- Ремонт автомобилей заз своими руками
- ЦИФРЫ И КОММЕНТАРИИ
- Заз 968. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ С ДРУГИМИ АВТОМОБИЛЯМИ
- Реставрация автомобиля ЗаЗ-968 (44 фото)
- Реставрация ЗАЗ 968, 1979 года, полный цикл произведенных работ:
- Ремонт и обслуживание заз 1102 таврии своими руками
- Заз таврия, регламент технического обслуживания инструкция онлайн
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Руководство по ремонту автомобиля ЗАЗ 1102 Таврия, купить
- Автомобиль ЗАЗ-1102
- Внешний вид автомобиля
- Технические характеристики автомобиля
- Салон автомобиля
- Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
- Таврия Заз
- Таврия ЗАЗ 1102. Автомобиль для инвалидов
- Таврия ЗАЗ 1102
- Таврия ЗАЗ-1102 ИСТОРИЯ
- История
- Описание модели
- Отзыв: ЗАЗ Таврия
- Совет покупателю ЗАЗ Таврия (2004 г.в.)
- Уроки супер вождения. Урок №1. Вращение рулевого колеса
- тест-драйв ЗАЗ-1102 Таврия
Ремонт автомобилей заз своими руками
Техническое обслуживание «Запорожцев» существенно не отличается от обслуживания других машин и доступно практически каждому автолюбителю. Это особенно важно, так как автосервис для «Запорожцев» развит слабо, да и обслуживание стоит дорого.
У «Запорожцев» удобнее регулировка ручного тормоза, фар (у ЗАЗ-968М) и лечге доступ к свечам, механизму газораспределения, топливному насосу. Периодичность замены масла в двигателе и коробке передач, смазки в ступицах колес и шарнирах почти не отличается от периодичности для других автомобилей. Однако, учитывая довольно примитивную очистку масла в двигателе и более жесткий тепловой режим, целесообразно менять масло через 7—8 тыс. км пробега.
А вот шарниры поворотных кулаков и подшипники ступиц колес приходится регулировать чаще и постоянно следить за надежностью крепления колес.
Ремонт цилиндро-поршневой группы очень удобен. При этом отдельные цилиндры и поршни можно менять, не снимая двигателя, так как в «Запорожце» нет блока цилиндров. Также без снятия двигателя можно демонтировать картер двигателя, масляный насос, поменять шатунные вкладыши. Однако любой ремонт коробки передач или сцепления требует снятия всего силового агрегата. В целом при наличии запасных частей ремонт силового агрегата не представляет трудностей.
Опыт показал, что почти все виды работ, кроме кузовных, можно выполнять без специальных приспособлений, пользуясь универсальным инструментом, набором торцевых головок и динамометрическим ключом. Для облегчения работы можно использовать некоторые простейшие приспособления, которые обычно изготовляются прямо по ходу ремонта.
ЦИФРЫ И КОММЕНТАРИИ
Руководство по эксплуатации автомобиля не содержит многих данных о самом автомобиле и его составных частях, хотя иметь эти данные полезно для правильных эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобиля. Поэтому приводим некоторые параметры, которые либо позаимствованы из справочников и другой литературы, либо непосредственно измерены, либо рассчитаны нами.
Основные агрегаты Масса, кг
Двигатель с оборудованием и сцеплением 105,0
Коробка передач 34,7
Передний мост 61,5
Колесо в сборе с шиной 11,3
Аккумуляторная батарея (с электролитом) 21,4
Объем масла в картере двигателя, соответствующий расстоянию между рисками маслоизмерительного стержня, составляет около 1 л. Это резерв, который можно использовать, не доливая масла. Зная расход масла двигателем, можно прикинуть максимальное расстояние, которое удастся проехать без доливки масла. Например, при расходе 50 см 3 на 100 км это расстояние составит около 2000 км. Наклон автомобиля вправо или назад завышает показания, влево или вперед — занижает. Ориентировочно можно считать, что поперечный крен на каждые 5° изменяет показания по стержню на 9 мм, продольный — на 13 мм(расстояние между рисками 20 мм).
Объем топлива в поплавковой камере около 75 см 3 . Кстати, этого количества хватит на то, чтобы не спеша проехать около одного километра. Полезно также знать, что для наполнения поплавковой камеры вручную потребуется около 20 качков бензонасоса.
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя 48 ±3°, что соответствует зазору 0,35—0,45 мм.
