Ремонт акпп s4ta своими руками
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Регистрация: 4.8.2012
Город: Казахстан, Атбасар
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 61 раз(а)
Добрый день всем!
Хотелось бы вашу консультацию.
Имеется данная коробка, которая работала нормально (лёгкая перегазовка с 3 на 4 в режиме D4), и вот вчера на ровном месте при трогание машины
в положении Д4 она стала тупить, обороты 2-2,5 и еле еле трогается, потом всё нормально и переключения нормально (примерно до 20-30 км\ч). При положении селектора в режиме 1,2 всё нормально, трогается как обычно и потом уже рукой если переключить на Д4 то тоже всё хорошо, в режиме Д3 также как и в режиме Д4. При этом 1 из 10 раз бывает всё нормально, или же как будто пытается схватывать передачи и всё, опять туго. Масло в коробке менял около 7000 км назад, да и сейчас масло горелым не пахнет и уровень в норме. Масло конечно же оригинал.
Тросик который под низом машины сегодня смотрел, грязи особо не было и всё более менее натянуто. Под правым колесом (ингибитор если не
ошибаюсь) был в грязи, но почистил его и проблема осталась.
Куда копать? Есть старая коробка и на ней были рабочие саленойды и датчики, может попробовать что-то от туда перекинуть?
Группа: Пользователи
Сообщений: 960
Регистрация: 18.2.2011
Город: Астана
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 293 раз(а)
Привет!
Для начала советую проверить элементы электронной схемы управления кробкой:
— датчик положения дроссельной заслонки;
— датчик температуры двигателя;
— датчик скорости первичного вала;
— датчик скорости вторичного вала;
— датчик скорости автомобиля (если спидометр и тахометр работают без перебоев можно не проверять);
соленоиды, один одинарный и два двойных, если сопротивление катушек в норме могут механически подклинивать.
Если все в норме, придется заморачиваться по измерению давления в контрольных точках.
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Регистрация: 4.8.2012
Город: Казахстан, Атбасар
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 61 раз(а)
Сегодня попробую ещё проверить на коды ошибок.
Вот что написал человек занимающийся ремонтом данных видов коробок:
«Подключайте манометры на 1-ю и 4-ю передачи. Если в режиме D4 одновременно с 1-й передачей на 4-й будет такое же давление, то вероятно заклинило клапаны переключения (спареный внизу). Если на 4-й будет давление меньше рабочего, но хотя бы 1 кило и при подгазовывании будет подскакивать выше 2-х 3-х кило, то надо менять первичный вал — пропускает втулка контура 4-й передачи.»
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Регистрация: 4.8.2012
Город: Казахстан, Атбасар
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 61 раз(а)
вот что выдала самодиагностика:
2 длинных Check
7 длинных Check
8 коротких D4
ищу что всё это значит.
И сегодня стала мигать лампочка на D4 при езде ((((
Источник
Руководство АКПП M4TA/ MDMA / S4XA/ SKWA
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
При производстве своих автоматических трансмиссий японские инженеры в первую очередь учитывали показатели надёжности. Именно поэтому автоматические коробки передач от компании Хонда отличаются повышенной надёжностью и долговечностью. Одной из особенностей четырёхступенчатой автоматической коробки передач M4TA, которая появилась 1997-м году, является отсутствие планетарных передач.
Преимуществом подобного технологического решения является улучшенные показатели надёжности. При этом необходимо отметить, что подобные коробки передач отличаются громоздкими размерами, поэтому они несколько сложнее в ремонте. Автоматическая коробка передач M4TA устанавливалась на автомобиль Хонда Цивик, Одиссей, Прелюд, Аккорд, кроссовер CRV. Максимальный объем двигателя, с которым могла устанавливаться данная коробка передач, составляет 2,4 литра.
Как было сказано выше, АКПП M4TA отличается повышенной надёжностью. Автовладельцу лишь необходимо регулярно менять масло вместе с фильтрующими элементами. Необходимо использовать качественное оригинальное трансмиссионное масло, что и позволит защитить от износа втулки и фрикционы.
Необходимость капитального ремонта в большинстве случаев возникает при пробеге в 300.000 километров и более. В тоже время необходимо отметить, что при неправильной эксплуатации коробки передач и агрессивный езде возможны частые поломки, что вынуждает производить капитальный ремонт при пробеге в 100.000 километров и даже ранее. Именно поэтому необходимо отметить, что данная коробка передач в большей степени предназначена для использования в городских условиях.
