- Сильные и слабые места разных моделей АКПП Subaru
- Особенности АКПП Subaru
- Распространенные поломки и их причины
- Замена АКПП на контрактную
- Ремонт акпп Субару своими руками
- Автоматическая коробка передач в сборе Subaru B9 Tribeca с 2005 по 2007 год
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление Subaru B9 Tribeca , регулировка сцепления Subaru B9 Tribeca , трансмиссия Subaru B9 Tribeca , коробка передач Subaru B9 Tribeca
- 2. Автоматическая коробка передач в сборе
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
Сильные и слабые места разных моделей АКПП Subaru
Трансмиссии для Subaru выпускает компания Jatco, это второй по масштабам производитель АКПП в Японии и в мире, основной конкурент Aisin Co. По отзывам автосервисов, добротные коробки передач этого бренда редко нуждаются в серьезном ремонте. Но даже самый надежный узел при неаккуратном обращении придет в негодность. Как защитить АКПП Subaru от поломок и что делать, если коробка передач нуждается в замене?
Трансмиссии для Subaru выпускает компания Jatco, это второй по масштабам производитель АКПП в Японии и в мире, основной конкурент Aisin Co. По отзывам автосервисов, добротные коробки передач этого бренда редко нуждаются в серьезном ремонте. Но даже самый надежный узел при неаккуратном обращении придет в негодность. Как защитить АКПП Subaru от поломок и что делать, если коробка передач нуждается в замене?
Особенности АКПП Subaru
У АКПП Jatco есть ряд достоинств:
- доступная стоимость;
- обилие датчиков и автоматики для контроля работы системы, благодаря которым проблемы удается обнаружить сразу (ранняя диагностика — залог успешного лечения);
- в ступенчатых коробках передач за счет улучшенной конструкции барабанов с фрикционами достигается плавное переключение. В результате экономится топливо;
- соленоиды гидроблока нетребовательны к качеству масла (конечно, это не значит, что можно ездить на горелом, но использование ATF сомнительного качества не грозит фатальными поломками);
- простая конструкция, легкость монтажа, высокая ремонтопригодность;
- большой запас прочности по «железу» и электрике.
Признанный лидер в производстве ступенчатых АКПП — Aisin, Jatco на втором месте. А вот в нише производства вариаторов у Jatco нет конкурентов. В 2005 г. компания разработала вариатор RE0F10A для малолитражных (от 1,6 до 2,5 л) переднеприводных авто Nissan. Уже более 10 лет он остается самой удачной и надежной моделью бесступенчатой трансмиссии. 150-200 тыс. км без обращения в сервис – норма для этих вариаторов. Для Subaru в 2008 г. тоже был создан вариатор CVT TR580 (Lineartronic).
Отличительная особенность трансмиссий Subaru – продольная компоновка.
Распространенные поломки и их причины
У разных моделей АКПП Subaru есть свои слабые места
Четырехступенчатая 4EAT (EC8/R4AX-EL):
- чаще всего требуется замена фильтров и комплекта прокладок;
- при несвоевременной замене горелого масла приходится менять фрикционы и прочищать гидроблок (его забивают продукты износа фрикционов);
- в гидроблоке наиболее уязвим соленоид линейного давления;
- реже требуют замены барабан, подшипники, поршни.
EC8/R4AX-EL – предшественница 4EAT до 1999 г., на ряд моделей эту коробку ставили и позже. Распространенные поломки:
- обычно меняют ремкомплект прокладок и сальников Overhaul Kit (наиболее уязвимы сальники гидротрансформатора и насоса, иногда их приобретают отдельно вместо ремкомплекта), фильтры, тормозную ленту;
- реже меняют фрикционы;
- вследствие естественного износа или перегрева выходит из строя планетарный ряд.
АКПП 5EAT требует использования масел низкой вязкости. Принцип действия этого пятиступенчатого автомата напоминает работу преселективных коробок, блокировка гидротрансформатора проскальзывающая. Это обеспечивает быстрый разгон, но приводит к ускоренному загрязнению масла со всеми вытекающими последствиями:
- «съедаются» фрикционы, соленоиды, залипают клапаны гидроблока;
- на второй сотне тысяч километров пробега возможен износ планетарной передачи – на него указывает появление стружки в поддоне;
- регулярной замене подлежат фильтры грубой и тонкой очистки, прокладки и сальники;
- старая модификация гидроблока на шесть соленоидов более уязвима. Новая, на семь соленоидов, реже нуждается в ремонте;
- к слабым местам этой модели относятся датчик скорости, насос, на авто с двигателем объемом в три и более литров – сателлиты и солнечная шестерня межосевого планетарного ряда.