Многие контрольные цифры, необходимые в диагностике, даются по отношению к частоте вращения коленчатого вала. Если нет тахометра, то можно пересчитать скорость движения автомобиля в частоту вращения коленчатого вала, используя передаточные отношения коробки передач и главной передачи.
Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя 1/мин, соответствующее изменению скорости движения автомобиля на 1 км/ч, ориентировочно составляет на I передаче 140, на II — 78, на III — 52,на IV — 36.
Используя эти данные, можно определить, что скорость, соответствующая максимальному моменту и, следовательно, наиболее экономичному режиму двигателя, составляет (в км/ч):
на I передаче—19—21, на II — 35—37, на 111—52—56, на IV — 75—80.
Диапазоны скорости, рекомендуемые для каждой передачи, фактически ограничиваются снизу частотой порядка 1800 \/мин, а сверху частотой, близкой к максимальной (4200 1/мин).
Зависимость между числом оборотов коленчатого вала и перемещением автомобиля позволяет оценить, например, сколько оборотов рукояткой надо сделать, чтобы передвинуть автомобиль на 1 м. На 1 передаче — восемь. Не так уж много, хотя и тяжело.
К 25 %-ной разрядке аккумуляторной батареи приводит включение потребителей (ориентировочно): габаритное освещение — 6ч, переноска — 8ч, плафон — 33 ч, аварийная сигнализация — 3 ч, отопитель в нормальном режиме — 3,5 ч, стартер в 10-секундном режиме — 5 пусков (в зимних условиях) .
Розжиг отопителя без работы двигателя снижает в среднем емкость аккумулятора на 1 А * ч.
Емкость аккумуляторной батареи сильно зависит от температуры. Так, при —15 °С емкость аккумулятора снизится на 40 %.
Сейчас редко встретишь автомобилиста, нерачительно использующего энергию аккумуляторной батареи. Наоборот, многие панически боятся использовать аккумулятор без работающего двигателя.
А ведь энергии аккумуляторной батареи достаточно, например, для того, чтобы выехать из лужи при заглохшем двигателе. На чем основан такой «крамольный» совет?
Во-первых, двигатель в этих условиях теплый и требует для прокрутки значительно меньше усилий, чем при заводке, например, на морозе, т. е. у аккумулятора остается резерв на перемещение автомобиля. Во-вторых, само перемещение при общем передаточном числе от стартера к колесу более 200 не требует большого крутящего момента на валу стартера (примерно 15 % от максимального).
Крутящий момент на колесах при работе стартера (с вывернутыми свечами) может достигать значения, близкого к максимальному при нормальной работе двигателя. В то же время скорость вращения колеса в десятки раз меньше. Такое сочетание большого момента и малой скорости очень благоприятно для выхода застрявшего автомобиля из грязи.
Поддержание установленного заводом давления в шинах — необходимое условие для нормальной эксплуатации автомобиля. Для тех, кто этим пренебрегает, хотим напомнить, что в соответствии со стандартом минимальное давление в шинах 1,2 кгс/см 2 ; при этом допустимая нагрузка составляет 280 кгс. Сопоставьте, например, нагрузку на задние колеса полностью нагруженного автомобиля ЗАЗ-968М — 710кгс — с допустимой на обе шины — 560 кгс — и сделайте правильные выводы о Цене вашей лени.
Заз 968. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ С ДРУГИМИ АВТОМОБИЛЯМИ
Несмотря на существенное отличие «Запорожца» от других автомобилей, у него есть некоторые детали и узлы, которые являются общими или близкими по конструкции с аналогичными составными частями «Жигулей», «Москвичей» и других отечественных машин классической компановки.
Шины, применяемые на «Запорожце-968» — 155—13/6, 15—13, довольно распространены на «Жигулях». Ими оснащаются ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011. Диаметр обода позволяет также монтировать на колесо более широкую шину 6,45—13 и более узкие 5,60—13 или 6,00—13.
Что касается камер, то для «Запорожца» годится наиболее распространенная 6,15 (6,45) — 13, применяемая для «Жигулей» и «Москвичей». Естественно, что золотники и колпачки вентилей для всех легковых автомобилей одинаковы.
Такая же, как и для «Москвичей» и «Жигулей», аккумуляторная батарея 6СТ-55. Можно в крайнем случае применять аккумулятор меньшей емкости (6СТ-45), который использовали в свое время на ЗАЗ-965,966 и «Москвичах» 402, 403, 407 и 408.
