- Реле регулятор на мопед на симисторе
- 4 комментариев для “Реле регулятор на мопед на симисторе”
- Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации
- Электрическая схема мопедов Дельта 50 без тахометра
- Сколько адреналина в твоей крови
- Реле регулятор на мопед на симисторе
- Схема и принцип работы
- МОЙ МОТОЦИКЛ
- Рекомендуем прочитать:
- Что такое реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa:
- Элементы цепи зажигания.
Реле регулятор на мопед на симисторе
Привет друзья. Купил себе недавно еще один мопед Альфа 110 кубиков, скажем так купил его как металолом вообще за копейки. И важная проблема в нем это отсутствие нормального света, реле регулятор неисправен и напряжение слишком высоко, что в свою очередь сжигает лампы. А вот на днях купил себе светодиодные лампы с Китая по 18Вт и теперь надо сделать какой то регулятор, что бы напряжение было в норме. Вот этим и займусь
Я когда то уже пытался собрать регулятор на тиристорах, но схема сложна и не надежна, поэтому решил попробовать вариант попроще. Схем в интернете благо валом, но и тут я немного улучшил ее, кстати не зря. Я добавил конденсатор с балластным резистором, а так же добавил токоограничивающий резистор на управляющем электроде симистора Как видно все что нужно, это диодный мост, симистор, два стабилитрона, конденсатор и два резистора.
Мост взял на 1000В 50А, симистор выбрал 25А ТС122-25
Для этой схемы выбрал подходящую коробочку и разместил все детальки внутри. Коробочка из алюминия и она будет отличным радиатором, но вот придется её изолировать от массы.
Вот такая светодиодная лампа H4 была установлена. Купил пару таких в Китае всего за 600 рублей. Вот ссылка если хотите такие же После этого реле регулятор был установлен на мопед и вот оно самое лучшее место.
Все изолированно от корпуса. Так же пришлось немного изменить схему самого генератора. Один конец обмотки на генераторе подключен к раме, так вот его нужно отсоединить и вывести проводом к регулятору. На этом установка окончена.
Что касается работы решил не фоткать, а снять видео работы данного регулятора. В двух словах на холостом ходу на выходе 12В, на оборотах регулятор держит напряжение в районе 16В, это из-за того что стабилитроны стоят на 12В плюс напряжение открытия тиристора. У меня аккумулятора нет, так что для меня не критично
Вот такая конструкция выходного дня, потому что за пару часов собрал и установил и весь день гонял и тестировал. Симистор еле теплый, так что все нормалек. А свет просто великолепный!
Ну на этом все, если нравятся мои работы подпишитесь на обновления на электронную почту или в Одноклассниках или Вконтакте, что бы не пропустить последние новости с сайта
С ув. Эдуард
4 комментариев для “Реле регулятор на мопед на симисторе”
Не работает вся эта хрень.На больших оборотах симистор не закрывается.Выкинь и никому не показывай!
у меня же работает))
Выпрямитель закорачивает одну полуволну. Смысл такой схемы не понятен Вот если оторвать конец катушки от массы, тогда да. Но управление симмистором станет не понятным. Да и стоит ли использовать симмистор, если на нём довольно большое падение в открытом состоянии. У некоторых до 2-х вольт. Это ж греться будет на раз два. И надёжность резко ухудшится.
Ну так масса отрезается от катушки и гасятся обе полуволны.
Много кто говорит что схема дрянь, но она у меня до сих пор работает без проблем
Источник
Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации
Все они уходят в большой черный жгут.
Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе.
Есть два главных мотка: под рулем и рядом с аккумулятором, под щитком. Принцип работы двигателя мопеда альфа/дельта
Как проверить, заменить Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. Также запрещается использовать на мопеде лампы головного света больше указанной в технической документации мощности.
Реле-регулятор 5. Совет: От сурового климата особенно страдает проводка мопеда Альфа, поскольку ее изоляция выполнена из дешевого пластика. Еще одна схема электрических соединений из каталога запасных частей для Дельта Особенности электрооборудования Проводка на Дельту и все электрооборудование достаточно традиционно. Как читать схему мопеда Yamasaki , Альфа , Дельта
Электрическая схема мопедов Дельта 50 без тахометра
На фото внизу представлена принципиальная эл схема мопеда Аlfa, Delta и других мопедов, у которых отсутствует тахометр.
Обращаем Ваше внимание, что предоставленные электрические схемы проводки существенно не отличаются: на всех них показаны стартер, генератор, замок зажигания и другие узлы электрооборудования. Различия могут быть в постоянном или переменном токе питания освещения и т.д. , независимо от модели. Например, в идентичных внешне мопедов Альфа 110 может немного отличатся проводка.
Также разными могут быть генераторы:
- 2-катушечные (тахометр с двумя проводами)
- 6-катушечные (тахометр с тремя проводами)
Вследствие этого будут отличаться реле регуляторы.
Впрочем, любая электрическая схема проводки мопеда Альфа и Дельта из приведенных выше будет полезна при ремонте и тюнинге электрических соединений скутера.
Сколько адреналина в твоей крови
Помимо стабилизации напряжения, реле также преобразует переменный ток в постоянный, что необходимо для зарядки аккумуляторной батареи.
Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.
Реле регулятор на мопед на симисторе
Привет друзья. Купил себе недавно еще один мопед Альфа 110 кубиков, скажем так купил его как металолом вообще за копейки. И важная проблема в нем это отсутствие нормального света, реле регулятор неисправен и напряжение слишком высоко, что в свою очередь сжигает лампы. А вот на днях купил себе светодиодные лампы с Китая по 18Вт и теперь надо сделать какой то регулятор, что бы напряжение было в норме. Вот этим и займусь Я когда то уже пытался собрать регулятор на тиристорах, но схема сложна и не надежна, поэтому решил попробовать вариант попроще. Схем в интернете благо валом, но и тут я немного улучшил ее, кстати не зря. Я добавил конденсатор с балластным резистором, а так же добавил токоограничивающий резистор на управляющем электроде симистора Как видно все что нужно, это диодный мост, симистор, два стабилитрона, конденсатор и два резистора. Мост взял на 1000В 50А, симистор выбрал 25А ТС122-25
Схема и принцип работы
Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, подаваемого от генератора, для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.
Практически одинакова у всех моделей работа стабилизатора
К основным периферийным потребителям скутера относятся:
Как работает стабилизатор? Основным принципом его работы является выполнение функции трансформатора, который понижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электрических приборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.
В случае нарушения работы реле приборы скутера выходят из строя, быстро изнашиваются или перегорают.
Для избежания этих проблем и их нежелательных последствий следует знать основы правильной работы электрической схемы и узлов напряжения скутера (рисунок 1).
Схема распиновки реле напряжения и отводки основных моделей скутеров
Распиновка реле-регулятора стандартна для всех моделей скутеров китайского производства.
Распиновка реле-регулятора скутера
Стабилизатор имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, к каждому из которых подходит свой провод. У каждого контакта свой цвет провода. Это делает удобным соединение прибора с проводами, если пластиковый разъем стёрся. Подсоединять провода к контактам нужно по электрической схеме (Рисунок 3).
Электрическая схема подсоединения реле-регулятора
МОЙ МОТОЦИКЛ
Так как сайт я создавал всесторонним то хочу уделить немного времени китайским мопедам, точнее сегодня затронем реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa. Нашел соответствущую инфу и хочу поделиться с вами.
Проводка китайских мопедов Viper, Delta, Alfa весьма интересна. Зажигание идет отдельно, освещение отдельно, что аналогично и во многих других скутерах и мотоциклах. Но само освещение очень запутано. Мы имеем две ветки освещения, одна это электроэнергия генератора, другая – аккумулятора. Одновременно сам генератор питает и аккумулятор. И вот чтобы эти две проводки соединить, используется реле-регулятор напряжения.
Рекомендуем прочитать:
Еще одна схема электрических соединений из каталога запасных частей для Дельта Особенности электрооборудования Проводка на Дельту и все электрооборудование достаточно традиционно. Однако именно это поможет закалить хозяина мотоцикла в вечных поломках и сделать его настоящим асом в электричестве своего мотоцикла.
К модулю CDI подключается 5 проводников.
Также разными могут быть генераторы: 2-катушечные тахометр с двумя проводами 6-катушечные тахометр с тремя проводами Вследствие этого будут отличаться реле регуляторы.
Рекомендуем прочитать:. Схема проводки на мопеде Альфа с электронным тахометром Столь же простое управление мопедом также способствует его популярности.
Проводка на мопеде Альфа с электронным коммутатором в системе зажигания Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации.
Также нельзя производить замену ламп на более мощные.
Что такое реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa:
Нужно заметить, что в зависимости от генератора, который установлен на мопед, устанавливается разные реле-регуляторы. На однофазный генератор (5-6 катушек) устанавливается реле которое показано на фото, в то время как на двуфазный генератор (2 катушки) устанавливается реле SH6108-12(ставится на японские скутера)
Купил очередной вайпер актив. Еще раз убедился что родные регуляторы полной г….(извиняюсь за выражение) Опять дохлая акума! Обидно! Надо новую схему регулятора паять и чуть доматать обмотку генератора. тогда толк будет)) С ув. Эдуард Орлов
Аккумулятор нужно беречь от перезаряда. Напряжение в сети выше чем 14.5 V недопустимо. Аккумулятор будет кипеть. Так же плохо если напряжение ниже 13.8V не дозаряд. Но это не грозит китайским мопедам. У двухкатушечного, а вернее одно катушечного генератора частая проблема это перезаряд и не долговечный регулятор. Поэтому советую приделать доп. прибор, вольтметр. В случае перезаряда можно гасить подключением к аккумулятору лампы не ниже 21 свечи. По накалу как свет тормоза.
Элементы цепи зажигания.
Электронный тахометр на приборной панели.
При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока — лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели их может быть несколько.
Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.
Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. Основные понятия Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации.
Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов серый провод на лампы. От датчика отходят три провода. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания.
Опытные владельцы после покупки заменяют ее на проводку с резиновой изоляцией. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Работа проводки Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Ценные советы Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей.
Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 — 1 см. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Катушка зажигания 2. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства, выбирая именно мопеды Альфа.
Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Alpha 72 ( Регулятор напряжения )
Источник