Ремонт гидроблока АКПП Subaru Impreza:
АКПП CVT TR580 – вариатор среднего класса с тянущей цепью вместо толкающего ремня. Такая конструкция помогает увеличить крутящий момент, но цепь быстро изнашивается, особенно при запуске без предварительного прогрева, движении на высоких скоростях и оборотах, использовании некачественного масла. Вариаторы как класс автоматических трансмиссий более чувствительны не к уровню масла, а к его качеству, и CVT TR580 – не исключение. В замене чаще всего нуждаются фильтры, фрикционные и стальные диски, соленоиды.
По замыслу производителя, субаровские АКПП должны отрабатывать 300 тыс. км пробега, проходя только ТО и подвергаясь лишь мелкому ремонту с заменой расходников. На практике водители значительно раньше сталкиваются с серьезными поломками, причем по собственной вине. Вредит коробке передач:
- злоупотребление спортивным, агрессивным стилем вождения;
- несвоевременное устранение утечек масла, попытки оттянуть момент замены загрязненного масла и фильтров;
- перегруз автомобиля, попытки использовать его в качестве буксира.
Отсрочить капитальный ремонт или замену поможет соблюдение ряда правил:
- регулярно контролировать уровень масла и его чистоту, проверять устройство на протечки;
- при тяжелых условиях эксплуатации и агрессивном стиле вождения менять масло в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендовано производителем;
- не затягивать с ремонтом при первых тревожных симптомах (посторонние звуки, рывки при переключении передач, вибрация, пробуксовки).
Замена АКПП на контрактную
Предположим, случилось самое страшное, мастер заявляет, что ремонтировать АКПП бессмысленно – слишком масштабные повреждения. Или озвучивает такую стоимость ремонта, что дешевле купить новую коробку, чем ремонтировать старую. И встает вопрос: выложить кругленькую сумму за новую АКПП или рискнуть и приобрести б/у? Если коробка передач снята с Subaru, которая «бегала» по дорогам России, ее покупка – неоправданный риск. Совсем другое дело – контрактные АКПП, приобретенные на разборках Японии:
- Они имеют значительный остаточный ресурс – в Японии редко эксплуатируют автомобили дольше 5-7 лет, слишком дорого обходится их обязательное техобслуживание.
- Для пунктуального и законопослушного японца не пройти в срок ТО, не заменить масло – дело совершенно невозможное. Один из главных факторов, вызывающих поломки АКПП, исключен.
- Японцы аккуратно управляют транспортом и нагружают его меньше, чем россияне или американцы. А это еще один фактор, влияющий на износ коробки передач.
Еще один нюанс: чем позже выпущена АКПП, тем ниже ее надежность, и причина не только в усложнении конструкции. Чтоб увеличить объем продаж, производители сознательно понижают качество своей продукции, чтоб она чаще нуждалась в ремонте и замене. Так что старая, с разборки, АКПП для Subaru Legacy или другой модели может оказаться надежнее новой с завода.
Контрактная АКПП может пригодиться не только в качестве замены, но и как источник отдельных деталей для масштабного ремонта другого узла. Причем не обязательно искать точно такую же модель. В России редко встречаются авто с R4AX-EL, которую устанавливали в основном до 1999 г. Но эту коробку можно приобрести в качестве донора, если нуждается в основательном ремонте 4EAT – большинство деталей взаимозаменяемы.
JapZap предлагает АКПП к Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback и другим моделям. Все узлы сняты с рабочих авто, приобретенных на аукционах Японии, и прошли проверку. Диапазон цен, в зависимости от модели, – 10-20 тыс. руб.
Источник
Ремонт акпп Субару своими руками
Автоматическая коробка передач «Субару» является довольно сложным механизмом, обращение с которым требует наличия особых знаний, поэтому ремонт АКПП Subaru своими руками делать не рекомендуется. В процессе ремонтных работ нужно учитывать множество правил и нюансов, несоблюдение которых чревато усугублением поломки.