С «Жигулями» унифицированы бензонасос, главный тормозной цилиндр, оптический элемент фары и передние сиденья (с ВАЗ-21011), плафон освещения салона, компрессионные кольца поршней, с «Москвичами» — катушка зажигания, конденсатор (с «Жигулями» тоже), бегунок, вкладыши шаровых шарниров рулевого управления, графитный вкладыш выжим-ного подшипника сцепления, втулки маятникового рычага, включатель заднего хода.
Крестовины с подшипниками и сальниками взаимозаменяемы с аналогичными деталями УАЗа.
Очень хорошо работают в «Запорожце» свечи от мотоцикла «Ява» ПАЛ 14-8, имеющие такие же калильное число и присоединительные размеры, как и свечи «Запорожца». По этим характеристикам можно использовать и другие свечи зарубежного производства.
От «Волги» можно использовать вентиляторный ремень и втулки передних амортизаторов (с небольшой доработкой).
Источник
Реставрация автомобиля ЗаЗ-968 (44 фото)
Полная реставрация автомобиля Запорожец ЗаЗ-968: фото и описание процесса восстановления.
Всем привет! К нам с мастерскую прибыл очередной ЗАЗ 968, состояние было не важное, думали после пескоструйных работ автомобиль потеряем, но! все пошло не так, как думали, а на много лучше!
Реставрация ЗАЗ 968, 1979 года, полный цикл произведенных работ:
- Разборка автомобиля,
- Пескоструйные работы,
- Подготовительный процесс для окраски автомобиля,
- Окраска автомобиля,
- Переборка передней и задней подвески, тормозной системы,
- Переборка мотора, кпп,
- Пошив салона,
- Сборка автомобиля.
Пескоструйные работы кузова.
Подготовка, грунтовка и покраска кузова.
Подготовка и проведение антикоррозийной обработки днища и скрытых полостей для ЗАЗ 968.
Переборка, установка передней, задней подвески, тормозной системы.
Источник
Ремонт и обслуживание заз 1102 таврии своими руками
Заз таврия, регламент технического обслуживания инструкция онлайн
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.
После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Руководство по ремонту автомобиля ЗАЗ 1102 Таврия, купить
Введение 1. Инструкция по эксплуатации 2. Техническое обслуживание автомобиля 3. Двигатель и его системы 4. Трансмиссия 5. Ходовая часть 6. Рулевое управление 7. Тормоза 8. Кузов и система отопления 9. Электрооборудование и электросхемы
10. Газобаллонное оборудование
Автомобиль ЗАЗ-1102
Автомобиль ЗАЗ-1102 впервые появился в 1987 году. Однако его прототип был построен ещё в 18973 году.
По приказу руководства все автозаводы Советского Союза должны были разработать авто с кузовом типа хэтчбек.
Проект ЗАЗа был готов первым, но из-за недостатка денег на конвейер машина попала только в 1987 году, когда была уже морально устаревшей. После распада СССР спрос на ЗАЗ-1102 стал очень быстро падать.
Однако покупатель все же нашелся Daewoo Motor, в 1998 году правительство Украины и корейская сторона подписали договор, согласно которому Daewoo Motor вкладывало 1,3 миллиарда долларов в модернизацию автомобилей и реконструкцию предприятия. Так АО «ЗАЗ» стало ЗАО «АвтоЗАЗ-Daewoo».
Очень быстро завод представил обновленный ЗАЗ 1102, который претерпел более трехсот изменений. Хотя все изменения были направлены на приведение эксплуатационных характеристик машины до приемлемого уровня, а не на их улучшение.
Поэтому совсем не лишним будет приобретение книги по ремонту автомобиля ЗАЗ 1102/05.
Внешний вид автомобиля
В новом авто на первый взгляд вроде бы и ничего нового, но смотрится она по-другому – добротнее.
Такое впечатление в первую очередь создает лакокрасочное покрытие – насыщенное с глубоким блеском, задние фары стали намного прозрачнее и ярче, бамперы стали темно-серыми, вдоль борта протянулся пухлый молдинг.
На задней двери появилось название авто, выполненное блестящими буквами и спойлер, который интегрирован со стоп-сигналом. Это как раз не декоративный элемент, а дополнительное средство защиты от загрязнения заднего стекла. Облицовка радиатора украшена новой эмблемой, которая похожа на корейский иероглиф.
