Развал схождение дэу нексия своими руками

Углы установки колёс автомобиля

Главное требование к конструкции рулевого управления и передней подвески – обеспечение безопасности автомобиля.

Углы установки колес должны обеспечить минимальное сопротивление качению и износу шин.

Схождение колес (разворот плоскостей вращения колес к центру автомобиля) обеспечивает вращение колес в плоскостях при действии продольных сил на колеса автомобиля. Схождение необходимо для компенсации небольших зазоров и упругости деталей подвески и рулевого управления. Рекомендуемое заводом-изготовителем значение схождения колес соответствует точному параллельному расположению плоскостей вращения колес при движении автомобиля. Отклонение схождения колес от номинального значения приводит к быстрому износу шин и увеличению расхода топлива. По мере износа деталей подвески и рулевого управления требуется коррекция в сторону увеличения величины схождения колес. Схождение колес контролируется и регулируется в последнюю очередь.

Под продольным наклоном оси шкворня понимается наклон оси поворота управляемого колоса, которая проводит через нижний шаровой шарнир и верхнюю опору пружинной стойки передней подвески. Угол продольного поклона оси измеряется в продольной плоскости автомобиля. За положительный наклон оси шкворня принят угол, соответствующий расположению верхнего шарнира стойки подвески сзади нижнего шарового шарнира. Угол наклона оси шкворня влияет на управляемость автомобиля, но никак не сказывается на износе шин. Просадка пружин передней подвески или перегрузка автомобиля изменяют угол продольного наклона шкворня. При неодинаковых углах продольного наклона оси шкворня левого и правого колес появляется тенденция к боковому уводу автомобиля в сторону колеса с меньшим положительным углом наклона оси и шкворня. Продольный наклон оси шкворня измеряется в градусах и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Скейтборд для кукол своими руками

Под развалом колес понимается отклонение от вертикали плоскости вращения колес. Угол развала измеряется в градусах и отсчитывается от вертикали. Величина угла развала влияет как на управляемость автомобиля, так и на износ шин.

При слишком большом положительном развале колес наблюдается быстрый износ наружной части протектора шины. Аналогично, излишне больший отрицательный угол развала приводит к быстрому износу внутренней части протектора шины. Угол развала, как и продольный наклон оси шкворня, не подлежит регулировке в процессе эксплуатации автомобиля.

Поперечный наклон оси поворота колеса характеризует отклонение от вертикали оси, проходящей через нижний шаровой шарнир и верхнюю опору пружинной стойки передней подвески. Угол поперечного наклона оси поворота колеса отсчитывается от вертикали.

Поперечный наклон оси поворота колеса способствует устойчивому прямолинейному движению автомобиля и обеспечивает стабилизацию управляемых колес. Угол поперечного наклона оси поворота колеса выполнен отрицательным.

Угол между плоскостью вращения и осью поворота колеса

Угол между плоскостью вращения и осью поворота колеса измеряется в градусах в поперечной плоскости автомобиля, см. рис. Поперечный наклон оси поворота колеса. Значение этого угла непосредственно не контролируется, а определяется суммированием (с учетом алгебраических знаков) углов развала и поперечного наклона оси поворота колеса.

Плечо обката равно расстоянию между следом оси носорога колеса (проходящей через нижний шаровой шарнир и верхнюю опору пружинной стойки подвески) на опорной плоскости и центром контактного отпечатка шины. Величина и знак плеча oбката определяются конструкцией подвески и не подлежат контролю и регулировке в процессе эксплуатации автомобиля.

Предварительная проверка технического состояния

Вибрации, ощущаемые на рулевом колесе, не всегда являются следствием нарушения углов установки колес. Возможной причиной является также неуравновешенность колес. Дополнительной проверкой является тест на устойчивость прямолинейного движения автомобиля. Тенденция к поперечному отклонению автомобиля при движении по ровной горизонтальной дороге и отпущенном рулевом колесе может быть следствием неравномерного износа или повреждения шин. Перед контролем углов установки колес необходимо выполнить следующие подготовительные операции.

Проверить

1. Величину давления воздуха и степень износа протектора из всех шинах.
2. Зазоры в подшипниковых узлах ступиц колес.
3. Зазоры о шаровых шарнирах рулевого привода. При износе шарниров следует произвести замену деталей перед проверкой и регулировкой углов установки колес.
4. Величину биения колеса.
5. Величины статических ходов подвесок колес и угловое положение кузова. При необходимости провести корректировку перед регулировкой схождения колес.
6. Надежность крепления реечного рулевого механизма к кузову автомобиля.
7. Работоспособность пружинных стоек подвески передних колес.
8. Надежность крепления нижних рычагов передней подвески.
9. Наличие постоянной нагрузки автомобиля. Если автомобиль постоянно эксплуати руется с этой нагрузкой, она должна присутствовать и при проверке углов установки колес.
10. Автомобиль должен быть установлен на ровной, горизонтальной площадке без продольного и поперечного уклонов.

