Развивающие коврики для доу своими руками

Мастер-класс для воспитателей «Познавательно-развивающая деятельность дошкольников» (Развивающий коврик)

Боброва Галина
Мастер-класс для воспитателей «Познавательно-развивающая деятельность дошкольников» (Развивающий коврик)

Мастер класс: «Познавательно развивающая деятельность дошкольников»

Заинтересовать педагогов с ознакомлением детей с «Развивающим ковриком».

Знакомство детей с буквами, цифрами, геометрическими фигурами.

Обучать счету, познакомить с буквами, порядком их расположения в алфавите, закреплять знания о геометрических фигурах, знакомить с временами года.

Развивать мелкую моторику рук, память, активизировать мыслительные процессы.

Ознакомить педагогов с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста.

Привлечь внимание и заинтересовать педагогов к развитию познавательно развивающей деятельности у дошкольников.

С помощью мастер- класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, приемов и форм педагогической деятельности.

Изготовление веселого развивающего коврика, чтоб детям было интересно с ним работать-играть.

Изготовление карточек с буквами, цифрами, фигурами,разрезные картинки.

Материал. Ткань, фетр, картон, крупа, клей, ножницы, пуговицы, кнопки, липучка.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: я рада вас видеть коллеги, добрый день всем кто пришел поддержать меня в этом конкурсе.

Мой мастер –класс посвящен теме «Познавательно развивающей деятельности как средство успешного развития любознательности у детей»

Мы живем в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто нашим детям элементарные вещи непонятны и только мы можем через игру научить их понимать, находить правильные ответы на вопросы.

Познавательно развивающая деятельность особенна тем, что ребенок познает и раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Такие игры развивают наблюдательность,стремление, желание поставить задачу и получить результат.

Ребенок очень любознателен. Его интересует все новое, неизвестное. Он изучает все как глазами, так и руками. Каждый раз когда играет он познает многое через зрительное восприятие (цвет, форма, тактильные ощущения (шершавый, гладкий, и т. д).

Активный ребенок задает много вопросов и далеко не на все вопросы мы можем ответить так, чтобы ребенок понял. Для этого я и выбрала занимательное и простое не требующие специальное оборудование и дорогих материалов в детском саду, это развивающий коврик сделанный своими руками.

Сегодня,я предлагаю вашему вниманию содержание занятий следующего характера, которые можно использовать в работе с детьми.

По развитию речи.

Цель: знакомить с буквами, порядком их расположения в алфавите, развивать память, мелкую моторику рук.

1. Знакомство с буквами.

Педагог: коллеги предлагаю вспомнить алфавит.

Буквы надо отправить в свои «домики» цветочки,я буду называть их в алфавитном порядке.

Называю вас по очереди коллеги, а вы подходите к коврику. И ставите буквы в свои домики.

2. Игра «Буквы разбежались».

Педагог сообщает : подул ветерок и все буквы разлетелись и надо им помочь вернуться в свои домики.

Вы коллеги должны вспомнить в каком домике жила каждая буква и помочь ей вернуться домой

3. Учим гласные и согласные.

Педагог сообщает: что буквы делятся на гласные и согласные. Гласных букв в алфавите 10 А,Е,Ё,И,О,У,Ы,Э,Ю,Я.

Остальные согласные. Надо поместить буквы в свои домики, гласные в «домики» грибочки, а согласные в «домики» цветочки. В конце игры назвать с детьми, в каком домике какая живет буква.

Воспитатель: уважаемые коллеги, предлагаю сделать вывод.

А сейчас я предлагаю вам игровое занятие по математике.

Цель: закреплять умение считать в пределах десяти, знакомить с составом числа, его образованием и цифрой. Переходить от действия с предметами к действию с числами.

1. Игровые упражнения.

Педагог: я перечислю некоторые, из них которые больше нравятся детям это;

-какая цифра пропущена в числовом ряду.

-Сравни цифры (назвать число соседнее с ним)

Педагог: (какое число стоит справа или слева от него. На сколько предыдущее больше или меньше последующего)

-Определи цифру на ощупь (цифры выложены разной крупой)

2. Игра «Что изменилось».(на образование числа).

Воспитатель: коллеги запомните количество листочков на дереве, закройте глаза (добавить 1,2 листочка) что изменилось? Как мы получили это число? На какие две части можно разбить это число.

Воспитатель: коллеги также я предлагаю вам следующее занятие игру

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах; развивать память, мыслительные процессы.

Также перечислю следующие игровые задачи для детей.

1. Сколько больших (маленьких треугольников).

2. Сколько фигур (разного цвета) перечисляем.

3. Сколько всего (овалов, квадратов, кругов, треугольников).

4. Каких фигур больше (называем цвета).

5. Из каких геометрических фигур состоит коврик.

Воспитатель:

А сейчас с вашей помощью я хочу продемонстрировать игровое занятие, которое можно использовать в работе с детьми.

Игровое занятие по математике.

Знакомство с цифрой 7.

Цель: закреплять умение считать в пределах 10. Знакомить с составом числа, его образованием и цифрой.

Педагог: коллеги давайте посмотрим, как обозначается число 7, что напоминает вам эта цифра. (ответы).

Педагог: коллеги находим число, которое в ряду чисел следует за числом 7.

Назовите соседей числа 7, стоящих справа и слева от него. На сколько каждое предыдущее число (больше или меньше)последующего. Насколько каждое последующее (меньше или больше) предыдущего (ответы).

А теперь давайте вспомним, как называется седьмой день недели (ответы). А теперь вспомните седьмой месяц года (ответы). Давайте вспомним, в каких сказках встречается число 7 (ответы). Сколько цветов у радуги назовите их (ответы).