Технические характеристики автомобиля
На передних крыльях прикреплен символ люкс-версии -1,1 L. Разница у нее с базовой в увеличенных наружных зеркалах обтекаемой формы, колесных колпаках, зачерненных центральных стойках кузова и антенне на крыше. Стоит отметить изменения, который не так очевидны, например, размер зазоры, который сократился в два раза, стали равномерными и не перекошенными.
Салон автомобиля
Модернизация коснулась не только экстерьера авто. Возросла жесткость кузова за счет увеличения толщины силовых элементов и введения усилителей передних стоек.
Листовой металл, который используют при производстве наружных панелей кузова, стал толще на 0,2 мм. Так же повысился уровень шумо- и виброизоляции благодаря новому резиновому уплотнителю и измененной конструкцией опор двигателя.
Повысилась коррозийная устойчивость топливопровода, системы выпуска и бензобака.
Салон ЗАЗ 1102 выглядит неплохо, радуют жесткие в меру сидения, которые хорошо удерживают тело на крутых поворотах. Чтобы не нарушалась гамма интерьера, обивка салона подбиралась под цвет кузова. Четырехспицевый руль имеет оптимальный диаметр, но немного тонковат. Передняя панель выглядит просто, однако выполнена из добротного серого пластика.
Расположиться сзади людям высокого роста будет неудобно – места для ног недостаточно. В холодное время года ноги пассажиров будут согреваться при помощи воздуховода, проведенного назад. В багажном отсеке появилась жесткая полка.
ЗАЗ 1102 очень легок в управлении, руль на повороты реагирует очень остро, в сочетании с жесткой подвеской автомобиль становится послушным. Двигатель объемом 1,1 литра, неплохо тянет и набирает скорость.
Главным достоинством автомобиля является его полное соответствие невысокой цене.
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов производится после пробега новым автомобилем первых 2000 км и далее регулярно.
Кроме того, зазоры необходимо проверить и в том случае, если появятся посторонние звуки в клапанном механизме.
Нормальная величина зазора между наконечником и торцом стержня клапана, замеряемая щупом на холодном двигателе, составляет 0,15± 0,025 мм для впускных и 0,3 ±0,03 мм для выпускных клапанов.
На новом двигателе перед выполнением этой операции проверьте и подтяните крепления головки блока цилиндров. Болты головки затягивайте на холодном двигателе с равномерным усилием с моментом 76…86 Н-м (7,6…8,6 кгс-м), придерживаясь порядка, указанного на рисунке.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Если при замерах обнаружится несоответствие зазора, его необходимо отрегулировать, т.к. и заниженная, и завышенная величина зазора ухудшает работу двигателя и возникает опасность обгорания седел и клапанов.
Ввиду того, что на двигателе отсутствует храповик, проворачивание коленчатого вала выполняйте за переднее колесо, предварительно установив автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратив его и включив четвертую или пятую передачу.
Под кузов необходимо обязательно установить подставку. Поворачивать коленчатый вал можно также за шкив распределительного вала специальным приспособлением, предварительно вывернув свечи зажигания.
Регулировку зазоров следует выполнять в такой последовательности:
- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с установочным болтом, или риска ВМТ на шкиве коленчатого вала совпадать с меткой ВМТ на кожухе, а бегунок (ротор датчика-распределителя) должен находиться против электрода крышки с цифрой 1. В этом положении регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра.
Привод распределительного вала и водяного насоса:
- Наружный кожух.
- Ведомый шкив распределительного вала.
- Плоскозубчатый ремень.
- Шкив водяного насоса.
- Ведущий шкив.
- Шкив привода генератора.
- Ремень привода генератора.
- Упор наружного кожуха.
- Болты.
- Пружина.
- Натяжной ролик.
- А и Д — стрелки-штыри.
- В — метка ВМТ на ведущем шкиве. Сметка ВМТ на шкиве привода генератора (сверленное гнездо).
- Е — метка ВМТ на шкиве распределительного вала.
- Г — риска ВМТ на шкиве.
- П,0,Н — дополнительные метки.
Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов
Натяжение плоскозубчатого ремня привода газораспределения
Для натяжения ремня:
- снимите наружный кожух 1 (рис. «Привод распределительного вала и водяного насоса»);
- ослабьте болты 9 крепления кронштейна натяжного ролика 11 и медленно в натяг проверните коленчатый вал в направлении его вращения 2…3 раза.
