- Делаем подлокотник в машину своими руками: пошаговая инструкция и советы
- Для чего нужен подлокотник
- Как сделать подлокотник в машину своими руками
- Подготовка к процессу
- Выбираем материал
- Проектируем основные элементы
- Процесс изготовления
- Видео: самодельный подлокотник на Volkswagen Polo
- Перетяжка кожзаменителем
- Расходные материалы и инструменты
- Последовательность операций
- Подлокотник своими руками в машину: лучшие идеи с примерами
- Зачем это нужно
- Делаем своими руками
- Подбор материала
- Проект основания
- Антикоррозийная обработка порогов автомобиля: чем и как делать своими руками
- Э тап изготовления
- Знакомство с Mini Countryman второго поколения
- Процесс перетяжки
Делаем подлокотник в машину своими руками: пошаговая инструкция и советы
К сожалению, далеко не все современные автомобили комплектуются такой важной деталью, как подлокотник для водителя. Автовладельцы пытаются устранить этот недостаток разными способами: кто-то покупает готовые приспособления, кто-то пытается сделать их своими руками. С последним вариантом мы попытаемся разобраться подробнее.
Для чего нужен подлокотник
Если коротко — подлокотник нужен для удобства. Опытные автолюбители знают, насколько изматывающими могут быть дальние поездки. Не последнюю роль в этом играет и положение рук во время езды. Они не могут всё время находиться на руле. Рано или поздно возникнет момент, когда руку захочется опустить и расслабить. Тут-то и пригодится подлокотник.
Подлокотник в автомобиле, сделанный своими руками
Мышцы предплечья и плеча смогут расслабиться. Нагрузка на позвоночник и шею тоже снизится, поскольку у человека появится возможность придать телу более удобное положение и отдохнуть, откинувшись на спинку кресла. В результате водитель меньше устаёт, что особенно важно в дальней поездке.
Помимо этого, подлокотник может иметь ряд других функций:
- он может быть оборудован встроенным ящиком, куда можно поместить всевозможные мелочи, от зажигалки до солнечных очков;
- на нём может быть предусмотрено углубление, в которое удобно ставить бутылку с водой;
- здесь могут размещаться дополнительные кнопки управления различными электрическими устройствами машины;
- хороший подлокотник в случае необходимости можно убрать, сдвинув его назад, в пространство между сиденьями.
Как сделать подлокотник в машину своими руками
Если купить готовый элемент по каким-то причинам не представляется возможным, выход один: сделать его самостоятельно.
Подготовка к процессу
Первым делом с помощью рулетки в салоне следует измерить место, где будет установлено устройство. Причём замеры нужно производить в салоне собственного автомобиля. Даже у двух одинаковых с виду машин элементы компоновки салона могут отличаться по размерам. Разница может составлять всего несколько миллиметров, но именно она в итоге и помешает нормальной установке.
Измеряются следующие параметры:
- расстояние между водительским и пассажирским креслами;
- уровень, на котором находится локоть сидящего водителя;
- расстояние от включённого рычага ручного тормоза до спинки водительского кресла. Это делается для того, чтобы пассажиры, сидящие сзади, не задевали подлокотник ногами;
- максимальная высота, на которую поднимается рычаг ручного тормоза при его включении (этот размер снимается лишь в том случае, когда конструкция подлокотника частично накрывает рычаг тормоза);
- также необходимо знать, как далеко друг от друга находятся защёлки ремней безопасности.
Выбираем материал
Как правило, самодельные подлокотники делают либо из фанеры, либо из ДСП. Иногда используется цельная доска толщиной 7–9 мм. Если предполагается, что будут изогнутые детали, то использовать можно только фанеру, так как только этому материалу можно придать необходимый изгиб, подержав над паром. Что касается материалов для обивки, то они могут быть самыми разными: кожзаменитель, натуральная кожа, дермантин и т. д. Выбор здесь ограничивается лишь фантазией и финансовыми возможностями автовладельца.
Проектируем основные элементы
Все вышеуказанные размеры должны быть записаны. На их основе создаётся простейший эскиз в трёх проекциях. Сделать это можно даже от руки, на обычном тетрадном листке.
Простейший эскиз самодельного подлокотника, выполненный на тетрадном листе
Необходимо чётко представлять себе, как будет выглядеть будущий подлокотник.
На эскизе обязательно должны быть указаны следующие моменты:
- все размеры;
- если в подлокотнике присутствуют детали с фигурными изгибами, в эскизе должны указываться радиусы этих изгибов;
- расположение крепёжных отверстий с обязательным указанием их диаметра;
- вид и параметры крепежа, который планируется использовать (к примеру, если это саморезы, то следует указать их диаметр и шаг резьбы);
- глубина, на которую крепёж проникает в детали корпуса или в промежуточные конструкции (часто подлокотники прикручивают саморезами к деревянным подложкам, так что знание глубины проникновения крепежа позволит точнее рассчитать толщину подложек);
- если планируется собрать элемент с откидывающейся крышкой, то следует указать, где и на чём будут крепиться мебельные петли, удерживающие крышку. Также не следует забывать про их размер.
На этапе проектирования следует обязательно продумать, как именно подлокотник будет фиксироваться в салоне. Это может быть набор саморезов либо деталь может удерживаться на месте просто за счёт плотной посадки между сиденьями.
Процесс изготовления
Имея под рукой готовый эскиз со всеми необходимыми размерами, можно приступать к сборке подлокотника.
- Выбранный материал размечается в соответствии с ранее определёнными размерами, затем из него вырезаются части подлокотника (для этих целей лучше всего воспользоваться электрическим лобзиком).
Инструменты и некоторые детали будущего подлокотника
- Если какие-то части требуется согнуть, они нагреваются над водяным паром, сгибаются и фиксируются в согнутом положении до полного остывания.
- После подготовки всех деталей корпус собирается. Конструкция может фиксироваться как саморезами, так и с помощью обыкновенного столярного клея.
Подлокотник собран, конструкция зафиксирована саморезами
- Собранная конструкция обтягивается ранее подобранным материалом и устанавливается в машину (процесс перетяжки подробнее рассмотрен ниже).
Самодельный подлокотник, установленный в салон автомобиля
Видео: самодельный подлокотник на Volkswagen Polo
Перетяжка кожзаменителем
У начинающего автолюбителя процесс перетяжки готового подлокотника может вызвать затруднения, так что поговорим о нём отдельно. Но сначала определимся с инструментарием.
Расходные материалы и инструменты
Для изготовления подлокотника своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:
- материал для перетяжки (выбранная ранее кожа или кожзаменитель, цвет которых совпадает с цветом отделки салона);
- ножницы;
- малярный скотч;
- чёрный маркер;
- нитки шёлковые;
- швейная машинка.
Последовательность операций
- Готовое изделие тщательно оклеивается малярным скотчем. Затем места, где будут проходить швы, отмечаются чёрными линиями.
Сначала перетягиваемый подлокотник оклеивается малярным скотчем
- После этого скотч аккуратно разрезается по линиям.
Малярный скотч разрезается по линиям и снимается с подлокотника
- Получившаяся выкройка накладывается на материал для перетяжки и обводится. Рядом с контуром следует оставить запас для подшивания швов шириной примерно в 2 см так, как это показано на фото.
Детали выкройки укладываются на кожзаменитель и обводятся
- Из кожзаменителя вырезаются все необходимые фрагменты и сшиваются на машинке. Полученный чехол надевается на подлокотник.
Подлокотник, перетянутый кожзаменителем
Итак, изготовить подлокотник в машину — не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Определённые сложности может вызвать лишь работа со швейной машинкой во время перетяжки, особенно если автовладелец мужчина, смутно представляющий себе, что такое кройка и шитьё. Но при должном терпении разобраться можно и с этой проблемой.
Копирайтер с пятилетним стажем. (2 голоса, среднее: 5 из 5)
Источник
Подлокотник своими руками в машину: лучшие идеи с примерами
Всем привет! Как ни странно, но даже современные автомобили, приобретаемые в салоне, не всегда штатно комплектуются таким простым элементом как подлокотник. Это вынуждает многих автомобилистов делать подлокотник своими руками и устанавливать в авто.
Сегодня поговорим о том, как можно собрать подобную конструкцию для машин. Целый ряд автолюбителей закономерно интересуются, как сделать опору для руки, какая схема может быть использована, и не проще ли купить готовый вариант.
Именно эти вопросы сегодня вместе с вами и обсудим.
Зачем это нужно
Кстати, на тему того, как выбрать подлокотник , мы уже с вами говорили. Потому советую перейти по ссылке и перечитать этот материал. Вариант для тех, кто не хочет брать в руки чертежи, рисовать схемы, что-то выпиливать и вырезать.
Тут главное подобрать подходящую модель, основываясь на ключевые характеристики и собственные требования.
Как ни странно, но не все водители понимают, зачем нужен подлокотник. Обычный, либо откидной, внутрь которого можно покидать разную мелочь, тот же ароматизатор для авто, деньги, фонарик и пр.
Функций у них несколько:
- это опора для руки, позволяющая отдыхать во время поездки;
- при наличии встроенного ящика, подлокотник становится дополнительным хранилищем;
- конструкция может иметь подставку для воды, кофе;
- это площадка для дополнительных кнопок.
Функционал действительно обширный. Но все же главная задача именно в обеспечении комфорта и отдыха.
Делаем своими руками
Что интересно, подлокотник можно сделать и на заднее сиденье, хотя в нем проку меньше, нежели впереди. Это так, к сведению.
