Ремонт акпп лада гранта своими руками

Ремонт автоматической коробки передач на Lada Granta своими руками

Ремонт коробки-автомат «Лада Гранта» не требует много времени и финансовых ресурсов. Однако если узел нуждается в замене большей части компонентов или уже выработал свой ресурс, его восстановление является нецелесообразным.

Самостоятельный ремонт АКПП «Лада Гранта» – задача сложная, но осуществимая. Устанавливаемая на седан 4-ступенчатая коробка JF414E производителя Jatco обладает простой и понятной в обслуживании конструкцией. Вооружившись ручным инструментом, подробной инструкцией и качественными расходниками, многие неисправности КПП можно устранить своими руками.

Как выявить поломку коробки-автомат

В норме автоматическая трансмиссия Granta Lada работает тихо и плавно. Появление течей, посторонних звуков и различных сбоев свидетельствует о поломке механизма. Чтобы выявить возможные неисправности, достаточно провести визуальный осмотр узла и протестировать его работу в движении.

Как выявить поломку коробки-автомат

Главными признаками, указывающими на необходимость провести ремонт АКПП «Лада Гранта», являются:

  • самопроизвольное переключение скоростей;
  • отсутствие движения вперед или задним ходом;
  • рывки и вибрации при смене передач;
  • падение тяги на затяжных подъемах;
  • сложность с торможением двигателем на второй скорости;
  • скрежет и стуки в районе коробки передач;
  • наличие масляных пятен под днищем;
  • мелкая металлическая стружка (не пыль!) в поддоне.
Читайте также:  Регулировка переменного напряжения своими руками

Причины выхода из строя коробки передач

Коробка JF414E обладает внушительным ресурсом и запасом прочности. Некачественное масло или его низкий уровень, агрессивное вождение с резким ускорением и торможением, частая езда в пробках и неправильная буксировка существенно сокращают ее срок службы. Многие повреждения КПП возникают вследствие перегрева и естественного износа деталей.

Причины выхода из строя коробки передач

Чаще всего ремонт коробки-автомат «Гранта» требуется по причине неисправности механических или гидравлических компонентов:

  • поломка гидротрансформатора;
  • повреждение фрикционных дисков;
  • засорение фильтра;
  • неправильная настройка приводного тросика;
  • разрыв манжеты поршня;
  • отказ масляного насоса;
  • разрушение уплотнительных колец;
  • заклинивание клапана включения первой скорости;
  • деформация тормозной ленты.

Ремонт АКПП на Лада Гранта своими руками

Прежде чем устранять неисправности трансмиссии, важно изучить руководство по эксплуатации автомобиля. Помимо рекомендаций из книги, понадобиться распечатанная схема устройства узла. Также заблаговременно нужно найти место с подъемником или смотровой ямой, запастись ручным инструментом и купить расходники: оригинальные прокладки для АКПП «Гранта» (артикул 31397 3MX0A), масло ATF (Matic-S), фильтр (артикул 31728 3MX0A) и прочие комплектующие для замены.

Ремонт АКПП на Лада Гранта своими руками

Для устранения неисправностей коробку нужно демонтировать с автомобиля, предварительно сняв защиту картера, выкрутив крепления и слив масло. Далее ремонт АКПП «Лада Гранта» своими руками проводится по следующей схеме:

  1. Агрегат разбирают и тщательно промывают.
  2. Высушенные детали осматривают на наличие дефектов.
  3. Изношенные или поврежденные детали заменяют новыми.
  4. Меняют фильтр, болты, все уплотнители и прокладки.
  5. Агрегат собирают в обратном порядке и устанавливают на авто.
  6. Выполняют заливку масла до нужного уровня.
  7. Проводят пробный заезд для тестирования работы КПП.

Ремонт АКПП «Лада Гранта»

Как ремонтируют АКПП в мастерской

При отсутствии нужных знаний, лишнего времени или желания устранение неисправностей трансмиссии можно доверить сервису. Мастера СТО выполнят ремонт коробки-автомат «Гранта» быстрее и качественней. В рамках данной услуги стандартно проводится такой перечень работ:

  1. Комплексная диагностика трансмиссии.
  2. Демонтаж и полная разборка коробки.
  3. Промывка всей системы, включая гидротрансформатор.
  4. Замена неисправных деталей, уплотнителей и электронных компонентов.
  5. Сборка и монтаж КПП на автомобиль.
  6. Полное обновление трансмиссионного масла.
  7. Выходная диагностика с замером параметров и тест-драйвом.