В положении, когда ведущая ветвь ремня будет максимально натянута и полностью открыт один из клапанов,
- Ослабьте гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между наконечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установите необходимый зазор. Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием. Удержав ключом винт, затяните гайку и снопа проверьте зазор.
- После регулировки зазора в выпускном- клапане третьего цилиндра последовательно проворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице.
Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей ЗАЗ:
Таврия Заз
Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей ЗАЗ-1102, ЗАЗ-110216, ЗАЗ-1105 Таврия. Каталог деталей и сборочных единиц автомобиля Таврия моделей ЗАЗ-1102, ЗАЗ-110216, ЗАЗ-11024, ЗАЗ-1105, ЗАЗ-110236, ЗАЗ-110246, ЗАЗ-110550.
В руководстве по ремонту дано описание конструкции автомобилей Таврия моделей 3A3-110206, ЗАЗ-110216, 3A3-1105.
3A3-110216 отличается от 3A3-110206 измененной панелью приборов, рулевым колесом, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля.
3A3-1105 имеет пятидверный кузов и измененную форму внешней поверхности по сравнению с автомобилем 3A3-110206.
Каталог содержит развернутые спецификации и иллюстрации сборочных единиц и деталей автомобилей «Таврия» моделей 3A3-110206, 3A3-110216, 3A3-11024-11, ЗА3-1105, ЗА3-110550, 3A3-110236 и 3A3-110246. Автомобили 3A3-110236 и 3A3-110246 — с правым расположением органов управления.
О Г Л А В Л Е Н И Е
Раздел I. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Раздел П.СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Таврия ЗАЗ 1102. Автомобиль для инвалидов
Таврия ЗАЗ 1102
Первый автомобиль нового семейства – ЗАЗ-1102 “Таврия” сошел с конвейера в 1987 году. Это автомобиль, полностью отличающийся от предшественников – 3-х дверный кузов “хэтчбек”, поперечно расположенный спереди двигатель водяного охлаждения, привод на передние колеса, подвеска “Мак-Ферсон”.
Модификация ЗАЗ-1122 – с двигателем и коробкой передач ВАЗ-2108 (объем 1300 куб.см.). Производится наряду с обычной “Таврией”. За более мощный двигатель пришлось заплатить плотной компоновкой под капотом, откуда убрано запасное колесо.
Традиционно выпускаются три модификации для инвалидов. Автомобиль ЗАЗ-11027 оборудован ручным приводом “газа”, и ручным приводом тормоза. ЗАЗ-11028 отличается ручным приводом “газа” и тормоза, электровакуумным приводом сцепления.
И, наконец, ЗАЗ-11029 оборудован специальными педалями “газа” и тормоза, электровакуумным приводом сцепления, рычагом стояночного тормоза под правую или левую руку, специальным ножным переключателем передач, специальным знаком ограничения скорости на переднем и заднем стеклах.
На рулевом валу смонтированы выключатели звукового сигнала и света фар, переключатель поворотов, кнопка включения стеклоочистителя и стеклоомывателя, кольцо выбора передач.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Таврия — пятиместный, комфортабельный, быстроходный современный автомобиль. Имеет переднее расположение двигателя и привод на передние колеса.
Автомобиль предназначен для эксплуатации по усовершенствованным дорогам с капитальным покрытием. В руководстве по ремонту дано описание конструкции автомобилей Таврия моделей 3A3-110206, ЗАЗ-110216, 3A3-1105.
3A3-110216 отличается от 3A3-110206 измененной панелью приборов, рулевым колесом, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля.
3A3-1105 имеет пятидверный кузов и измененную форму внешней поверхности по сравнению с автомобилем 3A3-110206.
Каталог содержит развернутые спецификации и иллюстрации сборочных единиц и деталей автомобилей «Таврия» моделей 3A3-110206, 3A3-110216, 3A3-11024-11, ЗА3-1105, ЗА3-110550, 3A3-110236 и 3A3-110246. Автомобили 3A3-110236 и 3A3-110246 — с правым расположением органов управления.
Таврия ЗАЗ-1102 ИСТОРИЯ
ЗАЗ-1102 «Таврия» – легковой переднеприводной автомобиль с кузовом типа седан. Серийно выпускался на Запорожском автомобильном заводе в 1988 – 2007 годах. Первый переднеприводной автомобиль ЗАЗа и вместе с тем единственный, выпускавшийся в эпоху СССР.