Из распространённых поломок можем выделить проблемы с сальниками и прорезиненными прокладками. В условиях российских зим прорезиненные прокладки могут быстро приходить в негодность, что в свою очередь вызывает появление протеканий масла. В данном случае необходимо провести замену прорезиненных прокладок и сальников. Выполнение данных ремонтных работ затруднено по причине крупных габаритов коробки передач. Демонтаж поддона представляет определённую сложность и может быть выполнен исключительно в сервисном центре. При проведении капитального ремонта выполняют осмотр состояния гидроплиты, замену фрикционов и барабанов. В отдельных случаях требуется менять сгоревшее сцепление. В целом данная коробка передач оставляет о себе положительное впечатление, отличается надёжностью и ремонтопригодностью.
Источник
АКПП Honda 4-ст Цивик, Аккорд, CR-V, Одиссей, Прелюд, Элемент, Акура 96-02
Определить тип АКПП Хонда можно по наклейке на корпусе автомата.
все 4-х ступенчатые Коробки имеют родственную конструкцию — M4TA/S4TA/MDMA/MDLA / S4XA, SKWA — (Ремкомплект — 380002A)
B4RA,B46A,M4RA,BDRA,S4RA,BMXA,SLXA (Ремкомплект — 380002B, фильтр также имеет букву «B» в номере- 380010B.)
MRVA/MCVA ELEMENT BZKA/MZKA (Ремкомплект — 380002C)
BAXA/MAXA/B6VA/M6HA/MDWA (Ремкомплект — 380002D)
MP1A, MPJA/ A6VA/ AOYA/ BOYA/ MPOA/ MPXA/ MPWA (Ремкомплект — 380002E)
Автоматы HONDA стоят особняком среди остальных производителей АКПП.
Хондовские коробки принципиально отличаются от остального мира в частности тем, что не используют планетарные передачи. Они гораздо проще конструктивно, массивнее и как следствие — гораздо надежнее. В ремонт приходят почти как механические КПП — редко и с очень большими пробегами. Но у хондовских автоматов так же как и у остального мира остались «слабые места» электронного управления переключениями: Фрикционные диски, соленоиды- электромеханические клапана и гидроблок.
Имена своим многочисленным модификациям Хонда давала бессистемно, используя все подряд буквы (MDLA), как на регистрационных номерах автомашин. Вместе с буквами стали употреблять и цифры (типа бестселлера — M4TA). Единственная прослеживаемая полезная закономерность — это то, что для полноприводных и переднеприводных машин модификация обычно имеет одинаково-разные буквы #3: MDMA (полный привод) и MDLA (передний). Также иногда такие замены буквы наблюдаются у автоматов для одной модели авто, но выпущенных на разных заводах (как например у популярной коробки Аккорд 98 года: американской сборки — BAXA, японской — MAXA)
На каких хондовских машинах устанавливаются эти самые популярные 4-х ступки — смотри на таблице слева. Встречаются у нас этот класс автоматов 4AT чаще всего на: Цивик, Аккорд, CR-V, Одиссей, Прелюд, Элемент и на Акуровских 2.2CL — 3.5 RL, Integra, Legend, NSX.
Наиболее популярная семья 4-х ступенчатых 3-х вальных трансмиссий — M4TA (MDMA/ MRVA/ MDLA) — Honda (CR-V) с двигателем от 2 до 2.4 литра с 1997-2001. Автоматы Хонда отличаются своей надежностью и неприхотливостью. Поэтому некоторые владельцы забывают следить за качеством масла и менять его вовремя вместе с фильтром. Что приводит к загрязнению клапанов гидроблока и соленоидов, масляному голоданию и ускоренному износу уплотнительных колец, фрикционов и втулок. Нормальным пробегом до первого капремонта считается 300-400 ткм.
В хондовских неубиваемых автоматах первым обычно требует ремонта (замены расходников) гидротрансформатор — 380001.
Типичный капремонт с переборкой начинается в преклонном возрасте с замены масла и металлического фильтра с металлической сеткой — фильтр M4TA 96-98 гг. — №380010A. Все фильтры для 4-х ступенчатых АКПП Хонды собраны под номером 380010.
С изменением гидроблока изменилось крепление фильтра для последующих модификаций 99-2001 гг (Civic/CRV) — 380010AB.
Для возрастных автоматов 20-го века мастера устанавливают внешний магнитный фильтр тонкой очистки — 100019,
Магистральный внешний фильтр тонкой очистки помогает держать масло прозрачным и отодвигает износ узлов трения. Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Наружный фильтр — 100019 на возрастных автоматах стоит проверять\менять каждый год или раз в 10 ткм.
С 2002 года с использованием синтетических масел для своих коробок Хонда перешла на пластиковые фильтры с фетровой мембраной (MRMA/MRVA/MCTA) — 380010C.
Для капремонта этого семейства коробок с фильтром часто заказывают Полный Ремкомплект прокладок и сальников с фрикционами и стальными дисками — 380007.
Все Оверолы\Ремкомплекты прокладок и сальников для 4-х ступенчатых АКПП Хонды — 380002.
