Развивающие игрушки с крышками своими руками

Крышки. Игры из пластиковых крышечек

Со времени начала своего распространения в России, в середине 90-х годов ХХ века, пластиковые бутылки и разноцветные крышки от них стали повсеместно использоваться в качестве материалов для создания разнообразных поделок. В настоящее время уже накоплен весьма солидный опыт подобного творчества.

Пополните Вашу коллекцию сенсорных, математических и других развивающих игр с помощью публикаций, собранных на страницах данного раздела. Здесь имеется огромное количество вариантов нестандартного использования пробок и крышечек от пластиковых бутылок — для создания оригинальных поделок, игрушек и дидактических игр.

Не спешим выбрасывать пробки и крышки, а копим их — пригодятся!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Дидактические игры своими руками из прищепок и крышек для детей 2–3 лет Игры предназначены для детей от 2 до 3 лет. ИГРА «ЕЖ»» Цель игры : учить детей различать и называть цвета , продолжать развивать мелкую моторику рук детей 2-3 лет Задачи: — Развивать психические процессы: зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление. Материал.

Пособие с применением крышек по закреплению цвета для дошкольников Я очередной раз предлагаю вам пособие для малышей. У меня в группе родители принесли очень много крышек от фруто няни, вот и возникла идея сделать много разнообразных игр.Пособия я делаю большие и яркие, вот очередная игра по закреплению цвета. Я распечатала картинки, высота.

Читайте также:  Супер клей своими руками дома

Крышки. Игры из пластиковых крышечек — Мастер-класс по созданию развивающей игры «Машинка» с использованием крышек по ФЭМП «Назови соседей у цифры»

Публикация «Мастер-класс по созданию развивающей игры «Машинка» с использованием. » Цель мастер — класса: научиться делать развивающую игру по ФЭМП, своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, руководителям кружков, педагогам дополнительного образования, родителям воспитанников. Для мастер — класса нам необходимо взять.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из пластиковых крышек «Цветная поляна» Как известно, начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Ребёнок учится и познаёт окружающий мир -играя, а игрушки-атрибуты для игр можно не только купить, но и сделать своими руками. Недавно изготовила дидактическое пособие «Крышечки», вот.

Дидактическая игра с крышками «Машины» для детей 2–3 лет Дидактическая игра: « Машины» (2-3лет) Цель: Закрепить представления о предмете, умение группировать предметы по цвету. Развивать мелкую моторику рук, умения узнавать и называть форму колеса. Формировать способности к обобщению, умению выполнять действия с предметом. Материал.

Тренажер из крышек «Цветная дорожка» для развития сенсорных способностей у детей в условиях специализированного Дома ребенка Развивающий тренажер «Цветная дорожка» Тренажер состоит из множества цветных крышечек, в монтированных в панель. В зависимости от цели занятия цвет и количество крышечек мы можем менять. Дети, нажимая на крышечки, вдавливают их в панель. Упражнения с тренажером помогают.

Крышки. Игры из пластиковых крышечек — Дидактические игры «Подбери крышку к коробке», «Длинный-короткий»

Статья «Дидактические игры «Подбери крышку к коробке». » Дидактическая игра «Подбери крышку к коробке» Цель: Подбор предметов по образцу. Дидактический материал: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная, треугольная) и соответствующие им крышки. Ход игры: воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит.

Творческие игры и занятия для ребят младшей группы в летний период «Веселые крышечки» и «Формы тени» Первые годы жизни очень важны для развития ребенка. Они оказывают влияние на то, как человек в дальнейшем будет взаимодействовать с окружающим миром. Научиться играть для малыша, так же важно, как уметь ходить, говорить и читать. Ведь игра, во всех ее многочисленных формах, даёт.

Мастер-класс по изготовлению игрушки «Барашек-неваляшка» из бумаги, пластиковой крышки и пластилина Описание: данный мастер — класс будет интересен и полезен: для детей от 3лет, воспитателям, педагогам дополнительного образования и неравнодушным родителям. Применение: для детских игр. Цель: положительные эмоции: радость, восторг от сделанной своими руками игрушки.

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры с крышками» Мастер-класс для родителей «Развивающие игры с крышками» Уверена, что в каждом доме, у любой хозяйки, найдется небольшое количество пластиковых крышек, а если и нет, то всегда можно их накопить за весьма короткий срок. Имея в наличии небольшое количество крышек можно придумать.

Источник

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики из пластиковых бутылок, крышек и коробки. Мастер-класс

Ольга Калюжная
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики из пластиковых бутылок, крышек и коробки. Мастер-класс

Добрый день,уважаемые коллеги!