Для правильной установки передних и задних колес необходимо выполнить следующие условия.

1) Все шины должны иметь одинаковое состояние и аналогичный рисунок протектора. Шины должны быть полностью исправны.

2) Давление воздуха во всех колесах должно быть одинаково.

3) Следует проверить состояние закраин всех колес. Ободы должны быть исправны.

4) На обоих передних сиденьях должны быть размещены грузы массой по 70 кг.

5) Топливный бак должен быть заправлен на половину.

6) Покачать несколько раз автомобиль, чтобы подвески колес пришли в статическое положение.

Регулировка схождения передних колес

А. ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС ВРАЩЕНИЕМ ВИНТА
В. ОСЛАБИТЬ ЗАТЯЖКУ БОЛТОВ КЛЕММОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ. ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ ЗАТЯНУТЬ МОМЕНТОМ 20 Нм

1. НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ
2. ПРУЖИННАЯ СТОИКА ПОДВЕСКИ

Схождение передних колес регулируется изменением длины рулевых тяг. Отпустить болты В клеммовых зажимов на левой и правой рулевой тяге. Затем вращением регулировочных винтов А установить требуемое значение схождения передних колес. При этом длины рулевых тяг должны быть одинаковы.

Затянуть болты клеммовых соединений рулевых тяг моментом 20 Нм.

Проверка схождения задних колес

Регулировка схождения задних колес не предусмотрена. При нарушении величины схождения, необходимо проверить исправность подвески и цапф задних колес. При наличии повреждений следует заменить неисправные детали.

Проверка угла развала задних колес

Регулировка угла развала задних колес автомобиля не предусмотрена. Если углы развала задних колес выходят из допустимого диапазона, необходимо выявить и устранить причину. При обнаружении деформированных или сильно изношенных деталей задней подвески их следует их ремонтировать или заменить на новые. Следует также подтянуть все крепежные детали.

Источник

Daewoo Nexia | Установка развала-схождения | Дэу Нексия

Симптомы отклонения угла от нормы -увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Регулировка углов установки передних колес Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. И наоборот, отрицательный угол свидетельствует о наклоне колес внутрь, в сторону центральной оси автомобиля.

Колесо с углом развала, равным 0 градусов, расположено строго перпендикулярно дорожному покрытию. Развал колес для большинства переднеприводных автомобилей, как правило, имеет небольшое положительное значение.

Углы установки передних колес на Daewoo Nexia 2008

Такая регулировка подвески позволяет снизить нагрузку на ведущие колеса и уменьшить передачу вибраций на рулевую колонку. Но даже этот способ не решил проблему- стандартным способом развал сделать не получалось.

Тогда было принято решение «выкатывать» каждое из четырех колес отдельно, а не все разом, как это делается обычно и. В итоге вся процедура заняла не пол дэу нексия развал схождение, как обычно, а полтора часа… но всё получилось.

Жаль не распечатали отчет, забыл предупредить мастера, что я хотел его видеть. Дэу нексия развал схождение ради этого и заехал именно в этот сервис на 3D- развал. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески. Предпосылки для проверки — предписанное давление воздуха в шинах; — автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: Дэу нексия развал схождение одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение.

Проблема в развал-схождении

Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами. Должны быть соблюдены вышеуказанные предпосылки для проверки.

Поставьте колеса прямо, поперечина руля должна быть расположена горизонтально.

Источник

Daewoo Nexia | Установка развала-схождения | Дэу Нексия

Симптомы отклонения угла от нормы -увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Регулировка углов установки передних колес Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. И наоборот, отрицательный угол свидетельствует о наклоне колес внутрь, в сторону центральной оси автомобиля.

Колесо с углом развала, равным 0 градусов, расположено строго перпендикулярно дорожному покрытию. Развал колес для большинства переднеприводных автомобилей, как правило, имеет небольшое положительное значение.

Углы установки передних колес на Daewoo Nexia 2008

Такая регулировка подвески позволяет снизить нагрузку на ведущие колеса и уменьшить передачу вибраций на рулевую колонку. Но даже этот способ не решил проблему- стандартным способом развал сделать не получалось.

Тогда было принято решение «выкатывать» каждое из четырех колес отдельно, а не все разом, как это делается обычно и. В итоге вся процедура заняла не пол дэу нексия развал схождение, как обычно, а полтора часа… но всё получилось.

Жаль не распечатали отчет, забыл предупредить мастера, что я хотел его видеть. Дэу нексия развал схождение ради этого и заехал именно в этот сервис на 3D- развал. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески. Предпосылки для проверки — предписанное давление воздуха в шинах; — автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: Дэу нексия развал схождение одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение.

Проблема в развал-схождении

Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами. Должны быть соблюдены вышеуказанные предпосылки для проверки.

Поставьте колеса прямо, поперечина руля должна быть расположена горизонтально.

