Ремонт автоковролина своими руками

Ремонт автоковролина своими руками

Фото предоставлено рекламодателем

Автоковролин – красивое и надежное покрытие. Однако из-за долгой или неосторожной эксплуатации на нем появляются дефекты: потертости, пятна, разрывы и дыры. Дальше расскажем, как сделать ремонт ковролина в автомобиле своими руками.

Восстановление автоковролина: инструкция

Прежде чем заняться реставрацией напольного покрытия и ковриков, внимательно изучите их. Если повреждения масштабные, то нужна полная замена, а не ремонт. Водостойкий, прочный и практичный автоковролин в рулонах – материал EVA и текстильный на прорезиненной основе – предлагает интернет-магазин «Экокожа» https://ecokoja.ru/soputstvuiushchie-tovary/kovrolin/. Здесь вы можете выбрать ковролин любого цвета для перетяжки пола или ковриков в салоне авто.

Если вы все-таки решили заняться восстановлением внешнего вида ковролина, то учтите, что различные дефекты устраняются разными способами:

  • Несмываемые пятна, потертости. Главный метод – покраска. Можно взять специальное средство для обновления напольных покрытий в машине или текстильную краску в порошке, которую нужно разводить в воде. Важно: цвет красящего вещества должен быть на 1-2 тона темнее основного окраса. Последовательность окрашивания: пропылесосьте материал и сделайте паровую очистку; обработайте антибактериальным составом; нанесите краску (если применяете кисточку, то водите ею «крест-накрест» – для более глубокого проникновения, а если разбрызгиватель, то сразу после нанесения вотрите состав щеткой. При необходимости окрашивайте в 2-3 слоя); дождитесь полного высыхания и обработайте салон уксусным раствором, чтобы нейтрализовать запах.
  • Разрывы. Соедините края разрыва и сшейте изогнутой толстой иглой и прочной леской. Делайте проколы для стежков на расстоянии 2-3 см друг от друга и 1-1,5 см от разрыва. Чтобы скрыть шов, с лицевой стороны стежки проводят перпендикулярно месту сшивания, с изнаночной – по диагонали. Если трудно проткнуть материал иглой, воспользуйтесь острогубцами.
  • Дыры, повреждения ворса. Способов, как отремонтировать место с дырой, в том числе прожженной, два:
Читайте также:  Ремонт форсунок евро 3 своими руками

Ворсом. Подойдет для поверхностного повреждения. Выдерните нужное количество ворса с незаметного участка этого же материала. Очищенное повреждение промажьте бесцветным клеем. Уложите на дефектный участок подготовленный ворс с помощью пинцета. Положите сверху увесистый предмет, например, книгу на 1-2 дня. После полного высыхания с помощью расчески «вспушите» ворсинки.

Заплаткой. Ставится на дыру больших размеров. Для этого удалите испорченный участок с помощью очень острого канцелярского ножа, чтобы края были ровные. Оптимальная форма – квадрат или прямоугольник. Можно сделать это по заранее подготовленному шаблону из картона. Затем вырежьте целый кусок-заплатку из того же материала, что и поврежденное напольное покрытие. Важно, чтобы заплатка была чуть больше, чем сама дыра. Нанесите на заплатку клей. Приложите ее на ремонтируемое место, сверху положите плотную ткань, например, свернутое в 3-4 раза махровое полотенце. Прижмите сверху тяжелым предметом. Дождитесь полного высыхания – 1-2 дня. После пройдитесь мягкой щеткой по всему восстановленному участку, особенно по краям, чтобы ворс скрыл место ремонта.

Если автоковролин потерял свой вид и на нем появилось много потертостей, загибов, пятен, разрывов и других дефектов, то опытные автомобилисты советуют не тратить время на восстановление. Менее хлопотное дело – выполнить перетяжку.

Источник

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТАТЬ

Соблюдаем все меры безопасности!
Будем рады помочь Вам. Берегите себя и близких!

Ремонт ковролина в автомобиле своими руками

Как отремонтировать ковролин в автомобиле своими руками: пятна, потертости, разрывы – процесс ремонта и замены, уход за покрытием. про обновление ковролина в автомобиле.

  1. Въевшиеся пятна и потёртости
  2. Разрывы и дырки
  3. Замена ковролина
  4. Как сделать автоковрик
  5. Уход за ковролином
  6. про обновление ковролина в автомобиле

Ковровое покрытие – надёжный и красивый элемент интерьера автомобиля. К сожалению, это ещё и одна из наиболее изнашивающихся частей салона. Грязь, пролитый кофе, повреждения обувью делают свою работу, приводящую к неизбежности ремонта или замены напольного материала.

Хотя причиной для того, чтобы его поменять, также может послужить изменение цвета или дизайна внутреннего убранства машины. Далее – несколько советов автолюбителям о том, как справляться с различными дефектами автоковролина.

Въевшиеся пятна и потёртости

Если загрязнения не удаётся убрать чистящими средствами, то остаётся применить такой метод, как покраска. В этом случае используется специальный состав для обновления автомобильного ковролина или порошковый краситель, требующий разведения водой. Немаловажно, чтобы краска была на один-два тона темнее основного цвета покрытия.

Порядок действий при окрашивании ковролина следующий:

  1. Изделие пропылесосить, очистить его паром и продезинфицировать специальным средством.
  2. Нанести сам краситель. Если используется кисточка, то для лучшего пропитывания веществом ковролина траектория её движения должна быть крестообразной. В случае применения разбрызгивателя, краситель непосредственно после нанесения следует дополнительно втереть щёткой.
  3. При необходимости нанести ещё один-два слоя краски.
  4. После полного высыхания краски для нейтрализации её запаха обработать салон автомобиля раствором уксуса.

Незначительные повреждения ковролина, а также его ожоги, можно нейтрализовать путём «пересадки» материала. С не очень заметного участка этого же покрытия изымается небольшое количество ворса. Затем реставрируемую область следует очистить, смазать бесцветным клеем и пинцетом поместить на неё заготовленный ворс. Всё это на один – два дня накрывается чем-нибудь тяжёлым, например, толстой книгой.

Чтобы восстановленное место не сильно бросалось в глаза, после высыхания клея новые ворсинки можно вспушить расчёской.