История
В конце шестидесятых КБ завода «Коммунар» (ЗАЗ) в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца» ЗАЗ-966. используя экспериментальные наработки НАМИ (прототип НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ-а (ВАЗ-3Э1101).
В семидесятые годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.
После изготовления опытной партии и начала процесса «доводки» автомобиля, Минавтопром кардинально поменял задание, заставив КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель «Форд Фиеста» образца 1976 года, с целью превзойти его по характеристикам, — несмоторя на сугубо отрицательную оценку этой модели коллективом завода. Испытатель Иван Павлович Кошкин вспоминал:
В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине.
Водитель на неровной дороге все время кланяется,- это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу.
А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.
Прототип 1973 года
Вариант с кузовом седан. 1973 г.
«ЗАЗ-1102» 1974 года
Полноприводный вариант 1976 года
В то время “Таврия” позиционировалась как исключительно экономичный автомобиль. В 1989 году Минавтопромом СССР был выпущен рекламный ролик для западного рынка, в котором водитель заправляет “Таврию” из своей зажигалки.
С 1995 года началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» — модификации с кузовом «универсал». Тогда же была представлена и модель ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек», однако её серийное производство началось только в 1999 году.
Последняя модификация ЗАЗ-1102 “Таврия Нова” по сообщениям прессы сошла с конвейера 29 декабря 2006 года, однако данная информация требует уточнения – не исключено, что выпуск ЗАЗ-1102 продолжался еще год, до конца 2007 года.
Официально, решение о снятии автомобиля с производства было принято после анализа продаж данной модели – после 1 июля 2006 года, когда в Украине вступили в силу нормы токсичности “Евро-2” – продажи ЗАЗ-1102 существенно снизились и потребители стали отдавать предпочтение “Славуте” или Daewoo Sens.
Однако, следует повториться, точные даты снятия модели с конвейера требуют уточнения.
Описание модели
Трехдверный четырехместный переднеприводный ЗАЗ-1102 “Таврия” выпускался с 1988 года и был самым дешевым и доступным среди машин аналогичной конструкции, предложенных потребителям примерно в это же время ВАЗом и АЗЛК. В оличие от предыдущих поколений “Запорожцев”, автомобиль имел передний привод, поперечно расположенный двигатель водяного охлаждения и кузов типа “хэтчбек”.
В салоне обращает на себя внимание обилие пластмассовых цельноформованных элементов интерьера — потолка, дверных панелей, панелей багажного отделения.
Возможно, они были дешевы в производстве и практичны в эксплуатации, но в сочетании со спартанским оформлением водительского места и голыми, окрашенными краской, стойками кузова выглядели предельно дешево и неказисто.
Бамперы и облицовка радиатора отформованы из модифицированного полипропилена. Ааналогично выполнена приборная панель.
Для ЗАЗ-1102 был разработан совершенно новый двигатель, который устанавливался поперечно. Его рабочий объем составлял 1,091л. мощность 35,3кВт (48л.с.) при частоте вращения коленвала 5300 об/мин.
Максимальный крутящий момент двигателя составляет 78,5Н/м при частоте вращения вала 2500 об/мин. Рекомендуемая марка бензина — АИ-93.
Автомобиль оснащался пятиступенчатой коробкой передачая, четвертая и пятая передачи – экономичные (передаточное отношение — меньше единицы). Автомобиль комплектовался диафрагменным сцеплением.
Интересно было решен вопрос размещения запасного колеса – оно надето, словно шляпа, на круглую выпуклую чашку крепления амортизатора передней подвески типа «Мак-Ферсон». Данное решение было даже защищено авторским свидетельством, благодаря ему полезный объем багажника удалось увеличить до 0,25 куб.
м (при разложенном заднем ряде сидений его объем составлял 0,740 куб.м). Под полом багажника над задними колесами размещен 35-литровый бензобак. На автомобиле применена передняя подвеска типа «Мак-Ферсон». задняя подвеска – независимая, с продольными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости и цилиндрическими пружинами.
Рычаги и поперечины образованы единой балкой открытого в центральной части профиля, к которой приварены кронштейны крепления колес. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. Механизм рулевого управления — реечный. Автомобиль в базовом варианте комлектовался бескамерными шинами размером 155/70 SR13.