Многие знают о необходимости развития мелкой моторики детей с раннего возраста. Однако не все понимают, для чего это нужно и что представляют собой такие занятия. Мелкой моторикой называется способность выполнять точные действия кистями рук и пальцами. Она скоординирована работой нервной, мышечной, костной и зрительной систем. Её развитие начинается в первые месяцы жизни ребёнка с разглядывания собственных пальчиков и ручек. Затем малыш постепенно учится овладевать ими, беря игрушки. Моторные навыки положительно сказываются на ловкости рук, формировании будущего почерка у школьника, на скорости реакции.

Полки детских магазинов предлагают широкий ассортимент развивающих пособий. Не секрет, что их стоимость достаточно высока. Для заинтересованных педагогов не составит труда сделать игрушки для мелкой моторики своими руками.

Мы попробовали и вот, что у нас получилось.

Для работы потребуется:

1. Пластиковые бутылки и крышечки от них;

2. Коробка от обуви.

3. Цветная самоклейка.

Приступаем к работе:

1. Взяли коробку из под обуви и обклеили её цветной самоклейкой.

2. Обводим крышечку от пластиковой бутылки в намеченных местах, вырезаем маникюрными ножницами чуть меньше диаметром прорези, чтобы горлышко от бутылки входило плотно,вырезаем цветочки или другую композицию из самоклейки и наклеиваем на коробку.

3. Далее обрезаем бутылки.

4. Вставили бутылки, горлышки закрепили клеем (горячий клей-пистолет)

5. Всё, закрываем нашу коробку и накручиваем цветные крышки.

Спасибо все за внимание! Может кому пригодится! Детям требуется много занятий, завлекалок-развлекалок, на долго их внимания пока не хватает, почему бы не сотворить самим вот такую игру!

Дидактическое пособие «Озорной ботинок» для развития мелкой моторики Толмачева Татьяна «Озорной ботинок» для развития мелкой моторики для детей младшей группы Вы, конечно, знаете о том, как важно с самого.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Грибок» Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Грибок». Занимательные игры, способные заинтересовать ребёнка на неопределённое время,.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Занимательная коробочка» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Развитие мелкой моторики рук играет огромную и важную роль в развитие.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Поймай оленя» Дидактическое пособие «Поймай оленя» направлено на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Через игровую деятельность дети.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики для детей 3–4 лет «Лабиринт» Лабиринты. Кто не любил их в детстве? Когда нужно было найти дорогу Красной Шапочке, чтоб не наткнуться на волка и т. д. Мы решили создать.

Игры для развития тонкой моторики с использованием мача-ежика, прищепок, пластиковых крышек, бус, пуговиц, макарон, круп «Ёжик» Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет – Ручки к школе нам готовит. Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем.

Мастер-класс «Бабочки из пластиковых бутылок» Муниципальное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа № 4г. Маркса Саратовской области Мастер-класс: «Бабочки.

Мастер-класс. Дидактическое пособие для детского сада «Театр на пластиковых ложках» Мастер-класс. Дидактическое пособие для детского сада «Театр на пластиковых ложках» Автор: Безрукова Наталья Александровна, воспитатель.

Дидактическое пособие «Пазлы для развития мелкой моторики рук» своими руками Пазлы для развития мелкой моторики рук своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики О пользе развития мелкой моторики у детей знают все родители. Но далеко не все осведомлены о том, что для развития мелкой моторики рук не.

Источник

Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия для детского сада «Занимательные крышечки»

надежда шинкарева
Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия для детского сада «Занимательные крышечки»

Цель: Обогащение практическим опытом педагогов по вопросам изготовления пособий своими руками.

Автор: Шинкарева Надежда Анатольевна, воспитатель группы компенсирующей направленности, МБДОУ №6 детского сада комбинированного вида Одинцовского района Московской области.

— познакомить с процессом изготовления пособий.

— дать знания о разнообразных методах использования пособий.

— расширить знания о разнообразии игр с этими пособиями, о значении и способах манипуляций с ними.

Ожидаемые результаты мастер-класса.

— овладение педагогами дошкольных образовательных учреждений способами изготовления пособий.

— овладение новыми способами и методами использования пособий, расширение знаний о способах манипуляций с ними.

Ход мастер-класса:

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в дошкольном образовании.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. И особое внимание уделяем дидактическим играм.

Дидактические игры можно подразделить на следующие виды:

1. Словесные игры. Это: описание предметов, поиск чего-либо по определённому признаку.

2. Настольные игры. К ним относятся: домино, лото, парные картинки и др.

3. Игры с предметами. Здесь играми могут являться игрушки и предметы, которые нужно искать, описывать, сравнивать, находить различия.

