Развал схождение веста своими руками

Углы установки колёс

Модель
Lada
Углы установки передних колёс Углы установки задних колёс
Развал колёс, градусов Угол продольного наклона оси поворота колёс, градусов Суммарное схождение колёс (угловое), градусов Развал колёс, град Суммарное схождение колёс
Vesta 0°30’±35′ 4°45’±1° 0°06’±10′ -1°30’±30′ +0°13’±15′
Vesta Cross 0°43’±35′ 4°45’±1° 0°06’±10′
Vesta Sport -0°30’±30′ 5°±1° -0°06’±10′

— Проверка и регулировкае углов установки передних колес проводятся после выполнения ремонтных работ, связанных со снятием и заменой деталей передней подвески и рулевого управления.

— Проверка углов установки задних колес проводятся после выполнения ремонтных работ, связанных со снятием и заменой рычагов задней подвески, а так же при ремонте кузова.

Перед проверкой и регулировкой углов установки колес техническое состояние автомобиля должно соответствовать следующим требованиям:

— суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10°;

— осевой люфт в подшипниках ступиц колес не должен быть более 0,05 мм;

— зазор в пальце шаровом передней подвески не должен быть более 0,7 мм;

— не допускаются вмятины и деформация ободьев колес, деформация и трещины рычагов, растяжек и шарниров передней и задней подвесок (осмотр визуальный);

— давление воздуха в шинах должно соответствовать 0,21 МПа (2,1 кг/см2), при необходимости довести его до нормы.

Проверка углов установки колёс

1. Подготовить прибор для проверки и регулировки углов установки колес к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации прибора.

2. Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

3. Прожать подвеску 2 — 3 раза для самоустановки узлов подвески, прикладывая по верти-кали усилием рук нагрузку от 400 до 500 Н (от 40 до 50 кгс) сначала к заднему, затем к переднему бамперам.

4. Проверить углы установки передних колес. Значения углов установки передних колес приведены в соответствующей таблице ниже. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: 225 ± 5 кг. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров от нормы выполнить их регулировку.

Углы установки передних колес

Автомобиль под нагрузкой
Развал колес Угол продольного наклона оси поворота колес Схождение колес
линейное угловое
0°00’±30’ 3°00’±30’ 0±1 мм 0°±10′
Снаряженный автомобиль
Развал колес Угол продольного наклона оси поворота колес Схождение колес
линейное угловое
0°25’±30′ 2°20’±30′ 2±1 мм 0°10. 0°30′

5. Проверить углы установки задних колес. Углы установки задних колес заложены конструктивно и регулировке не подлежат. При отклонении значений параметров от приведенных в следующей таблице, выполнить замену рычагов задней подвески.

Углы установки задних колес

Развал колес Схождение колес
-2°±30′ +0°20’±20′

Регулировка углов установки передних колёс

Угол продольного наклона оси поворота и развал передних колес заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в соответствующей таблице выше. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески новыми и/или устранить отклонения геометрии кузова.

1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

2. Ослабить затяжку контргаек 1 удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).

Регулировка схождения передних колес:

1. контргайка регулировки схождения колес;

2. муфта тяги рулевой трапеции

3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице выше. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ гаечный 13).

4. Затянуть контргайки тяг рулевой трапеции.

Момент затяжки контргаек 50 Н-м (ключи гаечные 13, 21, ключ динамометрический и вставка сменная типа 819В21).

Видео

Источник

Как сделать развал схождения своими руками

Правильная регулировка основных систем автомобиля является очень важной задачей и должна производиться периодически. Это позволит не только оптимизировать работу агрегатов, но сделать всю конструкцию надежной в эксплуатации.

Регулировка угла развала производится с помощью специальных методик, которые позволяют оценить правильность расположения данной конструкции. Формируются цены на развал-схождение в зависимости от марки автомобиля и сложности выполнения работ.