Максимальная скорость ЗАЗ-1102 при полной нагрузке – 132 км/ч, время разгона машины до скорости 100 км/ч — 24 с.
Автомобили первых выпусков имели характерное расположение фар головного света – они были глубоко утоплены в наклонную пластиковую решетку радиатора (на фото в верхнем ряду).
У поздних версий (не позднее 1991 года) фары были прикрыты наклонным стеклом, расположенным в одной плоскости с решеткой радиатора (на фото в верхнем ряду). Также такие автомобили стали оснащать измененными передними крыльями – с выпуклой отбортовкой колесной ниши.
Автомобили довольно долго выпускали с одним, расположенным слева зеркалом заднего вида. При этом, правое могло устанавливаться, но лишь на люксовых комплектациях.
Отзыв: ЗАЗ Таврия
- Мал дорожный просвет (с инжектором)
- Трудности с сервисом
- Пассивная НЕбезопасность
- Трудно продать
Покупалась машина по причине потери трудоспособности предыдущего агрегата и отсутствия времени на то, чтобы привести его в порядок (М-412, сейчас почти отремонтировал). Срочно нужна была машина для работы, поэтому выбирал новую и недорогую (ремонтировать машины знаю как и умею, но сейчас проблема со временем). Выбирал между ЗАЗ, ИЖ-«Ода», ВАЗ-классика, «Самара-2». В итоге остановился на «Таврии» с двигателем 1300 (инжектор).
Когда брал, планировал отъездить 20-30 тысяч (пока восстановлю «Москвича») и продать, но со свободным временем проблема, ремонт «Москвича» затянулся. Сейчас машина прошла почти 40 тыс. км, ездит каждый день, ночует на улице. О своем выборе не жалею, машиной доволен.
Следует сказать, что и та, и другая коробка «тугая» и не отличается мягкостью переключения, а так же обе шумноваты.
Салон по субъективным впечатлениям по объему впереди практически не уступает ВАЗ-10 за счет отсутствия пышных облицовок (у приятеля «десятка», часто ездим друг у друга в машинах, он со мной согласен), сзади потеснее по ширине, но не по длине.
Сиденья впереди ГОРАЗДО удобнее, чем в «10». Не смотря на жесткий пластик, салон почти не гремит и не скрипит (в отличие от «Самары» пластиковые листы в панелях гораздо толще), хотя часто езжу по разбитой щебенке на даче; собран вполне прилично.
Читал где-то в отзывах по ЗАЗу, человек жаловался на крышку «бардачка», у меня «бардачек» чуть ли не лучший из наших машин по удобству открывания-закрывания.
Примитивность и убогость регулировок печки с лихвой компенсируется ее надежностью и производительностью, летом удается «продуть» даже задних пассажиров.
Багажник при не сложенном заднем сидении не поражает объемом, но в общем практически всегда при обдуманном подходе к загрузке его хватает (нет маленьких багажников, есть неумелые грузчики), кроме того кузов хэтчбек способствует удобству погрузки (как же ругается мой друг при погрузке-разгрузке багажника-«дупла» на «десятке»!). Если же сиденье сложить, то получается большая РОВНАЯ площадка (когда первый раз по весне загружал машину барахлом на дачу, замучался носить сумки и тюки — «когда же он наконец заполнится, негодяй!»).
Кстати, процесс складывания сиденья устроен так, что подушка сиденья остается горизонтальной на полу кузова. ПОД опущенной спинкой, что позволяет, откинув спинки передних сидений на торпеду, организовать в машине полноценные спальные места для двоих взрослых людей без всяких дополнительных приспособлений и манипуляций, а это позволяют сделать не много машин, даже иномарок размером поболее.
Подвеска скорее жестковата, но зато даже сильно груженая машина не ложится на отбойники (правда, в поворотах из-за отсутствия стабилизатора иногда локеры достают до колес — но это только при сильной загрузке, например 4 человека и багажник с грузом на крыше). Про ресурс говорить рано, пока ничего не менял, все работает нормально.
Двигателем я очень доволен. Мощности вполне достаточно для машины весом в 760 кг (надо отметить, заправляюсь 95-м бензином). На шоссе динамика не уступает Ауди-80 с двиг. 1600 при примерно равной загрузке. Если не опускать обороты ниже 3000, то разгон очень интенсивный (соответственно — шумный).