Разрывы и дырки

Если повреждённая область велика, то отремонтировать её путём приклеивания ворса уже не получится. Придётся ставить заплатку. Для этого на месте повреждения острым канцелярским ножом вырезается фрагмент с ровными краями, желательно квадратный или прямоугольный, можно даже по заблаговременно подготовленному клеше из картона. Из нового ковролина изготавливается заплатка размером чуть больше полученной дырки, смазывается клеем и помещается над отверстием.

Сверху на заплатку укладывают плотный материал, например, свёрнутое в три-четыре раза махровое полотенце и ещё какой-нибудь тяжёлый предмет. Через 1-2 дня, когда клей подсохнет, стоит пройтись мягкой щёткой по всему месту ремонта, особенно – по границам. Это нужно для того, чтобы ворс спрятал следы реставрации.

При разрыве ковролина следует края соединить, а затем сшить их с помощью изогнутой толстой иглы и прочной лески. Проколы для стежков ставятся с интервалом в 2-3 см друг от друга, на расстоянии 1-1,5 см от повреждённого участка.

Для маскировки шва с внешней стороны покрытия стежки прокладывают перпендикулярно линии деформации, а с изнаночной – по диагонали. Если возникают сложности с прохождением иглы через материал, можно воспользоваться «утконосами». Кстати, нередко такого рода деформации напольного покрытия ремонтируют не сшиванием краёв, а склеиванием.

Замена ковролина

Конечно, лучше попытаться восстановить повреждённый автоковролин, чем покупать новый. Но что делать, если он совсем уж утратил былую роскошь или на нём образовалось множество потёртостей, складок, пятен, дырок и прочих дефектов? Автоэксперты советуют при таких обстоятельствах не тратить время и средства на попытки реанимировать напольный материал, а выполнить его перетяжку.

Замену автоковролина в салоне лучше всего производить с использованием комплекта, предназначенного для этих нужд. Впрочем, такой продукт не всегда удаётся отыскать, да и дорогой он. Так что зачастую автомобилисты берутся за дело самостоятельно. Однако произвести смену салонного ковра не настолько просто, как это может сперва показаться. Стоит учесть, что оригинальный настил изготавливается методом горячей штамповки и, как следствие, своим очертанием повторяет особенности пола машины. Другое дело – выкроить такой элемент кустарно. Но и эта задача решаема с помощью примерно такого набора:

Процесс обновление автоковролина начинается с открывания дверей машины и снятия сидений. Кроме того, из автомобиля демонтируются все детали, способные воспрепятствовать данной затее. Разумеется, отслуживший ковролин тоже следует убрать, причём полностью. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не испортить другие части салона.

Существует несколько способов разметки исходного ковролина:

  1. Предназначенный для установки материал раскладывается по полу машины. Покрытие следует разгладить и выровнять складки, после чего обозначить на нём контур с учётом отступов, а также участки, где требуется сделать вырезы.
  2. На основе старого покрытия изготавливается шаблон, по которому и выполняется разметка на новом ковролине.
  3. По выкройкам, которые выпускают ряд производителей. Однако цена у таких шаблонов немалая, потому покупать их целесообразно только для бизнеса по установке ковролина.

Далее размеченный материал помещается на ровную поверхность, в нём прорезаются границы и нужные отверстия. При необходимости делаются дополнительные разрезы для гладкой укладки ковролина на изогнутых элементах.

Отдельные части покрытия аккуратно сшиваются. Для того, чтобы шов прикрывался ворсом, разрезы следует делать под небольшим углом. А предотвратить распускание краёв ковролина можно путём их обшивки полосками из кожзаменителя, имеющими ширину 3-4 см.

Автомобильный пол до того, как на него будет возложен настил, желательно обработать антикоррозионным средством или каучуковой мастикой. Готовое изделие размещается на своём месте и проверяется, там ли были проделаны отверстия. Затем оно увлажняется и растягивается, при этом разглаживаются изгибы.

Если используемый материал имеет полимерную основу, то для лучшего выравнивания его стоит прогреть феном. Желательно, чтобы автоковролин мог просохнуть в натянутом виде. Если обеспечить такое условие затруднительно, следует извлечь этот элемент из машины, высушить и поместить обратно.

Остаётся капитально зафиксировать ковролиновый настил и вернуть сиденья на место. Для монтажа покрытия применяются клей или двусторонняя клейкая лента.

Как сделать автоковрик

Несколько оригинальных напольных ковриков станут хорошим дополнением к новому настилу. Они выполняют практически те же функции, что и основное изделие, но выполняются из ковролина большей толщины.

Процесс изготовления коврика достаточно прост:

  1. Из фрагмента ковролина, причём не обязательно автомобильного, вырезается заготовка нужной формы.
  2. Края обшиваются каймой из кожзаменителя.
  3. Нижняя часть опционально покрывается веществом, защищающим ворс от влаги.

Эти компактные элементы добавят интерьеру машины элегантности и значительно уменьшат амортизацию напольного материала.

Уход за ковролином

Как правило, замена изношенного напольного покрытия машины – занятие непростое и недешёвое. Однако надлежащий уход и чистка автоковролина позволят существенно увеличить срок его эксплуатации. Генеральная уборка такого рода происходит по следующей схеме.

В начале напольное покрытие тщательно пылесосится с удалением сухой пыли, кусков грязи и прочего мусора. Для этой цели оптимально подойдёт автопылесос с узкой насадкой, дающей возможность добраться до самых труднодоступных участков на автоковролине. Кроме того, для продувки щелей может пригодиться баллон со сжатым воздухом.

Съёмные напольные элементы демонтируются и чистятся отдельно. Автомобильное либо просто бытовое средство для мытья ковров разводится до образования пены, которая щёткой наносится на покрытие. Распределять моющее вещество по очищаемой поверхности следует как можно равномернее. При этом щётка не должна быть слишком жёсткая, поскольку тогда ворс может растрепаться и утратить презентабельный вид. Воды желательно много не лить, так как её протекание через имеющиеся в автоковролине отверстия может стать причиной появления ржавчины.