Чаще всего причинами выхода из строя автоматической коробки передач этого авто являются:
- неправильная регулировка или закисание троса управления;
- неисправность механической части трансмиссии;
- износ фрикционных элементов управления (одного или нескольких сразу);
- неисправность гидротрансформатора;
- нарушение регулировок;
- неисправность гидравлической или электрической частей системы управления;
- поломка электронного блока управления.
Чтобы выполнить ремонт АКПП «Субару» своими руками, необходимо подготовить такие материалы:
- полный ремкомплект, в который входят все уплотнения и сальники, прокладки, а также стальные и фрикционные диски;
- электрический регулятор давления;
- тормозную ленту;
- сальник ДВС;
- комплект втулок;
- жидкость для промывания радиатора.
Возможно, потребуются и другие запчасти, однако это можно установить только после разборки и диагностики трансмиссии.
Важно понимать, что процесс ремонта АКПП довольно сложный и трудоемкий. В процессе его проведения необходимо учитывать множество аспектов, о которых хорошо осведомлены профессиональные автомеханики и крайне мало знают обычные автолюбители. К примеру, фильтр нельзя снять без демонтажа гидроблока, а при его снятии ломается прокладка. Чтобы ее заменить, необходимо полностью разобрать гидроблок. Также его придется разбирать для изъятия пружины гидроаккумулятора с первой передачи на вторую. При сборке гидроблока болты затягиваются только динамометрическим ключом из-за маленького шага затяжки. Малейшая перетяжка может стать причиной перекашивания плиты или заклинивания клапана.
Чтобы подобных неприятностей не случилось, лучше доверить ремонт АКПП «Субару» опытным и высококвалифицированным специалистам ООО «МИР-СТО». Мы выполним все работы максимально квалифицированно и оперативно по вполне доступной стоимости. Качество ремонта АКПП «Субару» в автосервисе «МИР-СТО» подтверждается долгосрочной гарантией.
Источник
Автоматическая коробка передач в сборе Subaru B9 Tribeca с 2005 по 2007 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Subaru B9 Tribeca , регулировка сцепления Subaru B9 Tribeca , трансмиссия Subaru B9 Tribeca , коробка передач Subaru B9 Tribeca
2. Автоматическая коробка передач в сборе
Снятие и установка
1. Установить транспортное средство на подъемник.
2. Открыть передний капот и закрепить его при помощи опоры.
3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
4. Снять крышку коллектора.
5. Снять воздушную впускную камеру.
6. Снять воздушный продувочный шланг.
7. Снять стартер.
8. Отсоединить передний кислородный датчик (А) и разъем (В) жгута проводов коробки передач, как показано на рисунке ниже.
9. Отсоединить разъемы (А) жгута проводов двигателя и затем снять задний кронштейн (В) двигателя, указанные на рисунке ниже.
10. Снять вакуумную трубку и шланг в сборе, а также вакуумный тормозной насос.
11. Отвернуть болты крепления корпуса дроссельной заслонки.
12. Отделить гидротрансформатор от приводного диска.
1) Снять заглушку сервисного отверстия.
2) Отвернуть болты крепления гидротрансформатора к приводному диску.
3) Отвернуть четыре болта, вращая постепенно шкив коленчатого вала.
4) Удостовериться, что гидротрансформатор двигается свободно, вращая штырем через установочное отверстие стартера.
Будьте осторожны, не ронять болты в корпус гидротрансформатора.
13. Установить фиксатор 498277200 на корпус гидротрансформатора, как показано на рисунке ниже.
14. Снять ограничитель колебаний (см. «Система крепления коробки передач»).
15. Снять кронштейн ограничителя колебаний, показанный на рисунке ниже.
16. Установить специальные приспособления 41099АА010 и 41099АА020.
17. Отвернуть монтажные болты коробки передач (верхняя сторона).
18. Поднять транспортное средство.
19. Снять нижнюю защиту.
20. Снять переднюю выпускную трубу, заднюю выпускную трубу и глушитель.
21. Снять тепловую защиту.
22. Отвернуть сливную пробку и слить трансмиссионную жидкость.
(А) Масляный поддон (В) Сливная пробка
23. Снять трубку для залива масла.
24. Отсоединить разъем от датчика скорости №1.
25. Снять датчик скорости с корпуса коробки передач.
