- Реечный домкрат своими руками: чертежи, материалы, инструкция с фото и видео
- Конструкция и принцип действия хай джека
- Особенности самодельного домкрата
- Как сделать хай джек своими руками
- Самодельные приспособления для хай джека
- Хай джек своими руками чертежи
- Автомобильный реечный домкрат, что это
- Конструкция домкрата хай джек
- Как сделать реечный домкрат своими руками – Металлы, оборудование, инструкции
- Сфера использования
- Подъём машины за силовые части
- Подъём за колесо
- Поддомкрачивание за бампер
- Домкрат как замена лебёдки
- Устройство реечного домкрата
- Рабочий принцип
- Какой подобрать
- Как пользоваться и трудится с инструментом
- Чугун или сталь?
- Дополнительные аксессуары своими руками
- Реечный домкрат: купить, или сделать своими руками?
- Правильное название реечного домкрата
- Что такое реечный домкрат?
- Сфера применения реечного домкрата
- Поддомкрачивание за силовые элементы
- Подъём за колесо
- Подъём за бампер
- Подъём за фаркоп
- Использование в качестве лебёдки
- Тиски, струбцина, пресс
- Преимущества и недостатки реечного домкрата
- Основные производители и цены
- Домкрат вместо лебёдки
- Как выбрать качественный инструмент и на что обращать внимание при покупке
Реечный домкрат своими руками: чертежи, материалы, инструкция с фото и видео
Конструкция и принцип действия хай джека
Успех самостоятельного изготовления инструментов, во многом зависит от понимания технологии и четкого представления общей конструкции прибора. Пусть самодельный реечный домкрат не полностью идентичен моделям серийного производства, схожих особенностей у них достаточно. Для общего ознакомления, и повышение шансов на сборку качественного инструмента, рекомендуется разобраться, как работают подобные устройства.
Основой конструкции классического хай джека служит металлическая рейка с отверстиями по всей длине. По этой основе перемещается механизм, состоящий из двух подпружиненных пальцев, возвратной рейки и переключателя. Все детали располагаются на двух металлических площадках, где верхняя оснащена выступающим упором “клювом”. Рукоятка располагается с противоположной от упора стороны и крепится к верхней площадке напрямую, а к нижней через шатун.
Подъем механизма по рейке происходит за счет пальцев, которые поочередно входят в отверстия. Когда рукоятка опускается, она упирается в нижний палец, и толкает верхний на отверстие выше. Подъем рукоятки подтягивает нижнюю площадку, снова приводя механизм в режим подъема. Свободное перемещение вверх по рейке обеспечивают скошенные наконечники пальцев, которые легко выходят из отверстия, и возвращаются под действием пружины (как защелка на дверной ручке).
При опускании подъема с грузом, к уже знакомому процессу подключается дополнительная деталь – возвратная рейка. В режиме подъема, она крепко прижимается переключателем, но при его откидывании, начинает свободное перемещение по своей направляющей. Принцип спуска практически идентичен подъему, где движения рукоятки переносят вес с одного пальца на другой. Единственное отличие в том, что перемещение идет не вверх, а вниз. Возвратная рейка, под натяжением пружины, выбивает палец из паза, перенося груз на другой. При подъеме рукоятки, верхняя площадка перемещается к нижней, плавно помещая палец в расположенное ниже отверстие.
Работа механизма требует повышенной скоординированности действий точных и прочных деталей, сложность которых не позволяет собрать подобный реечный домкрат своими руками. Чертежи, фото, инструкции формируют общее понимание, но технология профессионального производства требует специализированного оборудования, доступного далеко не каждому. К счастью, светлые умы создали упрощенную модификацию данной технологии, чей потенциал и возможности разобраны далее.
Особенности самодельного домкрата
Факт превосходства подъемных устройств заводского производства, над самодельными, очевиден. Модели профессиональной сборки более удобны и эффективны, поскольку создаются с применением сложного оборудования с повышенной точностью. Самодельный реечный домкрат, изготовленный своими руками из простейших компонентов, может уступать возможностям хай джеков, но свою тяжелую задачу выполняет исправно, а стоит в десять раз меньше.