Использованная пена убирается с покрытия мокрой тряпкой, после чего на него снова наносится моющее средство. И так до тех пор, пока ковролин не обретёт желаемую чистоту. Особое внимание при этом стоит уделить наиболее загрязнённым местам. Для сбора остатков пены и жидкости неплохо подойдёт моющий пылесос. Когда уборка будет завершена, салону нужно дать хорошенько просушиться, а снятые детали – вернуть на место.

Заключение

Для рядового автолюбителя очистка и покраска ковролина вряд ли вызовут серьёзные сложности. Другое дело – латание дырок и уж тем более полная замена в машине напольного покрытия. Однако, руководствуясь рядом несложных правил, и такие ремонтные работы вполне можно выполнить самостоятельно. Желательно только, чтобы заготовка была вырезана по размеру, отверстия в ней сделаны там, где надо, и после монтажа автомобильного ковра на нём не оказалось складок. Но это уже дело практики.

Источник

Ремонт ковровых покрытий автомобилей своими руками

Подробно: ремонт ковровых покрытий автомобилей своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Ковровое напольное покрытие ковролин прочное, но, разумеется, не вечное. Со временем или из-за небрежной эксплуатации на нем могут появиться разрывы. Чаще всего это случается там, где части покрытия были сшиты или склеены. Как починить ковролин, если на нем появился разрыв?

Чтобы починить ковролин его разорванные части соединяют и фиксируют это их положение при помощи гвоздей, вбивая их примерно в 15 сантиметрах с обеих сторон разрыва. Затем берут изогнутую толстую иглу, вдевают в неё прочную леску и края ковролина сшивают.

При сшивании краев ковролина отверстия для стежков делают примерно через 2 сантиметра в 1,2-1,5 сантиметрах от разрыва. Чтобы шов был наименее заметен, с лицевой стороны ковролина стежки должны идти перпендикулярно разрыву, а с изнаночной – по диагонали.

Если игла проходит через ковролин с трудом, то при сшивании его разрыва надо использовать острогубцы. Это только одна из рекомендаций, как починить ковролин, нередко его чинят не сшиванием частей разрыва, а склеиванием.

Что делать, если вы прожгли ковровое покрытие? Не отчаивайтесь, ремонт прожженного ковролина все исправит, читайте нашу инструкцию.

Речь пойдет о небольшом прожжённом участке коврового покрытия, например, от сигареты или уголька. На самом деле все просто, вот пошаговая инструкция.

  • При помощи пинцета выдерните все обожжённые ворсинки.
  • Маленькими ножницами обрежьте края прожженного участка.
  • Теперь найдите какой-нибудь незаметный участок (например, под диваном или шкафом) и повыдергивайте оттуда немного ворса.
  • Подготовленное место промажьте небольшим количеством прозрачного клея.
  • С помощью пинцета аккуратно уложите на участок подготовленные ворсинки.
  • На восстановленный участок положите какой-нибудь тяжелый и плоский предмет, подойдёт толстая книга.
  • Оставьте в таком состоянии на несколько дней.
  • После высыхания руками или расчёской немного вспушите приклеенные ворсинки, чтобы это место не отличалось от остальной поверхности.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если прожженная область значительно больше, то отремонтировать ее с помощью ворса не получится. Придется вставлять заплатку.

Совет! Не выкидывайте обрезки и куски коврового покрытия после его укладки. Все это может вам пригодиться для ремонта.

Итак, пошаговый процесс:

  1. Испорченный участок вырежьте канцелярским ножом. Желательно сделать это ровным квадратом или прямоугольником. Вырезанный кусок послужит вам шаблоном для подготовки заплатки.
  2. Чтобы ровно обрезать прожженную область, можно приготовить шаблон из картона или бумаги.
  3. Подготовьте целый кусок, который будет выполнять роль заплатки.
  4. На вырезанный участок нанесите клей или двухсторонний скотч.
  5. Приложите заплатку, уложите на нее свернутое в несколько слоев махровое полотенце. Все это прижмите тяжелым предметом и оставьте на 1-2 суток.
  6. После высыхания расчёской пройдитесь по восстановленному участку, чтобы не было заметно краев заплатки.

Многие в машине проводят достаточно много времени. Уют автомобилю придают не только удобные сиденья, но и напольное покрытие. А устилают пол автомобиля ковролином. Только не тем, который укладывают дома, а специальным.

Выбрать автоковролин достаточно непросто. Сегодня на рынке представлен широкий выбор материала. Поэтому перед покупкой необходимо ознакомиться со всеми предложениями, и только потом останавливаться на конкретном образце. Помимо напольного покрытия, которое укладывается в салон автомобиля, вниманию потребителя представлен широкий выбор автоковриков.

Представленный на полках автомагазинов материал можно разделить на 2 группы. К первой группе относятся все изделия, состоящие из двух слоев. Во вторую группу попадают трехслойные изделия. Основой всех изделий является прорезиненое полотно, а верхнюю часть изготавливают из синтетического ворса.

Трехслойные изделия имеют еще один слой, который располагается между резиновой основой и синтетическим ворсом. При изготовлении этого слоя используют полимерные материалы, которые после застывания становятся влагонепроницаемыми.

Трехслойные изделия имеют более высокую ценовую политику. Если сравнивать их с двухслойными аналогами, то стоит отметить, что они более износоустойчивы и имеют более длительный эксплуатационный период. К тому же влага, которая вместе с обувью попадает на коврик, не попадает на пол автомобиля, что защищает его от коррозии.

Автоковролин имеет множество разнообразных дизайнерских решений. Все зависит от технологии изготовления верхнего слоя изделия. Самые дешевые напольные покрытия производятся иглопробивным методом.

Суть этого метода заключается в том, что на основу накладывается несколько слоев синтетического волокна. Затем оно обрабатывается иголками, на краях которых есть зазубрины. После такой обработки синтетические волокна достаточно плотно переплетаются с основой. Чтобы изделие было более прочным, его полотно приклеивают к резиновой основе. Затем, отправляют под пресс.

Ввиду своей бюджетной ценовой политики иглопробивной автоковролин является наиболее популярным. Он устойчив к истиранию и обладает повышенной прочностью.