Ремонт коробки-автомат «Лада Гранта» не требует много времени и финансовых ресурсов. Однако если узел нуждается в замене большей части компонентов или уже выработал свой ресурс, его восстановление является нецелесообразным. В таком случае советуем не ремонтировать агрегат, а заменить его на оригинал (новый, восстановленный, б/у с разборки) или аналог Aisin AW60-40.

Источник

Все об акпп Jatco JF414E установленной на Lada Granta, а так же отзывы

АКПП «Jatco JF414E» российскому автомобилисту знакомы по таким машинам, как Лада Гранта. Эта четырехступенчатая коробка передач стала популярной у владельцев автомобилей малолитражек. А началось все в 2012. Все об этой коробке автомат: устранения неисправностей в гидротрансформаторе, правильной эксплуатации, а также мнения приверженцев этой коробки – будет рассказано читателю далее.

АКПП «Jatco»

АКПП поперечного расположения «Jatco JF414E» относится к классу «Мини». Создана для передне-приводных автомобилей с литражом двигателя не более 1,6 л. Создана и разработана в стране Япония, а компания, изготовившая эту трансмиссию так и называется «Jatco». Название является аббревиатурой от «Japanese Automatic Transmission Co.», что в переводе на русский язык означает «Японский завод автоматических трансмиссий».

Модель «JF414E» – это не просто набор букв. Он тоже имеет свое значение.

  • «f» – означает переднеприводные;
  • цифра «4» указывает на 4 ступени передач;
  • «14» – порядковый номер модификации;
  • «e» – с электронным управлением.

На какие автомобили устанавливался

Именно на автомате «Jatco» остановил свой выбор АвтоВаз в 2012 году для изготовленных к тому времени Лада «Гранта».

Коробку передач от компании «Джатко» можно увидеть на следующих моделях автомашин:

Читателю, конечно, станет интересно, а на каких еще зарубежных марках машин, кроме российских «Гранта» и «Калина», ставится АКПП «Jatco JF414E».

Далее приведен список японских моделей авто:

  • Datsun On-Do;
  • Datsun Mi-Do;
  • Nissan March;
  • Ниссан Альмера;
  • Nissan Ad Van.

В последнее время компания Jatco производит кроме АКПП клиноременные вариаторы. Автомашины с такой трансмиссией не боятся снега и грязи. Примером служит вариаторная коробка Nissan Xtronic на модели Xtrail.

Советы по эксплуатации

Но какой бы неприхотливой ни была данная трансмиссия эксплуатировать ее, как и любую другую вещь, необходимо правильно.

Существуют определенные правила, который должен придерживаться любой владелец автомобиля с автоматом от «Джатко»:

  1. Проверка уровня и замена масла.
  2. Правильное вождение.
  3. Правильная буксировка.

Правильное вождение c АКПП «Jatco»

АКПП «Джатко» надежный и выносливый. Ключевой особенностью является легкость и плавность переключения скоростей. Но в любом случае рекомендуется прогревать автомобиль перед поездкой в зимнее время. А в летний период – охлаждать.

Не нужно дергать ручку переключения. Автомат сам подстраивается под стиль вождения. Водителю нужно только наслаждаться поездкой с этой трансмиссией. А также автомат не любит длительную езду с высокой скоростью.

Буксировка автомобиля

Для того, чтобы буксировать автомобиль с автоматом от «Jatco» следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. Буксировать на расстояние не более, чем 40 км.
  2. Не превышать скорость на буксире – 35 км\ч.
  3. Кулису трансмиссии перевести в нейтральное положение.
  4. Избегать рывков при буксировке. Это может привести в негодность акпп Jatco.

Режимы переключения: кулиса коробки передач

Как и на всех автомобилях с автоматической коробкой передач Jatco имеет следующие положения кулисы:

  • P – парковка;
  • N – нейтрал;
  • D – движение вперед;
  • R – движение назад;
  • 1 – движение только на первой скорости;
  • 2 – начало движения на 1 передаче, затем произойдет автоматическое переключение с первой на вторую передачу. Дальше 2 передачи АКПП не разгонит автомобиль.

А также модель оснащена режимом «М» – механический. Водитель сможет самостоятельно повышать или понижать передачи. И имеет «А» – автоматический режим. Переключение будет происходить с помощью блока актуаторов.