Воспитатель: вот так коллеги мы можем обыграть и другие цифры.

Занимательные игры способны много дать для развития детей дошкольного возраста. Такие занятия, проведенные в виде игры, учат детей быть любознательными, внимательными, развивают эрудицию. В результате ребенок на наглядном примере усваивает нужный нам материал.

При этом вам дорогие коллеги не понадобится дорогостоящие наборы, все необходимое вы можете сделать из подручного материала, найти это дома и в детском саду, стоит приложить максимум усилий.

-Я благодарю вас за прекрасную работу.

Благодарю за внимание.

Дидактическая игра «Развивающий коврик» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Развивающий коврик» Для детей раннего возраста по сенсорному развитию Цель: Формирование у детей сенсорных представлений.

Игровой развивающий коврик для детей от 1 до 3 лет Развитие мелкой моторики рук у малышей является очень важным моментом в формировании полноценного и успешного человека. Степень ее развития.

Мастер-класс для родителей «Развивающий самомассаж в логопедической работе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Балашиха «Детский сад №19» Конспект мастер-класса для родителей «Развивающий.

Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ» Подготовила и провела:Музыкальный руководительТетеревлева Екатерина Викторовна Место проведения: МДОУ «Детский сад №113» Республика Карелия.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование у дошкольников представлений о числах и арифметических действиях» Презентация педагогического опыта педагогом-мастером Цель мастер-класса: показать приемы работы с материалами пособия Мате: плюс. Математика.

Мастер-класс для воспитателей «Игра как средство воспитания младших дошкольников» Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Мастер-класс для воспитателей «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром» Мастер-класс на тему: «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром» Звучит музыка и появляется Мери.

Развивающий коврик-панно «Времена года» Коврик — пано » Времена года» Неля Логвиненко Вот такой интересный и познавательный коврик у меня получился. С его помощью можно учить детей.

Развивающий коврик «Времена года» Представляем вашему вниманию мобильный, многофункциональный, развивающий коврик «Времена года», сшитый своими руками вместе с моей коллегой.

Видеоматериал «Развивающий математический коврик» Предлагаю вашему вниманию развивающий математический коврик из фетра по четырем русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Три медведя».

Источник

Коврики для развития тактильных ощущений и сенсорных навыков. Мастер-класс

Наталья Нестеренко
Коврики для развития тактильных ощущений и сенсорных навыков. Мастер-класс

Не секрет,что для развития детей очень важны тактильные ощущения и сенсорные навыки. Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению очень простых ковриков для развития тактильных ощущений и сенсорных навыков их подручных материалов.

Для этого нам понадобятся: мягкие коврики для посуды,ножницы,клеевой пистолет,липучка,верёвочка зелёного цвета,мелкие игрушки из разного материала,ракушки,камешки,декоративные украшения.

Берём коврик и липучку. Отрезаем липучку нужного нам размера и приклеиваем при помощи клеевого пистолета с двух краёв мягкого коврика для посуды так,чтобы потом эти края можно было соединить.

Центром нашего коврика будет мягкая игрушка — рыбка. Она единственная будет присоединяться к коврику и отсоединяться от него. Для этого мы снова воспользуемся липучкой и клеевым пистолетом.

Понятно,что коврик будет на морскую тему,поэтому берём ракушки,рыбок разного материала.

Приклеиваем при помощи клеевого пистолета всё к коврику. Водоросли делаем из зелёных верёвок. Добавляем камешки и пайетки.

Наш коврик готов. Чтобы он удобно размещался на полочке,мы закрываем его при необходимости при помощи липучки.

Точно также можно сделать коврик и на другие темы,используя другие игрушки и материалы,например такой:

Спасибо за внимание!

Доска тактильных ощущений Предлагаю вашему вниманию пособие «Доска тактильных ощущений. » Ни для кого не секрет,что тактильные ощущения это одна из форм общения ребёнка.

«Доска тактильных ощущений» Рождаясь на свет, ребенок сразу же начинает дотрагиваться до различных предметов, сначала случайно, а потом целенаправленно, ведь именно.

Дидактическая игра для развития тактильных ощущений «Пирожки» Цель:развитие осязательных ощущений рук. Оборудование:пирожки (попарно, в которых находится начинка-фасоль,крупные бусины,синтепон.

Игры для развития тактильных ощущений Хочу вас познакомить с новыми играми, сделанными своими руками, для развития тактильных ощущений. Эти игры использую для работы с детьми.

Мастер-класс по изготовлению альбома для развития тактильных ощущений у детей дошкольного возраста Для занятий с дошкольниками мне необходимо было пособие на развитие тактильных ощущений, и я решила сделать альбом. Для этого я подобрала.

Мастер-класс по изготовлению игры по развитию сенсорных представлений «Весёлые котята» Добрый день, уважаемые коллеги! Не для кого не секрет, что важной ступенькой по изучению цветов являются игры по развитию сенсорных представлений.

Мастер-класс «Закаливающие коврики-дорожки» В последнее время врачи фиксируют увеличение количество детей с плоскостопием, с проблемами опорно-двигательного аппарата. Конечно для.

Пособие для развития тактильных ощущений маленьких детей Предлагаю вашему вниманию пособие выполненное из природного материала, для развития тактильных ощущений при работе с маленькими детьми.

Развитие тактильных ощущений у детей с нарушением зрения посредством дидактического пособия «Волшебный песочек» Развитие тактильных ощущений у детей с нарушением зрения с использованием «ВОЛШЕБНОГО ПЕСОЧКА» Цикл коррекционных занятий, направлен на.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра для развития тактильных ощущений Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра для развития тактильных ощущений. Сенсорное воспитание, направленно.

Источник

Читайте также:  Шалаш для кукол своими руками
Оцените статью