мне можно до 23-00. Если не готовы ко мне приехать в день обращения, то пишите мне только тогда, когда будете готовы. Нет смысла просить контакты и пропадать. У меня нет графиков и расписаний на день вперед и более, всё в режиме реального времени. Созвонились, приехали. Куй железо, пока горячо.

UPD: Приехать и прошить батарею сейчас можно в Москве! Район метро Динамо. Или ко мне лично, я сейчас нахожусь в МО, Дмитровский район, деревня Нерощино (45 км от МКАД).

В Москве обычно бываю редко. Если я приезжаю в Москву по краткосрочным делам, то времени на «пересекаться» практически нет. Если я приезжаю в Москву на несколько дней и более, то нет проблем, милости просим (район метро Динамо). Если я «зависаю» в Москве, об этом я сообщаю чуть выше абзацем. Там всегда актуальная информация.

Куплю или приму в дар старые оригинальные платы БМС.

Статья обновляема и находится в режиме наполнения и изменений почти каждый день.

Пожалуйста, не забывайте оставлять свои отзывы ниже в комментариях, так и на Ютубе. Спасибо!

Источник

Оцените статью