Регулируем угол развала

Данная процедура относительно проста и может быть выполнена в домашних условиях. Для этого вам понадобится специальный водительский инструмент, шнур с отвесом, мел и ровная площадка для размещения вашего автомобиля.

Выполняется такой процесс в несколько этапов:

  • Устанавливаем автомобиль на ровной площадке и выставляем передние колеса ровно, а затем, используя мел, делаем отметки на них с внешней стороны снизу и сверху.
  • На данном этапе выставляем отвес в одной плоскости с метками, расположив его возле крыла. После этого производим замеры расстояний от шнура к каждой отметке. При этом мерить следует не к самой шине, а к диску в месте самой дальней кромки – ободе. Следует уточнить, что данные не должны отличаться в более чем на 3 мм.
  • После этого, прокатив автомобиль, поворачивая колеса сначала на 90, а потом на 180 градусов проводим аналогичную процедуру.
  • На данном этапе снимаем шину, а также демонтируем болты, которые крепят поворотный кулак и кронштейн стойки амортизатора. Регулировка производится с помощью сдвигания поворотного кулака в определенную сторону.

Регулируем угол схождения

Данная процедура включает несколько этапов:

  • Сначала наносятся отметки на внутренней части передних колес. Затем с помощью специальной телескопической линейки совмещаем концы с метками и ставим указатель на 0.
  • После этого немного катим автомобиль, а линейка при этом будет перемещаться назад. При этом она должна расположиться на уровне оси передних колес. Затем снимаем данные и проверяем расстояние между конкретными частями.

Когда они расходятся, производим регулировку с помощью удлинения или укорачивания рулевых тяг.

Как видите, данная процедура довольно сложная, и требует определенных навыков. Чтобы получить качественную настройку, желательно доверить это специалистам, имеющим опыт и специальные инструменты.

Как самому сделать развал схождение колёс качественно и быстро смотрим в видео:

Источник

Как отрегулировать развал-сход непрофессионалу: простой дедовский метод

Характеристики развала-схождения обеспечивают плотное пятно контакта между дорожным покрытием и шиной, стойкость автомобиля при совершении поворотов. От них зависит интенсивность износа шин. Из-за неправильной регулировки этих параметров увеличится расход топлива.

При движении водителю нужно постоянно прикладывать усилия для удержания руля. По мере увеличения скорости снижение устойчивости приобретает опасный характер. Отрегулировать развал-схождение колес своими силами не является невыполнимой задачей. Следуя простой инструкции, сделать это сможет даже обычный автолюбитель.

Как понять, что нужна регулировка, и почему это важно

Данная процедура должна выполняться два раза в год при сезонной замене резины. Современные автомобили чаще всего обслуживаются в специализированных автосервисах. Здесь используются специализированные стенды, компьютеры. Данную процедуру можно провести своими силами.

Вначале важно научиться распознавать необходимость проведения такой регулировки. При этом ориентироваться следует на такие признаки:

  • неоднородность износа покрышек;
  • постоянный увод авто в сторону во время прямолинейного движения;
  • возникновение трудностей при управлении автомобилем;
  • неравномерность стирания кромок желобка переднего колеса.

Если присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, то нужно незамедлительно принимать адекватные меры для решения проблемы.

Инструкция

Перед началом регулировки развала-схождения в обязательном порядке следует проверить ходовую часть автомобиля. При необходимости нужно отремонтировать ее, заменив изношенные узлы, детали подвески. Кроме того, перед работой нужно выровнять давление в шинах, разгрузить багажник.

Инструменты и материалы

Для выполнения регулировки развала-схождения своими руками понадобятся следующие предметы и инструменты, найти которые не составит труда:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • шнур с отвесом.

Работы следует выполнять на ровной площадке со смотровой ямой или подъемником.

Наши действия

На сегодняшний день чаще всего на дорогах встречаются машины с реечным рулевым управлением, передней подвеской типа МакФерсон.