При неспешной езде позволяет катиться на 5-й передаче на 35-40 км/ч, на 50 км/ч уже можно ускоряться. Расход масла (полусинтетика) за 10 тысяч между заменами вообще не заметен.
Запуск в морозы прошлой зимой уверенный (не завелся только один раз, после 4-дневной стоянки с температурой под —30, и то сам виноват — аккумулятор был накануне недозаряжен).
Качество и прочность окраски (у меня — обычная синтетика «гранат») на мой взгляд лучшее из наших дешевых машин («Таврии» якобы красят на одной линии с «Ланосами») — «шагрени» практически нет («Оды» на фоне ЗАЗа вообще как апельсин, на ВАЗ шагрень небольшая, но ее достаточно много), сколов за два года тоже мало по числу и по площади.
Рулится машина очень хорошо, в том числе и на высокой скорости. Без напряжения позволяет на КАД держать 130 км/ч, правда, внутри шумновато на такой скорости. На обычном шоссе крейсерская скорость 110 (главным образом по юридическим соображениям).
Читал в отзывах, что у людей «Таврии» на скоростях за 100 плохо держат дорогу — думаю, виноваты дешевые покрышки и не отрегулированные углы установки колес.
Кстати, многие жалуются на диски: у меня до сих пор все родные диски (и шины) в порядке, ни разу не прокатывал, никакой вибрации нет, в том числе и при торможении (кстати, колодки «родные», износ составляет 50-60%).
Был приято удивлен проходимостью машины по снегу: даже на штатных летних покрышках ВС-11 влезал в такие сугробы, куда на заднем приводе и близко бы не подъехал.
Единственное где пасуют летние покрышки, это мокрый снег (из-за этого на эту зиму пришлось вперед ставить шипованную «Нокию-Хаккапеллииту»).
При этом, не знаю чем это объяснить (видимо, из-за узких шин), машина абсолютно не способна передвигаться по песку, некоторое спасение дает понижение давления в шинах до 0.7-0.8 кг, но все равно проскакивать удается только недлинные прямые участки и только с хода.
Габариты — одно из преимуществ этой машины. Как правило владельцы таких машин не обременены наличием машино-места на платных стоянках и паркингах, а во дворах под вечер бывает запарковано столько машин, что только на велосипеде проехать можно. Для «Таврии» часто удается найти место, куда более солидные «товарисчи» даже не пытаются втиснуться (злейшие парковочные враги «Таврии» — «Матизы»).
Про запчасти: когда брал машину, предполагал, что в случае чего придется поискать. На самом деле все не так плохо: практически есть все, цены вполне разумные, что-то совсем экзотическое можно заказать у продавцов.
Надо и про НЕДОСТАТКИ сказать, а то как-то все очень сладко получается. Попробую перечислить их «в порядке вспоминания».
Великоват расход топлива. Читал, у людей до 5 литров бывает, у меня минимум 7-7.5 при экономной езде, а если газовать, то 8-9, причем зависит не от загрузки или скорости, а от интенсивности ускорений. Машина шумная, комфортная скорость по шуму — 85 км/ч (на этой скорости не слышно ни шин, ни мотора, ни ветра).
Маловат дорожный просвет на машинах с инжектором: катализатор не помещается в тоннель пола и выступает вниз в середине базы (все кочки достаются ему в первую очередь). Покрышки редкой размерности (когда искал зимнюю резину — побегал). Из-за конфигурации диска трудно найти шиномонтаж, где возьмут ЗАЗовские колеса в балансировку (я нашел только одну контору).
В ненастную погоду из-за однощеточного стеклоочистителя образуются большие «мертвые» зоны по краям лобового стекла. Сервис крайне неохотно берется за эти машины (а в тот, который берется, не хочется отдавать машину), аппаратную диагностику вообще мне найти не удалось (благо, пока не очень надо).
Машина сильно обесценивается, продать сложно, так что надо брать новой, эксплуатировать по-максимуму, чтобы не жалко было отдавать за бесценок. Ну и, конечно, пассивная безопасность никакая: по статистике, часто при ударе спереди капот углами уходит в салон.
Совет покупателю ЗАЗ Таврия (2004 г.в.)
Уроки супер вождения. Урок №1. Вращение рулевого колеса
тест-драйв ЗАЗ-1102 Таврия
тест-драйв ЗАЗ 1102 (ТАВРИЯ) снимался в 2013 году.
Источник