Существует много таких игр в продаже, но ведь такие пособия можно делать и своими руками. В чем плюс игр, сделанных своими руками? Преимуществами собственноручно сделанных дидактических игр являются: стоимость. Их можно сделать из подручных средств. Это гораздо дешевле, чем приобрести готовую игру в магазине. Как правило, эти игры мобильны и многофункциональны!

Мобильность — это способность пособия быстро меняться, изменять условия игры.

Многофункциональность — выполнение пособием нескольких различных функций.

При этом Вы можете делать игру вместе с детьми, что они обязательно оценят.

Мне очень понравилась идея развивающей игры из крышек от пластиковых бутылок. Такая игрушка как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук ребенка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия, ребенок будет тренировать пальчики рук. Кроме того, эта игрушка будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит знания цветов. Для достижения разных целей можно сделать различные игры.

Дидактическая игрушка с закручивающими предметами способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

Развивается познавательная активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Играя, каждый ребенок понимает, что форма, величина, цвет — постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность. Дети видят результат своего познавательного действия.

В процессе игры создаются условия для развития воображения и интеллектуального творческого саморазвития детей.

Для изготовления игр я использую любые цветные крышки от пищевых продуктов.

«Но почему именно крышки? «- спросите вы.

Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время. Из крышек от пластиковых бутылок можно сделать замечательные тренажеры для маленьких пальчиков. Для изготовления такого тренажера можно использовать и верхние части ненужных бутылок (горлышки).

Крышки от пищевых продуктов, а значит, допущены санитарными нормами. Применять эти игры можно как в индивидуальной работе с детьми, так и с подгруппой детей.

Игры с крышками можно включать в занятия, а также и в свободное от занятий время.

Что же мы можем сделать своими руками?

Я хочу вам показать игру «Занимательные крышечки», которую я изготовила из подручных средств.

Итак, для изготовления игры нам понадобятся: Бутылочки из-под йогуртов молока кефира, крышечки, основа для пособия, клеевой пистолет, клей «Момент», картинки на определенную тему, ножницы.

За основу игры я взяла крышку от пластикового ведра. Вырезала в ней отверстия, соответствующие диаметру крышки от йогурта. В середине заготовки отверстие больше, чем все остальные. К нему подбирается крышка большего диаметра.

От бутылок срезала только завинчивающуюся часть

Вставила заготовки в отверстия в основе и приклеила их к основе с помощью клеевого пистолета

Вырезала подготовленные картинки в форме кругов, которые не больше, чем диаметр крышек

Наклеила картинки на крышки

Теперь рассмотрим игры, которые можно проводить, используя данное пособие:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Дидактическая игра «Кому что нужн о».

Цель: Формировать представления детей о разных профессиях, а также соответствующими атрибутами.

Задачи: Способствовать закреплению названий предметов, принадлежащих данной профессии; развитию логического мышления, связной речи дошкольников; развитию познавательного интереса и уважения к труду. Обеспечить развитие мелкой моторики рук.

Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий прикрепляет в центральный кружок карточку с изображением человека какой-либо профессии. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут картинки с предметами, принадлежащими данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил, минимальное количество неточностей.

Вариант 2. Игру можно использовать индивидуально с ребенком. Ребенок самостоятельно выбирает любую карточку с изображением профессии, прикрепляет ее в кружок, рассказывает воспитателю о ней. Затем из маленьких карточек он выбирает те, на которых изображены предметы принадлежащих данной профессии и прикрепляет их на сектора.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«7 дней недели»

Цель: Обеспечить закрепление знаний детей дней недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закрепление знаний цифр от 1 до 7, развивать речь, память, внимание.

Игры — путешествие во времени, служат для закрепления знаний детей дней недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются крышечкой определённого цвета. Наблюдение проводится несколько недель, это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник — первый день после окончания недели, вторник- второй день, среда — середина недели, четверг — четвертый день, пятница — пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности.

Дидактическая игра: «Дни недели»

Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, обеспечить закрепление понятия вчера, сегодня, завтра.

Оборудование: «человечки» разных цветов с цифрами.

— Кто первым приходит в дом недели?

— Понедельник красный человечек в красный цвет покрасил дом, ели человечки помидоры и болтали всякий вздор.

— Второй в дом недели приходит Вторник. В этот день все вокруг стало оранжевым все вдруг. Ели человечки на обед семь оранжевых конфет.

— Третий в дом недели приходит Среда. Этот человечек любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.

— Четвертый в дом недели приходит Четверг. Этот человечек любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления.

— Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот человечек любит все голубое. Он сверкает голубым, словно речка изо льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой.

— Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот человечек нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты.

— Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой человечек в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы.

Варианты игр для закрепления знаний дней недели

«Какого человечка не стало».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного человечка. Дети открывают глаз и отгадывают, какой человечек убежал.

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования человечков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.

Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д.

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: Обобщение и расширение представлений детей о перелётных и зимующих птицах.

Задачи: Развивать умения различать и классифицировать птиц по группам; способствовать развитию мелкой моторики рук. Пробудить у детей бережное и заботливое отношение к птицам и родной природе.

В центральный кружок помещается значок «зима» или «лето», дети должны расположить по секторам соответствующие картинки. Можно загадать загадки о птицах.

По такому принципу можно поиграть на разные темы. Например: «Домашние и дикие животные», «Посуда» (Кухонная, столовая, «Транспорт» (воздушный, наземный, подземный) и др.

Образовательная область «Речевое развитие».

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам»

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности по секторам, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

Цель: Формировать умение составлять рассказ по серии картинок

Задачи: Способствовать развитию умения у детей последовательно и логично составлять рассказ, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

Дидактическая игра:

«Расставь картинки в правильной последовательности».

Дидактическая игра «Расскажи о временах года»

Цель: Побуждать детей к составлению рассказа о временах года.

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. Способствовать развитию умения у детей составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию. Развивать у детей речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме.

«Признаки времён года»,

«Когда это бывает?»,

В центральном кружке помещается кружок синего цвета (зима, зеленый (весна, красный (лето, или желтый (осень). Дети должны подобрать картинки к данному времени года и рассказать об этом времени года.

«Учим звуки»

Цель: Обеспечить закрепление правильного произношения звуков, способствовать развитию умения дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.

Дидактические игры:

«Подбери слова на звук М»,

«Найди звук, с которого начинается слово».

«Подбери правильно слова»

Цель: Способствовать развитию умения у детей подбирать, соответственно заданию, слова с заданным количеством слогов. Упражнять в умении делить слова на слоги.

В центральном кружочке помещается схема с количеством слогом. Дети считают на ней кружочки, подбирают и называют слова с заданным количеством слогов. Если на схеме один кружочек, то ребенок подбирает слова с одним слогом: мак, рак, дом, сом, и т. д., а если два кружочка, то с двумя слогами (вата, холод, зима, липа, и т. д.).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

«7 цветов радуги»

Цель: Обеспечить закрепление представлений детей о цветовом спектре и использование в речи детей качественных прилагательных.

«7 цветов радуги»,

«Подбери по цвету».

Цель: Обеспечить закрепление знаний цветов спектра по порядку. Формирование активного словаря ребенка.

Воспитатель предлагает рассмотреть радугу, закрепляя в конце их порядок знаменитой считалкой: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

КРАСНАЯ дужка – ОРАНЖЕВОЙ подружка

ЖЕЛТАЯ дужка – ЗЕЛЕНОЙ подружка!

ГОЛУБАЯ дужка – СИНЕЙ подружка!

ФИОЛЕТОВАЯ дужка – всем дужкам подружка!

Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Спасибо за внимание.

Презентация многофункционального дидактического пособия «Логокороб» Название: «ЛОГОкороб» многофункциональное дидактическое пособие по развитию навыков практического употребления в речи лексико –грамматических.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мобильный планетарий» Дети — это извечные Почемучки. Им всегда и все интересно. Интерес не только заключается в познании чего либо, а еще как это сделать и что.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Добрый вечер коллеги!Совсем недавно начался новый учебный год и как следствие новые увлекательные занятия. Хочется как и раньше привлекать.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре экрана» Цель: речевое развитие дошкольников. Задачи: 1. Формирование речевых навыков и умений: подбор слов по определенному признаку, закрепление.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дед Мороз» для развития речевого дыхания Мастер-класс: Дидактическое пособие «Дед Мороз! » для развития речевого дыхания. Дидактическое пособие «Дед Мороз!», предназначено для развития.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы» Для изготовления дидактического пособия «Грибы» нам понадобится: пенопласт, простой карандаш, кисточка, гуашь, стакан с водой, резак, паркетный.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Кинезиологический тренажер» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами мастер — классом по изготовлению дидактической игры для развития мелкой моторики.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группы В рамках конкурса познавательно-исследовательского проекта «Огород на подоконнике», целью которого являлось развитие у детей познавательных.

Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года» МАСТЕР – КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА» ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ М. П. МАКСИМОВА.

Презентация многофункционального дидактического пособия «Чудо-счет» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Количество и счет», «Ориентация в пространстве», «Величина» Цель:.

Источник

Оцените статью