Работа устройства основана на прямоугольной или круглой рейке без отверстий и зубьев. Подъем груза осуществляется с помощью рычажного механизма, перемещающегося по длине основного элемента. За правильное функционирование механизма отвечают две металлические пластины, расположенные под небольшим углом по отношению к рейке. При опускании рычага, нижняя пластина наклоняется, упирается в рейку и выталкивает упор вверх. Верхняя пластина позволяет механизму подняться, но блокирует спуск, упираясь в ребра. Общий принцип действия конструкции похож на механизм трещотки, позволяющей выполнять движение только в одном направлении.
Спуск упора выполняется при помощи той же верхней пластины, которая фиксирует груз. Поскольку край детали подпружинен, достаточно на него слегка нажать и механизм опустится. Здесь важно контролировать рычаг, поскольку под давлением груза он начинает выполнять резкие движения (вверх, вниз), сила которых будет пропорциональна весу объекта. Для плавного спуска, лучше удерживать рукоятку двумя руками, нажимая на пластину после каждого цикла движений.
Как сделать хай джек своими руками
Львиная доля оборудования для лифтинга имеет сложную конструкцию из специфичных деталей, но бывают исключения к которым относится прибор из данного руководства. На нашем сайте немало инструкций по изготовлению самодельных подъемных устройств, но они либо основываются на использовании готовых домкратов, или на сложных конструктивных элементах. Инструмент из этого руководства полностью самодостаточен и собирается из простейших металлических частей с использованием базового набора инструментов.
Представленные компоненты и размеры несут ознакомительный характер и служат ориентиром, демонстрирующим, из чего можно изготовить реечный подъемник. Самостоятельная сборка инструмента не всегда позволяет соблюсти все нюансы конструкции, вынуждая вносить в проект свои корректировки. Можно использовать другие детали и размеры, но главное — сохранить первоначальный показатель прочности.
По инструментам:
- Болгарка или плазморез
- Сверлильный станок или дрель
- Сварочный аппарат
- Стационарные тиски
- Напильники (круглый и плоский)
Первым шагом сборки самодельного реечного домкрата, изготовим каркас механизма. Для этого, в ушах П-образного швеллера вырезаем прямоугольные отверстия, в которые будет продеваться рейка.
Придав швеллеру требуемый вид, привариваем к его длинной плоскости отрезок трубы на ½ дюйма. Место фиксации крепежа должно располагаться примерно на 1/3 общей длины поверхности от нижнего угла.
Переходим к созданию основания рычага. Берем полоску металла, размечаем и прорезаем места сгиба болгаркой, чтобы придать ей форму вытянутой буквы П в тисках. Тонкие углы завариваем сварочным швом. Во избежание сильных люфтов, длина центральной части буквы, не должна превышать ширину швеллера более чем на 1 мм.
В готовом основании просверливаем или вырезаем отверстия с Ø в 14 мм. Прикладываем основание рычага к креплению из трубы, продеваем стержень и фиксируем сваркой.
Приступаем к изготовлению стопорных элементов. Для начала, вырезаем в металлических пластинах прямоугольные отверстия по размерам профильной трубы. Для небольшого наклона на рейке, длину отверстий лучше увеличить на 1 мм.
В боковых стенках основания рычага делаем сквозное отверстие для установки в него стального стержня, который будет давить на нижнюю пластину при опускании рукоятки. Места стыка фиксируем сваркой.
Край нижней пластины, противоположный от рукоятки, должен механически подтягиваться к верхней части каркаса. Для реализации этого принципа, привариваем крепления в виде гаек и продеваем в них пружины растяжения.
Нижний стопор готов, и можно приступать к установке верхнего. По центру второй пластины, между прорезью под рейку и краем детали, делаем вытянутое отверстие под болт М8.
К краю верхнего уха швеллера (каркаса) привариваем шляпкой болт, под небольшим углом, чтобы он проходил в отверстие верхней пластины, когда она будет одета на рейку. К противоположной части уха привариваем отрезок трубы с вырезанной частью, придающий ей форму буквы С. В этот паз будет помещаться другой край пластины.
Собираем верхний стопорный механизм в следующей последовательности: на болт одеваем пружину сжатия и шайбу и продеваем пластину через рейку. Продеваем болт через отверстие, противоположный край помещаем в паз трубы и закручиваем гайку.
Финальным штрихом самостоятельной сборки домкрата будет установка рычага на основание. Банально привариваем металлический стержень по центру вершины П-образного основания. Для повышения устойчивости подъемника, нижнюю часть рейки можно оснастить крепкой опорной площадкой.