Чтобы произвести регулировку схода-схождения, нужно выполнить следующие последовательные действия:

  1. Установить автомобиль на яму или подъемник, обеспечив беспрепятственный доступ к рулевым тягам.
  2. Разблокировать замок колонки руля, после чего повернуть каждое колесо из одного крайнего положения в другое. После этого установить их в центральное положение.
  3. С помощью линейки найти точку, которая находится посередине расстояния между двумя шаровыми опорами.
  4. Замерить диски колес по внутренней стороне. Вначале определить расстояние от одной передней кромки до другой, а затем – от одной задней кромки до другой. Разница этих величин как раз представляет собой угол развала. Полученные данные сравнить с техническими нормами для конкретного авто.
  5. Для регулировки требуется ослабить контргайку рулевой тяги, прокручивать муфты соединения до тех пор, пока угол установки одного колеса не совпадет с другим.

Для подтверждения совпадения нужно измерить расстояние от средней точки до каждого колеса. Эти значения должны сравняться. После этого затянуть контргайки.

Для регулировки развала-схождения зачастую используют вращающиеся эксцентрики, подкладные пластины.

Самостоятельная регулировка колес позволит значительно сэкономить. С другой стороны, неправильно выполненная работа может привести к отрицательным результатам. Поэтому для современных машин лучше подойдет профессиональный автосервис.

Источник

Какие должны быть углы развала схождения колес на Lada Vesta

Угол развала колеса — это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги. Правильный угол развала колёс обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением. А вы знаете, какие должны быть углы развала схождения колес на LADA Vesta?

Для проверки и регулировки углов установки колес рекомендуется использовать стенды, характеристики которых соответствуют требованиям ГОСТ Р 51709-2001.

Перед проверкой и регулировкой углов установки колес техническое состояние автомобиля должно соответствовать следующим требованиям:

  • суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10°;
  • осевой люфт в подшипниках ступиц колес для переднеприводных автомобилей не должен быть более 0,05 мм;
  • не допускаются вмятины и деформация ободьев колес, деформация и трещины рычагов, растяжек и шарниров передней и задней подвесок (осмотр визуальный);
  • давление воздуха в шинах должно соответствовать норме.

Lada Vesta должен соответствовать ряду технических требований, среди которых параметры углов установки передних и задних колес снаряженного автомобиля:

Углы установки передних колес Углы установки задних колес
Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Суммарное схождение колес (угловое), град Развал колес, град Суммарное схождение колес
Vesta 0 o 30’±35′ 4 о 45’±1 о 0 о 06’±10′ -1 о 30’±30′ +0 о 13’±15′
Vesta Cross 0 o 43’±35′ 4 о 45’±1 о 0 о 06’±10′
Vesta Sport -0 o 30’±30′ 5 о ±1 о -0 о 06’±10′

Углы установки задних колес заложены конструктивно и регулировке не подлежат (за исключением автомобилей Lada Granta Sport 219059 и Lada Kalina Sport 219259). При отклонении значений параметров, выполнить замену рычагов задней подвески.

Признаки, которые явно говорят о том, что вашему авто необходимо проверить развал-схождение:

  1. После поворота руля колеса не сразу подчиняются команде.
  2. На вид резина выглядит изношенной и старой.
  3. В процессе торможения автомобиль плохо слушается, его клонит в сторону.

Сервисные центра LADA рекомендуют проводить диагностику развала-схождения колёс автомобиля в следующих случаях:

  1. Через 10-15 тыс. км пробега.
  2. После окончания работ по ремонту ходовой части.
  3. При замене автопокрышек, их быстром или неравномерном истирании.
  4. При изменении клиренса автомобиля.
  5. Если автомобиль ведёт в сторону при движении по прямой или после удара колеса о препятствие.
  6. Если автомобиль плохо держит дорогу, а руль при движении по прямому участку изменил положение.
  7. Если деформированы диски или пробита подвеска после наезда на препятствие.

А как часто вы выполняете регулировку углов установки колес на своем автомобиле?

Источник

Читайте также:  Скамейки для зоны отдыха своими руками
Оцените статью