26. Чтобы предотвратить попадание посторонних предметов, заглушить отверстие датчика скорости №1.
27. Снять карданный вал.
28. Снять трос выбора диапазонов работы коробки передач.
29. Отсоединить шланги с впускных и выпускных трубок трансмиссионной жидкости.
30. Снять опорную пластину передней поперечной балки.
31. Отвернуть два болта крепления крышки корпуса гидротрансформатора.
32. Снять скобу переднего стабилизатора.
33. Отвернуть болты крепления передних шаровых опор к корпусу.
34. Извлечь ведущий вал из коробки передач.
35. Установить домкрат под коробку передач, как показано на рисунке ниже.
36. Снять заднюю поперечную балку, отвернув болты крепления, указанные на рисунке стрелками (см. «Система крепления коробки передач»).
37. Отвернуть монтажные болты и гайки коробки передач (с нижней стороны).
38. Снять коробку передач.
1. Установить специальное приспособление 498277200 на корпус гидротрансформатора.
2. Установить коробку передач на двигатель.
3. Установить монтажные болты и гайки двигателя (нижняя сторона). Момент затяжки 50 Н∙м.
4. Установить заднюю поперечную балку коробки передач. Момент затяжки 75 Н∙м.
5. Убрать домкрат.
6. Опустить транспортное средство.
7. Установить монтажные болты двигателя (верхняя сторона). Момент затяжки 50 Н∙м.
8. Снять специальное приспособление 498277200 с корпуса гидротрансформатора.
9. Установить гидротрансформатор на приводной диск.
1) Установить болты крепления гидротрансформатора к приводному диску.
2) Установить все четыре болта, вращая постепенно шкив коленчатого вала.
3) Установить сервисное отверстие. Момент затяжки 25 Н∙м.
10. Установить стартер.
11. Снять специальное приспособление и установить кронштейн ограничителя колебаний. Момент затяжки 40 Н∙м.
12. Прикрепить ограничитель колебаний. Затянуть болты крепления с требуемым моментом затяжки (см. ниже).
13. Поднять транспортное средство.
14. Заменить уплотнение бокового фиксатора переднего дифференциала.
1) Снять уплотнение при помощи плоской отвертки.
2) Установить новое уплотнение при помощи специального приспособления 18675АА000.
Нанести масло на уплотнительную кромку.
Заменить боковое уплотнение дифференциала после процедуры снятия переднего приводного вала с коробки передач.
15. Нанести смазку на кромки уплотнения.
16. Установить специальное приспособление для защиты сальника 28399SA000 к боковому фиксатору, как показано на рисунке ниже.
17. Установить передний ведущий вал в коробку передач.
Заменить стопорное кольцо ведущего вала новым.
18. Установить передний ведущий вал в коробку передач, снять специальное приспособление 28399SA000 и вставить надежно ведущий вал.
19. Установить впускной и выпускной шланги на трубки трансмиссионной жидкости.
20. Вставить шаровую опору в корпус.
21. Установить скобу переднего стабилизатора.
22. Установить болты крепления крышки корпуса гидротрансформатора.
23. Установить опорную плиту передней поперечной балки.
24. Установить карданный вал.
25. Установить трос выбора диапазонов коробки передач.
26. Установить датчик скорости 1 и жгут проводов и затем подсоединить разъем. Момент затяжки 7 Н∙м.
27. Установить трубку заправки масла. Момент затяжки 41 Н∙м.
28. Установить тепловой экран.
29. Установить переднюю выпускную трубу, заднюю выпускную трубу и глушитель.
30. Установить нижнюю защиту.
31. Опустить транспортное средство.
32. Подсоединить передний кислородный датчик и разъем жгута проводов коробки передач.
33. Установить вакуумный насос и вакуумную трубку и шланг.
34. Установить заднюю опору двигателя и затем подсоединить разъемы жгута проводов двигателя.
35. Залить трансмиссионную жидкость через заправочную трубку.
36. Установить воздушный продувочный шланг.
37. Установить корпус дроссельной заслонки на впускной коллектор. Момент затяжки 8 Н∙м.
38. Установить воздушную впускную камеру.
39. Установить крышку коллектора.
40. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
41. Выполнить очистку памяти.
42. Выполнить проверку работы транспортного средства по окончании работы.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источник