На роль зацепного упора вполне подойдет металлическая пластина, толщиной от 5 мм, приваренная торцом по центру, вдоль поверхности каркаса. Для расширения функциональных возможностей, в упоре можно просверлить отверстие и продеть в него карабин. Такое дополнение позволит зацеплять объекты крюком с цепью или грузовыми ремнями.
Перед работой с большими грузами, проверьте устройство на собственном весе. При подъеме авто, обязательно устанавливайте страховочные упоры. Надеемся, что представленное руководство поможет вам собрать реечный домкрат своими руками. Видео, представленное ниже, отражает полный контекст инструкции, без большинства размеров, но с наглядной демонстрацией работоспособности подъемника.
Самодельные приспособления для хай джека
Базовые возможности хай джеков позволяют выполнять подъем упором за край груза, чего вполне хватает для большинства объектов и ситуаций, однако классическая конструкция не всегда подходит для решения сложных и нестандартных задач. Расширить сферу применения реечного подъемника, позволяют специальные вспомогательные приспособления, устраняющие недостатки элементов системы. Представляем 3 самых полезных и популярных типа оснащения с кратким руководством по его самостоятельному изготовлению.
Лифт-мэйт считается самым востребованным аксессуаром для подъема автомобиля за колесный диск. Простейший вариант такого приспособления можно сделать из 2-х крюков и цепи, без резки и сварки. Эксплуатация до банальности проста. Центр цепи накидывается на зацепной упор и стягивается гайкой через нижнее отверстие в клюве. В края цепи продеваются крючки, зацепляются за диск и выполняется подъем.
Буратино применяется для удлинения штатного упора, когда его стандартные размеры не подходят для зацепа груза. Представляет собой толстый стальной стержень, приваренный к металлической насадке, фиксируемой на клюве подъемника. В качестве образца для самостоятельного изготовления, можно использовать представленный ниже черновой чертеж буратино для реечного домкрата или сориентироваться по моделям, имеющимся в продаже. Простая форма удлинителя не вызывает затруднений в самостоятельном изготовлении. Главное использовать толстый металл (от 4-х мм) и делать качественные сварные швы.
Опорная подставка с повышенной площадью прилегания, предназначена для предотвращения увязания стандартного основания подъемника в грязи или мягком грунте. Имеет форму прямоугольника с пазом, в который помещается опора домкрата. Изготовить подобный аксессуар можно из любых подручных материалов подходящего размера и прочности. В приведенной ниже фото-инструкции, подставка собирается с помощью саморезов и ПВХ клея из влагостойкой фанеры, толщиной 18 мм. Для увеличения прочности, к нижней части основания, можно прикрутить лист металла.
Источник
Хай джек своими руками чертежи
Автомобильный реечный домкрат, что это
Изначально реечный домкрат использовался только как подъёмное устройство для железнодорожных вагонов, но позже, с развитием автомобильной промышленности, плотно поселился в среде автомобилистов и пока, с 1905 года, не знает себе равных. Его нечасто используют для простой замены колес. Для этого есть приспособления и покомпактнее и поудобнее в работе. Реечный домкрат — это официальное название устройства. А те, кто с ним знаком поближе, называют его хай джек.
Hi-Lift Jack может не только приподнять автомобиль, но умеет и толкать, тянуть, подпереть и переместить тяжёлый гружёный автомобиль, работать как ручная лебёдка, пресс или растяжка. Где это все может пригодиться? Да где угодно, начиная от гаража при ремонте ходовой или демонтаже балки, коробки, двигателя, заканчивая сложными внедорожными рейдами, где Hi-Lift Jack и прочно прописался.
Конструкция домкрата хай джек
Настоящий внедорожник отличается от пижонского кроссовера как раз тем, что у него на запаске или на экспедиционном багажнике в любом случае лежит реечный домкрат Своими руками конструировать Hi-Lift Jack не имеет смысла. Цена не оправдывает средства, да и требования к материалам слишком высокие. А вот знать как он устроен и представлять правила его использования полезно и даже необходимо, если у вас в гараже стоит внедорожник.
Конструкция универсального домкрата предельно проста. Он состоит из нескольких основных деталей:
- Опорный башмак.
- Перфорированная рейка.
- Механизм подъёма.
- Клюв.
- Подъёмная рукоятка.
Вот его схема на фото. Механизм подъёма. перемещается по перфорированной рейке, зацепляясь за отверстия.
Как сделать реечный домкрат своими руками – Металлы, оборудование, инструкции
Инструмент имеет большой коэффициэнт полезного действия и большую грузоподъемностьЭтот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, например, машин.
