- Углы установки колёс
- Как сделать развал схождения своими руками
- Регулируем угол развала
- Регулируем угол схождения
- Как отрегулировать развал-сход непрофессионалу: простой дедовский метод
- Как понять, что нужна регулировка, и почему это важно
- Инструкция
- Инструменты и материалы
- Наши действия
- Какие должны быть углы развала схождения колес на Lada Vesta
Углы установки колёс
Модель Lada | Углы установки передних колёс | Углы установки задних колёс | |||
---|---|---|---|---|---|
Развал колёс, градусов | Угол продольного наклона оси поворота колёс, градусов | Суммарное схождение колёс (угловое), градусов | Развал колёс, град | Суммарное схождение колёс | |
Vesta | 0°30’±35′ | 4°45’±1° | 0°06’±10′ | -1°30’±30′ | +0°13’±15′ |
Vesta Cross | 0°43’±35′ | 4°45’±1° | 0°06’±10′ | ||
Vesta Sport | -0°30’±30′ | 5°±1° | -0°06’±10′ |
— Проверка и регулировкае углов установки передних колес проводятся после выполнения ремонтных работ, связанных со снятием и заменой деталей передней подвески и рулевого управления.
— Проверка углов установки задних колес проводятся после выполнения ремонтных работ, связанных со снятием и заменой рычагов задней подвески, а так же при ремонте кузова.
Перед проверкой и регулировкой углов установки колес техническое состояние автомобиля должно соответствовать следующим требованиям:
— суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10°;
— осевой люфт в подшипниках ступиц колес не должен быть более 0,05 мм;
— зазор в пальце шаровом передней подвески не должен быть более 0,7 мм;
— не допускаются вмятины и деформация ободьев колес, деформация и трещины рычагов, растяжек и шарниров передней и задней подвесок (осмотр визуальный);
— давление воздуха в шинах должно соответствовать 0,21 МПа (2,1 кг/см2), при необходимости довести его до нормы.
Проверка углов установки колёс
1. Подготовить прибор для проверки и регулировки углов установки колес к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации прибора.
2. Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.
3. Прожать подвеску 2 — 3 раза для самоустановки узлов подвески, прикладывая по верти-кали усилием рук нагрузку от 400 до 500 Н (от 40 до 50 кгс) сначала к заднему, затем к переднему бамперам.
4. Проверить углы установки передних колес. Значения углов установки передних колес приведены в соответствующей таблице ниже. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: 225 ± 5 кг. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров от нормы выполнить их регулировку.
Углы установки передних колес
Автомобиль под нагрузкой | |||
Развал колес | Угол продольного наклона оси поворота колес | Схождение колес | |
линейное | угловое | ||
0°00’±30’ | 3°00’±30’ | 0±1 мм | 0°±10′ |
Снаряженный автомобиль | |||
Развал колес | Угол продольного наклона оси поворота колес | Схождение колес | |
линейное | угловое | ||
0°25’±30′ | 2°20’±30′ | 2±1 мм | 0°10. 0°30′ |
5. Проверить углы установки задних колес. Углы установки задних колес заложены конструктивно и регулировке не подлежат. При отклонении значений параметров от приведенных в следующей таблице, выполнить замену рычагов задней подвески.
Углы установки задних колес
Развал колес | Схождение колес |
-2°±30′ | +0°20’±20′ |
Регулировка углов установки передних колёс
Угол продольного наклона оси поворота и развал передних колес заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в соответствующей таблице выше. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески новыми и/или устранить отклонения геометрии кузова.
1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
2. Ослабить затяжку контргаек 1 удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).
Регулировка схождения передних колес:
1. контргайка регулировки схождения колес;
2. муфта тяги рулевой трапеции
3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице выше. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ гаечный 13).
4. Затянуть контргайки тяг рулевой трапеции.
Момент затяжки контргаек 50 Н-м (ключи гаечные 13, 21, ключ динамометрический и вставка сменная типа 819В21).
Видео
Источник
Как сделать развал схождения своими руками
Правильная регулировка основных систем автомобиля является очень важной задачей и должна производиться периодически. Это позволит не только оптимизировать работу агрегатов, но сделать всю конструкцию надежной в эксплуатации.