Немного дороже стоит тафтинговый автоковролин, который смотрится интереснее иглопробивного. Его технология производства предполагает, что синтетический ворс вдевается в основу. Затем, основа закрепляется клеевым составом. В результате получается петельчатое волокно. Однако ухаживать за ним сложнее, чем за иглопробивным.

Самый дорогой вид – тканый. Его укладывают, как правило, в автомобили представительского класса. При изготовлении изделия используют джутовое полотно. Оно на 100% экологично, и обладает повышенной прочностью. Такое изделие имеет длительный период эксплуатации и устойчиво к истиранию. У тканых автоковриков есть один недостаток – высокая ценовая политика.

Чтобы изделие служило на протяжении длительного периода времени, необходимо выбирать образцы с плотно расположенным на основе синтетическим ворсом. Если автомобиль эксплуатируется активно, то не стоит приобретать двухслойные изделия. Также следует обратить внимание на прочность ворса.

Еще одна характеристика, которую следует принять во внимание – длина ворса. Изделия с коротким ворсом более долговечны. К тому же за ними ухаживать намного проще. Очистить длинный ворс от грязи, которая попадает на изделие, порой становится невозможной задачей. Единственный выход в таком случае – замена автоковриков.

Стоит присмотреться и к цвету изделия, а, точнее, его интенсивности. Если окрас синтетического ворса был выполнен поверхностно, то в ближайшем будущем он начнет обесцвечиваться. Стоит приобретать изделие, верхний слой которого был выкрашен вместе с основой, на которую наносился ворс.

Что касается цветовых решений, то автоковролин должен гармонировать с цветовой гаммой всего салона. Если есть возможность, то лучше всего приобретать полный комплект для замены салона. Но ввиду его высокой ценовой политики позволить такую роскошь могут себе не все.

Заменить автоковролин не так просто. Изделие должно повторять форму пола машины, который имеет множество выступов и впадин. Если принято решение изготовить автоковролин своими руками, то нужно запастись терпением.

Для изготовления автоковролина понадобится сам материал, инструмент для его резки, мощная швейная машинка, оверлок, клеевой состав и фен.

В первую очередь, нужно выполнить демонтаж старого напольного покрытия. Для этого нужно предварительно снять сиденья и все съемные детали, находящиеся в салоне. Снимать старое напольное покрытие нужно так, чтобы максимально сохранить его целостность. Оно нам понадобится во время создания выкройки.

Заранее подготовленный автоковролин необходимо разложить на ровной поверхности. На него укладывается старый автоковролин или выкройка. Все контуры выкройки нужно обвести. Это самый важный этап работы. После того как материал разрежется, исправить что-то будет крайне сложно. Используя инструмент для резки, необходимо по контуру вырезать новое напольное покрытие.

После того как материал будет обрезан по контуру, необходимо сделать отверстия для креплений под сиденья, коробки передач и т. д. В тех местах, где изделие будет ложиться криволинейно необходимо сделать подрезку.

Осталось обшить ниткой края изделия и сшить детали. Шов нужно постараться максимально спрятать под синтетическим ворсом. Конечный результат во многом зависит от того, какой был выбран материал.

Следующий шаг – укладка изделия. Все отверстия должны быть совмещены. После укладки автоковролин следует слегка намочить и растянуть. При этом все образовавшиеся во время укладки складки должны разгладиться.

Чтобы разгладить складки, образовавшиеся на материале, при изготовлении которого были использованы полимеры, его можно немного подогреть. Лучше, если изделие будет сохнуть в натянутом состоянии. Поэтому целесообразно его демонтировать и зафиксировать в натянутом состоянии до полного высыхания. Затем, выполнить окончательный монтаж, используя для фиксации специальный клеевой состав.

Также можно изготовить несколько автоковриков, которые украсят салон автомобиля. Для их изготовления следует взять толстый материал. В первую очередь делаем бумажную выкройку. Затем, переносим ее на автоковролин и по контурам вырезаем изделие. Края обрабатываем при помощи оверлока. Можно их обшить кожаной каймой. На этом изготовление автоковриков своими руками заканчивается.

Автомобильный ковролин: выбираем, монтируем, ухаживаем

Автомобильный ковролин – это покрытие, которое укладывают на пол машины для придания ей привлекательного внешнего вида и обеспечения комфорта. При этом салон получает дополнительную защиту от пыли и грязи, что тоже является важным фактором в эксплуатации.

Выбрать ковровое покрытие для автомобиля – задача довольно сложная. Все дело в том, что ассортимент моделей достаточно обширен, а потому остановиться на одном варианте можно только после детального анализа всех открывающихся возможностей. В нашей статье мы постараемся облегчить вам этот выбор, а также опишем процесс ухода за ковролином и его монтажа при замене.

Ковролин, уложенный в салоне, защищает пол от влаги и грязи

Ковролин для авто, представленный в продаже, может быть нескольких типов:

  • Двухслойное покрытие . Основа такого материала представляет собой резиновое или прорезиненное полотно, поверх которого наклеивается синтетический ворс. Эта разновидность считается бюджетной, поскольку ее цена вполне доступна даже владельцам автомобилей эконом-класса.
  • Трехслойное покрытие – более дорогое, но в то же время более качественное и долговечное. В случае с трехслойным ковролином на резиновую основу наклеивается полимерное водонепроницаемое полотно, а сверху закрепляется декоративная часть с синтетическим ворсом.

Трехслойная разновидность с водонепроницаемым слоем

Использование трехслойного ковролина является оправданным в том случае, если вы активно эксплуатируете машину при плохих погодных условиях. Грязь и вода, стекающие с обуви, надежно задерживаются водоупорным полотном, и благодаря этому пол машины не подвергается коррозии. Кроме того, трехслойные разновидности менее склонны к истиранию.

В салон автомобиля можно укладывать самые разные модели отелочных материалов, которые отличаются типом декоративного слоя. Наиболее популярные разновидности мы проанализируем в следующем разделе.

По типу покрытия авто ковролин делится на такие группы:

  • Тканый . В качестве основы изделия выступает джутовое полотно, отличающееся экологичностью, прочностью и долговечностью. Тканые разновидности коврового покрытия крайне редко применяются для отделки салонов, поскольку стоимость их производства вполне сравнима со стоимостью изготовления ковра. И все же в автомобиль премиум-класса тканый материал уложить можно.

Обратите внимание! Некоторые автолюбители используют оставшийся от отделки комнаты ковролин для производства автомобильных ковриков. Это вполне приемлемое решение, особенно в том случае, если цветовая гамма покрытия гармонирует с цветом отделки машины.

  • Тафтинговое покрытие . Технология производства сочетает в себе вдевание нити в основу механическим способом с последующим закреплением специальными клеями. Тафтинговый автоковролин является более дешевым, при этом его эксплуатационные качества весьма высоки. Да и внешний вид такого покрытия весьма приятен.
  • Иглопробивной материал производится путем механической обработки синтетического волокна. Покрытие получается достаточно прочным ив то же время дешевым. Иглопробивные покрытия широко применяются при промышленном производстве элементов автомобиля.

Как видите, выбирая ковролин в авто, можно ориентироваться не только на его цветовую гамму. Внутренняя структура материала может быть различной, и именно от этого во многом зависит, насколько долговечным будет ковровое покрытие.

В завершение данного раздела хотелось бы привести несколько рекомендаций для тех, кто выбирает ковролин для автомобильных ковриков:

  • Чем плотнее само покрытие и его основа, тем долговечнее и надежнее ковролин. Для активного использования стоит выбирать трехслойные модели с максимально прочным ворсом.
  • Длина ворса также имеет значение. Длинноворсовые разновидности автоковролина почти никогда не устанавливаются в автомобили по очевидной причине: очистить загрязнившиеся нити будет очень сложно. Так что лучше выбирать модели с коротким ворсом как более практичные.

Чем короче ворс – тем практичнее

  • Что касается окраски, то стоит отдавать предпочтение тем маркам, нити которых окрашены в массе. Ковролин для автомобиля, обработанный путем поверхностной окраски, обесцвечивается очень быстро.

Конечно, идеальным вариантом является приобретение комплекта для полной замены салона. Некоторые компании производят такие наборы материала, ориентированные на конфигурацию пола в автомобилях самых популярных марок.

Однако найти подобный комплект получается далеко не всегда, да и стоит он дорого. Так что многие предпочитают справляться с заменой своими силами…

Замена ковролина в автомобиле представляет собой куда более сложную задачу, чем это кажется на первый взгляд. Все дело в том, что покрытие, изначально установленное в салоне, производится путем горячей штамповки, и потому его контуры повторяют все выступы и впадины на полу машины. Изготовить такие детали своими руками довольно трудно, но все же мы попробуем привести рекомендации, которые помогут в решении этой задачи.

Совет! Если есть возможность, то стоит все же попытаться восстановить изношенное покрытие. Как это сделать, мы расскажем в разделе, посвященном уходу за автомобильными ковриками.

Замена ковролина в авто своими руками предполагает полный демонтаж старой отделки

Для работы нам понадобятся:

  • Рулон материала на замену.
  • Резак для коврового покрытия.
  • Швейная машинка с возможностью прошивки ковра.
  • Оверлок.
  • Клей, мастика или двусторонний скотч для фиксации материала.
  • Фен для прогрева полимерной вставки.

Инструкция по замене такова:

  • Открываем двери автомобиля и снимаем сидения. Также демонтируем все детали, которые могут помешать нам в работе.
  • Аккуратно снимаем старый ковролин, стараясь не повредить другие элементы внутренней отделки салона.
  • Материал, который предназначен для замены, раскладываем по полу. Разровняв все складки и разгладив ковролин, отмечаем места, где необходимо сделать вырезы.
  • Если есть возможность, то куда проще сделать выкройку по размерам и конфигурации старого покрытия. Изготовив по этой выкройке шаблон, моно без труда выполнить подрезку нового материала.

Деталь, вырезанная и сшитая по лекалам

Совет! Некоторые компании производят лекала, по которым можно изготовить выкройку. Правда, стоят такие лекала дорого, так что приобретать их имеет смысл только в том случае, если вы планируете заниматься монтажом покрытий на коммерческой основе.

  • Вынимаем материал, укладываем его на ровную поверхность и прорезаем отверстия по разметке. Также выполняем подрезку в тех местах, где это нужно для ровной укладки на криволинейных поверхностях.
  • Края отверстий обшиваем нитью, а вырезанные части аккуратно сшиваем на специальной машинке. При выполнении швов нужно стараться, чтобы ворс частично скрыл строчку – для этого подрезать материал нужно под небольшим углом.

Совет! Стоят такие устройства для обработки ковров довольно дорого, потому лучше либо арендовать одно из них, либо просто обратиться в швейный цех.

  • Укладываем покрытие в салон, проверяя качество совмещения отверстий. Увлажняем материал и растягиваем его, удаляя все складки.
  • Если используется материал на полимерной основе, то можно прогреть его феном – так деформация пройдет гораздо легче.
  • Желательно дать ковролину просохнуть в натянутом состоянии. Если это невозможно – демонтируем покрытие, высушиваем и снова укладываем в салон.
  • Окончательно закрепляем отделку по периметру и возвращаем на место сидения.

Укладывая ковролин в автомобиль своими руками, для фиксации стоит использовать клей или двусторонний скотчи. Перед окончательной установкой пол автомашины обрабатываем антикоррозионным составом или каучуковой мастикой.

Помимо отделки нижней части салона в автомобиль можно уложить несколько ковриков. Делаются они из более толстого ковролина, а функцию выполняют практически идентичную.

Процесс изготовления довольно прост:

  • Фрагмент коврового покрытия (не обязательно автомобильного – подойдет любое) вырезаем по нужной нам форме.
  • Края обрабатываем оверлоком или обшиваем кожаной каймой.
  • Нижнюю часть можно оставить нетронутой, а можно покрыть защитным составом, который защитит ворс от намокания.

Такие небольшие фрагменты покрытия укладываются под ноги и очень сильно снижают износ салона.

Вначале пол надо тщательно пропылесосить

Поскольку замена изношенного автомобильного ковролина – дело весьма хлопотное и затратное, стоит подумать о том, как сохранить его в целости как можно дольше.

