Привет ребята. Знаю многие Явисты ищут схему электронного реле – регулятора на 6 Вольт. Вот схема, которую я нашёл в журнале Электрик- радиоматор. Автор статьи паял такую штуку на Юпитер 2. Но , можно же поставить реле от Ижа на Яву – Вывод делайте сами. У меня кстати Ижевская РР1 на Яве 360 стоит — потом обязательно такую спаяю, как на схеме. Аккумулятор на холостых быстро разряжается… Вот некоторые особенности и обозначения. « Диод Д3 и транзистор Т2 устанавливаются на радиаторах. При установке на мотоцикл вместо штатного этого реле- регулятора изменяется подключение обмотки возбуждения. Вывод, подключенный к стойке «Ш» генератора подключается к «массе», а вывод обмотки возбуждения, подключенный к стойке «Я» подключается к стойке «Ш». Независимо от числа оборотов двигателя и нагрузки, электронное реле-регулятор поддерживает напряжение 7.2+0.2 и 7.2-0.2.»
R1 = 160 Ом C5 = 1мкФ 50 В Д3 = Д 214 R2 = 110 Ом T1 = KT 315 Б Б1 — аккумулятор R3 = 470 Ом T2 = KT 818 Г Г – генератор Г 36 М 8 C1 = 0.6 мкФ 50 В Д1 = КС 147 А C2-C4 = 100 мкФ 25 В Д2 = КС 133 А
Если кто попробует спаять такую схему на Яву – поделитесь пожалуйста результатами работы этого реле- регулятора…
Схема явно сделана диллетантом! Зачем кондеры С4 и С5 — они ведЬ паралелЬны акумулятору = совершенно безполезны. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
i_edgars писал(а):
Схема явно сделана диллетантом! Зачем кондеры С4 и С5 — они ведЬ паралелЬны акумулятору = совершенно безполезны.
Эти конденсаторы нужны обязательно, ведь аккумулятор может быть и сильно разряжен. дальше объяснять лень, короче должен быть нормальный режим работы регулятора с определённым гистерезисом вкл / выкл тока возбуждения в условиях неравномерной нагрузки [зажигание, сигнал, поворотники и т.д.]
Но схема дремучая, 80-х годов. Биполярный 818 на выходе 0 при 6 В снизит ток возб. на столько, что лучьше оставить родной, релейный регулятор.
А собирать нужно вот эту схему, на импортном полевике: http://forum.jawaold.com/viewtopic.php?p=18450&highlight=#18450 _________________ Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
аlash
Знаток Теории
Регистрация: 22.02.2005 Сообщения: 273 Темы: 1 Откуда: 700 км до Москвы Мото: ZiD-200
Обе схемы несерьезные. Главный транзистор в них работает не в ключевом, а в активном режиме — вот это действительно дилетантизм.
Во это уже ближе к делу! А то электролиты . Подсохли, влагу подхвотили и чего дальше? _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
Привожу фрагмент статьи автора:
Если вдаваться в подробности, то устройство генератора Г-414 принципиально отличается от 12-вольтового Г-424, что накладывает свой отпечаток на принципиальную схему регулятора напряжения:
Г-414 — генератор постоянного тока и у него на выходе якоря нет диодов защищающих батарею от разряда через обмотки якоря и возбуждения в тех случаях, когда генератор выдает напряжение меньше, чем напряжение батареи (например при выключенном двигателе).
У Г-414 один конец обмотки возбуждения соединен с выходом якоря, а регулирование напряжения осуществляется соединением и отсоединением второго конца обмотки возбуждения (шунта) с массой. Логика работы регулятора напряжения проста:
Пока напряжение в сети меньше нормы, стабилитрон закрыт, транзистор КТ315 закрыт, на затворе полевого транзистора IRF3205 присутствует высокий уровень напряжения и он открыт, выход шунта замкнут на массу через полевой транзистор (сопротивление этого полевого транзистора в открытом состоянии составляет 0.008 ома, что обуславливает практически отсутствие потерь на нём, не в пример мощным биполярным транзисторам, на которых обычно теряется около одного вольта). Таким образом по обмотке возбуждения течет ток, что заставляет генератор «генерировать» напряжение, напряжение в сети растёт вверх. Со временем напряжение в сети превышает норму, стабилитрон пробивает, транзистор КТ315 открывается, тем самым замыкая затвор полевого транзистора IRF3205 на массу, что приводит к закрытию полевого транзистора, выход шунта не соединён с массой. Таким образом по обмотке возбуждения ток не течёт, генератор напряжение генерировать перестаёт, напряжение в сети падает. И так далее процесс циклически повторяется. Диод КД226 необходим для защиты регулятора от всплесков ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения при резком закрытии полевого транзистора. Диод КД2998 выполняет функцию аналогичную «реле обратного тока» в РР-302, то есть не даёт батарее разряжаться через обмотки якоря и возбуждения генератора. Этот диод должен обладать минимальным прямым падением напряжения, а также выдерживать ток в 10А.