Ввиду простоты конструкции устройство считается очень надёжным и долговечным. Ключевыми рабочими компонентами подобного домкрата являются дырчатая планка, подъёмный механизм, рычажок, а еще опорная пятка.
Изделие считается необходимым помощником фаната off-road. При помощи инструмента можно опять установить на ход собственного «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариант устройства дает поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.
Сфера использования
Реечный домкрат считается универсальным устройством, ведь подъём средства транспорта может выполняться четырьмя способами. Более того, устройство может сменить лебёдку, струбцину а также пресс. Рассмотрим все вариации применения инструмента более детально.
Подъём машины за силовые части
Перед подъёмом машины поставьте домкрат на твёрдую поверхностьПоддомкрачивание авто за усиленные выступающие компоненты, например пороги и бамперы, – это, разумеется, самый неоспоримый метод использования реечного «товарища». Так, можно достать автотранспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо поднять прихожую часть автомобиля, таким образом упростив задачу лебёдке.
Подъём за колесо
Если ваша машина не оборудована усиленными конструкциями, то вынять её из любой субстанции сможет помочь специализированный сопутствующий предмет с названием Lift Mate, которым очень часто укомплектовывается подъёмник. Это устройство одевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. Потом делается подъём.
Для подъёма машины за колесо применяются особые стропы
Хороший совет: Если Lift Mate изначально не входил в набор домкрата, то его можно приобрести по отдельности. При этом необходимо отдавать предпочтение сопутствующим предметам с прорезиненными крюками.
Поддомкрачивание за бампер
Устройство идет практически для абсолютно всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкратаБывают ситуации, когда для замены повредившегося колеса необходимо поднять машину за бампер.
Но как поступить, если заключительный не выдерживает вес авто. В данном варианте вас выручит ещё одно добавочное устройство – Bumper Lift.
Данное устройство собой представляет цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые компоненты под бампером (раму, мосты и другое).
Хороший совет: При приобретении Bumper Lift внимательно посмотрите на его самую большую грузоподъёмность.
Домкрат как замена лебёдки
Как до этого говорилось, работа реечного инструмента не исчерпывается подъёмом транспортных средств и остальных тяжелых грузов. Hi Jack можно применять и в виде ручной лебёдки.
Порой для того, чтобы высвободить собственного «железного коня» из снежного или грязевого плена, необходимо переместить его менее чем на полметра. И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения этих задач.
Причём подъёмник можно разместить в наиболее удобном месте, в передней части либо позади машины, а после уже выталкивать или вытягивать машину в необходимую сторону.
Устройство реечного домкрата
Длина планки самого большого Hi Jack составляет 1,5 метра
На случай поломки пружины пальцы не будут автомаически заходить в реечные отверстия
В нерабочем состоянии ручка прижата к планке особым фиксатором
Чтобы понимать рабочий принцип подъёмника, необходимо в первую очередь выучить его устройство. Hi Jack
состоит из таких элементов:
- Верхняя скоба.
- Болт верхней скобы.
- Дырчатая планка.
- Переключатель.
- Фиксатор ручки.
- Болт переключателя (с шайбой и гайкой).
- Ручка из металла (рычажок).
- Держатель ручки.
- Ось шатуна.
- Шатун.
- Болт с гайкой.
- Не маленькая подъёмная площадка с «клювом».
- Возвратная пружина.
- Возвратная рейка.
- Перекрёстный палец.
- Подъёмный палец.
- Пружина подъёмного пальца.
- Небольшая площадка.
- Болт шатуна.
- Пятка со шплинтом.
Рабочий принцип
В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между небольшой и большой площадками, установлеными на планке. Давление передаётся с помощью шатуна.
Так, в начале подъёма груза ручка расположена строго в вертикальном положении, а вся нагрузка приложена к большой площадке.
При опускании рычага шатун начинает упираться в малую площадку, которая в свою очередь передаёт подъёмную нагрузку верхнему упору до той поры, пока палец не занимает следующее отверстие в планке. Сейчас давление на малую площадку заканчивается.
После ручка опять подымается, а одновременно с ней и нижний упор (ровно на одно отверстие). Так смотрится один цикл подъёма.При опускании груза все выполняется в обратном порядке, другими словами путём циклического поднятия рычага.