Для этого требуется регулярный уход и чистка ковролина. которые регулярно производятся по такой схеме:

  • Для начала тщательно пылесосим покрытие, удаляя сухую пыль, кусочки грязи и т.д. Для этой задачи лучше всего подойдет автомобильный пылесос с узкой насадкой, позволяющей добраться до наиболее труднодоступных мест.

Совет! Пыль и мусор из щелей очень удобно выдувать с помощью баллона сжатого воздуха.

  • Далее приступаем к чистке. Те детали, которые можно снять – снимаем и обрабатываем отдельно.
  • Разводим средство для мытья ковров (либо специальное автомобильное, либо бытовое) до получения пены. С помощью щетки наносим пену на ковролин, распределяя ее как можно равномернее.
  • Слишком жесткие щетки использовать не стоит, поскольку при интенсивном воздействии ворс разлохматиться и отделка приобретет неопрятный вид.
  • Влажной тряпкой удаляем слой грязной пены, после чего наносим моющее средство еще раз.
  • Повторяем операции до тех пор, пока поверхность не очистится, уделяя особое внимание местам с наиболее сильным загрязнением.

Совет! При выполнении влажной очистки стараемся экономить воду, поскольку проникновение влаги в области вырезанных в ковролине отверстий может привести к развитию коррозионных процессов.

Остатки пены и жидкости лучше удалять с помощью моющего пылесоса. После завершения работы салон нужно качественно просушить.

Руководствуясь советами, приведенными в этом материале, в сможете выбрать и заменить старый автомобильный ковролин на новое покрытие с подходящим цветом и хорошими эксплуатационными характеристиками. Конечно, процесс установки является весьма трудоемким, но изучив в этой статье, вы получите всю необходимую информацию. Ну, а дальше – дело практики!

Ковровое напольное покрытие ковролин прочное, но, разумеется, не вечное. Со временем или из-за небрежной эксплуатации на нем могут появиться разрывы. Чаще всего это случается там, где части покрытия были сшиты или склеены. Как починить ковролин, если на нем появился разрыв?

Чтобы починить ковролин его разорванные части соединяют и фиксируют это их положение при помощи гвоздей, вбивая их примерно в 15 сантиметрах с обеих сторон разрыва. Затем берут изогнутую толстую иглу, вдевают в неё прочную леску и края ковролина сшивают.

При сшивании краев ковролина отверстия для стежков делают примерно через 2 сантиметра в 1,2-1,5 сантиметрах от разрыва. Чтобы шов был наименее заметен, с лицевой стороны ковролина стежки должны идти перпендикулярно разрыву, а с изнаночной – по диагонали.

Если игла проходит через ковролин с трудом, то при сшивании его разрыва надо использовать острогубцы. Это только одна из рекомендаций, как починить ковролин, нередко его чинят не сшиванием частей разрыва, а склеиванием.

Так как моделей автомобилей очень много и все они разные по размеру и сложности, для точной оценки стоимости звоните по тел. 8 (968) 457-16-00 ,пишите в

или оставляйте заявку на сайте.

Ковролин – это одна из самых быстро изнашивающихся частей салона.

Грязь, влага, механические повреждения обувью, все это приводит к быстрому износу коврового покрытия.

Как бы бережно не относился владелец к своему автомобилю – износ ковролина неизбежен.

Со временем отчищать ковролин становится все труднее и в какой то, момент перестает помогать даже химчистка. Появляются протертости, у кого то, прожеги от сигарет.

В этом случае необходима замена коврового покрытия.

Необходимость замены коврового покрытия нужна при изменении цвета или дизайна салона.

В нашем автоателье «GARANTSTYLE» представлен большой выбор ковролина для автомобиля.

  • формующийся ковролин – при нагревании легко повторяет все контуры пола автомобиля.
  • велюровый ковролин – оригинальный немецкий ковролин, используется в Мерседес, БМВ.
  • ворсовый ковролин – бельгийский ковролин на резиновой подложке, высота ворса от 3 до 12 мм.

Мастера нашего автоателье имеют 15 лет стажа в сфере услуг по перетяжке салона автомобиля.

Поэтому даже самый сложный проект по замене ковролина в автомобиле, в нашем автоателье выполняют качественно и в кратчайшие сроки.

При замене коврового покрытия можно заказать услугу, шумоизоляция автомобиля и пошии ковриков в салон.

Дополнительные услуги нашего автоателье:

  • перетяжка салона
  • пошив чехлов
  • ремонт сидений
  • перетяжка потолков
  • перетяжка рулей
  • перетяжка панелей

Прежде всего нужно определиться с выбором ковролина, цвет и структура.

Когда вопрос с ковролином решен, приступаем к разборке салона. Для замены ковролина необходимо демонтировать сиденья, консоль, пластиковые пороги и боковые стойки.

Старый ковролин вытаскиваем из автомобиля, если требуется делаем антикоррозионную обработку пола, шумоизоляцию, делаем лекала, для изготовления нового коврового покрытия.

  1. формованный ковролин, при нагревании принимает нужную форму, повторяя все контуры пола.
  2. сшивной ворсовый ковролин, для его укладки требуется предварительное сшивание заготовленных деталей.

В обоих случаях ковролин в точности повторяет форму пола, все выпуклости и вогнутости.

После укладки ковролина, собираем салон обратно, ставим пластик, прикручиваем сиденья.

  1. Особенности замены
  2. Восстановление ворса
    • Приклеивание
    • Пришивание
    • Поднятие
    • Как сделать заплатку
    • Устранение загибов
  • Технология покраски
    • Выбор краски
    • Как наносить пигмент
  • Ремонт ковролина — это операция по восстановлению поврежденных участков покрытия. Правильно выполненная работа полностью маскирует дефект. Предлагаем ознакомиться с приемами устранения типичных повреждений материала, которые вернут к жизни напольное покрытие.

    Как и все другие напольные покрытия, ковролин со временем снашивается и ветшает. На поверхности появляются большие участки с дефектами, которые невозможно замаскировать или восстановить. В этом случае изделие меняют. Сначала демонтируются плинтуса, фиксирующие полотно вдоль стен комнаты. Дальнейшая работа зависит от варианта крепления ковролина к полу.