— Ремкомплект прокладок и сальников для M4TA\MDMA (полный привод) и MDLA (передний) 1997-2001 — № 380002A. (S4XA/M4TA/MDMA /S4TA/MDLA/ SKWA) — самый популярный в капремонте СR-V.
Родственная коробка для этого семейства устанавливалась и на Акура Интегра в эти же годы S4XA (96-99) и SKWA (2000-02). В комплект входят все необходимые и обязательные для переборки прокладки и сальники.
— Реже встречаются в ремонте автоматы CR-V той же серии выпуска с 2002-04 гг — MRVA для полного привода и MCVA — для переднего привода.
CR-V 02-04(MRMA/MCVA/ MRVA/MKZA/MKYA/ GPPA/GPLA/ MZJA/MZHA/ BZJA/BCLA/MCLA/ BZKA/MZKA/BZNA/MNZA/ MCTA/MRCA/BZHA).
— Ремкомплект прокладок и сальников — №380002C. Чаще заказывают Оверол от Пресижн.
Этот комплект подходит и для родственных автоматов Хонда Элемент BZKA-MZKA (2WD+4WD) которые выпускались до 2006 года.
— Для Хонда Цивик Ремкомплект прокладок и сальников — №380002B.
Он подобран для всех выпусков, начиная с 97-98гг (B4RA, B46A, M4RA), 99-2000 (BDRA, S4RA) и 2001-05 (BMXA, SLXA).
— Отдельный Ремкомплект прокладок и сальников для 4AT Аккорда и Акуры 2.3 CL — # 380002D. (подходит для автоматов Аккорда 98-02гг. как американской сборки — BAXA, так и японской — MAXA. Также используется для переборки родственных автоматов Акуры B6VA (98-99) и Прелюд M6HA с 1997-2001).
Для более ранних версий автоматов до 97 года (MP1A, MPJA/ A6VA/ AOYA/ BOYA/ MPOA/ MPXA/ MPWA/ PX4B/ PX4B/ APX4/ APXA/ MP1A) Аккорд (MPZA. ), Прелюд (MP1A. ) и Акура 2.2CL (A6VA) подобран Ремкомплект прокладок и сальников — #380002E.
Ремкомплект прокладок и сальников № 380002G (MPZA, B7VA, B7XA, M7ZA, B7YA, B7TA) скомплектован для мощных коробок Акуры 3.0 CL M7ZA (96-99). Также подходит для Аккорд V6 (B7XA 98-02) и Одиссей 99-2001 года с коробками B7YA\B7TA.
Более редкие Оверолы для остальных 4-х ступенчатых автоматов Хонды/Акуры, искать под номером (смотреть наименование АКПП в описании комплекта) — 380002.
При каждом капремонте меняют фрикционы сцеплений комплектом 380003 или по отдельности — 380100. Стальные диски так же часто заказывают всем комплектом — 380004.
Самый полный Ремкомплект фрикционов и стальных дисков вместе с прокладочным набором — Мастеркит № 380007.
Фрикционы у Хонды одновременно и унифицированы (2-3 популярных типа используются в большинстве пакетов сцепления и на большинстве автоматов — справа) и очень индивидуальны (огромное множество модификаций АКПП мелкой партии с парочкой своих, отличающихся фрикционов).
Поэтому все номера фрикционов собраны под одним номером (380100). Фрикционы подбираются по трем параметрам: диаметру (наружному), толщине и количеству зубов.
Живут хондовские фрикционы долго, но после выработки огромного ресурса (св. 300 ткм) или пропитанные горелым маслом — производитель рекомендует сменить их всем комплектом, даже если при внешнем осмотре старые накладки выглядят еще не до конца изношенными. Они впитали в себя горелое масло и значительно снизили свои характеристики сцепления и теплоотдачи, что приводит к толчкам и лишним динамическим нагрузкам на изношенные узлы коробки. Износ фрикционов обычно вызван масляным голоданием, поэтому рекомендуется всем возрастным Хондам следить за уровнем и качеством масла.
Базовый хондовский фрикцион №380100BD — имеет характеристики: [38Tx1,9x116x81,8] где описание означает:
38-зубов (Т), 1.9 мм — толщина,
116 мм внешний диаметр фрикциона, и
81.8 мм внутренний диаметр ответного стального диска.
Меняют изношенные переключающие соленоиды-электрорегуляторы: — № 380423 (линейного давления)
Соленоид включения пакетов сцеплений двойной 380425 и также популярный в замене :
— соленоид блокировки муфты #380425AL.
Соленоиды имеют в своей конструкции сменный анодированный элемент гидроплиты, который в первую очередь подвержен износу. Меняется после пробегов за 200 ткм. Работа в грязном и перегретом масле сокращает его ресурс.
— Стоит проверить состояние самых популярных в замене подшипников, выделенных в Каталоге (слева) оранжевым цветом.
— Меняют выработанные регуляторы гидроблока (380924).
Источник