Регулировка угла развала производится с помощью специальных методик, которые позволяют оценить правильность расположения данной конструкции. Формируются цены на развал-схождение в зависимости от марки автомобиля и сложности выполнения работ.
Регулируем угол развала
Данная процедура относительно проста и может быть выполнена в домашних условиях. Для этого вам понадобится специальный водительский инструмент, шнур с отвесом, мел и ровная площадка для размещения вашего автомобиля.
Выполняется такой процесс в несколько этапов:
- Устанавливаем автомобиль на ровной площадке и выставляем передние колеса ровно, а затем, используя мел, делаем отметки на них с внешней стороны снизу и сверху.
- На данном этапе выставляем отвес в одной плоскости с метками, расположив его возле крыла. После этого производим замеры расстояний от шнура к каждой отметке. При этом мерить следует не к самой шине, а к диску в месте самой дальней кромки – ободе. Следует уточнить, что данные не должны отличаться в более чем на 3 мм.
- После этого, прокатив автомобиль, поворачивая колеса сначала на 90, а потом на 180 градусов проводим аналогичную процедуру.
- На данном этапе снимаем шину, а также демонтируем болты, которые крепят поворотный кулак и кронштейн стойки амортизатора. Регулировка производится с помощью сдвигания поворотного кулака в определенную сторону.
Регулируем угол схождения
Данная процедура включает несколько этапов:
- Сначала наносятся отметки на внутренней части передних колес. Затем с помощью специальной телескопической линейки совмещаем концы с метками и ставим указатель на 0.
- После этого немного катим автомобиль, а линейка при этом будет перемещаться назад. При этом она должна расположиться на уровне оси передних колес. Затем снимаем данные и проверяем расстояние между конкретными частями.
Когда они расходятся, производим регулировку с помощью удлинения или укорачивания рулевых тяг.
Как видите, данная процедура довольно сложная, и требует определенных навыков. Чтобы получить качественную настройку, желательно доверить это специалистам, имеющим опыт и специальные инструменты.
Как самому сделать развал схождение колёс качественно и быстро смотрим в видео:
Источник
Как отрегулировать развал-сход непрофессионалу: простой дедовский метод
Характеристики развала-схождения обеспечивают плотное пятно контакта между дорожным покрытием и шиной, стойкость автомобиля при совершении поворотов. От них зависит интенсивность износа шин. Из-за неправильной регулировки этих параметров увеличится расход топлива.
При движении водителю нужно постоянно прикладывать усилия для удержания руля. По мере увеличения скорости снижение устойчивости приобретает опасный характер. Отрегулировать развал-схождение колес своими силами не является невыполнимой задачей. Следуя простой инструкции, сделать это сможет даже обычный автолюбитель.
Как понять, что нужна регулировка, и почему это важно
Данная процедура должна выполняться два раза в год при сезонной замене резины. Современные автомобили чаще всего обслуживаются в специализированных автосервисах. Здесь используются специализированные стенды, компьютеры. Данную процедуру можно провести своими силами.
Вначале важно научиться распознавать необходимость проведения такой регулировки. При этом ориентироваться следует на такие признаки:
- неоднородность износа покрышек;
- постоянный увод авто в сторону во время прямолинейного движения;
- возникновение трудностей при управлении автомобилем;
- неравномерность стирания кромок желобка переднего колеса.
Если присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, то нужно незамедлительно принимать адекватные меры для решения проблемы.
Инструкция
Перед началом регулировки развала-схождения в обязательном порядке следует проверить ходовую часть автомобиля. При необходимости нужно отремонтировать ее, заменив изношенные узлы, детали подвески. Кроме того, перед работой нужно выровнять давление в шинах, разгрузить багажник.
Инструменты и материалы
Для выполнения регулировки развала-схождения своими руками понадобятся следующие предметы и инструменты, найти которые не составит труда:
- линейка;
- мел;
- стандартный набор гаечных ключей;
- шнур с отвесом.
Работы следует выполнять на ровной площадке со смотровой ямой или подъемником.
Наши действия
На сегодняшний день чаще всего на дорогах встречаются машины с реечным рулевым управлением, передней подвеской типа МакФерсон.