    Если полотно крепилось на грипперах, необходимо осмотреть его и решить, демонтировать приспособления или нет. Надежно закрепленные устройства, в хорошем состоянии, оставляют на месте. Если рейки держатся на гвоздях, их снимают гвоздодером. В случае крепления реек на мастике понадобится строительный фен. Устройство нагревает мастику, которая расплавляется и освобождает рейку.

    Приклеенное покрытие снимается плохо, поэтому перед тем, как снять ковролин с пола, разрежьте его на лоскуты. Отдельные части полотнища демонтируйте с помощью прихватов или скребков. Работу выполняйте деликатно, чтобы не повредить основание.

    Удалите с пола засохший клей, для чего может понадобиться растворитель. Средство — токсичное, поэтому работайте в респираторах, с открытыми окнами. Жидкость наносится на пол распылителем. Выждав некоторое время, определяемое изготовителем растворителя, можно соскрести клей шпателем. При необходимости вновь распылите средство. Процедуру повторяйте до полного удаления клея.

    Вместо растворителя можно использовать горячую воду. Жидкость наливается на участок пола с окаменевшим клеем. Через 4-5 минут клей размякнет, и его собирают скребком.

    Для удаления остатков клея можно применять тепловую пушку. Раструб направьте на проблемный участок, через 30 секунд раствор удалите скребком. После обработки одного участка прогревается соседний, и работа продолжается до очистки всего пола. Перед настиланием нового ковролина пол пропылесосьте и вымойте.

    Повреждение ворса на небольших участках ковролина встречается очень часто. Причиной неприятности может быть непотушенная сигарета, тяжелая мебель, невыводимые пятна. Существует ряд приемов, которые позволяют вернуть материалу первоначальный вид или качественно замаскировать дефект.

    Для работы понадобится прозрачный гелевый клей, например, марки «Момент». Можно взять средство, которым вы пользовались для фиксации покрытия, если оно осталось после укладки.

    Чтобы приклеить ворс, выполните следующие операции:

      Выдерните из основания ковролина на поврежденном участке остатки волокон. Иногда нити с трудом вытягиваются из латексного основания или толстого слоя клея. Для облегчения процедуры смочите проблемное место бензином, который размягчит латекс. Не рекомендуется использовать для растворения клея ацетон и другие растворители, которые могут испортить синтетические нити.

    В незаметном месте на покрытии выдерните волокна, которые могут заменить поврежденные нити. Их должно быть достаточно, чтобы закрыть плешь.

    Нанесите клей на основание ковролина в плеши.

    Заполните участок новыми волокнами.

    Сверху положите толстую книгу на несколько дней, до полного затвердевания клея.

    Отреставрированный участок расчешите щеткой с твердой щетиной, например, для одежды или обуви. Поролон для мытья посуды для распушивания ворса не годится. После процедуры новые и старые волокна перемешаются и место ремонта не будет видно.

    Пришиванием ворса восстанавливают однотонные покрытия или ковролины с мелким рисунком. На полотнищах с большими четкими изображениями пришитый ворс может сильно выделяться, поэтому работу следует вести очень тщательно.

    Пришивают ворс обычно на ковролинах с натуральным основанием, откуда можно выдернуть нити подходящего размера. Можно использовать и не родные нити, имеющие аналогичную расцветку и толщину.

    Для работы понадобится длинная изогнутая дугой игла с большим ушком, например, хирургическая. Иглу можно согнуть самостоятельно. Для этого нагрейте ее на огне до красноты и согните.

    Пришивают ворс следующим образом:

      Удалите с поврежденного участка ворс, как написано выше.

    Зафиксируйте нить в основе и выполните стежок. Иглу следует вколоть близко к месту начального крепления. Если она плохо выходит из основания, воспользуйтесь пинцетом.

    Аккуратно протяните нить через прокол, прижимая ее к основанию.

    Сделайте еще один стежок для образования петли. Протяните нить до положения, при котором ее высота сравняется с высотой ворса ковролина. Чтобы петля была одинакового размера с петлями ковролина, проденьте сквозь нее спичку и потяните, чтобы она плотно обжала спичку.

    Повторяйте операцию, пока участок не покроется ворсом. Чем чаще делать стежки, тем качественнее получится новый ворс.

    Последнюю нить зафиксируйте, делая несколько стежков вокруг нее.

    Если ворс на покрытии без петель, разрежьте их ножницами.

    Убедитесь, что высота пришитого ворса не выделяется над уровнем всего покрытия. При необходимости подрежьте волокна ножницами.

    Существует две причины приминания ворса — химическое и механическое воздействие. Первый вариант встречается у сильно загрязненных ковролинов или у покрытий, которые чистились некачественными моющими средствами. У таких полотен волокна склеены друг с другом. В этом случае достаточно тщательно вычистить или вымыть ковролин качественным моющим средством.
    Механическое примятие возникает от ходьбы, от воздействия ножек мебели и т.д.

    Для того чтобы восстановить ковролин, используют холод или тепло:

      Насыпьте кубики льда на поврежденный участок и оставьте их на ночь. Лед вначале заморозит помятый ворс, затем растает, а волокна стянут мягкими. Класть лед в пакет нельзя, он должен растаять прямо на материале. В течение ночи может понадобиться не одна порция льда. Размягченные волокна поднимите вилкой до уровня основного ворса. После операции расчешите место щеткой с жестким ворсом или расческой с крепкими зубьями. Не кладите много льда, хватит 2-4 кусочков на каждый участок. В противном случае возникнут проблемы с высушиванием покрытия.

    Для второго случая понадобится паровой утюг. Емкость в утюге наполните водой, а затем направьте струю пара точно на место смятого ворса и держите 3-4 секунды. Пар размягчит нити, и их можно будет поднять. Следите, чтобы горячая поверхность утюга не коснулась ворса. Вместо него можно использовать фен. Примятый участок смочите водой, а затем нагрейте феном, одновременно приподнимая ворсины.

    Способ позволяет восстановить ворс на достаточно большом участке, до 5 см в диаметре, с поврежденным основанием.

    Для ремонта ковролина в квартире понадобится лента, которая зафиксирует заплатку в нужном месте. Это пропитанная с двух сторон клеевым составом сетчатая полоса с защитным покрытием. Но если после первоначальной укладки у вас не осталось лишних кусков ленты, можно использовать широкий строительный двусторонний скотч или даже толстый канцелярский скотч.