Особенности технического обслуживания АКПП

Трансмиссии «Jatco» не требуют к себе пристального внимания. Они просты в обслуживании.

Детали АКПП аналогичны ее родственникам:

Это делает ее ремонт дешевым. Характеристики конструкции максимально упрощены, так как устанавливается она на бюджетные автомобили.

Замену масла в акпп Jatco сможет сделать сам автовладелец или же специалисты на станциях технического обслуживания.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП «Jatco»

Использовать можно любую смазывающую жидкость для автомобильных АКПП. Помимо фирменного масла «Matic – S», в него можно заливать аналоги типа Dexron 6.

Проверка наличия трансмиссионной жидкости в акпп Jatco производится с помощью щупа при нагретом двигателе. Некоторые специалисты советуют проверять уровень и состояние масла по переливной трубке, сняв пробку снизу поддона.

После прохождения 200 тысяч километров специалисты рекомендуют установить внешний фильтр тонкой очистки. Это делается для того, чтобы избежать попадания мелкого мусор в гидроблок, появляющегося из-за износа фрикционов. Так как металлическая сетка, являющаяся внутренним фильтром, не сможет сдержать эти частицы.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП «Jatco»

Если владелец решил сам заменить масло, то ниже дана инструкция по правильной процедуре замены трансмиссионной жидкости.

  1. Открутить пробку слива жидкости КПП «JF414E».
  2. Подставить емкость для слива и дождаться пока масло не сольется.
  3. Снять шестнадцать болтов крепления поддона.
  4. Салфетками очистить внутренню часть его от старого масла.
  5. Снять масляный фильтр.
  6. Почистить фильтрующий элемент.
  7. Обратно собрать поддон в той же последовательности и поставить на место.
  8. В то место, куда вставляется масляный щуп, залить 1,5 литра трансмиссионной жидкости.
  9. Вставить щуп. Завести двигатель.
  10. Прокатить на автомобиле, пока масло не разогреется до 80 градусов по Цельсию.
  11. Заехать на ровную площадку и проверить уровень.
  12. Если нужно, то следует долить масло.

Признаки поломки АКПП «Jatco»

Частыми неисправностями автоматической коробки «Jatco» являются:

  • окисление контактов соленоидов. Последние быстро выходят из строя, если владелец проигнорировал совет по установке внешнего фильтра;
  • нарушение изоляции проводов. Электрическая часть АКПП боится скачков напряжения и поэтому часто вместе с проводами горит и электроплата при неправильном «прикуривании» от аккумулятора;
  • разрыв проводов и соединительных хомутов.

Выйти из строя может и гидроблок. Это случается в основном из-за того, что при замене масла поддон не очищался от старой трансмиссионной жидкости или было залито некачественное дешевое масло.

Способы диагностики АКПП

Чтобы вычислить проблему трансмиссии необходимо провести компьютерную диагностику. Так как эта модель коробки передач чаще всего не запоминает ошибки, произошедшие в ней во время пользования автомашиной.

Специалисты на СТО часто, чтобы не кататься с владельцем в поисках выявления неисправностей идут на хитрость. Загоняют ее на подъемник, чтобы колеса свободно висели в воздухе и запускают двигатель. И затем начинают поиск проблем.

Электронная система управления

Электронная система управления редко выходит из строя. Если слетает прошивка, то мастера перепрошивают компьютерный блок автоматической трансмиссии.

Механическая и гидравлическая часть

Проверка происходит визуально:

  • если при проверке масла, владелец обнаружил множество черных крапинок, то это значит, что фрикционные накладки пришли в негодность. Поэтому чем быстрее автомобиль будет направлен на СТО, тем уменьшиться шанс полной замены АКПП.
  • замятая крышка поддона может повредить механическую часть трансмиссии и привести к потере масла.
  • считывание кодов, которые появляются на приборной панели. Расшифровка кодов неисправностей есть в мануале для этой модели трансмиссии.

Конструкция коробки «Jatco»

Конструкция коробки автомат «Jatco», как и у остальных трансмиссий, состоит из:

  • гидротрансформатора;
  • планетарной части;
  • гидроблока.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор является одновременно сцеплением и гидромуфтой коробки «Jatco». Он преобразует крутящий момент от двигателя и передает его на первичный вал.

Источник

Оцените статью