Источник

Развал схождение дэу нексия своими руками

Немного о сход-развале на daewoo nexia

Развал передних колес — величина не регулируемая, но знать его нужно, иначе при регулировке схождения можно допустить грубую ошибку. Угол развала колес проверяют обычно с помощью нитки с отвесом и линейки на горизонтальной площадке. Но тут есть одно неудобство: нелегко найти такую площадку. Между тем ее может заменить любая ровная поверхность, если провести два измерения — когда машина стоит в одном, а затем встречном направлении, опираясь колесами на одни и те же места. Сложив и разделив пополам полученные в первом и втором случае величины, определим истинное значение угла развала колес, поскольку угол наклона площадки сам собой исключится (в первом положении он прибавится к измерению, во втором — отнимется). Из расстояния (от нити отвеса до нижнего обода диска) нужно вычесть расстояние (от нити отвеса до верхнего обода диска).

Для справки приведу значения развала под нагрузкой для Нексии: Развал = -25мин +- 45мин. (т.е. от -70мин до +20мин), или (от -7мм до +2мм).
Для ориентировки значений развала нужно запомнить следующую зависимость полученных результатов вычитания:
1 минута = 0.1мм
10минут = 1мм
25минут = 2.5мм
70минут = 7мм
Измерения проводятся по нити отвеса, через центр колеса, между краями диска, т.е. на вертикальном диаметре диска = 360мм.

Проверка схождения передних колес Необходимые принадлежности: Линейка длинной 60см. Пипетка, или медицинский шприц Рулетка длинной не менее 2м. Два листа ГЛЯНЦЕВОЙ бумаги, длинной не менее 65см. (очень подойдет старый перекидной календарь, листы можно склеить). На глянцевой бумаге капля масла НЕ расплывается и можно точно определить ее центр. Последовательность контроля: 1. Поставить руль в положение прямо. 2. Прокачать за бампер переднюю подвеску. 3. Положить на асфальт справа и слева параллельно и рядом с передними колесами листы глянцевой бумаги и прижать их хотя бы кирпичом. 4. Набрать в пипетку немного моторного, или трансмиссионного масла. 5. ГОРИЗОНТАЛЬНО приложить линейку РЕБРОМ (не плашмя) к правому переднему колесу немного ниже центра оси вращения, так что бы линейка выступала вправо и влево от оси вращения на 30см. (Колпаки нужно снять) 6. Приложить пипетку к одному наружному краю линейки и капнуть одну каплю на лист бумаги. (К наружному потому, что при откате машины назад можно раздавить колесами капли масла на бумаге) 7. Не шевеля линейку приложить пипетку к другому наружному краю линейки и так же капнуть одну каплю на лист бумаги. 8. Проделать аналогичную операцию на левом переднем колесе. 9. Не трогая листы бумаги откатить машину назад и замерить рулеткой расстояния между центрами задних капель (пусть это будет результат А) и между центрами передних капель (пусть это будет результат В) 10. Далее арифметика: Для Нексии А — В = (должно быть в интервале 0мм +- 1,7мм, или от -1.7мм до +1.7мм) Примечание: Значения схождения отличаются от мануальных потому, что измеряются на разных диаметрах. В мануале указаны значения по краям диска, диаметром = 360мм, а здесь на диаметре = 600мм. Зато результат контроля получается точнее. Для более точного результата лучше сделать несколько аналогичных полных итераций. Развал и схождение — взаимосвязанные параметры. Чем меньше развал, тем меньше должно быть схождение (в пределах указанной нормы) и наоборот, иначе возможен повышенный износ протектора.

При нулевом развале и схождение должно быть нулевым, т.е. (А) должно равняться (В). Если развал ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ и находится на верхней границе допуска (+20мин, или +2мм), то (А) — (В) должно быть = + 1.7мм Если развал ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ и находится на верхней границе допуска (-70мин, или -7мм), то (А) — (В) должно быть = — 1.7мм Не очень хорошо, если развал отрицательный, а схождение (А) — (В) = + 1.7мм и наоборот. Вроде все параметры укладываются в норму, однако соотношение нарушено и это приводит к повышенному износу внешней стороны протектора. Регулируется схождение муфтами на рулевых тягах, которые стоят перед наружным наконечником. Вращать нужно обе муфты (правую и левую), ослабив стяжные болты, иначе руль может встать криво. Не бойтесь их крутить, но только понемногу, а не сразу на два — три оборота. Повернули каждую на 180 градусов в одном направлении вращения и проверьте схождение. Мало повернули, — добавьте еще 180 градусов. Много — верните назад наполовину. Удлиняя рулевые тяги — увеличиваете схождение, и наоборот. Такой контроль не претендует на большую точность, но она особо и не нужна. Погрешность в 1мм вполне допустима, а 1мм и на СТО никто выводить не будет. Главное убедиться в отсутствии или наличии более серьезных отклонений схождения.

Источник

Оцените статью