    Работу выполняйте в следующей последовательности:

      Найдите подходящий материал для заплатки. Идеальный вариант — кусок ковролина, который остался от первого настилания. Также можно вырезать заготовку с полотнища в незаметном месте.

    Подберите шаблон для вырезания заплатки. Для этой цели подойдет консервная банка, размер которой чуть больше поврежденного участка.

    Установите банку на заготовку, плотно прижмите к полу, чтобы на поверхности остался след. Если повреждение имеет сложную форму, изготовьте из листа бумаги шаблон, копирующий проблемное место.

    Вырежьте заплатку острым ножом.

    Установите банку (или шаблон) на испорченный участок и вырежьте его, как описано выше.

    Подберите размер ковровой ленты, с помощью которой заплатка будет держаться на полу. Желательно, чтобы размеры ленты были больше диаметра на 2-3 см. Если полотно приклеено к полу и невозможно задвинуть ленту под него, вырежьте кусок по размеру проема.

    Снимите с липкой ленты защитный слой и установите ее через отверстие под ковролин таким образом, чтобы она приклеилась снизу к полу.

    Разгладьте ленту, она должна закрывать отверстие снизу без морщин. Если нет широкой ленты, можно последовательно заделывать отверстие двумя лентами.

    Снимите с ленты верхний защитный слой.

    Опустите ковролин на липкую ленту и разгладьте его.

    Установите в отверстие вырезанную заплатку, проверьте совпадение направления ворса с основным полотном и вдавите ее до упора.

    Убедитесь, что высота волокон на заплатке и полотнище одинаковая. При необходимости положите ножницы плашмя на ковролин и подстригите выступающие волокна.

    Поставьте на отремонтированный участок плоский тяжелый предмет и оставьте на пару дней.

    После застывания клея расчешите место стыков щеткой.

    После транспортировки или длительного хранения в сложенном виде на ковролине могут появиться неровности, заломы, загибы.

    Чтобы вернуть покрытию первоначальное состояние, воспользуйтесь следующими советами:

      Разверните покрытие и сверните в рулон наизнанку. Оставьте в таком положении несколько дней.

    Места сгибов на синтетическом покрытии со стороны основы пропитайте теплой водой и сверните в другую сторону. Через полчаса дефект исчезнет. Нельзя мочить клееную основу, она может испортиться.

    Разверните покрытие и придавите проблемные участки плоскими тяжелыми предметами.

    В жаркую солнечную погоду вынесите изделие на улицу. Под действием внешних факторов в материале исчезнет напряжение. Заломы пропадут самостоятельно даже без груза.

    Также можно обработать деформированные места паром, который ускоряет разглаживание материала. Таким способом выравнивают ковролины даже после стирки. При процедуре следите, чтобы высокая температура не повредила ворс.

    Один из главных недостатков ковролина заключается в невозможности восстановления первоначального вида при наличии несмываемых пятен. В этом случае пользователи часто меняют покрытие на новое. Но есть и другой выход из создавшегося положения — покраска. Процедура является альтернативой замене ковролина и позволяет продлить жизнь покрытию.

    В домашних условиях рекомендуется красить шерстяные или нейлоновые изделия. Акриловые и полиэстеровые ковролины плохо впитывают краску, и для этих целей необходимо дорогостоящее оборудование, которое есть только у специализирующихся на такой работе компаний.

    Спрей-краска, которой пользуются автомобилисты для обновления напольных покрытий в машине, является самым удобным красящим средством. Но оно стоит дорого, и для больших полотнищ использовать его экономически невыгодно.

    Гораздо дешевле обойдется текстильная краска, которая продается в порошке и перед использованием разбавляется в воде. Цвет ее должен быть немного темнее окраса ковролина или пятна на нем, в этом случае результат получится качественнее.

    Для приготовления красящего состава понадобится: вода — 0,945 л, краситель — 10-20 г (количество зависти от желаемого оттенка), 25% аммиак — 25 мл, хромпик — 50% от красителя для закрепления краски (по желанию потребителя). Средство закрепляет краску на волокнах.

    Приготовление краски из сухого порошка выполняется следующим образом:

    Добавьте аммиак, краситель и кипятите 5-10 минут.

    Остудите воду в течение 45 минут.

    В маленькую емкость налейте небольшое количество воды. Высыпьте туда хромпик и все перемешайте.

    Вылейте раствор хромпика в раствор краски. Жидкость тщательно перемешайте.

    Профильтруйте краску через несколько слоев марли.

    Краску на ковролин носят кисточкой или с помощью распылителя, поэтому заранее позаботьтесь о рабочем инструменте.

    Последовательность работ такая:

      Тщательно вычистите ковролин от грязи. Сначала почистите покрытие сухим способом, а затем с помощью пара.

    Обработайте материал антибактериальными средствами для уничтожения микроорганизмов.

    Нанесите краску на материал в незаметном месте и посмотрите на него после высыхания. Если результат вас устраивает, можно обрабатывать всю поверхность.

    Если решили использовать кисточку, наносите краску крест-накрест, чтобы она глубже вошла. Если применяете разбрызгиватель, после процедуры разотрите пигмент по поверхности жесткой щеткой.

    Окрашивание начинайте от дальнего угла по направлению к дверям.

    Проверьте качество окрашивания — после высыхания места с пятнами могут выделяться. В этом случае повторно покрасьте эти участки.

    После полного высыхания промойте ковролин моющим пылесосом, используя раствор воды и уксуса. Уксус поможет нейтрализовать запах краски.

    Покрытие красят не только для маскировки грязной поверхности, есть и другие мотивы, например:

      Для создания неординарного дизайна комнаты, в котором цвет ковролина обязан гармонировать со стенами, а в продаже нет изделий с нужным оттенком.

    Для воплощения в жизнь дизайнерской задумки для напольного покрытия, например, раскрашивая его в разные цвета.

    Для временного использования отслужившего свой срок полотна с целью накопления средств на покупку нового ковролина.

    Смотрите видео о ковролине — смотрите на видео:

    Нет видео.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

    Источник

    Оцените статью