Работа начинается с подготовительных мероприятий. Для начала советую перечитать материалы о подлокотниках для Рено Логан . Еще мы обсуждали вопрос выбора и сборки подлокотников для Лады Ларгус .
Исходя из этих примеров, можно сделать выводы, что первым делом выполняются замеры для будущей конструкции. Тут все индивидуально, в зависимости от того, пойдет подлокотник на Гранту, Рено Сандеро, Хендай Солярис или любой другой автомобиль. Размеры и расстояния везде отличаются.
Вам нужно знать следующее:
- расстояние от водительского до пассажирского кресла;
- высота расположения локтя водителя;
- расстояние от поднятого ручника до спинки кресла;
- максимальная высота поднятого ручника;
- расстояние между замками ремней.
Это позволит сделать конструкцию на оптимальной высоте, но так, чтобы подлокотник не мешал задним пассажирам, не препятствовал защелкиванию ремней безопасности, и позволял нормально вытянуть ручник.
Подбор материала
Планируя сделать подлокотник своими руками, установив его в сиденье, следует подобрать материал. Из дерева такие конструкции делают редко.
Самодельные опоры в основном изготавливаются из ДСП, либо из фанеры. Хотя может подойти и цельная доска, но толщиной не более 7-9 мм.
Если вы планируете делать сложную конструкцию с изгибами, тут подойдет только фанера.
Поскольку конструкцию потребуется обтянуть, то здесь дополнительно подготовьте что-то из следующего списка:
Тут уже вы сами будете решать внешние аспекты.
Проект основания
Антикоррозийная обработка порогов автомобиля: чем и как делать своими руками
Идеи можно подсмотреть на фото и видео, либо взять за основу уже полностью готовую конструкцию со всеми размерами.
Для начала подойдет простейший эскиз, нарисованный от руки на листе бумаги. Но будущий проект должен включать такие элементы:
- все размеры до миллиметра;
- радиус изгибов, если они есть;
- крепежные отверстия и их диаметр;
- виды крепежных элементов;
- глубина проникновения креплений;
- расположение петель для откидывающейся крышки;
- вид петли, ее размеры;
- способ фиксации и пр.
То есть важна каждая деталь.
Тут мелочей нет и быть не может. Любая ошибка может повлечь за собой очень неприятные последствия.
Э тап изготовления
Знакомство с Mini Countryman второго поколения
Если эскиз подготовлен, чертежи выполнены в соответствии с требованиями, можно двигаться дальше.
Тут вам предстоят такие этапы:
- Разметка материала согласно чертежу, и вырезка необходимых элементов;
- Если нужно сделать изгиб, фанера обрабатывается паром, сгибается, фиксируется, после чего остается высыхать;
- Далее начинается сборка корпуса;
- Соединять элементы можно саморезами, уголками, столярным клеем;
- По завершению сборки выполняется обтяжка конструкции.
У нас есть отдельный материал о перетяжке салона , откуда вы можете подчеркнуть много полезного и интересного для себя.
Процесс перетяжки
Когда конструкция короба готова, все элементы на своих местах, остается только придать подлокотнику завершенный вид. А потому его потребуется перетянуть выбранным материалом.
Предположим, что вы остановили свой выбор на искусственной коже.
Чтобы выполнить работу, подготовьте набор, состоящий из:
- материала;
- ножниц;
- малярного скотча;
- шелковых нитей;
- швейной машинки;
- маркера.
Последовательность операций будет выглядеть примерно так:
- Возьмите готовый подлокотник, и оклейте его малярным скотчем. На участках, где хотите сделать швы, нанесите линии маркером;
- По этим линиям аккуратно срежьте с подлокотника скотч;
- Получившиеся выкройки приложите к искусственной коже, и обведите. По контуру должен быть запас около 2 сантиметров, чтобы потом все подшить и сделать максимально аккуратно;
- Из используемого материала вырезаются заготовки. Сшить их лучше всего на машинке. Вручную это сделать крайне сложно;
- В итоге у вас получается чехол, который надевается на основание подлокотника.
Края скрываются внутри. Их можно приклеить, либо же просто зафиксировать степлером.
Не могу сказать, что работа очень простая, и с ней может справиться любой желающий. Это не так. И если собрать конструкцию взрослый мужчина может, то вот с изготовлением выкройки и шаблонов могут возникнуть куда более серьезные проблемы.
Потому подумайте заранее, стоит ли браться за изготовление подлокотника, либо же лучше и проще приобрести его от производителя.
Кому интересно, по этой ссылке можно почитать полезный материал о нюансах подбора подлокотника в машине.
Элемент кажется обыденным, но при неправильном подборе появляются некоторые проблемы.
Всем спасибо за внимание и активность в комментариях. Продолжайте в том же духе!
Источник