Когда ручка занимает горизонтальное положение, всю нагрузку принимает небольшая площадка. А при подъёме не маленькая площадка опускается, пока штифт не перескочит в соседнее нижнее отверстие. И, поэтому, при любом опускании рычага небольшая площадка опускается на одно отверстие.
Какой подобрать
При приобретении сначала необходимо сформироваться с маркой и размерами устройства. Какое же подобрать? Изготовителей реечных домкратов немало.
Но если у вас есть желание приобрести на самом деле надёжный и качественный инструмент, то прекрасный вариант необычного домкрата от компании из Америки Hi Lift вы не сможете найти.
Эта фирма создает реечные домкраты более 100 лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.
«Хай-Джеки» выпускаются исключительно в 2-ух цветах – чёрном и красном. Делаются они из очень прочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Подобные домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Они стоят, разумеется, чуть дороже моделей иных изготовителей, но собственную цену оправдуют целиком.
Как минимум, вариации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличии от инструментов китайских изготовителей. По наименованию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров).
Именно данные модели очень популярны среди поклонников off-road.
Главное: При приобретении домкрата стоит подумать про то, как вы будете его транспортировать, ведь полутораметровый инструмент уместится далеко не в любой багажник. Благодаря этому, быстрее всего, вам нужно будет оборудовать собственный автомобиль особым наружным креплением.
Как пользоваться и трудится с инструментом
Приведём список главных правил эксплуатации реечного домкрата:
- Первым делом обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатированию устройства.
- Во время работы попросите наблюдателей отойти дальше и покинуть территорию предпологаемого падения поднятого груза.
- Проверяйте «Хай-Джек» есть ли повреждения (сколов, деформирований) перед любым применением. Необходимо убедиться в том, что штифты не изношены, а планка не имеет изгиба.
- Иногда чистите инструмент. Он хоть и обычный, но потребует ухода. На случай загрязнения поднимающего устройства прекрасно очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
- Не применяйте подъёмный механизм без смазки. Это также будет причиной его преждевременного выхода из строя. Применяйте только силиконовую или тефлоновую смазку.
Главное: Не смазывайте домкрат моторным маслом. Оно вскоре накопит грязь, и устройство перестанет медлено трудится или совсем начнёт подклинивать.
Сейчас рассмотрим подробную инструкцию по применению реечного домкрата. Подъём груза выполняется в такой последовательности:
В виде упора лучше всего применять специализированную ремонтную подставку
Главное: Трудится под автомобилем, который держится домкратом, категорически запрещается!
Опускание груза делается в обратном порядке, а конкретно:
- Ставим подъёмник под груз и немножко приподнимаем его благодаря вышеуказанной инструкции.
- Потом убираем упор.
- Перед опусканием автомобиля поднимаем рычажок в вертикальное положение.
- Опускаем переключатель до конца.
- Берём рычажок обоими руками и двигаем вверх/вниз до той поры, пока груз не опустится на землю.
- В конце снимаем нагрузку с домкрата.
По завершении работы с домкратом подымите ручку в вертикальное положение и закрепите её к рейкеПо завершении работы с домкратом подымите ручку в вертикальное положение и закрепите к планке
Чугун или сталь?
Довольно просто, не так ли? Но весь фокус в том, что состав чугуна или стали для изготовления устройства жёстко регламентирован. В его составе нет никаких секретов, но именно удачная пропорция элементов материала, представленная в таблице, позволяет домкрату выдерживать высокие нагрузки и служить очень долго.
Компания Hi-Lift производит несколько модификаций домкратов, отличающихся между собой длиной перфорированной рейки и материалом, из которого изготовлены основные элементы конструкции. Грубо говоря, можно купить два вида Hi-Lift Jack — чёрного и ярко-красного цветов. Разница в том, что у чёрного хай-джека опорный башмак, механизм подъёма. и рукоятка выполнены методом штамповки из стали, а у красных приспособлений все отлито из чугуна особого состава.
Дополнительные аксессуары своими руками
Расширить функционал хай-джека помогает огромное количество аксессуаров, которые можно как купить, так и сделать своими руками. Их набор диктуется потребностями водителя и параметрами автомобиля. Фокус в том, что использовать устройство для подъёма. или перетаскивания автомобиля можно практически на любой поверхности. Если под ногами песок или раскисшая глина, пригодится дополнительная опора, которая идёт в комплекте с домкратом, но вместо неё можно использовать все, что есть под руками — бревно, камень, широкая доска.
Прелесть Hi-Jack в том, что он может работать с автомобилем любой высоты, даже с приподнятыми внедорожниками. Для этого также используются некоторые аксессуары, позволяющие поднять кузов и оторвать колесо от земли, зацепив Hi-Jack прямо за колёсный диск, металлический бампер, силовой обвес или отбойник. Аксессуар отлично крепится на силовой бампер и не занимает места в багажнике, также есть отдельно крепление домкрата на запасное колесо, на экспедиционный багажник, на борт пикапа.
Реечный домкрат: купить, или сделать своими руками?
Появление реечного домкрата Hi-Lift Jack можно отнести к концу 19-го века. Придумано это изобретение простым американским учителем из Индианы
Филиппом Джоном Харрой.
Изобретательство пришло к нему в момент, когда у карманах не было ничего кроме «дырки от бублика». Вот такая вот жёсткая необходимость в средствах для существования и привела этого человека к созданию гениального в своей простоте изобретения.
Правильное название реечного домкрата
У реечного домкрата есть три названия, которые бытуют у нас в обиходе, и о сути все из них вполне правильные. А всё потому что существует три разных версии происхождения названия данного инструмента в русском языке. Все они одинаково звучат, но пишутся малость по разному. 1. «Хайджек», происходит от английского жаргона hijack, что значит угнать или ограбить. Off-road филологи склонны больше применять слово «отнять», так как бытует в своих кругах выражение «без колебаний отнять внедорожник из грязных и заснеженных лап». Звучит, конечно, красиво, но похоже на чью-то, притянутую за уши, выдумку. 2. «Хай джек». Так же сочетание двух британских слов: high (высоко или высокий) и jack (домкрат)
. Вот и получается более правдоподобное и применимое к внешнему виду название «высокий домкрат». Хотя тоже не совсем оно. 3. И, наконец,
«хай-джек», что появилось от упрощения названия самого бренда Hi-Lift Jack и написания его кириллицей. Кстати, название самого бренда прямому переводу не подлежит.
Вот так и стал называться, переименованный не один раз, домкрат Филиппа Джона Харры, который изначально носил нелепое, на первый взгляд, название «домкрат овцевода». А названо приспособление было так, потому что расчитано было на фермеров, как помощник в хозяйстве.
Что такое реечный домкрат?
«Хай-джек» – достаточно прост в конструктивном плане и очень надёжен, потому что он не наделён такими деталями, которые могут просто сломаться или выйти из строя. Реечный домкрат представляет собой крепко сбитый автомобильный инструмент, подхват которого перемещается в любых плоскостях, всё это дело физики. Основой для него служит чугунная или стальная рейка со специальными зубцами
или отверстиями. Для движения подхвата это автоприспособление оснащается
рычагом с ручкой или ручкой вращения, всё зависит от механизма, используемого в его конструкции.
В силу своей вертикальной громоздкости такой домкрат, не совсем удобен для транспортировки
в багажнике обычной городской легковушки по одному простому счёту – он может не поместиться там. Но, в силу данных параметров, «хай-джек» широко распространён среди той категории автолюбителей, жизненное кредо которых звучит как «танки грязи не боятся!». В сложных условиях внедорожного экстрима
реечный домкрат – необходимая вещь в наборе инструментов любителей бездорожья.
Усиленный интерес любителей «off road» к подобному инвентарю совсем не случаен. Ведь для того, чтобы вновь поставить на ход, «севшего на пузо проходимца», который застрял в грязи или снегу, нужно будет достаточно высоко поднять хотя бы одну сторону автомобиля. Лишь реечный вариант мобильных домкратов в состоянии выручить водителя, успешно подсобив ему поднятием одной из осей «железного монстра» на высоту более полутора метров от поверхности. Весомым бонусом при использовании этого оборудования будет абсолютная неприхотливость практически в никаком уходе
. Главное ознакомиться со всеми мерами безопасности и правильно их соблюдать. Потому что нрав у этого «спартанца» под стать его возможностям.
Сфера применения реечного домкрата
Основной сферой применения реечного домкрата является как можно более высокий подъём застрявшего автомобиля, чтобы было удобнее подложить что-нибудь под колёса и выбраться из западни. Для освобождения вашего верного «коня» из грязевого или снежного плена используется четыре основных способа подъёма
Поддомкрачивание за силовые элементы
Подъем машины за усиленные выступающие агрегаты: пороги, «кенгурятник», бамперы
. Это, тут и размышлять нечего, самый очевидный и многофункциональный способ использования реечного «выручателя». Можно просто поднять, вынуть из колеи, приподнять передок автомобиля, облегчив задачу лебёдке.
Читать также: Сопротивление последовательной цепи формула
Подъём за колесо
Если же Ваш автомобиль не оборудован силовыми конструкциями, но внедорожный запал и жажда приключений поставили вас в затруднительное положение, то выручит дополнительный аксессуар Lift Mate, которым снабжаются реечные домкраты. Это приспособление применяется для подъёма автомобиля за колесо и снабжено всеми необходимыми и, главное, незамысловатыми элементами. Lift Mate надевается на «клюв» домкрата, крюками, висящими на стропах, цепляется за диски, и уперев «хай-джек» можно уверенно начинать подъём. Если же машина засела в колею, то под упор домкрата надо будет выкопать рядом углубление, но это такая мелочь на фоне происходящего.
Приобрести данный аксессуар вы можете отдельно от реечного домкрата. Лучше при покупке примерить Lift Mate на колесо и сделать тестовый подъём, а то очень обидно будет застрять где-то посреди ночи, а приспособление отнюдь не подходит. Выбирайте аксессуар с прорезиненными крюками во избежание царапин и повреждения дисков.
Подъём за бампер
Если, например, для смены повреждённого колеса, необходимо приподнять автомобиль за один из бамперов, которые не в состоянии выдержать его вес (бывает и такое), выручит очередное дополнительное оборудование Bamper Lift. Данное устройство состоит из насадки на домкратный клюв, крюка и цепи, то позволяет ухватиться за силовые конструкции, что встроены под бампер. Так же можно цепляться за раму, мосты и всё другое наиболее прочное до чего можно добраться и за что ухватиться.
Но практика показывает, что не всё всегда так легко и сказочно, увы. Если автомобиль накрепко засел на «брюхо», то «приконектиться» к чему либо снизу будет практически невозможно. Остаётся единственное место, выдерживающее вес автомобиля, которому есть доступ – это буксировочные проушины. Но соблюдайте осторожность! Так как они находятся не по центру кузова, конструкция выходит весьма шаткая и может при неосторожном поддомкрачивании завалиться. При покупке обязательно обращайте внимание на грузоподъёмность Bamper Lift.
Подъём за фаркоп
Переходники и площадки для использования реечного домкрата с фаркопом изобретены, по всей видимости, нашими отечественными умельцами, так как англоязычного названия за ними не закреплено. Сейчас же, как дополнительные аксессуары они поступили в серийное производство и продаются в любых off-road магазинах. Подъём автомобиля за фаркоп гораздо предпочтительнее чем за буксировочную проушину, но тоже весьма опасен из-за возможного нарушения равновесия.
Использование в качестве лебёдки
Хоть и не основная, но полезная функция реечного домкрата – использование его в качестве ручной лебедки. Зачастую, чтобы выдернуть автомобиль из грязевого плена надо сдвинуть его всего на 30-50 см и хай-джека оказывается достаточно. Куда двигать, вперед, назад, в сторону, из колеи все равно. Мощи, развиваемой домкратом хватает для самых сложных ситуаций.
Тиски, струбцина, пресс
Реечный домкрат достаточно многогранен в своём применении. Кроме того чтобы что-то подтянуть или поднять, хай-джек умеет спрессовывать, сжимать и раздвигать
. Помимо способности поднимать и тянуть, хай-джек может сжимать, раздвигать и спрессовывать.
Преимущества и недостатки реечного домкрата
Главные достоинства «хай-джека» — это великолепный КПД до 85% и большая грузоподъёмность до 15 тонн. Грузоподъёмность зависит от количества ступеней. Так одноступенчатый домкрат способен поднимать до 6-ти тонн, двухступенчатый до 15-ти, а трёхстуступенчатый и вовсе за 15 тонн веса
. Реечные домкраты служат так же и на СТО в качестве долговечных и неутомимых помощников в работе с грузовыми автомобилями и внедорожниками любой тяжести. Из недостатков «хай-джека» можно только
назвать его габариты и немалый вес.
Основные производители и цены
При покупке реечного домкрата определитесь с несколькими акцентами сразу: цена, надёжность, качество, размер и условия использования. Производителей домкратов неимоверное количество. Но скажем сразу, что наилучшим вариантом, конечно, будет оригинальный домкрат американского производителя Hi-Lift. Да, цена кусается (от 4000 грн. и выше), но помните такое высказывание: «я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи». Если же Вы уверены, что пользоваться «хай-джеком» будете не так часто и достаточно аккуратно, то есть большой выбор китайских производителей. Более менее хороший вариант из них – это Matrix. Такой реечный домкрат можно приобрести уже на тысячу дешевле, чем конкурента из Америки. Выбор за вами, дорогие друзья. Всегда нужно тестировать домкраты и подбирать именно вод Ваши конкретные нужды.
В принципе есть ещё один вариант менее затратный по финансам, но который «съест» много ваших нервов и «попьёт кровушки» — соорудить домкрат своими силами
. Да, среди нашего народа много есть «кулибиных», которые соорудят что-то из остатков чего-то. Но в
90% — это что-то не стоит ничего и подводит в самый ответственный момент. Так что, друзья, мы рекомендуем Вам лучше приобрести домкрат в специализированном магазине. И, возможно, уже далее устранить имеющиеся слабые места.
Читать также: Что такое три штиля
Каждый из видов автомобильных домкратов имеет свой функционал, свои особенности и свои недостатки. Причём чаще всего имеет и определённую область работы, чего не скажешь о по-настоящему универсальном приспособлении, которое выпускает уже более ста лет компания Bloomfield Manufacturing Company, Индиана, США. Устройство разработал и запатентовал инженер Филипп Джон Харра, который позже основал компанию по выпуску этих волшебных и незаменимых домкратов.
Домкрат вместо лебёдки
Но и это не все возможности Hi-Jack. Устройство может спокойно заменить ручную лебёдку и вытащить автомобиль из любой грязной истории. Причём любой автомобиль, поскольку грузоподъёмность устройства, в зависимости от материала изготовления, может достигать трёх тонн. За один подход можно продвинуть машину на длину рейки. Правда, для этого все равно нужна цепь или трос, но те, кто отправляются бороздить бездорожье, запасаются и цепями и тросами.
Реечный домкрат не требует сложного ухода, после использования его достаточно промыть водой и смазать трущиеся детали. В продаже есть и канадские устройства, есть домкраты и китайского производства, есть и отечественные. Однако тест реечных домкратов показал преимущества и выносливость именно фирменного устройства Hi-Lift Jack. Цена чугунного домкрата — около 9 тысяч рублей, а стальной штампованный стоит на несколько тысяч меньше. Китайская копия при этом обойдётся в 5-6 тысяч. Рисковать нет никакого смысла. Удачных всем дорог и азартного бездорожья!
Как выбрать качественный инструмент и на что обращать внимание при покупке
Для того чтобы правильно выбрать хороший и качественный Hi-Jack домкрат, необходимо знать перечень существующих моделей и основные характеристики.
Важно брать домкрат с расчетом того, чтобы он подходил под конкретный автомобиль.
Начать выбор необходимо с того, что в машине для хай-джека должны быть упорные силовые точки, за которые машину можно будет поднять таким домкратом. Если этих точек нет, то хай-джек в данном случае окажется совершенно бесполезен.
Если точки есть и автомобиль подходит для использования, то выбирать необходимо модель с подходящей рабочей длиной. Для этого можно взять хай-джек у кого-то на время и испытать. Машину необходимо поставить на ровную площадку, а сзади установить домкрат. Начать поднимать за силовую подножку автомобиль до такой степени, пока заднее колесо не оторвется от поверхности. В данном случае на силовой планке устройства должен остаться запас хода около 25 сантиметров. Минимально допустимое значение — 15 миллиметров. Однако если подъемный механизм при этом достиг верха планки, то такой размер домкрата не подходит для полноценной работы с этим автомобилем.
Еще важно учитывать размер колес. Если при выполнении операции были установлены стандартные колеса, но в скором времени, например, летом, будет необходимость установки колес большего размера, то необходимо учитывать этот фактор. Хай-джек популярен среди любителей бездорожья, а там приходится часто менять колеса в зависимости от различных факторов.
Вам это будет интересно О ремонте подкатного домкрата своими руками
Хай-джек с силовой планкой красного цвета из чугуна
Рекомендуется выбирать хай-джек с красной планкой. Он наиболее прочен, поскольку планка выполнена из чугуна. Если выбор пал на более дешевый вариант с черной планкой, то важно учитывать, что его способности будут немного ниже.
Источник