Чтобы произвести регулировку схода-схождения, нужно выполнить следующие последовательные действия:
- Установить автомобиль на яму или подъемник, обеспечив беспрепятственный доступ к рулевым тягам.
- Разблокировать замок колонки руля, после чего повернуть каждое колесо из одного крайнего положения в другое. После этого установить их в центральное положение.
- С помощью линейки найти точку, которая находится посередине расстояния между двумя шаровыми опорами.
- Замерить диски колес по внутренней стороне. Вначале определить расстояние от одной передней кромки до другой, а затем – от одной задней кромки до другой. Разница этих величин как раз представляет собой угол развала. Полученные данные сравнить с техническими нормами для конкретного авто.
- Для регулировки требуется ослабить контргайку рулевой тяги, прокручивать муфты соединения до тех пор, пока угол установки одного колеса не совпадет с другим.
Для подтверждения совпадения нужно измерить расстояние от средней точки до каждого колеса. Эти значения должны сравняться. После этого затянуть контргайки.
Для регулировки развала-схождения зачастую используют вращающиеся эксцентрики, подкладные пластины.
Самостоятельная регулировка колес позволит значительно сэкономить. С другой стороны, неправильно выполненная работа может привести к отрицательным результатам. Поэтому для современных машин лучше подойдет профессиональный автосервис.
Источник
Какие должны быть углы развала схождения колес на Lada Vesta
Угол развала колеса — это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги. Правильный угол развала колёс обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением. А вы знаете, какие должны быть углы развала схождения колес на LADA Vesta?
Для проверки и регулировки углов установки колес рекомендуется использовать стенды, характеристики которых соответствуют требованиям ГОСТ Р 51709-2001.
Перед проверкой и регулировкой углов установки колес техническое состояние автомобиля должно соответствовать следующим требованиям:
- суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10°;
- осевой люфт в подшипниках ступиц колес для переднеприводных автомобилей не должен быть более 0,05 мм;
- не допускаются вмятины и деформация ободьев колес, деформация и трещины рычагов, растяжек и шарниров передней и задней подвесок (осмотр визуальный);
- давление воздуха в шинах должно соответствовать норме.
Lada Vesta должен соответствовать ряду технических требований, среди которых параметры углов установки передних и задних колес снаряженного автомобиля:
Углы установки передних колес | Углы установки задних колес | ||||
---|---|---|---|---|---|
Развал колес, град. | Угол продольного наклона оси поворота колес, град. | Суммарное схождение колес (угловое), град | Развал колес, град | Суммарное схождение колес | |
Vesta | 0 o 30’±35′ | 4 о 45’±1 о | 0 о 06’±10′ | -1 о 30’±30′ | +0 о 13’±15′ |
Vesta Cross | 0 o 43’±35′ | 4 о 45’±1 о | 0 о 06’±10′ | ||
Vesta Sport | -0 o 30’±30′ | 5 о ±1 о | -0 о 06’±10′ |
Углы установки задних колес заложены конструктивно и регулировке не подлежат (за исключением автомобилей Lada Granta Sport 219059 и Lada Kalina Sport 219259). При отклонении значений параметров, выполнить замену рычагов задней подвески.
Признаки, которые явно говорят о том, что вашему авто необходимо проверить развал-схождение:
- После поворота руля колеса не сразу подчиняются команде.
- На вид резина выглядит изношенной и старой.
- В процессе торможения автомобиль плохо слушается, его клонит в сторону.
Сервисные центра LADA рекомендуют проводить диагностику развала-схождения колёс автомобиля в следующих случаях:
- Через 10-15 тыс. км пробега.
- После окончания работ по ремонту ходовой части.
- При замене автопокрышек, их быстром или неравномерном истирании.
- При изменении клиренса автомобиля.
- Если автомобиль ведёт в сторону при движении по прямой или после удара колеса о препятствие.
- Если автомобиль плохо держит дорогу, а руль при движении по прямому участку изменил положение.
- Если деформированы диски или пробита подвеска после наезда на препятствие.
А как часто вы выполняете регулировку углов установки колес на своем автомобиле?
Источник