Монтировать регулятор лучше следующим образом: Диод КД226 крепится непосредственно к клеммам якоря и шунта генератора. Диод КД2998 крепится одной стороной непосредственно к клемме якоря, а другой стороной к общей проводке (батарее) и изолируется. Такое расположение элементов позволяет избавиться от прохождения тока большой силы от якоря генератора через лишние соединительные провода и разъёмы, что в свою очередь тоже повышает КПД регулятора. Далее оставшиеся элементы регулятора монтируются на небольшой плате с тремя выходами на ножевых разъёмах, один из которых масса, другой идёт к общей проводке, а третий к клемме шунта. Полевой транзистор монтируется на той же самой плате безо всяких радиаторов, в процессе работы он вообще не греется.
В настройке этот регулятор напряжения не нуждается, и с указанными номиналами он поддерживал напряжение ровно 7.15 вольт. Тем не менее, изменяя сопротивление 200 ом, можно добиться и других значений регулировки. Увеличение сопротивления ведет к увеличению напряжения, а уменьшение — к уменьшению. _________________ Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
От себя добавлю, что режим работы — ключевой, т.к. выходное напряжение генератора и напряжение, подаваемое на обмотку возбуждения меняются не одновременно — ток в обм. возб. как и положено отстает по фазе от напр. ибо — индуктивность. Чем и обеспечивается пусть и небольшой, но видимо достаточный гистерезис. _________________ Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
аlash
Знаток Теории
Регистрация: 22.02.2005 Сообщения: 273 Темы: 1 Откуда: 700 км до Москвы Мото: ZiD-200
Это называется не гистерезис, а автоколебательный процесс в системе (что уже нехорошо).
А главный недостаток в том, что в принципе существуют (пусть даже короткие) периоды, когда транзисторы находятся в полуоткрытом состоянии. Это супротив канонов схемотехники, некультурно, понижает запас прочности (в эти моменты тепловая нагрузка на кристалл главного транизистора возрастает стократно).
В общем, тема еще ждет своих героев.
Вернуться к началу
Santuciy
Бывалый
Регистрация: 14.11.2004 Сообщения: 124 Темы: 13 Откуда: Москва Мото: Jawa 350/638
А не проще взять неисправный реле-регулятор на 6В(если он разборный) и заменить в нем мощный транзистор он как правило и вылетает, или найти новый, а если нет возможности, то можно купить польский реле-регулятор для 638, снять пластиковый корпус и переменным сопротивлением выставить порог срабатывания 7,2 — 7,9В и все вот и готор реле-регулятор. Чем какуюто схему собирать, потом ее налаживать.
Последний раз редактировалось: Santuciy (09 Дек 2005 17:22), всего редактировалось 3 раз(а)
Santuciy , . выставить порог срабатывания 8,2В. Нет. Максимум 7,9В! Если выше то акумулятор закипит! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Santuciy
Бывалый
Регистрация: 14.11.2004 Сообщения: 124 Темы: 13 Откуда: Москва Мото: Jawa 350/638
i_edgars, я точно не знаю какое напряжение зарядки для 6В аккумулятора поэтому примерно и написал, сколько надо можно и выставить. Замечение i_edgars учтено!
Собирал схему http://forum.jawaold.com/viewtopic.php?p=18450&highlight=#18450 Нужного эффекта не произошло, почему-то на низких оборотах аккум. быстро разряжается, таким образом с фарой вообще ездить не прийдется. Стабилитрон поставил на 8 вольт (814), при оборотах выше средних заряд нормальный. Еще со схемой буду разбираться. Эту тоже попробую, не долго собрать. Ставить буду весной.
Вернуться к началу
DM
Администратор
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1288 Темы: 78 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 «Sport»
Кулхацкер , А что посоветуешь для 360-00 у которой «+» на массе?
Вернуться к началу
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
DM писал(а):
Кулхацкер , А что посоветуешь для 360-00 у которой «+» на массе?
Варианта два: Вариант 1. Меняем включение обмотки генератора, получаем на массе «-«, далее собираем регулятор по приведенным выше схемам. Если это не возможно — Вариант 2. Меняем в схемах транзисторы на аналоги, но другой проводимости (из так называемых комплиментарных пар), «разворачиваем» в схемах полярность включения конденсаторов, диодов стабилитронов. Радуемся уникальности аппарата с «+» на массе и ускореному гниению этой самой рамы. _________________ Земля, я морда, разрешите посадку!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы